БУП.01 Русс.яз._ДО_б.9кл._приём 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык

Приложение 1.1 Рабочие программы
учебных предметов
Приложение 1.1
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
44.02.01
Дошкольное
образование (квалификация: воспитатель
детей дошкольного возраста, очная форма
обучения, база 9 кл., прием 2023 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
БУП 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 1

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Рабочая
программа
составлена
на
основе
требований
федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и
дополнениями), положений федеральной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования (утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371), федеральной основной рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык», с учетом примерной рабочей программы
общеобразовательной
дисциплины
«Русский
язык»
для
профессиональных
образовательных организаций (утв. «30» ноября 2022 г. № 14), а также с учётом получаемой
специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик: Попова У.А., преподаватель русского языка ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж», 1 квалификационной категории
Шипицына Г.А.., преподаватель русского языка ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 2

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Содержание
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Условия реализации рабочей программы учебного предмета
«Русский язык»

Дата введения 01.09.2023г.

4
5
13
18
26

Страница 3

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством
коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, воспитанию нравственности, любви к Родине,
ценностного отношения к русскому языку, формированию интереса и уважения к языкам и
культурам народов России и мира, развитию эмоционального интеллекта, способности
понимать и уважать мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в
образовательной организации не только предметом изучения, но и средством овладения
другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и
других наук. Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество
усвоения других учебных предметов
Содержание учебного предмета «Русский
язык» в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой
компетенций.
В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению
обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением,
письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над
особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной
целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления
общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную
речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные
связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Формирование лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе
систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского
литературного
языка;
совершенствования
умения
пользоваться
различными
лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как
формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого
этикета, культуры межнационального общения.

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 4

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей профессионального образования русский
язык изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.
При изучении русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с
формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических
единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Содержание учебного предмета
ориентировано на синтез языкового,
речемыслительного и духовного развития студентов, включает перечень лингвистических
понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности
функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые
отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, создаются условия
для успешной реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить
деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал
личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к
занятиям при изучении русского языка.
Реализация содержания учебного предмета «Русский язык» предполагает соблюдение
принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса русского языка на
ступени основного общего образования. В то же время учебный предмет «Русский язык» для
профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятельностью и
цельностью.
Изучение общеобразовательной учебного предмета «Русский язык» завершается
подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в
процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППССЗ).
В тексте программы * и подчеркиванием выделено содержание учебного предмета
«Родной (русский) язык».
Цель изучения учебного предмета «Русский язык»: сформировать у обучающихся
знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной
деятельности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» является учебным предметом обязательной
предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебный предмет «Русский язык» изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ учебный предмет «Русский язык» входит в состав общих
учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего
образования,
для
специальностей
СПО
соответствующего
профиля
профессионального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Планируемые результаты освоения ФОП СОО соответствуют современным целям
среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных,
метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения учебного предмета «Русский
язык»
осознание российской гражданской идентичности;

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 5

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
эстетического воспитания:
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
ценности научного познания:
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 6

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной: работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 7

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
б) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты по учебному предмету «Русский язык» (базовый
уровень):
1) сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире
(государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории,
языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовнонравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к русскому языку;
2) совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с
речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем
диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать
публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности;
использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы
для решения учебных задач;

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 8

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
3) сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в
тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и
дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых
зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в
тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения - не
менее 150 слов);
4) совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов,
включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500
слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);
совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия
и другое);
5) обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях;
обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей
языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах
существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и
его роли в обществе;
6) сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном,
коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного
русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм
современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и
письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и
пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в
практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
7) обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи,
функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке
художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и
комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная
речь, функциональные стили, язык художественной литературы);
8) обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка;
совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте;
9) совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в
повседневном общении, интернет-коммуникации.
Личностные результаты из рабочей программы воспитания по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
ЛР 10 Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий
сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных,
экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий
опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан,
популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории,
поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них.

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 9

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
ЛР 13 Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни
человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы
обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.
ЛР 14 Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания
и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
ЛР 16 Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями
(законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и
специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для
их достижения.
ЛР 17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические
ценности своим воспитанникам.
Целевые ориентиры
воспитания
Патриотическое
воспитание

Содержание целевых ориентиров
Выражающий
свою
национальную,
этническую
принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь
к
своему
народу.
Сознающий
причастность
к
многонациональному
народу
Российской
Федерации,
Отечеству, общероссийскую идентичность. Проявляющий
деятельное ценностное отношение к историческому и
культурному наследию своего и других народов России, их
традициям, праздникам и памятникам. Проявляющий
уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в
сохранении общероссийской идентичности

Код
компетенции

Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих
общих и профессиональных компетенций:

ОК 04

Формулировка
компетенции

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Знания, умения







Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологических основ деятельности коллектива;
психологических особенностей личности;
основ проектной деятельности

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 10

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
ОК 05

Осуществлять устную и
письменную

коммуникацию на
государственном языке
РФ с учетом особенностей 
социального и
культурного контекста.




ОК 06

ОК 09

Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном
языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенностей социального и культурного контекста;
правил оформления документов и построения устных
сообщений.

Проявлять гражданскоУмения:
патриотическую позицию,  описывать значимость своей специальности;
демонстрировать
 применять стандарты антикоррупционного поведения
осознанное поведение на 
основе традиционных
Знания:
общечеловеческих

сущность гражданско-патриотической позиции,
ценностей.
общечеловеческих ценностей;
 значимость профессиональной деятельности учителя
начальных классов и учителя начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего
обучения;
 стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
Пользоваться
Умения:
профессиональной
 понимать общий смысл четко произнесенных
документацией
на
высказываний на известные темы (профессиональные и
государственном
и
бытовые), понимать тексты на базовые
иностранных яз
профессиональные темы;
 участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
 строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
 кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые);
 писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания:
 правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы;
 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
 лексический минимум, относящейся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
 особенностей произношения;
 правила чтения текстов профессиональной
направленности

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 11

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
ПК 3.4

ПК 3.5.

Осуществлять
документационное
обеспечение
процесса
реализации
программ
дошкольного
образования.
ыках.
Осуществлять
организацию процесса
обучения по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования в
соответствии с
санитарными нормами и
правилами

-разработки сценариев организации и проведения
праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного
возраста;
-;понимать документацию специалистов (психологов,
дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную
информацию для организации обучения по вариативной
примерной образовательной программе дошкольного
образования;

разрабатывать
и
оформлять
документацию,
обеспечивающую организацию обучения детей раннего и
дошкольного возраста;
-выразительно читать литературные тексты;

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 12

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Содержание учебного предмета
Раздел 1
Введение
Тема 1.1 Основные функции языка в современном обществе.
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Язык как система. Основные уровни языка.
Язык как многофункциональная развивающаяся система.
Понятие о русском литературном языке и языковой норме, ее функциях и вариантах.
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе.
Раздел 2
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Тема 2.1 Фонетика и орфоэпия
Классификация фонетических единиц русского языка. Понятие о звуке речи и фонеме.
Система гласных и согласных фонем. Позиционные изменения гласных и согласных
фонем
Ударение в русском языке. Интонационное богатство русской речи. Роль ударения в
стихотворной речи
Выразительные средства фонетики. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное
средство. Ассонанс, аллитерация.
Практическая работа. Фонетический разбор. Графический анализ слова
Практическая работа. Орфоэпические (произносительные и акцентологические)
нормы. Орфоэпический анализ слова
Тема 2.2 Орфография
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы
ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание
и/ы после приставок.
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Раздел 3 Лексика и фразеология
Тема 3.1 Лексика
Слово как единица лексического уровня языка. Системные отношения в лексике
русского языка. Изобразительно-выразительные средства лексики.
Лексика с точки зрения происхождения и сферы употребления. Лексика,
обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика.
Активный и пассивный словарный запас.
Практическая работа. Лексический анализ
Практическая работа. Лексические нормы и ошибки. Работа по совершенствованию
нормативного словоупотребления. Редактирование текстов.
Тема 3.2 Фразеология
Фразеологические единицы русского языка: фразеологические сочетания, пословицы
и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники
фразеологизмов. Национальная специфика русской фразеологии.
Практическая работа. Фразеологический анализ
Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография
Тема 4.1 Морфемика, словообразование, орфография
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и
антонимия морфем.
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.
Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных
стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.
Практическая работа. Понятие об этимологии. Этимологический анализ.

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 13

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Практическая работа. Морфемный и словообразовательный анализ.
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок
Раздел 5 Морфология и орфография
Тема 5.1 Классификация частей речи в русском языке.
Классификация частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение,
морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи
Тема 5.2 Имя существительное как часть речи.
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Тема 5.3 Имя прилагательное как часть речи.
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
прилагательных Морфологический разбор имени прилагательного.
Тема 5.4 Имя числительное как часть речи.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных.
Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и
других с существительными разного рода.
Тема 5.5 Местоимение как часть речи.
Местоимение.
Значение
местоимения.
Лексико-грамматические
разряды
местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.
Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в
тексте. Синонимия местоименных форм.
Тема 5.6 Глагол как часть речи.
Глагол. Грамматические признаки глагола.
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Употребление форм глагола в речи.
Тема 5.6 Причастие как особая форма глагола.
Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных
причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с
причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.
Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
Морфологический разбор причастия.
Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.
Тема 5.7 Деепричастие как особая форма глагола.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и
несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки
препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор
деепричастия.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения
предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.
Тема 5.8 Наречие как часть речи.
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.
Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.
Морфологический разбор наречия.
Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака
действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
Тема 5.9 Служебные части речи
Служебные части речи и их грамматические признаки. Правописание предлогов,

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 14

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
союзов, частиц
Тема 5.10 Междометия и звукоподражательные слова.
Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и
звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление
междометий в речи.
Практическая работа. Правописание окончаний имен существительных, суффиксов
и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных существительных и
прилагательных. Употребление форм имен существительных и имен прилагательных в речи.
Практическая работа. Морфологический разбор частей речи
Контрольный диктант по теме: «Морфология и орфография»
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация
Тема 6.1 Основные единицы синтаксиса
Основные единицы синтаксиса
Тема 6.2 Словосочетание.
Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетания.
Практическая работа: Синтаксический разбор словосочетания
Тема 6.3 Простое предложение.
Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Второстепенные члены предложения
Осложненное ПП. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами
предложения.
Практическая работа. Синтаксический разбор ПП
Тема 6.4 Сложное предложение.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с
различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях
речи.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
Способы передачи чужой речи.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Пунктуация. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации
Практическая работа. Синтаксический разбор СП
Раздел 7 Язык и речь. Функциональные стили языка
Тема 7.1 Язык и речь.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность
употребления языковых средств.
Тема 7.2 Язык и речь.
Функциональные стили речи и их особенности. Стилистические ресурсы языка.
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
Тема 7.3 Официально-деловой стиль.
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официальноделового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
Тема 7.4 Научный стиль речи.
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и
др.

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 15

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).
Абзац как средство смыслового членения текста.
Тема 7.5 Публицистический стиль речи
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического
стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения
публичного выступления.
Тема 7.6 Художественный стиль речи.
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование
изобразительно-выразительных средств и др.
Тема 7.7 Текст как произведение речи.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое
целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
Тема 7.8 Типы речи.
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).
Практическая работа. Лингвостилистический анализ текста.
Примерные темы индивидуальных проектов:
●
Русский язык среди других языков мира.
●
Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.
●
Языковой портрет современника.
●
Молодежный сленг и жаргон.
●
* Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского
литературного языка.
●
* А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
●
* Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков.
●
* Формы существования национального русского языка: русский литературный
язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.
●
* Язык и культура.
●
* Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние
русской устной речи.
●
Вопросы экологии русского языка.
●
Виды делового общения, их языковые особенности.
●
Языковые особенности научного стиля речи.
●
Особенности художественного стиля.
●
Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.
●
Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
●
СМИ и культура речи.
●
* Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их
применения.
●
Стилистическое использование профессиональной и терминологической
лексики в произведениях художественной литературы.
●
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
●
* Русское письмо и его эволюция.
●
* Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
●
Антонимы и их роль в речи.
●
Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации
речи.
●
* Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.
●
* Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
●
* В.И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».
●
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 16

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
●
Исторические изменения в структуре слова.
●
Учение о частях речи в русской грамматике.
●
Грамматические нормы русского языка.
●
Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).
●
Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).
●
Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании.
●
Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.
●
Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции,
употребление.
●
Слова-омонимы в морфологии русского языка.
●
Роль словосочетания в построении предложения.
●
Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и
семантики.
●
Синтаксическая роль инфинитива.
●
Предложения с однородными членами и их функции в речи.
●
Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
●
Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
●
Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.
●
Синонимика простых предложений.
●
Синонимика сложных предложений.
●
Использование сложных предложений в речи.
●
Способы введения чужой речи в текст.
●
* Русская пунктуация и ее назначение.
●
Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.
●
* Из истории русских имён.
●
* Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве / о
характере человека, его качествах.
●
* О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
●
* Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
●
* Компьютерный сленг в русском языке.
●
* Межнациональные различия невербального общения.
●
* Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных
знаменательных дат)*связанных с учебным предметом
8 сентября – Международный день распространения грамотности
3 февраля – День борьбы с ненормативной лексикой
21 февраля – Международный день родного языка
7 марта – 130 лет со дня рождения Степана Григорьевича Бархударова, русского
языковеда (1894-1983)
23 апреля – Всемирный день книги и авторского права
24 мая – День славянской письменности и культуры
25 мая – День филолога

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 17

и

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы

Раздел/Тема

Раздел 1
Тема 1.1
Основные
функции
языка в
современном
обществе.

Раздел 2
Тема 2.1
Фонетика и
орфоэпия

Тема 2.2
Орфографи

Содержание учебного материала (основное и
профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся*(если предусмотрена), прикладной
модуль (при наличии)

Теоретические
занятия

Введение
Язык как средство общения и форма существования
национальной культуры.
Язык как система. Основные уровни языка.
Язык как многофункциональная развивающаяся система.
Понятие о русском литературном языке и языковой норме, ее
функциях и вариантах.
*Международный день распространения грамотности
Практические работы:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их
реализации в современном обществе
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Классификация фонетических единиц русского языка.
Понятие о звуке речи и фонеме.
Система гласных и согласных фонем. Позиционные
изменения гласных и согласных фонем
Ударение в русском языке. Интонационное богатство
русской речи. Роль ударения в стихотворной речи
Практические работы:
Практическая работа. Фонетический разбор. Графический
анализ слова
Практическая работа. Орфоэпические (произносительные и
акцентологические) нормы. Орфоэпический анализ слова
Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

Дата введения 01.09.2023г.

Объем часов
Практически Экзамен/зач
е/
ет
лабораторны
/дифф.зачет
е занятия

Самостоятел
ьная
работа(если
предусмотрен
а)

Формируемые
конпетенции

ОК5

1

1

ОК 5
ОК 04; ОК 05

1
ОК 04; ОК 05

1

ОК 04; ОК 05

2

2

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05

Страница 18

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
я

Раздел 3
Тема 3.1
Лексика

Тема 3.2
Фразеологи
я

Раздел 4
Тема 4.1
Морфемика,
словообразо
вание,
орфография

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание безударных гласных,
звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь.
Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание
приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.
Лексика и фразеология
Слово как единица лексического уровня языка. Системные
отношения в лексике русского языка. Изобразительновыразительные средства лексики
Лексика с точки зрения происхождения и сферы
употребления. Лексика, обозначающая предметы и явления
традиционного русского быта. Фольклорная лексика.
Активный и пассивный словарный запас
Практические работы
Практическая работа. Лексический анализ
Лексические нормы и ошибки. Работа по
совершенствованию нормативного словоупотребления.
Редактирование текстов.
*День борьбы с ненормативной лексикой
Фразеологические единицы русского языка:
фразеологические сочетания, пословицы и поговорки,
крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов.
Источники фразеологизмов. Национальная специфика
русской фразеологии.
Практические работы:
Практическая работа. Фразеологический анализ

2

ОК 04; ОК 05

1

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

1

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

1
1

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
2

2

Морфемика, словообразование, орфография
Понятие морфемы как значимой части слова.
Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2
Способы словообразования. Словообразование
знаменательных частей речи. Особенности словообразования
профессиональной лексики и терминов.
Употребление приставок в разных стилях речи.

Дата введения 01.09.2023г.

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

1

ОК 04; ОК 05;

Страница 19

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык

Раздел 5
Тема 5.1
Классификац
ия частей
речи в
русском
языке.
Тема 5.2
Имя
существител
ьное как
часть речи.

Тема 5.3
Имя
прилагательн
ое как часть
речи.

Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые
ошибки, связанные с неоправданным повтором
однокоренных слов.
Практические работы.
Практическая работа. Морфемный и
словообразовательный анализ
Практическая работа. Понятие об этимологии.
Этимологический анализ.
Практическая работа. Правописание звонких и глухих
согласных, непроизносимых согласных. Правописание
гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок
Морфология и орфография
Классификация частей речи в русском языке. Общее
грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки знаменательных частей речи
*Международный день родного языка

ОК 10

2

ОК 04; ОК 05;

1

ОК 04; ОК 05;

2

ОК 04; ОК 05;

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
2

Имя существительное как часть речи. Лексикограмматические разряды имен существительных.

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
2

Практические работы.
Практическая работа. Правописание окончаний имен
существительных, суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных существительных и
прилагательных. Употребление форм имен существительных
и имен прилагательных в речи.
Практическая работа.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Лексикограмматические разряды имен прилагательных

4

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

ОК 04; ОК 05;

2
Практические работы:
Практическая работа:

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 20

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Морфологический разбор имени прилагательного.
Практическая работа: Правописание имён прилагательных.
Тема 5.4
Имя
числительное
как часть
речи.

Тема 5.5
Местоимение
как часть
речи.

Тема 5.6
Глагол как
часть речи.

Тема 5.6
Причастие
как особая
форма

2

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен
числительных. Правописание числительных.

ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2
Практические работы:
Практическая работа.
Морфологический разбор имени числительного.
Практическая работа.
Употребление числительных в речи. Сочетание
числительных оба, обе, двое, трое и других с
существительными разного рода.
Местоимение. Значение местоимения. Лексикограмматические разряды местоимений. Правописание
местоимений.

2

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

Практические работы.
Практическая работа.
Морфологический разбор местоимения.
Практическая работа.
Употребление местоимений в речи. Местоимение как
средство связи предложений в тексте. Синонимия
местоименных форм.
Глагол. Грамматические признаки глагола.

2
2

Дата введения 01.09.2023г.

4

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2
Практические работы.
Практическая работа.
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.
Правописание не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Употребление форм глагола в речи.
Причастие как особая форма глагола. Образование
действительных и страдательных причастий. Правописание
суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с
причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

Страница 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
глагола.

Тема 5.7
Деепричасти
е как особая
форма
глагола.

Тема 5.8
Наречие как
часть речи.

отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки
препинания в предложении с причастным оборотом.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Синонимия причастий.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и
знаки препинания в предложениях с деепричастным
оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Особенности построения предложений с деепричастиями.
Синонимия деепричастий.
Практические работы.
Практическая работа.
Морфологический разбор причастия.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени
сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий
от слов-омонимов.
Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при
характеристике признака действия. Использование
местоименных наречий для связи предложений в тексте.
Практические работы:
Практическая работа. Морфологический разбор наречия.

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
2

4

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
2

2

Практическая работа. Правописание наречий.
Тема 5.9
Служебные
части речи
Тема 5.10
Междометия
и
звукоподраж
ательные
слова.

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

Служебные части речи и их грамматические признаки.
2
Практическая работа. Правописание предлогов, союзов,
частиц
Междометия и звукоподражательные слова.

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

Практические работы.

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 22

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Практическая работа. Правописание междометий и
звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с
междометиями. Употребление междометий в речи.
Контрольная работа по теме: «Морфология и орфография»
Раздел 6.
Тема 6.1
Основные
единицы
синтаксиса
Тема 6.2
Словосочета
ние.

Тема 6.3
Простое
предложение
.

ОК 04; ОК 05;

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

Синтаксис и пунктуация
Основные единицы синтаксиса

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2
Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетания

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2
Практические работы:
Практическая работа: Синтаксический разбор
словосочетания
Простое предложение. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения.
Второстепенные члены предложения

2

2

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синонимика сложносочиненных предложений с различными
союзами. Употребление сложносочиненных предложений в
речи.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в

Дата введения 01.09.2023г.

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

Практические работы:
Практическая работа.
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Практическая работа.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с
членами предложения.
Практическая работа.
Осложненное ПП. Предложения с однородными членами и
знаки препинания в них.
Практическая работа. Синтаксический разбор ПП
Тема 6.4
Сложное
предложение
.

2

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

2

ОК 04; ОК 05;

Страница 23

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
сложноподчиненном предложении. Использование
сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях
речи.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении. Использование
бессоюзных сложных предложений в речи.
Способы передачи чужой речи.
Пунктуация. Принципы русской пунктуации. Разделы
русской пунктуации
Практические работы.
Практическая работа. Синтаксический разбор СП

Раздел 7
Тема 7.1
Язык и речь.

Тема 7.2
Язык и речь.
Тема 7.3
Официальноделовой
стиль
Тема 7.4
Научный
стиль речи.
Тема 7.5
Публицистич
еский стиль

Практическая работа.
Знаки препинания в сложном предложении с разными
видами связи.
Язык и речь. Функциональные стили языка
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и
ее компоненты. Основные требования к речи: правильность,
точность, выразительность, уместность употребления
языковых средств.
*130 лет со дня рождения Степана Григорьевича
Бархударова, русского языковеда (1894-1983)
Функциональные стили речи и их особенности.
Стилистические ресурсы языка.
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера
использования.
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.
Жанры официально-делового стиля: заявление,
доверенность, расписка, резюме и др.
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля:
доклад, статья, сообщение и др.
Информационная переработка текста (план, тезисы,
конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство
смыслового членения текста.
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные
жанры публицистического стиля. Основы ораторского
искусства. Подготовка публичной речи. Особенности

Дата введения 01.09.2023г.

ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

2
2
2
4

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;

1

ОК 04; ОК 05;
1

1

1

1

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ПК 3.4
ПК 3.5
ОК 04; ОК 05;
ОК 10

Страница 24

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
речи
Тема 7.6
Художествен
ный стиль
речи
Тема 7.7
Текст как
произведени
е речи
Тема 7.8
Типы речи

построения публичного выступления.
Художественный стиль речи, его основные признаки:
образность, использование изобразительно-выразительных
средств и др.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль
текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
*День славянской письменности и культуры
Функционально-смысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение).
*День филолога
Практические работы
Практическая работа. Лингвостилистический анализ
текста.
Экзамен

Всего

1

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

1

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

1

3

63

Дата введения 01.09.2023г.

ОК 04; ОК 05;
ОК 10
ПК 3.4

70
143

4
6
6

ОК 04; ОК 05;
ОК 10

4

Страница 25

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Русский язык»
1.Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Освоение программы учебной дисциплины «Русский язык» предполагает наличие
кабинета русского языка
Оборудование кабинета русского
языка

Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно –
меловая, персональный компьютер Acer, колонки, проектор,
интерактивная доска

2.Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Русский язык (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего
общего образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общей
редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
385 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 978-5-534-15628-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520565
Дополнительная литература:
Лобачева Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография : учебник для среднего профессионального образования /
Н. А. Лобачева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12294-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513800
Лобачева Н. А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология : учебник
для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12621-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/514164
Лобачева, Н. А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация : учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 123 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53412620-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/514165 (дата обращения: 13.08.2023).
Русский язык и культура речи : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общей редакцией
В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 389 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00832-6. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452346
Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое пособие для
среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей редакцией
В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 525 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450857.
Русский
язык. Сборник упражнений : учебное пособие для среднего
профессионального образования / П. А. Лекант [и др.] ; под редакцией П. А. Леканта. —
Дата введения 01.09.2023г.

Страница 26

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета БУП 01 Русский язык
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 314 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-9916-7796-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/487325
Интернет-ресурсы

Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию
Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт
русского языка) - http://rusgram.narod.ru

Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и
выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru

Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система,
содержащая миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru

Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам
древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru

Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского
языка и литературы - http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm

Русский язык с Денисом Яцутко. Материалы по русскому языку http://www.rusjaz.da.ru

Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и
устной речи - http://www.gramma.ru

Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской
письменности - http://character.webzone.ru

Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина http://pushkin.edu.ru

Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) http://www.ruslang.ru

Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы
(РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru

Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей
русского языка - http://www.slovari.ru

Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку http://www.slovo.zovu.ru

Цифровой образовательный контент (ЦОК) (режим доступа https://educont.ru );

Электронный каталог библиотеки колледжа

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».