ДПП-ППК ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (48 ч.)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

Дата введения – 18.10.2023

Страница 1

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

Дополнительная профессиональная программа - программа повышения
квалификации «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации» (48ч.)
Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 624860, Свердловская
область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д. 11; тел./ факс 8 (34375) 2-08-03; e-mail:
izkpk@mail.ru
Разработчики:
Афонасьева Е.С., преподаватель первой квалификационной категории, магистр
Павлова О.Л., преподаватель высшей квалификационной категории, магистр
Устьянцева И.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат
психологических наук
Якимова А.В., преподаватель высшей квалификационной категории, магистр
Якимова Н.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МАОУ «Школа №3» КГО
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения
квалификации «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»(48ч.) рассмотрена на заседании Научно-методического
совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (протокол от 28.09.2023
№54) и рекомендована к утверждению.

© Афонасьева Е.С., Павлова О.Л., Устьянцева И.Ю., Якимова А.В.,
Якимова Н.В., 2023
© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023

Дата введения – 18.10.2023

Страница 2

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

РАЗДЕЛ
1.
ПАСПОРТ
ДПП
ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»
1.1. Реализация ДПП – программы повышения квалификации «Инструменты и
механизмы реализации наставничества в образовательной организации» способствует
повышению
уровня
готовности
педагогических
работников
дошкольных
образовательных,
общеобразовательных,
профессиональных
образовательных
организаций к проектированию и реализации действенных инструментов и механизмов
наставничества (в рамках реализации Методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися (утв. от 25 декабря 2019 г. N Р-145).
1.2. Цель ДПП – программы повышения квалификации: совершенствование
компетенции
педагогических
работников
дошкольных
образовательных,
общеобразовательных организаций, ПОО в области проектирования и реализации
действенных инструментов и механизмов наставничества в образовательной
организации.
1.3. Планируемые результаты обучения
Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения
Базовая часть
Раздел 1. Актуальность реализации целевой модели наставничества в системе
образования
В результате освоения раздела слушатель должен знать: основные термины и
понятия «наставник», «наставляемый»/«подопечный», «наставничество» и др.;
трудовые функции и трудовые действия наставника в образовании; основные
нормативно-правовые и методические документы, необходимые для внедрения и
эффективного функционирования целевой модели наставничества в образовательной
организации.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь: осуществлять анализ
нормативно-правовых и проектирование методических документов, обеспечивающих
внедрение и эффективное функционирование системы наставничества в
образовательной организации как формы методической поддержки непрерывного
профессионального развития педагогов
Профильная часть
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты введения наставничества в
образовательной организации
В результате освоения раздела слушатель должен знать: инструменты (в том числе
цифровые), механизмы, методы, формы, модели, особенности реализации технологии
наставничества в образовательной организации, в том числе и при работе с молодыми
специалистами, будущими специалистами; приемы и техники коммуникации в
процессе наставничества; способы установления обратной связи и контроля в
наставничестве; требования к персонализированной программе наставничества.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь:проектировать
персонализированную программу наставничества, отбирать методы, приемы
Дата введения – 18.10.2023

Страница 3

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

наставничества, применять техники активного слушания и проявления эмпатии, владеть
приемами постановки вопросов и подачи развивающей обратной связи в работе с
наставником/наставляемым
1.4. Категория слушателей: ДПП – программа повышения квалификации «Инструменты
и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
адресована
педагогическим
работникам
дошкольных
образовательных,
общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций
1.5. Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий
1.6. Объем программы: 48 часов.
1.7 График реализации данной ДПП– программы: с 18 октября 2023 г. по 28 октября
2023 г.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДПП – ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»
2.1 Учебный план ДПП – программы повышения квалификации «Инструменты и
механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Наименование учебных разделов и требования Всего, Теоретические Практические
к результатам их освоения
часов
занятия
занятия
часов
часов
Раздел 1. Актуальность реализации целевой
модели наставничества в системе образования
Тема 1.1. Наставничество в образовании как
8
4
4
центральная идея в национальном проекте
«Образование».
Нормативные
основы
организации наставничества.
Тема
1.2.Наставничество
как
стратегия
8
4
4
непрерывного
развития
педагога.
Роль
наставничества для молодых педагогов:
построение
профессиональной
карьеры,
формирование hard, soft и selfskills, личное
развитие.
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты
введения наставничества в образовательной
организации
Тема 2.1. Процесс наставничества: основные
8
4
4
этапы, постановка цели и ориентация на
результат.
Система
планирования
наставничества. Механизмы и инструменты
наставничества.
Проект по развитию наставничества в
Свердловской области «Старт в будущее» как
инструмент
реализации
методологии
наставничества.
Тема
2.2.
Психологические
аспекты
8
4
4
наставничества. Коммуникация в процессе
наставничества: технологии, Обратная связь и
контроль в наставничестве.
Дата введения – 18.10.2023

Страница 4

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

Тема
2.3.
Цифровые
наставничестве
Итоговая аттестация

инструменты

в

8

Всего

8
48

4

4

20

8
28

2.2. Рабочая программа ДПП – программы повышения квалификации «Инструменты и
механизмы реализации наставничества в образовательной организации» (48 ч.)
Наименование
Содержание
Объем
разделов и тем
часов
Раздел 1. Актуальность реализации целевой модели наставничества в системе образования
Тема
4
Содержание
1.1.Наставничеств Тема наставничества в образовании как центральная в
о в образовании национальном
проекте
«Образование»
(включая
как
центральная федеральные проекты «Современная школа», «Успех
идея
в каждого ребенка», «Социальные лифты для каждого»,
национальном
«Молодые
профессионалы»).
Общественные,
проекте
региональные инициативы по возрождению института
«Образование».
наставничества в образовании: «Учитель успеха».Проект
Нормативные
Академии Минпросвещения России, «Союз Наставников
основы
России»и др.
наставничества
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)).
Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении
знака отличия «За наставничество».
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
Приказ Министерства просвещения России 17.04.2019 №
179 «Об утверждении методик расчета целевых
показателей федеральных проектов национального проект
«Образование» (вместе с Методикой расчета показателей
федерального проекта «Молодые профессионалы»
(повышение конкурентоспособности профессионального
образования)».
Приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 19.04.2022 № 385-Д
«Об утверждении Положения о системе (целевой модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области».
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
президиумом
Совета
при
Президенте
РФ
по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018№ 16).
Паспорт
федерального
проекта
«Молодые
профессионалы» (Повышение конкурентоспособности
профессионального образования)» (утв. президиумом
Дата введения – 18.10.2023

Страница 5

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию
и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
Паспорт федерального проекта «Современная школа»(утв.
президиумом
Совета
при
Президенте
РФ
по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
Методология
(целевой
модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам
среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися
(утверждена
распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от
25.12.2019 № Р-145).
Методические рекомендации по внедрению методологии
(целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным
и
программам
среднего
профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися
(приложение
к
распоряжению
Министерства просвещения Российской Федерации от 25
декабря 2019 г. № Р-145).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.)
«Об утверждении основных принципов национальной
системы профессионального роста педагогических
работников
Российской
Федерации,
включая
национальную систему учительского роста», а также в
рамках реализации паспорта федерального проекта
«Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»
(Методические
рекомендации
по
разработке и внедрению системы (целевой модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных организациях).
Порядок
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность (УТВЕРЖДЕН приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24
марта
2023
года
N
196)
(Введение
новых
квалификационных категорий: «педагог-методист» и
«педагог-наставник»)
КОНЦЕПЦИЯ подготовки педагогических кадров для
системы образования на период до 2030 года (утв.
распоряжением Правительства Российской Федерации
от24июня 2022 г. № 1688-р)
Приказ Министерства образования и молодежной
Дата введения – 18.10.2023

Страница 6

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

политики Свердловской области от 19.04.2022 № 385-Д
«Об утверждении Положения о системе (целевой модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области».
Приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 12.05.2021 №487-Д «О
знаке отличия Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области «Почетный наставник
сферы образования»
«Концепция развития наставничества в Российской
Федерации» (одобрена Президиумом РАО 29.06.2023)

Тема
1.2
Наставничество
как
стратегия
непрерывного
развития педагога.
Роль
наставничества
для
молодых

Примерный перечень нормативно-правовых документов
организации:
1 Локальные акты образовательной организации
– Приказ о внедрении целевой модели наставничества.
– Приказ о назначении куратора и наставников
внедренияцелевой модели наставничества.
– Приказ об утверждении Положения о наставничестве,
реализации целевой модели наставничества
– Приказ о формировании наставнических пар
- Приказ об утверждении дорожной карты внедрения
наставничества в организации и др.
2 Информационно-методическое сопровождение работы
наставника:
– Диагностический инструментарий (анкеты).
– Индивидуальный план работы наставника с молодым
педагогом/персонализированная
программа
наставничества
– Индивидуальные планы пар «работодатель – студент» и
др.
Практические занятия
Анализ положений о наставничестве в образовательной
организации с позиции актуальных нормативно-правовой
базы внедрения наставничества
Составление фрагмента пояснительной записки к
персонализированной программе наставничества (НПА и
основные понятия программы)
Содержание
Роль универсальных компетенций, hard, soft и selfskills на
современном рынке труда. Конкурсное движение в
образовательной организации для молодых специалистов
и
их
наставников
как
фактор
повышения
профессиональной
компетентности
и
развития
наставничества в организации. Творческая лаборатория
как условие методической поддержки профессионального
Дата введения – 18.10.2023

Страница 7

4

4

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

педагогов:
развития наставников и наставляемых Развивающий
построение
потенциал наставничества через участие в проекте «Старт
профессиональной в будущее» в МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»
карьеры,
Практические занятия
формирование
Самодиагностика softskills педагога в контексте развития
4
hard,
soft
и профессионала и наставничества.
selfskills, личное Составление индивидуального плана развития softskills
развитие.
педагога (педагога-наставника/наставляемого)
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты введения наставничества в
образовательной организации
Тема 2.1. Процесс Содержание
2
наставничества:
Этапы процесса наставничества: подготовительноосновные этапы, диагностический, адаптационный, формирующий и
постановка цели и контрольно-оценочный.
ориентация
на Модель обучения на рабочем месте (этапы технологии
результат.
наставничества):
Планирование
o «Я расскажу, ты послушай»
процесса
o «Я покажу, ты посмотри»
наставничества.
o «Сделаем вместе»
Проект
по
o «Сделай сам, я помогу»
развитию
o «Сделай сам и объясни, почему так»
наставничества в
o «Научи другого»
Свердловской
Обязанности наставника и наставляемых, результат на
области «Старт в этапах наставничества. Этапы технологии наставничества
будущее»
как (на примере регионального проекта по развитию
инструмент
наставничества в Свердловской области «Старт в
реализации
будущее»)
методологии
Формы,
методы,
технологии
наставничества
в
наставничества.
образовательной организации.
2
Опыт организации системы наставничества в МАОУ
«Школа №3» КГО.
Участие в областном конкурсе «Мастер-наставник» как
инструмент
развития
потенциала
наставничества.
Отчетная документация конкурсанта, требования к
составлению.
2
Практические занятия
Составление
персонализированной
программы
наставничества (цели, задачи, этапы, мероприятия)
Отбор методов и приемов, техник наставничества с
2
учетом
индивидуально-личностных
особенностей
наставляемого
и
выявленных
профессиональных
дефицитов
Тема 2.2.
Содержание
Психологические
Мотивы наставничества. Роль наставника для молодого
4
аспекты
специалиста
в
первый
год
профессиональной
наставничества.
деятельности.
Обратная связь и
Личность наставника. Выявление потребности молодого
контроль в
специалиста в наставнике. Выявление профессиональных
Дата введения – 18.10.2023

Страница 8

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

наставничестве

дефицитов наставляемого, барьеров саморазвития.
Коммуникация в процессе наставничества: технологии,
методы, техники. Установление доверительного контакта
«Наставник – наставляемый». Демотивирующие и
мотивирующие
коммуникационные
модели
взаимодействия в паре «наставник-наставляемый»
Технология эффективной обратной связи (ТЭОС)
Обратная связь и контроль в наставничестве. Мониторинг
эффективности процессов наставничества в организации
Виды и инструменты контроля наставников и
подопечных. Обратная связь как инструмент мотивации к
развитию. Алгоритм развивающей обратной связи BOFF.
Принципы контроля и обратной связи для наставников и
обучаемых.
Этапы,
инструментарий
мониторинга
эффективности процессов наставничества в организации.
Практическое занятие
Заполнение методики «Колесо компетенций наставника» с
учетом трех групп компетенций: профессиональные,
личностные, организационно-методические (подход А. Р.
Масалимовой, Е. Ю. Есениной). Составление кодекса
наставника.
Составление плана/сценария встречи наставника с
наставляемым/ методической встречи наставников и
наставляемых в организации
Анализ фото-отчетов по итогам участия в наставничестве.
Создание макета отчета-презентации по итогам участия в
наставничестве на уровне наставнической пары/ДОО
Тема
2.3. Содержание
Цифровые
Особенности реализации наставничества педагогических
инструменты
в работников в цифровую эпоху. Специальные сервисы для
наставничестве
взаимодействия
наставников
с
наставляемыми.
Федеральные, региональные цифровые ресурсы по
наставничеству педагогических работников. Возможности
межмуниципальной
и
межрегиональной
сетевой
коммуникации
в
наставнической
деятельности
педагогических ассоциаций и сетевых предметных
сообществ.
Практическое занятие
Изучение специализированных цифровых ресурсов и
сервисов по наставничеству педагогических работников.
Отработка умений пользоваться федеральными и
региональными
цифровыми
ресурсами
в
профессиональной деятельности. Составление таблицы с
перечнем и описанием необходимых цифровых ресурсов
для организации наставничества
Итоговая
Подготовка выступления и участие в окружном семинаре
аттестация
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»
Дата введения – 18.10.2023

Страница 9

4

4

4

8

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

2.3. Календарный учебный график группы повышения квалификации по дополнительной
профессиональной программе «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации» (48 часа).
с «18» октября по «28» октября 2023 г.
Дата/
Время
Наименование темы
Кол-во
ФИО
форма
часов
педагога
18.10
онлайн

19.10
онлайн

21.10
очно

24.10
онлайн

25.10
онлайн
28.10
очно

13.00-19.00 Тема
1.1.
Наставничество
в
образовании как центральная идея в
национальном проекте «Образование».
Нормативные основы целевой модели
наставничества
13.00-19.00 Тема 1.2 Наставничество как стратегия
непрерывного развития педагога. Роль
наставничества
для
молодых
педагогов:
построение
профессиональной
карьеры,
формирование hard, soft и selfskills,
личное развитие.
8.15-14.15 Тема 2.1. Процесс наставничества:
основные этапы, постановка цели и
ориентация
на
результат.
Планирование
процесса
наставничества. Проект по развитию
наставничества в педагогическом
образовании Свердловской области
«Старт в будущее» как инструмент
реализации
методологии
наставничества.
Опыт
организации
системы
наставничества в МАОУ «Школа №3»
КГО.
Участие в областном конкурсе
«Мастер-наставник» как инструмент
развития потенциала наставничества.
13.00Тема 2.2. Психологические аспекты
19.00
наставничества.
Коммуникация
в
процессе наставничества. Обратная
связь и контроль в наставничестве

8

Афонасьева
Е.С.

8

Якимова А.В.

6

Устьянцева
И.Ю.

2

Якимова Н.В.

8

Якимова А.В.

13.00-19.00 Тема 2.3. Цифровые инструменты в
наставничестве
8.00-14.15 Итоговая аттестация
Подготовка и участие в окружном
семинаре

8

Павлова О.Л.

8

Устьянцева
И.Ю.,
Афонасьева
Е.С.

Дата введения – 18.10.2023

Страница 10

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля: «промежуточный» и «итоговый».
Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения практикумов, в
процессе которых через наблюдение осуществляется проверка усвоения основных
знаний и умений в области проектирования эффективных инструментов наставничества
в образовательной организации. Промежуточный контроль позволяет выявить
возникающие у слушателей проблемы профессионального характера и своевременно
внести коррективы в содержание и методику проводимых занятий.
Итоговый контроль осуществляется в процессе завершения обучения по
программе в форме окружного семинара по теме «Инструменты и механизмы
реализации наставничества в образовательной организации». По результатам итогового
контроля заполняется ведомость итоговой аттестации.
Ведомость итоговой аттестации по ДПП - программе повышения
квалификации «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»
Дата:__________________
Группа: _______________________________________________
Объем программы: 48 часов. Срок обучения:____________________________________
Форма итоговой аттестации: окружной семинар
Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 –
признак проявляется в полной мере.
Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,8 – 2 – «высокий»; 1,3 – 1,7 – «средний»; 0,5
– 1,2 – «низкий»; 0– 0,4 – «недопустимый»
Показатели
1. Указывает актуальные нормативные документы, регламентирующие особенности
организации работы по наставничеству в образовательной организации
2. Перечисляет и обосновывает этапы наставничества, использование различных
инструментов, механизмов, форм, методов, технологий наставничества в
образовательной организации с учётом этапов наставничества
3. Определяет направления и формы, связанные с обучением и мотивацией
наставников/наставляемых в образовательной организации
4. Характеризует возможные способы формирования системы мониторинга
наставнической деятельности в образовательной организации/способы оценки
результативности наставничества
Сумма баллов
Средний балл
По результатам проведения итоговой аттестации лицам, успешно освоившим ДПП –
программу повышения квалификации «Инструменты и механизмы реализации
наставничества в образовательной организации», выдается удостоверение о повышении
квалификации.

Дата введения – 18.10.2023

Страница 11

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДПП – ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИЦИКАЦИИ
4.1.
Информационное обеспечение обучения
Литература
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися. Режим доступа:
https://minobr.government-nnov.ru/?id=216241
Методические рекомендации по вопросам сопровождения, наставничества и
шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам : методические
рекомендации / Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева, Ю. В. Ребикова. – Челябинск : ЧИППКРО,
2020
–
42
с.
–
URL:
https://ipk74.ru/upload/iblock/6f5/6f5ff7e87b5464be383f7c8d37de0379.pdf.
Навигатор молодого педагога : методическое пособие для образовательных
организаций / М. В. Бывшева, Е. С. Воробьева, А. С. Демышева, О. И. Идрисова, И. М.
Колотовкина ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург
:УрГПУ, 2022. – 17 с. – Текст : непосредственный. Режим доступа: https://mp.uspu.ru/wpcontent/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8
2%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0.pdf
Навигатор педагога-наставника : методическое пособие для образовательных
организаций / М. В. Бывшева, Е. С. Воробьева, А. С. Демышева, О. И. Идрисова, И. М.
Колотовкина ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург
:УрГПУ,
2022.
–
37
с.
Режим
доступа:
https://mp.uspu.ru/wpcontent/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8
2%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D
0%B0.pdf
Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Чигрина С.Г. Индивидуальная программа
развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных
компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников
общеобразовательных организаций / Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина;
Научно-исследовательскии̮ центр социализации и персонализации образования детеи̮
ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020. –108 с. – Электрон.
данн. – Режим доступа: https://itdperspectiva.page.link/recschool
Информационные ресурсы:
РЦ МЕНТОРИ : национальный ресурсный центр наставничества. – URL:
https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie.
Сайт проекта «Старт в будущее» https://eafonasieva.wixsite.com/mysite
Группа ВКонтакте «Старт в будущее» https://vk.com/club179710559
Дата введения – 18.10.2023

Страница 12

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

Цифровые
ресурсы
наставничества
https://урок.рф/library/tcifrovie_instrumenti_nastavnichestva_pedagogicheskih_184130.html
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп).
Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За
наставничество».
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Приказ Министерства просвещения России 17.04.2019 № 179 «Об утверждении
методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проект
«Образование» (вместе с Методикой расчета показателей федерального проекта
„Молодые профессионалы“ (повышение конкурентоспособности профессионального
образования)».
Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение
конкурентоспособности профессионального образования)» (утв. президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 № 16).
Паспорт федерального проекта «Современная школа» (утв. президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 № 16).
Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.12.2019 № Р-145).
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №
3273-р (с изменениями на 20 августа 2021 года)«Об утверждении основных принципов
национальной системы профессионального роста педагогических работников
Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в
рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» (Методические рекомендации по разработке и
внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в
образовательных организациях).

Дата введения – 18.10.2023

Страница 13

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»

КОНЦЕПЦИЯ подготовки педагогических кадров для системы образования на
период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации
от 24 июня 2022 г. № 1688-р) Режим доступа: http://government.ru/docs/all/141781/
«Концепция развития наставничества в Российской Федерации» (одобрена
Президиумом РАО 29.06.2023)
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 19.04.2022 № 385-Д «Об утверждении Положения о системе (целевой модели)
наставничества педагогических работников в образовательных организациях,
расположенных
на
территории
Свердловской
области».
Режим
доступа:
https://www.mouoslog.ru/download/files/2022-all/2/385-Д.pdf
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 12.05.2021 №487-Д «О знаке отличия Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области «Почетный наставник сферы образования»
4.2. Материально-технические условия реализации ДПП – программы повышения
квалификации.
Оборудование учебного кабинета №8:
 стол преподавателя;
 стул преподавателя;
 ученические столы;
 ученические стулья;
Технические средства обучения:
 компьютер;
 интерактивный
мультимедийный
комплекс
(интерактивная
доска,
мультимедийный проектор).
4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации ДПП –
программы повышения квалификации: лекции, в том числе основанные на
использовании информационных коммуникационных технологий, практические занятия,
индивидуальные и групповые консультации, проектирование в группе, представление
результатов совместной работы слушателей.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение
по ДПП – программе повышения квалификации: педагогические кадры, имеющие
высшее профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной
категории, опыт профессиональной деятельности, 1 кандидат психологических наук.
Приложение 1
Методические материалы ДПП – программы повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной
организации»

Дата введения – 18.10.2023

Страница 14

Страниц 14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».