ОП.13_ИКТвДОУиАД_ДОУА_набор2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в
документационном обеспечении и архивном деле

Приложение 35
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения,
базовая подготовка, приём 2021 г., б.
9кл.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ

Дата введения –01.09.2021

Страница 1

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014г. № 975

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»,
264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:
Порсина Анастасия Владимировна, преподаватель, высшая квалификационная
категория

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................... 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 15

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном
обеспечении и архивном деле
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
ОП.13
Информационные
и
коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле входит в цикл общепрофессиональных дисциплин (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
 подключать к ПК различные периферийные устройства (монитор, клавиатуру, манипулятор «мышь», принтер, плоттер, сканер, модем и т. д.);
 выбирать нужное приложение для решения поставленных задач;
 использовать электронные таблицы для решения задач в профессиональной деятельности;
 организовать работу с документами в СПС Гарант;
 использовать сетевые офисы для решения задач в профессиональной деятельности;
 осуществлять работы по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииПС;
 осуществлять информационно-справочную работу с документами организации;
 организация документооборотапс.
знать:
 основные принципы, методы, свойства информационных и коммуникационных
технологий;
 правовая регламентация проблем внедрения и использования информационных и
компьютерных технологий в ДОУ;
 методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
 построение и модификация АРМ специалиста;
 современные справочно-правовые системы;
 системы электронного документооборота;
 программное обеспечение для организации электронных архивов;
 особенности программного обеспечения в документационном обеспечении и архивном деле;
 основы безопасной работы в сети Internet.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональных компетенций (ПК),
соответствующих основным видам
профессиональной деятельности:
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том
числе документов по личному составу).
ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
Личностные результаты
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 13 Проявляющий готовность к деловому общению и взаимодействию
ЛР 15 Проявляющий высокую ответственность
ЛР 16Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 146часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 97 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 49 часов.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 5

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном
обеспечении и архивном деле
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного)

Дата введения – 01.09.2021

Страница 6

146
97
65
49
-

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.13Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

Наименование разделов и тем

1
ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

2

Содержание учебного материала
Роль и место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Цель и задачи
дисциплины, связь с другими дисциплинами. Инструктаж по технике
безопасности
Правовая регламентация проблем внедрения и использования информационных и компьютерных технологий в ДОУРП
Нормативно-правовая база регламентации архивного дела
Самостоятельная работа
Составление таблицы «Нормативно-правовые, нормативно-методические
документы и стандарты ДОУ и архивном деле»
РАЗДЕЛ 1ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ
И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Тема
Содержание учебного материала
1.1.Информационны Понятие информационных и коммуникационных технологий.Основные
е и коммуникацион- принципы, методы, свойства информационных и коммуникационных
ные технологии
технологийРП.Классификация ИКТ. Характеристика ИКТ по видам решаемых задач.ИКТ: сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития.
Практическая работа № 1 Возможности использования ИКТ в документационном обеспечении и на разных этапах в управлении архиДата введения – 01.09.2021

Теоретические
занятия
3

Объем часов
ЛабораСамоторные
стояи прак- тельная
тичеработа
ские занятия
4
5

2

Уровень
освоения

6

2

2

2

2

2
Страница 7

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

вом
Самостоятельная работа
Составление презентации «Возможности использования ИКТ в документационном обеспечении / архивном деле»ЛР
РАЗДЕЛ 2 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема 2.1. Понятие Содержание учебного материала
автоматизированного Понятие автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста.
рабочего
места Структура АРМ. Виды обеспечения АРМ. Функционирование АРМ.
(АРМ) специалиста
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности АРМРП
Самостоятельная работа
Составление схемы «Классификация АРМ»
Тема
Содержание учебного материала
2.2.Техническое
и Техническое обеспечение АРМ в документационном обеспечении и
программное обес- архивном деле. Аппаратная часть ПК и оргтехника: классификация,
печение АРМ в до- назначение, оснащение. Построение и модификация АРМ специалистаРП
кументационном
Программное обеспечение АРМ в документационном обеспечении и
обеспечении и ар- архивном деле. Классификация программного обеспечения. Особеннохивном деле
сти программного обеспечения в документационном обеспечении и архивном деле.
Практическаяработа № 2 Подключение к ПК различных периферийных устройств и подбор нужных приложений для решения поставленных задачРП, ЛР10.
Характеристика и обоснование технического обеспечения АРМ специалиста (делопроизводителя или архивиста)
Характеристика и обоснование программного обеспечения АРМ специалиста (делопроизводителя или архивиста)
Презентация проекта АРМ специалиста (делопроизводителя или архивиста)ЛР4, ЛР11
Самостоятельная работа
Разработка проекта АРМ, подготовка к презентации
РАЗДЕЛ 3ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И
АРХИВНОМ ДЕЛЕ
Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

1
2
2

2

2
2
2

2

Страница 8

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

Тема 3.1. Электронные таблицы в документационном обеспечении

Содержание учебного материала
Особенности интерфейса электронных таблиц. Основные приемы работы
в электронных таблицах. Автоматизация расчетов. Фильтрация данных.
Условное форматирование. Визуализация числовых данных. Построение
диаграмм
Практическая работа № 3 Использование электронных таблиц для
решения задач в профессиональной деятельностиРП
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel
Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel
Комплексное использование возможностей MS Excel в создании документов
Презентация электронной таблицы - решения профессиональной задачиЛР15, ЛР16
Самостоятельная работа
Автоматизация расчётов
Организация промежуточных итогов
Поиск решения
Оформление документов средствами MS Excel
РАЗДЕЛ 4.ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ
Тема 4.1. Компью- Содержание учебного материала
терные справочно- Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в
правовые информа- сфере делопроизводства.Объективная необходимость и значение автомационные системы
тизированной обработки правовой информации.
Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы
обеспечения пользователей современной правовой информацией.
История создания СПС. Назначение. Виды СПС.
Современные справочно-правовые системыРП: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы
поиска в системе, дополнительные возможности.
СПС Консультант плюс. Работа системы. Интерфейс. Модули.
Дата введения – 01.09.2021

2

2

2
2
2
2

2
2
2
2

2

Страница 9

3

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

Практическая работа № 4 Организация работы с документами в
СПС ГарантРП
Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в
СПС «Гарант».
Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация.
Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в
СПС «Гарант»
Самостоятельная работа
Сообщение: «СПС в России. История появления и развития»
Поиск документов по индивидуальному заданию.
Представление отчетов о выполнении практических работ в электронном
варианте
Тема 4.2. Информа- Содержание учебного материала
ционно-справочная
Правила и порядок формирования баз данных организации.
работа с документа- Особенности функционирования справочно-информационных и информи организации
мационно-поисковых систем организации. Порядок доступа к различным
категориям информации в организации. Технология работы с документами и информацией ограниченного доступа
Формы представления информации и их особенности.
Способы получения информации из различных источников. Правила составления и оформления отчетов, обзоров, аналитических справок
Практическая работа № 5 Осуществление информационносправочной работы с документами организацииПС
Работать с электронными базами данных.
Структурировать информацию, выделять необходимую для работы службы документационного обеспечения управления организации
Практическая работа № 6 Оформление информации в наглядном систематизированном виде в соответствии с предъявляемыми требованиями к форме представления информацииЛР 4,ЛР11
Составление и оформление презентации отчета к совещанию
Дата введения – 01.09.2021

2
2
2

2
2
2

2

2
2

4

6

Страница 10

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

Представление презентации отчета
Самостоятельная работа
Составление схемы «Этапы обработки входящих документов»
Осуществление работы с базой данных организации
Подбор информации к презентации отчета к совещанию
Подготовка представления презентации отчета
Тема 4.3. Технологии Содержание учебного материала
автоматизации дело- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в
производства и до- сфере информационных технологий, используемых в документационном
кументооборота.
обеспечении управления. Правила организации делопроизводственных
процессов. Рынок программных продуктов по автоматизации документационного обеспечения управления. Функциональные особенности различных систем электронного документооборота, используемых в сфере
документационного обеспечения управления. Электронные архивы.
Программное обеспечение для организации электронных архивовРП
Практическая работа № 7 Осуществление работы по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере
документационного управления организацииПС, ЛР15, ЛР16
Проводить анализ и оценку возможностей систем электронного документооборота, разработанных для организаций. Применять методологию организационного проектирования при анализе системы документационного обеспечения управления в организации.
Представлять результаты анализа делопроизводственных процессов организации в графическом виде. Выявлять приоритетные направления автоматизации документационного обеспечения управления в организации.
Работать в системе электронного документооборота организации.
Практическая работа № 8 Создание и работа электронного архива с
помощью специализированного программного обеспеченияРП, ЛР15,ЛР16
Проводить анализ и оценку возможностей Программ создания электронного архива.
Представлять результаты анализа Программ создания электронного архиДата введения – 01.09.2021

2
2
2
2

2

3

2

2

4

4
4
Страница 11

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

ва в графическом виде
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения о системе электронного документооборота
Подготовка презентации о системе электронного документооборота
Подготовка сообщения о Программе создания электронного архива
Подготовка презентации о Программе создания электронного архива
РАЗДЕЛ 5. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И
АРХИВНОМ ДЕЛЕ
Тема 5.1. Интернет- Содержание учебного материала
технологии
Основные понятия Internet: сервер, протоколы Internet. Информационнопоисковые системы. Основы безопасной работы в сети интернетРП
Ресурсы и сервисы сети Интернет.
Практическая работа № 9 Решение профессиональных задач с использованием ресурсов и сервисов сети InternetРП
Работа с электронной почтой
Телеконференции
Самостоятельная работа
Настройка электронного ящика
Подготовка телеконференции
Тема 5.2. Технологи Содержание учебного материала
Web.2.0
Понятие социальные сервисы сети Интернет (Web2.0). Классификация
социальных сервисов. Сетевые офисы. Яндекс-документы.
Практическая работа № 10 Использование сетевых офисов для решения задач в профессиональной деятельностиРП, ЛР4
Создание сетевых документов
Создание сетевых анкет
Создание сетевых презентаций. Динамические презентации Visme
Самостоятельная работа
Оформление Яндекс-документов
Оформление и рассылка сетевых анкет
Подготовка сетевых презентаций
РАЗДЕЛ 6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРДата введения – 01.09.2021

2
2
2
1

2

2

2
2
2
2
2

3

2
2
4
2
2
2
Страница 12

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

ГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Тема 6.1. Организа- Содержание учебного материала
ция документообо- Инструктаж по организации документооборота с помощью АРМ
ротаWS с помощью Ознакомление с критериями оценки выполнения задания по организации
АРМ
документооборота с помощью АРМ
Практическая работа № 11 Организация документооборота с помощью АРМЛР15,ЛР16
Проверка работоспособности оргтехники
Отбор документов для регистрации.
Регистрация и обработка входящих документов.
Обработка и регистрация исходящих и внутренних документов.
Оформление обложек к журналам регистрации по предложенной форме в
соответствии с Номенклатурой дел.
Оптимизация и вывод на печать журналов регистрации и их обложек.
Сохранение всех созданных и отсканированных документов, в том числе
базы данных
Самостоятельная работа
Подготовка к дифференцированному зачёту
Дифференцированный зачёт
Всего:

Дата введения – 01.09.2021

1

7

3
5
146

Страница 13

Страниц 16

Рабочая п

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в
документационном обеспечении и архивном деле

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном
обеспечении и архивном деле
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в лаборатории информатики и
компьютерной обработки документов
Оборудование:
Комплект ученической мебели на 26 чел., ноутбуки (26 шт), МФУ, проектор, экран,
программное обеспечение: ПО (клавиатурный тренажер), ПО (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационный пакет), СПО (ОС, антивирусная программа), 7-Zip, информационные стенды, методические пособия по учебной
дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном
обеспечении и архивном деле»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/449286
2. Демин А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/448945
Дополнительные источники:
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии (1-е изд.) учебник издательство Академия 2017.
2. Корнеев И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для
среднего
профессионального
образования /
И. К. Корнеев,
А. В. Пшенко,
В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Интернет-ресурсы:
https://vniidad.ru/Всероссийский
научно-исследовательский
документоведения и архивного дела
https://archives.gov.ru/af.shtmlФедеральное архивное агентство
https://v8.1c.ru/statedoc/ 1С:Документооборот государственного учреждения
https://crmindex.ru/sedСЭД системы. Рейтинг 2022

Дата введения –01.09.2021

Страница 14

институт

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном
обеспечении и архивном деле
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
уметь:
­ подключать к ПК различные периферийные устройства (монитор, клавиатуру, манипулятор «мышь», принтер, плоттер, сканер, модем и т. д.)
­ выбирать нужное приложение для решения поставленных задач
­ использовать электронные таблицы для решения задач в профессиональной деятельности
­ организовать работу с документами в СПС Гарант
­ использовать сетевые офисы для решения задач в
профессиональной деятельности
­ осуществлять работы по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере
документационного управления организацииПС
­ осуществлять информационно-справочную работу с
документами организацииПС
­ организация документооборотаWS
знать:
­ основные принципы, методы, свойства информационных и коммуникационных технологий
­ правовая регламентация проблем внедрения и использования информационных и компьютерных технологий в ДОУ
­ методы и приемы обеспечения информационной
безопасности
­ построение и модификация АРМ специалиста
­ современные справочно-правовые системы
­ системы электронного документооборота
­ программное обеспечение для организации электронных архивов
­ особенности программного обеспечения в документационном обеспечении и архивном деле
­ основы безопасной работы в сети Internet
личностные результаты:
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличаДата введения – 01.09.2021

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Экспертная оценка выполнения
практического задания

Экспертная оценка сообщений.
Тестирование

− педагогическая
рефлексия
сформированности ЛР3;
− экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения
Страница 15

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле

ющий их от групп с деструктивным и девиантным пове- Правил внутреннего трудового
дением. Демонстрирующий неприятие и предупреждаю- распорядка для обучающихся;
щий социально опасное поведение окружающих
− экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения
правил безопасности и прав и
свобод окружающих;
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к лю- − педагогическая
рефлексия
дям труда, осознающий ценность собственного труда. сформированности ЛР4;
Стремящийся к формированию в сетевой среде личност- − экспертное наблюдение, эксно и профессионального конструктивного «цифрового пертная оценка соблюдения треследа»
бований к использованию иразмещению контента в сети Интернет на практических занятиях;
− экзамен по ОП.13;
ЛР 13 Проявляющий готовность к деловому общению и − педагогическая
рефлексия
взаимодействию
сформированности ЛР13;
− экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения
нормы делового общения с педагогом и сокурсниками при
выполнении практических заданий;
− экзамен по ОП.13
ЛР 15Проявляющий высокую ответственность
− педагогическая
рефлексия
сформированности ЛР15;
− экспертное наблюдение, экспертная оценка качества выполнения практических заданий;
− экзамен по ОП.13;
ЛР 16Демонстрирующий стремление выполнить дея- − педагогическая
рефлексия
тельность своевременно
сформированности ЛР16;
− экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения
умения работать в ограниченный промежуток времени при
выполнении практических заданий;
− экзамен по ОП.13.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 16

Страниц 16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».