Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Приложение 35 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения, базовая подготовка, приём 2021 г., б. 9кл.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ Дата введения –01.09.2021 Страница 1 Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014г. № 975 Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчики: Порсина Анастасия Владимировна, преподаватель, высшая квалификационная категория Дата введения – 01.09.2021 Страница 2 Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................. 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................... 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 15 Дата введения – 01.09.2021 Страница 3 Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле входит в цикл общепрофессиональных дисциплин (вариативная часть). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: подключать к ПК различные периферийные устройства (монитор, клавиатуру, манипулятор «мышь», принтер, плоттер, сканер, модем и т. д.); выбирать нужное приложение для решения поставленных задач; использовать электронные таблицы для решения задач в профессиональной деятельности; организовать работу с документами в СПС Гарант; использовать сетевые офисы для решения задач в профессиональной деятельности; осуществлять работы по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииПС; осуществлять информационно-справочную работу с документами организации; организация документооборотапс. знать: основные принципы, методы, свойства информационных и коммуникационных технологий; правовая регламентация проблем внедрения и использования информационных и компьютерных технологий в ДОУ; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; построение и модификация АРМ специалиста; современные справочно-правовые системы; системы электронного документооборота; программное обеспечение для организации электронных архивов; особенности программного обеспечения в документационном обеспечении и архивном деле; основы безопасной работы в сети Internet. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих Дата введения – 01.09.2021 Страница 4 Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. Личностные результаты ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 13 Проявляющий готовность к деловому общению и взаимодействию ЛР 15 Проявляющий высокую ответственность ЛР 16Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно 1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося- 146часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 97 часов; самостоятельной работы обучающегося - 49 часов. Дата введения – 01.09.2021 Страница 5 Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного) Дата введения – 01.09.2021 Страница 6 146 97 65 49 - Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.13Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Наименование разделов и тем 1 ВВЕДЕНИЕ Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала Роль и место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Цель и задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами. Инструктаж по технике безопасности Правовая регламентация проблем внедрения и использования информационных и компьютерных технологий в ДОУРП Нормативно-правовая база регламентации архивного дела Самостоятельная работа Составление таблицы «Нормативно-правовые, нормативно-методические документы и стандарты ДОУ и архивном деле» РАЗДЕЛ 1ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Тема Содержание учебного материала 1.1.Информационны Понятие информационных и коммуникационных технологий.Основные е и коммуникацион- принципы, методы, свойства информационных и коммуникационных ные технологии технологийРП.Классификация ИКТ. Характеристика ИКТ по видам решаемых задач.ИКТ: сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития. Практическая работа № 1 Возможности использования ИКТ в документационном обеспечении и на разных этапах в управлении архиДата введения – 01.09.2021 Теоретические занятия 3 Объем часов ЛабораСамоторные стояи прак- тельная тичеработа ские занятия 4 5 2 Уровень освоения 6 2 2 2 2 2 Страница 7 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле вом Самостоятельная работа Составление презентации «Возможности использования ИКТ в документационном обеспечении / архивном деле»ЛР РАЗДЕЛ 2 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) СПЕЦИАЛИСТОВ Тема 2.1. Понятие Содержание учебного материала автоматизированного Понятие автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста. рабочего места Структура АРМ. Виды обеспечения АРМ. Функционирование АРМ. (АРМ) специалиста Методы и приемы обеспечения информационной безопасности АРМРП Самостоятельная работа Составление схемы «Классификация АРМ» Тема Содержание учебного материала 2.2.Техническое и Техническое обеспечение АРМ в документационном обеспечении и программное обес- архивном деле. Аппаратная часть ПК и оргтехника: классификация, печение АРМ в до- назначение, оснащение. Построение и модификация АРМ специалистаРП кументационном Программное обеспечение АРМ в документационном обеспечении и обеспечении и ар- архивном деле. Классификация программного обеспечения. Особеннохивном деле сти программного обеспечения в документационном обеспечении и архивном деле. Практическаяработа № 2 Подключение к ПК различных периферийных устройств и подбор нужных приложений для решения поставленных задачРП, ЛР10. Характеристика и обоснование технического обеспечения АРМ специалиста (делопроизводителя или архивиста) Характеристика и обоснование программного обеспечения АРМ специалиста (делопроизводителя или архивиста) Презентация проекта АРМ специалиста (делопроизводителя или архивиста)ЛР4, ЛР11 Самостоятельная работа Разработка проекта АРМ, подготовка к презентации РАЗДЕЛ 3ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ Дата введения – 01.09.2021 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 Страница 8 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Тема 3.1. Электронные таблицы в документационном обеспечении Содержание учебного материала Особенности интерфейса электронных таблиц. Основные приемы работы в электронных таблицах. Автоматизация расчетов. Фильтрация данных. Условное форматирование. Визуализация числовых данных. Построение диаграмм Практическая работа № 3 Использование электронных таблиц для решения задач в профессиональной деятельностиРП Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel Комплексное использование возможностей MS Excel в создании документов Презентация электронной таблицы - решения профессиональной задачиЛР15, ЛР16 Самостоятельная работа Автоматизация расчётов Организация промежуточных итогов Поиск решения Оформление документов средствами MS Excel РАЗДЕЛ 4.ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ Тема 4.1. Компью- Содержание учебного материала терные справочно- Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в правовые информа- сфере делопроизводства.Объективная необходимость и значение автомационные системы тизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. История создания СПС. Назначение. Виды СПС. Современные справочно-правовые системыРП: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности. СПС Консультант плюс. Работа системы. Интерфейс. Модули. Дата введения – 01.09.2021 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Страница 9 3 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Практическая работа № 4 Организация работы с документами в СПС ГарантРП Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Гарант». Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Гарант» Самостоятельная работа Сообщение: «СПС в России. История появления и развития» Поиск документов по индивидуальному заданию. Представление отчетов о выполнении практических работ в электронном варианте Тема 4.2. Информа- Содержание учебного материала ционно-справочная Правила и порядок формирования баз данных организации. работа с документа- Особенности функционирования справочно-информационных и информи организации мационно-поисковых систем организации. Порядок доступа к различным категориям информации в организации. Технология работы с документами и информацией ограниченного доступа Формы представления информации и их особенности. Способы получения информации из различных источников. Правила составления и оформления отчетов, обзоров, аналитических справок Практическая работа № 5 Осуществление информационносправочной работы с документами организацииПС Работать с электронными базами данных. Структурировать информацию, выделять необходимую для работы службы документационного обеспечения управления организации Практическая работа № 6 Оформление информации в наглядном систематизированном виде в соответствии с предъявляемыми требованиями к форме представления информацииЛР 4,ЛР11 Составление и оформление презентации отчета к совещанию Дата введения – 01.09.2021 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 6 Страница 10 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Представление презентации отчета Самостоятельная работа Составление схемы «Этапы обработки входящих документов» Осуществление работы с базой данных организации Подбор информации к презентации отчета к совещанию Подготовка представления презентации отчета Тема 4.3. Технологии Содержание учебного материала автоматизации дело- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в производства и до- сфере информационных технологий, используемых в документационном кументооборота. обеспечении управления. Правила организации делопроизводственных процессов. Рынок программных продуктов по автоматизации документационного обеспечения управления. Функциональные особенности различных систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления. Электронные архивы. Программное обеспечение для организации электронных архивовРП Практическая работа № 7 Осуществление работы по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииПС, ЛР15, ЛР16 Проводить анализ и оценку возможностей систем электронного документооборота, разработанных для организаций. Применять методологию организационного проектирования при анализе системы документационного обеспечения управления в организации. Представлять результаты анализа делопроизводственных процессов организации в графическом виде. Выявлять приоритетные направления автоматизации документационного обеспечения управления в организации. Работать в системе электронного документооборота организации. Практическая работа № 8 Создание и работа электронного архива с помощью специализированного программного обеспеченияРП, ЛР15,ЛР16 Проводить анализ и оценку возможностей Программ создания электронного архива. Представлять результаты анализа Программ создания электронного архиДата введения – 01.09.2021 2 2 2 2 2 3 2 2 4 4 4 Страница 11 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле ва в графическом виде Самостоятельная работа Подготовка сообщения о системе электронного документооборота Подготовка презентации о системе электронного документооборота Подготовка сообщения о Программе создания электронного архива Подготовка презентации о Программе создания электронного архива РАЗДЕЛ 5. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ Тема 5.1. Интернет- Содержание учебного материала технологии Основные понятия Internet: сервер, протоколы Internet. Информационнопоисковые системы. Основы безопасной работы в сети интернетРП Ресурсы и сервисы сети Интернет. Практическая работа № 9 Решение профессиональных задач с использованием ресурсов и сервисов сети InternetРП Работа с электронной почтой Телеконференции Самостоятельная работа Настройка электронного ящика Подготовка телеконференции Тема 5.2. Технологи Содержание учебного материала Web.2.0 Понятие социальные сервисы сети Интернет (Web2.0). Классификация социальных сервисов. Сетевые офисы. Яндекс-документы. Практическая работа № 10 Использование сетевых офисов для решения задач в профессиональной деятельностиРП, ЛР4 Создание сетевых документов Создание сетевых анкет Создание сетевых презентаций. Динамические презентации Visme Самостоятельная работа Оформление Яндекс-документов Оформление и рассылка сетевых анкет Подготовка сетевых презентаций РАЗДЕЛ 6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРДата введения – 01.09.2021 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 4 2 2 2 Страница 12 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле ГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА Тема 6.1. Организа- Содержание учебного материала ция документообо- Инструктаж по организации документооборота с помощью АРМ ротаWS с помощью Ознакомление с критериями оценки выполнения задания по организации АРМ документооборота с помощью АРМ Практическая работа № 11 Организация документооборота с помощью АРМЛР15,ЛР16 Проверка работоспособности оргтехники Отбор документов для регистрации. Регистрация и обработка входящих документов. Обработка и регистрация исходящих и внутренних документов. Оформление обложек к журналам регистрации по предложенной форме в соответствии с Номенклатурой дел. Оптимизация и вывод на печать журналов регистрации и их обложек. Сохранение всех созданных и отсканированных документов, в том числе базы данных Самостоятельная работа Подготовка к дифференцированному зачёту Дифференцированный зачёт Всего: Дата введения – 01.09.2021 1 7 3 5 146 Страница 13 Страниц 16 Рабочая п Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины осуществляется в лаборатории информатики и компьютерной обработки документов Оборудование: Комплект ученической мебели на 26 чел., ноутбуки (26 шт), МФУ, проектор, экран, программное обеспечение: ПО (клавиатурный тренажер), ПО (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационный пакет), СПО (ОС, антивирусная программа), 7-Zip, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле» 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/449286 2. Демин А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/448945 Дополнительные источники: 1. Гохберг Г.С. Информационные технологии (1-е изд.) учебник издательство Академия 2017. 2. Корнеев И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Интернет-ресурсы: https://vniidad.ru/Всероссийский научно-исследовательский документоведения и архивного дела https://archives.gov.ru/af.shtmlФедеральное архивное агентство https://v8.1c.ru/statedoc/ 1С:Документооборот государственного учреждения https://crmindex.ru/sedСЭД системы. Рейтинг 2022 Дата введения –01.09.2021 Страница 14 институт Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: подключать к ПК различные периферийные устройства (монитор, клавиатуру, манипулятор «мышь», принтер, плоттер, сканер, модем и т. д.) выбирать нужное приложение для решения поставленных задач использовать электронные таблицы для решения задач в профессиональной деятельности организовать работу с документами в СПС Гарант использовать сетевые офисы для решения задач в профессиональной деятельности осуществлять работы по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииПС осуществлять информационно-справочную работу с документами организацииПС организация документооборотаWS знать: основные принципы, методы, свойства информационных и коммуникационных технологий правовая регламентация проблем внедрения и использования информационных и компьютерных технологий в ДОУ методы и приемы обеспечения информационной безопасности построение и модификация АРМ специалиста современные справочно-правовые системы системы электронного документооборота программное обеспечение для организации электронных архивов особенности программного обеспечения в документационном обеспечении и архивном деле основы безопасной работы в сети Internet личностные результаты: ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличаДата введения – 01.09.2021 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка сообщений. Тестирование − педагогическая рефлексия сформированности ЛР3; − экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения Страница 15 Страниц 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении и архивном деле ющий их от групп с деструктивным и девиантным пове- Правил внутреннего трудового дением. Демонстрирующий неприятие и предупреждаю- распорядка для обучающихся; щий социально опасное поведение окружающих − экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения правил безопасности и прав и свобод окружающих; ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к лю- − педагогическая рефлексия дям труда, осознающий ценность собственного труда. сформированности ЛР4; Стремящийся к формированию в сетевой среде личност- − экспертное наблюдение, эксно и профессионального конструктивного «цифрового пертная оценка соблюдения треследа» бований к использованию иразмещению контента в сети Интернет на практических занятиях; − экзамен по ОП.13; ЛР 13 Проявляющий готовность к деловому общению и − педагогическая рефлексия взаимодействию сформированности ЛР13; − экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения нормы делового общения с педагогом и сокурсниками при выполнении практических заданий; − экзамен по ОП.13 ЛР 15Проявляющий высокую ответственность − педагогическая рефлексия сформированности ЛР15; − экспертное наблюдение, экспертная оценка качества выполнения практических заданий; − экзамен по ОП.13; ЛР 16Демонстрирующий стремление выполнить дея- − педагогическая рефлексия тельность своевременно сформированности ЛР16; − экспертное наблюдение, экспертная оценка соблюдения умения работать в ограниченный промежуток времени при выполнении практических заданий; − экзамен по ОП.13. Дата введения – 01.09.2021 Страница 16 Страниц 16