Методич_материалы_ Литература_ ДОУА

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ЛИТЕРАТУРА
(общеобразовательный цикл)

Дата введение – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 17

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

ВВЕДЕНИЕ
Цели освоения (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО): способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных−
результатов обучения; формировать коммуникативную, читательскую и литературоведческую− компетенции обучающихся; способствовать формированию ОК и ПК.
Задачи освоения учебного предмета (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):
− формировать гуманистическое мировоззрение духовно развитой личности, национальное самосознание, чувство патриотизма;
− формировать представление о художественной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
− развивать представление о специфике художественной литературы, культуру восприятия художественного текста, понимание взаимосвязи литературного процесса и исторического развития общества;
− способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, художественного вкуса, функциональной грамотности;
− совершенствовать навыки чтения, анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого на основе историко-литературных и теоретиколитературных знаний;
− способствовать успешному профессиональному образованию.
Учебный предмет является частью обязательной предметной области «Русский язык и
литература», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом
профиля профессионального образования.
Учебный предмет имеет междисциплинарную связь с дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального цикла, а также междисциплинарными курсами (МДК)
профессионального цикла. Содержание ОД направлено на достижение всех личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
Достижение результатов осуществляется на основе интеграции системнодеятельностного и компетентностного подходов к изучению литературы, которые обеспечивают формирование коммуникативной, читательской и литературоведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), совершенствование
умений понимать устную и письменную речь, воспроизводить ее содержание в необходимом
объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Читательская компетенция предполагает овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
Литературоведческая компетенция формируется в процессе приобретения знаний
о русской литературе и фольклоре в их историческом развитии и современном состоянии;
понимания закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения; приобретения умений оценить художественное своеобразие произведений и творчество писателя в целом с точки зрения национальной культуры и межкультурной
значимости; навыков владения основными методами литературоведческого анализа. Также
изучение литературы способствует решению задач формирования общей культуры обучающихся, их представлений о роли книги в жизни человека, общества, государства, понимания
литературы как ценности народа; направлено на воспитание, развитие и социализацию личности, способствует общекультурной и общеобразовательной подготовке обучающихся,

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

обеспечивает возможности дальнейшего успешного профессионального обучения. Реализация содержания ОД в пределах освоения ООП СПО обеспечивается соблюдением принципа
преемственности по отношению к содержанию и результатам освоения основного общего
образования, однако в то же время обладает самостоятельностью, цельностью, спецификой
подходов к изучению.
Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и национального самосознания. Литература как феномен культуры эстетически осваивает мир, выражая богатство и
многообразие человеческого бытия в художественных образах.
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно
эстетическим ценностям нации и человечества. Литература формирует духовный облик и
нравственные ориентиры молодого поколения.
Основой содержания учебного предмета «Литература» являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.
Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в
широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст
возможны только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее
качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность
наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко-теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Особенность углубленного изучения литературы заключается в проведении более
глубокого анализа предложенных для освоения произведений, формировании представления
о литературной эпохе, творчестве писателя, расширении тематики сочинений, увеличении
различных форм и видов творческой деятельности. В содержании учебной дисциплины дополнительный материал для углубленного изучения выделен курсивом.
Изучение учебного материала по литературе предполагает дифференциацию уровней
достижения обучающимися поставленных целей. Так уровень функциональной грамотности
может быть достигнут как в освоении наиболее распространенныхлитературных понятий и
практически полезных знаний при чтении произведенийрусской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своихмыслей устно и письменно, освоении навыков
общения с другими людьми. На уровнеознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеии ценности, образующие основу человеческой культуры и
обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную
общественную культуру.
В процессе изучения литературы предполагается проведение практических занятий по
развитию речи, сочинений, контрольных работ, семинаров, заданий исследовательского характера и т.д. Тематика и форма их проведения зависят от поставленных преподавателем целей и задач, от уровня подготовленности обучающихся. Все виды занятий тесно связаны с
изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и
логического мышления, развивают общие креативные способности, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений, активизируют
позицию «студента-читателя».
Содержание учебного предмета структурировано по периодам развития литературы в
России с обзором соответствующего периода развития зарубежной литературы, предполага-

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

ет ознакомление обучающихся с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в
этот период, включает произведения для чтения, изучения, обсуждения и повторения.
Перечень произведений для чтения и изучения содержит произведения, которые обязательны для изучения на конкретном этапе литературной эпохи.
Изучение литературных произведений для чтения и обсуждения может быть обзорным (тематика, место в творчестве писателя, жанр и т. д.).
Литературные произведения для повторения дают возможность отобрать материал,
который может быть актуализирован на занятиях, связать изучаемое произведение с тенденциями развития литературы, включить его в литературный контекст, а также выявить знания
обучающихся, на которые необходимо опираться при изучении нового материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предмета «Литература» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
− эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе,
культурам других народов;
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
• метапредметных:
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные
связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• предметных:
"Литература" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения ба-

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

зового курса русского языка и литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной
и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а
именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две
(или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе
сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и
смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей
текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки
произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев
требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или
создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои
собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Освоение учебного предмета способствует развитию ОК
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Межпредметные связи учебного предмета: История, Обществознание, Основы философии
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯНТИЙ
1 ВВЕДЕНИЕ
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы (специфика литературы
как вида искусства; взаимодействие русской и западноевропейской литературы; самобытность русской литературы). Значение литературы при освоении профессий СПО и специальностей СПО
2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
2 .1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века
2.2 Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков (литературные общества и
кружки; зарождение русской литературной критики; русское искусство; основные тенденции
развития литературы(Н. М. Карамзин, М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, И.
А. Крылов))
2.3 Романтизм как художественное направление в русской литературе (К. Н. Батюшков, Е. А.
Баратынский, В. А. Жуковский)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

2.4 Романтизм как художественное направление в зарубежной литературе (Дж. Г. Байрон, О.
Бальзак «Гобсек».В. Шекспир «Гамлет»)
2.5 А.С.Пушкин. Личность, жизненный и творческий путь. («Чувства добрые» в лирике А. С.
Пушкина; поэма «Медный всадник»;трагедия «Борис Годунов). В. Г. Белинский о творчестве поэта
2.6 М.Ю.Лермонтов. Личность, жизненный и творческий путь поэта. Темы, мотивы и образы
(ранняя лирика, петербургский и кавказский периоды;тема одиночества, поэт и общество в
лирике М.Ю. Лермонтова.Трагизм любовной лирики поэта).
2.7 Н.В.Гоголь. Личность, жизненный и творческий путь писателя. «Петербургские повести»
(проблематика, художественное своеобразие). Особенности сатиры
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века
2.8 Культурно-историческое развитие России середины XIX века (литературная критика и
журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке»)
2.9 Своеобразие зарубежной литературы второй половины XIX века (Ч. Диккенс, Г. Флобер)
2.10 А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.ДрамаА.Н. Островского
«Гроза ( основные мотивы, символика. Калинов и его обитатели)
2.11 Гроза», «Бесприданница»: социальные и нравственные проблемы, темы (« темного царства», «маленького человека»), образы ( Катерина, Лариса). Критики о пьесах А.Н. Островского. (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев)
2.12 И.А.Гончаров. Жизненный путь и творческая биография писателя. Роман «Обломов».
Проблема русского национального характера (образОбломова, Обломов и Штольц: смысл
сопоставления)
2.13 Проблемы любви в романе. ( Любовь как лад человече-ских отношений.Ольга Ильинская — Агафья Пшени-цына). Оценка романа «Обломов» в критике (Н. Добро-любов, Д. И.
Писарев, И. Анненский, А. В. Дружинин
2.14 И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь писате-ля. Психологизм, тема любви в
произведениях (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»).
2.15 Роман «Отцы и дети» (смысл названия, проблематика, особенности композиции).Базаров в системе образов романа (Базаров и родители,сущность споров, конфликт «отцов» и «детей»)
2.16 Базаров и Одинцова(любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейноэстетического содержания романа « Отцы и дети») Авторская позиция в романе. Полемика
вокруг романа (Д. И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович) (семинар).
2.17 Н.Г.Чернышевский.Краткий очерк жизни и творче-ства. «Эстетические отношения искусства к действи-тельности» Роман « Что делать» (особенности жанра, композиции, проблематика романа
2.18 Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Правед-ники Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник».
2.19 Нравственная проблематика повести Н. С.Лескова»Леди Макбет Мценского уезда
2.20 М.Е. Салтыков-Щедрин Жизненный и творческий путь писателя. Жанровое своеобразие, тематика, проблематика сказок
2.21 «История одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина(замысел, история создания своеобразие жанра, композиции). Образы градоначальников
2.22 Ф. М. Достоевский Сведения из жизни писателя. Отображение русской действительности в романе «Преступление и наказание». Своеобразие жанра, сюжета, проблематики.
2.23 Образ Родиона Раскольникова ( проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе) Эволюция идеи «двойничества».

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

2.24 Символическое значение образа «вечной Сонечки». «Правда» Раскольникова и «правда»
Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы. Споры вокруг рома-на и его главного
героя
2.25 Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биогра-фия. «Севастопольские рассказы».
Роман-эпопея «Вой-на и мир»(жанровое своеобразие, особенности компо-зиции). Светское
общество (осуждение бездуховности и лжепатриотизма в романе).
2.26 Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухо-ва, Наташи Ростовой. Авторский
идеал семьи в романе « Война и мир
2.27 Правдивое изображение войны и русских солдат – ху-дожественное открытие Л. Н. Толстого (Бородинская битва.«Дубина народной войны», Т. Щербатый, П. Ка-ратаев). Кутузов и
Наполеон( развенчание идеи «напо-леонизма»).
2.28 А. П. Чехов Жизненный путь и творческая биография писателя (художественное совершенство, новаторство) Особенности изображения «маленького человека» в произведениях
2.29 Драматургия Чехова. «Вишневый сад». Сочетание ко-мического и драматического, лиризм и юмор, особенно-сти символов в пьесе Смысл названия
2.30 Система персонажей, сложность и многозначность от-ношений, разрушение дворянских
гнезд в пьесе «Виш-невый сад».
Поэзия второй половины XIX века
2.31 Обзор русской поэзии второй половины XIX века (идейная борьба направлений;разнообразие лирики).
2.32 Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева. А.А.Фета. А.К.Толстого. Основные мотивы(тема любви, лирика природы) в поэзии Ф.И.Тютчева. А.А. Фета. А.К.Толстого
2.33 Н.А. Некрасов. Своеобразие лирики (автобиографическая лирика; Некрасов о поэте и
поэзии; тема народа). Нравственный идеал Некрасова.. «Кому на Руси жить хорошо»( Замысел, жанр, композиция, сюжет, проблематика поэмы)
2.34 Н.А. Некрасов «Поэма Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских типов.
Сатирические портреты Авторская позиция в поэме.
Литература XX века
Особенности развития литературы и других видов искусства в нач. XX в.
2 Русская литература на рубеже веков
2.1 И.А. Бунин. Личность и художественный мир писателя (традиции XIX века в лирике,
судьбы мира и цивилизации, русский национальный характер, тема «дворянского гнезда» в
прозе). Критики о Бунине
2.2 И. А. Бунин. Тема любви в творчестве писателя. Цикл рассказов «Темные аллеи».
2.3 А.И. Куприн. Личность и художественный мир писателя (обличительные мотивы («Поединок»), тема «естественного человека» («Олеся»), библейские сюжеты («Суламифь»).Критики о писателе
2.4 Столкновение высоты чувства и низости жизни - лейт-мотив произведений А. И. Куприна о любви, тема «маленького человека в повести «Гранатовый браслет»
2.5 Русская поэзия и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. Серебряный век
русской поэзии (Се-ребряный век как своеобразный «русский ренессанс»).
2.6 Истоки русского символизма ( Старшие символисты» В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К.
Сологуб. «Младосимволисты» А. Белый, А. А. Блок).
2.7 Истоки акмеизма (Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева). Своеобразие лирики
2.8 Футуризм (манифесты футуризма, их пафос и пробле-матика),группы футуристов (
эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский,В. Хлебников), «Центрифуга»(Б. Л. Пастернак))
2.9 Новокрестьянская поэзия (Традиции русской реалистической крестьянской поэзии XIX
века в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина).

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

2.10 Максим Горький. Жизненный и творческий путь писателя(Правда жизни, типы персонажей, тематика и проблематика романтического творчества («Чел-каш», «Старуха Изергиль»,«Макар Чудра»)).Публицистика.
2.11 Максим Горький Пьеса «На дне » (изображение правды жизни в пьесе и ее философский
смысл). Герои пьесы. Спор о назначении человека (Лука и Сатин) Авторская позиция (семинар)
2.12 А.А Блок Жизненный и творческий путь поэта Природа социальных противоречий, тема
исторического прошлого, родины, тревога за судьбу России в лирике Блока
2.13 А.А Блок Поэма «Двенадцать» (сюжет поэмы и ее герои, неоднозначность финала).
Сложность восприятия Блоком социального характера революции.
3 Особенности развития литературы 1920-х годов
3.1 Противоречивость развития культуры (литературный процесс1920-х годов). Тема России
и революции в творчестве поэтов
3.2 В. В. Маяковский Жизненный и творческий путь поэта( Поэтическая новизна ранней лирики: тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта).
3.3 Сатира Маяковского (обличение мещанства и «новообращенных»). Тема поэта и поэзии
(образ поэта-гражданина). Характер и личность автора в стихах о любви.
3.4 С.А. Есенин Жизненный и творческий путь поэта. Художественное своеобразие творчества (Поэтизация русской природы, деревни. Тема родины как выражение любви к России).Поэма «Анна Снегина» (поэма о судьбе человека и Родины)
3.5 А. А. Фадеев Жизненный и творческий путь поэта. Гуманистическая направленность романа «Разгром». Проблема человека и революции (обзорная лекция)
4 Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов
4.1 Становление новой культуры в 1930-е годы (Социалистический реализм как новый художественный метод, жанровое и тематическое своеобразие).
4.2 М. И. Цветаева Жизненный и творческий путь поэта Идейно-тематические особенности
поэзии М. И. Цветаевой
4.3 О. Э. Мандельштам Жизненный и творческий путь поэта Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама.
4.4 И. Э. Бабель Жизненный и творческий путь писателя (проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля). Изображение событий Гражданской войны в книге рас-сказов «Конармия».
4.5 М. А. Булгаков Жизненный и творческий путь писателя. Судьба людей в годы Гражданской войны («Белая гвардия», «Дни Турбиных») Роман «Мастер и Маргарита»
4.6 М. А. Булгаков Многоплановость романа «Мастер и Маргарита»(Москва 1930-х годов.
Тайны психологии человека. Воланд и его окружение. Любовь и судьба Мастера). Система
образов. Ершалаимские главы
4.7 А. Н. Толстой Жизненный и творческий путь писателя Тема русской истории в творчестве писателя. Роман «Петр Первый» (художественная история России XVIII века; образ
Петра (проблема личности и ее роль в судьбе страны); народ в романе; пафос борьбы за могущество и величие России.).
4.8 М.А. Шолохов Жизненный и творческий путь писателя. Трагический пафос «Донских
рассказов». Роман-эпопея «Тихий Дон» (своеобразие жанра, композиции; многоплановость
повествования).
4.9 М.А. Шолохов «Тихий Дон. Образ Григория Мелехова (Трагедия человека из народа в
поворотный момент истории, ее смысл и значение). Женские судьбы. Любовь на страницах
романа.
5 Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых
послевоенных лет

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

5.1 Деятели литературы и искусства на защите Отечества (лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков, публицистика военных лет, изображение войны в прозе.
5.2 А.А. Ахматова Жизненный и творческий путь поэта (Периодизация, своеобразие лирики.). Поэма «Реквием» (исторический масштаб поэмы; трагизм жизни и судьбы лирической
героини и поэтессы).
5.3 Б. Л. Пастернак Жизненный и творческий путь поэта. Основные мотивы лирики. Связь
человека и природы в лирике поэта.
5.4 Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго» (история создания и публикации, жанровое, тематическое своеобразие и художественные особенности романа). Образ Юрия Жи-ваго
6 Особенности развития литературы 1950—1980-х годов
6.1 Общественно-культурная обстановка во второй поло-вине XX века. Развитие литературы.
Литература периода «оттепели»
6.2 Публицистика 1950—1980-х.г.(С. Смирнов, В.Овечкин (очерки), И. Эренбург. «Оттепель»)
Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы
6.3 Основные направления и течения художественной про-зы 1950—1980-х годов.
6.4 Новое осмысление проблемы человека на войне (В. В. Быков, Ю. Бондарев, К. Воробьев,
В. Богомолов).
6.5 Изображение жизни советской деревни в произведениях В. Шукшина, В. Белова Городская проза Ю. Трифонова.
6.6 Молодежная проза (В. Аксенов. А. Кузнецов).
6.7 Динамика нравственных ценностей в произведениях В. Распутина. Ч. Айтматова
6.8 Историческая тема в советской литературе (Г. Владимов. Ю. Домбровский). Лагерная
проза В. Шаламова
6.9 А. И. Солженицын Жизненный и творческий путь писателя. «Лагерная проза». «Один
день Ивана Денисовича»(сюжетно-композиционные особенности повести образ героя)
6.10 А. И. Солженицына «Матренин двор» (литературные традиции в изображении человека
из народа в повести)Образ Матрены-праведницы как выражение авторской позиции
Творчество поэтов в 1950—1980-е г
6.11 Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. (Н. Рубцов, Н. ЗаболоцкийА. Т. Твардовский).
6.12 А. Т. Твардовский. Драматизм и исповедальность поэмы. «По праву памяти» Образ отца как композиционный центр произведения
6.13 Лирика поэтов-фронтовиков (М. Светлов. Ю. Друнина).Своеобразие лирического героя
в поэзии (А. Вознесенский, Р. Рождественский, Е. Евтушенко).
6.14 Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры
(Б.Окуджава, В. Высоцкий, В Цой, Ю.Визбор, А.Галич). Авангардная поэзия (И. Бродский)
6.15 Своеобразие литературы народов России (творчество Р. Гамзатова, Г. Айги М. Карима,
Ю. Рытхэу)
6.16 Своеобразие зарубежной литературы (творчество Э. Хемингуэйя, Р. Шекли, Р. Брэдбери, С. Лема)
Драматургия 1950—1980-х годов
6.17 Особенности драматургии 1950—1960-х годов Своеобразие драматургии народов России (Мустай Карим) и зарубежной литературы (Б. Брехт)
6.18 Обзор жизни и творчества А. Вампилова. Проза. Нравственная проблематика пьес А.
Вампилова
6.19 Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция. Характер главного героя. Система
персонажей, особенности художественного конфликта.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

7 Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) Характерные черты литера-туры русского зарубежья(обзорная лекция).
8 Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов
8.1Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века.(обзорная лекция)
8.2 Отражение постмодернистского мироощущения в со-временной литературе. «Женская
проза» (Л. Петрушевская. Т. Толстая ).
8.3 Основные направления развития современной литературы Проза (В. Маканин, Ф. Искандер, Ю.Коваль, С.Алексеевич)
8.4 Развитие разных традиций в современной поэзии. Драматургия постперестроечного времени
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1 ВВЕДЕНИЕ
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы (специфика литературы
как вида искусства; взаимодействие русской и западноевропейской литературы; самобытность русской литературы). Значение литературы при освоении профессий СПО и специальностей СПО
2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
2 .1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века
2.2 Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков (литературные общества и
кружки; зарождение русской литературной критики; русское искусство; основные тенденции
развития литературы(Н. М. Карамзин, М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, И.
А. Крылов))
2.3 Романтизм как художественное направление в русской литературе (К. Н. Батюшков, Е. А.
Баратынский, В. А. Жуковский)
2.4 Романтизм как художественное направление в зарубежной литературе (Дж. Г. Байрон, О.
Бальзак «Гобсек».В. Шекспир «Гамлет»)
2.5 А.С.Пушкин. Личность, жизненный и творческий путь. («Чувства добрые» в лирике А. С.
Пушкина; поэма «Медный всадник»;трагедия «Борис Годунов). В. Г. Белинский о творчестве поэта
2.6 М.Ю.Лермонтов. Личность, жизненный и творческий путь поэта. Темы, мотивы и образы
(ранняя лирика, петербургский и кавказский периоды;тема одиночества, поэт и общество в
лирике М.Ю. Лермонтова.Трагизм любовной лирики поэта).
2.7 Н.В.Гоголь. Личность, жизненный и творческий путь писателя. «Петербургские повести»
(проблематика, художественное своеобразие). Особенности сатиры
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века
2.10 А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.ДрамаА.Н. Островского
«Гроза ( основные мотивы, символика. Калинов и его обитатели)
2.11 Гроза», «Бесприданница»: социальные и нравственные проблемы, темы (« темного царства», «маленького человека»), образы ( Катерина, Лариса). Критики о пьесах А.Н. Островского. (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев)
2.12 И.А.Гончаров. Жизненный путь и творческая биография писателя. Роман «Обломов».
Проблема русского национального характера (образОбломова, Обломов и Штольц: смысл
сопоставления)
2.13 Проблемы любви в романе. ( Любовь как лад человече-ских отношений.Ольга Ильинская — Агафья Пшени-цына). Оценка романа «Обломов» в критике (Н. Добро-любов, Д. И.
Писарев, И. Анненский, А. В. Дружинин

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

2.14 И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь писате-ля. Психологизм, тема любви в
произведениях (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»).
2.15 Роман «Отцы и дети» (смысл названия, проблематика, особенности композиции).Базаров в системе образов романа (Базаров и родители,сущность споров, конфликт «отцов» и «детей»)
2.17 Н.Г.Чернышевский.Краткий очерк жизни и творче-ства. «Эстетические отношения искусства к действи-тельности» Роман « Что делать» (особенности жанра, композиции, проблематика романа
2.18 Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Правед-ники Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник».
2.19 Нравственная проблематика повести Н. С.Лескова»Леди Макбет Мценского уезда
2.20 М.Е. Салтыков-Щедрин Жизненный и творческий путь писателя. Жанровое своеобразие, тематика, проблематика сказок
2.21 «История одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина(замысел, история создания своеобразие жанра, композиции). Образы градоначальников
2.22 Ф. М. Достоевский Сведения из жизни писателя. Отображение русской действительности в романе «Преступление и наказание». Своеобразие жанра, сюжета, проблематики.
2.23 Образ Родиона Раскольникова ( проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе) Эволюция идеи «двойничества».
2.24 Символическое значение образа «вечной Сонечки». «Правда» Раскольникова и «правда»
Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы. Споры вокруг рома-на и его главного
героя
2.25 Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биогра-фия. «Севастопольские рассказы».
Роман-эпопея «Вой-на и мир»(жанровое своеобразие, особенности компо-зиции). Светское
общество (осуждение бездуховности и лжепатриотизма в романе).
2.26 Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухо-ва, Наташи Ростовой. Авторский
идеал семьи в романе « Война и мир
2.27 Правдивое изображение войны и русских солдат – ху-дожественное открытие Л. Н. Толстого (Бородинская битва.«Дубина народной войны», Т. Щербатый, П. Ка-ратаев). Кутузов и
Наполеон( развенчание идеи «напо-леонизма»).
2.28 А. П. Чехов Жизненный путь и творческая биография писателя (художественное совершенство, новаторство) Особенности изображения «маленького человека» в произведениях
2.29 Драматургия Чехова. «Вишневый сад». Сочетание ко-мического и драматического, лиризм и юмор, особенно-сти символов в пьесе Смысл названия
2.30 Система персонажей, сложность и многозначность от-ношений, разрушение дворянских
гнезд в пьесе «Виш-невый сад».
Поэзия второй половины XIX века
2.32 Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева. А.А.Фета. А.К.Толстого. Основные мотивы(тема любви, лирика природы) в поэзии Ф.И.Тютчева. А.А. Фета. А.К.Толстого
2.33 Н.А. Некрасов. Своеобразие лирики (автобиографическая лирика; Некрасов о поэте и
поэзии; тема народа). Нравственный идеал Некрасова.. «Кому на Руси жить хорошо»( Замысел, жанр, композиция, сюжет, проблематика поэмы)
2.34 Н.А. Некрасов «Поэма Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских типов.
Сатирические портреты Авторская позиция в поэме.
2 семестр. Литература XX века
Особенности развития литературы и других видов искусства в нач. XX в.
2 Русская литература на рубеже веков

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

2.1 И.А. Бунин. Личность и художественный мир писателя (традиции XIX века в лирике,
судьбы мира и цивилизации, русский национальный характер, тема «дворянского гнезда» в
прозе). Критики о Бунине
2.2 И. А. Бунин. Тема любви в творчестве писателя. Цикл рассказов «Темные аллеи».
2.3 А.И. Куприн. Личность и художественный мир писателя (обличительные мотивы («Поединок»), тема «естественного человека» («Олеся»), библейские сюжеты («Суламифь»).Критики о писателе
2.4 Столкновение высоты чувства и низости жизни - лейт-мотив произведений А. И. Куприна о любви, тема «маленького человека в повести «Гранатовый браслет»
2.5 Русская поэзия и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. Серебряный век
русской поэзии (Се-ребряный век как своеобразный «русский ренессанс»).
2.6 Истоки русского символизма ( Старшие символисты» В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К.
Сологуб. «Младосимволисты» А. Белый, А. А. Блок).
2.9 Новокрестьянская поэзия (Традиции русской реалистической крестьянской поэзии XIX
века в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина).
2.10 Максим Горький. Жизненный и творческий путь писателя(Правда жизни, типы персонажей, тематика и проблематика романтического творчества («Чел-каш», «Старуха Изергиль»,«Макар Чудра»)).Публицистика.
2.11 Максим Горький Пьеса «На дне » (изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл). Герои пьесы. Спор о назначении человека (Лука и Сатин) Авторская позиция
(семинар)
2.12 А.А Блок Жизненный и творческий путь поэта Природа социальных противоречий, тема
исторического прошлого, родины, тревога за судьбу России в лирике Блока
2.13 А.А Блок Поэма «Двенадцать» (сюжет поэмы и ее герои, неоднозначность финала).
Сложность восприятия Блоком социального характера революции.
3 Особенности развития литературы 1920-х годов
3.2 В. В. Маяковский Жизненный и творческий путь поэта( Поэтическая новизна ранней лирики: тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта).
3.3 Сатира Маяковского (обличение мещанства и «новообращенных»). Тема поэта и поэзии
(образ поэта-гражданина). Характер и личность автора в стихах о любви.
3.4 С.А. Есенин Жизненный и творческий путь поэта. Художественное своеобразие творчества (Поэтизация русской природы, деревни. Тема родины как выражение любви к России).Поэма «Анна Снегина» (поэма о судьбе человека и Родины)
3.5 А. А. Фадеев Жизненный и творческий путь поэта. Гуманистическая направленность романа «Разгром». Проблема человека и революции (обзорная лекция)
4 Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов
4.1 Становление новой культуры в 1930-е годы (Социалистический реализм как новый художественный метод, жанровое и тематическое своеобразие).
4.2 М. И. Цветаева Жизненный и творческий путь поэта Идейно-тематические особенности
поэзии М. И. Цветаевой
4.3 О. Э. Мандельштам Жизненный и творческий путь поэта Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама.
4.4 И. Э. Бабель Жизненный и творческий путь писателя (проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля). Изображение событий Гражданской войны в книге рас-сказов «Конармия».
4.5 М. А. Булгаков Жизненный и творческий путь писателя. Судьба людей в годы Гражданской войны («Белая гвардия», «Дни Турбиных») Роман «Мастер и Маргарита»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

4.6 М. А. Булгаков Многоплановость романа «Мастер и Маргарита»(Москва 1930-х годов.
Тайны психологии человека. Воланд и его окружение. Любовь и судьба Мастера). Система
образов. Ершалаимские главы
4.7 А. Н. Толстой Жизненный и творческий путь писателя Тема русской истории в творчестве писателя. Роман «Петр Первый» (художественная история России XVIII века; образ
Петра (проблема личности и ее роль в судьбе страны); народ в романе; пафос борьбы за могущество и величие России.).
4.8 М.А. Шолохов Жизненный и творческий путь писателя. Трагический пафос «Донских
рассказов». Роман-эпопея «Тихий Дон» (своеобразие жанра, композиции; многоплановость
повествования).
4.9 М.А. Шолохов «Тихий Дон. Образ Григория Мелехова (Трагедия человека из народа в
поворотный момент истории, ее смысл и значение). Женские судьбы. Любовь на страницах
романа.
5 Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых
послевоенных лет
5.1 Деятели литературы и искусства на защите Отечества (лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков, публицистика военных лет, изображение войны в прозе.
5.2 А.А. Ахматова Жизненный и творческий путь поэта (Периодизация, своеобразие лирики.). Поэма «Реквием» (исторический масштаб поэмы; трагизм жизни и судьбы лирической
героини и поэтессы).
5.3 Б. Л. Пастернак Жизненный и творческий путь поэта. Основные мотивы лирики. Связь
человека и природы в лирике поэта.
5.4 Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго» (история создания и публикации, жанровое, тематическое своеобразие и художественные особенности романа). Образ Юрия Жи-ваго
6 Особенности развития литературы 1950—1980-х годов
6.1 Общественно-культурная обстановка во второй поло-вине XX века. Развитие литературы. Литература периода «оттепели»
6.2 Публицистика 1950—1980-х.г.(С. Смирнов, В.Овечкин (очерки), И. Эренбург. «Оттепель»)
Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы
6.3 Основные направления и течения художественной про-зы 1950—1980-х годов.
6.4 Новое осмысление проблемы человека на войне (В. В. Быков, Ю. Бондарев, К. Воробьев,
В. Богомолов).
6.5 Изображение жизни советской деревни в произведениях В. Шукшина, В. Белова Городская проза Ю. Трифонова.
6.6 Молодежная проза (В. Аксенов. А. Кузнецов).
6.7 Динамика нравственных ценностей в произведениях В. Распутина. Ч. Айтматова
6.8 Историческая тема в советской литературе (Г. Владимов. Ю. Домбровский). Лагерная
проза В. Шаламова
6.9 А. И. Солженицын Жизненный и творческий путь писателя. «Лагерная проза». «Один
день Ивана Денисовича»(сюжетно-композиционные особенности повести образ героя)
6.10 А. И. Солженицына «Матренин двор» (литературные традиции в изображении человека
из народа в повести)Образ Матрены-праведницы как выражение авторской позиции
Творчество поэтов в 1950—1980-е г
6.11 Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. (Н. Рубцов, Н. ЗаболоцкийА. Т. Твардовский).
6.12 А. Т. Твардовский. Драматизм и исповедальность поэмы. «По праву памяти» Образ отца как композиционный центр произведения

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

6.13 Лирика поэтов-фронтовиков (М. Светлов. Ю. Друнина).Своеобразие лирического героя
в поэзии (А. Вознесенский, Р. Рождественский, Е. Евтушенко).
6.14 Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры
(Б.Окуджава, В. Высоцкий, В Цой, Ю.Визбор, А.Галич). Авангардная поэзия (И. Бродский)
6.15 Своеобразие литературы народов России (творчество Р. Гамзатова, Г. Айги М. Карима,
Ю. Рытхэу)
6.16 Своеобразие зарубежной литературы (творчество Э. Хемингуэйя, Р. Шекли, Р. Брэдбери, С. Лема)
Драматургия 1950—1980-х годов
6.17 Особенности драматургии 1950—1960-х годов Своеобразие драматургии народов России (Мустай Карим) и зарубежной литературы (Б. Брехт)
6.18 Обзор жизни и творчества А. Вампилова. Проза. Нравственная проблематика пьес А.
Вампилова
6.19 Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция. Характер главного героя. Система
персонажей, особенности художественного конфликта.
7 Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) Характерные черты литера-туры русского зарубежья(обзорная лекция).
8 Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов
8.1Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века.(обзорная лекция)
8.2 Отражение постмодернистского мироощущения в со-временной литературе. «Женская
проза» (Л. Петрушевская. Т. Толстая ).
8.3 Основные направления развития современной литературы Проза (В. Маканин, Ф. Искандер, Ю.Коваль, С.Алексеевич)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Красовский В. Е. Литература : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Красовский, А. В. Леденев ; под общей редакцией В. Е. Красовского. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 650 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11359-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467570
Сафонов А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 211 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510
Сафонов, А. А. Литература. 11 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 265 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653
Дополнительная литература
Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А.
Обернихиной. М., 2015.
Русская литература первой трети XIX века в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. Н. Аношкина [и др.] ; под редакцией

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07714-8. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451338
Соколов, А. Г. Русская литература конца XIX - начала XX века : учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Соколов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 501 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-59916-6305-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/426514.
Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 237 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10416-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455674
Фортунатов Н. М. Русская литература второй трети XIX века : учебник для среднего
профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова ; под
редакцией Н. М. Фортунатова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01043-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/433732
Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века : учебник для среднего
профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова ; под
редакцией Н. М. Фортунатова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/433733.
Интернет-ресурсы
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: www.schoolcollection.edu. ru
2.
Культура письменной речи. URL: www.gramma.ru
3.
Справочная служба русского языка. URL: www.spravka.gramota.ru
4.
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет. URL: »www.krugosvet.ru
5.
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru
6.
Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы http://lib.prosv.ru
7.
Библиотека русской литературы «Классика.ру»http://www.klassika.ru
8.
Библиотека художественной литературы E-kniga.ruhttp://www.e-kniga.ru
9.
Классика русской литературы в аудиозаписиhttp://www.ayguo.com
10.
Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века»http://slova.org.ru
11.
Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru
12.
Русская литературная критика http://kritika.nm.ru
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Президентская библиотека https://www.prlib.ru/
ЛЕКТОРИУМ https://www.lektorium.tv/about

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

Периодические издания
Литература: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/https://ds.1sept.ru/resource/magazine
ВПР КЛАСС https://vprklass.ru/spo
ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».