Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНФЕРЕНТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ДОКУМЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИИ Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дата введения: 01.09.2021 Количество страниц: 17 Страница: 1 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОПОП –ППССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Программа составлена в соответствии программой профессионального модуля ПМ.02Организация архивной и справочноинформационной работы по документам организации. Авторы: ФИО Лотова Г.П. Шакирова И.В. Место работы Должность ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический преподаватель колледж» ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический преподаватель колледж» Введена в действие 01.09.2021 Страница 2 Страниц 10 Введена в действие 01.09.2021 Страница 3 Страниц 10 1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта моделирования и проектирования деятельности по организации подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: изучение особенностей планирования и организации конферентных мероприятий; приобретение опыта планирования конферентных мероприятий и подготовки материалов для их организации (информационные письма / буклеты, рекламные материалы, бэйджи участников и т.п.); приобретение опыта подготовки презентационных материалов для организации и обслуживания конферентных мероприятий; совершенствование коммуникативных умений в части выработки оптимальной стратегии взаимодействия с участниками конферентных мероприятий, в т.ч. посредством звонков и рассылок на электронную почту; подготовка помещений (в т.ч. технических средств) для проведения конферетных мероприятий; приобретение опыта организации и обслуживания конферентных мероприятий; развитие умения осуществлять рефлексию на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения практики. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП Данный вид учебной практики является обязательным компонентом модуля ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. Содержание практики неразрывно связано с содержанием междисциплинарных курсов, реализуемых в рамках данного модуля МДК.01.03 Организация секретарского обслуживания, МДК.01.04 Компьютерная обработка документов. 4. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: концентрировано. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 5 семестр, 1 неделя (36 часов) 6. ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: иметь практический опыт: подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий; уметь: разрабатывать план-стратегию мероприятия; создавать адресную базу экспертов/гостей/участников; создавать и осуществлять рассылку информационных писем / буклетов; разрабатывать материалы для проведения конферентных мероприятий (рекламные материалы для сайта, программа / повестка дня конференции, реестра/списка участников, персональных бейджей для экспертов / гостей / участников и т.п.); осуществлять телефонные переговоры с потенциальными экспертами/гостями; оформлять презентационные материалы организовывать анкетирование участников конферентных мероприятий; подготовка помещений для проведения конференции; оформлять резолюции и сборников материалов конференции; знать: технологию подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий; требования, предъявляемые к организации различных мероприятий; нормы и правила оформления документов; принципы составления текста для устного или письменного изложения в зависимости от стиля речи. Личностные результаты: ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессиональВведена в действие 01.09.2021 Страница 4 Страниц 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ного конструктивного «цифрового следа». ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 15 Проявляющий высокую ответственность. ЛР 16 Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно. Виды работ: разработка плана-стратегии мероприятия; создание адресной базы экспертов/гостей/участников; актуализация информации о требованиях к информационному письму/буклету создание информационного письма/буклета; рассылка информационных материалов, подготовка отчета об участниках (ФИО, тема, руководитель), экспертах/гостях подготовка рекламных материалов для сайта (эмблема, фото с предыдущих конференций…) телефонные переговоры с потенциальными экспертами/гостями; оформление программы/повестки дня конференции; оформление реестра/списка участников; оформление персональных бейджей для экспертов/гостей/участников; оформление регламента для председателя; подготовка презентационных материалов; оформление табличек-указателей; оформление анкеты для участников/экспертов; подготовка помещений для проведения конференции; подготовка технических средств; организация регистрации участников, подготовка отчета о количестве участников (причинах неявки); обработка анкет участников; оформление резолюции конференции; формирование сборника материалов. 7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7.1. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 неделю (36 часов). № Этапы практики Виды работы 1. Организационный 2. Практический Участие в установочной конференции по учебной практике. Инструктаж по технике безопасности. Первичная самооценка готовности к выполнению видов деятельности в рамках учебной практики. Актуализация теоретической информации о технологиях и требованиях подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий. Разработка плана-стратегии конферентного мероприятия. Актуализация информации о требованиях к информационному письму/буклету. Создание информационного письма/буклета. Создание адресной базы и оформление реестра экспертов / гостей / участников. Осуществление рассылки информационных ма- Введена в действие 01.09.2021 Количество часов 2 2 2 2 2 Страница 5 Форма текущего контроля Ведение дневника, рабочей тетради практики Ведение дневника, рабочей тетради по учебной практике, разработка материалов для организации конферентного мероприятия. Экспертная оценка разработанных материалов, педагогическое наблюдение. Страниц 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 3 Аналитический териалов и организация телефонных переговоров с участниками конферентного мероприятия. Оформление программы / повестки дня конференции. Подготовка рекламных материалов для сайта о конферентном мероприятии. Подготовка презентационных и раздаточных материалов для организации конферентных мероприятий (в т.ч. бейджи участников, анкеты, регламенты работы для участников и т.д.). Подготовка помещений и технических средств для проведения конференции. Участие в организации и проведении студенческой научно-практической конференции. Оформление результатов анкетирования участников конферентного мероприятия. Разработка резолюции и оформление сборника материалов студенческой научнопрактической конференции. Выполнение задания по модели WS / ДЭ «Организация секретарского обслуживания». Рефлексия каждого дня. Оформление отчетной документации по практике. Участие в итоговой конференции по практики. ИТОГО: 1 1 2 2 6 4 6 1 2 Проверка и оценка отчетной документации 1 36 7.2. Общая трудоемкость учебной практики для методиста составляет 36 часов № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Виды работы на практике Количество часов Проведение установочной конференции по учебной практике, инструктажа по технике безопасности. Организация первичной самооценки студентов к выполнению видов деятельности в рамках учебной практики. Организация деятельности по актуализации теоретической информации о технологиях и требованиях подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий. Консультирование по вопросам разработка плана-стратегии конферентного мероприятия. Консультирование по вопросам создания информационного письма / буклета. Консультирование по вопросам организации взаимодействия с участниками конферентных мероприятий посредствам рассылки материалов и телефонных переговоров. Консультирование по вопросам оформления программы / повестки дня конференции. Консультирование по вопросам подготовки рекламных материалов для сайта о конферентном мероприятии. Консультирование по вопросам подготовки презентационных и раздаточных материалов для организации конферентных мероприятий (в т.ч. бейджи участников, анкеты, регламенты работы для участников). Контроль подготовки помещений и технических средств для проведения конференции. Введена в действие 01.09.2021 Страница 6 2 2 2 2 2 1 1 2 2 Страниц 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 10. 11. 12. 13. 14. Контроль и экспертная оценка деятельности студентов в ходе организации и проведения студенческой научно-практической конференции. Консультирование по вопросам разработки резолюции и оформления сборника материалов студенческой научно-практической конференции. Организация выполнения задания по модели WS / ДЭ «Организация секретарского обслуживания», экспертная оценка результатов выполнения. Проведение итоговой конференции по учебной практике. Проверка и оценка отчетной документации по учебной практике. Итого: 4 4 6 2 4 36 7.3. Общая трудоемкость учебной практики для руководителя составляет 25 часов № 1 2. 3. Виды работы Корректировка дневника и рабочей тетради для организации деятельности студента в рамках учебной практики. Корректировка методических материалов для организации деятельности студента в рамках учебной практики. Подбор дополнительных материалов. Создание макета листа экспертной оценки и самооценки в рамках практики. Разработка электронного листа оценки для сбора статистических данных. Корректировка модели аттестационного листа по практике. Согласование содержания практики и направления взаимодействия с методистами учебной практики, администрацией школы и учителями начальных классов. Подготовка и проведение установочной конференции по учебной практике. Проведение инструктажа по технике безопасности. Контроль организации и проведения учебной практики в соответствии с тематическим планированием. Экспертная оценка деятельности студентов в ходе выполнения задания по модели WS / ДЭ «Организация секретарского обслуживания». Подготовка и проведение итоговой конференции по практике. Заполнение сводных листов экспертной оценки, аттестационных листов по учебной практике. Составление аналитической справки по результатам учебной практики. Итого: Кол-во час 3 2 1 1 1 2 3 3 2 4 3 25 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Образовательные технологии включают ИКТ и интерактивные технологии. Использование научно-исследовательских технологий не предусмотрено. Научно-производственные технологии включают в себя ознакомление с деятельностью специалиста по документационному обеспечению управления (архивариуса) в рамках выполнения основных функций специалиста в секретарского обслуживания. 9. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ, ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ ОДА. С целью комплексного освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата всех видов деятельности по специальности СПО, общих и профессиональных компетенций, приобретения необходимых умений и опыта практической работы по специальности предусмотрена организация учебной и производственной практики. Для адаптированной образовательной программы реализуются все виды практик, предусмотренные в соответствующем ФГОС СПО по специальности. Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики определяются колледжем самостоятельно, согласно положению о практической подготовке обучающихся госуВведена в действие 01.09.2021 Страница 7 Страниц 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение дарственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата форма проведения практики устанавливается образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Выбор мест прохождения практик для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При направлении обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в организацию для прохождения предусмотренной учебным планом практики колледж согласовывает с организацией условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентоминвалидом трудовых функций в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда России от 19 ноября 2013 года № 685н. Для оказания помощи в овладении профессиональными компетенциями преподавателями профессиональных модулей проводятся дополнительные индивидуальные консультации и привлекаются волонтеры – студенты старших курсов, обладающие достаточным объемом знаний и компетенций. 10. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем по виду практики при заполнении листов экспертной оценки, форма промежуточной аттестации – комплексный дифференцированный зачет с ПП.01.01 Организация работы с документами, поступающими на архивное хранение. Оценка степени освоения студентами иметь опыт, уметь, знать осуществляется на основе карты оценки выполнения деятельности в рамках учебной практики; анализа методистами по практике качества заполнения дневника; отчета по учебной практике; правильности оформления прилагаемых к дневнику документов. Обязательным условием положительной оценки результатов учебной практики является соблюдение студентами правил внутреннего распорядка организации, инструктажей по пожарной безопасности, технике безопасности. 11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Основная литература: 1. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 462 с. - (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490168. 2. Организация секретарского обслуживания: учебно-методические рекомендации / Л.К. Ишкиняева – Ульяновск: УлГУ, 2019, 22 с. Дополнительная литература: 3. Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела. М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с. 4. Демин Ю. М. Секретарское дело : универсальный справочник. - М. :Берлин : ДиректМедиа, 2014. - 321 с. 5. Латов Н. А. Этикет делового человека : учебное пособие. Москва : Российский университет дружбы народов, 2010. - 72 с. Введена в действие 01.09.2021 Страница 8 Страниц 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 6. Макаров Б. В. Деловой этикет и общение : Учебное пособие. Москва : Юстицинформ, 2006. - 205 с. 7. Янковая В.Ф. Секретарь-референт высокой квалификации. Язык и стиль управленческих документов. М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с. Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) 2. Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления(утверждены приказом Росархива от 22.05.2019 № 71). Зарегистрировано Минюстом России 27.12.2019. Регистрационный № 57023. 3. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утверждена приказом Росархива от 11.04.2018 № 44). Зарегистрировано Минюстом России 17.08.2018. Регистрационный № 51922. 4. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 751, от 26.04.2016 № 356). «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3060, «Российская газета», № 113, 24.06.2009. Начало действия – 02.07.2009. 5. Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.01.2009 № 3, зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2009, регистрационный № 13882). «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 24, 15.06.2009. Начало действия – 26.06.2009. Интернет-ресурсы: 1. Агентство развития навыков и профессий. URL: https://worldskills.ru/ 2. Инструкция, которая поможет вам с организацией конференций. URL: https://www.komdir.ru/article/2159-organizatsiya-konferentsiy 3. Информационное письмо. URL: https://www.sekretariat.ru/article/210854-qqq-17-m4informatsionnoe-pismo 4. Информационное письмо: образец, задачи, виды и правила написания. URl: https://sendpulse.com/ru/blog/giving-information-email 5. Как составить анкету? URL: https://asm-spezia.ru/kopilka-marketologa/kak-sostavitanketu.html 6. Методические рекомендации по составлению и оформлению буклетов. URL: https://poisk-ru.ru/s21525t9.html 7. Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий. URL: https://lektsii.org/10-5215.html 11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Реализация программы учебной практики предполагает наличие в организации материально-технического обеспечения: оборудованное автоматизированное рабочее место (персональные компьютеры, МФУ или принтер, сканер, копир, телефон- рабочие места обучающихся в количестве, соответствующем требованиям Санитарных правил) с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет. 11. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В качестве отчетных материалов о прохождении практики выступает папка-отчет, которая включает материалы: в печатном виде: титульный лист; Введена в действие 01.09.2021 Страница 9 Страниц 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УП.02.01Архивоведение специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение лист самооценки, экспертной оценки студентов по практике; отчет по результатам практики (с подписью студента); дневник по практике. в электронном варианте (на диск CD, DVD, конверт для диска подписывается; допускается запись диска от подгруппы студентов): лист самооценки, экспертной оценки уровня подготовки студентов; отчет по результатам практики; дневник по практике; рабочая тетрадь по практике; портфолио работ по практике. Введена в действие 01.09.2021 Страница 10 Страниц 10