Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 1 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с ФГОС СПО ПП ССЗ по специальности Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОПОП –ППССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Авторы: Ф.И.О. Афонасьева Е.С. Порсина А.В. ГБПОУ СО колледж» ГБПОУ СО колледж» Место работы «Камышловский Должность педагогический Преподаватель «Камышловский педагогический Преподаватель Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 2 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 3 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 1.1. Область применения программы. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение, Положением о производственной (профессиональной) практике, учебным планом ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» предусмотрено прохождение студентами производственной (преддипломной) практики. Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение. Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, прохождения учебной и производственной практики. Содержание преддипломной практики связано с содержанием профессиональных модулей и других видов практики: УП.01.01. Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий, ПП.01.01. Организация работы с документами, поступающими на архивное хранение ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, УП.02.01 Архивоведение, ПП.02.01 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, реализуемой в рамках ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПП.03.01 Документационное обеспечение деятельности организации, документирование и организационная обработка документов, реализуемой в рамках модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (034700.03 Делопроизводитель), ПП 04.01. Организация документационного обеспечения управления персоналом, реализуемых в рамках ПМ.04 Организация работы по документационному обеспечению управления персоналом (кадровик, рекрутер) 1.2. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики. Цель практики: приобретение и совершенствование опыта практической деятельности по организации документационного обеспечения управления и функционирования организации, архивной и справочно-информационной работы по документам организации с учетом специфики организационно-правовой формы конкретного предприятия, организации. Задачи преддипломной практики: 1) совершенствование профессиональных умений по организации документооборота в организации / предприятии; 2) развитие профессиональных компетенций в области бездокументного обслуживания деятельности организации / предприятия; 3) развитие умений применения технических средств в работе с документами, использования систем электронного документооборота, способствующих упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков; 4) совершенствование профессиональных умений по организации архивного хранения документов организации; 5) развитие умений осуществления документационного обеспечения управления и архивного хранения документов с учетом требований нормативно-методической базы делопроизводства; 6) сбор рабочего материала по теме дипломной работы (проекта), его анализ, структурирование и подготовка к оформлению. 1.3. Требования к результатам освоения производственной практики В процессе преддипломной практики будущий специалист должен приобрести умения в сфере труда, профессионально связанного с деятельностью специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения, проверить свою готовность к самостоятельной трудовой деятельности и собрать материал для выполнения дипломной работы (проекта). Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 4 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен иметь практический опыт: организации документационного обеспечения управления и функционирования организации; организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации; организации документационного обеспечения управления и функционирования организации. организовывать работу с документами по управлению кадрами в организациях различных организационно-правовых форм. уметь: применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; подготавливать проекты управленческих решений; обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации; профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации; работать в системах электронного документооборота; использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии; применять современные методики консервации и реставрации архивных документов; вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива; вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск; подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив; обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. оформлять документацию согласно стандартам, пользоваться оргтехникой и компьютером, готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации; координировать работу организации, вести прием посетителей; организовывать рабочее место секретаря и руководителя; осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации; применять нормативную методическую базу кадрового делопроизводства; документировать трудовые отношения различных категорий работников и специальных субъектов трудового права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентами (стандартами) документооборота организации (оформлять прием, перевод и увольнение работников, предоставление отпусков работникам, вынесения дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организации, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведения личных дел сотрудников и другой установленной кадровой документации, подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждения, а также составление установленной отчетности по кадрам); выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять подлинность представленных документов специалисту по кадрам; осуществлять формирование и хранение кадровых документов; обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации соблюдать нормы этики делового общения; Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 5 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение осуществлять внутренний аудит кадровых документов; выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения. знать: нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; основные правила хранения и защиты служебной информации; правила оформления документов на персональном компьютере; русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации; систему хранения и обработки документов; нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии; основные положения Единой государственной системы делопроизводства; структуру предприятия и его подразделений; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов; основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной и оргтехники; основы законодательства о труде; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда. стандарты оформления деловых писем и документации, структуру предприятия. приемы координирования работы организации, ведения приема посетителей; требования к организации рабочего места секретаря и руководителя; требования к подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций; требования к подготовке деловых поездок руководителя и других сотрудников организации; правила телефонного обслуживания, приема и передачи факсов; структуру кадровой информационно-документационной системы, кадровые процессы; документы, входящие в структуру кадровой информационно-документационной системы; нормативно-правовые документы, регламентирующие кадровое делопроизводство; порядок оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений, по управлению персоналом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпоративными политиками; тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты. Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации документационного обеспечения управления и функционирования организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1.5. ПК 1.6 ПК 1.7. ПК 1.9. ПК 1.10 Наименование результата обучения Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их выполнения. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе документами по личному составу. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 6 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПК 2.1. ПК 2.2. ПП 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 3.5. ПК 3.6. ПК.3.7 ПК 3.8. ПК.3.10 ПК.3.11 ПК.3.12. ПК.3.14. ПК.4.1. ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. Вести работу в системах электронного документооборота. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. Осуществлять контроль за прохождением документов. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. Формировать дела Систематизировать и хранить документы текущего архива Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации Готовить и передавать документы на архивное хранение Оформлять управленческие документы образовательной организации Составлять, оформлять, систематизировать кадровые документы и документы, регламентирующие работу кадровой службы; Организовывать работу с документами по управлению кадрами в учреждениях различных организационно-правовых форм; Проводить внутренний аудит кадровых документов; Осуществлять подготовку кадровых документов к передаче на архивное хранение. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9. Личностные результаты Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 7 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Код личностных результатов Личностные результаты Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетичеЛР 11 ской культуры Умение поддерживать профессиональный имидж: профессиональная этика, деловой ЛР.14 имидж, деловой этикет, психологические особенности Способный выполнить заказ клиента с учетом индивидуального запроса (клиентоориЛР.15 енторованность) ЛР.16 Владеющий функциональными особенностями ведения популярных социальных сетей ЛР.17 Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно ЛР.18 Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию ЛР.19 Соблюдающий нравственные и этические нормы общения Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного соверЛР.20 шенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достиЛР.21 гать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности Учебная практика УП01.01 Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий. Виды работ: ЛР 10 - разработка плана-стратегии мероприятия; - создание адресной базы экспертов/гостей/участников; - актуализация информации о требованиях к информационному письму/буклету - создание информационного письма/буклета; - рассылка информационных материалов, подготовка отчета об участниках (ФИО, тема, руководитель), экспертах/гостях; - подготовка рекламных материалов для сайта (эмблема, фото с предыдущих конференций…); - телефонные переговоры с потенциальными экспертами/гостями; - оформление программы/повестки дня конференции; -оформление реестра/списка участников; - оформление персональных бейджей для экспертов/гостей/участников; -оформление регламента для председателя; - подготовка презентационных материалов; оформление табличек-указателей; - оформление анкеты для участников/экспертов; - подготовка помещений для проведения конференции; - подготовка технических средств; - организация регистрации участников, подготовка отчета о количестве участников (причинах неявки); - обработка анкет участников; - оформление резолюции конференции; - формирование сборника материалов; Производственная практика ПП 01.01 Организация работы с документами, поступающими на архивное хранение. Виды работ: - организации документационного обеспечения управления и функционирования организации; - анализ локальных нормативных документов организации: примерное положение о службе ДОУ организации, примерная должностная инструкция специалиста службы ДОУ, примерная номенклатура дел образовательной организации; Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 8 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение - формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения в соответствии с номенклатурой дел организации; - разработка элемента номенклатуры дел образовательной организации; - оформление организационно-распорядительных документов, организация контроля сроков их выполнения; - формирование дела и составление его внутренней описи; - оформление дела для архивного хранения; - составление памятки по оформлению описи дел, передаваемых на хранение в архив. Учебная практика: УП.02.01. Архивоведение. Виды работ: - анализ специфики организации, должностной инструкции и особенностей деятельности архивиста в конкретной организации на основе изучения документов и личной беседы со специалистом; - анализ архивных фондов образовательной организации - разработка и обоснование модели размещения документов в архиве образовательной организации, - фондирование документов в пределах архива образовательной организации на основе разработанной модели - разработка элемента номенклатуры дел - документационное обеспечение деятельности организации; - документирование и организационная обработка документов. Производственная практика: ПП.02.02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. Виды работ: -организация деятельности архива с учетом статуса и профиля организации, в т.ч.: - анализ специфики организации; -подбор и систематизация научно-методологических основ и нормативных документов, определяющих структуру и особенности функционирования архива организации, регламентирующие вопросы организации архивного дела; - составление плана деятельности специалиста (архивиста, заведующего архивом и т.п.) по формированию и эффективному функционированию архива с учетом статуса и профиля организации; - анализ особенностей организации хранения документов в архиве организации; - обеспечение ведения внутренних учетных документов: книги учета поступлений документов, списка фондов, листа фонда, описи дел и т.п.; - использование в деятельности архива современных компьютерных технологий (т.е. применение автоматизированной информационно-поисковой системы АФ РФ); - проведение элемента процедуры экспертизы ценности документов с последующим выделением единиц хранения для уничтожения. Документирование процедуры уничтожения документов в соответствии с уста- организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера на работу с архивными документами организаций. Выдача архивных дел во временное пользование. Документирование процедуры выдачи архивных дел, осуществление учета использования дел и документов архива. Использование документов архива при подготовке информационных мероприятий, в средствах массовой информации и публикационной дея Производственная практика ПП 03.01 Документационное обеспечение деятельности организации, документирование и организационная обработка документов. Виды работ: новленными требованиями; - выполнение работ по реставрации и консервации документов; - анализ особенностей режима работы организации, правил внутреннего распорядка, содержания профессиональной деятельности и функционала специалиста, осуществляющего работы по делопроизводству; - организация приема, рассмотрения и регистрации поступающей корреспонденции и документов; - прием, регистрация, предварительное рассмотрение поступающих документов, организация доставки (в том числе с использованием современных видов организационной техники); обработка исходящих документов; - учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов текущего архива; Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 9 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение - проверка правильности составления и оформления документов, предоставленных должностными лицами на подпись; - организация работы с документами; - оформление организационно-распорядительных документов; - осуществление работы с конфиденциальными документами; - работа с письменными обращениями граждан; - регистрация внутренних документов с применением разнообразных форм (журнальная, карточная, электронная); - отправка исполненной документации адресатам с применением современных видов организационной техники; - контроль исполнения документов; обеспечение сохранности проходящей служебной документации; - подготовка документальных материалов организации, законченных делопроизводством, для передачи в архив, оформление регистрационной картотеки или создание компьютерного банка данных; составление описи дел, передаваемых на хранение в архив; передача дел в архив; - составление актов о выделении документов к уничтожению. 1.4. Характеристика базы и формы проведения преддипломной практики Производственная (преддипломная) практика по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение проводится концентрированно на завершающем этапе подготовки специалиста после освоения теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями, определяется темой дипломного исследования и носит индивидуальный характер. В соответствии с требованиями ФГОС по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение бюджет времени на преддипломную практику определен в объеме 4 недель. Форма прохождения практики – выполнение обязанностей сотрудника службы документационного обеспечения управления, архива в структурных подразделениях организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Преддипломную практику студенты могут проходить в любой организации / предприятии, которая должна: - соответствовать данной специальности и виду практики; - иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики; - располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой. Для прохождения практики студенту предоставляется право выбора базы практики – предприятия, учреждения, организации, фирмы всех форм собственности, имеющих секретарскую службу, службу ДОУ, отдел кадров, архив: - органы власти и управления субъектов РФ (города, района и т. п.); - государственные предприятия, организации, учреждения; - муниципальные предприятия, организации, учреждения; - учебные заведения; - акционерные общества; - товарищества с ограниченной ответственностью; - частные фирмы; - государственные архивы; - муниципальные архивы; - архивы организаций, предприятий, учреждений; - кадровые агентства; - отделы кадров предприятий, учреждений, организаций, фирм (* имеющие статус юридического лица). Студенты, заключившие договоры с будущими работодателями, могут проходить практику в этих организациях. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 10 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, охраны труда и пожарной безопасности, действующие в организации. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организации составляет для студентов от 18 лет и старше не более 36 часов в неделю. Для руководства практикой студентов назначаются сотрудники организации / предприятия, являющегося базой практики (учреждения, организации, фирмы). Общее руководство и координацию деятельности студентов в организациях базах практики осуществляют руководители и методисты практики, которые назначается из числа преподавателей ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Все вопросы, касающиеся организации процесса практики, студенты решают с администрацией организации / предприятия, (учреждения, организации, фирмы) и руководителем, методистами практики от колледжа. Во время практики студенты могут работать на должностях секретарей-референтов руководителей организации, секретарей структурных подразделений, специалистов канцелярий или других подразделений, осуществляющих документационное обеспечение управления, архивистов. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной (преддипломной) практики: 144 часов. Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 11 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации документационного обеспечения управления и функционирования организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, личностным результатам: Код Наименование результата обучения Код ПК 1.5. ПК 1.6 ПК 1.7. ПК 1.9. ПК 1.10 ПК 2.1. ПК 2.2. ПП 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 3.5. ПК 3.6. ПК.3.7 ПК 3.8. ПК.3.10 ПК.3.11 ПК.3.12. ПК.3.14. ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 Наименование результата обучения Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их выполнения. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе документами по личному составу. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. Вести работу в системах электронного документооборота. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. Осуществлять контроль за прохождением документов. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. Формировать дела Систематизировать и хранить документы текущего архива Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации Готовить и передавать документы на архивное хранение Оформлять управленческие документы образовательной организации Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 12 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК.6 ОК.7 ОК.8 ОК.9 Личностные результаты Код личностных результатов Личностные результаты Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетичеЛР 11 ской культуры Умение поддерживать профессиональный имидж: профессиональная этика, деловой ЛР.14 имидж, деловой этикет, психологические особенности Способный выполнить заказ клиента с учетом индивидуального запроса (клиентоориЛР.15 енторованность) ЛР.16 Владеющий функциональными особенностями ведения популярных социальных сетей ЛР.17 Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно ЛР.18 Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию ЛР.19 Соблюдающий нравственные и этические нормы общения Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного соверЛР.20 шенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достиЛР.21 гать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности ЛР 10 Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 13 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики в рамках ОПОП по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» - 144 часа. № Этап, вид деятельности Кол- Форма отчетноп.п оцениваево сти . мые ПК часов Подготовительный этап 1 Установочная конференция. Информирование об этапах и специфике прохождения ОК.1 – ОК.4, 2 Экспертная производственной практики, знакомство с программой практики. Инструктаж по техОК.8 оценка. Обязанике безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка организации / предтельное участие в приятия, пожарной безопасности. Определение требований к отчетной документации. установочной конПланирование деятельности в рамках практики. Первичная самооценка общих и проференции фессиональных компетенций, готовности к работе с документами, поступающими на архивное хранение, документооборотом и т.д., изучение нормативных документов по производственной практике. Деятельностный этап: 2. - инструктаж на рабочем месте, знакомство с организацией / предприятием; ПК.1.5ПК.1.8 - анализ структуры, функций, задач организации, учреждения, предприятия, описание специфики деятельности структурного подразделения (отдел ДОУ, канцелярия, секретариат, отдел кадров и т.д.), осуществляющего документационное обеспечение управления организации; Экспертная - определение объема документооборота, организационных форм работы с докуменоценка. Записи в тами в организации / предприятии; дневнике, оформ122 ление отчета, - анализ инструкции по ДОУ (делопроизводству) с точки зрения соответствия нормам аттестационный и требования нормативно-правовых документов; лист по практике - подготовка, оформление и копирование служебных документов организации / предприятии; - анализ основных видов документов, применяемых в организации, определение соответствия принятой системе документирования организации требованиям к оформлению документов; Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 14 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение - осуществление приема и распределения поступающей корреспонденции организации, регистрация документов, осуществление контроля за сроками исполнения документов, описание порядка работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в организации - описание номенклатуры дел данной организации, определение соответствия реальных дел организации номенклатуре дел; - анализ порядка группировки исполненных документов в дела, определение соответствия оформления дел существующим требованиям; - осуществление приема посетителей, описание особенностей работы организации по приему посетителей, основных причин посещения; - подготовка и проведение совещаний, деловых встреч, приемов, презентаций, деловых поездок сотрудников организации; - анализ соответствия организации рабочего места секретаря и руководителя организации существующим требованиям; - подготовка дел к передаче на архивное хранение; - составление графической схемы архива, изучение положения об архиве, должностных инструкции работников архива; - классификация документов архива по основным признакам, группам, видам, разновидностям; - регистрация поступивших в архив документов, составление справок, актов, заполнение журналов поступивших в архив документов; - описание методики проведения экспертизы ценности документов, находящихся в архиве, составление экспертизы конкретного вида документа; - описание системы электронного документооборота организации, характеристика программ для организации электронного документооборота, оценка ее преимуществ и недостатков, составление перечня программных продуктов, используемых в деятельности организации; - составление перечня классификаторов, табелей и др. справочников по документам, существующим в организации, описание порядка их разработки и ведения в организации; Дата утверждения – 01.09.2021 ПК.1.1ПК.1.4 ПК.1.9 ПК.2.1, ПК.2.4, ПК.2.6, ПК.2.7 ПК.2.2, ПК.3.1 – ПК.3.4 ПК.2.3 Страница 15 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение - составление перечня документов организации (архива), регламентирующих учет и сохранность документов в архиве, оценка условий, обеспечивающих сохранность документов в архиве, с точки зрения существующих нормативных документам; - принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации; - рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации; - осуществлять контроль за прохождением документов; - отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники; - составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов: - систематизировать и хранить документы текущего архива; - обеспечивать сохранность проходящей служебной документации; - готовить и передавать документы на архивное хранение; - оформлять управленческие документы образовательной организации. ПК.2.5 ПК.3.1 ПК.3.2 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7. ПК 3.10 ПК 3.11 ПК 3.12 12 ПК 3.14 3. Аналитический этап: - оформление отчетной документации; - подведение итогов практики; - вторая самооценкаценка по итогам производственной практике Участие в круглом столе по итогам производственной практике «Перспективы, проблемы и пути решения профессиональных задач молодым специалистом по документационному обеспечению управлению и архивоведению». Дата утверждения – 01.09.2021 6 2 Страница 16 Экспертная оценка. Экспертная оценка. оформлять управленческие документы образовательной организации / предприятии Экспертная оценка. Отчетная документация. Экспертная оценка. Карта наблюдения, карта экспертной Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение оценки и самооценки. ВСЕГО ЧАСОВ 144 часа Производственная (преддипломная) практика должна быть непосредственно связана с тематикой дипломной работы и иллюстрировать ее теоретические аспекты. В целях накопления фактического материала студенты в период практики студенты обязаны вести в дневнике записи, которые впоследствии обобщат в отчете. Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 17 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 7.2. Общая трудоемкость производственной практики для методиста составляет 36 часов № п.п. 1. 2. 3. 4. Этап, вид деятельности Подготовка к установочной конференции. Распределение студентов по базам производственной практике. Установочной конференция. Информирование об этапах и специфике прохождения производственной практики, знакомство с программой практики. Инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка организации / предприятия, пожарной безопасности. Определение требований к отчетной документации. Планирование деятельности в рамках практики. Первичная самооценка общих и профессиональных компетенций, готовности к работе с документами, поступающими на архивное хранение, документооборотом и т.д., изучение нормативных документов по производственной практике. Контроль за посещаемостью студентами баз практики и выполнение заданий из рабочей тетради и фиксация результатов в дневник. Посещение студентов на местах практики и организация индивидуальных консультаций, по заявкам студентов: 1. Анализ структуры, функций, задач организации, учреждения, предприятия, описание специфики деятельности структурного подразделения 2. Определение объема документооборота, организационных форм работы с документами в организации 3. Анализ основных видов документов, применяемых в организации, определение соответствия принятой системе документирования организации требованиям к оформлению документов 4. Осуществление приема и распределения поступающей корреспонденции организации, описание порядка работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в организации 5. Номенклатура дел организации, определение соответствия реальных дел организации номенклатуре дел 6. Порядок группировки исполненных документов в дела, определение соответствия оформления дел существующим требованиям 7. Прием посетителей, описание особенностей работы организации по приему посетителей, основных причин посещения 8. Подготовка и проведение совещаний, деловых встреч, приемов, презентаций, деловых поездок сотрудников организации 9. Анализ соответствия организации рабочего места секретаря и руководителя организации существующим требованиям 10. Подготовка дел к передаче на архивное хранение 11. Графическая схема архива, Положение об архиве, должностные инструкции работников архива 12. Классификация документов архива по основным признакам, группам, видам, разновидностям 13. Регистрация поступивших в архив документов, составление справок, актов, заполнение журналов поступивших в архив документов 14. Методики проведения экспертизы ценности документов, находящихся в архиве, составление экспертизы конкретного вида документа Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 18 Количество часов 1 Страниц 28 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Системы электронного документооборота организации, характеристика про2 грамм для организации электронного документооборота, оценка ее преимуществ и недостатков, составление перечня программных продуктов, используемых в деятельности организации 2 16. Анализ локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела на соответствие нормативным документам, оформления, наличие всех атрибутов документа 17. Кадровая структура службы документационного обеспечения управления или архива организации и ее рациональность 5. Организация консультации по оформлению отчетной документации, составле2 ния самоанализа по результатам практики, вычленении проблемного поля, определения целей и задач профессионально-личностного саморазвития. 6. Проведение общественно презентации образованности выпускников в рамках представления итогов практики на основе анализа и интерпретации результатов практики 7. Проверка итоговой документации студентов по производственной практике: 3 дневники / рабочие тетради по производственной практике студентов; отзывы руководителя практики от организации /предприятия о работе студентов; аттестационные листы; 8. Статистическая обработка результатов производственной (преддипломной) 3 практики, заполнение листов экспертной оценки. ИТОГО 36 7.3. Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики для руководителей составляет 24 часов № Кол-во Этап, вид деятельности п.п. часов 1 Коррекция пакета документов по производственной (преддипломной) практике 3 2. Корректировка форм листа экспертной и самооценки по производственной прак3 тике, аттестационного листа. Распределение студентов по базам практик, оформление договоров. Согласование с базами практики организацию производственной практики. 3. Подготовка к проведению установочной конференции по производственной 1 практике. 4. Проведение установочной конференции. Информирование об этапах и специ2 фике прохождения производственной (преддипломной) практики, знакомство с программой практики. Инструктаж по технике безопасности, внутренним трудовом распорядке, пожарной безопасности. 5. Контроль за посещаемостью студентами баз практики, своевременностью вы6 полнения заданий практик и сдачи итоговой документации. 6. Организация круглого стола «» по итогам практики на основе анализа и интер2 претации результатов производственной практики. 7. Круглый стол «Перспективы, проблемы и пути решения профессиональных 2 задач молодым специалистом по документационному обеспечению управлению и архивоведению» по итогам производственной (преддипломной) практики на основе анализа и интерпретации результатов практики. 8. Заполнение листов экспертной оценки освоенных студентами общих и профес2 сиональных компетенций в рамках практики. 9. Оформление аттестационных листов по производственной практике 1 10. Оформление аналитических материалов 2 15. Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 19 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ИТОГО 24 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Реализация рабочей программы производственной (преддипломной) практики предполагает проведение практики на предприятиях/организациях на основе договоров, заключаемых между ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» и предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся. 4.1. Общие требования к организации производственной практики Производственная (преддипломная) практика проводится по завершении теоретических и практических дисциплин, учебных и производственных практик. Условием допуска обучающихся к производственной (преддипломной) практике является аттестация по всем учебным дисциплинам учебного плана и профессиональным модулям, и практической подготовке. 4.2. Кадровое обеспечение производственной практики Руководство производственной (преддипломной) практикой осуществляют преподаватели ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. 4.3. Специфические требования к доступной среде, особые условия для детей овз ода. В рамках выполнения программы «Доступная среда» обеспечена доступность входных путей в колледж, путей перемещения внутри здания. Все этажи в колледже оборудованы специальными перилами для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (далее - ОДА). Организация без барьерной архитектурной среды образовательной организации: кабинет № 9 находится на 1 этаже здания колледжа. Организовывать рабочее место: ближе к выходу из аудитории, создавая безопасные условия труда при прохождении практики. Организация рабочего места с учетом использования современных информационных технологий и ПК. С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья продолжительность рабочего дня, обучающегося при прохождении учебной практики, составляет не более 6 часов (обеденный перерыв 40 минут и технологические перерывы 10 минут через каждые 2 часа). Учебная практика может проводиться в организациях /предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. База практики организация / предприятия должно быть расположено в доступном месте и должны быть оборудована «доступная среда» для обучающихся ОДА. Реализация программы учебной практики предполагает проводить практику на 2 курсе, рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей во всех семестрах. 4.4. Образовательные, научно-производственные технологии, используемые в процессе организации производственной практики Образовательные технологии включают ИКТ технологии, технологии работы в группах сменного состава. Научно-производственные технологии обеспечивают ознакомление с деятельностью архивиста. 4.4. Материально-техническое обеспечение производственной практики Реализация программы производственной практики предполагает наличие в организации материально-технического обеспечения: принтер; сканер; ксерокс; факс; оборудованные рабочие места с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет. Рабочее место студента: компьютер; интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор); принтера; сканер; копир; телефона; магнитно-маркерная доска. Соответствующем требованиям Санитарные правила, 2020 Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: архив организации; приёмная руководителя; кабинет секретаря. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: архив организации; приёмная Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 20 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение руководителя; кабинет секретаря. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: архив организации; приёмная руководителя; кабинет секретаря. 4.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики: Основная литература: 1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/449286 2. Капустин А. Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Я. Капустин, К. М. Беликова ; под редакцией А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02770-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433377 3. Корнеев И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО 4. Попов А.В. Архивоведение. : учебник для среднего профессионального образования / А.В. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 168 с. — Профессиональное образование. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495214 (дата обращения: 15.11.2022). 5. Раскин Д.И. Архивоведение : учебник / Д.И. Раскин, А.Р. Соколов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 468 с. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/index.php/bcode/497656 (дата обращения: 15.11.2022). 6. Раскин Д.И. Методика и практика архивоведения : учебник для среднего профессионального образования / Д.И. Раскин, А.Р. Соколов. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 339 с. — Профессиональное образование. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL https://urait.ru/bcode/492546 (дата обращения: 15.11.2022). 7. Хорхордина Т.И. Архивная эвристика: методы выявления архивных документов: учебник и практикум / Т.И. Хорхордина. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с. —Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509491 (дата обращения: 15.11.2022). 8. Цеменкова С.И. Архивоведение. История архивов России с древнейших времен до начала ХХ века : учебное пособие для среднего профессионального образования / С.И. Цеменкова; под научной редакцией Л.Н. Мазур. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 153 с. — Профессиональное образование. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495215 (дата обращения: 15.11.2022). Дополнительная литература: 9. Алексеева Е.В. Архивоведение: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л .П. Афанасьева, Е.М. Бурова; Под ред. В.П. Козлова. — 5-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 272 с. 10. Архивоведение (теория и методика): учебник для вузов/ Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева; под ред. Е.М. Буровой; Рос.гос. гумат. ун-т. – М.: Изд-во Московского энергетического института (МЭИ), 2012. – 482 с. 11. Голиков А.Г., Архивоведение отечественной истории: учебное пособие / А. Г. Голиков. – М.: Академия, 2012, 176 с. Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 21 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 12. Замыцкова, О.И., Басаков, М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: учебник для СПО. – 8-е изд / О.И. Замыцкова, М.И. Басаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009 13. Сборник учебно-методической документации по архивоведению (теория и методика). Углубленнаяая часть. Бурова Е.М., Алексеева Е.В. М., Издательство «Термика», 2013. 14. Сокова, А.Н. Документоведение: теория и практика: избр. тр. / А.Н. Сокова. – М.: 2009. – 333 с. 15. Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации: учебное пособие / О.Н. Соколова, Т.А. Акимочкина. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 160 с. 16. Нормативно-правовые документы: 17. Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утверждены приказом Росархива от 22.05.2019 № 71). Зарегистрировано Минюстом России 27.12.2019. Регистрационный № 57023. 18. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утверждена приказом Росархива от 11.04.2018 № 44). Зарегистрировано Минюстом России 17.08.2018. Регистрационный № 51922. 19. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 751, от 26.04.2016 № 356). «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3060, «Российская газета», № 113, 24.06.2009. Начало действия – 02.07.2009. 20. Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.01.2009 № 3, зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2009, регистрационный № 13882). «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 24, 15.06.2009. Начало действия – 26.06.2009. 21. Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства (утверждены приказом Росархива от 02.12.2019 № 185). Зарегистрировано Минюстом России 09.01.2020. Регистрационный № 57080. Интернет-ресурсы: Портал «Архивы Росии» // https://rusarchives.ru/ Федеральное архивное агентство (Росархив) // https://vk.com/rusarchives Делопроизводство и документооборот на предприятии // https://delo-press.ru/magazines/ Делопроизводство и документооборот на предприятии // https://delo press.ru/journals/documents/ Делопроизводство и архив // https://delo-press.ru/journals/documents/ Вестник архивиста // http://www.vestarchive.ru/elektronnye-dokymenty.html Интернет-ресурсы: Портал «Архивы Росии» // https://rusarchives.ru/ Федеральное архивное агентство (Росархив) // https://vk.com/rusarchives Делопроизводство и документооборот на предприятии // https://delo-press.ru/magazines/ Делопроизводство и документооборот на предприятии // https://delopress.ru/journals/documents/ Делопроизводство и архив // https://delo-press.ru/journals/documents/ Вестник архивиста // http://www.vestarchive.ru/elektronnye-dokymenty.html Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 22 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Реализация программы производственной практики предполагает наличие в организации материально-технического обеспечения: оборудованное автоматизированное рабочее место с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет, в том числе наличие: индивидуальный доступ к распределенным ресурсам сети Интернет. 4.6. Отчетная документация по производственной практике В качестве отчетных материалов о прохождении практики выступает папка-отчет, которая включает материалы: в печатном виде: титульный лист; лист самооценки, экспертной оценки студентов по практике; отчет по результатам практики (с подписью студента); дневник по практике. в электронном варианте (на диск CD, DVD, конверт для диска подписывается; допускается запись диска от подгруппы студентов): лист самооценки, экспертной оценки уровня подготовки студентов; отчет по результатам практики; дневник по практике; рабочая тетрадь по практике; портфолио работ по практике. 4.7. Отчетная документация по учебной практике В качестве отчетных материалов о прохождении практики выступает папка-отчет, которая включает материалы: в печатном виде: титульный лист; лист самооценки, экспертной оценки студентов по практике; отчет по результатам практики (с подписью студента); дневник по практике. в электронном варианте (на диск CD, DVD, конверт для диска подписывается; допускается запись диска от подгруппы студентов): лист самооценки, экспертной оценки уровня подготовки студентов; отчет по результатам практики; дневник по практике; рабочая тетрадь по практике; портфолио работ по практике. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) – дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет выставляется студенту на основе на основе проверки отчетной документации. Оценка степени освоения студентами ОК, ПК осуществляется на основе карты оценки выполнения деятельности в рамках производственной практики; анализа методистами по практике качества заполнения дневника; отчета по производственной (преддипломной) практике; правильности оформления прилагаемых к дневнику / рабочей тетради документов. Обязательным условием положительной оценки результатов производственной практики является соблюдение студентами правил внутреннего распорядка организации, инструктажей по пожарной безопасности, технике безопасности. Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики осуществляется руководителем на основе оценки содержания отчетных видов документов по практике: Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 23 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение отчета-самоанализа по итогам прохождения производственной (преддипломной) практики; дневника по производственной (преддипломной) практике; карты экспертной оценки производственной (преддипломной) практики; аттестационного листа по практике; карты самооценки производственной (преддипломной) практики. При оценке результатов освоения программы практики учитывается объем выполненных заданий, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность выполненных практических заданий. Одним из условий прохождения практики является соблюдение студентами правил внутреннего распорядка организации. Результаты Основные показатели оценки Формы и методы кон(освоенные профессиональрезультата троля и оценки ные компетенции) ПК 1.5. Оформляет и регистри- - работает с регистрационными рует организационно-распоря- формами; дительные документы, контро- - индексирует документы; лирует сроки их выполнения. - использует ИПС ручного и автоматизированного типа; - организует контроль исполнения документов на рабочем месте с использованием традиционной и автоматизированной технологии обработки документов; ПК 1.6. Обрабатывает входящие - организует документооборот в и исходящие документы, систе- учреждении; матизирует их, составляет но- - составляет номенклатуру дел с менклатуру дел и формирует учетом особенностей структурдокументы в дела ных подразделений; - использует номенклатуру дел при выполнении должностных обязанностей; ПК 1.7. Самостоятельно рабо- - обеспечивает защиту конфидентает с документами, содержа- циальной информации; щими конфиденциальную ин- - организует работу с конфиденформацию, в том числе доку- циальными документами; ментами по личному составу. - составляет и оформляет кадровую документацию; ПК 1.8. Осуществляет телефон- - использует современными средное обслуживание, принимает и ствами телефонного общения, передает факсы. включая передачу факсов; - правильно организует телефонные переговоры; - проводит фильтрацию телефон- Аттестационный лист, ных звонков; отзыв-характеристика, ПК 1.9. Осуществляет подго- - подготавливает дела к архив- листы экспертной и сатовку дел к передаче на архив- ному хранению; мооценки, экспертная ное хранение. - оформляет дела для архивного оценка содержания хранения; дневника, аналитичеПК 1.10. Составляет описи дел, - составляет описи дел с учетом ской записки, отчета по осуществляет подготовку дел к имеющихся классификаторов; практике Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 24 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. ПК.2.1 Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. ПК.2.2 Вести работу в системах электронного документооборота. ПК.2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. ПК.2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу). ПК.2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК.2.6 Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК.2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. - учитывает порядок действий при передаче документов в ведомственный архив; - осуществляет экспертизу ценности управленческой документации и документов по личному составу с/без полистного просмотра; - оформляет результаты экспертизы ценности документов полно, качественно; - уверенно, быстро вводит, выводит и копирует информацию; - быстро осуществляет поиск информации; - описывает полно архивные документы; - совершенствует описи; - перерабатывает описи; - качественно составляет каталог документов; - комплектует архив управленческой документацией и документами личного происхождения; - рационально размещает дела для хранения; - составляет и систематизирует карточки для постелажного топографического указателя; - организует учет документов архива; - осуществляет компетентную проверку наличия и состояния документов; - своевременно выявляет документы с повреждениями носителя и текста; - своевременно осуществляет информационное обеспечение пользователей по их запросам; - рационально организует работу читального зала архива; - качественно ведет учет использования документов архива; - оказывает методическую и практическую помощь в подготовке нормативно-методических пособий по организации документов в делопроизводстве и их внедрении; Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 25 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. ПК.3.2 Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. ПК.3.5 Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела ПК.3.6 Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации - обоснованно проводит контрольные проверки деятельности архива организации; - использует оргтехнику и программные средства учета, хранения и поиска документов при пополнении баз данных; - находит необходимую информацию с помощью программных средств учета, хранения и поиска документов; - содержит (электронные и бумажные) документы в упорядоченном состоянии; - использует в своей деятельности рациональные информационные потоки; - обоснованно определяет несоответствие локальных нормативных актов актуальным нормативным документам; - обоснованно определяет несоответствие оформления локальных нормативных актов требованиям; - обоснованно определяет наличие всех атрибутов документа; - составляет кадровую структуру службы документационного обеспечения управления или архива организации; - обосновывает рациональность кадровой структуры службы документационного обеспечения управления или архива организации. ПК.3.7 Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. - составляет различные виды органи- Экспертная оценка. зационно-распорядительных доку- Оценка практических заментов; даний. - оформляет документы, материалы с использованием шаблонов и требований ГОСта ПК.3.8. Формировать дела - составляет номенклатуру дел с учетом особенностей структурных подразделений; - использует номенклатуру дел при выполнении должностных обязанностей. ПК.3.10 Систематизировать и хра- - оформляет дела; нить документы текущего архива - формирует текущий архив; - осуществляет экспертную оценку дел и документов Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 26 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПК.3.11 Обеспечивать сохран- - оформляет поступающую, проходяность проходящей служебной до- щую, исходящую документацию; кументации - работает последовательно со всеми документами, определяет их назначение, сроки хранения. ПК.3.12 Готовить и передавать до- - составляет описи дел с учетом имекументы на архивное хранение ющихся классификаторов; - учитывает порядок действий при передаче документов в ведомственный архив. ПК.3.14 Оформлять управленче- - составляет различные виды органиские документы образовательной зационно-распорядительных докуорганизации ментов образовательной организации; - оформляет документы, материалы с использованием шаблонов и требований ГОСта Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты Основные показатели оценки Формы и методы (освоенные общие компетенрезультата контроля и оценки ции) ОК 1. Понимать сущность и - демонстрирует интерес к приме- Аттестационный лист, социальную значимость своей нению приобретенных профессио- отзыв-характеристика, будущей профессии, проявлять к нальных знаний и умений на прак- листы экспертной и саней устойчивый интерес. тике; мооценки, дневник, - осознает социальную значимость аналитическая записка, профессии; отчет по практике, анаОК 2. Организовывать - обосновывает выбор и примене- лиз документации по собственную деятельность, ние методов и способов решения практике, наблюдение за действиями в реальопределять методы и способы профессиональных задач; выполнения профессиональных - качественное выполняет поруче- ных ситуациях задач, оценивать их ния руководителя, решает професэффективность и качество сиональные задачи; ОК 3. Решать проблемы, - выявление (распознает) прооценивать риски и принимать блемы, определяет возможные решения в нестандартных причины возникновения проблем; ситуациях - находит оптимальное решение нестандартной ситуации; ОК 4. Осуществлять поиск, - владеет основными способами анализ и оценку информации, поиска информации; необходимой для постановки и - применяет различные информарешения профессиональных ционные ресурсы; задач, профессионального и - оценивает необходимость той личностного развития или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 27 Страниц 28 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа Производственной (преддипломной) практики специальность:46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. - проектирует и применяет для решения профессиональных задач и совершенствования профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии; - применяет разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами трудового коллектива, представителями руководства; - использует деловой стиль общения; - принимает конструктивные решения, аргументировано высказывает свое мнение, при осуществлении действий; -мотивирует коллег на деятельность; - ставит четкие цели деятельности членов команды; - организует и контролирует работу членов команды; - проявляет ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - определяет конкретные задачи и способы профессионального и личностного саморазвития, самообразования; - самостоятельно планирует повышение уровня личностного развития и уровня квалификации; - составляет программы личностно-профессионального саморазвития, самообразования; - проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности; - использует в практике современные технологии в области делопроизводства Дата утверждения – 01.09.2021 Страница 28 Страниц 28