Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Приложение 38 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения, базовая подготовка, приём 2021 г., б. 9кл.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Дата введения – 01.09.2021 Страница 1 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г., № 975 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 208-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчики: Афонасьева Е.С., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Шакирова И.В., секретарь учебной части ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Чикунова М.С., специалист по кадрам МАДОУ «Детский сад №92» Камышловского городского округа Дата введения – 01.09.2021 Страница 2 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ..................................................... 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ .................................................. 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ........................................... 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ...................... 19 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ............................................................................. 21 Дата введения – 01.09.2021 Страница 3 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 034700.03 Делопроизводитель в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): документационное обеспечение деятельности организации, документирование, организационная обработка документов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. ПК 3.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. ПК 3.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных. ПК 3.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов. ПК 3.5. Осуществлять контроль за прохождением документов. ПК 3.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. ПК 3.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. ПК 3.8. Формировать дела. ПК 3.9. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно- справочному аппарату (картотекам) организации. ПК 3.10. Систематизировать и хранить документы текущего архива. ПК 3.11. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. ПК 3.12. Готовить и передавать документы на архивное хранение. ПК 3.13. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации. ПК 3.14 Оформлять управленческие документы образовательной организации Программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих может быть использована в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования, в частности программ профессиональной переподготовки работников с целью освоения нового вида профессиональной деятельности. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: документационного обеспечения деятельности организации, документирования и организационной обработки документов. уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; Дата введения – 01.09.2021 Страница 4 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; оформлять документы образовательной организации; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; правила делового этикета и делового общения; порядок документирования информационно-справочных материалов. 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего –303 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –267 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 177 часа; самостоятельной работы обучающегося –90 часов; производственной практики – 36 часов. Дата введения – 01.09.2021 Страница 5 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности документационное обеспечение деятельности организации, документирование, организационная обработка документов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 3.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. ПК 3.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. ПК 3.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных. ПК 3.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов. ПК 3.5. Осуществлять контроль за прохождением документов. ПК 3.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. ПК 3.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. ПК 3.8. Формировать дела. ПК 3.9. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно- справочному аппарату (картотекам) организации. ПК 3.10. Систематизировать и хранить документы текущего архива. ПК 3.11. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. ПК 3.12. Готовить и передавать документы на архивное хранение. ПК 3.13. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации. ПК 3.14 Оформлять управленческие документы образовательной организации ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Дата введения – 01.09.2021 Страница 6 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Самостоятельная Обязательная аудиторная работа учебная нагрузка обучающегося обучающегося в т.ч., в т.ч. курсов в т.ч., лабораторны ая курсовая Всего, е работы и Всего, работа работа часов часов практически (проект (проект), е занятия, часов ), часов часов Коды профессио нальных компетенц ий Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебн ая нагруз ка и практ ики) 1 2 3 4 5 131 87 39 68 45 21 ПК 3.1 –3.7, 3.9 Раздел 1. Документационное обеспечение деятельности организации ПК 3.2, 3.53.13 ПК 3.2, ПК 3.4-3.14 Раздел 2. Документирование и организационная обработка документов Раздел 3. Организация работы делопроизводителя в образовательной организации Производственная практика (по профилю специальности), часов ПК 3.1, 3.2, 3.5-3.8, 3.10-3.12, 3.14 Всего: 7 68 45 8 44 23 - 25 Учебна я, часов Производствен ная (по профилю специальности) , часов (если предусмотрена рассредоточенн ая практика) 9 10 - 23 - - - 36 303 Дата введения – 01.09.2021 6 Практика 36 177 85 - 90 Страница 7 - - 36 Страниц 24 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Наименование разделов профессионального Содержание учебного материала, лабораторные работы и модуля (ПМ), практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, междисциплинарн курсовая работ (проект) ых курсов (МДК) и тем Раздел 1 Документационное обеспечение деятельности организации МДК 03.01. Документационное обеспечение деятельности организации Тема 1.1. Содержание Содержание и 1 Понятие о документационном обеспечении деятельности основные задачи организации. современного 2 Предмет, содержание и задачи документационного обеспечения документационного управления. обеспечения 3 Место и роль документов в управлении на современном этапе. управления 4 Классификация документов. Самостоятельная работа Выделить основания для классификации документов конкретной организации Тема 2.1. Место Содержание регистрации в 1 Понятие регистрации. Цели регистрации документов. Процесс технологии ДОУ регистрации. Принципы регистрации документов 2 Регистрируемые и нерегистрируемые документы. 3 Особенности регистрации документов внутри организации Самостоятельная работа Разработать макеты для регистрации документов организации Составить памятку для специалиста службы ДОУ по регистрации документов в организации Тема 2.2. Формы Содержание современной 1 Журнальная форма регистрации регистрации 2 Карточная форма регистрации Дата введения – 01.09.2021 Объем часов лекции лабораторны еи практически е занятия промеж уточна я аттеста ция сам ост оят ель ная раб ота Уровень освоения 2 2 3 2 2 3 4 3 2 2 4 3 2 2 3 Страница 8 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ документов Тема 2.3. Подход к индексации в условиях традиционной обработки документов. Тема 3.1. Организация работы по контролю над 3 Автоматизированные системы регистрации Практические занятия 1 Регистрация входящих документов 2 Регистрация исходящих документов 3 Регистрация внутренних документов 4 Регистрация приказов по личному составу 5 Регистрация трудовых книжек Самостоятельная работа Разработать памятку для делопроизводителя «Особенности журнальной/карточной/автоматизированной регистрации документов» Закончить регистрацию документов организации (по заданию преподавателя) Содержание 1 Индекс документа. Разработка системы индексации документов в организации, внутренних документов. 2 Индексация входящих, исходящих, внутренних документов. Практические занятия 1 Разработка системы индексации документов для конкретной организации 2 Осуществить индексацию документов (входящих, исходящих, внутренних документов) Самостоятельная работа Разработать основания для индексации документов организации Закончить индексацию документов (входящих, исходящих, внутренних документов) по заданию преподавателя Содержание 1 Предмет и цель контроля. Централизованная форма контроля. 2 Децентрализованная форма контроля. Смешанная форма контроля Дата введения – 01.09.2021 2 4 4 4 4 4 4 6 4 3 2 4 4 4 6 2 2 2 Страница 9 Страниц 24 сроками исполнения документов Тема 3.2. Типы контроля Тема 3.3. Сроки исполнения документов Тема 3.4. Формы контроля за исполнением документов Самостоятельная работа Разработка алгоритма по осуществлению контроля над сроками исполнения документов при централизованной форме для делопроизводителя Содержание 1 Контроль за исполнением документов 2 Контроль по существу. Сроковый контроль: текущий, предупредительный, итоговый. Виды срокового контроля 3 Документы, подлежащие контролю. Содержание 1 Типовые сроки исполнения. Индивидуальный срок исполнения документа. 2 Продление срока исполнения документа Содержание 1 Этапы контроля. Служебные документы, подлежащие контролю. 2 Текущий контроль. Общий контроль исполнения. Контроль с помощью отчетов. Технология контроля за исполнением обращения граждан 3 Ручная сроковая картотека Автоматизированная система контроля исполнения документов. Практические занятия 1 Текущий контроль 2 Итоговый контроль 3 Технология оформления ответа и сроки 4 Анализ и составление справок, сводок 5 Защита персональных данных Самостоятельная работа Определение способов контроля за исполнением и движением документов в организации с позиции специалиста по ДОУ Доработка практических заданий по рекомендации преподавателя Всего 5 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 48 39 0 6 44 87 131 Раздел 2 Документирование и организационная обработка документов Дата введения – 01.09.2021 Страница 10 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ МДК 03.02 Документирование и организационная обработка документов Тема 2.1. Правила Содержание оформление 1 Правила оформления основных видов документов в организации различных видов Практические занятия документов. 1 Оформления основных видов документов в организации Процесс обработки документов Тема 2.2. Содержание Организация 1 Справочная работа при использовании журнальной формы информационнорегистрации. Использование картотек при информационносправочной работы справочной работе. Возможности автоматизированной системы по документам регистрации 2 Организационные формы и структуры ДОУ. Проектирование рациональной системы. Разработка структуры делопроизводственной службы Перечень нормативных документов 3 Технологическая карта обработки документов (оперограмма). Разработка оперограмм различных видов документов. 4 Работа с обращениями граждан. Виды обращения Технология работы с обращениями граждан. Особенности регистрации обращения граждан Практические занятия 1 Разработка схемы документооборота организации 2 Работа с обращениями граждан Самостоятельная работа Оформление схемы документооборота организации Документирование результатов обращения граждан в организацию Тема 2.3. Порядок работы с исполненными Содержание 1 Понятие дела. Ответственность за сохранность дел. Ответственность за сохранение и защиту персональных данных. Дата введения – 01.09.2021 2 2 4 2 2 3 2 2 2 2 2 6 2 3 Страница 11 Страниц 24 Порядок выдачи документов из дел. Лист-заместитель. Картазаместитель дела Самостоятельная работа Оформление выдачи документов из дела Тема 2.4. Содержание Номенклатура дел 1 Понятие номенклатуры дел. Назначение номенклатуры дел. Использование номенклатуры дел в делопроизводстве. Виды номенклатур дел. Типовая, примерная, индивидуальная номенклатуры дел 2 Требования к составлению номенклатуры дел. Документы, которыми следует руководствоваться при составлении номенклатуры дел. Методика составления номенклатуры дел. Текст номенклатуры дел. Правила заполнения граф номенклатуры дел Практические занятия 1 Определение круга документов для включения в номенклатуру дел 2 Составление номенклатуры дел Самостоятельная работа Оформление номенклатуры дел конкретной организации Тема 2.5. Содержание Формирование дел 1 Дело. Формирование дел. Основные операции при формировании дел. Основные правила формирования различных категорий документов в дела 2 Принципы систематизации документов внутри дел. Хронологический, вопросный (вопросно-логический), алфавитный, нумерационный порядки систематизации документов внутри дела. Группировка предложений, заявлений. Жалоб. Формирование дел по кадровой документации Практические занятия 1 Оформление заголовков дел 2 Систематизация документов внутри дел. Формирование дел Тема 2.6 Режим Содержание конфиденциальност 1 Юридическая сила документа. Режимные требования. документами 2 Дата введения – 01.09.2021 4 2 3 2 2 2 4 2 2 3 2 2 2 3 Страница 12 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ и Тема 2.7 Конфиденциальны й документооборот Коммерческая тайна. Режим коммерческой тайны. Законодательная и нормативно-правовая база в области защиты информации Содержание 1 Определение состава документируемой конфиденциальной информации. Порядок доступа персонала к защищаемым сведениям. Технология защищенного документооборота Практические занятия 1 Формирование и ведения перечня конфиденциальных сведений 2 Подготовка документов, дел и носителей конфиденциальной информации к уничтожению Самостоятельная работа Составление памятки для делопроизводителя по организации работы с конфиденциальными документами Оформление документов, сопровождающих уничтожение конфиденциальных документов в организации Всего 2 2 2 3 3 4 24 21 23 45 68 Раздел 3 Организация работы делопроизводителя в образовательной организации МДК 03.03. Организация работы делопроизводителя в образовательной организации Тема 3.1. Содержание Особенности 1 Специфика организации работы делопроизводителя в организации . образовательной организации. Виды и типы образовательных документационного организаций, особенности документооборота. обеспечения Практические занятия деятельности 1 Анализ должностной инструкции делопроизводителя в образовательной . образовательной организации организации Самостоятельная работа Сравнительный анализ должностных инструкций делопроизводителя Дата введения – 01.09.2021 2 2 2 3 Страница 13 Страниц 24 образовательной организации различного типа. Содержание 1 Основные виды управленческих документов образовательной . организации (организационные, распорядительные, информационно-справочные, учебно-педагогические). Самостоятельная работа Анализ содержания документов, определяющих требования к оформлению управленческих документов образовательной организации. Тема 3.3. Содержание Организационные 1 Требования к оформлению организационных документов: устав документы . ОО, правила внутреннего трудового распорядка, положение о образовательной структурном подразделении, педсовете, методсовете и т.п. организации Практические занятия 1 Анализ правил внутреннего распорядка, вариантов должностных . инструкций в соответствии со штатным расписанием конкретной образовательной организации. 2 Составление должностной инструкции для конкретной единицы . штатного расписания конкретной образовательной организации Тема 3.4. Содержание Распорядительные 1 Требования к оформлению распорядительных документов ОО: документы . приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, образовательной постановление, решение организации Практические занятия Тема 3.2. Классификация управленческих документов образовательной организации 1 Анализ унифицированных форм приказов по основной . деятельности ОО и личному составу конкретной образовательной организации . 2 Разработка циклограммы издания приказов по основной . деятельности конкретной образовательной организации . Тема 3.5. Содержание Информационно1 Требования к оформлению информационно-справочных справочные . документов ОО: акт, протокол, записка, письмо, справка, доклад, документы телеграмма, телефонограмма Дата введения – 01.09.2021 2 3 3 2 3 2 2 3 2 2 2 3 Страница 14 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ образовательной организации Практические занятия 1 Составление папки с образцами оформления информационно. справочных документов в ОО Самостоятельная работа Оформление информационно-справочных документов для конкретной ОО Тема 3.6. Учебно- Содержание педагогические 1 Требования к оформлению учебно-педагогических документов документы . ОО: алфавитная книга записи учащихся, личная карта образовательной обучающегося, журналы, книга учёта бланков и выдачи организации аттестатов об основном общем образовании, книга учёта бланков 2 4 2 и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании, книга учёта выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов педагогического совета школы, книга учёта личного состава педагогических работников, журнал учёта пропущенных и замещенных уроков Практические занятия 2 1 Анализ конкретных видов учебно-педагогической документации . Самостоятельная работа Заполнение учебно-педагогической документации образовательной организации Тема 3.7. Прием и Содержание регистрация 1 Прием документов и сроки регистрации, перечень документов, документов . подлежащих регистрации, оформление единой регистрационнообразовательной контрольной карточки или журнала регистрации документов. организации Контроль за сроками исполнения документов образовательного 2 учреждения: сроки исполнения . исполнении документов. Дата введения – 01.09.2021 документов, отметка 2 3 2 2 2 об Страница 15 Страниц 24 Практические занятия Составление перечня документов, подлежащих регистрации. 2 Оформление примеров единой регистрационно-контрольной карточки. Анализ резолюций об исполнении документов, определение сроков исполнение документов образовательной организации для конкретных примеров документов. Самостоятельная работа 2 1 . 2 . 3 . Тема Номенклатура формирование образовательной организации Оформление единой регистрационно-контрольной карточки конкретной образовательной организации. 3.8. Содержание и 1 Структура примерной номенклатуры дел образовательной дел . организации и указания по ее применению, особенности 2 3 2 3 группировки исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел в образовательной организации . Практические занятия 1 Разработка примерной модели . образовательной организации Самостоятельная работа номенклатуры дел Коррекция примерной модели номенклатуры дел образовательной организации. Тема 3.9. Хранение Содержание документов 1 Подготовка документов к передаче в архив: порядок экспертизы образовательной . научной и практической ценности документов, оформления дел, организации составление описи документов для передачи в архив, 2 4 2 3 обеспечение сохранности дел образовательной организации. Практические занятия 1 . 2 . Анализ структуры номенклатуры нового дела постоянного хранения. Оформление приказа, актов на списание документов, не подлежащих хранению. Дата введения – 01.09.2021 2 3 Страница 16 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Самостоятельная работа Составление памятки делопроизводителя организации «Архивное хранение дел ОО» образовательной Всего 3 20 25 23 45 68 Производственная практика ПП 03.01 Документационное обеспечение деятельности организации, документирование и организационная обработка документов Виды работ: 36 - документационное обеспечение деятельности организации; - документирование и организационная обработка документов. - анализ особенностей режима работы организации, правил внутреннего распорядка, содержания профессиональной деятельности и функционала специалиста, осуществляющего работы по делопроизводству; - организация приема, рассмотрения и регистрации поступающей корреспонденции и документов; - прием, регистрация, предварительное рассмотрение поступающих документов, организация доставки (в том числе с использованием современных видов организационной техники); обработка исходящих документов; - учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов текущего архива; - проверка правильности составления и оформления документов, предоставленных должностными лицами на подпись; - организация работы с документами; - оформление организационно-распорядительных документов; - осуществление работы с конфиденциальными документами; - работа с письменными обращениями граждан; - регистрация внутренних документов с применением разнообразных форм (журнальная, карточная, электронная); - отправка исполненной документации адресатам с применением современных видов организационной техники; - контроль исполнения документов; обеспечение сохранности проходящей служебной Дата введения – 01.09.2021 Страница 17 Страниц 24 документации; - подготовка документальных материалов организации, законченных делопроизводством, для передачи в архив, оформление регистрационной картотеки или создание компьютерного банка данных; составление описи дел, передаваемых на хранение в архив; передача дел в архив; - составление актов о выделении документов к уничтожению. Дата введения – 01.09.2021 Страница 18 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов лабораторий: Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики Наименование помещений для проведения всех видов учебной деятельности, предусмотренной учебным планом, в том числе помещения для самостоятельной работы, с указанием перечня основного оборудования, учебно-наглядных пособий и используемого программного обеспечения и Адрес (местоположение) помещений для проведения всех видов учебной деятельности, предусмотренной учебным планом МДК 03.01 624860, Свердловская Лаборатория документоведения Документационно Комплект ученической мебели на 26 чел., доска область, г.Камышлов, е обеспечение меловая, персональный компьютер LG, проектор, ул. Маяковского, деятельности экран, рабочее место специалиста в области д.11, А5 (1 этаж) - 32 организации документационного обеспечения управления, система хранения документов, информационные стенды, методические пособия по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечение деятельности организации». МДК 03.02 Лаборатория систем электронного 624860, Свердловская Документировани документооборота область, г.Камышлов, еи Автоматизированные рабочие места на 13 ул. Маяковского, организационная обучающихся, автоматизированное рабочее место д.11, А5 (2 этаж) - 139 обработка преподавателя, сервер в лаборатории, проектор, документов экран, ПО (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационный пакет), СПО (ОС, антивирусная программа), 7-Zip, магнитно – меловаяя доска, программное обеспечение общего и профессионального назначенияинформационные стенды, методические пособия по междисциплинарному курсу «Документирование и организационная обработка документов» МДК 03.03 624860, Свердловская Лаборатория документоведения Организация Комплект ученической мебели на 26 чел., доска область, г.Камышлов, работы меловая, персональный компьютер LG, проектор, ул. Маяковского, делопроизводител экран, рабочее место делопроизводителя, система д.11, А5 (1 этаж) - 32 яв хранения документов, информационные стенды, образовательной методические пособия по междисциплинарному организации курсу «Организация работы делопроизводителя в образовательной организации». Дата введения – 01.09.2021 Страница 19 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ПП 03.01 Договор № 423 от 01.09.2022 «О взаимодействии 624864, Свердловская Документационно по вопросам организации учебной и область, г. е обеспечение производственной практики студентов ГАПОУ СО Камышлов, ул. деятельности «Камышловский педагогический колледж в Энгельса, д.171. организации, муниципальном автономном общеобразовательном документировани учреждении «Школа №1» Камышловского еи городского округа имени Героя Советского Союза организационная Бориса Самуиловича Семёнова обработка документов 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: Грозова О. С. Делопроизводство : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Грозова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08211-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472842 Шувалова Н. Н. Основы делопроизводства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 428 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11014-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469548 Дополнительная литература: Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Организация обучения по программе модуля возможна в форме лекций, практических и лабораторных занятий, активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, анализа конкретных ситуаций) и др. В качестве средства обучения при организации учебных и внеаудиторных занятий используются наглядные и мультимедийные, компьютерные аудитории с доступом в локальную сеть и др. В качестве приоритетных технологий обучения на специальности рассматриваются деятельностные и коммуникативные технологии, информационные технологии. Практические занятия предусматривают собой вид учебных занятий, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Руководство практикой обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Дата введения – 01.09.2021 Страница 20 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 3.1. Принимает и регистрирует поступающую корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения организации. ПК. 3.2. Рассматривает документы и передаёт их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. ПК 3.3. Оформляет регистрационные карточки и создаёт банк данных. ПК 3.4. Ведёт картотеку учета прохождения документальных материалов. ПК 3.5. Осуществляет контроль за прохождением документов. ПК 3.6. Отправляет исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. ПК 3.7. Составляет и оформляет служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. ПК 3. 8. Формирует дела Основные показатели оценки результата - работает с регистрационными формами; - индексирует документы; - использует ИПС ручного и автоматизированного типа; - определяет адресата поступающей корреспонденции - работает с документами по определению их назначения; определяет исполнителей в соответствии с резолюцией руководителя. оформляет регистрационные карточки с применением ручных и автоматизированных средств обработки данных; - создает и пополняет банк данных. оформляет карточки документальные материалы; пополняет учета картотеку документальных материалов - контролирует прохождение и выполнение документов. Формы и методы контроля и оценки Оценка практических заданий Тестирование Оценка практических заданий Оценка практических заданий Оценка практических заданий Оценка практических заданий - использует современные виды Оценка организационной техники, сеть практических Интернет; заданий отправляет исполненную Тестирование документацию в срок и мобильно, используя соответствующие технические средства. - составляет различные виды Оценка организационно-распорядительных практических документов; заданий - оформляет документы, материалы с использованием шаблонов и требований ГОСта - составляет номенклатуру дел с Оценка учетом особенностей структурных практических подразделений; заданий - использует номенклатуру дел при Дата введения – 01.09.2021 Страница 21 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ выполнении должностных обязанностей. ПК 3.9. Обеспечивает быстрый - владеет различными видами поиска Оценка поиск документов по научно- документов научно-справочному практических справочному аппарату аппарату (картотекам) организации; заданий (картотекам) организации. ПК 3.10. Систематизирует и - оформляет дела; Оценка хранит документы текущего - формирует текущий архив; практических архива - осуществляет экспертную оценку заданий дел и документов ПК 3.11. Обеспечивает оформляет поступающую, Оценка сохранность проходящей проходящую, исходящую практических служебной документации документацию; заданий - работает последовательно со всеми документами, определяет их назначение, сроки хранения ПК 3.12. Готовит и передаёт - составляет описи дел с учетом Оценка документы на архивное хранение имеющихся классификаторов; практических - учитывает порядок действий при заданий передаче документов в ведомственный архив. ПК 3.13. Обеспечивать - ведет учет и выдачу архивных Оценка сохранность архивных документов в организации практических документов в организации. заданий ПК 3.14. Оформляет - составляет различные виды Оценка управленческие документы организационно-распорядительных практических образовательной организации документов образовательной заданий организации; - оформляет документы, материалы с использованием шаблонов и требований ГОСта Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Формы и методы контроля и оценки Демонстрация интереса к применению Наблюдение приобретенных профессиональных знаний и умений на практике Осознание социальной значимости будущей профессии Основные показатели оценки результата Дата введения – 01.09.2021 Страница 22 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несёт за них ответственность. ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Обоснование выбора и применение Оценка методов и способов решения профессио- практических нальных задач заданий Качественное выполнение профессиональных задач Выявление (распознавание) проблемы, Оценка определение возможных причин проблем практических Нахождение оптимального решения заданий нестандартной ситуации Владение основными способами поиска информации Использование различных информационных ресурсов Оценивание необходимости той или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использует Проектирование способов решения информационнопрофессиональных задач с использованием коммуникационные средств информационнотехнологии в коммуникационных технологий профессиональной деятельности. ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Оценка практических заданий Оценка практических заданий Применение разнообразных методов, форм Наблюдение и приемов взаимодействия с членами трудового коллектива, представителями руководства Использование делового стиля общения Принятие конструктивных решений, высказывание своего мнения, при осуществлении действий Определяет основные цели деятельности Наблюдение команды Берет на себя ответственность за собственный результат и за результат деятельности команды Определяет результат деятельности членов команды в соответствии с поставленной целью Дата введения – 01.09.2021 Страница 23 Страниц 24 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Выявляет проблемное поле в собственном профессиональном развитии Определяет пути профессионального самосовершенствования в соответствии с имеющимися ресурсами Наблюдение Оценка практических заданий Определяет необходимые технологии Наблюдение решения поставленных задач Использует современные технологии выполнения поставленной задачи Дата введения – 01.09.2021 Страница 24 Страниц 24