Положение о дипломном проекте (работе) 54.02.06 ИЗО и черчение 20222.pdf

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение о дипломном проекте (работе) студентов специальности 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
является локальным нормативным актом государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
(далее – колледж) и устанавливает требования к выбору тематики, структуре и содержанию,
организации и методическому сопровождению выполнения дипломного проекта (работы)
студентами, осваивающими специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение в
государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской
области «Камышловский педагогический колледж».
1.2 Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации
и актуальных подзаконных нормативных правовых актов.
1.3 Защита дипломного проекта (работы) выступает обязательной формой
государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 54.02.06 Изобразительное
искусство и черчение.
1.4 Основными задачами выполнения дипломного проекта (работы) являются:
- расширение, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине
(дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям);
- приобретение навыков практического применения знаний при решении конкретных
профессиональных задач;
- развитие общих компетенций, предполагающих поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития; использование информационно-коммуникационных технологий для
совершенствования профессиональной деятельности; определение методов решения
профессиональных задач, оценки их эффективности и качества; осуществление
профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены
технологий, в том числе с соблюдением правовых норм, ее регулирующих; проявление
устойчивого интереса к специальности, инициативы, самостоятельности и организованности;
- развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам
профессиональной деятельности, указанным в федеральных государственных образовательных
стандартах;
- подготовка к государственной итоговой аттестации.
1.5 Защита дипломного проекта (работы) проводится на открытом заседании
государственной экзаменационной комиссии с целью определения соответствия результатов
освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования
соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
среднего
профессионального
образования,
оценки
сформированности
общих
и
профессиональных компетенций выпускников, позволяющих решать профессиональные задачи,
уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Дипломный проект (работа) работа должна быть актуальной, отвечать современным
требованиям развития образования, соответствовать области профессиональной деятельности
выпускников – обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ
по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях; объектам
профессиональной деятельности – задачи, содержание, методы, средства, формы организации и
процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и
организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при
реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи,
содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и
социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их
заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по
изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и
воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному
искусству и черчению в общеобразовательных организациях.

1.6 Темы дипломных проектов (работ) определяются руководителями совместно с
выпускниками, при ее разработке учитываются образовательные потребности студентов, научнопрофессиональные интересы преподавателей-руководителей работ, запросы регионального
рынка труда.
1.7 Тематика дипломных проектов (работ) утверждается на заседании Научнометодического совета Камышловского педагогического колледжа до 1 декабря текущего
учебного года, согласовывается с представителями работодателей или их объединений по
профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.
1.8 Тематика дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу
среднего профессионального образования осваиваемой специальности, иметь практикоориентированный характер.
1.9 Дипломный проект (работа) должна иметь новизну и практическую значимость.
Тема дипломного проекта (работы) может определять задачи преддипломной практики,
выполняться по предложениям (заказам) образовательных организаций.
1.10 Дипломный проект (работа) выполняется в сроки, установленные учебным планом
по специальности и календарным учебным графиком, по индивидуальному плану.
1.11 Дипломный проект (работа), как правило, является логическим продолжением
курсовой работы (проекта), реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и
практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дополнительных наблюдений и
опытов. В этом случае курсовая работа (проект) может быть использована в качестве главы или
раздела дипломного проекта (работы).
2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)
2.1 Выполненный дипломный проект (работа) в целом должен:
- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и
оценкой различных точек зрения;
- продемонстрировать требуемый уровень подготовки выпускника, его способность и
умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение.
2.2 Дипломная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебноисследовательская работа студента, представляющая собой результат комплексного
(теоретического и практического) исследования (решения) одной из актуальных проблем
современного образования, посредством которой выпускник демонстрирует уровень овладения
общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения основных видов
профессиональной деятельности.
2.3 Дипломная работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление;
введение; основная часть, состоящая из теоретического и практического разделов; заключение;
список литературы; приложения.
2.4 Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной
организации, теме дипломной работы, специальности, руководителе и исполнителе, годе
выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.
2.5 Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломной
работы: введение, основная часть (с указанием названий глав и параграфов), заключение, список
источников и литературы, приложение, включает номера страниц, где они начинаются.
2.6 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования,
формулируются противоречия и проблемы, определяется объект и предмет, цель и задачи
дипломной работы, дается краткий анализ степени разработанности темы исследователями,
указываются методы исследования, выдвигается гипотеза, характеризуется новизна и
практическая значимость (ценность) исследования, описывается структура дипломного проекта
(работы) (с краткой характеристикой каждого раздела (1-2 абзаца по каждому разделу). Общий
объём введения составляет 3-5 страниц.

2.7 Основная часть отражает решение исследовательских задач, поставленных во
введении, структурно может быть представлена 2-3 главами (теоретико-аналитической и
практической).
2.8 Теоретико-аналитическая глава раскрывает сущность исследуемой темы,
раскрывает уровень разработанности темы и проблемы в теории и практике, содержит обзор
подходов к разрешению изучаемой проблемы и описание возможных способов решения
выявленных проблем, включает анализ реальной образовательной практики и педагогического
опыта (педагогической системы, процесса, ситуации), характеристику условий и ресурсов
конкретной образовательной организации. Теоретико-аналитическая глава выполняется на
основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы,
нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, изучения
образовательной практики и педагогического опыта. Объем теоретико-аналитической главы
составляет 20-25 страниц.
2.9 Основная (практическая) часть представляет собой описание и обоснование выбора
психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы,
раскрывает процесс и результаты реализации исследовательских задач, содержит оценку
результативности исследовательской и педагогической деятельности. Практическая часть может
быть посвящена описанию (изучению) опыта практической работы (отдельного педагога,
системы обучения, воспитания конкретной образовательной организации). Объем практической
главы составляет 15-20 страниц печатного текста.
2.10 Заключение содержит выводы, отражающие результаты теоретической и
практической разработки темы, рекомендации о возможности использования материалов работы;
может включать дальнейшие перспективы исследования темы. Заключение содержит 2-3
страницы.
2.11 Список литературы представляет собой перечень использованных автором
информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или
названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к
библиографическому описанию (в соответствии с ГОСТ). Данный раздел должен содержать не
менее 45 источников.
2.12 В качестве приложений могут быть приведены тексты диагностических/контрольноизмерительных материалов, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала,
конспекты уроков и воспитательных мероприятий, карты наблюдений, схемы, графики, таблицы,
наглядные, дидактические материалы и т.д.
2.13 Дипломный проект - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебноисследовательская работа студента, представляющая собой научно-обоснованную
педагогическую / методическую разработку для уроков изобразительного искусства и черчения,
внеурочных занятий посредством которой выпускник демонстрирует уровень овладения общими
и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения основных видов
профессиональной деятельности.
2.14 Дипломный проект состоит из следующих структурных элементов: титульного
листа, оглавления, пояснительной записки, практической части, списка литературы, приложений.
2.15 Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной
организации, теме дипломного проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе
выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.
2.16 Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломного
проекта, включает номера страниц, где они начинаются.
2.17 Пояснительная записка содержит следующие разделы: теоретико-методологическое
обоснование дипломного проекта, обоснование структуры и содержания (модели)
педагогической/методической разработки/учебно-наглядного/ых пособия/ий, этапов разработки,
анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной организации,
педагогические условия реализации проекта, оценка результативности проектной разработки.
Содержание пояснительной записки излагается на основе анализа психолого-педагогической,
методической
и
специальной
литературы,
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих педагогическую деятельность, изучения образовательной практики и

педагогического опыта. Общий объем пояснительной записки составляет 30 - 35 страниц
печатного текста.
2.18 Теоретико-методологическое обоснование отражает актуальность дипломного
проекта (через анализ противоречий и проблем (задач) образовательной практики / потребности
образовательной организации в создании педагогической/методической разработки/ учебнонаглядного пособия, цель и задачи, обоснование выбора объекта проектирования, новизну и
практическую значимость (ценность) исследовательской работы, содержит комплексное
(интегративное) описание способов решения профессиональной проблемы/ задачи в выбранном
виде профессиональной деятельности.
2.19 Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/методической
разработки/ учебно-наглядного пособия представляет собой описание разработанного продукта
исследовательской деятельности.
2.20 Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной
организации отражает реальное состояние организации образовательной деятельности по
выбранному в исследовании направлению.
2.21 Педагогические условия реализации проекта отражают деятельность студента по
пробации созданной педагогической/методической разработки/наглядно-дидактического
средства и предложения, рекомендации по применению в системе начального/основного общего
образования.
2.22 Оценка результативности проектной разработки содержит описание успешности
реализации проекта, востребованности его в практике деятельности педагогов, анализ
результатов
использования
метода
экспертных
оценок
(2-3)
созданной
педагогической/методической разработки/наглядного пособия. Экспертами могут выступать
представители работодателей (руководители, а также учителя/воспитатели, педагоги
дополнительного образования, специалисты, имеющие первую и высшую квалификационную
категории)
2.23 Практическая часть содержит педагогическую/методическую разработку, может
представлять собой систему/комплекс/цикл/комплект разработанных уроков, внеклассных,
внеурочных форм работы, комплектов учебно-наглядных, учебно-методических пособий,
сборник заданий, упражнений, игр и т.п.
2.24 Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы. Объем
приложения не ограничен. При условии создания учебно-наглядного пособия, в приложении
обязательно включаются конструкты учебных занятий, в рамках которых данное пособие
используется, также могут включаться самостоятельно выполненные эскизные и поисковые
материалы (габаритные чертежи, схемы, иллюстрации, репродукции, поисковые эскизы,
картоны, клаузулы, таблицы большого формата, расчеты, описания инструментов и
оборудования и др.), фронтальные и объемные художественные изделия, педагогические
образцы, фотографии изделий (объемные не менее, чем с четырех ракурсов).
2.25 При условии перевода образовательных организаций (где реализуется практическая
часть дипломного проекта/работы) на реализацию ОП с применением ДОТ, ЭО, в связи
непредвиденными обстоятельствами (карантин, чрезвычайная ситуация, чрезвычайное
положение и т.п.) педагогические/психолого-педагогические условия реализации практической
части дипломного проекта/работы могут быть мобильно изменены с учётом ресурсов и условий
конкретной образовательной организации, реализации технологии дистанционного обучения
(далее - ДОТ). Студентам рекомендуется разработка или подбор электронных образовательных
ресурсов,
необходимых
для
организации
отдельных
этапов
урока/ов,
воспитательных/внеурочных мероприятий/занятий с применением ДОТ(виртуальная экскурсия,
онлайн-урок, тренажер, интерактивная игра, электронные презентации с комментариями,
педагогических тестов, контрольных работ, онлайн-консультация для родителей и т.п.) с учетом
содержания дипломного проекта/работы; разработка заданий для обучающихся, рекомендаций
для родителей обучающихся (их законных представителей) по теме дипломного проекта/работы,
размещение их на сайт(персональный сайт студента/ педагога/ ОО при необходимости). При
оценке результативности проектной разработки/ психолого-педагогических условий
рекомендуется использовать метод экспертных оценок, опрос педагогов, родителей, анализ
продуктов деятельности обучающихся, представленных в электронном виде, при описании

процесса реализации возможных психолого-педагогических условий, пробации проектной
разработки использовать метод комплексного самоанализа, отзывы педагогов о реализации
практической части дипломного проекта/работы в дистанционной форме.
2.26 Требования к оформлению дипломного проекта/работы должны соответствовать
требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.12003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001
"Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".
2.27 Текст дипломного проекта (работы) представляется в печатном виде (редактор Word,
шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5) на одной стороне листа формата
А-4 со стандартными полями (левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.). Страница
должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ в компьютерном наборе – 1,25 см. Текст
должен быть оформлен по ширине.
2.28 В работе используется сплошная нумерация страниц. Страницы текста нумеруются
арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе
не проставляется.
2.29 Слово "Оглавление" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с
прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами,
начиная с прописной буквы.
2.30 Главам и параграфам дипломной работы, разделам пояснительной записки
дипломного проекта присваиваются порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без
точки и записанные с абзацного отступа. Оглавлению, введению, заключению, списку
литературы и источников, приложениям порядковые номера не присваиваются.
2.31 Каждая структурная часть (т. е. глава) начинается с новой страницы. Главы
разбиваются на соизмеримые параграфы в количестве не более 3-4.
2.32 При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение
«Таблица», ее номер располагаются без абзацного отступа над таблицей, в одну строку с
названием таблицы через тире.
2.33 Таблица помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на
следующей странице (в зависимости от ее размера). Заголовки граф и строк таблицы следует
писать с прописной буквы в единственном числе, подзаголовки граф - со строчной буквы, если
они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют
самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
2.34 При наличии в тексте рисунков (графиков, иллюстраций и т.п.) используется
сквозная нумерация арабскими цифрами. Слово "Рисунок" и наименование помещают после
пояснительных данных.
2.35 Ссылки по всему тексту должны быть однотипные внутритекстовые в квадратных
скобках с указанием порядкового номера источника и номера страницы. В тексте работы должно
содержаться не менее трех ссылок в рамках одного параграфа.
2.36 Приложение оформляется на отдельных листах. Каждое из них имеет тематический
заголовок и порядковый номер, который пишется в правом верхнем углу, например:
«Приложение 1». Возможно оформление приложения как отдельного документа с титульным
листом и содержанием (для дипломных проектов, в которых создаются учебно-наглядные
пособия).
2.37 Учебно-наглядное пособие в рамках дипломного проекта оформляется с учётом
ГОСТ Р 2.105—2019. Приложение к такому дипломному проекту может быть выполнено на
листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата АЗ. А4хЗ. А4х4. А2
и А1 по ГОСТ 2.301.
2.38 Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием
возможностей текстового процессора.
2.39 Список источников и литературы должен быть оформлен с применением формата
нумерованного списка.
2.40 Дипломный проект (работа) представляется в распечатанном виде, сшитой в
скоросшивателе, и электронном варианте (формате PDF).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)
3.1 Общее руководство и контроль выполнения дипломного проекта (работы)
осуществляет заместитель директора по НМиИР.
3.2 Руководителями дипломных проектов (работ) являются преподаватели
профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы. Кроме
руководителя, по согласованию с заместителем директора по НМиИР, может быть назначен
консультант по отдельным вопросам (частям) дипломного проекта (работы). Перечень тем
дипломных проектов (работ), закрепление их за студентами, назначение руководителей и
консультантов по отдельным частям дипломного проекта (работы) осуществляются приказом
директора.
К каждому руководителю дипломного проекта (работы) может быть одновременно
прикреплено не более восьми выпускников.
Основными функциями руководителя являются:
- разработка совместно со студентом плана дипломного проекта (работы);
- разработка задания на выполнение дипломного проекта (работы);
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения
дипломного проекта (работы);
консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности
выполнения дипломного проекта (работы), ее оформления;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, других
информационных источников, выполнение практической части;
- контроль хода выполнения дипломного проекта (работы) в соответствии с
установленным графиком;
- проверка окончательного содержания дипломного проекта (работы) и ее оформления;
- оказание помощи студенту в структурировании доклада на предварительную защиту и
защиту дипломного проекта (работы);
- подготовка письменного отзыва о дипломном проекте (работе).
В обязанности консультанта дипломного проекта (работы) входит:
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания
консультируемого вопроса, определении условий реализации исследовательской работы.
3.3 Письменный отзыв руководителя должен раскрывать (содержать)
характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки;
отношение студента к выполнению дипломного проекта (работы), проявленные (не
проявленные) им способности;
оценку качества выполнения дипломного проекта (работы), степени достижения цели и
задач, поставленных в работе;
оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов
(или их составляющих), продемонстрированных им при выполнении дипломного проекта
(работы);
оценку степени самостоятельности, инициативности, активности, дисциплинированности
студента в процессе работы над дипломным проектом (работой), личного вклада в раскрытие
проблем и разработку предложений по их решению;
вывод о возможности (невозможности) допуска дипломного проекта (работы) к защите.
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ,
ЭО работа отзыв предоставляется в электронном виде в формате PDF/ скрин-копии/фотографии
отзыва (с подписью), возможен видеоотзыв.
3.4 Для выполнения дипломного проекта (работы) руководителями составляется график
консультаций студентов. Консультации проводятся за счет объема времени, предусмотренного в
учебном плане на подготовку дипломного проекта (работы). Формы консультаций –
индивидуальные очные/онлайн консультации, групповые консультации и др.
3.5 Руководство дипломным проектом (работой) оплачивается в объеме 16 часов за одну
работу. В этот объем часов входят консультации по выполнению дипломного проекта (работы)
и защите, а также проведение нормоконтроля - 1 ч. на одного студента.

3.6 Для каждого студента в соответствии с утвержденной темой руководитель
дипломного проекта (работы) разрабатывает задание. Это задание утверждается заместителем
директора по НМиИР. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС СПО разработанных
заданий на выполнение дипломного проекта (работы), основных показателей оценки результатов
выполнения и защиты работ осуществляется на заседании Научно-методического совета. Форма
для разработки задания представлена в приложении 1.
3.7 На подготовку дипломного проекта (работы) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом по специальности отводится 4 недели
календарного времени в течение учебного года, на защиту – 2 недели.
3.8 Дипломный проект (работа) проходит этап предварительной защиты в сроки,
определенные графиком выполнения дипломного проекта (работы) в колледже. Формы
проведения предварительной предзащиты дипломного проекта (работы) определяются на
заседании Научно-методического совета (публичная очная защита, а в случае перевода
образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ, ЭО - это "Оnline"- защита,
"Оff-line"-защита в форме представления необходимых материалов по ВКР руководителю в
электронном виде и др.). По результатам предварительной защиты оформляется протокол
(секретарем комиссии / руководителем дипломного проекта (работы) (*при переводе ОО на
ДОТ). По результатам предварительной защиты педагогический совет принимает решение о
допуске работы к защите во время государственной итоговой аттестации.
3.9
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, выполняющих дипломный проект (работу),
в колледже создается организационно-педагогическое сопровождение (поэтапный контроль
выполнения дипломного проекта (работы) обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы в
случае заболевания, организация индивидуальных консультаций) и психолого-педагогическое
сопровождение.
Для обеспечения своевременности и качества выполнения дипломного проекта (работы)
обучающимися с ОВЗ и инвалидами в колледже создаются специальные условия, включающие в
себя:
- обеспечение обучающихся бесплатными учебными и лекционными материалами,
методическими рекомендациями/ памятками по выполнению дипломного проекта (работы);
- обеспечение компьютерами со специальными программами, с выходом в интернет для
выполнения дипломного проекта (работы), мультимедийной аппаратурой;
- в процессе индивидуального консультирования допустимо использование диктофона,
для фиксации и лучшего понимания особенностей выполнения дипломного проекта (работы),
проведение онлайн консультаций;
- оборудование рабочего места обучающегося с двигательной патологией должно
обеспечивать комфортное и удобное положение студента в пространстве, создавать условие для
полноценного восприятия и организации его активных действий, в том числе для работы
удаленно.
- дополнительное сопровождение выполнения дипломного проекта (работы) кураторами,
педагогами профессиональных модулей;
- разработка индивидуального плана выполнения дипломного проекта (работы) для лиц с
ОВЗ и инвалидов совместно с куратором и руководителем проекта.
4.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

4.1 Выполненные
дипломные
проекты
(работы)
подлежат
обязательному
рецензированию (внутреннему и внешнему).
4.2 Внутренние рецензенты определяются на заседании Научно-методического совета на
основе предложений руководителя и исполнителя работы из числа преподавателей колледжа,
владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломного проекта (работы), и требованиями,
предъявляемыми к данной форме государственной итоговой аттестации. Закрепление
внутренних рецензентов осуществляется приказом директора.

4.3 Внешнее рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью
обеспечения объективности оценки труда выпускника и, как правило, осуществляется
руководителем преддипломной практики.
4.4 Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии дипломного проекта (работы) заявленной теме и заданию
на нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта (работы);
- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;
- общую оценку качества выполнения дипломного проекта (работы)
Выпускник предоставляет работу рецензенту в сроки, определенные графиком
выполнения дипломного проекта (работы) по специальности, но не позднее, чем за 10 дней до
даты защиты дипломного проекта (работы).
4.5 В случае перевода образовательной организации на реализацию образовательного
процесса с применением ДОТ, ЭО, дипломный проект (работа) предоставляются рецензентам в
электронном виде в формате PDF. Рецензенты после оценки работ предоставляют тексты
дипломных проектов (работ) (PDF) и рецензии в ГЭК в электронном виде. Рецензия должна быть
оформлена в формате PDF/ скрин-копии/фотографии рецензии. Оригиналы рецензии
предоставляются на защиту и хранятся в течении 5 лет в кабинете заместителя директора по
НМиИР.
4.6 Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до
защиты дипломного проекта (работы).
4.7 Внесение изменений в дипломный проект (работу) после получения рецензии не
допускается.
4.8 На оплату рецензирования одной дипломного проекта (работы) должно быть
предусмотрено не менее 2 академических часов сверх сетки часов учебного плана.
5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)
5.1 Защита дипломного проекта (работы) проводится на открытом заседании
государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. В
случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ, ЭО
защита дипломного проекта (работы) проводится в онлайн-режиме/в режиме видеоконференции
и т.п.
5.2 За 5 дней до начала государственной итоговой аттестации выпускник представляет в
печатном виде государственную экзаменационную комиссию следующие документы:
- экземпляр работы;
- рецензию на дипломный проект (работу), выполненную преподавателем колледжа;
- внешнюю рецензию, выполненную представителем работодателя;
- отзыв руководителя;
- задание на выполнение дипломного проекта (работы);
- индивидуальный план;
при наличии - другие документы, характеризующие теоретическую и практическую
значимость работы (дипломы, грамоты, печатные работы, отзывы, продукты деятельности
обучающихся и др.).
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ,
ЭО, перечисленные выше документы представляются в ГЭК электронном виде в форматах PDF,
скрин-копий (индивидуальный план можно предоставить в формате Word) и т.п. Кроме этого, на
защиту текст дипломного проекта (работы) и пакет документов должен быть предоставлен в
печатном варианте (почтой России, через личную доставку).
5.3 На защиту дипломного проекта (работы) отводится до 0,5 академического часа на
одного студента. Процедура защиты включает:
- доклад студента (не более 10-15 минут);
- чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- ответы студентов.

Может быть предусмотрено выступление руководителя дипломного проекта (работы),
а также рецензента, если они присутствуют на заседании государственной экзаменационной
комиссии.
Защита дипломного проекта (работы) обучающимся с ОВЗ и инвалидом предполагает
обеспечение присутствием в аудитории ассистента, оказывающего студенту необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, общение с членами комиссии), а также пользование необходимыми техническими
средствами.
Оплата председателю и членам аттестационной комиссии производится из расчета 0,5
часа за каждого студента.
5.4 Оценивание дипломного проекта (работы) осуществляется на основе листа
экспертной оценки, разработанного в колледже. При определении итоговой оценки учитываются
доклад выпускника, оценка рецензента, отзыв руководителя, ответы на вопросы.
5.5 Результаты защиты дипломного проекта (работы) оцениваются отметками «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются выпускникам в тот же
день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных
экзаменационных комиссий.
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ,
ЭО, секретарем ведется электронный протокол заседания ГЭК, члены ГЭК заполняют листы
оценки в онлайн-режиме по ссылке индивидуального доступа/заполняют бумажный вариант
листа оценки и представляют оригинал в ГЭК.
5.6 Студенты, выполнившие дипломный проект (работу), но получившие при защите
отметку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае
государственная экзаменационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту
студентом той же темы дипломного проекта (работы) или вынести решение о закреплении за ним
новой темы и определить новый срок повторной защиты.
6. ХРАНЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ).
6.1 Выполненные студентами дипломные проекты (работы) хранятся в колледже в
кабинетах после их защиты в течение 5 лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем
их хранении решается руководителями кабинетов, по согласованию с руководителями
дипломных проектов (работ).
6.2 После защиты дипломные проекты (работы) остаются в колледже в полном объеме
для последующего использования в учебном процессе.
6.3 Электронный вариант дипломного проекта (работы), презентация и защитное слово (в
формате PDF) размещаются в электронной базе дипломных проектов (работ) студентов
колледжа, формируемой лаборантом, хранятся в течение 5 лет.
6.4 Списание дипломных проектов (работ) оформляется соответствующим актом.
6.5 Лучшие дипломные проекты (работы), представляющие учебно-методическую
ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа,
библиотеке.
6.6 По запросу организации, учреждения директор колледжа имеет право разрешить
копирование дипломного проекта (работы) студентов. При наличии в дипломном проекте
(работе) изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копирование
выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права
студента.

Приложение 1
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя
___________/_________/
"__" __________ 20__ г.
М.П.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМиИР
___________ __________________
"__" __________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта (работы)
Студенту(ке) ____ курса ____ группы, специальности _________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Тема дипломного проекта (работы) ________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» от «___»
_____________ 20__ г.
Исходные данные:
- ________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
-_________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Содержание и объем работы
перечень основных разделов, подлежащих разработке

объем работы

Наименование разработки, входящей в дипломный проект:
__________________________________________________________________________________
Приложения
__________________________________________________________________________________

Календарный план выполнения дипломного проекта (работы)
№п/п наименование этапа (раздела)

сроки
выполнения

ФИО руководителя дипломного проекта
(работы)_________________________________________________________________________
ФИО консультанта________________________________________________________________
Место преддипломной практики ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания "__" ____________ 20__ г.
Срок завершения дипломного проекта (работы) "__" ____________ 20__ г.
Руководитель дипломного проекта (работы) __________________________
(подпись)

Рассмотрено на заседании Научно-методического совета "__" _______ 20__ г. Протокол N___
Председатель Научно-методического совета _______________________________________
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».