Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Приложение 34 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения, базовая подготовка, приѐм 2021 г., б. 9кл.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ Дата введения – 01.09.2021 Страница 1 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975 Государственное автономное профессиональное Организация-разработчик: образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail:izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Афонасьева Е.С., преподаватель Дата введения – 01.09.2021 Страница 2 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12 Дата введения – 01.09.2021 Страница 3 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Тайм-менеджмент 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка). Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. соответствующих основным видам профессиональных компетенций (ПК), профессиональной деятельности: ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации и переподготовка) Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов: Личностные результаты реализации программы воспитания Код (дескрипторы) личностных результатов реализации программы воспитания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Дата введения – 01.09.2021 Страница 4 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт. 1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент (вариативная часть) основной ЛР18 ЛР20 профессиональной 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: − ставить цели и задачи, определять приоритеты; − планировать свое время с целью его эффективного использования; − использовать инструменты управления временем, в т.ч. и электронные; − использовать методы контроля и самоконтроля; знать: − основные понятия теории и практики управления временными ресурсами; − методы и способы целеполагания, согласования целей и ценностей, расстановки приоритетов задач, диагностики временных затрат; − методы и методики планирования времени; − инструменты управления временем, в т.ч. и электронные, методы контроля и самоконтроля; − методы самомотивации и саморазгрузки; − способы повышения личной эффективности. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 часа; самостоятельной работы обучающегося - 27 часа. Дата введения – 01.09.2021 Страница 5 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Тайм-менеджмент 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) предусмотрено) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Дата введения – 01.09.2021 78 51 31 27 (если Страница 6 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала Тема 1. Понятие «таймОсновные цели и задачи учебной дисциплины. Планируемые результаты и формы контроля. менеджмент» и Основные понятия теории и практики управления временными ресурсами; стратегическое Понятие «тайм-менеджмент» (управление временем, самоменеджмент). Функции тайм-менеджмента планирование («Круг правил»). Многообразие форм тайм-менеджмента (типов управления временем). Формула времени управления временем. Этапы управления временем. Методы и способы целеполагания, согласования целей и ценностей, расстановки приоритетов задач, диагностики временных затрат; Методы и методики планирования времени. Планирование времени и целеполагание: определение ценностей, постановка задач, расстановка приоритетов. Способы целеполагания (интуиция, изобретение, вычисление, выбор и предписание). Методы постановки целей (SMART, проектный метод постановки цели Г. Архангельского, метод «цели-ценности» и др.). Методики планирования (АВС планирование, метод Эйзенхауэра, правило Парето, хронометраж, диаграмма Ганта, техника SMART, список целей и задач и др.). Метод управления временем Франклина: анализ ценностей Ситуационный анализ Лабораторные работы Практические занятия Анализ персональной системы управления временем – освоение методов целеполагания, согласования целей и ценностей, расстановки приоритетов задач, диагностики временных затрат (анкета самооценки использования времени Л.Зайверта) Выбор и оформление планировщика (дневника времени). Составление индивидуального плана (на день, неделю, перспективу) Контрольные работы Дата введения – 01.09.2021 Страница 7 Объем часов 3 Уровень освоения 4 2 1 3 8 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Тема 2. Тактический таймменеджмент: как управлять своим временем в течение дня Самостоятельная работа обучающихся - подобрать пословицы, крылатые выражения, афоризмы, характеризующие отношение к времени и процессу управления им; - составить аннотированный список литературы, состоящий из 5 источников; - вести хронометраж (ежедневно); - подготовить сообщение о методах и методиках целеполагания Содержание учебного материала Организация рабочего дня. Индивидуальные особенности восприятия времени; их взаимосвязь с применяемыми техниками планирования. Индивидуальный ритм работоспособности. Самоменеджмент на основе биоритма (подъѐмы и спады, саморазгрузка). Организационные принципы распорядка рабочего дня. Приемы экономии времени в течение рабочего дня. Контроль и самоконтроль. Контроль процесса и результатов. Анализ дневных «помех» как метод контроля. Контрольный лист. Метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту). Оценка результатов дня. Оценка потерь времени: календарик-пинарик. Инструменты управления временем, в т.ч. и 6 4 2 электронные, методы контроля и самоконтроля; Деловые коммуникации в разрезе тайм-менеджмента. Стандарт коммуникаций. Создание упорядоченной системы межличностных коммуникаций Лабораторные работы Практические занятия Рабочий стиль: основные методы планирования рабочего времени Контроль: как обеспечить успех и запланированный результат Создание упорядоченной системы межличностных коммуникаций Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся - вести оценку собственной работоспособности; - начертить график своей работоспособности (на основе изучения литературы, использования специальных методов и наблюдения за своей работоспособностью); - вести дневник дневных «помех», - оценивать день, используя метод «пяти пальцев» (либо любой другой метод контроля); - проанализировать собственную систему межличностных коммуникаций Дата введения – 01.09.2021 Страница 8 6 7 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Тема 3. Технический инструментарий эффективного управления временем Содержание учебного материала Инвентаризация времени. Хронометраж и оценка личной эффективности. Отслеживание показателей в личной работе. Самоменеджмент с использованием дневника времени. Типы задач. Методы "настройки" на выполнение сложных и неприятных задач (Метод "Швейцарского сыра", метод "Съесть лягушку", метод "Съесть слона" и др.). Самомотивация. Определение продолжительности непродуктивной работы. Выявление резервов времени. Искусство говорить "нет" себе и другим в процессе управления временем. Причины недостатка времени (неэффективное планирование, отсутствие приоритетов в решении задач, неэффективная организация взаимодействия с сотрудниками). Показатели эффективного использования рабочего времени сотрудника. 6 2 Методы самомотивации и саморазгрузки; Способы повышения личной эффективности Тема 4. Электронные инструменты управления временем Лабораторные работы Практические занятия Анализ использования рабочего времени. Инвентаризация и анализ времени Анализ «поглотителей» времени и их устранение Методы «настройки» на выполнение сложных и неприятных задач. Самомотивация как инструмент сокращения временных издержек. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся - вести хронометраж времени; - провести самодиагностику «поглотителей» времени из своего хронометража; - выявить резервы времени; - проанализировать методы «настройки» на выполнение сложных и неприятных задач и способы самомотивации и саморазгрузки, используемых в собственной практике, провести опрос 3-5 человек Содержание учебного материала Планирование времени с помощью календаря Google Microsoft outlook Органайзер Leader Task OneNote Mylife Organized Дата введения – 01.09.2021 Страница 9 9 8 4 2 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент Лабораторные работы Практические занятия Планирование и учет времени с помощью доступных электронных средств (по выбору студента) Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся - подготовить отчет об использовании электронных средств управления временем - подготовка к зачету – написание эссе/защита личной системы тайм-менеджмента Дифференцированный зачет 1) Написание эссе Моя личная система тайм-менеджмента Мой план по развитию навыков в области управления временем. Мой главный секрет эффективного управления временем 2) Защита личной системы тайм-менеджмента, разработанной студентом по результатам изучения курса с обоснованием эффективности и результативности Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) Всего: 8 6 2 78 51/27 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). Дата введения – 01.09.2021 Страница 10 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Тайм-менеджмент 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента Оборудование учебного кабинета: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер LG, проектор, экран, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Тайм - менеджмент». 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература Савина Н. В. Тайм-менеджмент в образовании : учебное пособие Н. В. Савина, Е. В. Лопанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 162 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12668-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476731 Дополнительная литература Иванова И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471003 Учебно-методические пособия, разработанные педагогом учебной дисциплины 1. Методические материалы по выполнению практических работ ОП.12 Таймменеджмент. Камышлов : ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021. Дата введения – 01.09.2021 Страница 11 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Тайм-менеджмент Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися контрольных работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) умения: − ставить цели и задачи, определять приоритеты; − планировать свое время с целью его эффективного использования; − использовать инструменты управления временем, в т.ч. и электронные; − использовать методы контроля и самоконтроля знать: − основные понятия теории и практики управления временными ресурсами; − методы и способы целеполагания, согласования целей и ценностей, расстановки приоритетов задач, диагностики временных затрат; − методы и методики планирования времени; − инструменты управления временем, в т.ч. и электронные, методы контроля и самоконтроля; − методы самомотивации и саморазгрузки; − способы повышения личной эффективности. Дата введения – 01.09.2021 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Практическая работа Дифференцированный зачет Устный и письменный опрос Дифференцированный зачет Страница 12 Страниц 12