ОП.12 Тайм-менеджмент_ДОУА_2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

Приложение 34
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
46.02.01
Документационное
обеспечение
управления
и
архивоведение
(квалификация
–
специалист
по
документационному
обеспечению
управления, архивист, очная форма
обучения, базовая подготовка, приѐм
2021 г., б. 9кл.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Дата введения – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975
Государственное
автономное
профессиональное
Организация-разработчик:
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail:izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Афонасьева Е.С., преподаватель

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

12

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Тайм-менеджмент
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая
подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975.

Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
соответствующих
основным
видам
профессиональных
компетенций
(ПК),
профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием
посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч,
приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников
организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой
архива организации и за организацией документов в делопроизводстве
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (курсы повышения квалификации и переподготовка)
Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код
(дескрипторы)
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным профессиональным развитием, рефлексивно
оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт.
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
образовательной программы:
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.12 Тайм-менеджмент (вариативная часть)

основной

ЛР18

ЛР20

профессиональной

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− ставить цели и задачи, определять приоритеты;
− планировать свое время с целью его эффективного использования;
− использовать инструменты управления временем, в т.ч. и электронные;
− использовать методы контроля и самоконтроля;
знать:
− основные понятия теории и практики управления временными ресурсами;
− методы и способы целеполагания, согласования целей и ценностей, расстановки
приоритетов задач, диагностики временных затрат;
− методы и методики планирования времени;
− инструменты управления временем, в т.ч. и электронные, методы контроля и
самоконтроля;
− методы самомотивации и саморазгрузки;
− способы повышения личной эффективности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 27 часа.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 5

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Тайм-менеджмент
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Дата введения – 01.09.2021

78
51

31

27
(если

Страница 6

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Содержание учебного материала
Тема 1.
Понятие
«таймОсновные цели и задачи учебной дисциплины. Планируемые результаты и формы контроля.
менеджмент»
и
Основные понятия теории и практики управления временными ресурсами;
стратегическое
Понятие «тайм-менеджмент» (управление временем, самоменеджмент). Функции тайм-менеджмента
планирование
(«Круг правил»). Многообразие форм тайм-менеджмента (типов управления временем). Формула
времени
управления временем. Этапы управления временем.

Методы и способы целеполагания, согласования целей и ценностей, расстановки приоритетов
задач, диагностики временных затрат;
Методы и методики планирования времени.
Планирование времени и целеполагание: определение ценностей, постановка задач, расстановка
приоритетов. Способы целеполагания (интуиция, изобретение, вычисление, выбор и предписание).
Методы постановки целей (SMART, проектный метод постановки цели Г. Архангельского, метод
«цели-ценности» и др.). Методики планирования (АВС планирование, метод Эйзенхауэра, правило
Парето, хронометраж, диаграмма Ганта, техника SMART, список целей и задач и др.).
Метод управления временем Франклина: анализ ценностей
Ситуационный анализ
Лабораторные работы
Практические занятия
Анализ персональной системы управления временем – освоение методов целеполагания, согласования
целей и ценностей, расстановки приоритетов задач, диагностики временных затрат (анкета самооценки
использования времени Л.Зайверта)
Выбор и оформление планировщика (дневника времени). Составление индивидуального плана (на день,
неделю, перспективу)
Контрольные работы

Дата введения – 01.09.2021

Страница 7

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

2
1

3

8

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

Тема 2.
Тактический таймменеджмент: как
управлять своим
временем в течение
дня

Самостоятельная работа обучающихся
- подобрать пословицы, крылатые выражения, афоризмы, характеризующие отношение к времени и
процессу управления им;
- составить аннотированный список литературы, состоящий из 5 источников;
- вести хронометраж (ежедневно);
- подготовить сообщение о методах и методиках целеполагания
Содержание учебного материала
Организация рабочего дня. Индивидуальные особенности восприятия времени; их взаимосвязь с
применяемыми техниками планирования.
Индивидуальный ритм работоспособности. Самоменеджмент на основе биоритма (подъѐмы и спады,
саморазгрузка). Организационные принципы распорядка рабочего дня. Приемы экономии времени в
течение рабочего дня.
Контроль и самоконтроль. Контроль процесса и результатов. Анализ дневных «помех»
как метод контроля. Контрольный лист. Метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту). Оценка результатов
дня. Оценка потерь времени: календарик-пинарик. Инструменты управления временем, в т.ч. и

6

4
2

электронные, методы контроля и самоконтроля;
Деловые коммуникации в разрезе тайм-менеджмента. Стандарт коммуникаций. Создание
упорядоченной системы межличностных коммуникаций
Лабораторные работы
Практические занятия
Рабочий стиль: основные методы планирования рабочего времени
Контроль: как обеспечить успех и запланированный результат
Создание упорядоченной системы межличностных коммуникаций
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
- вести оценку собственной работоспособности;
- начертить график своей работоспособности (на основе изучения литературы, использования
специальных методов и наблюдения за своей работоспособностью);
- вести дневник дневных «помех»,
- оценивать день, используя метод «пяти пальцев» (либо любой другой метод контроля);
- проанализировать собственную систему межличностных коммуникаций
Дата введения – 01.09.2021

Страница 8

6

7

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент
Тема 3.
Технический
инструментарий
эффективного
управления
временем

Содержание учебного материала
Инвентаризация времени. Хронометраж и оценка личной эффективности. Отслеживание показателей
в личной работе. Самоменеджмент с использованием дневника времени.
Типы задач. Методы "настройки" на выполнение сложных и неприятных задач (Метод
"Швейцарского сыра", метод "Съесть лягушку", метод "Съесть слона" и др.). Самомотивация.
Определение продолжительности непродуктивной работы. Выявление резервов времени. Искусство
говорить "нет" себе и другим в процессе управления временем. Причины недостатка времени
(неэффективное планирование, отсутствие приоритетов в решении задач, неэффективная организация
взаимодействия с сотрудниками).
Показатели эффективного использования рабочего времени сотрудника.

6
2

Методы самомотивации и саморазгрузки;
Способы повышения личной эффективности

Тема 4.
Электронные
инструменты
управления
временем

Лабораторные работы
Практические занятия
Анализ использования рабочего времени. Инвентаризация и анализ времени
Анализ «поглотителей» времени и их устранение
Методы «настройки» на выполнение сложных и неприятных задач. Самомотивация как инструмент
сокращения временных издержек.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
- вести хронометраж времени;
- провести самодиагностику «поглотителей» времени из своего хронометража;
- выявить резервы времени;
- проанализировать методы «настройки» на выполнение сложных и неприятных задач и способы
самомотивации и саморазгрузки, используемых в собственной практике, провести опрос 3-5 человек
Содержание учебного материала
Планирование времени с помощью календаря Google
Microsoft outlook
Органайзер Leader Task
OneNote
Mylife Organized
Дата введения – 01.09.2021

Страница 9

9

8

4
2

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент
Лабораторные работы
Практические занятия
Планирование и учет времени с помощью доступных электронных средств (по выбору студента)
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовить отчет об использовании электронных средств управления временем
- подготовка к зачету – написание эссе/защита личной системы тайм-менеджмента
Дифференцированный зачет
1) Написание эссе
Моя личная система тайм-менеджмента
Мой план по развитию навыков в области управления временем.
Мой главный секрет эффективного управления временем
2) Защита личной системы тайм-менеджмента, разработанной студентом по результатам изучения курса с обоснованием
эффективности и результативности
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Всего:

8

6

2

78
51/27

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Дата введения – 01.09.2021

Страница 10

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Тайм-менеджмент
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
менеджмента
Оборудование учебного кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер
LG, проектор, экран, информационные стенды, методические пособия по учебной
дисциплине «Тайм - менеджмент».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература
Савина Н. В. Тайм-менеджмент в образовании : учебное пособие Н. В. Савина,
Е. В. Лопанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 162 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-12668-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476731
Дополнительная литература
Иванова И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/471003
Учебно-методические пособия, разработанные педагогом учебной дисциплины
1. Методические материалы по выполнению практических работ ОП.12 Таймменеджмент. Камышлов : ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 11

Страниц 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Тайм-менеджмент

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Тайм-менеджмент
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
умения:
− ставить цели и задачи, определять
приоритеты;
− планировать свое время с целью его
эффективного использования;
− использовать инструменты управления
временем, в т.ч. и электронные;
− использовать
методы
контроля
и
самоконтроля
знать:
− основные понятия теории и практики
управления временными ресурсами;
− методы
и
способы
целеполагания,
согласования целей и ценностей, расстановки
приоритетов задач, диагностики временных
затрат;
− методы и методики планирования времени;
− инструменты управления временем, в т.ч. и
электронные,
методы
контроля
и
самоконтроля;
− методы самомотивации и саморазгрузки;
− способы
повышения
личной
эффективности.

Дата введения – 01.09.2021

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Практическая работа
Дифференцированный зачет

Устный и письменный опрос
Дифференцированный зачет

Страница 12

Страниц 12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».