ОП.05 Иностранный язык (профессиональный) ДОУА 2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

Приложение 27
к
ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение
(квалификация
–
специалист
по
документационному обеспечению управления,
архивист, очная форма обучения, базовая
подготовка, приѐм 2021 г., б. 9кл.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
(ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)

Дата введения – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»,
264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик: Терещенко Л.Л., преподаватель

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................. 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ................. Ошибка! Закладка не
определена.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка
не определена.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. Иностранный язык (профессиональный)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (английский)
(профессиональный) является частью ОПОП-программы подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов
профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
профессиональных
компетенций
(ПК),
соответствующих
основным
видам
профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием
посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч,
приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников
организации.
Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов:
Личностные результаты
Код личностных
реализации программы воспитания
результатов
(дескрипторы)
реализации
программы
воспитания
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
ЛР 2
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Обеспечивающий быстрый поиск документов по научно-справочному
аппарату
Способный выполнить заказ клиента с учетом индивидуального запроса
(клиентоориенторованность)
Владеющий функциональными особенностями ведения популярных
социальных сетей
Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно
Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию
Соблюдающий нравственные и этические нормы общения
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 3

ЛР 7

ЛР 8

ЛР
ЛР13
ЛР15
ЛР16
ЛР17
ЛР18
ЛР19
ЛР
ЛР21

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам
профессионального учебного цикла в структуре основной профессиональной образовательной
программы-ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с профессиональными текстами на иностранном языке;
составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном
языке;
вести переговоры на иностранном языке;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном
языке;
особенности перевода служебных документов с иностранного языка.
Дата введения – 01.09.2021
Страница 5

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 113 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 6

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
113
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
75
в том числе:
практические занятия
73
контрольные работы (тест)
2
38
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета с ОГСЭ.03
Иностранный язык в 6 семестре

Дата введения – 01.09.2021

Страница 7

Страниц 14

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Иностранный язык(профессиональный)
Наименование
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
разделов и тем
обучающихся
1
2
Раздел 1. Работа с текстами профессиональной направленности
Содержание
Особенности перевода служебных документов с иностранного языка
Тема 1.1.
Особенности перевода Практическая грамматика, необходимая для профессионального общения на
иностранном языке;
текстов
профессиональной
Практические занятия
направленности.
1.Чтение, перевод обучающих текстов о документационном обеспечении управления
англоговорящих стран
2.Чтение, перевод обучающего текста о государственных служащих.
Работа с профессиональными текстами на иностранном языке;

Объем часов
3

Уровень
освоения
4

2

2

4

Тема 1.2.
Лексические
особенности устной
английской речи.

3. Повторение грамматических особенностей изучаемого языка, частей речи и их
грамматических категорий, порядка слов в предложении.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление монологов с использованием лексики изученных текстов.
Практические занятия
1. Чтение, перевод обучающих диалогов по темам: «налоги» , «страхование»
2. Изучение и отработка новой лексики по темам.
3. Отработка навыков устной речи.
Самостоятельная работа
Подготовка доклада по изученным темам.
Раздел 2. Офис. Трудоустройство
Практические занятия

Дата введения – 01.09.2021

Страница 8

3

6

2

4
8

Страниц 14

3

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
Тема 2.1.
Структура
организации
и еѐ оснащение

Тема 2.2.
Поиски работы за
границей

1.Лексический минимум по теме: the Board of Directors, the chairman, the Managing
Director, an Export Manager, a Production Manager, a Staff Manager, a General Manager, a
register, a notice, an argument, a humanitarian.
2. Чтение и перевод тематических текстов, и выполнение упражнений к ним.
3.Суффиксы существительных, прилагательных, наречий.
4.Работа с тематическими диалогами и лексическими упражнениями.
Составление и оформление организационно-распорядительной документации на
иностранном языке;
Самостоятельная работа
Заучивание лексики по теме наизусть. Составление описания офиса; перевод текста:
«Офис». Выполнение грамматических упражнений.
Практические занятия:
1. Лексическийминимумпотеме: apply for, letter of application, resume (curriculum
vitae,) experience, application form, interview, to hire, recruitment agency, applicant
department, documents, skills, education, capabilities, references, job, responsibility, salary,
wages, bonus, red-tape, legal contract.
2. Чтение, перевод обучающего текста по теме:. JobHunting Изучение лексики для
прохождения интервью, при приѐме на работу.
3. Отработка употребления в речи слов и выражений, необходимых для начала,
поддержания и завершения беседы.
4.Составление коммуникативных ситуаций по темам.
5. Чтение и перевод текста: AnInterview и выполнение лексико- грамматических
упражнений.
Самостоятельная работа обучающихся:
Заучивание лексического минимума по теме наизусть. Составление ситуации по теме
«Приемная директора». Заполнение и оформление документов, необходимых для
трудоустройства за границей: резюме, личная
анкета, письмо–запрос,
сопроводительное письмо, письмо-отклонение и принятие предложений.
Практические занятия:

Дата введения – 01.09.2021

Страница 9

4

3
10

5

10

Страниц 14

3

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
Тема 2.3.
Телефон. Переговоры

Тема 2.4.
Компьютер.
Презентации

1. Лексическийминимумпотеме: negotiations, agreement, benefit, topic, to devote,
to
agree, neutral, purpose, agenda, major, minor, problem-solving tactics, view, time-out, to
suggest, to obtain, satisfy, opinion, prefer, consider, go on, to meet, call.
2.Предлоги. Союзы. Пунктуация. Герундий. Структуры с герундием.
3. Повторение грамматических особенностей английского языка, умения составлять
вопросы.
4. Изучение новой лексики для телефонных переговоров.
5. Отработка навыков устной речи. Ведение переговоров на иностранном языке;
Самостоятельная работа обучающихся:
Заучивание лексического минимума по теме наизусть. Составление ситуации по теме:
«Телефонные переговоры».
Практические занятия:
1.Лексическийминимумпотеме: device, processing, intelligence, hardware, software,
procedures , data, perform, to convert, to store, to complete, to require, equipment,
internal, specific, aid, memory, capacity, to install, to provide with, to secure, to attach,
peripheral, digital.
2. Суффиксы существительных и прилагательных.
3.Изучение новой лексики для создания презентации на английском языке.
4. Отработка навыков устной речи при представлении презентации на заданную тему.
5. Составление коммуникативных ситуаций по темам.
Самостоятельная работа обучающихся:
Заучивание наизусть лексики по теме. Составление монолога по теме «Компьютеры в
жизни секретаря» и разучивание его наизусть. Чтение текста: «Интернет» и выполнение
упражнений по тексту.
Раздел 3. Работа с организационно-распорядительной документацией.
Практические занятия

Дата введения – 01.09.2021

Страница 10

5

10

3

5

7

Страниц 14

3

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
Тема 3.1.
Деловая переписка

Тема 3.2.
Исторические
документы.

1.Лексическийминимумпотеме: an inquiry letter, routine, addressee, body of the letter,
salutation, paragraph, complimentary clause,signature, on behalf of, enclosure, an orderletter, a letter of complaint, a letter of congratulation, cover- letter, a letter of confirmation, a
letter of guarantee, to type, heading, inside address, sender, receiver.
2. Чтениеиобсуждениетекста: Business communication, Letter-writing
3. Стили делового письма.
4. Составление делового письма.
Самостоятельная работа обучающихся
Заучивание наизусть лексики по теме: «Переписка». Составление деловых писем по
образцу:
письма – заказа, письма – жалобы, письма-поздравления, письма-подтверждения,
гарантийного письма. Оформление конверта.
Практические занятия
1.Лексическийминимумпотеме: single room, double room, suite, to reserve, to sign
in (out), arrival card, nationality, date of birth. passport №, signature, to fill in, to register, in
block letters, Email, memorandum, тletter, resume, invoice, balance sheet, press release,
newsletter, handbook. memo, message, formal, minutes, condensed, a minute-book, to
record, to read out, to delete, to approve, to sign, to add, to circulate, date, subject,
irrelevant, chat, a.s.a.p.
2.Чтение, перевод обучающего текста, о том, как составить протокол деловой встречи
на английском языке.
2. Отработка употребления в речи слов и выражений, необходимых для написания
протокола.
3. Чтение и перевод текста: TheImportantDocumentofHistory,выполнение упражнений.
4. Работастекстом: English in International Documents
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить протокол деловой встречи.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 11

4

8

4

Страниц 14

3

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
Практическиезанятия:
1. Лексическийминимумпотеме: сontract, seller and buyer, value, loading, time of
delivery, subject of the contract prices and total value of the contract, terms of payment,
technical documentation, guarantee of the quality of the equipment, packing, marking,
shipping instructions and notifications, insurance, sanctions, force majeure, arbitration, other
terms, legal addresses of the parties.
2Чтение, перевод обучающих текстов: Сontractsandtheirperfomance
3.Работастекстом: Тransport documents bills of lading
4.Изучение примерного документа: Сustomsdeclaration
Практические занятия:
1. Чтение, перевод, обучающих текстов о том, как составить контракт на английском
языке.
2. Отработка употребления в речи изученных слов и выражений.
3. Составление контракта на английском языке.
4. Составление коммуникативных ситуаций по теме.
Самостоятельная работа обучающихся:
Заучивание наизусть лексического минимума по теме. Перевод текста, содержащий
контракт; составление своего типового контракта; выполнение грамматических
упражнений.
Дифференцированный Лексико-грамматический тест, практические задания по работе с профессиональными
текстами
зачѐт
Всего:
Тема 3.3.
Структура деловой
документации.
Контракты.
Визы.
Декларации.

8

4

2
113

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Дата введения – 01.09.2021

Страница 12

Страниц 14

3

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык
(профессиональный)
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОП.05. Иностранный язык (профессиональный)

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного
языка
Оборудование учебного кабинета:
Комплект ученической мебели на 20 чел., доска меловая, персональный компьютер
LG, проектор, экран, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык
(профессиональный)».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Голубев А.П. Английский язык (16-е изд.) учебник. М.: «Академия», 2017
Гуреев В. А. Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474630
Дополнительная литература:
Левченко В. В. Английский язык для изучающих государственное и муниципальное
управление : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
В. В. Левченко, О. В. Мещерякова, Е. Е. Долгалѐва. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05088-2. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472270
Интернет-ресурсы:
http://rrenglishforsecretaries.wordpress.com/
http://old.clubsecretary.ru/english.shtml

Дата введения – 01.09.2021

Страница 13

Страниц 14

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык
(профессиональный)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
Работать с текстами профессиональной
направленности.
Составлять и оформлять организационносопроводительные документы на
английском языке.

Вести переговоры на английском языке
Знать:
Практическую грамматику необходимую
для профессионального общения на
английском языке.
Особенности перевода служебных
документов с английского языка.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Проверка выполнения практического задания.
Соответствие результатов грамматическим и
лексическим нормам изучаемого языка
Дифференцированный зачѐт
Проверка выполнения практического задания.
Соответствие результатов грамматическим и
лексическим
нормам
изучаемого
языка,
требованиям к составлению и оформлению
документов
Проверка выполнения практического задания.
Соответствие результатов грамматическим и
лексическим нормам изучаемого языка
Выполнение устных, письменных, тестовых
контрольных
заданий.
Выполнение
самостоятельной работы. Проверка соответствия
выполнения заданий для самостоятельной работы
требованиям к результатам данной работы.
Дифференцированный зачѐт

Дата введения – 01.09.2021

Страница 14

Страниц 14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».