ОУП 11 Физ-ра_ДОУА 2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Приложение 11
к ОПОП СОО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение
программы подготовки специалистов среднего
звена, прием 2021 г., очная форма обучения,
базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дата введения 01.09.2021

Страница 1

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования,
с учетом примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения
РФ 14 апреля 2021 г.), Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021г. № Р-98.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860,
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Туманов Д.А., преподаватель

Дата введения 01.09.2021

Страница 2

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Содержание
Пояснительная записка............................................................................................................................. 4
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» ................................................... 4
Место учебного предмета в учебном плане ........................................................................................... 7
Результаты освоения учебного предмета ............................................................................................... 8
Содержание учебного предмета .............................................................................................................. 9
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
................................................................................................................................................................... 15
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов .................................................. 23
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета
«физическая культура» ........................................................................................................................... 26
Рекомендуемая литература .................................................................................................................... 27
Оценка уровня физической подготовленности основного и подготовительного учебного
отделения ................................................................................................................................................. 28
Виды испытаний и нормы ГТО. V ступень (16-17 лет) ..................................................................... 29
Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения ...........Ошибка!
Закладка не определена.

Дата введения 01.09.2021

Страница 3

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Пояснительная записка
Программа общеобразовательного учебного предмета «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СОО (ОПОП СОО) на
базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования,
с учетом примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения
РФ 14 апреля 2021 г.), Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021г. № Р-98.
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного
на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» уточняет содержание
учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику
рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки специалистов среднего звена, осваиваемой специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СОО на базе основного общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них
жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Дата введения 01.09.2021

Страница 4

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в преемственности с
другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности,
становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с
учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебного предмета
«Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:
1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;
2) спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
3) введением в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание
она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях
физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в
разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к
предстоящей жизнедеятельности.
Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и
характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической
культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебного предмета «Физическая культура» реализуется в процессе
теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и
практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой
системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебнотренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов
установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими
упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние
здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебнометодических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по
результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических
качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Дата введения 01.09.2021

Страница 5

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре, кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыжи, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются атлетическая гимнастика, дартс, спортивная лапта и
др.). Вариативные компоненты содержания обучения выделены курсивом.
Специфической особенностью реализации содержания учебного предмета «Физическая
культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических
знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической,
профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр
(диспансеризацию) и тестирование. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в
которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим
развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.
Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания
и медицинский работник распределяют студентов в подгруппы: основная, подготовительная и
специальная.
В основную медицинскую группу зачисляются студенты, имеющие сравнительно высокий
уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СОО. Занятия в основной группе направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в
избранном виде спорта.
В подготовительную группу зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на совершенствование
общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.
В специальную группу зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет.
Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться.
Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий,
осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной
двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления
здоровья» (при том или ином заболевании).
Дата введения 01.09.2021

Страница 6

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного
года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том
числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Изучение общеобразовательной учебного предмета «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СОО
с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В приложениях к программе представлены требования к оценке физической подготовленности и двигательных умений обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
«Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего
общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СОО на базе основного общего
образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СОО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППССЗ).

Дата введения 01.09.2021

Страница 7

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•личностных:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
 сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической
и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
 потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
 приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
 формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
 готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
 способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
 способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в
спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
 общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаДата введения 01.09.2021

Страница 8

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

ций
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
ЛР 9
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасЛР 10
ности, в том числе цифровой

•метапредметных:
 способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
 освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной),
экологии, ОБЖ;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных
источников;
 формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
•предметных (базовый уровень):
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в
сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
6) положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и ловкости).
Учебный предмет способствует формированию следующих общих компетенций:
Дата введения 01.09.2021

Страница 9

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.

Дата введения 01.09.2021

Страница 10

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Содержание учебного предмета
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность
профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебного предмета «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях
физическими упражнениями.
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей
культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное
отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения,
алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и
управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж.
Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами
физического воспитания. Современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Основные способы самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспоДата введения 01.09.2021

Страница 11

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

собности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего
состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности
5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов
самоконтроля, стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическимиупражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельностистудентов.
6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровьяи общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых
качеств и свойств личности.
7. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).
8. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности сучетом профессиональной направленности
Учебно-тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный
объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости,
быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 30
м, 100 м, эстафетный бег; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию
2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способами «согнув ноги», «проДата введения 01.09.2021

Страница 12

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

гнувшись»; прыжки в высоту способом «ножницы»; метание мяча, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
2. Физкультурный комплекс ГТО
Упражнения обязательного выполнения испытаний: быстрота и сила (бег на30, 60, 100 м,
прыжки в длину, сгибание разгибание, подтягивание, рывок гири, подъем туловища), гибкость и
выносливость (упражнение на гибкость и бег на 2000 или 3000 м).
Упражнения выполнения испытаний по выбору (челночный бег 3х10 м, метание, лыжные
гонки или бег по пересеченной местности, стрельба, туристические навыки)
3.Спортивные игры. Баскетбол
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и
скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком),
вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
4. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность,
мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями,
набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики
профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением,
упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений
вводной и производственной гимнастики
Упражнения с элементами акробатики. Гимнастика на снарядах: перекладине (юноши),
бревне (девушки). Опорный прыжок через гимнастический конь (козѐл). Силовая гимнастика.
5.Виды спорта по выбору:
Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений,
совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную
силу избранных групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами,
амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.
Спортивная лапта
Исходное положение (стойки), перемещения, ловля мяча, передача, подача мяча, удар битой по мячу, осаливание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам спортивной лапты. Игра по правилам.
Дата введения 01.09.2021

Страница 13

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Дартс
Исходное положение (стойка), техника броска, тактика игры, ведение счета, Техника
безопасности игры. Правила игры. Игра по правилам.
6. Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма.
Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Попеременные и одновременные классические лыжные ходы. Попеременные и одновременные коньковые лыжные ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.
Преодоление подъемов, спускови препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий
дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).
Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности
при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
7.Спортивные игры.Волейбол
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и
скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием
мяча снизу двумя руками, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
8. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости,
быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 30
м, 100 м, эстафетный бег; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию
2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись»; прыжки в высоту способом «ножницы»; метание мяча, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
9. Виды спорта по выбору:
Футбол
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в
прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по
упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
Пляжный волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием
мяча снизу двумя руками, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Дата введения 01.09.2021

Страница 14

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам пляжного волейбола. Игра по правилам.
Уличный баскетбол (стритбол)
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком),тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по
упрощенным правилам уличного баскетбола. Игра по правилам.

Дата введения 01.09.2021

Страница 15

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
При реализации содержания общеобразовательной учебного предмета «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 176 часов.
№
п/п
1
2

3

4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22

23

Наименование разделов и тем
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.
Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК ГТО: быстрота и сила
Легкая атлетика. Основы методики самостоятельных
занятий физическими упражнениями. Кроссовая подготовка. Футбол.
Бег 30 м, 100 м. Метание гранаты.
Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК
ГТО. Гибкость и выносливость. Футбол.
Простейшие методики самооценки работоспособности.
Равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000
м (юноши), Прыжки в длину, тройной прыжок.
Упражнения выполнения испытаний по выбору ФК ГТО.
Туристические навыки, метание. Футбол.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по
легкой атлетике. Контрольная точка.
Баскетбол. Передвижение, остановка, повороты с мячом.
Техника безопасности игры;
Ловля и передача мяча, ведение;
Броски мяча в корзину с места
Броски мяча в корзину в движении, прыжком
Вырывание и выбивание;
Приемы овладения мячом;
Прием техники защита — перехват, приемы, применяемые
против броска, накрывание;
Правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола;
Челночный бег 10х10м
Тактика нападения, тактика защиты;
Игра по правилам баскетбола
Упражнения обязательного выполнения испытаний по
баскетболу. Контрольная точка.
Гимнастика. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Общеразвивающие упражнения
Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики
Физические упражнения для профилактики и коррекции
нарушения опорно-двигательного аппарата. Упражнения с
элементами акробатики.
Гимнастика на снарядах: перекладине (юноши), бревне
Дата введения 01.09.2021

Количество часов
всего
2

теор. практ
2

2

1

1

2

1

1

2
2
2

Самостоятельная
работа

2
2
1

1

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

2

2

2
2
2

1

2
2
1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2
Страница 16

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

24
25
26

1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25

(девушки). Атлетическая, силовая гимнастика
Опорный прыжок через гимнастический конь (козѐл).
Спортивная лапта.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по
гимнастике.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по
гимнастике. Зачет
Всего 1 семестр
Лыжная подготовка. Основы здорового образа жизни.
Физическая культура в обеспечении здоровья. Массаж и
самомассаж при физическом и умственном утомлении.
Дартс.
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Попеременные и одновременные классические лыжные
ходы.
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.
Упражнения выполнения испытаний по выбору ФК ГТО.
Стрельба
Преодоление подъемов, спусков и препятствий.
Попеременные и одновременные коньковые лыжные ходы.
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.
Элементы тактики лыжных гонок на дистанции
Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).
Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила
соревнований.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по
лыжной подготовке. Контрольная точка.
Физическая культура в профессиональной деятельности
специалиста. Дартс
Волейбол. Исходное положение (стойки), перемещения.
Техника безопасности игры.
Передача, прием мяча снизу двумя руками.
Передача, прием мяча снизу двумя руками.
Передача, прием мяча сверху двумя руками.
Подача, нападающий удар, блокирование.
Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Прыжки в высоту с места.
Тактика нападения, тактика защиты.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по волейболу. Контрольная точка.
Легкая атлетика. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической
подготовки. Прыжки в высоту
Прыжки в высоту способом «ножницы»;
Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК
ГТО: гибкость и выносливость
Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК
ГТО: быстрота и сила
Бег 30 м, 100 м, эстафетный бег
Дата введения 01.09.2021

1

1

1

1

3
51
2

1
9
2

2
42

2

1

1

2

2

2

2

2
2

2
2

2

2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2
2
2
2
2

1

2
2
2
2
1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2
2

2
2

2

2

2

2
Страница 17

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура
26
27
28
29
30
31
32

33

Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м
(юноши),
Метание мяча, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г
(юноши).
Прыжки в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись»
Тройной прыжок
Упражнения обязательного выполнения испытаний по
легкой атлетике. Контрольная точка.
Виды спорта по выбору. Уличный баскетбол.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Пляжный волейбол.
Дифференцированный зачет
Всего 2 семестр
Всего

2

2

2

2

2

2

2
2

2
1

1

2
2

2
66
117

2
2

1
11
20

1
55
97
176

59
59

Виды самостоятельной работы (59ч):
1. Наименование темы работы: Дневник «Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по основным его показателям и показателям физической подготовленности»
2. Цель данной работы: проследить за динамикой показателей физического развития (антропометрических показателей) и развития физических качеств студента.
3. Количество часов на выполнение: 5 часов.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Разделы дневника 1.Физическое
развитие. Фиксируются показатели роста, веса, окружность грудной клетки и состояние стоп.
2.Физическое состояние. Производится запись о самочувствии и настроении, аппетите и
сне.
3.Физическая подготовленность, Фиксируются показатели тестирования физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость)
Проверка отчѐта о ведении дневника в конце учебного года.
5. Студент пользуется разработанным преподавателем физической культуры дневником и
инструкцией по его заполнению.
6. Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы – изменения в
телосложении, физическом развитии и физической подготовленности.
1.Наименование темы: «Оздоровительный бег»
2. Цель данного занятия: Укрепление здоровья и поддержание хорошей физической подготовленности.
3. Количество часов на выполнение: см.таблицу
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Занятие начинать с разминки
(10-15 мин.) она нужна для подготовки организма к предстоящей нагрузки и предотвращению
травм. Темп бега невысокий и равномерный. Если нагрузка слишком высока и быстро наступило
утомление, следует снизить темп и несколько сократить его продолжительность. Бегать ежедневно 20-30 мин. Важен не объѐм работ , а регулярность занятий.
5. Студент пользуется рекомендациями преподавателя по физической культуре.
6. Критерии оценки качества выполнения данного задания – наблюдение на занятиях.
1.Наименование темы: «Беговые упражнения с регуляцией нагрузки»
2.Цель данного занятия: Укрепление здоровья и повышение уровня физической тренированности.
Дата введения 01.09.2021

Страница 18

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

3. Количество часов н6а выполнение: см. таблицу
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Занятия начинать с разминки.
Бег выполнять по ровной местности, туловище наклонять вперѐд больше чем при кроссе, ногу
ставить на грунт на пятку, с последующим перекатом на носок, бедро высоко не поднимать, шаг
делать коротким за счѐт неполного выпрямления ноги при отталкивании от грунта. Руки, полусогнутые в локтях, производят движение вместе с плечевым поясом и корпусом, амплитуда движения не большая. Дыхание при беге на 3-4 шага – выдох, на 2-3 шага – вдох. ЧСС на начальном
этапе тренировки не должна превышать 60-80% от возрастного максимума (Возрастной максимум 220 минус возраст)
5. Студент пользуется рекомендациями преподавателя индивидуальными для каждого занимающегося.
6. Критерии оценки качества выполнения данного задания – наблюдение на занятиях.
1.Наименование темы: «Кроссовый бег»
2. Цель данного занятия: Укрепление здоровья и повышение общей выносливости.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Занятия начинать с разминки.
Трассу для бега подбирать ровную без перепад высот. Голову во время бега сильно не наклонять,
это может привести к затруднению дыхания, смотреть перед собой на 10-15 метров вперѐд, туловище держать прямо, руки согнуты под прямым углом, кисти сжаты, ступню ставить на землю
сразу целиком, так как при ходьбе по лестнице. Беговые шаги длинной 0,5-1 метр. Ритм бега выбирать на основе физического состояния, параметров организма и общего самочувствия. Дышать
диафрагмой, т,е, так, что бы живот при вдохе расширялся так же или даже больше, чем грудная
клетка. Величина нагрузки складывается из 2 компонентов – объѐма и интенсивности. Нагрузка
для начинающих должна быть минимальной. Начальной нагрузкой может быть чередование
ходьбы и бега на дистанции 1500 метров 2-3 раза в неделю, оптимальный объѐм нагрузки – бег в
течении 30=60 мин. 3-4 раза в неделю.
5. Студент пользуется индивидуальными рекомендациями преподавателя физической
культуры.
6. Критерии оценки качества выполнения данного задания – наблюдение на занятиях
1.Наименовоние темы: «Прыжковые упражнения с контролем физической нагрузки
по ЧСС»
2. Цель данной работы: Укрепление здоровья, развитие прыгучести и координации движения.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Занятия начинать с разминки.
Ритм прыжков должен совпадать с дыхательными ритмами, прыгать мягко, контролировать положение тела в пространстве, не терять равновесие. Дыхательный цикл включает в себя цикл
2,4,6,8 прыжков – поровну на вдох и выдох. Прыжки выполняются с приложением силы, делаются на резком выдохе. В конце прыжковых упражнений проверить пульс, он не должен превышать
ЧСС 110-120 ударов в минуту. ЧСС на начальном этапе тренировки не должна превышать 6080% от возрастного максимума (Возрастной максимум 220 минус возраст)
5. .Студент пользуется индивидуальными рекомендациями преподавателя физической
культуры.
6. Критерии оценки качества выполнения данного задания – наблюдение на занятиях.
1.Наименования темы: «Упражнения в метании»
2. Цель данной работы: Укрепление здоровья, повышение уровня физической тренированности и развитие ловкости.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
Дата введения 01.09.2021

Страница 19

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Во избежание травм перед метанием снаряда надо выполнять упражнения на разогревание и улучшение подвижности, особенно плечевых суставов. Метание выполнять с разбега строго по прямой линии, снаряд держать в
согнутой руке впереди плеча на уровне головы. Заключительный шаг выполнять противоположной ногой бросающей руки. При выбрасывании снаряда локоть не опускать, чтобы не повредить
локтевой сустав. При изучении финального усилия внимание надо обращать на прохождение через положение «лука» с выведением локтя вверх.
5. Студент пользуется индивидуальными рекомендациями преподавателя физической
культуры.
6. Критерии оценки качества выполнения данного задания - наблюдение на занятиях.
Самостоятельная работа по разделу «Спортивные игры»
1. Наименование темы: Изучение правил игры, судейских жестов, протоколов игр.
2. Цель данной работы: Уверенное владение знаниями правил и их выполнение в игровой
деятельности, умение осуществлять судейство игр.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Сочетание внимательного изучения источников литературы с практическим выполнением
ния.
5. Необходимые источник информации: правила игры по волейболу и баскетболу, методические разработки по правилам заполнения протоколов игр.
6. Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы: судейство контрольных игр на учебных занятиях.
1. Наименование темы: Закрепление тактических действий в играх.
2. Цель данной работы: Реализация творческого мышления и применение наиболее целесообразных методов тактической борьбы самых эффективных в данных условиях.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Для совершенствования тактического мастерства необходимо развивать следующие способности: наблюдательность (умение
быстро и правильн6о ориентироваться в сложной игровой обстановке), сообразительность (умение быстро и правильно оценивать сложившуюся ситуацию), инициативность (умение быстро
самостоятельно применять эффективные тактические приѐмы), предвидение (умение разгадывать
тактические замыслы противника), которые развиваются во время учебно-тренировочных игр.
5. Критерии оценки качества выполнения данного задания – наблюдение на контрольных
играх.
1.Наименование темы: Игра по правилам
2. Цель данной работы: Игра согласно принятым правилам.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Продолжительность спортивных игр не должна превышать 1,5 часов, перед играми проводить разминку включая 10-15 мин.
бега в свободном темпе и общеразвивающие упражнения (15-20 минут)- это позволит избежать
травм. Игра способствует снятию умственной усталости, помогает вырабатывать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции, укрепляет дыхательную, сердечно - сосудистую и мышечную системы.
5. Критерии оценки качества выполнения данного задания – наблюдение на контрольных
играх.
Самостоятельная работа по разделу «Гимнастика»
1. Наименование темы: Составление композиции ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.
Дата введения 01.09.2021

Страница 20

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

2. Цель данной работы: Умение составления композиции с подбором музыкального сопровождения обеспечивающего органическую связь между характером выполняемых упражнений и содержанием, мелодией, темпом, размером, ритмом и динамикой музыкального произведения
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Комплекс должен состоять из
несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются без пауз, в быстром темпе,
определяемом современной музыкой. В комплекс включить упражнения для всех групп мышц и
для всех частей тела: маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища и головы, приседания и выпады, простые комбинации этих движении, а также упражнения
в упорах, седах, в положении лѐжа. Все эти упражнения сочетать с прыжками на двух и одной
ноге, с бегом на месте и небольшим продвижением во всех направлениях, танцевальными элементами. Подобранная музыка (музыкальное произведение любого размера) должна содействовать созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывать точность и выразительность, индивидуальную манеру исполнения упражнений. Результат деятельности: подобранная музыка должна сказываться на эмоциональном состоянии , концентрировать внимание,
память, восприятие, поддерживать работоспособность, усиливать эффект выполняемых упражнений
форма отчетности; выполнение комплекса ритмической гимнастики на учебных занятиях.
5. Необходимые источник информации: аудиодиски и видеодиски.
6. Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы – наблюдение
на занятиях.
1. Наименование темы: Составление комплекса утренней гимнастики.
2.Цель данной работы: Умение составлять комплексы утренней гимнастики как одного из
средств укрепления здоровья, физического развития, закаливания организма, формирования
жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Утреннию гимнастику включать в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. В комплекс упражнений следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные
упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например: длительный бег до утомления). Можно включать
упражнения со скакалкой, эспандером, резиновым жгутом, с мячом. При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физические нагрузки на организм повышать постепенно, с
максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса
упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
Увеличение или уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать
еѐ до средних величин. После выполнения комплекса упражнений рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища, рук и принять водные процедуры.
5. Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы – наблюдение
на занятиях.
1. Наименование темы: Составление комплекса упражнений атлетической гимнастики с профессиональной направленностью.
2. Цель данной работы: Использование комплекса упражнений атлетической гимнастики
для решения задач совершенствования занимающихся в конкретных видах трудовой деятельности и как профилактическое средство для поддержания и восстановления трудоспособности и
здоровья.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
Дата введения 01.09.2021

Страница 21

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

4. Методические советы и рекомендации по выполнению: Комплекс включает в себя
упражнения на развитие силы, в сочетании с разносторонней физической подготовкой. Занятия
должны способствовать развитию силы, выносливости, ловкости, формировать гармоническое
телосложение. При выполнении упражнений с оттягощениями необходимо следить, чтобы не
было задержки дыхания, Дыхание должно быть ритмичным и глубоким. Занятие начинать с
ходьбы и медленного бега, затем перейти к гимнастическим общеразвивающим упражнениям
для всех групп мышц (разминка). После разминки выполнять комплекс атлетической гимнастики, включающий упражнения для плечевого пояса и рук, для туловища и шеи, для мышц ног и
упражнения для формирования правильной осанки. В заключительной части проводить медленный бег, ходьбу, упражнения на расслабление с глубоким дыханием. С помощью атлетической
гимнастики укрепляется опорно – двигательный аппарат и мышечная система, Девушкам полезны упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и тазового дна. Девушкам важно помнить что у женского организма менее прочное строение костей, меньше общее развитие мускулатуры тела. Период восстановления после физической нагрузки более продолжительный, быстрее
теряется состояние тренированности при прекращении тренировок. Разминку проводить более
тщательно, более продолжительно, остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и
усилий, например при занятиях с отягощениями. Упражнения выполнять в положении сидя и
лѐжа на спине. При выполнении упражнений на силу и быстроту движений следует постепенно
увеличивать тренировочную нагрузку, более плавно доводить еѐ до оптимальных пределов.
Упражнения с отягощениями применять с небольшими весами, сериями по 8 – 12 движений В
интервалах между сериями выполнять упражнения на расслабление с глубоким дыханием и другие упражнения обеспечивающие активный отдых. Нагрузка на выносливость должна быть
меньше по объѐму.
5. Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы - наблюдение
на занятиях.
1. Наименование темы: Составление акробатической комбинации.
2. Цель данной работы: Развитие и совершенствование координационных способностей,
ориентировки в пространстве и совершенствование вестибулярного аппарата.
3. Количество часов на выполнение: см. таблицу.
4. Методические рекомендации по выполнению: При составлении акробатической комбинации опираться на хорошо изученные базовые элементы раздела гимнастика. Упражнение (акробатическая комбинация) должно иметь чѐтко выраженное начало и окончание, включающее в
себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, акробатические элементы выполнять слитно без неоправданных пауз. Составлять комбинацию надо следующим образом: а) подобрать основные элементы. б) подобрать связки соединяющие основные
элементы. в) составить комбинацию.
5..Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы – наблюдение
на занятиях.
Наименование темы: Написание доклада по заданным условиям.
Цель данной работы: Демонстрация знаний учащихся по физической культуре и спорту.
Количество часов на выполнение: 5 часов
Методические советы и рекомендации по выполнению: выбор темы; поиск информации
соответствующей теме, самостоятельное изучение проблемы; обзор выбранной литературы; логичное изложение материала (см. приложение)
Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы – проверка реферата с докладом основных моментов.

Дата введения 01.09.2021

Страница 22

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТОВ
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Теоретическая часть
Ведение. Физическая Знание современного состояния физической культуры и спорта.
культура в общекуль- Умение обосновывать значение физической культуры для формиротурной и профессио- вания личности профессионала, профилактики профзаболеваний.
нальной
подготовке Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение
студентов СПО
информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
1. Основы методики Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятисамостоятельных заня- ям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение ортий
физическими ганизовывать занятия физическими упражнениями различной
упражнениями
направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены
2. Самоконтроль, его Самостоятельное использование и оценка показателей функциоосновные методы, по- нальных проб, упражнений-тестов для оценки физического раз- виказатели и критерии тия, телосложения, функционального состояния организма, физичеоценки
ской подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий
физическими упражнениями и спортом по результатам показателей
контроля
3. Психофизиологиче- Знание требований, которые предъявляет профессиональная деяские основы учебного тельность к личности, ее психофизиологическим возможностям,
и производственного здоровью и физической подготовленности. Использование знаний
труда. Средства физи- динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменаческой культуры в ре- ционной сессии. Умение определять основные критерии нервногулировании работо- эмоционального, психического и психофизического утомления.
способности
Овладение методами повышения эффективности производственного
и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности
4. Физическая культура Обоснование социально-экономической необходимости специальв
профессиональной ной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение исдеятельности специа- пользовать оздоровительные и профилированные методы физичелиста
ского воспитания при занятиях различными вида- ми двигательной
активности. Применение средств и методов физического воспитания
для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
Практическая часть
Учебно-методические
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
занятия
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.
Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение
основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и
применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа
Дата введения 01.09.2021

Страница 23

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции
нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных
функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих
технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности
Учебно-тренировочные занятия
1. Легкая атлетика. Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на
Кроссовая подготовка
короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низ- кого
старта, стартового разгона, финиширования; бег30 и 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью,
равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки
в длину с разбега способом «согнув ноги»; «прогнувшись»,прыжки
в высоту способами: перешагивания, «ножницы». Метание мяча,
гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов
2. Лыжная подготовка
Овладение техникой классического и конькового лыжных ходов,
перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов, спусков и препятствий; выполнение перехода с
хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в
элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании,
обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать
первую помощь при травмах и обморожениях
3. Гимнастика
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в
паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами,
упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений
для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в
чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров,
упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции
зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики
4. Спортивные игры
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве,
скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных
и
силовых параметров движения. Развитие личностнокоммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному
виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение
Дата введения 01.09.2021

Страница 24

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

5.Виды спорта по выбору

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
6.Физкультурный комплекс ГТО

Внеаудиторная самостоятельная работа

оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации
Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из
26—30 движений. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров
движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений
Знание средств и методов тренировки для развития силы основных
мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием
здоровья. Освоение техники безопасности занятий
Подготовка и сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
упражнений обязательного выполнения испытаний: быстрота и сила
(бег на 30м, 60 м, 100 м, прыжки в длину, сгибание разгибание рук,
подтягивание, рывок гири, подъем туловища), гибкость и выносливость (упражнение на гибкость и бег на 2000 или 3000 м);
упражнений выполнения испытаний по выбору (челночный бег 3х10
м, метание, лыжные гонки или бег по пересеченной местности,
стрельба, туристические навыки)
Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием
здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности

Дата введения 01.09.2021

Страница 25

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного
предмета «Физическая культура»
Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической
подготовкой, которые необходимы для реализации учебного предмета «Физическая культура»,
оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов
программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
Стенка гимнастическая (2 шт.); перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической (1 шт.); гимнастические скамейки (4 шт.); гимнастические снаряды (перекладина (1
шт.), бревно (1 шт.), конь для прыжков (1 шт.) и др.), маты гимнастические (6 шт.), канат для лазания (1 шт.), канат для перетягивания (1 шт.), стойки для прыжков в высоту (1 шт.), перекладина
для прыжков в высоту (1 шт.), зона приземления для прыжков в высоту (1 шт.), скакалки (20
шт.), палки гимнастические (30 шт.), мячи набивные (10 шт.), мячи для метания (15 шт.), гантели, гири 16, 24 кг, мишени для дартса (7 шт.), кегли, кольца для метания, кольца баскетбольные,
щиты баскетбольные (6 шт.), сетки баскетбольные (3 шт.), мячи баскетбольные (30 шт.), стойки
волейбольные (3 шт.), защита для волей больных стоек, сетка волейбольная (2 шт.), антенны волейбольные, мячи волейбольные (30 шт.),
Тренажерный зал:
тренажеры для занятий атлетической гимнастикой,
Лыжная комната с лыжехранилищем:
лыжи с креплениями (30 пар), лыжные палки (30 пар), лыжные ботинки (40 пар), коньки
(25 пар)..

Дата введения 01.09.2021

Страница 26

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Рекомендуемая литература
Бишаева А.А. Физическая культура (2-е изд., стер.) учебник 2017- М.: «Академия»
Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/448769
Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. URL:
www.minstm.gov.ru
2. Официальный сайт Олимпийского комитета России. URL: www.olympic.ru
3. Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). URL:www.
goup32441. narod. ru
4.Федеральный портал «Российское образование». URL: www.edu.ru
5.Спорт в школе (электронный журнал, Общероссийский портал «Школа цифрового века»)

Дата введения 01.09.2021

Страница 27

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Приложение 1

Оценка уровня физической подготовленности основного и
подготовительного учебного отделения
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17

18
19

20

Вид испытаний
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м
Бег 100 м
Бег 1000 м
Бег 2000 м
Бег 3000 м
Челночный бег 3х10 м (сек)
Челночный бег 10х10 м (сек)
Прыжки в длину с места (см)
Прыжки в длину с разбега (см)
Тройной прыжок с места (см)
Тройной прыжок с разбега (см)
Прыжки в высоту с места (см)
Прыжки в высоту с разбега (см)
Прыжки со скакалкой 1 мин (раз)
Подтягивание (раз)
Поднимание туловища за 30 сек ,
1 мин (раз)
Рывок гири 16 кг, (раз)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Бросок набивного мяча (мед.бол)
3 кг (см) (девушки 2 кг)
Метание мяча (м)
Метание гранаты 500 гр. (м)
Метание гранаты 700 гр.(м)
Толкание ядра
Гибкость – наклон, сидя (см)
Тест по гимнастике 6 заданий (баллов)
Плавание 50 метров (сек)
Лыжные гонки 1 км (мин. сек)
Лыжные гонки 2 км
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
Лыжные гонки 10 км
Стрельба 10 м (очков)
Дартс. 10 серий бросков в Сектор 20
Количество секторов попаданий за
10 серий от 1 до 20
Ведение б/б мяча от кольца до кольДата введения 01.09.2021

Оценки
юноши
«5»
«4»
«3»
4,3
4,7
5,0
7,9
8,5
9,0
13,1
14,1
14,6
3.20
3.45
4.30
12.00 13.40 15.00
6,9
7,6
8,0
26,0
27,2
28,0
240
225
195
450
430
400
650
600
500
900
700
600
50
45
40
140
130
115
150
140
120
15
12
9
30
28
25
50
40
33
43
25
15
44
32
27
400
350
300

«5»
5,0
9,3
16,0
4.05
9.50
7,9
30,0
195
345
550
750
40
110
150
19
28
45
17
300

Оценки
девушки
«4»
5,5
10,1
17,2
4.25
11.20
8,7
31,0
180
300
500
700
35
100
140
13
25
36
12
250

«3»
6,0
10,9
17,8
5.10
13.10
9,0
32,0
160
270
400
600
30
90
120
10
20
32
9
200

47
37
7,50
13
28

40
35
6,50
8
22

32
27
4,50
6
15

30
21
5,50
16
28

25
17
4,50
11
22

20
13
3,00
7
15

50
10.00
15.00
22.00
57.00
30
400

65
11.00
16.00
25.30
59.00
25
300

75
12.00
17.00
27.30
60.00
18
160

60
5.00
11.30
17.00
34.00

75
5.30
12.30
19.00
36.00

85
6.15
13.30
21.00
38.00

30
300

25
200

18
100

16
15

10
20

5
25

10
20

8
25

5
30

Страница 28

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

ца «змейкой» (сек)

23

Приемы в/б мяча снизу (сверху) 2мя руками (раз)
Штрафные броски за 1 мин (сумма
2-х попыток) (раз)
Бег на коньках 500 м (мин.сек)

24

Туристический поход (км)

21
22

25 в
круге
6(10)

25

15

20

10

4(6)

20 в
круге
4(6)

5(8)

3(4)

2(2)

1.20

1.35

2.00

1.35

1.55

2.15

20

15

10

20

15

10

Приложение 2

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ ГТО.
V. ПЯТАЯ СТУПЕНЬ (возрастная группа от 16 до 17 лет)*
________________
* В выполнении нормативов участвует население до 17 лет включительно.
1. Нормативы, испытания (тесты)

N
п/п

1.

2.

3.

Испытания
(тесты)

Бег на 30 м (с)
или бег на 60 м
(с)
или бег на 100
м (с)
Бег на 2000 м
(мин, с)
Бег на 3000 м
(мин, с)
Подтягивание
из виса на высокой перекладине (количество раз)
или подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90
см (количество
раз)
или рывок гири
16 кг (количество раз)
или сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа на
полу (количе-

Нормативы
Юноши
Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый
знак
знак
знак
знак
Обязательные испытания (тесты)
4,9
4,7
4,4
5,7
8,8
8,5
8,0
10,5

Девушки
Серебряный
знак

Золотой
знак

5,5
10,1

5,0
9,3

14,6

14,3

13,4

17,6

17,2

16,0

-

-

-

12.00

11.20

9.50

15.00

14.30

12.40

-

-

-

9

11

14

-

-

-

-

-

-

11

13

19

15

18

33

-

-

-

27

31

42

9

11

16

Дата введения 01.09.2021

Страница 29

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

4.

ство раз)
Наклон вперед
из положения
стоя на гимнастической скамье (от уровня
скамьи - см)

+6

+8

+13

+7

+9

Испытания (тесты) по выбору
7,6
6,9

Челночный бег
7,9
8,9
8,7
3x10 м (с)
6.
Прыжок в дли375
385
440
285
300
ну с разбега
(см)
или прыжок в
195
210
230
160
170
длину с места
толчком двумя
ногами (см)
7.
Поднимание
36
40
50
33
36
туловища из
положения лежа на спине
(количество раз
в 1 мин)
8.
Метание спор27
29
35
тивного снаряда: весом 700 г
(м)
весом 500 г (м)
13
16
9.
Бег на лыжах на
20.00
19.00
3 км (мин, с)**
Бег на лыжах на
27.30
26.10
24.00
5 км (мин, с)**
или кросс на 3
19.00
18.00
км (бег по пересеченной
местности)
(мин, с)
или кросс на 5
26.30
25.30
23.30
км (бег по пересеченной
местности)
(мин, с)
________________
** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования.
5.

10.
11.

Плавание на 50
м (мин, с)
Стрельба из по-

+16

7,9
345

185

44

-

20
17.00
16.30

-

1.15

1.05

0.50

1.28

1.18

1.02

15

20

25

15

20

25

Дата введения 01.09.2021

Страница 30

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

12.
13.

ложения сидя
или стоя с опорой локтей о
стол или стойку, дистанция
10 м (очки): из
пневматической
винтовки с открытым прицелом
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо
"электронного
оружия"
Самозащита без
оружия (очки)
Туристский поход с проверкой
туристских
навыков (протяженность не
менее, км)

18

25

30

18

25

30

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

10

Примечание:
Участники тестирования
Вид знака отличия

Юноши
Бронзовый
знак
13

Серебряныйзнак
13

Девушки
Золотой
знак
13

Бронзовый
знак
13

Серебряный
знак
13

Золотой
знак
13

Количество испытаний (тестов) в
возрастной группе
Количество испы7
8
9
7
8
9
таний (тестов), которые необходимо
выполнить для получения знака отличия Комплекса
Необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных способностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития координационных и (или) скоростносиловых способностей, уровня овладения прикладными навыками.
2. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 11 часов)

N
п/п

Виды двигательной деятельности
Дата введения 01.09.2021

Минимальный
временной объем
Страница 31

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

в неделю, не менее (мин)
140
135
75

Утренняя гимнастика
Учебные занятия в образовательных организациях
В процессе учебного дня (физкультминутки, динамические паузы,
активные перемены, игровая и соревновательная деятельность)
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой
135
атлетике, плаванию, лыжным гонкам, полиатлону, спортивной гимнастике, спортивному туризму, гиревому спорту, тяжелой атлетике,
фитнесу, единоборствам, техническим и военно-прикладным видам
спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки. Участие в спортивных соревнованиях
5.
Самостоятельные занятия физической культурой и другими видами
205
двигательной деятельности
В период каникул ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов
1.
2.
3.

Дата введения 01.09.2021

Страница 32

Страниц 33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Дата введения 01.09.2021

Страница 33

Страниц 33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».