Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Приложение 5 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения (прием 2021 г., очная форма обучения, 6. 9 кл., базовая подготовка) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Дата введения 01.09.2021 Страница 1 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.), Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021г. № Р-98. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Терещенко Л.Л, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дата введения 01.09.2021 Страница 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Содержание Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения учебного предмета 8 Основное содержание 9 Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 17 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы предмета «английский язык» Литература учебного 22 23 Дата введения 01.09.2021 Страница 3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы(ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.), Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021г. № Р-98. Содержание программы учебного предмета «Иностранный язык» (английский) направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Английский язык как учебная дисциплина характеризуется: • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; Дата введения 01.09.2021 Страница 4 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» • интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); • полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов компетенций: • лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; • социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; • дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; • социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; • социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; • стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; • предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем. Содержание учебного предмета «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования. Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений: • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; • составить резюме. Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: • аутентичность; Дата введения 01.09.2021 Страница 5 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения; • познавательность и культуроведческая направленность; • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.). Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практикоориентированной и др. Содержание учебного предмета «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения носит информативный характер; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не превышает 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетнопублицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи; • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, Дата введения 01.09.2021 Страница 6 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение общеобразовательной учебного предмета «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). Дата введения 01.09.2021 Страница 7 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» ПЛАНИРУЕМЫУ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и ЛР 7 видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. ЛР 8 Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий ЛР 9 психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами ЛР 11 эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ЛР 12 ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметных: Дата введения 01.09.2021 Страница 8 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Учебный предмет способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.8. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. Дата введения 01.09.2021 Страница 9 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английскогоязыка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Практические занятия Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной инеофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитыеотрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс. Человек и природа, экологические проблемы. Темы индивидуальных проектов, с учетом профессиональной направленности История появления архивов в Великобритании. Сравнительный анализ организации документооборота в США и в России. Особенности профессии документоведа. Каким должен быть настоящий профессионал? Профессионально ориентированное содержание Практические занятия Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки. Ролевые игры Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описаниеличных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация),достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции,переговоры с потенциальными клиентами). Дата введения 01.09.2021 Страница 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 176 часов Наименование разделов и тем Раздел I. Основное содержание Введение. Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Входная диагностика «Что я знаю и умею». Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других в официальной и неофициальной обстановке. Самостоятельная работа студентов: составление монолога о себе. Тема 1.2. Описание человека. Внешность. Самостоятельная работа студентов: составление рассказа-описания: «Внешность моего друга (подруги)». Тема 1.2.1. Описание человека (национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). Самостоятельная работа студентов: подготовка сценария программы о жизни публичной персоны: биографические данные, факты, вопросы для интервью. Тема 1.2.2. Презентация телевизионных сценариев о жизни публичных персон. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.3. Артикль (определѐнный, неопределѐнный, нулевой). Имя существительное. Образование множественного числа. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.4. Дата введения 01.09.2021 Количество часов Ауд. Сам. зан Контр. Всего работ яти точки а я 119 71 9 39 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 1 Страница 11 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Семья и семейные отношения. Притяжательный падеж существительных. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.4.1 Домашние обязанности. Самостоятельная работа студентов: подготовка презентации «Моя семья». Тема 1.4.2. Моя семья. Имя прилагательное. Степени сравнения. Обороты than, as…as, not so…as Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.5. Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни). Оборот there + to be Самостоятельная работа студентов: описание дома. Тема 1.5.2 Описание учебного заведения (здание, обстановка, техника, оборудование). Самостоятельная работа студентов: описание колледжа. Тема 1.5.3 Мой колледж. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительновопросительные виды. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.6. Хобби, досуг. Виды хобби. Мое хобби. Самые распространенные хобби. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.6.1. Виды хобби. Необычные и редкие хобби. Самостоятельная работа студентов: рассказ о своем хобби или хобби известной личности. Тема 1.6.2. Коллекционирование книг. Типы вопросов. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.7. Распорядок дня. Степени сравнения наречий. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Дата введения 01.09.2021 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 Страница 12 1 1 1 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Тема 1.7.1. Распорядок дня студента колледжа. Самостоятельная работа студентов: рассказ о своем распорядке дня. Тема 1.8. Местоположение объекта (адрес, направление, как найти). Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.8.1. Местоположение объекта. Предлог (времени, места, направления). Самостоятельная работа студентов: подготовка к презентации проекта: «Экскурсия по родному городу» (достопримечательности, разработка маршрута). Тема 1.8.2. Презентации проекта: «Экскурсия по родному городу». Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.9. Магазины, товары, совершение покупок. Самостоятельная работа студентов: составление диалога «В продуктовом магазине» или «В магазине одежды». Тема 1.9.1. Подготовка к празднику. Поход в магазин. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.10. Еда. Способы приготовления пищи. Самостоятельная работа студентов: описание любимого рецепта. Тема 1.10.1. Традиции питания в разных странах. Числительное. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.11. Физкультура и спорт. Словообразовательные суффиксы. Самостоятельная работа студентов: сообщение по теме: «Мой любимый вид спорта». Тема 1.11.1 Здоровый образ жизни. Глаголы to have, to be, to do, как смысловые, и как вспомогательные. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.12. Путешествия по родному краю. Дата введения 01.09.2021 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 Страница 13 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Обороты to be going to…, there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Самостоятельная работа студентов: подготовка к презентации проекта: «Путеводитель по родному краю» (визитка, история, география, экологическая обстановка, фольклор). Тема 1.12.1 Время меняет города (положительные и негативные изменения). Самостоятельная работа студентов: эссе об изменениях, которые произошли в родном городе/селе Тема 1.12.2 Мой родной город (село). Презентация проекта: «Путеводитель по родному краю». Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.13. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.13.1. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.14. Россия. Национальные символы. Государственное и политическое устройство России. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.14.1. Россия. Большие города. Достопримечательности. Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений о праздниках и традициях в РФ. Тема 1.14.2. Традиции и праздники в России. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.15. Англоговорящие страны. Географическое положение, климат, флора и фауна, государственное и политическое устройство, самые развитые отрасли экономики. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.15.1. Англоговорящие страны. Достопримечательности. Самостоятельная работа студентов: составление истории по иллюстрациям. Тема 1.15.2. Англоговорящие страны. Традиции. Дата введения 01.09.2021 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 Страница 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.16. Искусство и культура англоговорящих стран. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 1.17. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Искусство и культура России. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 18. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Самостоятельная работа студентов: составление сообщений об исчезающих видах животных и растений. Раздел II. Профессионально-ориентированное содержание. Тема 2.1. Новости и СМИ в России. Самостоятельная работа студентов: составление вопросов по тексту. Тема 2.1.2. Средства массовой информации в Великобритании. Самостоятельная работа студентов: подготовка телевизионной программы: «Выпуск новостей». Тема 2.2.3 Ролевая игра «Выпуск новостей». Пассивный залог. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.3. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы. Самостоятельная работа студентов: перевод диалога. Тема 2.4. Рекламные объявления. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.5. Виды искусства. Неличные формы глагола. Инфинитив. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.6. Неличные формы глагола. Герундий. Причастие. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.7. Сравнительный анализ организации документооборота в Дата введения 01.09.2021 57 2 1 2 1 1 1 1 30 7 20 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Страница 15 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» США и в России. Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре: «Посещение выставки декоративноприкладного искусства». Тема 2.8. История появления архивов в Великобритании. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.7. Особенности профессии документоведа. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.8. Профессии. Профессиональные качества будущего специалиста. Ролевая игра: собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Самостоятельная работа студентов: подготовка к презентации: «Каков должен быть профессионал?» Тема 2.8.1. Каков должен быть профессионал? Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.9. Условные предложения 3-х типов. Сослагательное наклонение. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.10. Литература. Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре: «Посещение библиотеки». Тема 2.10.1. Ролевая игра: «Посещение библиотеки». Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре: «Покупка электронного устройства для чтения книг». Тема 2.10.2. Ролевая игра: «Покупка электронного устройства для чтения книг». Согласование времѐн в сложном предложении. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Тема 2.11. Косвенная речь. Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа студентов: подготовка к Дата введения 01.09.2021 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 Страница 16 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» итоговой аттестации. Всего: Дата введения 01.09.2021 176 101 Страница 17 16 59 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание Характеристика основных видов учебной деятельности студентов обучения (на уровне учебных действий) Виды речевой деятельности Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Аудирование Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или Говорение: • монологическая в соответствии с ситуацией. речь Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам • диалогическая Уточнять и дополнять сказанное. речь Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалограссуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Дата введения 01.09.2021 Страница 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Чтение: • просмотровое • поисковое • ознакомительное • изучающее Письмо Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признака Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Дата введения 01.09.2021 Страница 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. Речевые навыки и умения Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного Лексические намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических навыки единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy - ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Дата введения 01.09.2021 Страница 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Грамматические навыки Орфографические навыки Произносительны е навыки Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) Знать основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his - he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и Дата введения 01.09.2021 Страница 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» Специальные навыки и умения буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. Дата введения 01.09.2021 Страница 22 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Освоение программы учебного предмета «Английский язык» в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» осуществляется в двух учебных кабинетах иностранного языка. Кабинет иностранного языка Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер LG, проектор, экран, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык». Кабинет иностранного языка Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык», схемы и таблицы. В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Английский язык», рекомендованные и допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебного предмета «Английский язык» студенты должны имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.). Дата введения 01.09.2021 Страница 23 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» ЛИТЕРАТУРА Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 10 класс Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 11 класс Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс ФГОС Просвещение Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс ФГОС Просвещение 2017 2017 2020 2020 Мичугина, С. В. Английский язык для педагогов (A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11824-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475277 Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474630 Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 445 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11030-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474331 Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11031-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455579 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. Longman Dictionary of Contemporary English. URL: www.ldoceonline.com. 2. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов. URL: www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy 3. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой. URL: лексики www.lingvo-online.ru 4. Энциклопедия «Британника». URL: www.britanni Дата введения 01.09.2021 Страница 24