РП воспитания 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Приложение 33
К ОПОП по профессии/специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Принято
с учетом мнения
Совета лидеров (протокол от
…………… №
)
Председатель Д.С. Батурина

Утверждено
приказом директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
от …….№………..
Е.Н.Кочнева

Совета родителей ( законных
Представителей) несовершеннолетних
обучающихся
(протокол от……………№)
Председатель
Л.А.Березина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

2021г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ

2.

ОЦЕНКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В

ЧАСТИ

ОСНОВНОЙ

ДОСТИЖЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ

3.

ТРЕБОВАНИЯ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ

4.

НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
РАЗДЕЛ

5.

КАЛЕНДАРНЫЙ

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Наименование
программы
Основания
разработки
программы

Содержание
Примерная рабочая программа воспитания по специальности
среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании
для
- Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
- Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утв. Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
464 (с изменениями на 28 августа 2020 года);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об
утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года>
- "Стратегия противодействия экстремизму в Российской
Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр2753) (ред. от 29.05.2020)
- Указ президента российской федерации от 21.07.2020 № 474«о
национальных целях развития российской федерации на период до
2030 года»
- Показатели
Федерального
Проекта
«Молодые
Профессионалы» Приказ Минпросвещения России От 01.02.21 №37
- Федеральный проект «патриотическое воспитание граждан рф»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.11.2014г № 2403-р .<<Основы государственной молодежной
политики Российской Федерации на период до 2025 года);
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 24 октября 2014 г. N 1353)
- План основных мероприятий, проводимых в ходе месячника
защитников отечества (утвержден Распоряжением Губернатора
Свердловской области от 14 февраля 2017 года N 31-РГ);
- Указ Губернатора Свердловской области «О ежегодном
проведении в Свердловской области месячника защитников
Отечества»;
3

- Концепция реализации государственной национальной
политики Российской Федерации на территории Свердловской
области до 2025 года (в ред. Распоряжения Губернатора
Свердловской области от 17.12.2019 N 276-РГ);
- Закон Свердловской области от 11 февраля 2016 года N 11-ОЗ
«О патриотическом воспитании граждан в Свердловской области» (с
изменениями на 4 апреля 2018 года);
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года»
(Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 29 декабря 2016 г. N 919-ПП);
Цель программы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении
опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
специалистов среднего звена на практике.
Сроки реализации На базе основного общего образования: 3 года 10 месяцев
программы
Исполнители
Директор, заместитель директора по воспитательной работе,
программы
кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагогпсихолог, педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ,
руководитель физического воспитания, социальный педагог,
воспитатель общежития, члены Совета обучающихся, представители
родительского
комитета,
руководитель
ОП,
представители
организаций – работодателей.
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ)
«воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
4

приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа
России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие в условиях образовательной организации.

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

ЛР
ЛР13
5

Активно применяющий полученные знания на практике.
Готовый принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

ЛР14
ЛР15

Демонстрирующий стремление выполнить деятельность
своевременно

ЛР16

Мотивированный к освоению видов профессиональной деятельности

ЛР17

Проявляющий творческий подход к выполнению деятельности

ЛР18

Демонстрирующий любовь к детям, гуманизм

ЛР19

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Планирующий деятельность класса с участием обучающихся, их
родителей (законных представителей), работников образовательной
организации, в том числе планировать досуговые и социально
значимые мероприятия, включение обучающихся в разнообразные
социокультурные практики
Формирующий систему регуляции поведения и деятельности
обучающихся
с
сохранным
развитием
и ограниченными
возможностями здоровья в процессе преподавания в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
Организующий взаимодействие членов педагогического коллектива,
руководящих работников образовательной организации, родителей
(законных представителей) при решении задач обучения и воспитания
обучающихся
Реализующий современные, в том числе интерактивные, формы и
методы организации внеурочной деятельности по направлениям
развития личности

ЛР

ЛР20

ЛР21

ЛР22

ЛР23

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной
программы
Наименование
дисциплины
ОГСЭ.00
ОГСЭ.01

профессионального

учебной Код
личностных
результатов
реализации программы
воспитания
Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл
Основы философии

модуля,

ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

6

ОГСЭ.02

История

ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

ОГСЭ.03

Психология общения

ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

ОГСЭ.04

Иностранный язык

ОГСЭ.05

Физическая культура

П.00

ЛР 1, ЛР2, ЛР3,
ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР10, ЛР11, ЛР12
Математический и общий естественнонаучный цикл
Математика
ЛР 1, ЛР2, ЛР3,
ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР10, ЛР11, ЛР12
Информатика и ИТК в профессиональной ЛР 1, ЛР2, ЛР3,
деятельности
ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР10, ЛР11, ЛР12
Профессиональный учебный цикл

ОП.00
ОП.01

Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика

ОП.02

Психология

ОП.03

Возрастная
гигиена

ОП.04

Специальная психология и педагогика

ОП.05

Правовое
обеспечение
профессиональной деятельности

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

ОП.07

Основы
проектно-исследовательской ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
деятельности
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02

анатомия,

физиология

ЛР4,
ЛР8,
ЛР4,
ЛР8,
ЛР4,
ЛР8,

ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12
и ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12
в ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

7

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

Преподавание
по
программам
начального общего образования в
начальных классах и начальных
классах
компенсирующего
и
коррекционно-развивающего
образования
Теоретические
основы
организации
обучения в начальных классах и классах
компенсирующего
и
коррекционноразвивающего образования
Русский язык с методикой преподавания

МДК.01.01

МДК.01.02

ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР10, ЛР11, ЛР12

МДК.01.03

Детская литература с практикумом по ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
выразительному чтению
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12

МДК.01.04

Теоретические основы начального курса ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР4,
математики с методикой преподавания
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12

МДК.01.05

Теория и методика обучения предмету ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
"Окружающий мир"
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

МДК.01.06

Методика обучения продуктивным видам ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
деятельности с практикумом
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

МДК.01.07

Теория
и
методика
воспитания с практикумом

МДК.01.08

Теория
и
методика
музыкального ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
воспитания с практикумом
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

МДК.01.09

Практикум по каллиграфии

физического ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

8

МДК.01.10

Основы психодидактики

МДК.01.11

Основы логопедии с практикумом по ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
звукопроизношению
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

МДК.01.12

Теоретические и прикладные аспекты
методической работы учителя начальных
классов
и
начальных
классов
компенсирующего
и
коррекционноразвивающего образования
Организация обучения с применением
ДОТ

МДК.01.13

ПМ.02

МДК.02.01

МДК.02.02

ПМ.03

МДК.03.01

МДК.03.02

МДК.03.03

ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18
ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18

Организация внеурочной деятельности
с обучающимися начальных классов и
начальных классов компенсирующего,
коррекционно-развивающего
образования
Организация внеурочной деятельности по ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
направлениям развития личности
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР19, ЛР 20-24
Теоретические и методические основы ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
формирования навыков технического ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
творчества у детей младшего школьного ЛР18, ЛР 20-24
возраста с практикумом
Классное руководство

Теоретические и методические основы
деятельности классного руководителя
начальных классов и начальных классов
компенсирующего
и
коррекционноразвивающего образования
Проектирование
и
реализация
воспитательных программ для различных
категорий обучающихся

ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР 20-24
ЛР2, ЛР3, ЛР6, ЛР7,
ЛР13, ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР 20-24

Организация адаптационного периода и ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,
профилактики возможных трудностей ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР
адаптации в основной школе
20-24

9

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
 демонстрация интереса к будущей профессии;
 оценка собственного продвижения, личностного развития;
 положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
 ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;
 проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
 участие в исследовательской и проектной работе;
 участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по
профессии, викторинах, в предметных неделях;
 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, руководителями практики, методистами, специалистами;
 конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
 демонстрация навыков межличностного делового общения, социального
имиджа;
 готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
 сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к
работе на благо Отечества;
 проявление правовой активности и навыков правомерного поведения,
уважения к Закону;
 отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;
 отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;
 участие
в
реализации
просветительских
программ,
поисковых,
археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях;
 добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых
граждан;
 проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
 демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;
 демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
10

 проявление культуры потребления информации, умений и навыков
пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
 участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
 проявление экономической и финансовой культуры, экономической
грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социальноэкономической действительности;
РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий
для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативноправовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере
образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной
деятельности и имеющимися ресурсами в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию
рабочей программы воспитания
№
Наименование документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от
06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся"
4. Федеральный закон № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" от 24.07.1998 (с изменениями на 31 июля 2020 года)
5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»,
принятый
Государственной Думой 21.05.1999 г., одобренный Советом Федерации 09.06.1999 г.
(с изменениями от 24.04.2020 № 147-ФЗ)
6. Федеральный закон от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020)
7. Федеральный закон от 29 декабря 2010г. N436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 31.07.2020)
8. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации"
9.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности», принятый Государственной Думой 27.06.2002 г., одобренный
Советом Федерации 10.07.2002 г.
11

10.

11.
12.

13.
14.
15.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
принятый Государственной Думой 19.12.2008 г., одобренный Советом Федерации
22.12.2008 г.
Паспорт Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации 2021-2024 годы»
Указ Президента Российской Федерации “О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024года” от 7 мая 2018 года
№ 204
Указ Президента от 19 декабря 2012г. N1666 РФ «О Стратегии государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.»
Национальный проект РФ “Образование” 2019-2024 г. от 24 декабря 2018 года
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до
2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
ноября 2014 года N 2403-р

16. Постановление правительства РФ от 30.12.2015 n 1493 (ред. от 20.11.2018) "О
государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016 - 2020 годы"
17. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 15.07.2013 № 1226-р
18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р р План мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025
19. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493
20. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016
№ 32621. План мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025
22. года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от
12.03.2016 № 423-р
23. Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
среднего
профессионального образования по специальностям, утвержденные приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации, 2014 г.
24. Профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания”, утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017
г. N 10н
25. Профессиональный
стандарт
“Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного
профессионального
образования”, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608
26. Профессиональный стандарт “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”,
утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24 июля 2015 г. N 514н
27. Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и
взрослых”, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
12

Федерации от 5 мая 2018 г. N 298н
28. ГОСТ Р 54870-2011 Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный
менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов. УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г.
N 1583-ст
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
1. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области», принятый Законодательным Собранием Свердловской
области 09.07.2013 г.
2. Закон Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в
Свердловской области», принятый Областной Думой Законодательного Собрания
Свердловской области 10.02.2009 г., одобренный Палатой Представителей
Законодательного Собрания Свердловской области 19.02.2009 г.
3.
Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ «О стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы», принятый
Законодательным Собранием Свердловской области 15.12.2015 г.
4.
Закон Свердловской области от 11.02.2016 № 11-ОЗ «О патриотическом воспитании
граждан в Свердловской области», принятый Законодательным Собранием
Свердловской области 09.02.2016 г.
5. Комплексная программа Свердловской области «Доступная среда», утвержденная
постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 № 23-ПП
6.
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденный постановлением
Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП
7.
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования
в Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства
Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП
8. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утвержденная
постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП
9.
Межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на 2018-2020 годы, утвержденный
распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2018 № 80-РП
ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
10. Устав ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
11. Положение о внутреннем распорядке обучающихся ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
12. Положение о Службе медиации (примирения) в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
13. Положение о кураторстве группы обучающихся в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
14. Положение о студенческом общежитии ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
15. Положение о системе наставничества в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»
16. Положение о центре содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
17. Порядок назначения стипендии студентам ГАПОУ СO «Камышловский
педагогический колледж»
18. Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в
13

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной системой в колледже носит системнодеятельностный характер, включая активную созидательную позицию всех субъектов
управления. Субъектами реализации программы являются сотрудники, преподаватели и
студенты колледжа, социальные партнеры.
Управление воспитательной работой в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж» обеспечивается кадровым составом, включающим:
- директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной
работы в организации;
- заместителя директора по социально-педагогической работе, непосредственно
курирующего данное направление;
- педагога-организатора;
- социального педагога;
- педагога-психолога;
- кураторов;
- преподавателей;
- воспитателей общежития;
- библиотекаря;
- организатора ОБЖ;
-медицинский работник;
- организатора физического воспитания.
Основными реализаторами являются сотрудники социально-педагогического
отдела:
заведующий
социально-педагогическим
отделом,
педагог-организатор,
преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, социальный
педагог, педагог-психолог, воспитатель общежития. Функционал работников
регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
Также активную роль в воспитании студентов играют руководители
образовательных программ, кураторы групп, заведующая музейной комнатой,
руководители внутри колледжных проектов, преподаватели.
Организация воспитательной работы в группах возложена на кураторов,
деятельность которых осуществляется в соответствии с направлениями воспитательной
работы. Важным органом в определении содержания воспитательной работы является
Совет обучающихся колледжа.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы
соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ПООП и включает
технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию
воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ПООП, специальные
потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
Колледж
располагает
материально-технической
базой, обеспечивающей
проведение всех видов работ, предусмотренных календарным планом воспитательной
14

работы. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Кабинеты:
Кабинет сотрудников социально-педагогического отдела;
Кабинет педагога-психолога;
Аудитории для проведения занятий по дополнительным общеразвивающим
программам с необходимым материально-техническим оснащением.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
зал ритмики;
лыжная комната с лыжехранилищем;
Залы:
Библиотека с выходом в сеть Интернет;
актовый зал;
лекционный зал.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей
инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и
мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
 информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
 информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
 планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
 мониторинг воспитательной работы;
 дистанционное
взаимодействие
всех
участников
(обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
 дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой
деятельности осуществляется посредством размещения информации на сайте колледжа в
разделах:
 Воспитательная система
 Комплексная профилактика
 Внеучебная жизнь
в социальной сети «Вконтакте»:
 в официальной группе колледжа;
 в социальных сетях «Telegram»;
 на информационных стендах.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Учебные аудитории в колледже и рабочие места педагогов оборудованы
необходимыми техническими средствами обучения. В учебных аудиториях и кабинетах
колледжа всего 94 персональных компьютера, 13 ноутбуков, 20 мультимедийных
проекторов, 10 интерактивных досок, 1 сканер, 20 электронных книг.
В 21 учебной аудитории рабочее место преподавателя оборудовано персональным
компьютером или ноутбуком, установлен проектор с экраном или интерактивная доска. В
пяти учебных аудиториях установлены современные жидкокристаллические телевизоры.
Это позволяет педагогам применять современные электронные образовательные ресурсы
15

на разных этапах учебных занятий, а студентам – приобретать и совершенствовать навыки
работы с информацией, проецировать в собственную профессионально-педагогическую
деятельность приобретенный опыт применения современных технологий.
В кабинетах информатики установлена локальная сеть, в учебных аудиториях,
библиотечно-информационном отделе, кабинетах структурных подразделений оборудован
доступ к сени Интернет.
В кабинетах структурных подразделений колледжа имеется оборудование,
необходимое педагогам колледжа для поиска в системе Интернет, создания и
тиражирования необходимых для качественной организации учебных занятий
дидактически пособий.
При организации учебных и внеклассных занятий педагоги и студенты активно
используют фотоаппараты, документ-камеру.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд систематически обновляется и
пополняется учебной, справочной и методической литературой.
Объем библиотечного фонда по основной профессиональной образовательной
программе специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
составляет 763 экземпляра. Количество официальных изданий (сборников
законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации
(отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)) по наименованию составляет 4,
по количеству экземпляров - 31; общественно-политические и научно-популярные
периодические издания (журналы и газеты) – 5; справочно-библиографические издания:
энциклопедии (энциклопедические словари): 3 экз.
Студенты обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим
печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических изданий).
Обеспечен доступ в Интернет для обучающихся и педагогов. Компьютерная
техника оснащена лицензионным программным обеспечением.
На персональных компьютерах библиотеки и читального зала установлено
следующее программное обеспечение:
- системные программы (MS – DOS, Windows – XP);
- служебные программы (KasperskyAnti – Virus);
- прикладныепрограммы (MS Office, 2007, 2010, CorelDraw, Adobe Photoshop).
Библиотекарем колледжа созданы электронный каталог.
В Информационно-библиотечном центре имеются электронные образовательные
ресурсы.
Заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «ЮрайтАкадемия» «Образовательная платформа ЮРАЙТ» для организации бесплатного доступа
студентов к образовательной платформе ЮРАЙТ к коллекции СПО, что обеспечивает
доступ студентов электронными изданиями основной и дополнительной учебной
литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Заключен договор с ООО «Издательский Дом «Первое сентября» об участии в
общероссийском проекте «Школа цифрового века», что обеспечивает доступ к
электронным изданиям российских журналов.
16

Используются электронные библиотечные системы и образовательные платформы:
Президентская
библиотека
https://www.prlib.ru/,
НАУЧНАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» https://cyberleninka.ru/, Электронная БИБЛИОТЕКА
МЭШ https://uchebnik.mos.ru, электронные образовательные платформы: Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/.
РАЗДЕЛ 4. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Направлениями воспитательной деятельности в колледже выступают:
 деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для
самоопределения и социализации обучающихся;
 деятельность, направленная на организацию информационного обеспечения
обучающихся;
 деятельность, направленная на психологическое сопровождение адаптации
обучающихся первокурсников;
 деятельность, направленная на социальную помощь и поддержку обучающихся в
процессе адаптации;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма
и гражданственности;
 деятельность, направленная на развитие и совершенствование системы военнопатриотического воспитания обучающихся, перспективных форм и методов повышения
престижа службы в армии и правоохранительных органах;
 деятельность, направленная на укрепление и развитие материально-технической
базы патриотического воспитания;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся чувства уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к ценностям и идеалам,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся уважения человеку
труда и старшему поколению;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся уважения к закону и
правопорядку;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
 деятельность, направленная на формирование у обучающихся бережного
отношения к природе и окружающей среде;
 деятельность, направленная на развитие профессионального правосознания;
 деятельность, направленная на развитие профессионально коммуникативной
компетентности в рамках деятельности студенческого самоуправления;
 деятельность, направленная на формирование культуры здорового образа жизни;
 деятельность по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и
здорового образа жизни, пропаганды физической культуры и спорта, спортивного
воспитания;
17

 деятельность, направленную на формирование обучающимися дружественных и
толерантных отношений в коллективе;
 деятельность на вовлечение к участию (членству) обучающихся в спортивном
клубе по какому-либо виду спорта, привлечение вновь поступивших в спортивную
команду;
 деятельность, направленная на формирование нетерпимости к коррупции.
Видами деятельности обучающихся в воспитательной системе в колледже
выступают:
– проектная деятельность;
– волонтерская (добровольческая) деятельность;
– социокультурная, творческая, досуговая деятельность;
– международное сотрудничество;
– различные виды деятельности обучающихся в организации работы студенческих
и общественных объединений;
– деятельность по профилактике деструктивного поведения обучающихся;
– деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий
гражданско-патриотической, научно-исследовательской, социокультурной, физкультурноспортивной направленности;
– другие виды деятельности обучающихся. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
Модуль 1. Гражданское воспитание
Цель модуля: развитие личности обучающегося на основе формирования у
обучающихся чувства гражданственности, уважения к закону и правопорядку.
Задачи модуля: формирование знаний обучающихся об истории и о символике
России;
 воспитание у обучающихся готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Родины;
 формирование российской гражданской идентичности, гражданской
позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение
конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том
числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
 развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
 формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
 формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным,

18

религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
 формирование антикоррупционного мировоззрения.
Модуль 2. Патриотическое воспитание
Цель модуля: развитие личности обучающегося на основе формирования у
обучающихся чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку.
Задачи модуля:
 формирование знаний обучающихся об истории и о символике России;
 воспитание у обучающихся готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Родины;
 формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности
своему Отечеству;
 развитие у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;
 формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов;
 воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей,
их чувствам, религиозным убеждениям;
 формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям.
Модуль 3. Духовно-нравственное воспитание
Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых
в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся уважения к старшему поколению.
Задачи модуля:
 воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование
способности ставить цели и строить жизненные планы;
 реализация обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
 формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;
 формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
 сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 формирование у обучающихся ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной
жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости,
табакокурения и других вредных привычек;
19

 формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к
физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания;
 развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
развитие культуры
межнационального общения;
 развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
 формирование уважительного отношения к родителям и старшему
поколению в целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности
договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего
хозяйства, распределения семейных обязанностей;
 воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
 содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Модуль 4. Культурно-творческое воспитание
Цель модуля: всестороннее развитие творческих способностей студентов,
обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и
современного опыта.
Задачи модуля:
 поддержка в образовательной организации инициатив общественных
молодежных организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;
 распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и
других учебно-воспитательных мероприятий;
 поддержка и продвижение социально значимых инициатив обучающихся и
(или) их организаций объединений в образовательной организации, городе, регионе;
 использование
возможностей
искусства,
художественно-творческой
деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования и самореализации
творческих способностей студентов;

20

 создание в образовательной организации музеев, историко-патриотических
клубов, литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением
ветеранов труда, деятелей науки, культуры и искусства;
 воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Модуль 5. Научно-образовательное воспитание
Цель модуля: создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в
интеллектуальном развитии, формирование, развитие навыков научно-исследовательской
работы.
Задачи модуля:
 развитие исследовательского и критического мышления, мотивации к
научно-исследовательской деятельности;
 формирование навыков высокой работоспособности и самоорганизации,
умение действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые
ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
 развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, творческого
воображения у студентов;
 развитие интереса к творческой деятельности, способность выдвигать новые
идеи, формулировать основные цели выполняемой работы, владеть информационными,
экономическими и социальными технологиями решения производственных и
исследовательских управленческих и сервисных задач;
 совершенствование организации и планирования самостоятельной работы
студентов как образовательной технологии формирования будущего специалиста путем
индивидуальной познавательной и исследовательской деятельности.
Модуль 6. Профессионально-трудовое воспитание
Цель модуля: создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в
сфере трудовых и социально-экономических отношений посредством профессионального
самоопределения.
Задачи модуля:
 развитие общественной активности обучающихся, воспитание в них
сознательного отношения к труду и народному достоянию;
 формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестно,
ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности;
 формирование soft-skills-навыков и профессиональных компетенций;
 формирование осознания профессиональной идентичности (осознание своей
принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу);
 формирование чувства социально профессиональной ответственности,
усвоение профессионально-этических норм;
 осознанный выбор будущего профессионального развития и возможностей
реализации собственных жизненных планов;
 формирование отношения к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Модуль 7. Физическое воспитание
21

Цель модуля: формирование у студентов ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
Задачи модуля:
 формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладение
здоровьесберегающими технологиями, обеспечивающими безопасный образ жизни в
процессе обучения в урочное и внеурочное время;
 формирование представлений о ценности занятий физической культурой и
спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на
процесс обучения и взрослой жизни;
 формирование понятия единства духовного и физического здоровья;
 профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и
других вредных привычек.

22

РАЗДЕЛ 5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по образовательной программе среднего профессионального образования
по профессии/специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
на период 2021-2024 г.

Камышлов, 2021
23

Сроки

Содержание и формы
деятельности

Участни
ки

1

День знаний
Кураторский час для студентов
1,2,3,4 курсов

1-4 курс

3

День солидарности в борьбе с
терроризмом

1-4 курс

3

День окончания Второй Мировой
войны: классный час - семинар

1-4 курс

6

Кинолекторий с просмотром
документальных фильмов
«Экстремизм и терроризм в
молодёжной среде»,
«Экстремизские течения»,
«Группы смерти»
Региональный отборочный этап

1-2 курс

10

3-4 курс

Место
проведения

Ответственные

Коды
ЛР/учебные
дисциплины

Направление
(модули)

СЕНТЯБРЬ
Учебные
Заместитель
ЛР 4, ЛР 8
Модуль
4.
аудитории
директора
по
Культурноколледжа
социальнотворческое
педагогической
воспитание
работе
Педагог-организатор
Совет культоргов
Учебные
Педагог-организатор
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 9, Модуль
1.
аудитории
Преподаватели
ЛР 10
Гражданское
колледжа
воспитание
(15 мин 1-ой
Модуль
2.
пары)
Патриотическое
воспитание
Учебные
Преподаватели
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
1.
аудитории
истории, кураторы
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Гражданское
колледжа
ЛР 11
воспитание
Модуль
2.
Патриотическое
воспитание
Учебные
Преподаватель ОБЖ
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 9, Модуль
1.
аудитории
Гражданское
ЛР 10
колледжа
воспитание

Учебные

Кураторы групп

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 5, Модуль

6.
24

Российской Национальной
Премии "Студент года - 2022"

аудитории
колледжа

16

Туристический слет студентов

1-4 курс

Левый берег реки
Пышма

20

Введение в специальность:
учебная экскурсия по
лабораториям,
специализированным кабинетам
или на предприятия
работодателей

1 курс

Учебная
аудитория
колледжа,
актовый зал

23

Проведение кураторских часов
студентов 1,2,3,4 курсов «Твоя
будущая профессия: ступени и
условия достижения успеха» /
«Ты и твоя будущая профессия».
Сентябрьская прогулка для
студентов 1,2,3,4 курсов

1-4 курс

Учебные
аудитории
колледжа

1-4 курс

Г. Камышлов

ГТО. Туристический поход с
участием студентов 1,2,3,4
курсов.

1-4 курс

26

3

ОКТЯБРЬ
Стадион

Руководители ОП
Педагог-организатор
Организатор ОБЖ
Преподаватель
физической культуры
Преподаватели
профессионального
модуля

Кураторы

ЛР 8, ЛР 14, ЛР Профессиональн
о-трудовое
17, ЛР 24
воспитание
ЛР 9, ЛР 10
Модуль
7.
Физическое
воспитание
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 5, Модуль
5.
ЛР 8, ЛР 14, ЛР Научно17, ЛР 24
образовательное
воспитание
Модуль
6.
Профессиональн
о-трудовое
воспитание
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 5, Модуль
6.
ЛР 8, ЛР 14, ЛР Профессиональн
17, ЛР 24
о-трудовое
воспитание

Руководитель
физического
воспитания

ЛР 9, ЛР 10

Модуль
Физическое
воспитание

7.

Руководитель
физического
воспитания

ЛР 9, ЛР 10

Модуль
Физическое
воспитание

7.

25

5

День учителя

1- 4 курс

10

Муниципальный конкурс эссе на
тему
«Почему
я
выбрала
профессию воспитатель?»

1-4 курс

4

Выставка материалов,
посвященных Дню народного
единства, в социальных сетях.

1-4 курс

8

Профориентационная
неделя
специальности «Коррекционная
педагогика
в
начальном
образовании»

1-4 курс

Учебная
аудитория
колледжа,
актовый зал
-

НОЯБРЬ
Социальная сеть
ВК

Учебные
аудитории
колледжа

Кураторы

Преподаватель
русского языка
литературы

Педагог-организатор
Заместитель
директора по СПР
Студенческий актив

Педагог-организатор
Заместитель
директора по СПР
Студенческий актив

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 5, Модуль
6.
ЛР 8, ЛР 14, ЛР Профессиональн
17, ЛР 24
о-трудовое
воспитание
ЛР 4, ЛР 8, ЛР Модуль
4.
и 20, ЛР 21, ЛР 24, КультурноЛР 25, ЛР 26
творческое
воспитание
Модуль
6.
Профессиональн
о-трудовое
воспитание
ЛР 2, ЛР 5, ЛР 16

Модуль
1.
Гражданское
воспитание
Модуль
2.
Патриотическое
воспитание
Модуль
4.
Культурнотворческое
воспитание
ЛР 4, ЛР 8, ЛР Модуль
5.
20, ЛР 21, ЛР 24, НаучноЛР 25, ЛР 26
образовательное
воспитание
Модуль
6.
Профессиональн
о-трудовое
26

9

16

20

27

5

Кураторские часы для студентов
1,2,3,4 курсов «Коррупция:
проявление и способы
предупреждения».
Международный день
толерантности

Встреча для студентов 1,2 курсов
«Скажем наркотикам – нет!» с
приглашением православной
церкви
Флешмоб коллажей в рамках
празднования Дня матери «Мы с
мамой»! (социальные сети).
Концерт ко Дню матери

Добровольческая акция
«10000 добрых дел в один день»

1-4 курс

Учебные
аудитории
колледжа

1-4 курс

Социальная сеть
ВК

Кураторы

Педагог-организатор
Студенческий актив

1-2 курс

Учебные
аудитории
колледжа

Преподаватель ОБЖ

1-4 курс

Социальная сеть
ВК

Педагог-организатор
Студенческий актив
Культорги

1-4 курс

ДЕКАБРЬ
Учебные
аудитории
колледжа, г.

Куратор

воспитание
ЛР 1-4, ЛР 9, ЛР Модуль
10
Гражданское
воспитание
ЛР 4, ЛР 8, ЛР 22

1.

Модуль
Духовнонравственное
воспитание
Модуль
Культурнотворческое
воспитание
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 9, Модуль
ЛР 10
Гражданское
воспитание

3.

ЛР 4, ЛР 8, ЛР Модуль
11, ЛР 13, ЛР 19, ДуховноЛР 25
нравственное
воспитание
Модуль
Культурнотворческое
воспитание

3.

ЛР 2, ЛР 5, ЛР 6, Модуль
ЛР 13
Духовнонравственное

3.

4.

1.

4.

27

Камышлов

воспитание

Проведение мероприятий,
приуроченных к
Международному дню борьбы с
коррупцией (9 декабря): акция
«Стоп, коррупция!», оформление
тематического информационного
стенда, радиопередача «Каждому
нужно знать!»
Игра-референдум «Какие бы
пункты вы внесли в Конституцию
РФ?»

1-4 курс

Учебные
аудитории
колледжа

Заместитель
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3
директора по УВР,
кураторы,
педагогорганизатор,
заместитель
директора по СПР

1-2 курс

Учебные
аудитории
колледжа

26

Исторический марафон «Люди,
изменившие мир»

2 курс

в
течени
е
месяца

Подготовка к региональному
чемпионату WorldSkills

2-4 курс

9

12

25

Квест-игра «Я-студент КПК» в
рамках празднования Дня
российского студенчества

1 курс

Модуль
Гражданское
воспитание

1.

Преподаватель
обществознания

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
ЛР 5, ЛР 6
Гражданское
воспитание

1.

Учебные
аудитории
колледжа

Преподаватель
истории

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

Учебные
аудитории
колледжа

Преподаватели

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
5.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, НаучноЛР 11
образовательное
воспитание
Модуль
6.
Профессиональн
о-трудовое
воспитание

Педагог-организатор
Студенческий актив

ЛР 4, ЛР 8, ЛР Модуль
11, ЛР 13, ЛР 19, КультурноЛР 25
творческое

ЯНВАРЬ
Территория
колледжа

4.

28

воспитание
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

27

Акция памяти, посвященная
снятию блокады Ленинграда

1 курс

Учебная
аудитория
колледжа

Преподаватель
истории

В
течени
е
месяца

Участие в проектах: "Россия страна возможностей"

1-3 курс

Учебные
аудитории
колледжа

Заместитель
ЛР4, ЛР 17, ЛР Модуль
5.
директора по УВР, 18, ЛР 24, ЛР 25, Научнокураторы,
педагог- ЛР 26
образовательное
организатор,
воспитание
заместитель
Модуль
6.
директора по СПР
Профессиональн
о-трудовое
воспитание

3

Оформление выставки книг ко
Дню воинской славы
(Сталинградская битва)

1-2 курс

8

День русской науки

1 курс

21

Круглый стол «В чем ценность
родного языка?»

1 курс

21

Пятиминутки на уроках истории,
обществознания,

1 курс

ФЕВРАЛЬ
Библиотека

Преподаватель
истории,
библиотекарь

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

Учебные
аудитории
колледжа
(15-мин на 1-ой
паре)
Учебные
аудитории
колледжа

Преподаватели

ЛР 1, ЛР 4, ЛР Модуль
5.
22,
Научнообразовательное
воспитание

Преподаватели
русского языка

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8, Модуль
ЛР 14, ЛР 17
Духовнонравственное
воспитание

Учебные
аудитории

Преподаватели
истории,

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8, Модуль
2.
ЛР 14, ЛР 17
Патриотическое

3.

29

русского языка и литературы о
красоте родной речи,
о сохранении родного языка
В
течени
е
месяца

Подготовка к региональному
чемпионату «Абилимпикс»

колледжа

2-3 курс

Учебные
аудитории
колледжа
МАРТ
Учебная
аудитория
колледжа

обществознания,
русского языка
литературы

воспитание
и

Преподаватели
профессиональных
модулей

ЛР 4, ЛР 17, ЛР Модуль
5.
18, ЛР 24, ЛР 25, НаучноЛР 26
образовательное
воспитание

Преподаватель ОБЖ

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 9, Модуль
ЛР 10
Духовнонравственное
воспитание

10

Деловая игра, посвящённая
мерам безопасности в период
наступления весны

1 курс

14

Круглый стол "Встреча с
представителями работодателей,
бывшими выпускниками".
Организация встреч с
работниками Центра занятости
населения
День воссоединения Крыма с
Россией
Виртуальная экскурсия в Крым

3-4 курс

Учебные
аудитории
колледжа

ЦСТВ, зав. практикой

ЛР 13, ЛР 20, ЛР Модуль
6.
21, ЛР 24, ЛР 25, Профессиональн
ЛР 26
о-трудовое
воспитание

1 курс

Учебная
аудитория
колледжа

Преподаватели
истории

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

Открытый урок «Большая
перемена-время возможностей»

1-4 курс

Учебные
аудитория
колледжа

Кураторы

ЛР4, ЛР 17, ЛР Модуль
5.
18, ЛР 24, ЛР 25, НаучноЛР 26
образовательное
воспитание

18

24

3.

30

АПРЕЛЬ
Учебная
аудитория
колледжа

12

Викторина «12 апреля - День
космонавтики»

1 курс

15

Профессиональная проба
«Анализ и осуществление
подборки артикуляционных
упражнений на постановку
определенных звуков для
учащихся класса
компенсирующего и
коррекционно-развивающего
обучения»
Открытый урок «Столыпин: во
имя России»

2-4 курс

Логомастерская

1 курс

Учебная
аудитория
колледжа

Круглый стол с учителями
«Профессиональные проблемы
адаптации молодых специалистов»

3-4 курс

21

25

1-9

Оформление сочинений «Спасибо
деду за победу»

1 курс

7

Акция «Лента памяти».

1-2 курс

Учебная
аудитория
колледжа
МАЙ
Учебная
аудитория
колледжа
Стенд «Будь в

Преподаватель
астрономии

ЛР 3, ЛР 7, ЛР 10

Модуль
5.
Научнообразовательное
воспитание

Преподаватели
профессиональных
модулей

ЛР 13-19, ЛР 20- Модуль
6.
26
Профессиональн
о-трудовое
воспитание

Преподаватели
истории

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

Преподаватели
профессиональных
модулей

ЛР 13-19, ЛР 20- Модуль
6.
26
Профессиональн
о-трудовое
воспитание

Преподаватель
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
русского
языка, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
литературы
ЛР 11
воспитание
Преподаватель

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль

2.
31

Оформление стенда

курсе»

9

Открытый урок «День Победы»

1 курс

24

Виртуальная экскурсия в
специальные и коррекционные
школы

1 курс

Учебная
аудитория
колледжа
Учебная
аудитория
колледжа
ИЮНЬ
Учебная
аудитория
колледжа

4

Круглый стол «Проблемы
загрязнения окружающей среды г.
Камышлов»

1 курс

6

Посещение городской библиотеки
в Пушкинский день России

1 курс

Городская
библиотека г.
Камышлов

12

День России

1-3 курс

Учебная
аудитория
колледжа (15 мин
на 1-ой паре)

22

Акция свеча памяти ко Дню
памяти и скорби

1-3 курс

Фойе колледжа

истории

ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

Преподаватель
истории

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание

Преподаватели
профессиональных
модулей

ЛР 13-19, ЛР 20- Модуль
6.
26
Профессиональн
о-трудовое
воспитание

Преподаватель
экологии

ЛР 5, ЛР 8, ЛР 10

Преподаватель
литературы

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8, Модуль
2.
ЛР 11, ЛР 14, ЛР Патриотическое
24, ЛР 25
воспитание

Преподаватели
Педагог-организатор

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое
ЛР 11
воспитание
Модуль
4.
Культурнотворческое
воспитание
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, Модуль
2.
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, Патриотическое

Преподаватель
истории

Модуль
2.
Патриотическое
воспитание

32

ЛР 11

воспитание

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».