ПМ.03 П прием 2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Приложение 39
к ОПОП СПО - программе
подготовки специалистов среднего
звена по специальности 09.02.07
Информационные
системы
и
программирование (квалификация
программист, набор 2020 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1547, с учетом
примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование (регистрационный номер в государственном реестре примерных
основных образовательных программ: 09.02.07- 170511. дата регистрации в реестре: 11.05.2017
г.)
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860,
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail:
izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Мясников Сергей Валерьевич, преподаватель
Черноскутов Антон Станиславович, преподаватель

Дата введения – 01.09.2020

Страница 2

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

23

Дата введения – 01.09.2020

Страница 3

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МОДУЛЕЙ
1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности
Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему
профессиональные компетенции, и общие компетенции:
1.1.1.

Перечень общих компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Дата введения – 01.09.2020

Страница 4

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

Код
ВД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Осуществление интеграции программных модулей
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и
технической документации на предмет взаимодействия компонент
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение
Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных
программных средств
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для
программного обеспечения.
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет
соответствия стандартам кодирования

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы
практический процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к
опыт
интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации
программного обеспечения
уметь
использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для
получения кода с заданной функциональностью и степенью качества
знать
модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы
процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к
интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации
программного обеспечения

Дескрипторы
сформированности
профессионального модуля.

компетенций

по

разделам

Название раздела

Формируемые
компетенции

Действия
Умения
Знания
(дескрипторы)
Раздел модуля 1. Разработка программного обеспечения
ПК3.1. Разрабатывать - Разрабатывать
и - Анализировать
- Модели процесса
требования
к оформлять
проектную
и разработки
программным
требования
к техническую
программного
модулям на основе программным
документацию.
обеспечения.
анализа проектной и модулям
по - Использовать
- Основные
технической
предложенной
специализированные принципы процесса
документации
на документации.
графические средства разработки
предмет
- Разрабатывать
построения и анализа программного
взаимодействия
тестовые
наборы архитектуры
обеспечения.
компонент
(пакеты)
для программных
- Основные
программного
продуктов.
подходы
к
модуля.
- Организовывать
интегрированию
- Разрабатывать
заданную
программных
тестовые
сценарии интеграцию модулей модулей.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 5

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

программного
средства.
- Инспектировать
разработанные
программные модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

ПК 3.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев
для
программного
обеспечения

в
программные
средства на базе
имеющейся
архитектуры
и
автоматизации
бизнес- процессов.
- Определять
источники
и
приемники данных.
- Приемы работы в
системах
контроля
версий.
- Выполнять
отладку, используя
методы
и
инструменты
условной
компиляции (классы
Debug и Trace).
- Оценивать размер
минимального набора
тестов.
- Разрабатывать
тестовые пакеты и
тестовые сценарии.
- Выявлять ошибки
в
системных
компонентах
на
основе
спецификаций.

- Виды и варианты
интеграционных
решений.
- Современные
технологии
и
инструменты
интеграции.
- Основные
протоколы доступа к
данным.
- Методы и способы
идентификации сбоев
и
ошибок
при
интеграции
приложений. Методы
отладочных классов.
- Стандарты
качества
программной
документации.
- Основы
организации
инспектирования и
верификации.
- Встроенные
и
основные
специализированные
инструменты анализа
качества
программных
продуктов.
- Графические
средства
проектирования
архитектуры
программных
продуктов.
- Методы
организации работы в
команде
разработчиков.
- Разрабатывать
- Использовать
- Модели процесса
тестовые
наборы выбранную систему разработки
(пакеты)
для контроля версий.
программного
программного
обеспечения.
- Анализировать
модуля.
проектную
и - Основные
- Разрабатывать
техническую
принципы процесса

Дата введения – 01.09.2020

Страница 6

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

тестовые
сценарии
программного
средства.
- Инспектировать
разработанные
программные модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

Дата введения – 01.09.2020

документацию.
- Выполнять
тестирование
интеграции.
- Организовывать
постобработку
данных.
- Приемы работы в
системах
контроля
версий.
- Оценивать размер
минимального набора
тестов.
- Разрабатывать
тестовые пакеты и
тестовые сценарии.
Выполнять ручное и
автоматизированное
тестирование
программного
модуля.
- Выявлять ошибки
в
системных
компонентах
на
основе
спецификаций.

разработки
программного
обеспечения.
- Основные
подходы
к
интегрированию
программных
модулей.
- Основы
верификации
и
аттестации
программного
обеспечения.
- Методы и способы
идентификации сбоев
и
ошибок
при
интеграции
приложений.
- Методы и схемы
обработки
исключительных
ситуаций.
- Основные методы
и виды тестирования
программных
продуктов.
- Приемы работы с
инструментальными
средствами
тестирования
и
отладки.
- Стандарты
качества
программной
документации.
- Основы
организации
инспектирования и
верификации.
- Встроенные
и
основные
специализированные
инструменты анализа
качества
программных
продуктов.
- Методы

Страница 7

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

организации работы в
команде
разработчиков.
ПК 3.5. Производить - Инспектировать
- Использовать
- Модели процесса
инспектирование
разработанные
выбранную систему разработки
компонент
программные модули контроля версий.
программного
программного
на
предмет - Использовать
обеспечения.
обеспечения
на соответствия
методы
для - Основные
предмет соответствия стандартам
получения кода с принципы процесса
стандартам
кодирования.
заданной
разработки
кодирования
функциональностью программного
и степенью качества. обеспечения.
- Анализировать
- Основные
проектную
и подходы
к
техническую
интегрированию
документацию.
программных
Организовывать
модулей.
постобработку
- Основы
данных.
верификации
и
- Приемы работы в аттестации
системах
контроля программного
версий.
обеспечения.
- Выявлять ошибки - Стандарты
в
системных качества
компонентах
на программной
основе
документации.
спецификаций.
- Основы
организации
инспектирования и
верификации.
- Встроенные
и
основные
специализированные
инструменты анализа
качества
программных
продуктов.
- Методы
организации работы в
команде
разработчиков.
Раздел модуля 2. Инструментальные средства разработки программного обеспечения
ПК 3.2. Выполнять - Интегрировать
- Использовать
- Модели процесса
интеграцию модулей в модули
в выбранную систему разработки
программное
программное
контроля версий.
программного
обеспечение
обеспечение.
обеспечения.
- Использовать
- Отлаживать
методы
для - Основные
Дата введения – 01.09.2020

Страница 8

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

программные модули.
Инспектировать
разработанные
программные модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

Дата введения – 01.09.2020

получения кода с
заданной
функциональностью
и степенью качества.
- Организовывать
заданную
интеграцию модулей
в
программные
средства на базе
имеющейся
архитектуры
и
автоматизации
бизнес- процессов.
- Использовать
различные
транспортные
протоколы
и
стандарты
форматирования
сообщений.
- Выполнять
тестирование
интеграции.
Организовывать
постобработку
данных.
- Создавать классыисключения
на
основе
базовых
классов.
- Выполнять ручное
и
автоматизированное
тестирование
программного
модуля.
- Выявлять ошибки
в
системных
компонентах
на
основе
спецификаций.
- Приемы работы в
системах
контроля
версий.

принципы процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
подходы
к
интегрированию
программных
модулей.
- Основы
верификации
программного
обеспечения.
- Современные
технологии
и
инструменты
интеграции.
- Основные
протоколы доступа к
данным.
- Методы и способы
идентификации сбоев
и
ошибок
при
интеграции
приложений.
- Основные методы
отладки.
- Методы и схемы
обработки
исключительных
ситуаций.
- Основные методы
и виды тестирования
программных
продуктов.
- Стандарты
качества
программной
документации.
- Основы
организации
инспектирования и
верификации.
- Приемы работы с
инструментальными
средствами
тестирования
и

Страница 9

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

ПК3.3.
Выполнять
отладку программного
модуля
с
использованием
специализированных
программных средств

- Отлаживать
программные модули.
- Инспектировать
разработанные
программные модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

Дата введения – 01.09.2020

- Использовать
выбранную систему
контроля версий.
- Использовать
методы
для
получения кода с
заданной
функциональностью
и степенью качества.
- Анализировать
проектную
и
техническую
документацию.
- Использовать
инструментальные
средства
отладки
программных
продуктов.
- Определять
источники
и
приемники данных.
- Выполнять
тестирование
интеграции.
Организовывать
постобработку
данных.
- Приемы работы в
системах
контроля
версий.
- Выполнять
отладку, используя
методы
и
инструменты
условной
компиляции.
- Выявлять ошибки
в
системных
компонентах
на
основе
спецификаций.

отладки.
- Методы
организации работы в
команде
разработчиков.
- Модели процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
принципы процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
подходы
к
интегрированию
программных
модулей.
- Основы
верификации
и
аттестации
программного
обеспечения.
- Методы и способы
идентификации сбоев
и
ошибок
при
интеграции
приложений.
- Основные методы
отладки.
- Методы и схемы
обработки
исключительных
ситуаций.
- Приемы работы с
инструментальными
средствами
тестирования
и
отладки.
- Стандарты
качества
программной
документации.
- Основы
организации
инспектирования и

Страница 10

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

ПК 3.5. Производить
инспектирование
компонент
программного
обеспечения
на
предмет соответствия
стандартам
кодирования

- Инспектировать
разработанные
программные модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования

Дата введения – 01.09.2020

- Использовать
выбранную систему
контроля версий.
- Использовать
методы
для
получения кода с
заданной
функциональностью
и степенью качества.
- Анализировать
проектную
и
техническую
документацию.
- Организовывать
постобработку
данных.
- Приемы работы в
системах
контроля
версий.
- Выявлять ошибки
в
системных
компонентах
на
основе
спецификаций.

верификации.
- Встроенные
и
основные
специализированные
инструменты анализа
качества
программных
продуктов.
- Методы
организации работы в
команде
разработчиков
- Модели процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
принципы процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
подходы
к
интегрированию
программных
модулей.
- Основы
верификации
и
аттестации
программного
обеспечения.
- Стандарты
качества
программной
документации.
- Основы
организации
инспектирования и
верификации.
- Встроенные
и
основные
специализированные
инструменты анализа
качества
программных
продуктов.
- Методы

Страница 11

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

организации работы в
команде
разработчиков.
Раздел модуля 3. Моделирование в программных системах
ПК
3.1. - Разрабатывать
и - Анализировать
- Модели процесса
Разрабатывать
оформлять
проектную
и разработки
требования
к требования
к техническую
программного
программным
программным
документацию.
обеспечения.
модулям на основе модулям
по - Использовать
- Основные
анализа проектной и предложенной
специализированные принципы процесса
технической
документации.
графические средства разработки
документации
на - Разрабатывать
построения и анализа программного
предмет
тестовые
наборы архитектуры
обеспечения.
взаимодействия
(пакеты)
для программных
- Основные
компонент
программного
продуктов.
подходы
к
модуля.
- Организовывать
интегрированию
- Разрабатывать
заданную
программных
тестовые
сценарии интеграцию модулей модулей.
программного
в
программные - Виды и варианты
средства.
средства на базе интеграционных
имеющейся
- Инспектировать
решений.
архитектуры
и - Современные
разработанные
программные модули автоматизации
технологии
и
на
предмет бизнес-процессов.
инструменты
- Определять
соответствия
интеграции.
стандартам
источники
и - Основные
кодирования.
приемники данных. протоколы доступа к
- Проводить
данным.
сравнительный
- Методы и способы
анализ
идентификации сбоев
- Выполнять
и
ошибок
при
отладку, используя интеграции
методы
и приложений.
инструменты
- Методы
условной
отладочных классов.
компиляции (классы - Стандарты
Debug и Trace).
качества
- Оценивать размер программной
минимального набора документации.
тестов.
- Основы
- Разрабатывать
организации
тестовые пакеты и инспектирования и
тестовые сценарии.
верификации.
- Выявлять ошибки - Встроенные
и
в
системных основные
компонентах
на специализированные
основе
инструменты анализа
Дата введения – 01.09.2020

Страница 12

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

спецификаций.

ПК 3.5. Производить
инспектирование
компонент
программного
обеспечения
на
предмет соответствия
стандартам
кодирования

- Инспектировать
разработанные
программные модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

Дата введения – 01.09.2020

- Использовать
выбранную систему
контроля версий.
- Использовать
методы
для
получения кода с
заданной
функциональностью
и степенью качества.
- Анализировать
проектную
и
техническую
документацию.
- Организовывать
постобработку
данных.
- Приемы работы в
системах
контроля
версий.
- Выявлять ошибки
в
системных
компонентах
на
основе
спецификаций.

качества
программных
продуктов.
- Графические
средства
проектирования
архитектуры
программных
продуктов.
- Методы
организации работы в
команде
разработчиков.
- Модели процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
принципы процесса
разработки
программного
обеспечения.
- Основные
подходы
к
интегрированию
программных
модулей.
- Основы
верификации
и
аттестации
программного
обеспечения.
- Стандарты
качества
программной
документации.
- Основы
организации
инспектирования и
верификации.
- Встроенные
и
основные
специализированные
инструменты анализа
качества
программных
продуктов.

Страница 13

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

- Методы
организации работы в
команде
разработчиков.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
________________________________________________________________________________

Вид учебной работы
Объем образовательной программы
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа
промежуточная аттестация
курсовой проект
учебная практика
производственная практика

Дата введения – 01.09.2020

Объем часов
Программист
426
254
110
6
22
126
108

Страница 14

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды
профессио
нальных
компетенц
ий

1
ПК 3.1,
ПК 3.4,
ПК 3.5
ПК 3.2,
ПК 3.3,
ПК 3.5
ПК 3.1,
ПК 3.5
ПК 3.1-3.5

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
нагрузка обучающегося
работа обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего
работы и
Всего,
работа
работа
часов
практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов
4
5
6
7
8

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов

2

3

Раздел 1. Разработка программного
обеспечения

66

64

30

6

2

54

52

40

5

2

54

52

40

5

2

Раздел 2. Инструментальные средства
разработки
программного
обеспечения
Раздел
3.
Моделирование
в
программных системах
Учебная практика
Производственная практика
Квалификационный экзамен
ИТОГО:

Практика

Учебна
я,
часов

Производст
венная (по
профилю
специально
сти),
часов

9

10

126

108

126

126

108

108
16

426

Дата введения – 01.09.2020

168

110

16

6
Страница 15

0

126

108

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Объем в часах
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия

РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 66ч
МДК.03.01 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Тема 3.1.1. Основные Содержание учебного материала
понятия
и 1. Понятия
требований,
классификация,
уровни
требований.
стандартизация
Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями
требований
к 2. Современные принципы и методы разработки программных
программному
приложений
обеспечению
3. Методы организации работы в команде разработчиков. Системы
контроля версий
4. Основные подходы к интегрированию программных модулей
5. Стандарты кодирования
Практические работы
1. Анализ предметной области
2. Разработка и оформление технического задания
3. Построение архитектуры программного средства
4. Изучение работы в системе контроля версий
Тема 3.1.2. Описание Содержание учебного материала
и анализ требований. 1. Описание требований: унифицированный язык моделирования Диаграммы IDEF
краткий словарь. Диаграммы UML
2. Описание и оформление требований (спецификация). Анализ
Дата введения – 01.09.2020

Практ
Теор

Ср

Курсовая

Промеж.
атт

10

8

4

Страница 16

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

требований и стратегии выбора решения
Лабораторные работы
1. Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы
Последовательности
2. Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания
3. Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и
диаграммы Классов (4)
4. Построение диаграммы компонентов
5. Построение диаграмм потоков данных
Тема 3.1.3. Оценка Содержание учебного материала
качества
1. Цели и задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной
программных средств
документации. Меры и метрики
2. Тестовое покрытие. Тестовый сценарий, тестовый пакет
3. Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного
обеспечения
Лабораторные работы
1. Разработка тестового сценария
2. Оценка необходимого количества тестов
3. Разработка тестовых пакетов
4. Оценка программных средств с помощью метрик
5. Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам
кодирования
Самостоятельная работа
1. Изучение и применение стандартов для оформления и анализа требований к программным
системам
2. Оформление отчетов по практическим и лабораторным работам
Курсовая работа (проект)
Экзамен
Итого (66ч)
Дата введения – 01.09.2020

12

8

10

2

6
6
22

30
Страница 17

2

6

6
Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МДК.03.02 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Тема
3.2.1. Содержание учебного материала
Современные
1. Понятие репозитория проекта, структура проекта
технологии
и 2. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей.
инструменты
Автоматизация бизнес-процессов
интеграции
3. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов
данных
4. Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений
5. Организация работы команды в системе контроля версий
Лабораторные работы
1. Разработка структуры проекта
2. Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)
3. Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»
4. Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых
файлов, путей, фильтров и др. параметров импорта в репозиторий)
5. Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)
6. Отладка отдельных модулей программного проекта (4)
7. Организация обработки исключений
Тема
3.2.2. Содержание учебного материала
Инструментарий
1. Отладка программных продуктов. Инструменты отладки. Отладочные
тестирования
и
классы
анализа
качества 2. Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства
программных средств
организации тестирования
Дата введения – 01.09.2020

1

20

Страница 18

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

3. Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде
разработке
4. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы
идентификации сбоев и ошибок
5. Выявление ошибок системных компонентов
Лабораторные работы
1. Применение отладочных классов в проекте
2. Отладка проекта
3. Инспекция кода модулей проекта
4. Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной
среды разработки
5. Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных
модулей
6. Выполнение функционального тестирования
7. Тестирование интеграции
8. Документирование результатов тестирования
Самостоятельная работа
1. Доработка программных модулей для обеспечения интеграции
2. Оформление отчетов по практическим и лабораторным работам
Курсовая работа (проект)
Экзамен
Итого (54 ч.)
РАЗДЕЛ 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМАХ
МДК.03.03 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Тема 3.3.1. Основы Содержание учебного материала
моделирования.
1. Понятие решения. Множество решений, оптимальное решение.
Детерминированные
Показатель эффективности решения
задачи
2. Математические модели, принципы их построения, виды моделей
3. Задачи: классификация, методы решения, граничные условия
Дата введения – 01.09.2020

20

2
5
6
1

40

2

5

6

1

Страница 19

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

4. Общий вид и основная задача линейного программирования.
Симплекс – метод
5. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения
транспортной задачи. Метод потенциалов
6. Общий вид задач нелинейного программирования. Графический метод
решения задач нелинейного программирования. Метод множителей
Лагранжа
7. Основные понятия динамического программирования: шаговое
управление, управление операцией в целом, оптимальное управление,
выигрыш на данном шаге, выигрыш за всю операцию, аддитивный
критерий, мультипликативный критерий
8. Простейшие
задачи,
решаемые
методом
динамического
программирования
9. Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении
кратчайших путей в графе и методы ее решения
10 Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона
Лабораторные и практические работы
1. Построение простейших математических моделей. Построение
простейших статистических моделей
2. Решение простейших однокритериальных задач
3. Задача Коши для уравнения теплопроводности
4. Сведение произвольной задачи линейного программирования к
основной задаче линейного программирования
5. Решение задач линейного программирования симплекс-методом
6. Нахождение начального решения транспортной задачи. Решение
транспортной задачи методом потенциалов
7. Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи
8. Задача о распределении средств между предприятиями
9. Задача о замене оборудования
10 Нахождение кратчайших путей в графе. Решение задачи о
Дата введения – 01.09.2020

20

Страница 20

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

максимальном потоке
Тема 3.3.2. Задачи в Содержание учебного материала
условиях
1. Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели.
неопределенности
2. Основные понятия теории марковских процессов: случайный процесс,
марковский процесс, граф состояний, поток событий, вероятность
состояния, уравнения Колмогорова, финальные вероятности состояний
3. Схема гибели и размножения
4. Метод имитационного моделирования. Единичный жребий и формы
его организации. Примеры задач
5. Понятие прогноза. Количественные методы прогнозирования:
скользящие средние, экспоненциальное сглаживание, проектирование
тренда. Качественные методы прогноза
6. Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр: игра,
игроки, партия, выигрыш, проигрыш, ход, личные и случайные ходы,
стратегические игры, стратегия, оптимальная стратегия
7. Антагонистические матричные игры: чистые и смешанные стратегии
8. Методы решения конечных игр: сведение игры m×n к задаче
линейного программирования, численный метод – метод итераций
9. Область применимости теории принятия решений. Принятие решений
в условиях определенности, в условиях риска, в условиях
неопределенности
10 Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Дерево
решений
Лабораторные и практические работы
1. Составление систем уравнений Колмогорова. Нахождение финальных
вероятностей. Нахождение характеристик простейших систем
массового обслуживания
2. Решение задач массового обслуживания методами имитационного
моделирования
3. Построение прогнозов
Дата введения – 01.09.2020

20

Страница 21

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

4. Решение матричной игры методом итераций
5. Моделирование прогноза
6. Выбор оптимального решения с помощью дерева решений
Внеаудиторная (самостоятельная) работа при изучении раздела 3
1. Оформление отчетов по практическим и лабораторным работам
Курсовая работа (проект)
Экзамен
Итого 54ч
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО МОДУЛЮ
Виды работ:
Проведение предпроектных исследований. Участие в выработке требований к программному
обеспечению
Разработка технического задания
Реализация основных методологий процессов разработки программного обеспечения
Участие в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных
программных пакетов BPWin, ERWin, UML
Проведение структурного тестирования алгоритма
Проведение функционального тестирования готового программного продукта
Проведение оценочного тестирования готового программного продукта
Отладка программного обеспечения
Выполнение адаптации программного продукта к условиям функционирования
Составление описания на программный продукт
Использование методов для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества
Расчет характеристик качества разработки программ
Расчет характеристик качества разработки программ по метрикам стилистики и понятности
программ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО МОДУЛЮ
Виды работ:
Разработка описания, спецификации, архитектуры, структуры, алгоритма программного средства,
разработка тестовых наборов данных и тестовых сценариев, тестирование программных средств
Дата введения – 01.09.2020

2
5
6
1

40

2

5

6

126

108

Страница 22

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

Участие в разработке структуры проекта, разработка и интеграция программных модулей,
отладка программных продуктов с помощью инструментальных средств
Оценка соответствия установленных программных продуктов требованиям стандартов
Участие в разработке описания программного продукта, руководства по инсталляции, инструкции
пользователя
Создание презентации по содержанию практики. Оформление отчета
Примерная тематика курсового проекта (работы)
1. Задания вычислительного типа
- использование численных методов решения практических задач
- обработка экспериментальных данных статистическими методами
- решение транспортной задачи
2. Задания по анализу и обработке информации
- центра занятости трудоспособного населения
- агентства товарных грузоперевозок
- центр социологических опросов населения
- служба психологической помощи подросткам
- интернет-магазины
- сайт преподавателя
3. Задания по созданию обучающих систем
- моделирование физических процессов
- тестирующие программы учебного процесса
- справочные системы и словари
Виды работ:
1.
Разработка графика выполнения проекта
2.
Изучение предметной области
3.
Поиск аналогов, выбор и обоснование проектного решения
4.
Выбор инструментария, установка необходимых средств проектирования на ПК
5.
Разработка и интеграция программных модулей
6.
Отладка и тестирование программного продукта
Дата введения – 01.09.2020

Страница 23

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

7.
Оформление пояснительной записки
Квалификационный экзамен

16
Всего:

Дата введения – 01.09.2020

426

Страница 24

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
3.1. Реализация программы ПМ предполагает наличие Лаборатории Программного
обеспечения и сопровождения компьютерных систем
Автоматизированные рабочие места на 13 обучающихся, автоматизированное рабочее место
преподавателя, проектор, экран, магнитно – маркерная доска, программное обеспечение общего и
профессионального назначения: EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .NETFrameworkJDK 8,
MicrosoftSQLServerExpressEdition, MicrosoftVisioProfessional, MicrosoftVisualStudio,
MySQLInstallerforWindows, NetBeans, SQLServerManagementStudio, методические пособия по МДК
«Технология разработки программного обеспечения»
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
Печатные издания
Фёдорова Г.Н. Осуществление интеграции программных модулей (1-е изд.)
1.
учебник 2017 - М.: «Академия»
Электронные издания
Гниденко И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие для
среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. —
Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-05047-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/438444
Черткова, Е. А. Программная инженерия. Визуальное моделирование программных систем :
учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-09823-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/441255
Лобанов, А. И. Математическое моделирование нелинейных процессов : учебник для
академического бакалавриата / А. И. Лобанов, И. Б. Петров. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 255 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8897-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437003
От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp

Дата введения – 01.09.2020

Страница 25

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Код и наименование
Критерии оценки
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
Раздел 1. Разработка программного обеспечения
ПК 3.1 Разрабатывать
Оценка «отлично» - разработан и обоснован
требования к программным
вариант интеграционного решения с
модулям на основе анализа
помощью графических средств среды
проектной и технической
разработки, указано хотя бы одно
документации на предмет
альтернативное решение; бизнес-процессы
взаимодействия компонент
учтены в полном объеме; вариант оформлен в
полном соответствии с требованиями
стандартов; результаты верно сохранены в
системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - разработана и
прокомментирована архитектура варианта
интеграционного решения с помощью
графических средств, учтены основные
бизнес-процессы; вариант оформлен в
соответствии с требованиями стандартов;
результаты сохранены в системе контроля
версий.
Оценка «удовлетворительно» - разработана
и архитектура варианта интеграционного
решения с помощью графических средств,
учтены основные бизнес-процессы с
незначительными упущениями; вариант
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов с некоторыми отклонениями;
результат сохранен в системе контроля
версий.
ПК 3.4 Осуществлять
Оценка «отлично» - обоснован размер
разработку тестовых
тестового покрытия, разработан тестовый
наборов и тестовых
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с
сценариев для программного этим сценарием в соответствии с
обеспечения
минимальным размером тестового покрытия,
выполнено тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент (при
наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с
Дата введения – 01.09.2020

Методы оценки

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
- практическое задание
по формированию
требований к
программным модулям в
соответствии с
техническим заданием.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам.
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
разработке тестовых
сценариев и наборов для
заданных видов
тестирования и
выполнение
тестирования.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Интерпретация

Страница 26

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей
этим сценарием, выполнено тестирование
результатов наблюдений
интеграции и ручное тестирование,
за деятельностью
выполнено тестирование с применением
обучающегося в
инструментальных средств, заполнены
процессе практики
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»- определен
размер тестового покрытия, разработан
тестовый сценарий и тестовые пакеты,
выполнено тестирование интеграции и ручное
тестирование, частично выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, частично
заполнены протоколы тестирования.
ПК 3.5 Производить
Оценка «отлично» - продемонстрировано
Экзамен/зачет в форме
инспектирование компонент знание стандартов кодирования более чем
собеседования:
программного обеспечения
одного языка программирования, выявлены
практическое задание по
на предмет соответствия
все имеющиеся несоответствия стандартам в
инспектированию
стандартам кодирования
предложенном коде.
программного кода
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
Защита отчетов по
знание стандартов кодирования более чем
практическим и
одного языка программирования, выявлены
лабораторным работам
существенные имеющиеся несоответствия
Интерпретация
стандартам в предложенном коде.
результатов наблюдений
Оценка «удовлетворительно» за деятельностью
продемонстрировано знание стандартов
обучающегося в
кодирования языка программирования,
процессе практики
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Раздел модуля 2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
ПК 3.2 Выполнять
интеграцию модулей в
программное обеспечение

Оценка «отлично» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта,
проанализирована его архитектура,
архитектура доработана для интеграции
нового модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована их
постобработка, транспортные протоколы и
форматы сообщений обновлены (при
необходимости); протестирована интеграция
модулей проекта и выполнена отладка
проекта с применением инструментальных
средств среды; выполнена доработка модуля
и дополнительная обработка исключительных
ситуаций в том числе с созданием классовисключений (при необходимости);
определены качественные показатели
полученного проекта; результат интеграции
сохранен в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта, его
архитектура доработана для интеграции
нового модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована их

Дата введения – 01.09.2020

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
обеспечению интеграции
заданного модуля в
предложенный
программный проект

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Страница 27

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей
постобработка, транспортные протоколы и
форматы сообщений обновлены (при
необходимости); выполнена отладка проекта
с применением инструментальных средств
среды; выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка исключительных
ситуаций (при необходимости); определены
качественные показатели полученного
проекта; результат интеграции сохранен в
системе контроля версий.

ПК 3.3 Выполнять отладку
программного модуля с
использованием
специализированных
программных средств

Оценка «удовлетворительно» - в системе
контроля версий выбрана верная версия
проекта, его архитектура доработана для
интеграции нового модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована их
постобработка, форматы сообщений
обновлены (при необходимости); выполнена
отладка проекта с применением
инструментальных средств среды; выполнена
доработка модуля (при необходимости);
результат интеграции сохранен в системе
контроля версий.
Оценка «отлично» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей проекта
и выполнена отладка проекта с применением
инструментальных средств среды;
проанализирована и сохранена отладочная
информация; выполнена условная
компиляция проекта в среде разработки;
определены качественные показатели
полученного проекта в полном объеме;
результаты отладки сохранены в системе
контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей проекта
и выполнена отладка проекта с применением
инструментальных средств среды; выполнена
условная компиляция проекта в среде
разработки; определены качественные
показатели полученного проекта в
достаточном объеме; результаты отладки
сохранены в системе контроля версий.

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
выполнению отладки
программного модуля.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Оценка «удовлетворительно» - в системе
контроля версий выбрана верная версия
проекта; выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена условная компиляция
проекта в среде разработки; определены
качественные показатели полученного
проекта в достаточном объеме; результаты
Дата введения – 01.09.2020
Страница 28

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей

ПК3.5 Производить
инспектирование компонент
программного обеспечения
на предмет соответствия
стандартам кодирования

отладки сохранены в системе контроля
версий.
Оценка «отлично» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
все имеющиеся несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
существенные имеющиеся несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах
ПК 3.4 Осуществлять
Оценка «отлично» - обоснован размер
разработку тестовых
тестового покрытия, разработан тестовый
наборов и тестовых
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с
сценариев для программного этим сценарием в соответствии с
обеспечения
минимальным размером тестового покрытия,
выполнено тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент (при
наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с
этим сценарием, выполнено тестирование
интеграции и ручное тестирование,
выполнено тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»- определен
размер тестового покрытия, разработан
тестовый сценарий и тестовые пакеты,
выполнено тестирование интеграции и ручное
тестирование, частично выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, частично
заполнены протоколы тестирования.

Дата введения – 01.09.2020

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
разработке тестовых
сценариев и наборов для
заданных видов
тестирования и
выполнение
тестирования.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Страница 29

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей
ПК32.5 Производить
инспектирование компонент
программного обеспечения
на предмет соответствия
стандартам кодирования.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.
ОП 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать

Оценка «отлично» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
все имеющиеся несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
существенные имеющиеся несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
− обоснованность постановки цели, выбора и
применения методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиаресурсы,
Интернет-ресурсы, периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе практики
Экспертное наблюдение
за выполнением работ

- демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность формулирования
и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и
производственной практик,

- эффективное выполнение правил ТБ во

Дата введения – 01.09.2020

Страница 30

Страниц 31

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Осуществление интеграции программных модулей
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в
том числе на английском языке.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 31

Страниц 31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».