Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Приложение 15 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация программист, прием 2020 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1547, Примерной основной образовательной программой по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (регистрационный номер в государственном реестре примерных основных образовательных программ: 09.02.07- 170511. дата регистрации в реестре: 11.05.2017г.) Государственное бюджетное профессиональное Организация-разработчик: образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Фоминых А.М., преподаватель Дата введения – 01.09.2020 Страница 2 Страниц 15 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2. ДИСЦИПЛИНЫ 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 4. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дата введения – 01.09.2020 Страница 3 9 10 Страниц 15 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ) 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код Умения Знания ПК, ОК ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков. сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв. основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности; сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций. содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем в часах Вид учебной работы Объем образовательной программы 44 в том числе: теоретическое обучение 40 Самостоятельная работа1 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. Дата введения – 01.09.2020 Страница 4 Страниц 15 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Методологические основы исторического познания современности Тема 1.1. Содержание учебного материала: История как Понятие истории. Функции истории. Принципы и методы исторического познания. Концепции наука исторического познания. Периодизация истории. Личность в истории. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.2. Содержание учебного материала: Типы Понятие цивилизации. Цивилизационный подход к истории. Типы современных цивилизаций. цивилизаций Характеристика западной и восточной цивилизации. Особенности российской цивилизации. Цивилизационный выбор России. Особенности русского менталитета и характера русского народа. Особенности российской власти и общества. Западное восприятие России. Лабораторные работы Практические занятия -семинар «Российская цивилизация» Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.3. Содержание учебного материала: Международные Система международных институтов. ООН. Международные организации при ООН. Структуры Дата введения – 01.09.2020 Страница 5 Страниц 15 Объём Осваиваемые часов элементы компетенций 3 2 2 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ ЕС. ОБСЕ. Основные направления деятельности ООН, НАТО, ЕС и других организаций. Альтернативные международные организации: БРИКС, ШОС. Всемирный банк. Международный суд. Принципы международного права. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения. Всеобщая декларация прав человека. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.4. Содержание учебного материала: Проблемы Экономика и ее уровни. Экономические модели. Проблемы мировой экономики. Глобализация и мировой регионализация в экономике. ВТО. Вступление России в ВТО. Кризисные явления в мировой экономики экономике. Рейтинг национальных экономик. Особенности российской экономики. Черты национальных экономик. Лабораторные работы Практические занятия - Мировая экономика: торговля. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Раздел 2. Мир после Второй мировой войны Тема 2.1. Содержание учебного материала: Послевоенное Основные итоги войны. Формирование биполярного мира. Раздел Германии. Создание военноустройство мира политических блоков НАТО и ОВД. Структура и назначение НАТО. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 институты и система международного права Дата введения – 01.09.2020 Страница 6 Страниц 15 2 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала: Тема 2.2. Холодная война и ее последствия Сущность «холодной войны». Причины «холодной войны». Этапы «холодной войны». Проявления «холодной войны» в Европе и в Азии. Арабо-израильский конфликт в контексте «холодной войны». Война в Корее, Вьетнаме. Карибский кризис. Ввод войск в Афганистан. Распад СССР и итоги «холодной войны». Новый виток напряженности в мире. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Раздел 3. Тенденции развития стран во второй половине XX- начале XXI века. Тема 3.1. Содержание учебного материала: США и Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Политическое Великобритания устройство США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. Реформизм 1960-х г.г. Политика президентов Джона Кеннеди, Линдона Джонсона. Америка 1970-х г.г. «Новая экономическая политика» Р. Никсона. Политика Джимми Картера. Америка 1980-х г.г. Правительство Р.Рейгана. «Рейганомика». Продолжение курса президентом Дж. Бушем (старшим). Политика Б. Клинтона, Дж. Буша мл., Б.Обамы. Д.Трамп. Триумф и трагедия Великобритании после ВМВ. Политическое устройство. Консервативная революция М. Тэтчер. Социально-экономические проблемы Великобритании. Проблема сепаратизма в Великобритании. Брекзит и его последствия. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Дата введения – 01.09.2020 Страница 7 Страниц 15 2 2 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Тема 3.2. Германия Россия Содержание учебного материала и ФРГ и ГДР. Социально-экономическое и политическое развитие ФРГи ГДР. Объединение Германии. Современная политика канцлера Меркель. Германия – локомотив европейской экономики. Интеграционные проекты Германии и России. Социально-экономическое развитие России. Перестройка в СССР и ее последствия. Политическое устройство современной России. Политика Б.Ельцина и В. Путина. Возвращение Крыма. Антироссийские санкции Запада. Интеграционные процессы России и других стран. Евразийский союз. БРИКС. ШОС. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 3.3. Содержание учебного материала Франция и Социально-экономическое развитие Франции. Деголлизм. Четвертая и пятая республики. Италия Политика Миттерана, Ж. Ширака, Алана. Проблемы современной Франции. Интеграционные проекты Франции и России. Провозглашение республики в Италии. «Экономическое чудо» в Италии. Политика Берлускони. Сотрудничество Италии и России. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 3.4. Содержание учебного материала Индия и Китай Социально-экономическое развитие Индии. Республика 1950г. Политика И.Ганди, Д.Неру. интеграция России и Индии. Противоречия с Пакистаном. Дата введения – 01.09.2020 Страница 8 Страниц 15 2 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Тема 3.5. Япония и Корея Тема 3.6. Страны Латинской Америки Гражданская война в Китае 1946-1949гг. Мао Цзэдун. Культурная революция и политика большого скачка. Политика Д. Сяопина. Китай и Россия. Китай – крупнейшая экономика мира. Напряженность в приграничных территориях Китая. Китай на современном этапе развития. Мероприятия современного китайского руководства по превращению страны из региональной в глобальную державу. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Социально-экономическое развитие Японии. Японское экономическое чудо. Россия и Япония. Социально-экономическое развитие Южной Кореи и Северной Кореи. Противостояние юга и севера. Интеграция Южной Кореи и России. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Социально-экономическое развитие стран Латинской Америки. Национал-реформизм. Модернизаторская политика военных режимов в 1970-80-е годы. Современное развитие Кубы, Бразилии, Чили, Мексика, Перу. Интеграция стран латинской Америки и России. Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок - Южноамериканский Совет Обороны (ЮСО). Лабораторные работы Дата введения – 01.09.2020 Страница 9 Страниц 15 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 3.7. Содержание учебного материала Страны Азии и Деколонизация. Социально-экономическое и политическое развитие Египта, Ирака, Ирана, Сирии, Африки Ливии. Дестабилизация в регионе. Нерешенность арабо-израильского конфликта. Проблемы развития стран Африки. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 3.8. Содержание учебного материала Страны Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточной Восточноевропейский социализм как общественная модель. «Бархатные революции» в странах Европы Восточной Европы. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Интеграция в «объединённую Европу». Современный уровень взаимоотношений России и стран Восточной Европы. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Раздел 4. Проблемы современного мира Тема 4.1. Содержание учебного материала Цветные Технология цветных революций. Причины цветных революций. Цветные революции в Грузии, революции Украине, Египте, Ливии, Тунисе и их последствия. Роль США в организации цветных революций. Дата введения – 01.09.2020 Страница 10 Страниц 15 ОК 09 2 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 4.2. Содержание учебного материала Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Международный Исторические корни. Террористические организации. Терроризм как фактор глобальной политики терроризм как в современном мире. Проблема терроризма в России. Международное сотрудничество в области глобальное противодействия международному терроризму явление Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 4.3. Содержание учебного материала Кризис США как центр мировой политики. Распространение демократии США. Разжигание военных монополярного конфликтов в мире. Агрессивная внешняя политика США. Обострение противостояния России и мира США. Расширение НАТО на Восток. Формирование США антироссийской коалиции. Кризис ООН. Формирование альтернативных международных институтов. Переход к полиполярности. Международные отношения на современном этапе. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 4.4. Содержание учебного материала Дата введения – 01.09.2020 Страница 11 Страниц 15 2 1 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине ХХ - начале XXI Духовные вв. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и поиски человечества на массовой культуре. Развитие образования. Духовное развитие в России. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Содержание и рубеже веков назначение важнейших правовых и законодательных актов регионального значения (Пятилетка Губернатора и др.) Лабораторные работы Практические занятия -форум «Люди, изменившие мир» Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся - подготовка к форуму «Люди, изменившие мир» Дифференцированный зачет Всего Дата введения – 01.09.2020 Страница 12 Страниц 15 1 2 2 2 44 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин оснащен презентационным оборудованием с выходом в интернет, рабочим местом преподавателя и обучающихся. Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «История». 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Электронные издания История новейшего времени: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией В. Л. Хейфеца. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Профессиональное образование). URL: https://biblio-online.ru/bcode/442413. 3.2.2 Дополнительная литература Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode Князев Е. А. История России. Ххвек : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457513 Интернет-ресурсы 1. http:// www. history.ru/ histr. htm - 2. http:// www. woridhist. ru 3. www.hist.msu.ru/ 4. Википедия 5. http://www.bibliotekar.ru/istoriya/ 6. http:// www. aif.ru 7. www. infoliolib. info (университетская электронная библиотека infolio). 8. www. hist. msu. ru/er/etext/index. html (электронная библиотека исторического факультетамгу им. М. В. Ломоносова). 9. www. library. spbu. ru (научная библиотека им. М. Горького СПБГУ). 10. www. ec-dejavu. ru (энциклопедия культур dеjа vu). История (электронный журнал, общероссийский портал «Школа цифрового века») 11. Дата введения – 01.09.2020 Страница 13 Страниц 15 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Дата введения – 01.09.2020 Страница 14 Страниц 15 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знание основных направлений 1. развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков. Знание сущности и причин 2. локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв. Знание основных процессов 3. (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; Знание назначения ООН, 4. НАТО, ЕС и других организций и основных направлений их деятельности; Знание сведений о роли науки, 5. культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций. Знание содержания и 6. назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Умение ориентироваться в 1. современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире Умение выявлять взаимосвязь 2. отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Критерии оценки «Отлично» теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. Формы и методы оценки • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Контрольная работа Самостоятельная работа • Защита реферата • «Хорошо» теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи