++ОП.02 АрхКС ИСиП 2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

Приложение 26
к ОПОП СПО - программе
подготовки специалистов среднего
звена по специальности 09.02.07
Информационные
системы
и
программирование (квалификация
программист, набор 2020)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

Дата введения – 01.09.2020

Страница 2

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547, Примерной основной
образовательной программой по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование (регистрационный номер в государственном реестре примерных
основных образовательных программ: 09.02.07- 170511. дата регистрации в реестре:
11.05.2017г.)

Разработчики:
Черноскутов А.С., преподаватель

Дата введения – 01.09.2020

Страница 3

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

Дата введения – 01.09.2020

Страница 4

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

Дата введения – 01.09.2020

Страница 5

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы по специальности среднего профессионального обучения 09.02.07
Информационные системы и программирование в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07
Информационные системы и программирование, утверждѐнным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 09 декабря 2016 № 1547, зарегистрированным
в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный №
44936, входящим в укрупнѐнную группу ТОП-50 09.00.00 Информатика и вычислительная
техника.
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Архитектура компьютерных систем» входит в
общеобразовательный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
● получать информацию о параметрах компьютерной системы;
● подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между
элементами компьютерной системы;
● производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных
систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
● базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных
систем;
● типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
● организацию и принцип работы
● основных логических блоков компьютерных систем;
● процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
● основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
● основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим
ресурсам.
В результате освоения учебной дисциплины у студента должны формироваться
общие и профессиональные компетенции, включающие в себя способность:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 6

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.
ПК 4.1
ПК 4.2

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного
обеспечения компьютерных систем.
Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного
обеспечения компьютерных систем на соответствие.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося 6 часа.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 7

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

Дата введения – 01.09.2020

Страница 8

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
92
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86
в том числе:
практические занятия
36
контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
4
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой
(проектом) (если предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Практических 36 ч.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 9

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
Введение

2

Объем часов
обязательной
части
3

Содержание учебного материала

1. Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства и представление информации в ЭВМ
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
1. История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по
Классы
принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным
вычислительных
возможностям.
машин
Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Содержание учебного материала

Тема 2.1
Логические основы
ЭВМ, элементы и
узлы

1. Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.
Таблицы истинности.
2. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор,
демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица
истинности, логические выражения, схема.
Практические занятия

1

2
2

2

50
2

2
2

2
2

Подготовить сообщение «Логический синтез вычислительных схем»
Содержание учебного материала

1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана.
Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистральномодульный принцип организации ЭВМ.
2. Классификация
параллельных
компьютеров.
Классификация
архитектур
Дата введения – 01.09.2020

4

2

1. Построение таблиц истинности в MS Excel
2. Построение логических схем логических функций
Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Тема 2.2.
Принципы
организации ЭВМ

2

Уровень
освоения

Страница 10

3

2
2
2
Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Подготовить сообщение «Классификация архитектур ВС: принципы, достоинства,
недостатки»
Содержание учебного материала

Тема 2.3
Классификация и
типовая структура
микропроцессоров

1. Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC,
RISC, MISC.
2. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметикологическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощѐнные
функциональные схемы.
Содержание учебного материала

Тема 2.4.
Технологии
повышения
производительности
процессоров

1. Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы.
Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация.
2. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология HyperThreading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищѐнного и
виртуального реального.
Практические занятия

Содержание учебного материала

Тема 2.6
Запоминающие

1. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов:
последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов
2. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.
3. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры
4. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P
Содержание учебного материала

1. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная,
внутренняя, внешняя.
Дата введения – 01.09.2020

3

2

2

2

2

2
2
2

1. Системы команд процессора
2. Формат машинной команды
Тема 2.5
Компоненты
системного блока

4

Страница 11

4
2

2

2

2
2
2
2

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

устройства ЭВМ

2. Принципы хранения информации. Накопители на жѐстких магнитных дисках.
Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)
3. Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных.
4. Накопители Flash-память с USB интерфейсом
Практические занятия

Содержание учебного материала

Тема 3.1
Периферийные
устройства
вычислительной
техники

Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение
Проекционные аппараты
Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.
Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. «Мышь».
Устройство, принцип действия, подключение

Практические занятия

1.
2.
3.
4.
5.

40
2
4
2
2
2
2
4

Конструкция, подключение и инсталляция видеоадаптера
Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.
Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера
Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера
Конструкция, подключение и инсталляция сканеров

4
4
4
4
2

Содержание учебного материала

Тема 3.2
Нестандартные
периферийные
устройства

2
2
2

1. Исследование накопителей на магнитных и оптических дисках
Раздел 3. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
1.
2.
3.
4.
5.

2

1. Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик,
трекбол), дигитайзер, мониторы
Практические занятия

4

1. Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета
2. Конструкция, подключение и инсталляция джойстиков.
Всего:

2

2
96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
Дата введения – 01.09.2020

Страница 12

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,

Дата введения – 01.09.2020

решение

Страница 13

проблемных

задач)

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и
периферийных устройств.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект ученической мебели на 14 мест, компьютерные столы (14 шт.),
компьютерные стулья (14 шт.), системный блок (14 шт.: 13 ученических рабочих мест
и 1 - учительское), клавиатура (14 шт.), мышь (14 шт.), меловая доска (1 шт.),
проектор, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначения,
в том числе включающее в себя следующее ПО: EclipseIDEforJavaEEDevelopers,
.NETFrameworkJDK 8, MicrosoftSQLServerExpressEdition, MicrosoftVisioProfessional,
MicrosoftVisualStudio,
MySQLInstallerforWindows,
NetBeans,
SQLServerManagementStudio,
MicrosoftSQLServerJavaConnector,
AndroidStudio,
IntelliJIDEA,
методические пособия по учебной дисциплине «Операционные
системы»

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Электронные издания:
Новожилов О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 276 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10299-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442490
Новожилов О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 2 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10301-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442491
Периодические издания
1. Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября» URL:
http://www.inf.september.ru

Дата введения – 01.09.2020

Страница 14

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

Дата введения – 01.09.2020

Страница 15

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02Архитектура компьютерных систем

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
знать:
базовые
понятия
и
основные
принципы построения архитектур
вычислительных систем;
типы вычислительных систем и их
архитектурные особенности;
организацию и принцип работы
основных
логических
блоков
компьютерных систем;
процессы обработки информации на
всех
уровнях
компьютерных
архитектур;
основные компоненты программного
обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления
ресурсами и организации доступа к
этим ресурсам.
уметь:
определять
оптимальную
конфигурацию
оборудования
и
характеристики
устройств
для
конкретных задач;
идентифицировать основные узлы
персонального компьютера, разъемы
для
подключения
внешних
устройств;
выбирать
рациональную
конфигурацию оборудования в
соответствии с решаемой задачей;

Дата введения – 01.09.2020

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

устный опрос,
тестирование,
выполнение индивидуальных заданий
различной сложности

Оценка результатов деятельности
студентов при выполнении и защите
практической работы.

Страница 16

Страниц 16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».