++УП.00 Физическая культура ИСиП 2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Приложение 11
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование (квалификация программист, прием 2020 г., очная форма
обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дата введения 01.09.2020

Страница 1

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з), Рекомендациями
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), на основе рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (с уточнениями, одобренными НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860,
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Петкин И.Н., преподаватель

Страница 2

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Содержание
Пояснительная записка...................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Планируемые результаты освоения учебного предмета ........... Ошибка! Закладка не определена.
Содержание учебного предмета ...................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
................................................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Характеристика основных видов деятельности студентов ....... Ошибка! Закладка не определена.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета
................................................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Рекомендуемая литература ............................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Оценка уровня физической подготовленности основного и подготовительного учебного
отделения ...................................................................................................................................................... 24
Виды испытаний и нормы ГТО. V ступень (16-17 лет) .................................................................... 25
Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения .................. 29

Страница 3

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», с учетом Примерной основной образовательной
программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Рабочая программа составлена на основе примернойпрограммыобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Физическая
культура»дляпрофессиональныхобразовательныхорганизаций. — М. : Издательский центр «Академия»,
2015. — 25с. (автор Бишаева А. А.), рекомендованной Федеральным государственным автономнымучреждением «Федеральный рекомендованной Федеральным государственным автономнымучреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве
примерной программы для реализации основнойпрофессиональной образовательной программы
СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общегообразования (протокол№3от21июля2015г., регистрационный номер рецензии381 от23июля2015г.ФГАУ «ФИРО»), (с
учетом уточнений Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, одобренных НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) разработаннойв соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),(с учетом уточнений одобренных НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного
на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении ксобственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

Страница 4

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» уточняет содержание
учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику
рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки специалистов среднего звена, осваиваемой специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Общая характеристика учебного предмета«Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них
жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в преемственности с
другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности,
становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательногопроцесса с
учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебного предмета
«Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:
1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;
2) спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
3) введением в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание
она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях
физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в
разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к
предстоящей жизнедеятельности.
Втораясодержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и
характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической
культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебного предмета «Физическая культура» реализуется в процессе
теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и
практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой
системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здоСтраница 5

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

рового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебнотренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов
установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими
упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние
здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебнометодических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по
результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических
качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре, кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыжи, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются атлетическая гимнастика, дартс, спортивная лапта и
др.). Вариативные компоненты содержания обучения выделены курсивом.
Специфической особенностью реализации содержания учебного предмета «Физическая
культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических
знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической,
профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр
(диспансеризацию) и тестирование. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в
которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим
развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.
Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания
и медицинский работник распределяютстудентов в подгруппы: основная,подготовительная и
специальная.
В основную медицинскую группузачисляются студенты, имеющие сравнительно высокий
уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СПО. Занятия в основной группе направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в
избранном виде спорта.

Страница 6

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Вподготовительнуюгруппу зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на совершенствование
общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.
Вспециальную группу зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены наустранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет.
Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться.
Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий,
осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной
двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления
здоровья» (при том или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного
года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том
числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Изучение общеобразовательной учебного предмета «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО
с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В приложениях к программе представлены требования к оценке физической подготовленности и двигательных умений обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•личностных:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
 сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической
и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
 потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
 приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
 формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
 готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
Страница 7

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

 способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
 способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в
спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
 общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
•метапредметных:
 способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
 освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной),
экологии, ОБЖ;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных
источников;
 формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
•предметных:
 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, исСтраница 8

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

пользование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
 5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

Страница 9

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Содержание учебного предмета
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность
профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебного предмета «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях
физическими упражнениями.
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей
культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное
отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения,
алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и
управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж.
Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами
физического воспитания. Современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Основные способы самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Страница 10

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего
состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности
5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов
самоконтроля, стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическимиупражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельностистудентов.
6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровьяи общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых
качеств и свойств личности.
7. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).
8. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности сучетом профессиональной направленности
Учебно-тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный
объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости,
быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Страница 11

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 30
м, 100 м, эстафетный бег; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию
2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись»; прыжки в высоту способом «ножницы»; метание мяча, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
2. Физкультурный комплекс ГТО
Упражнения обязательного выполнения испытаний: быстрота и сила (бег на30, 60, 100 м,
прыжки в длину, сгибание разгибание, подтягивание, рывок гири, подъем туловища), гибкость и
выносливость (упражнение на гибкость и бег на 2000 или 3000 м).
Упражнения выполнения испытаний по выбору (челночный бег 3х10 м, метание, лыжные
гонки или бег по пересеченной местности, стрельба, туристические навыки)
3.Спортивные игры. Баскетбол
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и
скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком),
вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
4. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность,
мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями,
набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики
профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением,
упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений
вводной и производственной гимнастики
Упражнения с элементами акробатики. Гимнастика на снарядах: перекладине (юноши),
бревне (девушки). Опорный прыжок через гимнастический конь (козѐл). Силовая гимнастика.
5.Виды спорта по выбору:
Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений,
совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную
силу избранных групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами,
амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.
Спортивная лапта
Страница 12

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Исходное положение (стойки), перемещения, ловля мяча, передача, подача мяча, удар битой по мячу, осаливание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам спортивной лапты. Игра по правилам.
Дартс
Исходное положение (стойка), техника броска, тактика игры, ведение счета, Техника
безопасности игры. Правила игры. Игра по правилам.
6. Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма.
Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Попеременные и одновременные классические лыжные ходы. Попеременные и одновременные коньковые лыжные ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.
Преодоление подъемов, спускови препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий
дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).
Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности
при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
7.Спортивные игры.Волейбол
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и
скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием
мяча снизу двумя руками, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
8. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости,
быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 30
м, 100 м, эстафетный бег; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию
2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись»; прыжки в высоту способом «ножницы»; метание мяча, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
9. Виды спорта по выбору:
Футбол
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в
прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по
упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
Пляжный волейбол
Страница 13

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием
мяча снизу двумя руками, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам пляжного волейбола. Игра по правилам.
Уличный баскетбол (стритбол)
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком),тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по
упрощенным правилам уличного баскетбола. Игра по правилам.

Страница 14

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
При реализации содержания общеобразовательной учебного предмета «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 117 часов.
№
п/п
1
2

3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22

23

Наименование разделов и тем
1-й семестр
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.
Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии
оценки. Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК
ГТО: быстрота и сила
Легкая атлетика. Основы методики самостоятельных занятий
физическими упражнениями. Кроссовая подготовка. Футбол.
Бег 30 м, 100 м. Метание гранаты.
Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК ГТО.
Гибкость и выносливость. Футбол.
Простейшие методики самооценки работоспособности. Равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши),
Прыжки в длину, тройной прыжок.
Упражнения выполнения испытаний по выбору ФК ГТО. Туристические навыки, метание. Футбол.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по легкой
атлетике. Контрольная точка.
Баскетбол. Передвижение, остановка, повороты с мячом. Техника безопасности игры;
Ловля и передача мяча, ведение;
Броски мяча в корзину с места
Броски мяча в корзину в движении, прыжком
Вырывание и выбивание;
Приемы овладения мячом;
Прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание;
Правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола; Челночный бег 10х10м
Тактика нападения, тактика защиты;
Игра по правилам баскетбола
Упражнения обязательного выполнения испытаний по баскетболу. Контрольная точка.
Гимнастика. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Общеразвивающие упражнения
Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений
вводной и производственной гимнастики
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Упражнения с элементами акробатики.
Гимнастика на снарядах: перекладине (юноши), бревне (девушки). Атлетическая, силовая гимнастика

Количество часов
всего
теор.
практ
51
8
43
2
2
2

1

1

2

1

1

2
2
2

2
2
1

1

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

2

2

2
2
2

1

2
2
1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

Страница 15

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура
24
25
26
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29

Опорный прыжок через гимнастический конь (козѐл). Спортивная лапта.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по гимнастике. Дартс.Контрольная точка.
Зачет
2-й семестр
Лыжная подготовка.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.Попеременные и одновременные классические лыжные ходы.
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.
Упражнения выполнения испытаний по выбору ФК ГТО.
Стрельба
Преодоление подъемов, спусков и препятствий.
Попеременные и одновременные коньковые лыжные ходы.
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и
состояния лыжни.
Элементы тактики лыжных гонок на дистанции
Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).
Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по лыжной
подготовке. Контрольная точка.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Дартс
Волейбол.Исходное положение (стойки), перемещения. Техника
безопасности игры.
Передача, прием мяча снизу двумя руками.
Передача, прием мяча снизу двумя руками.
Передача, прием мяча сверху двумя руками.
Подача, нападающий удар, блокирование.
Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Прыжки в высоту с места.
Тактика нападения, тактика защиты.
Упражнения обязательного выполнения испытаний по волейболу. Контрольная точка.
Легкая атлетика.Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки.
Прыжки в высоту
Прыжки в высоту способом «ножницы»;
Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК ГТО:
гибкость и выносливость
Упражнения обязательного выполнения испытаний ФК ГТО:
быстрота и сила
Бег 30 м, 100 м, эстафетный бег
Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м
(юноши),
Метание мяча, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
Прыжки в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись»
Тройной прыжок

2

2

1

1

2
66
2

12
2

2
54

2

1

1

2
2

2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2

2

2

1

1

2

1

1

2
2
2
2
2

1

2
2
2
2
1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2
2

2
2

2

2

2
2

2
2

2
2

2
2

2

2

Страница 16

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура
30
31
32
33

Упражнения обязательного выполнения испытаний по легкой
атлетике. Контрольная точка.
Виды спорта по выбору. Уличный баскетбол.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
Пляжный волейбол.Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Дифференцированный зачет
Итого

2

1

1

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2
117

1
20

1
97

Страница 17

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТОВ
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Теоретическая часть
Ведение. Физическая Знание современного состояния физической культуры и спорта.
культура в общекуль- Умение обосновывать значение физической культуры для формиротурной и профессио- вания личности профессионала, профилактики профзаболеваний.
нальной
подготовке Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение
студентов СПО
информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
1. Основы методики Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятисамостоятельных заня- ям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение ортий
физическими ганизовывать занятия физическими упражнениями различной
упражнениями
направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены
2. Самоконтроль, его Самостоятельное использование и оценка показателей функциоосновные методы, по- нальных проб, упражнений-тестов для оценки физического раз- виказатели и критерии тия, телосложения, функционального состояния организма, физичеоценки
ской подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий
физическими упражнениями и спортом по результатам показателей
контроля
3. Психофизиологиче- Знание требований, которые предъявляет профессиональная деяские основы учебного тельность к личности, ее психофизиологическим возможностям,
и производственного здоровью и физической подготовленности. Использование знаний
труда. Средства физи- динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменаческой культуры в ре- ционной сессии. Умение определять основные критерии нервногулировании работо- эмоционального, психического и психофизического утомления.
способности
Овладение методами повышения эффективности производственного
и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности
4. Физическая культура Обоснование социально-экономической необходимости специальв
профессиональной ной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение исдеятельности специа- пользовать оздоровительные и профилированные методы физичелиста
ского воспитания при занятиях различными вида- ми двигательной
активности. Применение средств и методов физического воспитания
для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
Практическая часть
Учебно-методические
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
занятия
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.
Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение
основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и
применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа
Страница 18

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции
нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных
функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих
технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности
Учебно-тренировочные занятия
1. Легкая атлетика. Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на
Кроссовая подготовка
короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низ- кого
старта, стартового разгона, финиширования; бег30 и 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью,
равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки
в длину с разбега способом «согнув ноги»; «прогнувшись»,прыжки
в высоту способами: перешагивания, «ножницы». Метание мяча,
гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов
2. Лыжная подготовка
Овладение техникой классического и конькового лыжных ходов,
перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов, спусков и препятствий; выполнение перехода с
хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в
элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании,
обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать
первую помощь при травмах и обморожениях
3. Гимнастика
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в
паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами,
упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений
для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в
чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров,
упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции
зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики
4. Спортивные игры
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве,
скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных
и
силовых параметров движения. Развитие личностнокоммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному
виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение
Страница 19

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации
5.Виды спорта по вы- Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные комбору
позиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из
26—30 движений. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров
движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений
Атлетическая гимна- Знание средств и методов тренировки для развития силы основных
стика, работа на тре- мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантенажерах
лями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием
здоровья. Освоение техники безопасности занятий
6.Физкультурный ком- Подготовка и сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
плекс ГТО
упражнений обязательного выполнения испытаний: быстрота и сила
(бег на 30м, 60 м, 100 м, прыжки в длину, сгибание разгибание рук,
подтягивание, рывок гири, подъем туловища), гибкость и выносливость (упражнение на гибкость и бег на 2000 или 3000 м);
упражнений выполнения испытаний по выбору (челночный бег 3х10
м, метание, лыжные гонки или бег по пересеченной местности,
стрельба, туристические навыки)
Внеаудиторная само- Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием
стоятельная работа
здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности

Страница 20

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Учебно-методическоеи материально-техническое обеспечениепрограммы учебного
предмета «физическая культура»
Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической
подготовкой, которые необходимы для реализации учебного предмета «Физическая культура»,
должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении
занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
• стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, бревно, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для
лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24 кг, секундомеры, весы
напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
• кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.
В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебного предмета «Физическая культура» в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:
• спортивный зал
• тренажерный зал;
• лыжная база с лыжехранилищем;
В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря может быть дополнен.

Страница 21

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Рекомендуемая литература
Для студентов
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
Для преподавателей
1.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ(вред.Федеральныхзаконовот07.05.2013№99-ФЗ,от
07.06.2013№120ФЗ,от02.07.2013№170-ФЗ,от23.07.2013№203-ФЗ,от
25.11.2013№317-ФЗ,от03.02.2014№11ФЗ,от03.02.2014№15-ФЗ,от
05.05.2014№84-ФЗ,от27.05.2014№135-ФЗ,от04.06.2014№148ФЗ,сизм., внесеннымиФедеральнымзакономот04.06.2014№145-ФЗ, (вред.от 03.07.2016, с
изм.от19.12.2016.)
2. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента:
учеб.пособие. М., 2013.
3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
4. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования‖».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
6. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегообщего
образования,одобренная решениемфедеральногоучебно-методического объединенияпообщемуобразованию(протоколот28июня2016г. №2/16-з).
Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53413554-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/465965
Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/448769
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448586
Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации.
www.minstm.gov.ru
2. Официальный сайт Олимпийского комитета России. URL: www.olympic.ru
Страница 22

URL:

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

3. Учебно-методические пособия «Общевойсковаяподготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). URL:www.
goup32441. narod. ru
4. Федеральный портал «Российское образование». URL: www.edu.ru
Спорт в школе : электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»).
URL: https://шцв.рф/

Страница 23

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Приложение 1

Оценка уровня физической подготовленности основного и
подготовительного учебного отделения
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17

18
19

20

Вид испытаний
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м
Бег 100 м
Бег 1000 м
Бег 2000 м
Бег 3000 м
Челночный бег 3х10 м (сек)
Челночный бег 10х10 м (сек)
Прыжки в длину с места (см)
Прыжки в длину с разбега (см)
Тройной прыжок с места (см)
Тройной прыжок с разбега (см)
Прыжки в высоту с места (см)
Прыжки в высоту с разбега (см)
Прыжки со скакалкой 1 мин (раз)
Подтягивание (раз)
Поднимание туловища за 30 сек ,
1 мин (раз)
Рывок гири 16 кг, (раз)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Бросок набивного мяча (мед.бол)
3 кг (см) (девушки 2 кг)
Метание мяча (м)
Метание гранаты 500 гр. (м)
Метание гранаты 700 гр.(м)
Толкание ядра
Гибкость – наклон, сидя (см)
Тест по гимнастике 6 заданий (баллов)
Плавание 50 метров (сек)
Лыжные гонки 1 км (мин. сек)
Лыжные гонки 2 км
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
Лыжные гонки 10 км
Стрельба 10 м (очков)
Дартс. 10 серий бросков в Сектор 20
Количество секторов попаданий за
10 серий от 1 до 20
Ведение б/б мяча от кольца до коль-

Оценки
юноши
«5»
«4»
«3»
4,3
4,7
5,0
7,9
8,5
9,0
13,1
14,1
14,6
3.20
3.45
4.30
12.00 13.40 15.00
6,9
7,6
8,0
26,0
27,2
28,0
240
225
195
450
430
400
650
600
500
900
700
600
50
45
40
140
130
115
150
140
120
15
12
9
30
28
25
50
40
33
43
25
15
44
32
27
400
350
300

«5»
5,0
9,3
16,0
4.05
9.50
7,9
30,0
195
345
550
750
40
110
150
19
28
45
17
300

Оценки
девушки
«4»
5,5
10,1
17,2
4.25
11.20
8,7
31,0
180
300
500
700
35
100
140
13
25
36
12
250

«3»
6,0
10,9
17,8
5.10
13.10
9,0
32,0
160
270
400
600
30
90
120
10
20
32
9
200

47
37
7,50
13
28

40
35
6,50
8
22

32
27
4,50
6
15

30
21
5,50
16
28

25
17
4,50
11
22

20
13
3,00
7
15

50
10.00
15.00
22.00
57.00
30
400

65
11.00
16.00
25.30
59.00
25
300

75
12.00
17.00
27.30
60.00
18
160

60
5.00
11.30
17.00
34.00

75
5.30
12.30
19.00
36.00

85
6.15
13.30
21.00
38.00

30
300

25
200

18
100

16
15

10
20

5
25

10
20

8
25

5
30

Страница 24

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

ца «змейкой» (сек)

23

Приемы в/б мяча снизу (сверху) 2мя руками (раз)
Штрафные броски за 1 мин (сумма
2-х попыток) (раз)
Бег на коньках 500 м (мин.сек)

24

Туристический поход (км)

21
22

25 в
круге
6(10)

25

15

20

10

4(6)

20 в
круге
4(6)

5(8)

3(4)

2(2)

1.20

1.35

2.00

1.35

1.55

2.15

20

15

10

20

15

10

Приложение 2

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ ГТО.
V. ПЯТАЯ СТУПЕНЬ (возрастная группа от 16 до 17 лет)*
________________
* В выполнении нормативов участвует население до 17 лет включительно.
1. Нормативы, испытания (тесты)

N
п/п

1.

2.

3.

Испытания
(тесты)

Бег на 30 м (с)
или бег на 60 м
(с)
или бег на 100
м (с)
Бег на 2000 м
(мин, с)
Бег на 3000 м
(мин, с)
Подтягивание
из виса на высокой перекладине (количество раз)
или подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90
см (количество
раз)
или рывок гири

Нормативы
Юноши
Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый
знак
знак
знак
знак
Обязательные испытания (тесты)
4,9
4,7
4,4
5,7
8,8
8,5
8,0
10,5

Девушки
Серебряный
знак

Золотой
знак

5,5
10,1

5,0
9,3

14,6

14,3

13,4

17,6

17,2

16,0

-

-

-

12.00

11.20

9.50

15.00

14.30

12.40

-

-

-

9

11

14

-

-

-

-

-

-

11

13

19

15

18

33

-

-

-

Страница 25

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

4.

5.
6.

7.

8.

9.

16 кг (количество раз)
или сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа на
полу (количество раз)
Наклон вперед
из положения
стоя на гимнастической скамье (от уровня
скамьи - см)
Челночный бег
3x10 м (с)
Прыжок в длину с разбега
(см)
или прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см)
Поднимание
туловища из
положения лежа на спине
(количество раз
в 1 мин)
Метание спортивного снаряда: весом 700 г
(м)
весом 500 г (м)
Бег на лыжах на
3 км (мин, с)**
Бег на лыжах на
5 км (мин, с)**
или кросс на 3
км (бег по пересеченной
местности)

27

31

42

9

11

16

+6

+8

+13

+7

+9

+16

8,9

8,7

7,9

7,9

Испытания (тесты) по выбору
7,6
6,9

375

385

440

285

300

345

195

210

230

160

170

185

36

40

50

33

36

44

27

29

35

-

-

-

-

-

-

13
20.00

16
19.00

20
17.00

27.30

26.10

24.00

-

-

-

-

-

-

19.00

18.00

16.30

Страница 26

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

(мин, с)
или кросс на 5
26.30
25.30
23.30
км (бег по пересеченной
местности)
(мин, с)
________________
** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования.
10.
11.

12.
13.

Плавание на 50
м (мин, с)
Стрельба из положения сидя
или стоя с опорой локтей о
стол или стойку, дистанция
10 м (очки): из
пневматической
винтовки с открытым прицелом
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо
"электронного
оружия"
Самозащита без
оружия (очки)
Туристский поход с проверкой
туристских
навыков (протяженность не
менее, км)

-

-

1.15

1.05

0.50

1.28

1.18

1.02

15

20

25

15

20

25

18

25

30

18

25

30

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

10

Примечание:
Участники тестирования

Юноши

Девушки

Страница 27

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Вид знака отличия

Бронзовый
знак
13

Серебряныйзнак
13

Золотой
знак
13

Бронзовый
знак
13

Серебряный
знак
13

Золотой
знак
13

Количество испытаний (тестов) в
возрастной группе
Количество испы7
8
9
7
8
9
таний (тестов), которые необходимо
выполнить для получения знака отличия Комплекса
Необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных способностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития координационных и (или) скоростносиловых способностей, уровня овладения прикладными навыками.
2. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 11 часов)

N
п/п

Виды двигательной деятельности

Минимальный
временной объем
в неделю, не менее (мин)
140
135
75

Утренняя гимнастика
Учебные занятия в образовательных организациях
В процессе учебного дня (физкультминутки, динамические паузы,
активные перемены, игровая и соревновательная деятельность)
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой
135
атлетике, плаванию, лыжным гонкам, полиатлону, спортивной гимнастике, спортивному туризму, гиревому спорту, тяжелой атлетике,
фитнесу, единоборствам, техническим и военно-прикладным видам
спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки. Участие в спортивных соревнованиях
5.
Самостоятельные занятия физической культурой и другими видами
205
двигательной деятельности
В период каникул ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов
1.
2.
3.

Страница 28

Страниц 29

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Приложение 3

Требования к результатам обучения студентов спец.мед.группы
• Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
• Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
• Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах.
• Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
• Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
• Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
• Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
• Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
• Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
• Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими
упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
• Уметь выполнять упражнения:
 сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой
до 50 см);
 подтягивание на перекладине (юноши);
 поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
 прыжки в длину с места;
 бег 30 м, 100 м;
 бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
 тест Купера — 12-минутное передвижение;
 бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени)

Страница 29

Страниц 29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».