Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Приложение 7 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация программист, прием 2020 г., очная форма обучения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з), Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), на основе рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (с уточнениями, одобренными НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) Государственное автономное профессиональное Организация-разработчик: образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчики: Мясников С.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Условные обозначения: Курсивное начертание текста и обозначение ФГОС - единицы ФГОС Дата введения – 01.09.2020 Страница 2 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения учебного предмета 7 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы и содержание 14 Характеристика основных видов деятельности студентов 19 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета 23 Рекомендуемая литература 24 Дата введения – 01.09.2020 Страница 3 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общеобразовательная учебная дисциплина «Физика» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общегообразования впределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО) набазеосновногообщегообразованияпри подготовке специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Рабочая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебного предмета«Физика»дляпрофессиональныхобразовательныхорганизаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 25с. (автор Дмитриева В. Ф.), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол№3от21июля2015г., регистрационный номер рецензии381 от23июля2015г.ФГАУ «ФИРО»), (с учетом уточнений Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, одобренных НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),(с учетом уточнений одобренных НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.). Содержание программы учебного предмета «Физика» направлено на достижение следующих целей: • законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; Дата введения – 01.09.2020 Страница 4 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. Общая характеристика учебного предмета Формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания какв профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) -одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теориюот эксперимента. Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира. Физика является системообразующим фактором для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов. Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира. Изучение физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий. В содержании учебного предмета по физике при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технологического профиля профессионального образования профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой. Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными работами. Изучение общеобразовательной учебного предмета «Физика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). Дата введения – 01.09.2020 Страница 5 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Физика» входит в состав предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ППССЗ место учебного предмета «Физика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. Планируемые результаты освоения учебного предмета: Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; −− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; −− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; −− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; −− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; −− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; • метапредметных: −− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; −− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; −− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; −− умение анализировать и представлять информацию в различных видах; −− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; • предметных: 1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для Дата введения – 01.09.2020 Страница 6 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика решения практических задач; 2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; 4) сформированность умения решать физические задачи; 5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; 6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; 7) овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся). И дополнительно требования к предметным результатам, для углублѐнного уровня, должны отражать: 1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; 2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями; 3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; 4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата; 5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности. Количество часов на освоение программы учебного предмета: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 146 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (Теоретические занятия) 134 часов; - самостоятельной работы обучающегося 0 часов; - экзамен -12 часов. Дата введения – 01.09.2020 Страница 7 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) предусмотрено) Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовка к экзамену Итоговая аттестация в форме экзамена Дата введения – 01.09.2020 146 134 46 5 (если Страница 8 12 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы и содержание учебного предмета Физика Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Объем часов Тема 1. Введение Содержание учебного материала Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественно-научная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО 2 Тема 2. Механика Содержание учебного материала 1. Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. 2. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. 3. Графики движения. Решение задач 4. Неравномерное движение. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Кинематические уравнения движения. 5. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. 6. Свободное падение тел. 7. Криволинейное движение. Угловая скорость. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. 8. Динамика. Законы динамики. Первый закон Ньютона. 9. Масса и сила. Способы измерения массы тел. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. 10. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Взаимодействие тел. Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Сила трения. 11. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. 12. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Законы сохранения в механике. Работа потенциальных сил. Закон сохранения механической энергии. 24 Дата введения – 01.09.2020 Страница 9 Страниц 25 3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Тема 3. Основы молекулярной физики и термодинамики Практические занятия 1. Решение задач по теме Равномерное движение. 2. Координаты, анализ графиков при равномерном движении. (4) 3. Решение задач. Скорость и перемещение при равноускоренном движении. 4. Использование графика при равноускоренном прямолинейном движении (4). 5. Уравнение координат при равноускоренном движении. 6. Решение задач с использованием законов Ньютона и законов сохранения. 16 Контрольные работы Контрольное тестирование по теме Содержание учебного материала 1. Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. 2. Анатомистическое строение вещества. Размеры и масса молекул и атомов. Массы и размеры молекул. Молекула. Моль, молярная масса, число Авогадро. Свойства газов жидкостей и твѐрдых тел. Тепловое движение. Идеальный газ. Зависимости результирующей силы взаимодействия между молекулами. Потенциальная энергия. Модель взаимодействия между частицами вещества.. Тепловое движение. Потенциальная и кинетическая энергия. 3. Термодинамические системы. Параметры состояния. Давление. Температура. Абсолютная температура, температурные шкалы. Абсолютный нуль. Уравнение состояния идеального газа, термодинамическое равновесие. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Закон Авогадро. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Средняя кинетическая энергия молекул идеального газа 4. Изопроцессы в идеальном газе. Газовые законы. Закон Бойля-Мариотта. Закон Гей-Люссака. Закон Шарля 5. Основы термодинамики. Внутренняя энергия системы. Работа. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Процессы, связанные поглощением и выделением теплоты. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. 6. Первое начало термодинамики. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Нахождение работы при этих процессах. 7. Тепловые двигатели и холодильные машины. Тепловой двигатель, принцип действия. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Коэффициент полезного действия. Тепловые машины и их применение. Холодильная машина. 8. Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение 1 Практические занятия Дата введения – 01.09.2020 15 4 Страница 10 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика 1. Основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач. 2. Работа, количество теплоты, внутренняя энергия. Тема 4. Основы Электродинамики Контрольные работы Контрольное тестирование по теме Содержание учебного материала 1. Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Свойства электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. 2. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Свойства силовых линий. Принцип суперпозиции полей. Электрический диполь. Электрический момент диполя. 3. Работа сил электростатического поля. Работа, совершаемая электростатическим полем положительного точечного заряда. Элементарная работа. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. 4. Электрический ток, его направление. Сила тока. Единица измерения. Плотность тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. 5. Закон Ома. Частные случаи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Закон Ома для однородной и неоднородной цепи. Закон Ома для замкнутой и разомкнутой цепи. Случай короткого замыкания. 6. Тепловое действие тока. Правила Кирхгофа. Закон Джоуля Ленца, мощность, работы тока. Соединение проводников в электрических цепях. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Электронный газ. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея. Применение электролиза в технике. Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. 7. Магнитное поле и его основные характеристики. Вектор индукции магнитного поля. Магнитный поток. Магнитное поле соленоида. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.. Взаимодействие токов. 8. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный ток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое магнитное поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. 9. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Дата введения – 01.09.2020 Страница 11 Страниц 25 1 19 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика 10. Работа и мощность переменного тока. Трансформаторы. Электродвигатель. Получение, передача и Тема 5. Колебания и волны распределение электроэнергии. Практические занятия 1. Закон Кулона. Сила тока, закон Ома (4) 2. Электрические схемы (4) 3. Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца. 4. Магнитный поток. Сила Ампера, сила Лоренца 5. Переменный ток, трансформаторы. Контрольные работы Контрольное тестирование по теме Содержание учебного материала 1. Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. 2. Колебательное движение. Линейные механические колебательные системы. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. Упругие волны. Поперечные и продольные волны. 3. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Ультразвук и его использование. 4. Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн. 5. Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. 6. Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. 7. Дифракция и поляризация света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Практические занятия 1. Пружинный и математический маятники, механические колебания. Решение задач. 2. Решение задач по теме Волны. 3. Электромагнитные волны. Контрольные работы Дата введения – 01.09.2020 Страница 12 Страниц 25 14 1 13 6 1 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Тема 6. Основы специальной теории относительности Тема 7. Элементы квантовой физики Тема 8. Эволюция Вселенной Контрольное тестирование по теме Содержание учебного материала 1. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты Эйнштейна. 2. Пространство и время специальной теории относительности. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Содержание учебного материала 1. Квантовые свойства света. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. 2. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Давление света. Понятие о корпускулярно-волновой природе света. 3. Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. 4. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределѐнностей Гейзенберга. Квантовые генераторы. Практические занятия Решение задач по теме Квантовая физика. Содержание учебного материала Строение и развитие Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. Физическая природа небесных тел и систем, строение и эволюция Вселенной. Пространственные и временные масштабы Вселенной. Гипотеза Г. А. Гамова о горячем начале Вселенной, ее обоснование и подтверждение. Реликтовое излучение. Теория Большого взрыва. Образование химических элементов. Формирование галактик и звезд. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Астрономические открытия, определившие развитие науки и техники. Происхождение и строение Солнечной системы. Геоцентрическая система мира Аристотеля-Птолемея. Система эпициклов и дифферентов для объяснения петлеобразного движения планет. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Роль Галилея в становлении новой системы мира. Законы движения планет Солнечной системы. Анализ основных характеристик планет. Разделение планет по размерам, массе и средней плотности. Планеты земной группы и планеты-гиганты. Их различия. Практические занятия Солнечная система, звѐзды, галактики. Решение задач. Контрольные работы Контрольное тестирование по последним трѐм темам Итого Экзамен Всего: Дата введения – 01.09.2020 Страница 13 Страниц 25 3 6 2 3 2 1 134 12 146 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов • Александр Григорьевич Столетов — русский физик. • Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио. • Альтернативная энергетика. • Акустические свойства полупроводников. • Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики. • Асинхронный двигатель. • Астероиды. • Астрономия наших дней. • Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов. • Бесконтактные методы контроля температуры. • Биполярные транзисторы. • Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель. • Величайшие открытия физики. • Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека. • Влияние дефектов на физические свойства кристаллов. • Вселенная и темная материя. • Галилео Галилей — основатель точного естествознания. • Голография и ее применение. • Движение тела переменной массы. • Дифракция в нашей жизни. • Жидкие кристаллы. • Законы Кирхгофа для электрической цепи. • Законы сохранения в механике. • Значение открытий Галилея. • Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники. • Исаак Ньютон — создатель классической физики. • Использование электроэнергии в транспорте. • Классификация и характеристики элементарных частиц. • Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой. • Конструкция и виды лазеров. • Криоэлектроника (микроэлектроника и холод). • Лазерные технологии и их использование. • Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель. • Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции). • Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле. • Макс Планк. • Метод меченых атомов. • Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц. • Методы определения плотности. • Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист. • Модели атома. Опыт Резерфорда. • Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов. • Молния — газовый разряд в природных условиях. • Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники. • Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия. • Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира. Дата введения – 01.09.2020 Страница 14 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика • Нильс Бор — один из создателей современной физики. • Нуклеосинтез во Вселенной. • Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики. • Оптические явления в природе. • Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости. • Переменный электрический ток и его применение. • Плазма — четвертое состояние вещества. • Планеты Солнечной системы. • Полупроводниковые датчики температуры. • Применение жидких кристаллов в промышленности. • Применение ядерных реакторов. • Природа ферромагнетизма. • Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин. • Производство, передача и использование электроэнергии. • Происхождение Солнечной системы. • Пьезоэлектрический эффект его применение. • Развитие средств связи и радио. • Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины. • Реликтовое излучение. • Рентгеновские лучи. История открытия. Применение. • Рождение и эволюция звезд. • Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики. • Свет — электромагнитная волна. • Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники. • Силы трения. • Современная спутниковая связь. • Современная физическая картина мира. • Современные средства связи. • Солнце — источник жизни на Земле. • Трансформаторы. • Ультразвук (получение, свойства, применение). • Управляемый термоядерный синтез. • Ускорители заряженных частиц. • Физика и музыка. • Физические свойства атмосферы. • Фотоэлементы. • Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта. • Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма. • Черные дыры. • Шкала электромагнитных волн. • Экологические проблемы и возможные пути их решения. • Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. • Эмилий Христианович Ленц — русский физик. Дата введения – 01.09.2020 Страница 15 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Характеристика основных видов учебной деятельности студентов Содержание обучения Введение 1.МЕХАНИКА Кинематика Законы механики Ньютона Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Произведение измерения физических величин и оценка границы погрешностей измерений. Представление границы погрешностей измерений при построении графиков. Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Умение предлагать модели явлений. Указание границ применимости физических законов. Изложение основных положений современной научной картины мира. Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. Использование Интернета для поиска информации Представление механического движения тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени. Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по уравнениям зависимости координати проекций скорости от времени. Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного движений. Указание использования поступательного и вращательного движений в технике. Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных социальных ролей. Разработка возможной системы действий и конструкции для экспериментального определения кинематических величин. Представление информации о видах движения в виде таблицы Объяснение демонстрационных экспериментов, потверждающих закон инерции Измерение массы тела Измерение силы взаимодействия тел Дата введения – 01.09.2020 Страница 16 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Вычисление значения сил по известным значениям массвзаимодействующих тел и их ускорений Вычисление значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел Сравнение силы действия и противодействия Применение закона всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел Сравнение ускорения свободного падения на планетах Солнечной системы Выделение в тексте учебника основных категорий научной информации Законы сохранения Применение закона сохранения импульса для вычисления в механике изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применение закона сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. Указание границ применимости законов механики. Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются законы сохранения 2.Молекулярная физика. Термодинамика Основы молекулярной Выполнение экспериментов, служащих для обоснования кинетической теории. молекулярно-кинетической теории (МКТ). Идеальный газ Решение задач с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Определение параметров вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V). Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р (V). Представление в виде графиков изохорного, изобарного и изотермического процессов. Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений. Указание границ применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ Основы термодинамики Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления Дата введения – 01.09.2020 Страница 17 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Свойства паров, жидкостей, твердых тел 3.ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Электростатика Постоянный ток заданного процесса с теплопередачей. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплотыс использованием первого закона термодинамики. Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости р (V). Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу. Вычисление КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин. Демонстрация роли физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей. Изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения. Указание границ применимости законов термодинамики. Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точкузрения. Указание учебных дисциплин, при изучении которых используют учебный материал «Основы термодинамики» Измерение влажности воздуха. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике. Исследование механических свойств твердых тел. Применение физических понятий и законов в учебном материале профессионального характера. Использование Интернета для поиска информации о разработкахи применениях современных твердых и аморфных материалов Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычисление напряженности электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычисление потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерение разности потенциалов. Измерение энергии электрического поля заряженного конденсатора. Вычисление энергии электрического поля заряженного конденсатора. Разработка плана и возможной схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества. Проведение сравнительного анализа гравитационного и электростатического полей Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и Дата введения – 01.09.2020 Страница 18 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика внутреннего сопротивления источника тока. Объяснение природы электрического тока в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках Применение электролиза в технике Проведение сравнительного анализа несамостоятельного и самостоятельного газовых разрядов Установка причинно-следственных связей Магнитные явления Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле. Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. Исследование явлений электромагнитной индукции, самоиндукции. Вычисление энергии магнитного поля. Объяснение принципа действия электродвигателя. Объяснение принципа действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объяснение принципа действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц. Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека. Приведение примеров практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств. Проведение сравнительного анализа свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей. Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как метадисциплину 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Механические колебаИсследование зависимости периода колебаний ния математическогомаятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периода колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине поизвестным значениям его массы и жесткости пружины. Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний Упругие волны Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции механических волн. Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине. Дата введения – 01.09.2020 Страница 19 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Электромагнитные колебания Электромагнитные волны 5.ОПТИКА Природа света Волновые свойства света Изложение сути экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктивность катушки. Исследование явления электрического резонанса в последовательной цепи. Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы. Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока. Исследование принципа действия трансформатора. Исследование принципа действия генератора переменного тока. Использование Интернета для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснениепринципиального различия природы упругих и электромагнитных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных сэлектромагнитными колебаниями и волнами. Объяснение роли электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза. Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. Расчет расстояния от линзы до изображения предмета. Расчет оптической силы линзы. Измерение фокусного расстояния линзы. Испытание моделей микроскопа и телескопа Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн. Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн. Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн. Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдение явления дифракции света. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света. Поиск различий и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами. Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечисление методов познания, которые использованы при изучении указанных явлений Дата введения – 01.09.2020 Страница 20 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика 6. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Основы специальной Объяснение значимости опыта Майкельсона- Морли теорииотносительности Формулирование постулатов Объяснение эффекта замедления времени Расчет энергии покоя, импульса, энергии свободнойчастицы Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами 7.ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ Квантовая оптика Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэлектрическом эффекте. Определение работы выхода электрона по графику зависимостимаксимальной кинетической энергии фотоэлектронов от часто ты света. Измерение работы выхода электрона. Перечисление приборов установки, в которых применяется безинерционность фотоэффекта. Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов. Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной физики Физика атома Наблюдение линейчатых спектров. Вычисление длины волны де Бройля частицы с известным значением импульса Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходеатома водорода из одного стационарного состояния в другое. Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. Исследование линейчатого спектра. Исследование принципа работы люминесцентной лампы. Наблюдение и объяснение принципа действия лазера. Приведение примеров использования лазера в современной науке и технике. Использование Интернета для поиска информации о перспективах применения лазера Физика атомного ядра Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрирование ядерных излучений с помощью счетчика Гейгера. Представление о характере четырѐх типов фундаментальных взаимодействий элементарных частиц в виде таблицы Расчет энергии связи атомных ядер. Определение заряда и массового числа атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада. Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде. Определение продуктов ядерной реакции. Дата введения – 01.09.2020 Страница 21 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях. Понимание преимуществ и недостатков использования атомнойэнергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине. Изложение сути экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений. Проведение классификации элементарных частиц по их физическим характеристикам (массе, заряду, времени жизни, спину и т. д.). Понимание ценностей научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценностей овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности 8. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ Строение и развитие Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп. Вселенной Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана. Использование Интернета для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях Обсуждение возможных сценариев эволюции Вселенной. Использование Интернета для поиска современной информации оразвитии Вселенной. Оценка информации с позиции ее свойств: достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. д. Эволюция звезд. ГипоВычисление энергии, освобождающейся при термоядерных ретеза происхождения акциях. Солнечной системы Формулировка проблем термоядерной энергетики. Объяснение влияния солнечной активности на Землю.Понимание роли космических исследований, их научного и экономического значения. Обсуждение современных гипотез о происхождении Солнечнойсистемы Дата введения – 01.09.2020 Страница 22 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета Освоение программы учебного предмета «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета естественнонаучных дисциплин, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1. В кабинете естественнонаучных дисциплин должно быть Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Philips, проектор, экран, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Физика». Используется электронные ресурсы: ЭБС Юрайт, Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/, Физика: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine, Физика: электронная брошюра. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine __________________ Дата введения – 01.09.2020 Страница 23 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов 1. С.А.Титов И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. Естествознание. Базовый уровень. 10 класс.: учебник М.: «ДРОФА», 2018.- 348, (4) с.:ил. 2. С.А.Титов И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. Естествознание. Базовый уровень. 11класс.: учебник М.: «ДРОФА», 2018.- 416,с.:ил. Для преподавателей 1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). 7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133. 8. Физика: колебания и волны. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Горлач, Н. А. Иванов, М. В. Пластинина, А. С. Рубан ; под редакцией В. В. Горлача. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10140-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449114 9. Калашников, Н. П. Физика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. П. Калашников, С. Е. Муравьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09159-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449060 10. Калашников, Н. П. Физика в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего Дата введения – 01.09.2020 Страница 24 Страниц 25 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Физика профессионального образования / Н. П. Калашников, С. Е. Муравьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 244 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09161-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449061 Интернет- ресурсы www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww. dic. academic. ru (Академик. Словарииэнциклопедии). www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека). www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www. st-books. ru (Лучшая учебная литература). www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность). www. ru/book (Электронная библиотечная система). www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»). www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике). www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете). www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ). www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»). Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ ЛЕКТОРИУМ https://www.lektorium.tv/about Периодические издания Физика: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine, Физика: электронная брошюра. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine Дата введения – 01.09.2020 Страница 25 Страниц 25