++УП.00 ОБЖ ИСиП очно 2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 12
к ОПОП СПО-программе подготовки
специалистов среднего звена по
специальности09.02.07
Информационные
системы
и
программирование
(квалификация:
программист, очная форма обучения,
база 9 кл., прием 2020 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата введения – 01.09.2020

Страница 1

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего
общего образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программой
среднего общего образования (одобреннойрешением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №
2/16-з), рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17. 03. 2015 № 06-259), на основе рекомендованной Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, с учетом уточнений
одобренных НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Цыганкова Светлана Викторовна, преподаватель-организатор ОБЖ

Дата введения – 01.09.2020

Страница 2

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
4
Планируемые результаты освоения учебного предмета……
6
Содержание учебного предмета
23
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
29
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
32
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного
предмета
34
Рекомендуемая литература
36

Дата введения – 01.09.2020

Страница 3

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных
образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной
программой среднего общего образования (одобр. решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №
2/16-з), в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259).
Целью изучения и освоения примерной программы учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры
безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в
области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для
изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и
является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и
основы безопасности жизнедеятельности».
Примерная программа определяет содержание по учебному предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным
особенностям обучающихся и учитывают возможность освоения ими теоретической и
практической деятельности, что является важнейшим компонентом развивающего
обучения. Содержание представлено в девяти модулях.
Модуль «Основы комплексной безопасности» раскрывает вопросы, связанные с
экологической безопасностью и охраной окружающей среды, безопасностью на
транспорте, явными и скрытыми опасностями в современных молодежных хобби
подростков.
Модуль «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных
ситуаций» раскрывает вопросы, связанные с защитой населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Модуль «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации» раскрывает вопросы, связанные с противодействием экстремизму,
терроризму и наркотизму.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 4

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Основы здорового образа жизни» раскрывает основы здорового образа жизни.
Модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» раскрывает вопросы,
связанные с оказанием первой помощи, санитарно-эпидемиологическим благополучием
населения и профилактикой инфекционных заболеваний.
Модуль «Основы обороны государства» раскрывает вопросы, связанные ссостоянием и
тенденциями развития современного мира и России, а также факторы и источники угроз и
основы обороны РФ.
Модуль «Правовые основы военной службы» включает вопросыобеспечения прав,
определения и соблюдения обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и
прохождения военной службы, увольнения с военной службы и пребывания в запасе.
Модуль «Элементы начальной военной подготовки» раскрывает вопросы строевой,
огневой, тактической подготовки.
Модуль «Военно-профессиональная деятельность» раскрывает вопросы военнопрофессиональной деятельности гражданина.
При составлении рабочих программ в модулях и темах возможны дополнения с учетом
местных условий и особенностей образовательной организации.
«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет обеспечивает:
–
сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного
мира;
–
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
–
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и
чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
–
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
–
формирование морально-психологических и физических качеств гражданина,
необходимых для прохождения военной службы;
–
воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому
России и ее Вооруженным Силам;
–
изучение гражданами основных положений законодательства Российской
Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
–
приобретение навыков в области гражданской обороны;
–
изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной
тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной
службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и
биологической защиты войск и населения.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает
получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у
обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч.
других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и
научно аргументировать полученные выводы.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 5

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
● ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и
строить жизненные планы;
● готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
● готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
● готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
● принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
● неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
● физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
● самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
● оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;

Дата введения – 01.09.2020

Страница 6

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
● ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
● оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
● выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
● организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
● сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
● искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
● критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
● использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
● находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
● выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
● выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
● менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
● осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
● при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
● координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
● развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
● распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 7

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные:
"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень) - требования к
предметным результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности
должны отражать:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая
отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства,
направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей
жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным для них признакам, а также использовать различные информационные
источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об
обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина
до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и
пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи
пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их
профилактике.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 8

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования в
соответствии с ФГОС СОО
Обучающиеся научатся
Обучающиеся получат возможность
научиться
Основы комплексной безопасности
Основы комплексной безопасности
–
Комментировать
назначение –
Объяснять,
как
экологическая
основных нормативных правовых актов, безопасность связана с национальной
определяющих правила и безопасность безопасностью и влияет на нее .
дорожного движения;
–
использовать основные нормативные Защита
населения
Российской
правовые акты в области безопасности Федерации от опасных и чрезвычайных
дорожного движения для изучения и ситуаций
реализации своих прав и определения –
Устанавливать и использовать
ответственности;
мобильные
приложения
служб,
–
оперировать основными понятиями в обеспечивающих защиту населения от
области безопасности дорожного движения;
опасных и чрезвычайных ситуаций, для
–
объяснять назначение предметов обеспечения личной безопасности.
экипировки для обеспечения безопасности
при
управлении
двухколесным Основы обороны государства
транспортным средством;
–
Объяснять основные задачи и
–
действовать согласно указанию на направления развития, строительства,
дорожных знаках;
оснащения и модернизации ВС РФ;
–
пользоваться
официальными –
приводить примеры применения
источниками для получения информации в различных типов вооружения и военной
области безопасности дорожного движения;
техники в войнах и конфликтах различных
–
прогнозировать
и
оценивать исторических периодов, прослеживать их
последствия своего поведения в качестве эволюцию.
пешехода,
пассажира
или
водителя
транспортного
средства
в
различных Элементы
начальной
военной
дорожных ситуациях для сохранения жизни подготовки
и здоровья (своих и окружающих людей);
–
Приводить
примеры
сигналов
–
составлять
модели
личного управления строем с помощью рук,
безопасного поведения в повседневной флажков и фонаря;
жизнедеятельности
и
в
опасных
и –
определять назначение, устройство
чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, частей
и
механизмов
автомата
касающейся пешеходов, пассажиров и Калашникова;
водителей транспортных средств);
–
выполнять чистку и
смазку
–
комментировать
назначение автомата Калашникова;
нормативных правовых актов в области –
выполнять нормативы неполной
охраны окружающей среды;
разборки и сборки автомата Калашникова;
–
использовать основные нормативные –
описывать
работу
частей
и
правовые
акты
в
области
охраны механизмов автомата Калашникова при
окружающей среды для изучения и стрельбе;
реализации своих прав и определения –
выполнять норматив снаряжения
Дата введения – 01.09.2020

Страница 9

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ответственности;
–
оперировать основными понятиями в
области охраны окружающей среды;
–
распознавать
наиболее
неблагоприятные территории в районе
проживания;
–
описывать
факторы
экориска,
объяснять, как снизить последствия их
воздействия;
–
определять,
какие
средства
индивидуальной
защиты
необходимо
использовать в зависимости от поражающего
фактора при ухудшении экологической
обстановки;
–
опознавать организации, отвечающие
за защиту прав потребителей и благополучие
человека, природопользование и охрану
окружающей среды, для обращения в случае
необходимости;
–
опознавать, для чего применяются и
используются экологические знаки;
–
пользоваться
официальными
источниками для получения информации об
экологической безопасности и охране
окружающей среды;
–
прогнозировать и оценивать свои
действия в области охраны окружающей
среды;
–
составлять
модель
личного
безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и при ухудшении
экологической обстановки;
–
распознавать явные и скрытые
опасности в современных молодежных
хобби;
–
соблюдать правила безопасности в
увлечениях,
не
противоречащих
законодательству РФ;
–
использовать нормативные правовые
акты для определения ответственности за
противоправные действия и асоциальное
поведение во время занятий хобби;
–
пользоваться
официальными
источниками для получения информации о
Дата введения – 01.09.2020

магазина
автомата
Калашникова
патронами;
–
описывать
работу
частей
и
механизмов гранаты при метании;
–
выполнять нормативы надевания
противогаза,
респиратора
и
общевойскового защитного комплекта
(ОЗК).
Военно-профессиональная
деятельность
–
Выстраивать
индивидуальную
траекторию обучения с возможностью
получения военно-учетной специальности
и подготовки к поступлению в высшие
военно-учебные заведения ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России;
–
оформлять
необходимые
документы для поступления в высшие
военно-учебные заведения ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России.

Страница 10

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рекомендациях
по
обеспечению
безопасности
во
время
современных
молодежными хобби;
–
прогнозировать
и
оценивать
последствия своего поведения во время
занятий современными молодежными хобби;
–
применять правила и рекомендации
для составления модели личного безопасного
поведения во время занятий современными
молодежными хобби;
–
распознавать
опасности,
возникающие в различных ситуациях на
транспорте,
и
действовать
согласно
обозначению на знаках безопасности и в
соответствии с сигнальной разметкой;
–
использовать нормативные правовые
акты для определения ответственности за
асоциальное поведение на транспорте;
–
пользоваться
официальными
источниками для получения информации о
правилах и рекомендациях по обеспечению
безопасности на транспорте;
–
прогнозировать
и
оценивать
последствия своего поведения на транспорте;
–
составлять
модель
личного
безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности
и
в
опасных
и
чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Защита населения Российской Федерации
от опасных и чрезвычайных ситуаций
–
Комментировать
назначение
основных нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от
опасных и чрезвычайных ситуаций;
–
использовать основные нормативные
правовые акты в области защиты населения и
территорий от опасных и чрезвычайных
ситуаций для изучения и реализации своих
прав и определения ответственности;
оперировать основными понятиями в
области защиты населения и территорий от
опасных и чрезвычайных ситуаций;
–
раскрывать
составляющие
Дата введения – 01.09.2020

Страница 11

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
государственной системы, направленной на
защиту
населения
от
опасных
и
чрезвычайных ситуаций;
–
приводить
примеры
основных
направлений деятельности государственных
служб по защите населения и территорий от
опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз,
мониторинг, оповещение, защита, эвакуация,
аварийно-спасательные работы, обучение
населения;
–
приводить примеры потенциальных
опасностей природного, техногенного и
социального характера, характерных для
региона проживания, и опасностей и
чрезвычайных ситуаций, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий;
–
объяснять
причины
их
возникновения,
характеристики,
поражающие факторы, особенности и
последствия;
–
использовать
средства
индивидуальной, коллективной защиты и
приборы индивидуального дозиметрического
контроля;
–
действовать согласно обозначению на
знаках безопасности и плане эвакуации;
–
вызывать в случае необходимости
службы экстренной помощи;
–
прогнозировать и оценивать свои
действия в области обеспечения личной
безопасности в опасных и чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
–
пользоваться
официальными
источниками для получения информации о
защите
населения
от
опасных
и
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время;
–
составлять
модель
личного
безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени.
Основы

противодействия

экстремизму,

Дата введения – 01.09.2020

Страница 12

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
терроризму и наркотизму в Российской
Федерации
–
Характеризовать
особенности
экстремизма, терроризма и наркотизма в
Российской Федерации;
–
объяснять взаимосвязь экстремизма,
терроризма и наркотизма;
–
оперировать основными понятиями в
области
противодействия
экстремизму,
терроризму и наркотизму в Российской
Федерации;
–
раскрывать
предназначение
общегосударственной
системы
противодействия экстремизму, терроризму и
наркотизму;
–
объяснять основные принципы и
направления
противодействия
экстремистской,
террористической
деятельности и наркотизму;
–
комментировать назначение основных
нормативных правовых актов, составляющих
правовую
основу
противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации;
–
описывать органы исполнительной
власти, осуществляющие противодействие
экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации;
–
пользоваться официальными сайтами
и изданиями органов исполнительной власти,
осуществляющих
противодействие
экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации, для обеспечения
личной безопасности;
–
использовать основные нормативные
правовые акты в области противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации для изучения и
реализации
своих
прав,
определения
ответственности;
–
распознавать признаки вовлечения в
экстремистскую
и
террористическую
деятельность;
–
распознавать симптомы употребления
Дата введения – 01.09.2020

Страница 13

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наркотических средств;
–
описывать способы противодействия
вовлечению
в
экстремистскую
и
террористическую
деятельность,
распространению
и
употреблению
наркотических средств;
–
использовать официальные сайты
ФСБ России, Министерства юстиции
Российской Федерации для ознакомления с
перечнем организаций, запрещенных в
Российской
Федерации
в
связи
с
экстремистской
и
террористической
деятельностью;
–
описывать действия граждан при
установлении уровней террористической
опасности;
–
описывать правила и рекомендации в
случае проведения террористической акции;
–
составлять
модель
личного
безопасного поведения при установлении
уровней террористической опасности и
угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
–
Комментировать
назначение
основных нормативных правовых актов в
области здорового образа жизни;
–
использовать основные нормативные
правовые акты в области здорового образа
жизни для изучения и реализации своих
прав;
–
оперировать основными понятиями в
области здорового образа жизни;
–
описывать факторы здорового образа
жизни;
–
объяснять преимущества здорового
образа жизни;
–
объяснять значение здорового образа
жизни для благополучия общества и
государства;
–
описывать основные факторы и
привычки, пагубно влияющие на здоровье
человека;
–
раскрывать
сущность
Дата введения – 01.09.2020

Страница 14

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
репродуктивного здоровья;
–
распознавать факторы, положительно
и
отрицательно
влияющие
на
репродуктивное здоровье;
–
пользоваться
официальными
источниками для получения информации о
здоровье,
здоровом
образе
жизни,
сохранении и укреплении репродуктивного
здоровья.

Основы медицинских знаний и оказание
первой помощи
–
Комментировать
назначение
основных нормативных правовых актов в
области оказания первой помощи;
–
использовать основные нормативные
правовые акты в области оказания первой
помощи для изучения и реализации своих
прав, определения ответственности;
–
оперировать основными понятиями в
области оказания первой помощи;
–
отличать
первую
помощь
от
медицинской помощи;
–
распознавать состояния, при которых
оказывается первая помощь, и определять
мероприятия по ее оказанию;
–
оказывать первую помощь при
неотложных состояниях;
–
вызывать в случае необходимости
службы экстренной помощи;
–
выполнять
переноску
(транспортировку)
пострадавших
различными способами с использованием
подручных
средств
и
средств
промышленного изготовления;
–
действовать согласно указанию на
знаках безопасности медицинского и
санитарного назначения;
–
составлять
модель
личного
безопасного поведения при оказании первой
помощи пострадавшему;
–
комментировать назначение основных
Дата введения – 01.09.2020

Страница 15

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
нормативных правовых актов в сфере
санитарно-эпидемиологическом
благополучия населения;
–
использовать основные нормативные
правовые акты в сфере санитарноэпидемиологического
благополучия
населения для изучения и реализации своих
прав и определения ответственности;
–
оперировать
понятием
«инфекционные болезни» для определения
отличия инфекционных заболеваний от
неинфекционных заболеваний и особо
опасных инфекционных заболеваний;
–
классифицировать
основные
инфекционные болезни;
–
определять меры, направленные на
предупреждение
возникновения
и
распространения
инфекционных
заболеваний;
–
действовать в порядке и по правилам
поведения
в
случае
возникновения
эпидемиологического
или
бактериологического очага.
Основы обороны государства
–
Комментировать
назначение
основных нормативных правовых актов в
области обороны государства;
–
характеризовать
состояние
и
тенденции развития современного мира и
России;
–
описывать национальные интересы
РФ
и
стратегические
национальные
приоритеты;
–
приводить примеры факторов и
источников
угроз
национальной
безопасности, оказывающих негативное
влияние на национальные интересы России;
–
приводить
примеры
основных
внешних и внутренних опасностей;
–
раскрывать основные задачи и
приоритеты международного сотрудничества
РФ в рамках реализации национальных
интересов и обеспечения безопасности;
Дата введения – 01.09.2020

Страница 16

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
–
разъяснять основные направления
обеспечения национальной безопасности и
обороны РФ;
–
оперировать основными понятиями в
области обороны государства;
–
раскрывать основы и организацию
обороны РФ;
–
раскрывать
предназначение
и
использование ВС РФ в области обороны;
–
объяснять
направление
военной
политики РФ в современных условиях;
–
описывать предназначение и задачи
Вооруженных Сил РФ, других войск,
воинских формирований и органов в мирное
и военное время;
–
характеризовать историю создания
ВС РФ;
–
описывать структуру ВС РФ;
–
характеризовать виды и рода войск
ВС РФ, их предназначение и задачи;
–
распознавать символы ВС РФ;
–
приводить
примеры
воинских
традиций и ритуалов ВС РФ.
Правовые основы военной службы
–
Комментировать
назначение
основных нормативных правовых актов в
области воинской обязанности граждан и
военной службы;
–
использовать нормативные правовые
акты для изучения и реализации своих прав и
обязанностей до призыва, во время призыва,
во время прохождения военной службы, во
время увольнения с военной службы и
пребывания в запасе;
–
оперировать основными понятиями в
области воинской обязанности граждан и
военной службы;
–
раскрывать сущность военной службы
и составляющие воинской обязанности
гражданина РФ;
–
характеризовать
обязательную
и
добровольную подготовку к военной службе;
–
раскрывать организацию воинского
Дата введения – 01.09.2020

Страница 17

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учета;
–
комментировать
назначение
Общевоинских уставов ВС РФ;
–
использовать Общевоинские уставы
ВС РФ при подготовке к прохождению
военной службы по призыву, контракту;
–
описывать
порядок
и
сроки
прохождения службы по призыву, контракту
и альтернативной гражданской службы;
–
объяснять порядок назначения на
воинскую должность, присвоения и лишения
воинского звания;
–
различать военную форму одежды и
знаки различия военнослужащих ВС РФ;
–
описывать основание увольнения с
военной службы;
–
раскрывать предназначение запаса;
–
объяснять порядок зачисления и
пребывания в запасе;
–
раскрывать
предназначение
мобилизационного резерва;
–
объяснять
порядок
заключения
контракта и сроки пребывания в резерве.
Элементы начальной военной подготовки
–
Комментировать
назначение
Строевого устава ВС РФ;
–
использовать Строевой устав ВС РФ
при
обучении
элементам
строевой
подготовки;
–
оперировать основными понятиями
Строевого устава ВС РФ;
–
выполнять строевые приемы и
движение без оружия;
–
выполнять воинское приветствие без
оружия на месте и в движении, выход из
строя и возвращение в строй, подход к
начальнику и отход от него;
–
выполнять строевые приемы в составе
отделения на месте и в движении;
–
приводить
примеры
команд
управления строем с помощью голоса;
–
описывать
назначение,
боевые
свойства и общее устройство автомата
Дата введения – 01.09.2020

Страница 18

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Калашникова;
–
выполнять неполную разборку и
сборку автомата Калашникова для чистки и
смазки;
–
описывать
порядок
хранения
автомата;
–
различать составляющие патрона;
–
снаряжать магазин патронами;
–
выполнять меры безопасности при
обращении с автоматом Калашникова и
патронами
в
повседневной
жизнедеятельности и при проведении
стрельб;
–
описывать явление выстрела и его
практическое значение;
–
объяснять
значение
начальной
скорости пули, траектории полета пули,
пробивного и убойного действия пули при
поражении противника;
–
объяснять влияние отдачи оружия на
результат выстрела;
–
выбирать прицел и правильную точку
прицеливания для стрельбы по неподвижным
целям;
–
объяснять ошибки прицеливания по
результатам стрельбы;
–
выполнять изготовку к стрельбе;
–
производить стрельбу;
–
объяснять назначение и боевые
свойства гранат;
–
различать
наступательные
и
оборонительные гранаты;
–
описывать
устройство
ручных
осколочных гранат;
–
выполнять
приемы
и
правила
снаряжения и метания ручных гранат;
–
выполнять меры безопасности при
обращении с гранатами;
–
объяснять
предназначение
современного общевойскового боя;
–
характеризовать
современный
общевойсковой бой;
–
описывать элементы инженерного
оборудования позиции солдата и порядок их
Дата введения – 01.09.2020

Страница 19

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
оборудования;
–
выполнять
приемы
«К
бою»,
«Встать»;
–
объяснять,
в
каких
случаях
используются перебежки и переползания;
–
выполнять перебежки и переползания
(по-пластунски, на получетвереньках, на
боку);
–
определять стороны горизонта по
компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде
и признакам местных предметов;
–
передвигаться по азимутам;
–
описывать назначение, устройство,
комплектность,
подбор
и
правила
использования противогаза, респиратора,
общевойскового защитного комплекта (ОЗК)
и легкого защитного костюма (Л-1);
–
применять средства индивидуальной
защиты;
–
действовать по сигналам оповещения
исходя
из
тактико-технических
характеристик
(ТТХ)
средств
индивидуальной
защиты
от
оружия
массового поражения;
–
описывать
состав
и
область
применения аптечки индивидуальной;
–
раскрывать особенности оказания
первой помощи в бою;
–
выполнять
приемы
по
выносу
раненых с поля боя.
Военно-профессиональная деятельность
–
Раскрывать
сущность
военнопрофессиональной деятельности;
–
объяснять
порядок
подготовки
граждан по военно-учетным специальностям;
–
оценивать уровень своей подготовки
и осуществлять осознанное самоопределение
по отношению к военно-профессиональной
деятельности;
–
характеризовать
особенности
подготовки офицеров в различных учебных и
военно-учебных заведениях;
–
использовать официальные сайты для
Дата введения – 01.09.2020

Страница 20

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ознакомления с правилами приема в высшие
военно-учебные заведения ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы комплексной безопасности
Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Влияние экологической
безопасности на национальную безопасность РФ. Права, обязанности и ответственность
гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту
прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей
среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и
факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование
экологических знаков.
Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте,
в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном
транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и
сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте.
Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров
и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля).
Предназначение и использование дорожных знаков.
Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и
ответственность.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в
области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного,
техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности
и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие
этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях
опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и
использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана
эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального
дозиметрического контроля.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 21

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации
Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система
противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства
Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и
наркотизму; органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие
экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации; права и ответственность
гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации.
Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую
деятельность, распространению и употреблению наркотических средств. Правила и
рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической
опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового
образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье.
Индивидуальная модель здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи.
Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи.
Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания
первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски
(транспортировки) пострадавших.
Основы
законодательства
Российской
Федерации
в
сфере
санитарноэпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность
гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные
инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае
возникновения
эпидемии.
Предназначение
и
использование
знаков
безопасностимедицинского и санитарного назначения.
Основы обороны государства
Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы
РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз
национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на
национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности
РФ. Военная политика Российской Федерации в современных условиях. Основные задачи
и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных
интересов и обеспечения безопасности. Вооруженные Силы Российской Федерации,
другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. История
создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и
задачи. Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ. Основные направления
Дата введения – 01.09.2020

Страница 22

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
развития и строительства ВС РФ.Модернизация вооружения, военной и специальной
техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.
Правовые основы военной службы
Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе. Организация воинского
учета. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по
контракту. Исполнение обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская
служба. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву, по контракту и для проходящих альтернативную гражданскую службу.
Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
ВС РФ. Увольнение с военной службы. Запас. Мобилизационный резерв.
Элементы начальной военной подготовки
Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение
воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение
в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.
Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей
и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка
автомата Калашникова для чистки и смазки.Хранение автомата Калашникова. Устройство
патрона.Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в
повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы.
Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности
при обращении с ручными осколочными гранатами.
Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы
передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии.
Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств
индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного
комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения.
Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы
выноса раненого с поля боя.
Военно-профессиональная деятельность
Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности.
Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной
карьеры. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ
России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка
офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования.
Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.
Практические занятия
⮚ К модулю «Основы комплексной безопасности»
1.Безопасность на транспорте
2.Правила безопасности дорожного движения
Дата введения – 01.09.2020

Страница 23

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
⮚ К модулю «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных
ситуаций»
3 Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального
дозиметрического контроля
4.Пожарная безопасность. Изучение первичных средств пожаротушения
⮚ К модулю «Основы здорового образа жизни»
5.Изучение основных положений организации рационального питания и
методов его гигиенической оценки
⮚ К модулю «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
6.Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших
⮚ К модулю «Элементы начальной военной подготовки»
7.Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия
8. Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова

освоение

Примерные темы индивидуальных проектов
1. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
2. Взаимодействие человека и среды обитания.
3. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.
4. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в
современном обществе.
5. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья.
6. Факторы, способствующие укреплению здоровья.
7. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной
работы.
8. Роль физической культуры в сохранении здоровья.
9. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
10. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
11. Табакокурение и его влияние на здоровье.
12. Наркотики и их пагубное воздействие на организм.
13. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
14. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.
15. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной
местности и района проживания.
16. Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной
местности и района проживания.
17. Терроризм как основная социальная опасность современности.
18. Космические опасности: мифы и реальность.
19. Современные средства поражения и их поражающие факторы.
20. Оповещение и информирование населения об опасности.
21. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.
22. Правовые
и
организационные
основы
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 24

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
23. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от
чрезвычайных ситуаций.
24. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и родавойск.
25. Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.
26. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.
27. Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской
Федерации.
28. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
29. Символы воинской чести.
30. Патриотизм и верность воинскому долгу.
31. ДнивоинскойславыРоссии.
32. Города-героиРоссийскойФедерации.
33. Города воинской славы Российской Федерации.
34. Профилактикаинфекционныхзаболеваний.
35. Первая помощь при острой сердечной недостаточности.
36. СПИД -чума XXI века.
37. Оказание первой помощи при бытовых травмах.
38. Духовность и здоровьесемьи.
39. Здоровьеродителей-здоровьеребенка.
40. Формирование здорового образа жизни с пеленок.
41. Как стать долгожителем?
42. Рождение ребенка - высшее чудо на Земле.
43. Политика государства по поддержке семьи.
..

Межпредметные связи учебного предмета
Единицы содержания,
УП ОБЖ 1 курса Учебная
результаты/метапредметные
дисциплина, БЖ
понятия
2 курса

Тема

Защита
населения
Российской
Федерации от
опасных и
чрезвычайных
ситуаций

умение решать основные
практические задачи,
характерные для
использования методов и
инструментария данной
предметной области
осознание рамок изучаемой
предметной области,
ограниченности методов и
инструментов, типичных

Дата введения – 01.09.2020

Правила и
рекомендации
безопасного
поведения в
условиях
опасных и
чрезвычайных
ситуаций
природного,
техногенного и

Прогнозирования
развития событий
и оценки
последствий при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
стихийных
явлениях, в том
числе в условиях

Страница 25

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
связей с некоторыми
другими областями знания

принятие и реализация
Основы
рационального ценностей здорового и
безопасного образа жизни,
питания
бережное, ответственное и
компетентное отношение к
собственному физическому
и
психологическому
здоровью;

Основы
медицинских
знаний и
оказание
первой
помощи

принятие и реализация
ценностей здорового и
безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и
компетентное отношение к
собственному физическому
и
психологическому
здоровью;

социального
характера

противодействия
терроризму как
серьезной угрозе
национальной
безопасности
России.

Изучение
основных
положений
организации
рационального
питания и
освоение методов
его
гигиенической
оценки

Значение
питания, белков,
жиров, углеводов,
минеральных
веществ,
витаминов.
Рациональное,
общественное,
лечебное
питание. Группы
населения по
питанию
Формирование
правильного
взаимоотношения
полов. ЗППП и их
профилактика,
СПИД
и
его
профилактика,
методы
профилактики
ВИЧ-инфекции.

Основные
инфекционные
заболевания и их
профилактика

При реализации содержания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования вне зависимости от профиля
профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся
составляет:по специальностям СПО –70 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная
нагрузка, включая практические занятия, - 70 часов.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 26

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Наименование модулей и тем
Количество
часов
Лекц Практ
зан.
1 Основы комплексной безопасности
1.1 Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.
1.2 Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска.
Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование
экологических знаков.
1.3 Безопасность на транспорте.
Дата введения – 01.09.2020

2
2
2

Страница 27

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.4 Правила безопасности дорожного движения
1.5 Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби
1.6 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
2 Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций

2
2
2

2.1 Основы законодательства Российской Федерации по организации
2
защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
2.2 Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных
и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
2
характера
2.3Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной
природной автономии.
2
2.4Средства индивидуальной, коллективной
индивидуального дозиметрического контроля
2.5
Пожарная
безопасность.
Изучение
пожаротушения.

защиты

и

приборы

первичных

средств

2
2

3 Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму
в Российской Федерации
3.1Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма.
2
3.2 Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении
уровней террористической опасности и угрозе совершения
2
террористической акции.
4 Основы здорового образа жизни
4.1 Основы законодательства Российской Федерации в области
формирования здорового образа жизни. Факторы, способствующие
укреплению здоровья. Индивидуальная модель здорового образа жизни.
4.2 Факторы и привычки, разрушающие здоровье.
4.3. Вредные привычки(употребление алкоголя, курение, употребление
наркотиков) и их профилактика
4.4 Репродуктивное здоровье
4.4 Изучение основных положений организации рационального питания
и освоение методов его гигиенической оценки

2
2
2
2
2

5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
5.1 Основы законодательства Российской Федерации в области оказания
первой помощи. Понятие травм и их виды.
5.2 Основы законодательства Российской Федерации в сфере санитарноДата введения – 01.09.2020

Страница 28

2
2
Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
эпидемиологического благополучия населения. Правила поведения в
случае возникновения эпидемии.
5.3 Основные инфекционные заболевания и их профилактика
5.4. Первая помощь при кровотечениях.
5.5.Перваяпомощьприсиндромедлительногосдавливания.
5.6. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших
5.7.Перваяпомощьприожогах.Перваяпомощьпривоздействиинизкихтемп
ератур.
6 Основы обороны государства
6.1 История создания ВС РФ. Состояние и тенденции развития
современного мира и России.
6.2 Структура ВС РФ Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и
задачи
6.3 Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ.
7 Правовые основы военной службы
7.1 Воинская обязанность.
7.2 Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную
службу по контракту
7.3 Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки
различия военнослужащих ВС РФ.
8 Элементы начальной военной подготовки

2
2
2
2
2

2
2
2

2
2
2

8.1 Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия
8.2 Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата
Калашникова Современный общевойсковой бой. Инженерное
оборудование позиции солдата.
9 Военно-профессиональная деятельность
Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные
специальности.
Дифференцированный зачет
Всего

2
2

2
2
54

16
70

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
обучения
(на уровне учебных действий)
Модуль «Основы Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного
комплексной
движения.
безопасности»
Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье
Дата введения – 01.09.2020

Страница 29

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль «Защита
населения
Российской
Федерации от
опасных и
чрезвычайных
ситуаций»

Модуль «Основы
противодействия
экстремизму,
терроризму и
наркотизму в
Российской
Федерации»
Модуль «Основы
здорового образа
жизни»

человека..
Характеристика явных и скрытых опасностей в современных
молодежных хобби подростков
Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по
основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного
происхождения.
Определение мер безопасности населения, оказавшегося на
территории военных действий.
Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни
и здоровья человека, сохранения личного и общественно-го
имущества при ЧС.
Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении
ЧС.
Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя
дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных
функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);;
Объяснение основных правил эвакуации населения в условиях
чрезвычайных
ситуаций,
оценка
правильности
выбора
индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС;
Раскрытие возможностей современных средств оповещения
населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях
военного и мирного времени
Характеристика правил безопасного поведения при угрозе
террористического акта, захвате в качестве заложника
Обобщение
информации,
полученной
из
лекции,
классифицирование ее. Использование полученную информацию в
написании сообщения по теме « Противодействие экстремизму,
терроризму и наркотизму»

Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека,
определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье
человека, обоснование последствий влияния ПАВ на здоровье
человека и социальных последствий употребления ПАВ.
Моделирование
социальных
последствий
пристрастия
к
наркотикам.
Модуль «Основы Освоение основных понятий о состояниях, при которых
медицинских
оказывается первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию
знаний и оказание первой помощи при несчастных случаях.
первой помощи» Характеристика основных признаков жизни.
Обобщение
информации,
полученной
из
лекции,
классифицирование ее. Использование полученную информацию в
написании сообщения по теме «Санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения и профилактика инфекционных
Дата введения – 01.09.2020

Страница 30

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Основы
обороны
государства»

Модуль
«Правовые
основы военной
службы»

Модуль
«Элементы
начальной
военной
подготовки»
раскрывает
вопросы
строевой,
огневой,
тактической
подготовки»
Модуль «Военнопрофессиональная
деятельность»

заболеваний»
Различение основных понятий военной и национальной
безопасности, освоение функций и основные задачи современных
Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика
основных этапов создания Вооруженных Сил России.
Анализ основных этапов проведения военной реформы
Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе,
определение организационной структуры, видов и родов
Вооруженных Сил Российской Федерации; формулирование
общих,
должностных
и
специальных
обязанностей
военнослужащих.
Анализ факторов и источников угроз и основы обороны РФ
Определение боевых традиций Вооруженных Сил России,
объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил
Российской Федерации и символах воинской чести
Обеспечения прав, определения и соблюдения обязанностей
гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной
службы, увольнения с военной службы и пребывания в запасе.
Характеристика распределения времени и повседневного порядка
жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ
условий прохождения альтернативной гражданской службы.
Освоение основных понятий о воинских должностях и званиях,
военной форме одежды и знаков различия военнослужащих ВС РФ
Характеристика
требований
воинской
деятельности,
предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и
профессиональным качествам гражданина;
Характеристика
понятий
«воинская
дисциплина»
и
«ответственность»; освоение основ строевой, огневой, тактической
подготовки.

Характеристика военно-профессиональной деятельности, военноучетных специальностей

Дата введения – 01.09.2020

Страница 31

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен учебный кабинет №38
безопасности жизнедеятельности, место для стрельбы
Оборудование учебного кабинета
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер Samsung,
проектор, колонки, экран, информационные стенды, методические пособия по учебной
дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», таблицы, информационно – справочные
материалы.

Учебно-наглядные пособия:
Плакаты:
1.ЗОЖ
1. Здоровье и его основные характеристики.
2. Закаливание организма.
3. Физическая культура. Рациональное питание.
4. Профилактика инфекционных заболеваний.
5. Режим дня и отдых.
6. Репродуктивное здоровье подростков.
7. Смена климатогеографических факторов.
2.Безопасность на улицах и дорогах.
1. Правила движения пешеходов по дорогам.
2. Дороги, на которых движение пешеходов запрещено.
3. Пересечение дороги по пешеходному переходу.
4. Правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом.
5. Пересечение дороги вне пешеходного перехода.
6. Правила ожидания общественного транспорта.
7. Переход дороги в местах остановки общественного транспорта.
8. Правила пользования велосипедом и другими колесными средствами.
9. Опасные ситуации на дороге.
10. Правила поведения рядом с проезжей частью.
11. Дорожные знаки.
12. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте.
3. Чрезвычайные ситуации
1. Классификация ЧС природного характера.
2. Землетрясение.
3. Извержения, вулканы.
4. Бури, ураганы.
5. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.
6. Наводнение.
7. Цунами.
8. Лесной пожар.
9. Классификация ЧС техногенного характера.
10. Радиационная авария.
11. Гидродинамическая авария.
12. ЧС экологического характера.
Дата введения – 01.09.2020

Страница 32

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Пожарная безопасность.
1. Пожары и их классификация.
2. Причины и стадии развития пожара.
3. Причины возникновения пожаров в здании.
4. Признаки и поражающие факторы пожара.
5. Правила поведения при пожаре в здание.
6. Правила поведения при пожаре в лифте.
7. Правила поведения при пожаре в общественном месте.
8. Правила поведения при загорании электроприборов.
9. Пожарно - техническое вооружение и средства пожаротушения.
10. Оказание помощи человеку, на котором согрелась одежда.
5. Поведение в криминогенных ситуациях.
1. Криминогенные ситуации в доме (квартире)
2. Криминогенные ситуации в подъезде.
3. Криминогенные ситуации в общественных местах.
4. Криминогенные ситуации на улице.
5. Безопасность в толпе.
6. Как избежать насилия, психологические основы самозащиты.
7. Самооборона и еѐ правовые основы.
8. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. Понятие преступления
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
6.Действия населения при стихийных бедствиях
1. Наводнение.
2. Смерч, буря, ураган.
3. Лесной пожар.
4. Землетрясение.
5. Лавина, обвал.
6. Оползень, сель.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности (2-ое издание) – М.: ОИЦ
«Академия», 2018.
Дополнительная литература
Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/433376 (дата обращения: 25.01.2020).
Мисюк М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и
практикум / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 427 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12068-4. — Текст :
Дата введения – 01.09.2020

Страница 33

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/446788 (дата
обращения: 18.01.2020).
Для преподавателей
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ
РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 №
203-ФЗ,от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.201№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными
Федеральны законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской
Федерации».
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О
внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего(полного) общего образования‖».
5.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
6.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94
№ 51-ФЗ (в ред.от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1).
— Ст. 3301.
7.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96
№ 14-ФЗ)(в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.20
8.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01
№ 146-ФЗ)(в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
9.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06
№ 230-ФЗ)(в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
10.
Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом
от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
11.
Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным
законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу
с 05.04.2013) // СЗ РФ. —1996. — № 25. — Ст. 2954.

Дата введения – 01.09.2020

Страница 34

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»(в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. —
Ст. 1475.
13.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от
11.02.2013) // СЗ РФ. —1994. — № 35. — Ст. 3648.
14.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. —
1997. — № 30. — Ст. 3588.
15.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной
гражданской службе»(в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
16.
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от
05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
17.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
(в ред. от
18.
25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
19.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст.
6724.
20.
Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской
Федерации» //СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.
21.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред.
от 18.04.2012) // СЗ РФ. —2004. — № 2. — Ст. 121.
22.
Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения
военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил
Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и
особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного
караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ
25.10.2011 № 22124) //
23.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти. — 2011. — № 47.
24.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая
помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012)
(зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти. — 2012.
25.
Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении
Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного)общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования

Дата введения – 01.09.2020

Страница 35

Страниц 36

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный
№ 16866).
26.
Об
образовании в
Российской Федерации: федер. закон от2012
№ 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ,
от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014
№ 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от
04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ,
в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Электронные издания
1.
2.
3.
ресурсов).
4.
5.
6.

www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

ОБЖ: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»).
URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine

Дата введения – 01.09.2020

Страница 36

Страниц 36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».