Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Приложение 6 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация: программист, прием 2020 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Дата введения – 01.09.2020 Страница 1 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, с изм.), примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з) и Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки Россииот 17.03.2015 № 06259), на основе рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (с уточнениями, одобренными НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчики: Булдакова Л.А., преподаватель Дата введения – 01.09.2020 Страница 2 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................... Ошибка! Закладка не определена. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОшибка! Закладка не определена. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.................................. Ошибка! Закладка не определена. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ............................................... Ошибка! Закладка не определена. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВОшибка! Закладка не определена. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................................... Ошибка! Закладка не определена. РЕКОМЕНДУМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..Ошибка! Закладка не определена. Дата введения – 01.09.2020 Страница 3 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Пояснительная записка Рабочая программа о учебного предмета Иностранный язык» (английский) предназначена для изучения английского языка в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы(ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета«Английский язык», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Рабочая программа составлена на основе примернойпрограммыобщеобразовательнойучебнойдисциплины «Английский язык»дляпрофессиональныхобразовательныхорганизаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 24с. (авторы6 Коржанова А. А., Лаврик Г. В.), рекомендованной Федеральным государственным автономнымучреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основнойпрофессиональной образовательной программы СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общегообразования (протокол№3от21июля2015г., регистрационный номер рецензии381 от23июля2015г.ФГАУ«ФИРО»), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259). Содержание программы учебного предмета Иностранный язык» (английский) направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего обраДата введения – 01.09.2020 Страница 4 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) зования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» (английский) Английский язык как учебный предмет характеризуется: • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; • интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); • полифункциональностью- способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов компетенций: • лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; • социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; • дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; • социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; • социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; • стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; • предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем. Содержание учебного предмета»Иностранный (английский) язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования. Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений: • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; Дата введения – 01.09.2020 Страница 5 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; • составить резюме. Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: • аутентичность; • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения; • познавательность и культуроведческая направленность; • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.). Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. Содержание учебного предмета Иностранный язык» (английский) предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения носит информативный характер; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не превышает 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературнохудожественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи; • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lotof, little, a little, few, a few с существительными. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + tobe. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, notso . . . as. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Дата введения – 01.09.2020 Страница 6 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы tobe, tohave, todo, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты tobegoingto и there + tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальныеглаголывэтикетныхформулахиофициальнойречи (Can/ mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions . . . , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . идр.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения - формулы вежливости (Couldyou, please . . . ?, Wouldyoulike . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (Itwouldbehighlyappreciatedifyoucould/can . . . и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение общеобразовательной учебного предмета»Иностранный (английский) язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет Иностранный язык» (английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет»Иностранный (английский) язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебном плане ППССЗ место учебного предмета»Иностранный (английский) язык» - в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности СПО гуманитарного профиля профессионального образования. Дата введения – 01.09.2020 Страница 7 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Планируемые результаты освоения учебного предмета Освоение содержания учебного предмета Иностранный язык» (английский) обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметных: -сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; Дата введения – 01.09.2020 Страница 8 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. – – – – Фонетическая сторона речи Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; Дата введения – 01.09.2020 Страница 9 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; Дата введения – 01.09.2020 Страница 10 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация Владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); Дата введения – 01.09.2020 Страница 11 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. Межпредметные связи учебного предмета Учебный предмет Иностранный язык (английский) связан с учебной дисциплиной Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла Иностранный язык в профессиональной деятельности. Дата введения – 01.09.2020 Страница 12 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Содержание учебного предмета Технический профиль профессионального образования Основное содержание Введение Цели и задачи изучения учебного предмета Иностранный язык» (английский) . Английскийязык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английскогоязыка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Практические занятия Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной инеофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитыеотрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс. Человек и природа, экологические проблемы. Индивидуальные проекты Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографическиефакты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Профессионально ориентированное содержание Практические занятия Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки. Ролевые игры Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описаниеличных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Дата введения – 01.09.2020 Страница 13 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация),достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции,переговоры с потенциальными клиентами). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ При реализации содержания общеобразовательной учебного предмета Иностранный язык» (английский) в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 117 часов Количество часов Наименование разделов и тем Ауд. Сам. заня Контр. Всего рабоня- точки та тия Раздел I. Основное содержание 80 71 9 Введение. Цели и задачи изучения учебного предмета Иностранный язык» (английский). Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных куль2 2 тур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Входная диагностика «Что я знаю и умею». Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других в 2 2 официальной и неофициальной обстановке.. Тема 1.2. Описание человека. Внешность. 2 2 Тема 1.2.1. Описание человека (национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). Общение сдрузьями. Тема 1.2.2. Презентация телевизионных сценариев о жизни публичных персон в области науки и технологии. Тема 1.3. Артикль (определѐнный, неопределѐнный, нулевой). Имя существительное. Образование множественного числа. Дата введения – 01.09.2020 2 2 2 1 2 2 Страница 14 1 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Тема 1.4. Семья и семейные отношения. Притяжательный падеж существительных. Тема 1.4.1 Домашние обязанности. Тема 1.4.2. Моя семья. Имя прилагательное. Степенисравнения. Обороты than, as…as, not so…as Тема 1.5. Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни). Оборот there + tobe Тема 1.5.2 Описание учебного заведения (здание, обстановка, техника, оборудование). Тема 1.5.3 Мой колледж. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительно-вопросительные виды. Тема 1.6. Хобби, досуг. Виды хобби. Мое хобби. Самые распространенные хобби. Тема 1.6.1. Виды хобби. Необычные и редкие хобби. Тема 1.6.2. Коллекционирование книг. Типы вопросов. Тема 1.7. Распорядок дня. Степени сравнения наречий. Тема 1.7.1. Распорядок дня студента колледжа. Тема 1.8. Местоположение объекта (адрес, направление, как найти). Тема 1.8.1. Местоположение объекта. Предлоги времени, места, направления. Тема 1.8.2. Презентации проекта: «Экскурсия по родному городу». Тема 1.9. Магазины, товары, совершение покупок. Тема 1.9.1. Подготовка к празднику. Поход в магазин. Тема 1.10. Еда. Способы приготовления пищи. Тема 1.10.1. Традиции питания в разных странах. Дата введения – 01.09.2020 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 Страница 15 1 1 1 1 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Числительное. Тема 1.11. Физкультура и спорт. Тема 1.11.1 Здоровый образ жизни. Глаголы tohave, tobe, todo, как смысловые, и как вспомогательные. Тема 1.12. Путешествия по родному краю. Обороты tobegoingto…, there + tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Тема 1.12.1 Время меняет города (положительные и негативные изменения). Тема 1.12.2 Мой родной город (село). Презентация проекта: «Путеводитель по родному краю». Тема 1.13. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Тема 1.13.1. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Тема 1.14. Россия. Национальные символы. Государственное и политическое устройство России. Тема 1.14.1. Россия. Большие города. Достопримечательности. Тема 1.14.2. Традиции и праздники в России. Тема 1.15. Англоговорящие страны. Географическое положение, климат, флора и фауна, государственное и политическое устройство, самые развитые отрасли экономики. Тема 1.15.1. Англоговорящие страны. Достопримечательности. Тема 1.15.2. Англоговорящие страны. Традиции. Тема 1.16. Искусство и культура англоговорящих стран. Тема 1.17. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Искусство и культура России. Тема 18. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Раздел II. Профессионально-ориентированное содержание. Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники. Новости и СМИ в России. Дата введения – 01.09.2020 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 37 30 7 2 2 Страница 16 1 1 1 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Тема 2.1.2. Достижения и инновации в области науки и техники. Средства массовой информации в Великобритании. Тема 2.2.3 Машины и механизмы. Промышленное оборудование Пассивный залог. Тема 2.3. Машины и механизмы. Промышленное оборудование Тема 2.4. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Словообразовательные суффиксы. Тема 2.5. Современные компьютерные технологии в промышленности Неличные формы глагола. Инфинитив. Тема 2.6. Современные компьютерные технологии в промышленности. Неличные формы глагола. Герундий. Причастие. Тема 2.7. . Современные компьютерные технологии в промышленности. Словообразовательные суффиксы. Тема 2.8. Современные компьютерные технологии в промышленности. Условные предложения 3-х типов. Сослагательное наклонение. Тема 2.7. Современные компьютерные технологии в промышленности. Условные предложения 3-х типов. Сослагательное наклонение. Тема 2.8. Профессии. Профессиональные качества будущего специалиста. Ролевая игра: собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Тема 2.8.1. Презентации: «Каков должен быть профессионал?» Заполнение анкеты. Тема 2.9. . Современные компьютерные технологии в промышленности.Языки народов мира. Тема 2.10. Современные компьютерные технологии в промышленности. Язык компьютеров. Тема 2.10.1. Отраслевые выставки. Современные достижения в науке и технологиях. Тема 2.10.2. Ролевая игра: «Покупка электронного устройства для чтения книг».Согласование времѐн в сложном предложении. Тема 2.11. Отраслевые выставки.Косвенная речь. Дата введения – 01.09.2020 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 3 2 1 2 2 Страница 17 1 1 1 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего: Дата введения – 01.09.2020 2 2 117 101 Страница 18 16 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Характеристика основных видов учебной деятельности студентов Содержание обучеХарактеристика основных видов учебной деятельности студенния тов(на уровне учебных действий) Виды речевой деятельности Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Аудирование Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего,его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданнуютему или в Говорение: • монологическая соответствии с ситуацией. речь Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика,рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуациейс использованием различных источников информации (в томчисле презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводитьаргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам • диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов(диалограссуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Дата введения – 01.09.2020 Страница 19 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Чтение: • просмотровое • поисковое • ознакомительное • изучающее Письмо Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться запомощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершатьразговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи Определять тип и структурно-композиционныеособенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,терминам, географическим названиям, именам собственным Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме илиотвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признака Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главнуюмысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказыватьсвое отношение к нему Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Дата введения – 01.09.2020 Страница 20 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием техническихсредств. Речевые навыки и умения Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного Лексические намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. навыки Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительнойи подчинительной связи в предложении, а также логическойсвязи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),second(ly), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand,however, so, thereforeи др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но неfatпри описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthy-ill(BrE), sick(AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,gym, piano, laptop, computerи др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,WTO, NATO и др.) Знать основные различия систем английского и русского языков: Грамматические Дата введения – 01.09.2020 Страница 21 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) навыки Орфографические навыки Произносительные навыки Специальные навыки • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку(артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(род существительных, притяжательный падеж, видовременныеформы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствамианглийского языка (средства атрибуции, выражения количества,сравнения, модальности, образа и цели действия, выраженияпросьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + isв сокращенной форме при восприятии на слух: his-he’sи др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова иликонструкции, зная правило их образования либо сопоставляя сформами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения междуэлементами предложения и текстас помощью союзов и союзных слов. Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букви буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типовпредложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы;восклицательного Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другимисправочными материалами, в том числе мультимедийными, атакже поисковыми Дата введения – 01.09.2020 Страница 22 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) и умения системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемоническиесредства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. Дата введения – 01.09.2020 Страница 23 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета Иностранный язык» (английский) Освоение программы учебного предмета Иностранный язык» (английский) в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» осуществляется в учебном кабинете иностранного языка, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. Комплект ученической мебели на 20 чел., доска меловая, Кабинет иностранного языка персональный компьютер LG, проектор, экран, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык». Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно Кабинет иностранного языка – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык», схемы и таблицы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета Иностранный язык» (английский) входят: • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.); • библиотечный фонд. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. Используется электронные ресурсы: ЭБС Юрайт, Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/, Президентская библиотека https://www.prlib.ru/, ЛЕКТОРИУМ https://www.lektorium.tv/about., Английский язык: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine Дата введения – 01.09.2020 Страница 24 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) РЕКОМЕНДУМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Для студентов Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 10 класс, 2017 Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 11 класс, 2017 Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс ФГОС Просвещение, 2020 Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс ФГОС Просвещение, 2020 Дополнительная литература Английский язык: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа цифрового века»). URL: https://шцв.рф/ https://ds.1sept.ru/resource/magazine Стогниева О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07972-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449184 Для преподавателей 1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным закономот 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) 2. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобр науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). 4. ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот31декабря2015г.N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандартсреднегообщегообразования,утвержденный приказом МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17мая 2012 г. N413" Интернет-ресурсы 1. Longman Dictionary of Contemporary English. URL: www.ldoceonline.com. 2. MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов. URL: www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy 3. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой. URL: лексики www.lingvo-online.ru 4. Энциклопедия «Британника». URL: www.britannica.com Дата введения – 01.09.2020 Страница 25 Страниц 26 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) Дата введения – 01.09.2020 Страница 26 Страниц 26