Положение о курсовой работе (проекте) студентов специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение ГАПОУ СО Камышловский педагогический колледж.pdf

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Утверждено
приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
от 27J92021 г. № 217 - ОД
/т£/ Е.Н. Кочнева

Принято
Советом колледжа
(протокол от 271)9.2021 №1)
Председатель /ГИ.Ю. Устьянцева

с учётом мнения
Совета лидеров
(протокол от 20.09.2021 №1)
Председатель
Д.С. Батурина

ГАПОУ со

•

« К 3 м ышловский
педагогический
колледж» /

Совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся
(протокол от 21.09.2021№1)
Председателе- ?Е.Ю. Казанцев

ПОЛОЖЕНИЕ
о курсовой работе (проекте) студентов специальности
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
государственного автономного образовательного учреждения среднего
профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ВПЕРВЫЕ

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж» (далее - колледж) и регламентирует выполнение
курсовых проектов (работ) студентов, осваивающих ОПОП-ППССЗ по специальности 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение на основе требований ФГОС СПО.
1.2 Выполнение курсовой работы (проекта) для студентов является обязательным видом
учебной работы. На весь период обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы
(проекта).
1.3 Выполнение курсового проекта (работы) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, рассматривается как вид
учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и
(или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется
в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение
1.4
Основными задачами выполнения курсовой работы (проекта) являются:
• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине
(дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю
(модулям) профессионального учебного цикла;
•
расширение и углубление подготовки по исследуемой теме курсовой работы (проекта);
• формирование умений и навыков применять теоретические знания при решении задач
(в т.ч. самостоятельно), связанных с областью и объектами профессиональной деятельности
студентов;
• развитие общих компетенций, предполагающих поиск и использование различных
информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в учебно­
профессиональной деятельности, проявление устойчивого интереса к будущей профессии,
творческой инициативы, самостоятельности и организованности;
• развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам
профессиональной деятельности, указанным в федеральном государственном стандарте
среднего профессионального образования по специальности;
•
подготовка к государственной итоговой аттестации.
1.5 Курсовой проект (работа) выполняется на 3 курсе в рамках дисциплин/
профессиональных модулей профессионального учебного цикла, по индивидуальному плану.
Выбор темы студентом осуществляется в сентябре - первой половине октября из примерного
перечня тем по соответствующей дисциплине и (или) профессиональному модулю (модулям)
профессионального учебного цикла.
1.6 Тематика курсовых проектов (работ) определяется преподавателями, реализующими
дисциплины и профессиональные модули профессионального учебного цикла основной
профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются
образовательные
потребности
обучающихся,
научно-профессиональные
интересы
преподавателей-руководителей курсовых работ (проектов), запросы регионального рынка
труда, возможности продолжения студентами образования. Утверждение, закрепление тем за
студентами, определение руководителя осуществляется на заседании научно-методического
совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
1.7 Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой
производственной (по профилю специальности) практики.
1.8 Тематика курсовых работ/проектов должна быть актуальной, иметь практическую
значимость, соответствовать задачам подготовки специалиста (соответствовать области,
объектам, основным видам профессиональной деятельности).

2. Требования к курсовой работе и курсовому проекту
2.1 Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование,
научно-обоснованное решение одной из актуальных проблем образования, посредством
которого студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями,
практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить
профессиональные задачи.
Композиционно курсовая работа включает следующие компоненты: титульный лист,
оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист содержит сведения о названии ОО, теме курсовой работы,
специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в
соответствии с требованиями.
Оглавление последовательно отражает все структурные элементы курсовой работы:
введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы,
приложение, включает номера страниц, где они начинаются.
Введение должно включать следующие элементы: обоснование актуальности и
практической значимости выбранной темы исследования; выявление профессиональной
проблемы и установление степени ее изученности; определение объекта и предмета
исследования; постановка цели и конкретных задач; определение теоретических методов
исследования; практической значимости, выдвижение развернутой гипотезы.
Основная часть, как правило, содержит две главы (теоретическую и практическую).
Теоретическая глава раскрывает сущность исследуемой темы, общие подходы к разрешению
изучаемой проблемы, уровень ее разработанности в теории и практике, описание возможных
способов решения выявленных профессиональных проблем и задач на основе анализа
психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых
документов, регламентирующих педагогическую деятельность, образовательной практики и
педагогического опыта.
Практическая часть представляет собой описание и обоснование психолого­
педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы (обоснование
условий гипотезы и особенностей их реализации), план опытно-поисковой работы,
целесообразные способы оценки процесса и результатов исследовательской деятельности.
Заключение содержит выводы и рекомендации о возможности использования материалов
работы.
Список литературы представляет
собой
перечень
использованных
автором
информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или
названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к
библиографическому описанию.
Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы (тексты
диагностических методик, подборку материалов для реализации условий гипотезы).

2.2 Курсовой проект может быть выполнен в форме исследовательского проекта или
педагогического проекта.
2.2.1 Исследовательский проект является самостоятельным исследованием, которое
представляет собой научно-обоснованное решение практической задачи, вытекающее из
анализа
выбранного
объекта
проектирования
(развитие/формирование
личности/компонентов/характеристик обучающихся), противоречий, проблемы и содержит
материалы для создания методической разработки для разрешения поставленной проблемы;
отражает уровень овладения студентом необходимыми теоретическими знаниями,
практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить
профессиональные задачи в рамках вида профессиональной деятельности.
Исследовательский проект имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление,
пояснительная записка, практическая часть, список литературы, приложения (по
необходимости).
В пояснительной записке раскрывается актуальность разрабатываемого проекта на
основе вычленения противоречий, ключевой проблемы, формулируются объект, цель, задачи,

предположительная форма проектирования в перспективе, дается обоснование выбора объекта
проектирования, содержится теоретическое обоснование проекта, структуры и содержания
(модели)
методической
разработки
посредством
анализа
психолого-педагогической,
методической, специальной литературы, существующих аналогов методической разработки (при
наличии), нормативно-правовых документов, регламентирующих разработку методического
продукта, УМК/образовательных программ, образовательной практики и педагогического опыта,
указываются методы теоретического исследования, практическая значимость (ценность)
исследовательской работы, также включается план пробации методической разработки, описание
способов оценки качества методической разработки, обоснование показателей успешности ее
реализации.
Практическая часть представляет собой подборку/разработку варианта/ов технологических
карт/конструктов, заданий, упражнений, игр, сценариев внеурочных занятий и т. д. в соответствии с
видами профессиональной деятельности и темой курсового проекта, также наглядно­
демонстрационных материалов (при необходимости). При условии создания /подборки материалов
для методической разработки в электронном варианте (сайт, виртуальные экскурсии, интерактивные
задания/игры и т.п.) представление в тексте работы осуществляется через скрины со ссылками на
ресурсы и предоставляется диск с материалами методической разработки.
Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы (таблицы, схемы,
тексты диагностических методик, план пробации и др.).
2.2.2 Педагогический проект представляет собой теоретически обоснованную
педагогическую разработку, посредством которой выпускник демонстрирует уровень
готовности к виду профессиональной деятельности, объектом проектирования выступает
педагогический процесс или его компоненты.
Педагогический проект имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление,
пояснительная записка, практическая часть, список литературы, приложения (по
необходимости).
В пояснительной записке раскрывается актуальность разрабатываемого педагогического
проекта, формулируются объект, уровень, форма проектирования, цель, задачи, практическая
значимость (ценность) педагогического проекта, содержится обоснование этапов разработки
проекта, структуры и содержания педагогической разработки посредством анализа психолого­
педагогической, методической, специальной литературы, существующих аналогов педагогической
разработки (при наличии), нормативно-правовых документов, регламентирующих разработку
педагогического
проекта,
УМК/образовательных
программ,
образовательной
практики/педагогического опыта, описание методов педагогического контроля, возможных
способов и критериев оценки достижения планируемых результатов.
Практическая часть представляет собой самостоятельно разработанную технологическую
карту урока изобразительного искусства/черчения, задания/упражнения по определенной теме,
сценарий внеурочного занятия и т.д. в соответствии с темой педагогического проекта. При условии
создания материалов для проекта в электронном варианте (виртуальные экскурсии, интерактивные
игры/задания и т.п.) представление в тексте работы осуществляется через скрины со
ссылками/QR кодами на ресурсы, с приложением диска с электронными материалами.
Практическая часть включает также наглядно-демонстрационные материалы к уроку/внеклассному
занятию/играм/заданиям и т.п.(фотографии педагогических образцов, дидактический материал,
справочно-наглядный материал, скрины презентации к уроку и др.). Оригиналы педагогических
образцов и другие наглядно-демонстрационных материалы к проекту представляются на защите
курсового проекта. Наглядно-демонстрационные материалы могут быть размещены в приложении.
Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы (листы оценки
продуктов творческой деятельности детей, таблицы, схемы и др.).
2.3 Текст курсовой работы (проекта) представляется в печатном (редактор Word,
шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5) варианте со стандартными
полями (левое - 3 см., правое - 1,5 см., верхнее и нижнее - 2 см.) на одной стороне листа
формата А-4. Страница должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ в компьютерном
наборе - 1,25 см. Текст должен быть оформлен по ширине.
2.4 Объем курсовой работы (проекта) около 25 - 30 страниц текста. Объем
приложений не ограничен.

2.5 В курсовой работе (проекте) используется сплошная нумерация страниц.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу страницы (по центру), начиная с
третьего листа (1 - титульный; 2 - оглавление; 3 - введение /пояснительная записка).
2.6 Оглавление может быть сформировано автоматически с использованием
возможностей текстового редактора. Список литературы должен быть оформлен с
применением формата нумерованного списка.
2.7 Требования к оформлению курсовой работы/проекта должны соответствовать
требованиям ГОСТ 7.0.5.-2008 (Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка.
Общие требования и правила составления" (утв. приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст), ГОСТ Р 2.105-2019
(Национального стандарта Российской Федерации. Единая система конструкторской
документации. Общие требования к текстовым документам" (утв. и введен в действие
Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 175-ст)
2.8 При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение
«Таблица», ее номер располагаются без абзацного отступа над таблицей, в одну строку с
названием таблицы через тире.Таблица помещается под текстом, в котором впервые дана
ссылка на нее, или на следующей странице (в зависимости от ее размера). Заголовки граф и
строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, подзаголовки граф - со
строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы,
если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки
не ставят.
2.9 При наличии в тексте рисунков (графиков, иллюстраций и т.п.) используется
сквозная нумерация арабскими цифрами. Слово "Рисунок" и наименование помещают после
пояснительных данных.
2.10 Ссылки по всему тексту должны быть однотипные внутритекстовые в квадратных
скобках с указанием порядкового номера источника. В тексте работы должно содержаться не
менее трех ссылок в рамках одного параграфа.
2.11 Приложение оформляется на отдельных листах. Каждое из них имеет тематический
заголовок и порядковый номер, который пишется в правом верхнем углу, например:
«Приложение 1».
2.12 Курсовая работа (проект) представляется в распечатанном виде, сшитой в
скоросшивателе или в сброшюрованном виде, а также в электронном варианте (формате PDF)
представляется текст курсовой работы (проекта), защитное слово, презентация к защите.
2.13 В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с
применением ДОТ текст курсовой работы/проекта и материалы защиты (защитное слово,
презентация к защите, индивидуальный план, рецензия представляется в электронном виде,
формате PDF, видео-защиты/ссылка на видео).
2.14
Курсовая работа (проект) обязательно подлежит рецензированию.
3. Организация выполнения курсовой работы (проекта)
3.1
Общее руководство и контроль выполнения курсовых работ (проектов)
осуществляет заместитель директора по НМиИР.
3.2
Руководителями
курсовых
работ
(проектов)
являются
преподаватели
профессионального цикла. Основными функциями руководителя являются:
• консультирование студентов по вопросам содержания, последовательности выполнения
курсовой работы (проекта), его оформления;
• оказание помощи студенту в составлении индивидуального плана выполнения
курсовой работы/проекта, подборе необходимой литературы, других информационных
источников; подготовки защитного слова и презентации;
•
контроль хода выполнения курсового проекта/работы;
•
подготовка письменного отзыва о курсовом проекте (работе).
• в случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением
ДОТ, руководитель дает устный видео-отзыв и оценивает деятельность студента по
выполнении курсовой работы/проекта в листе оценки, оформляет протокол защиты УИРС.

3.3
Отзыв руководителя должен включать оценку:
• актуальности темы и ее практической значимости;
• качества выполнения курсовой работы (проекта), степени достижения цели и задач,
поставленных в исследовании;
• уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (или их
составляющих);
. степени самостоятельности, инициативности, активности, дисциплинированности
студента в процессе работы над курсовой работой/проектом.
3.4
Руководство курсовыми работами (проектами) оплачивается в объеме 6 часов за
одну работу за учебный год.
3.5
Для выполнения курсовой работы (проекта) руководителями УИРС составляется
график консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочей
программе учебной дисциплины, профессионального модуля на выполнение курсовой работы
(проекта) и предусмотренного в учебном плане на консультации.
3.6
Руководство курсовыми проектами включает оценку промежуточных результатов
выполнения учебной работы студента (по результатам первого семестра текущего учебного
года) с фиксацией в журнале успеваемости (зачтено).
3.7
Выполненные курсовые работы (проекты) рецензируются преподавателями
колледжа, владеющими вопросами, связанными с тематикой курсовой работы (проекта), и
требованиями, предъявляемыми к данному виду учебной работы.
3.8
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением
ДОТ, ЭО, курсовые работы/проекты предоставляются рецензентам в электронном виде в
форматах Word и PDF. Рецензия должна быть оформлена в формате PDF/ скринкопии/фотографии рецензии. Оригиналы рецензии предоставляются заместителю директора по
НМиИР после защиты и хранятся в течении 1 года.
3.9
Рецензия на курсовую работу/проект составляется с учетом формализированного
макета (см. Приложение 1)
3.10 Курсовая работа (проект) оценивается по четырехбалльной системе: 5 (отлично); 4
(хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
3.11 Выполнение курсовой работы (проекта) обязательно завершается защитой. Форма
защиты курсового проекта определяется решением Научно-методического совета. Защита
возможна в форме выступления на студенческой конференции, как форма экзамена
квалификационного и др. При условии перевода колледжа на реализацию ОП с применением
ДОТ, ЭО, в связи непредвиденными обстоятельствами (карантин, чрезвычайная ситуация,
чрезвычайное положение и т.п.) защита курсовой работы (проекта) должна осуществляться
онлайн в синхронном режиме через онлайн инструменты в режиме видеозаписи.
3.12 Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, выполняющих курсовую работу (проект), в
колледже создается организационно-педагогическое сопровождение (поэтапный контроль
выполнения курсовой работы (проекта) обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы в
случае заболевания, организация индивидуальных консультаций) и психолого-педагогическое
сопровождение.
Для обеспечения своевременности и качества выполнения курсовой работы (проекта)
обучающимися с ОВЗ и инвалидами в колледже создаются специальные условия, включающие
в себя:
- обеспечение обучающихся учебными и лекционными материалами, методическими
рекомендациями/ памятками по выполнению курсовой работы (проекта);
- обеспечение компьютерами со специальными программами, с выходом в интернет для
выполнения УИРС;
- в процессе индивидуального консультирования допустимо использование диктофона,
для фиксации и лучшего понимания особенностей выполнения УИРС, проведение онлайн
консультаций по выполнению курсовой работы (проекта);
- оборудование рабочего места обучающегося с двигательной патологией должно
обеспечивать комфортное и удобное положение студента в пространстве, создавать условие для

полноценного восприятия и организации его активных действий, в том числе для работы
удаленно.
- дополнительное сопровождение выполнения курсовой работы (проекта) кураторами,
педагогами профессиональных модулей в процессе выполнения курсовой работы (проекта);
- разработка индивидуального плана выполнения курсовой работы (проекта) для лиц с
ОВЗ и инвалидов совместно с куратором и руководителем проекта;
- защита курсовой работы (проекта) может осуществляться в онлайн-режиме (синхронно
и асинхронно), а также в рамках научно-практической конференции.
3.13 Результаты защиты курсовой работы (проекта) оформляются протоколом,
фиксируются в журнале успеваемости и заносятся в зачетную книжку студента и общую
ведомость успеваемости группы.
3.14 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по результатам защиты
курсовой работы (проекта), предоставляется возможность доработки темы или право выбора
новой темы (по решению НМС) и определяется новый срок защиты.
4. Хранение курсовых работ (проектов)
4.1 Выполненные студентами курсовые работы (проекты) в печатном варианте хранятся
1 год в кабинетах соответствующих дисциплин, мастерских, лабораторий. По истечении
указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета
(мастерской) интерес, списываются по акту.
4.2 Электронный вариант курсовой работы (проекта), защитное слово, презентация (в
формате PDF) размещается в электронной базе курсовых работ (проектов) студентов колледжа,
хранится в течение 3-х лет.
4.3 Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую
ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий. Электронные варианты
лучших работ с согласия руководителя размещаются в закрытой группе В контакте «УИРС
КПК» https://vk.com/clubl2906Q494
4.4 Продукты практической деятельности студентов по решению Научно-методического
совета могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставкипродажи и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».