Положение о выпускной квалификационной работе студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.pdf

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Принято
Советом колледжа
(протокол от 27.09.2021 №1)
Председатель -j^-И.Ю. Устьянцева

Утверждено
приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
от27.09.2021 г. №216-ОД
Е.Н. Кочнева

с учётом мнения
Совета лидеров
(протокол от 20.09.2021 № 1)
Председатель
Д.С. Батурина
Совета родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся
(протокол от 21.09.2021 №1)
Председатель-" УЕЛО. Казанцев

ПОЛОЖЕНИЕ
о выпускной квалификационной работе студентов
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
(обучающихся по актуализированному ФГОС СПО специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)

ВПЕРВЫЕ

Издание 1

Дата введения 27.09.2021

| Страница 1

| Страниц 14

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Настоящее Положение является локальным нормативным актом государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж» (далее - Колледж) и устанавливает требования к
выбору тематики, структуре и содержанию, организации и методическому сопровождению
выполнения выпускной квалификационной работы студентами специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании, обучающимися по актуализированному
ФГОС СПО в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж».
1.2 . Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской
Федерации и подзаконных нормативных правовых актов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм.);
- Приказ Минобрнауки России от 13 марта 2018 года № 183 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2018 года,
регистрационный №50568);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (с изменениями и
дополнениями);
- Порядок
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816;
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего
профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 (с изменениями и дополнениями);
Устав ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;
- Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в государственном автономном
профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский
педагогический колледж»;
с учетом Методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной
квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные
программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов
среднего звена, направленных письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846;
1.3 Защита выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) выступает обязательной
формой государственной итоговой аттестации выпускников специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании.
1.4
Основными задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:
- расширение, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине
(дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям);
- приобретение навыков практического применения знаний при решении конкретных
профессиональных задач;
- развитие общих компетенций, предполагающих поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития; использование информационно-коммуникационных технологий для
совершенствования профессиональной деятельности; определение методов решения
профессиональных задач, оценки их эффективности и качества; осуществление
профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены
технологий, в т.ч. с соблюдением правовых норм, ее регулирующих; проявление устойчивого
интереса к специальности, инициативы, самостоятельности и организованности;
- развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам
Издание 1

Дата введения 27.09.2021

| Страница 2

| Страниц 14

профессиональной деятельности, указанным в федеральных государственных образовательных
стандартах;
- подготовка к государственной итоговой аттестации (демонстрационному экзамену/
защите выпускной квалификационной работы).
1.5 Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании
государственной экзаменационной комиссии с целью определения соответствия результатов
освоения студентами образовательной программы среднего профессионального образования
соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании, оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций выпускников, готовности к выполнению основных видов деятельности согласно
получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной во ФГОС СПО.
1.6 Выпускная квалификационная работа должна быть актуальной, отвечать
современным требованиям развития образования, соответствовать виду профессиональной
деятельности выпускников - преподавание по образовательным программам начального
общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования/ организация внеурочной деятельности обучающихся
начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования / классное руководство.
1.7 Темы выпускных квалификационных работ определяются руководителями
выпускных квалификационных работ совместно с выпускниками, при разработке учитываются
образовательные потребности студентов, научно-профессиональные интересы преподавателейруководителей работ, запросы регионального рынка труда, тема может быть связана с
содержанием заданий демонстрационного экзамена, заданиями национального чемпионата
WorldSkills Russia по соответствующей компетенции. Запросы потенциальных работодателей
оформляются в соответствии с заявкой, представленной в Приложении 3.
1.8 Тематика выпускных квалификационных работ утверждается на заседании Научнометодического совета Камышловского педагогического колледжа до 01 декабря текущего
учебного года, согласовывается с представителями работодателей или их объединений по
профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.
1.9 Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную
программу среднего профессионального образования осваиваемой специальности, иметь
практико-ориентированный характер.
1.10 Выпускная квалификационная работа должна иметь новизну и практическую
значимость. Тема выпускной квалификационной работы может определять задачи
производственной (преддипломной) практики, выполняться по предложениям (заказам)
образовательных организаций.
1.11 Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, установленные
учебным планом по специальности и календарным учебным графиком, по индивидуальному
плану.
1.12 Выпускная квалификационная работа может являться логическим продолжением
курсовой работы (проекта), реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и
практическом уровне, обогащая новыми фактами, методическими разработками, результатами
практической пробации в условиях реальной образовательной организации.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
2.1 Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:
- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и
оценкой различных точек зрения;
- демонстрировать требуемый уровень подготовки выпускника, его способность и
умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 3

| Страниц 14

2.2 Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или
дипломного проекта.
2.3 Дипломный проект - это итоговая аттестационная самостоятельная учебно­
исследовательская работа студента, представляющая собой
научно-обоснованную
педагогическую или методическую разработку, посредством которой выпускник демонстрирует
уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для
выполнения основных видов профессиональной деятельности учителя.
2.3.1 Дипломный проект состоит из следующих структурных элементов: титульный
лист, оглавление, пояснительная записки, практическая часть, список литературы, приложения.
2.3.2 Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной
организации, теме дипломного проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе,
городе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.
2.3.3 Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломного
проекта, включает номера страниц, где они начинаются.
2.3.4 Пояснительная записка содержит следующие разделы: теоретико-методологическое
обоснование процесса разработки педагогической/методической разработки, обоснование
структуры и содержания педагогической/методической разработки, анализ ресурсов и условий
реализации проекта в конкретной образовательной организации, обоснование выбора способов
оценки достижения планируемых результатов, оценка результативности проектной разработки.
Содержание пояснительной записки излагается на основе анализа психолого-педагогической,
методической
и
специальной
литературы,
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих педагогическую деятельность, изучения образовательной практики и
педагогического опыта. Общий объем пояснительной записки составляет 20-25 страниц
печатного текста.
2.3.5 Теоретико-методологическое обоснование отражает актуальность дипломного
проекта (через анализ противоречий и проблем (задач) образовательной практики / потребности
образовательной организации в создании педагогической/методической разработки), объект,
уровень, форму проектирования, цель и задачи, методы теоретического и эмпирического
исследования, новизну и практическую значимость (ценность) исследовательской работы,
содержит
комплексное
(интегративное)
описание
процесса
разработки
педагогического/методического продукта.
2.3.6 Обоснование структуры и содержания педагогической/методической разработки
представляет собой описание разработанного продукта проектной деятельности.
2.3.7 Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной
организации отражает реальное состояние организации образовательной деятельности по
выбранному в дипломном проекте направлению.
2.3.8 Обоснование выбора способов оценки достижения планируемых результатов
реализации проекта отражает деятельность студента по пробации созданной педагогической/
методической разработки, описание методов оценки результативности проектной разработки.
План пробации проектной разработки может являться структурной частью данного подраздела
или быть представленным в приложении.
2.3.9 Оценка результативности проектной разработки содержит описание успешности
реализации проекта, востребованности его в практике деятельности педагогов, самоанализ
процесса реализации разработанного педагогического/методического продукта, анализ
результатов использования методов педагогического контроля, продуктов деятельности
обучающихся, метода экспертных оценок созданной педагогической/методической разработки,
наблюдения. Экспертами могут выступать представители работодателей (руководители, а
также учителя, педагоги дополнительного образования, специалисты, имеющие первую и
высшую квалификационную категории).
2.3.10 Практическая часть содержит педагогическую/методическую разработку, может
представлять собой систему/комплекс/цикл разработанных уроков, сценариев/конспектов
внеклассных, внеурочных форм работы, с использованием интерактивного оборудования,
комплектов учебно-наглядных, учебно-методических пособий, сборник заданий, упражнений,
игр и т.п.
Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 4

| Страниц 14

~~|

2.3.11 Список литературы представляет собой перечень использованных автором
информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или
названиям коллективных трудов. Оформление списка осуществляется в соответствии с
требованиями к библиографическому описанию. Список должен включать не менее 45
источников.
2.3.12 Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы и могут
быть включены: тексты диагностических/контрольно-измерительных материалов, с помощью
которых осуществляется сбор эмпирического материала, карты наблюдений, схемы, графики,
таблицы и т.д. Объем приложения не ограничен.
2.4 Дипломная работа - это итоговая аттестационная самостоятельная учебно­
исследовательская работа студента, представляющая собой результат комплексного
(теоретического и практического) исследования (решения) одной из актуальных проблем
современного образования/педагогической ситуационной задачи, посредством которой
выпускник демонстрирует уровень овладения общими и профессиональными компетенциями,
необходимыми для выполнения основных видов профессиональной деятельности учителя.
2.4.1 Дипломная работа имеет следующую структуру: титульный лист, содержание,
введение, описание ситуационной педагогической задачи, анализ ситуационной педагогической
задачи, план опытно-поисковой работы по решению педагогической задачи, анализ процесса и
результативности решения педагогической задачи, заключение, список литературы,
приложения.
2.4.2 Титульный лист содержит сведения о названии ОО, теме ВКР, специальности,
руководителе и исполнителе, городе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с
требованиями.
2.4.3
Содержание последовательно отражает все структурные элементы ВКР.
2.4.4 Введение включает актуальность работы (через анализ противоречий и проблем
(задач) образовательной практики / потребности образовательной организации в решении
педагогической ситуационной задачи, объект, предмет, цель и задачи, гипотезу, новизну и
практическую значимость (ценность) исследовательской работы, теоретические и
эмпирические методы исследования.
2.4.5 Описание ситуационной педагогической задачи включает описание конкретной
ситуации из реальной образовательной практики, может иметь видеосопровождение
(вкладывается на диске как приложение или после текста ситуации дается ссылка на
электронный ресурс). Перечень ситуационных педагогических задач утверждается на Научнометодическом совете, также студент вправе предложить свою педагогическую задачу из
ситуации производственной практики, аргументировав свой выбор.
2.4.6 Анализ ситуационной педагогической задачи включает: анализ педагогической
ситуации, определение проблемы в контексте педагогического процесса, формулировку
педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий, нахождение
вариантов решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности, выбор
предпочтительного варианта, комплексное описание выбранного решения ситуационной
педагогической задачи.
2.4.7 План опытно-поисковой работы по решению педагогической задачи включает
идею, замысел, цель, задачи, этапы, гипотезу, обоснование эмпирических методов опытно­
поисковой работы.
2.4.8 Анализ процесса и результативности решения педагогической задачи включает
описание и самоанализ реализованных педагогических условий гипотезы, направленных на
решение ситуационной педагогической задачи.
2.4.9 Список литературы представляет собой перечень использованных автором
информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или
названиям коллективных трудов. Оформление списка осуществляется в соответствии с
требованиями к библиографическому описанию. Список должен включать не менее 45
источников.
2.4.10 В качестве приложений могут быть приведены материалы для комплексного
представления путей решения педагогической задачи с выходом на разных участников
образовательных отношений, а также тексты диагностических/контрольно-измерительных
Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 5

| Страниц 14

[

материалов, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, карты
наблюдений, схемы, графики, таблицы и т.д.
2.4.11 Объем дипломной работы составляет 30-40 страниц, объем приложений не
ограничен.
2.5 Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.0.5.2008 (Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и
правила составления" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст), ГОСТ Р 2.105-2019 (Национального стандарта
Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Общие требования к
текстовым документам" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 175ст)
2.6 При оформлении текста используется сплошная нумерация страниц. Страницы
текста нумеруются арабскими цифрами внизу страницы (по центру), начиная с третьего листа
(1 - титульный; 2 - содержание; 3 - пояснительная записка/введение).
2.7 Слово "Оглавление" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с
прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами,
начиная с прописной буквы.
2.8 Оглавление может быть сформировано автоматически с использованием
возможностей текстового редактора
2.9 Порядковые номера разделам ВКР не присваиваются. Каждая структурная часть
начинается с новой страницы (в дипломном проекте - титульный лист, оглавление,
пояснительная записка, проектная разработка, список литературы, приложения; в дипломной
работе - титульный лист, содержание, введение, описание ситуационной педагогической
задачи, анализ ситуационной педагогической задачи, план опытно-поисковой работы по
решению педагогической задачи, анализ процесса и результативности решения педагогической
задачи, заключение, список литературы, приложения)
2.10 Ссылки по всему тексту должны быть однотипные внутритекстовые в квадратных
скобках с указанием порядкового номера источника. В тексте работы должно содержаться не
менее трех ссылок в рамках одного параграфа.
2.11 При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение
«Таблица», ее номер располагаются без абзацного отступа над таблицей, в одну строку с
названием таблицы через тире. Таблица помещается под текстом, в котором впервые дана
ссылка на нее, или на следующей странице (в зависимости от ее размера). Заголовки граф и
строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, подзаголовки граф - со
строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы,
если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки
не ставят.
2.12 При наличии в тексте рисунков (графиков, иллюстраций и т.п.) используется
сквозная нумерация арабскими цифрами. Слово "Рисунок" и наименование помещают после
пояснительных данных.
2.13 Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое из них должно иметь свой
тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например:
«Приложение 1» (без кавычек).
2.14 Список литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного
списка.
2.15 Текст выпускной квалификационной работы представляется в печатном
сброшюрованном виде (редактор Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный
интервал 1,5) на одной стороне листа формата А-4 со стандартными полями (левое - 3 см.,
правое - 1,5 см., верхнее и нижнее - 2 см.). Страница должна содержать 29-31 строку.
Абзацный отступ в компьютерном наборе - 1,25 см. Текст должен быть оформлен по ширине.
ВКР представляется и в электронном варианте (формате PDF) заместителю директора по
научно-методической и исследовательской работе.
2.16 При условии перевода образовательных организаций (где реализуется
практическая часть ВКР) на реализацию ОП с применением ДОТ, ЭО, в связи
Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 6

| Страниц 14

непредвиденными обстоятельствами (карантин, чрезвычайная ситуация, чрезвычайное
положение и т.п.) педагогические/психолого-педагогические условия реализации практической
части ВКР могут быть мобильно изменены с учётом ресурсов и условий конкретной
образовательной организации, реализации технологии дистанционного обучения (далее - ДОТ).
Студентам рекомендуется разработка или подбор электронных образовательных ресурсов,
необходимых для организации отдельных этапов урока/ов, воспитательных/внеурочных
мероприятий/занятий с применением ДОТ (виртуальная экскурсия, онлайн-урок, тренажер,
интерактивная игра, электронные презентации с комментариями, педагогических тестов,
контрольных работ, онлайн-консультация для родителей и т.п.) с учетом содержания ВКР;
разработка заданий для обучающихся, рекомендаций для родителей обучающихся (их законных
представителей) по теме ВКР, размещение их на сайте (персональный сайт студента/ педагога/
ОО при необходимости). При оценке результативности проектной разработки/ психолого­
педагогических условий рекомендуется использовать метод экспертных оценок, опрос
педагогов, родителей, анализ продуктов деятельности обучающихся, представленных в
электронном виде, при описании процесса реализации возможных психолого-педагогических
условий, пробации проектной разработки использовать метод комплексного самоанализа,
отзывы педагогов о реализации практической части ВКР в дистанционной форме.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1 Общее руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы
осуществляет заместитель директора по НМиИР.
3.2 Руководителями выпускных квалификационных работ являются преподаватели
профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы. Кроме
руководителя, по согласованию с заместителем директора по НМиИР, может быть назначен
консультант по отдельным вопросам (частям) выпускной квалификационной работы.
3.3 В сентябре ежегодно издается приказ директора об утверждении перечня тем на
текущий год, предлагаемых обучающимся для проведения ГИА по образовательной программе.
3.4 До 1 октября текущего учебного года от студентов выпускных групп собираются
сведения о предложении своей тематики ВКР (см. Приложение 2).
3.5 До 1 декабря текущего учебного года издается приказ директора о закреплении за
обучающимися тем ВКР, их руководителей и консультантов (по необходимости)
3.6 К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более
восьми выпускников.
3.6.1 Основными функциями руководителя являются:
- разработка совместно со студентом плана ВКР;
- разработка задания на выполнение ВКР (см. Приложение 1);
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной
квалификационной работы;
- консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности
выполнения выпускной квалификационной работы, ее оформления;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, других
информационных источников, выполнение практической части;
- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с
установленным графиком;
- проверка окончательного содержания выпускной квалификационной работы и ее
оформления;
- оказание помощи студенту в структурировании доклада на предварительную защиту
и защиту ВКР;
- проведение нормоконтроля текста ВКР;
- подготовка письменного отзыва о выпускной квалификационной работе.
3.6.2 В обязанности консультанта ВКР входит:
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания
консультируемого вопроса, определении условий реализации исследовательской работы.
3.7
Письменный отзыв руководителя должен раскрывать (содержать)
- характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки;
Издание 1

Дата введения 27.09.2021

| Страница 7

| Страниц 14

- отношение студента к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им
способности;
- оценку качества выполнения выпускной квалификационной работы, степени
достижения цели и задач, поставленных в работе;
- оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций
студентов (или их составляющих), продемонстрированных им при выполнении ВКР;
- оценку
степени
самостоятельности,
инициативности,
активности,
дисциплинированности студента в процессе работы над выпускной квалификационной работой,
личного вклада в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению;
- вывод о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением
ДОТ, ЭО работа отзыв предоставляется в электронном виде в формате PDF/ скринкопии/фотографин отзыва (с подписью), возможен видеоотзыв.
3.4 Для выполнения выпускной квалификационной работы руководителями ВКР
составляется график консультаций студентов. Консультации проводятся за счет объема
времени, предусмотренного в учебном плане на подготовку выпускной квалификационной
работы. Формы консультаций - индивидуальные очные/онлайн консультации, групповые
консультации и др.
3.5 Руководство выпускной квалификационной работой студентов оплачивается в
объеме 16 часов за одну работу. В этот объем часов входят консультации по выполнению
выпускной квалификационной работе и ее защите, а также проведение нормоконтроля - 1 ч. на
одного студента.
3.6 Для каждого студента в соответствии с утвержденной темой руководитель ВКР
разрабатывает задание на выполнение ВКР. Это задание утверждается заместителем директора
по НМиИР. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС СПО разработанных заданий на
ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на
заседании Научно-методического совета. Форма для разработки задания представлена в
приложении 1.
3.7 На подготовку выпускной квалификационной работы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом по специальности отводится 4 недели
календарного времени в течение учебного года, на защиту - 2 недели.
3.8 Выпускная квалификационная работа проходит этап предварительной защиты в
сроки, определенные графиком выполнения выпускной квалификационной работы в колледже.
Формы проведения предварительной предзащиты ВКР определяются на заседании Научнометодического совета (публичная очная защита, а в случае перевода образовательной
организации на реализацию ОП с применением ДОТ, ЭО - это "Online"- защита, "Off-line"защита в форме представления необходимых материалов по ВКР руководителю в электронном
виде и др.). По результатам предварительной защиты оформляется протокол (секретарем
комиссии / руководителем ВКР (*при переводе ОО на ДОТ). По результатам предварительной
защиты педагогический совет принимает решение о допуске работы к защите во время
государственной итоговой аттестации.
3.9 Для
обучающихся
с
ОВЗ
и
инвалидов,
выполняющих выпускную
квалификационную работу,
в
колледже создается организационно-педагогическое
сопровождение (поэтапный контроль выполнения ВКР обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, оказание помощи студентам в организации
самостоятельной работы в случае заболевания, организация индивидуальных консультаций) и
психолого-педагогическое сопровождение.
Для обеспечения своевременности и качества выполнения ВКР обучающимися с ОВЗ и
инвалидами в колледже создаются специальные условия, включающие в себя:
- обеспечение обучающихся учебными и лекционными материалами, методическими
рекомендациями/ памятками по выполнению ВКР;
- обеспечение компьютерами со специальными программами, с выходом в интернет для
выполнения ВКР, мультимедийной аппаратурой;
- возможность использования в процессе индивидуального консультирования диктофона
для фиксации и лучшего понимания особенностей выполнения ВКР, проведение онлайн
Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 8

| Страниц 14

~~|

консультаций по выполнению ВКР;
- создание для обучающегося с двигательной патологией рабочего места,
обеспечивающего комфортное и удобное положение студента в пространстве, полноценное
восприятие и организацию его активных действий, в том числе для работы удаленно;
- дополнительное сопровождение выполнения ВКР кураторами, социальным педагогом,
педагогами профессиональных модулей в процессе выполнения ВКР;
- разработку индивидуального плана выполнения ВКР для лиц с ОВЗ и инвалидов
совместно с куратором и руководителем ВКР.

4. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
4.1 Выполненные выпускные квалификационные работы подлежат обязательному
рецензированию (внутреннему и внешнему).
4.2 Внутренние рецензенты определяются на заседании Научно-методического совета
на основе предложений руководителя и исполнителя работы из числа преподавателей
колледжа, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускной квалификационной
работы, и требованиями, предъявляемыми к данной форме государственной итоговой
аттестации. Закрепление внутренних рецензентов ВКР осуществляется приказом директора.
4.3 Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности
оценки труда выпускника и, как правило, осуществляется руководителем преддипломной
практики.
4.4
Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;
- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;
- общую оценку качества выполнения ВКР.
Выпускник предоставляет работу рецензенту в сроки, определенные графиком
выполнения выпускной квалификационной работы по специальности, но не позднее, чем за 10
дней до даты защиты выпускной квалификационной работы.
4.5 В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением
ДОТ, ЭО, ВКР предоставляются рецензентам в электронном виде в формате PDF. Рецензенты
после оценки работ предоставляют тексты ВКР (PDF) и рецензии в ГЭК в электронном виде.
Рецензия должна быть оформлена в формате PDF/ скрин-копии/фотографин рецензии.
Оригиналы рецензии предоставляются на защиту и хранятся в течение 5 лет в кабинете
заместителя директора по НМиИР.
4.6 Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до
защиты выпускной квалификационной работы.
4.7 Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения
рецензии не допускается.
4.8 На оплату рецензирования одной выпускной квалификационной работы должно
быть предусмотрено не менее 2 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

5. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
5.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании
государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. В
случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ, ЭО
защита ВКР проводится в онлайн-режиме/в режиме видеоконференции и т.п.
5.2 За 5 дней до начала государственной итоговой аттестации выпускник представляет в
печатном виде государственную экзаменационную комиссию следующие документы:
- экземпляр работы;
- рецензию на выпускную квалификационную работу, выполненную преподавателем
колледжа;
- внешнюю рецензию, выполненную представителем работодателя;
- отзыв руководителя;
- задание на выполнение ВКР;
Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 9

| Страниц 14

................................. ........................................................................................................................... ..........................................

|

- индивидуальный план;
- при наличии - другие документы, характеризующие теоретическую и практическую
значимость работы (дипломы, грамоты, печатные работы, отзывы, продукты деятельности
обучающихся и др.).
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением
ДОТ, ЭО, перечисленные выше документы представляются в ГЭК электронном виде в
форматах PDF, скрин-копий (индивидуальный план можно предоставить в формате Word) и т.п.
Кроме этого, на защиту текст ВКР и пакет документов должен быть предоставлен в печатном
варианте (почтой России, через личную доставку).
5.3 На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 0,5 академического
часа на одного студента. Процедура защиты включает:
- доклад студента (не более 10-15 минут);
- чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- ответы студентов.
Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной
работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании государственной
экзаменационной комиссии.
Защита ВКР обучающимся с ОВЗ и инвалидом возможна при обеспечении присутствия в
аудитории ассистента, оказывающего студенту необходимую техническую помощь с учетом
его индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, общение с членами
комиссии), а также пользование необходимыми техническими средствами.
Оплата председателю и членам аттестационной комиссии производится из расчета 0,5
часа за каждого студента.
5.4 Оценивание выпускной квалификационной работы осуществляется на основе листа
экспертной оценки, разработанного в колледже. При определении итоговой оценки
учитываются доклад выпускника, оценка рецензента, отзыв руководителя, ответы на вопросы.
5.5 Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются отметками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются
выпускникам в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний
государственных экзаменационных комиссий.
В случае перевода образовательной организации на реализацию ОП с применением ДОТ,
ЭО, секретарем ведется электронный протокол заседания ГЭК, члены ГЭК заполняют листы
оценки в онлайн-режиме по ссылке индивидуального доступа/заполняют бумажный вариант
листа оценки и представляют оригинал в ГЭК.
5.6 Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при
защите отметку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае
государственная экзаменационная комиссия может признать целесообразным повторную
защиту студентом той же темы выпускной квалификационной работы или вынести решение о
закреплении за ним новой темы и определить новый срок повторной защиты.

6. ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
6.1 Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в
колледже в кабинетах после их защиты в течение 5 лет. По истечении указанного срока вопрос
о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается руководителями
кабинетов, по согласованию с руководителями ВКР.
6.2 После защиты выпускная квалификационная работа остается в колледже в полном
объеме для последующего использования в учебном процессе.
6.3 Электронный вариант выпускной квалификационной работы, презентация и
защитное слово (в формате PDF) размещаются в электронной базе выпускных
квалификационных работ студентов колледжа, формируемой лаборантом, хранятся в течение 5
лет.
6.4 Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим
актом.
Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 10

| Страниц 14

~~|

_____________________________

6.5 Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методи­
ческую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа,
библиотеке.
6.6 По запросу организации, учреждения директор колледжа имеет право разрешить
копирование выпускной квалификационной работы студентов. При наличии в выпускной
квалификационной работе изобретения или рационализаторского предложения разрешение на
копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на
авторские права студента.

Издание 1

Дата введения 27.09.2021

| Страница 11

| Страниц 14

Приложение 2
Директору
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
Е.Н. Кочневой
студента/ки
группы
специальности_______________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предложении своей тематики
выпускной квалификационной работы
Прошу назначить мне тему выпускной квалификационной работы

обоснование предложения свой темы выпускной квалификационной работы

«»20__г.

Издание 1

Дата введения 27.09.2021

подпись

| Страница 13

| Страниц 14

Приложение 3
Оформляется на официальном бланке организации
Директору
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
Е.Н. Кочневой
ИО Ф, должность,
ОО_________________________

ЗАЯВКА
на выполнение выпускной квалификационной работы

Просим организовать выполнение выпускной квалификационной работы
по теме
«__________________
________________________________________________________________________________________________ »

Обоснование необходимости, актуальности, востребованности выполнения
выпускной квалификационной работы по указанной теме для образовательной
организации:___________________________________________________________

«»20__Г.

ПОДПИСЬ/расшифровка подписи/

М.П.

Издание!

|

Дата введения 27.09.2021

| Страница 14

| Страниц 14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».