ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Направление подготовки: 09.02.07 Информационные системы и программирование (базовая подготовка среднего профессионального образования) Квалификация выпускника: программист Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 1 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 2 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Программа производственной (преддипломной) практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547 Авторы: Ф.И.О. Мясников С. В. Место работы ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дата утверждения – 01.09.2018 Должность Преподаватель Страница 3 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Лист согласования рабочей программы практики, содержания, планируемого результата с представителями работодателей Рабочая программа производственной (преддипломной) практики Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 4 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Целью производственной (преддипломной) практики является развитие у студентов общих и профессиональных компетенций, углубление первоначального профессионального опыта обучающихся, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы. Производственная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков. Основными принципами проведения производственной практики студентов являются интеграция теоретической, профессионально-практической и учебной деятельности студентов 1. 2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики является: ● овладение обучающимися умением разрабатывать программные модули программного обеспечения компьютерных систем; ● формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенциями обучающихся. 3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО Программа производственной (преддипломной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Требования к результатам освоения производственной практики по видам профессиональной деятельности: ВПД Разработка модулей программного обеспечения для Компетенция ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки Показатель освоения компетенции Практический опыт: Разрабатывать алгоритм решения поставленной задачи и реализовывать его средствами автоматизированного проектирования. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 5 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) компьютерных систем программных модулей в соответствии с техническим заданием. Умения: Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. Оформлять документацию на программные средства. Оценивать сложность алгоритма. Знания: Основные этапы разработки программного обеспечения. Основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования. Актуальная нормативно-правовая база в области документирования алгоритмов. ПК 1.2. Практический опыт: Разрабатывать Разрабатывать код программного продукта на основе программные готовой спецификации на уровне модуля. модули в Разрабатывать мобильные приложения. соответствии с Умения: техническим Создавать программу по разработанному алгоритму как заданием. отдельный модуль. Оформлять документацию на программные средства. Осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого уровня и высокого уровней в том числе для мобильных платформ. Знания: Основные этапы разработки программного обеспечения. Основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования. Знание API современных мобильных операционных систем. ПК.1.3. Выполнять Практический опыт: отладку Использовать инструментальные средства на этапе программных отладки программного продукта. модулей с Проводить тестирование программного модуля по использованием определенному сценарию. специализированных Умения: программных Выполнять отладку и тестирование программы на уровне средств. модуля. Оформлять документацию на программные средства. Применять инструментальные средства отладки программного обеспечения. Знания: Основные принципы отладки и тестирования программных продуктов. Инструментарий отладки программных продуктов. ПК 1.4. Выполнять Практический опыт: тестирование Проводить тестирование программного модуля по программных определенному сценарию. модулей. Использовать инструментальные средства на этапе тестирования программного продукта. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 6 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. Осуществление интеграции программных модулей ПК 3.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. Умения: Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля. Оформлять документацию на программные средства. Знания: Основные виды и принципы тестирования программных продуктов. Практический опыт: Анализировать алгоритмы, в том числе с применением инструментальных средств. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. Умения: Выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода. Работать с системой контроля версий. Знания: Способы оптимизации и приемы рефакторинга. Инструментальные средства анализа алгоритма. Методы организации рефакторинга и оптимизации кода. Принципы работы с системой контроля версий. Практический опыт: Разрабатывать мобильные приложения. Умения: Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования. Оформлять документацию на программные средства. Знания: Основные этапы разработки программного обеспечения. Основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования. Практический опыт: Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по предложенной документации. Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля. Разрабатывать тестовые сценарии программного средства. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования. Умения: Анализировать проектную и техническую документацию. Использовать специализированные графические средства построения и анализа архитектуры программных продуктов. Организовывать заданную интеграцию модулей в программные средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации бизнес-процессов. Определять источники и приемники данных. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 7 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. Проводить сравнительный анализ. Выполнять отладку, используя методы и инструменты условной компиляции (классы Debug и Trace). Оценивать размер минимального набора тестов. Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций. Знания: Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Виды и варианты интеграционных решений. Современные технологии и инструменты интеграции. Основные протоколы доступа к данным. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Методы отладочных классов. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Графические средства проектирования архитектуры программных продуктов. Методы организации работы в команде разработчиков. Практический опыт: Интегрировать модули в программное обеспечение. Отлаживать программные модули. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования. Умения: Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Организовывать заданную интеграцию модулей в программные средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации бизнес-процессов. Использовать различные транспортные протоколы и стандарты форматирования сообщений. Выполнять тестирование интеграции. Организовывать постобработку данных. Создавать классы- исключения на основе базовых классов. Выполнять ручное и автоматизированное тестирование программного модуля. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций. Использовать приемы работы в системах контроля версий. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 8 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Знания: Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Основы верификации программного обеспечения. Современные технологии и инструменты интеграции. Основные протоколы доступа к данным. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Основные методы отладки. Методы и схемы обработки исключительных ситуаций. Основные методы и виды тестирования программных продуктов. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. Методы организации работы в команде разработчиков. ПК 3.3. Выполнять Практический опыт: отладку Отлаживать программные модули. программного Инспектировать разработанные программные модули на модуля с предмет соответствия стандартам кодирования. использованием Умения: специализированных Использовать выбранную систему контроля версий. программных Использовать методы для получения кода с заданной средств. функциональностью и степенью качества. Анализировать проектную и техническую документацию. Использовать инструментальные средства отладки программных продуктов. Определять источники и приемники данных. Выполнять тестирование интеграции. Организовывать постобработку данных. Использовать приемы работы в системах контроля версий. Выполнять отладку, используя методы и инструменты условной компиляции. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций. Знания: Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Основы верификации и аттестации программного обеспечения. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 9 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. Основные методы отладки. Методы и схемы обработки исключительных ситуаций. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Методы организации работы в команде разработчиков. Практический опыт: Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля. Разрабатывать тестовые сценарии программного средства. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования. Умения: Использовать выбранную систему контроля версий. Анализировать проектную и техническую документацию. Выполнять тестирование интеграции. Организовывать постобработку данных. Использовать приемы работы в системах контроля версий. Оценивать размер минимального набора тестов. Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии. Выполнять ручное и автоматизированное тестирование программного модуля. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций. Знания: Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Основы верификации и аттестации программного обеспечения. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Методы и схемы обработки исключительных ситуаций. Основные методы и виды тестирования программных продуктов. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Методы организации работы в команде разработчиков. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 10 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. Практический опыт: Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования. Умения: Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Анализировать проектную и техническую документацию. Организовывать постобработку данных. Приемы работы в системах контроля версий. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций. Знания: Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Основы верификации и аттестации программного обеспечения. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Методы организации работы в команде разработчиков. Практический опыт: Выполнять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. Настройка отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем. Умения: Подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем. Проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем. Производить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем. Знания: Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения. Основные виды работ на этапе сопровождения ПО. Практический опыт: Измерять эксплуатационные характеристики программного обеспечения компьютерных систем на соответствие требованиям. Умения: Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики качества программного обеспечения. Знания: Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 11 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. Разработка, администрирование и защита баз данных. ПК 2.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения. Основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации ПО. Практический опыт: Модифицировать отдельные компоненты программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. Выполнение отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерных систем. Умения: Определять направления модификации программного продукта. Разрабатывать и настраивать программные модули программного продукта. Настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем. Знания: Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения. Практический опыт: Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. Умения: Использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем. Анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения. Выбирать и использовать методы и средства защиты компьютерных систем программными и аппаратными средствами. Знания: Основные средства и методы защиты компьютерных систем программными и аппаратными средствами. Практический опыт: Выполнять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. Умения: Работать с документами отраслевой направленности. Собирать, обрабатывать и анализировать информацию на предпроектной стадии. Знания: Методы описания схем баз данных в современных СУБД. Основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний. Основные принципы структуризации и нормализации базы данных. Основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 12 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 2.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. ПК 2.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. ПК 2.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. ПК 2.5. Администрировать базы данных. Практический опыт: Выполнять работы с документами отраслевой направленности. Умения: Работать с современными case-средствами проектирования баз данных. Знания: Основные принципы структуризации и нормализации базы данных. Структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров. Практический опыт: Работать с объектами баз данных в конкретной системе управления базами данных. Использовать стандартные методы защиты объектов базы данных. Работать с документами отраслевой направленности. Использовать средства заполнения базы данных. Использовать стандартные методы защиты объектов базы данных. Умения: Работать с современными case-средствами проектирования баз данных. Создавать объекты баз данных в современных СУБД. Знания: Методы описания схем баз данных в современных СУБД. Структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров. Методы организации целостности данных. Практический опыт: Работать с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных. Умения: Создавать объекты баз данных в современных СУБД. Знания: Основные принципы структуризации и нормализации базы данных. Основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных. Практический опыт: Выполнять работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных. Умения: Применять стандартные методы для защиты объектов базы данных. Выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга выполнения этой процедуры. Выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 13 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 2.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ Знания: Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях. Алгоритм проведения процедуры резервного копирования. Алгоритм проведения процедуры восстановления базы данных. Практический опыт: Использовать стандартные методы защиты объектов базы данных. Умения: Выполнять установку и настройку программного обеспечения для обеспечения работы пользователя с базой данных. Обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных. Знания: Методы организации целостности данных. Способы контроля доступа к данным и управления привилегиями. Основы разработки приложений баз данных. Основные методы и средства защиты данных в базе данных ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: Концентрированная; в течении нескольких недель (144 часов). 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: Предприятия / организации города Камышлова и близлежащих территорий в соответствии с графиком прохождения производственной и производственной практики ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж». 6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ По окончании практики студент в соответствии с программой практики передает руководителю практики отчет, оформленный в отдельной папке и согласованный с руководителем от Организации. К отчету прилагаются дневник Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 14 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) практики и составленная руководителем от Организации характеристика с предварительной оценкой работы. Результатами освоения программы производственной (преддипломной) практики является формирование готовности студентов к самостоятельной работе в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности, указанными в Обосновании вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование: Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем, Разработка, администрирование и защита баз данных, Осуществление интеграции программных модулей, Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. Код ПК 1.1 Наименование результата обучения Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода ПК 1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ ПК 2.1. Осуществлять сбор, обработку проектирования баз данных ПК 2.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области Дата утверждения – 01.09.2018 и анализ информации Страница 15 для Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 2.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области ПК 2.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных ПК 2.5. Администрировать базы данных ПК 2.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 4.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. ПК 4.2 Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем ПК 4.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика ПК 4.4 Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. В процессе освоения программы производственной (преддипломной) практик) практики студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК): Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 16 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 5 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 17 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7. Общая трудоемкость производственной практики составляет 144 часа. № п/п 1 Количество Этап, виды работ часов Подготовительный этап Информирование об 2 этапах прохождения Форма отчетности и специфике 2 Запись в производственной дневнике знакомство с Подпись в программой практики. Определение требований Договоре о к ведению дневника по практике, формам неразглашении отчетности. коммерческой (преддипломной) Актуализация практики, информации о целях и тайны е содержании деятельности, основных функциях техника-программиста. Первичная самооценка общих и профессиональных компетенций, готовности к работе в качестве техника-программиста. Инструктаж по технике безопасности. 2 Деятельностный этап 136 Ознакомление с предприятием 3 Запись Техника безопасности при обслуживании 3 дневнике, отчет компьютерной техники на предприятии Работа в качестве специалиста по сбору и обработке информации Работа в качестве специалиста по разработке 18 24 модификации, адаптации, настройке и Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 18 Страниц 39 в ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) сопровождению программного обеспечения Работа в качестве специалиста по разработке 24 структуры локальной и удаленной базы данных Работа в качестве специалиста по разработке 30 компьютерных систем Работа в качестве специалиста по организации 30 защиты информации в компьютерных системах Оформление практике; отчетной вычленение документации проблемного по 4 поля, Отчетная документация определение целей и задач профессиональноличностного саморазвития 3 Аналитический этап 6 Повторная самооценка готовности к участию в 6 обработке экономической информации Аттестационный лист Представление портфолио Проведение итоговой конференции в форме круглого стола с целью анализа и интерпретации результатов собственной деятельности ВСЕГО часов: Дата утверждения – 01.09.2018 144 Страница 19 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) 8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 8.1. Требования к условиям проведения производственной (преддипломной) практики Реализация программы производственной (преддипломной) практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях / в организациях города Камышлова и близлежащих территорий, в соответствии с графиком прохождения производственной и производственной практики ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж». 8.2. Общие требования к организации производственной практики Данный вид производственной практики является обязательным компонентом Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 «Программирование в компьютерных системах» (8 семестр). Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, в процессе которых студенты самостоятельно выполняют определенные программой производственные задачи в условиях действующего производства (на предприятиях, в медицинских, педагогических, научно-исследовательских и других учреждениях). Используемые на производственной практике образовательные технологии включают в себя дистанционные, диалоговые, деятельностные, технологии разработки программного продукта, а также научно-исследовательские технологии. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике включает: Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 20 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) − программа производственной практики; − дневник производственной практики; − карты оценки и самооценки по производственной практике. 8.3. Кадровое обеспечение производственной практики Реализация программы производственной практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей. 8.4. Материально-техническое обеспечение производственной практики Реализация программы производственной практики предполагает наличие материально-технического обеспечения: − оборудованные рабочие места: ● аппаратное оснащение: персональный компьютер - рабочее место практиканта; локальная сеть; ● программное оснащение: текстовый процессор; программа генерации программного кода (например, среда Rational Rose); системы прикладного программирования (Си++, Visual Basic, ABC Pascal и др.); программы обработки числовой информации на основе электронных таблиц и др.; программы 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 21 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 22 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) 9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета с указанием уровня освоения: высокий, средний, низкий. Зачет выставляется студенту на основе представления отчетной документации и карт самооценки и экспертной оценки производственной (преддипломной) практики. Код Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Результаты обучения ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода ПК 1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ Отчет по результатам прохождения практики, ведение записей в дневнике производственной практики, отзыв руководителя ПК 2.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных ПК 2.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 23 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 2.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области ПК 2.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных ПК 2.5. Администрировать базы данных ПК 2.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 4.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. ПК 4.2 Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем ПК 4.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 24 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 4.4 Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 25 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) 10. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ХАРАКТЕРИСТИКА студента, выполнявшего производственную (преддипломную) практику Характеристика должна включать: − теоретический и практический уровень подготовки студента к производственной деятельности; − умение студента работать с источниками информации; − степень владения автоматизированными информационными системами; − степень самостоятельности и творчества в работе; − достоинства и недостатки; − советы и рекомендации по самосовершенствованию; − оценку по практике с указанием уровня овладения (высокий, средний, низкий) следующих видов деятельности: ведение экономических и бухгалтерских расчетов в предметно-ориентированных информационных системах; разработка программного кода для оптимизации ведения экономических и бухгалтерских расчетов; − заверенную печатью предприятия/организации подпись руководителя практики от предприятия/организации. Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 26 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Приложение 2 ХАРАКТЕРИСТИКА студента, выполнявшего производственную (преддипломную) практику (ФИО студента) на предприятии ___________________________________________________ в подразделении ____________________________________________________ под руководством ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______ Оценка по производственной практике Уровень Код Показатель оценки (высокий, средний. низкий) ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 27 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ ПК 2.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных ПК 2.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области ПК 2.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области ПК 2.4. Реализовывать базу данных управления базами данных ПК 2.5. Администрировать базы данных ПК 2.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 4.1. ПК 4.2 в конкретной системе Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 28 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) ПК 4.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика ПК 4.4 Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. Руководитель практики от базы практики _________________________________ (ФИО, должность, подпись, печать предприятия/организации) Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 29 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Приложение 3 ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СТУДЕНТА В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Критерии оценки: 1 – показатель проявляется; 0 – показатель не проявляется. Результат (общая компетенция) ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необ-ходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 4. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 5. Планировать и Показатели оценки результата Оценка позиционирует себя как конкурентоспособного специалиста в профессии демонстрирует интерес к будущей профессии демонстрирует сформированные личностные и профессиональные качества Среднее значение обосновывает выбор и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе обработки экономической информации организует самостоятельные занятия при изучении необходимой информации рационально планирует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Среднее значение анализирует рабочие ситуации и планирует собственную деятельность по разрешению рабочей ситуации демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач осуществляет самоанализ и коррекцию результатов собственной работы Среднее значение находит информацию с помощью современных информационных технологий оптимально отбирает и использует методы поиска информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач использует найденную информацию для эффективного выполнения профессиональных задач Среднее значение демонстрирует навыки использования Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 30 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) реализовывать собственное информационно – коммуникационных технологий в профессиональное и профессиональной деятельности личностное развитие оптимально отбирает и использует информационнокоммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности в соответствии с поставленной задачей Среднее значение ОК 6. Проявлять гражданско- доброжелательно и адекватно ситуации патриотическую позицию, взаимодействует с обучающимися и мастерами демонстрировать осознанное корректно высказывает свою точку зрения по поведение на основе рассматриваемому вопросу традиционных соблюдает этические нормы в работе и общении с общечеловеческих ценностей клиентами продуктивно осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в процессе профессиональной деятельности Среднее значение ОК 7. Содействовать грамотно осуществляет целеполагание, выбор и сохранению окружающей использование методов мотивации, организации и среды, ресурсосбереже-нию, контроля деятельности эффективно действовать в осуществляет самоанализ и коррекцию собственной чрезвычайных ситуациях деятельности Среднее значение ОК 8. Использовать средства осуществляет самостоятельное выполнение физической культуры для технического задания сохранения и укрепления самостоятельно (без помощи преподавателя) здоровья в процессе программирует в выбранном программном средстве профессиональной активно использует технологии самообразования и деятельности и поддержания самовоспитания необходимого уровня Среднее значение физической подготовленности ОК 9. Использовать строит профессиональную деятельность согласно ее информационные технологии структурным компонентам в профессиональной анализирует инновации в области технологий и их деятельности. использования в профессиональной деятельности Среднее значение Средний балл: Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 31 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Приложение 4 Методические указания по написанию и оформлению отчета по производственной практике 1. Обязанности студентов на производственной практике Студенты при прохождении практики обязаны: − подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики; − выполнять все виды работ, которые предусмотрены программой производственной практики; − выполнять конкретные задания практики, заполнять дневник практики и представить отчетную документацию в установленный срок; − студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки. 2. Документы, регламентирующие проведение практики Проведение практики студентов регламентировано следующими документами: а) руководящие документы; − ФГОС СПО (направление 230115 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка среднего профессионального образования)); − Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования; − Положение о практике студентов ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»; б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практики: Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 32 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) − программа производственной практики студентов по направлению 230115 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка среднего профессионального образования); − оформленный студентом отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом (Приложение 4); − дневник производственной практики (Приложение 5); − характеристика студента, выполнявшего производственную практику (Приложение 2); − карты оценки и самооценки по производственной практике (Приложение 3). 3. Формы отчета о прохождении практики В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются учебным заведением. В качестве отчетных материалов о прохождении практик выступают: 1. Карты оценки и самооценки по производственной практике. Для их заполнения используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом (Приложение 3); 2. Отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме. В установленный срок студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики. Все оформленные отчетные документы по практике представляются в Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 33 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) следующей последовательности: 1. Титульный лист (общий); 2. Характеристика студента, выполнявшего производственную практику (Приложение 2); 3. Дневник производственной практики (Приложение 5); 4. Карты оценки и самооценки по производственной практике (Приложение 3); 5. Отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом (Приложение 4). 4. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). Отчет должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам: Введение: - цель, место, дата начала и продолжительность практики; - перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики. Основную часть: Раздел 1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия/организации (название, статус, организационная структура, основные Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 34 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) задачи, материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика, управление процессами и контроль) Раздел 2. Анализ финансовой и технико-экономической деятельности Раздел 3. Анализ программных продуктов, используемых для обработки экономической информации (краткая характеристика уровня применения на базе практики средств автоматизированных технологий и современных методик расчётов, экономико-математических компьютеризации, характеристики моделей, в компьютеров, частности, уровень используемые пакеты прикладных программ, методики обработки информации, требования к точности, информативности и оперативности результатов, используемые модели); Раздел 4. Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики (в отчет входит обязательно техническое задание (в сокращенной форме), которое вы сами для себя определите в части разработки программного кода для оптимизации ведения экономических и бухгалтерских расчетов, руководство пользователя и руководство программиста). Заключение: - дать предложения по совершенствованию организации работы по выполнению технических заданий; - сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя выполненных технических заданий. Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера. Схемы, рисунки, таблицы и другой Дата утверждения – 01.09.2018 иллюстративный Страница 35 материал, Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Возможна подготовка стендового доклада-отчета. 5. Форма итогового контроля Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку. По итогам защиты практики выставляется оценка «зачтено» или «незачтено» с указанием уровня качества выполнения видов деятельности, о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке. При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов; правильность ответов на заданные Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 36 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) руководителем практики вопросы. 6. Оформление титульного листа отчета ОТЧЕТ о прохождении производственной (преддипломной) практики студента __ курса специальности _______________________________________ ФИО студента _______________________________________________________ Место прохождения практики __________________________________________ (название организации) Начало практики «___» _____ 20__ г. Окончание практики «___» _____ 20__ г. Оценка (за отчет)_______________________ СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от Руководитель практики от ГАПОУ СПО СО предприятия/организации «Камышловский педагогический колледж» _________/_______________________ _________/_______________________ ФИО Дата утверждения – 01.09.2018 ФИО Страница 37 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Разработчики: ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» преподаватель (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 38 Страниц 39 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа производственной (преддипломной) практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) Действителен С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Дата утверждения – 01.09.2018 Страница 39 Страниц 39