РП ПП.02.03

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего школьного возраста
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Введена в действие – 01.09.2017

Страница 1

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании, рабочей программой профессионального
модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования
Авторы:
Ф.И.О.
Лотова Г.П.

Место работы
ГБПОУ СО«Камышловский педагогический колледж»

Введена в действие – 01.09.2017

Страница 2

Должность
преподаватель

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего школьного возраста

Лист согласования программы производственной практики с представителями работодателей
ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего школьного возраста
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования

Введена в действие – 01.09.2017

Страница 3

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

1. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является закрепление и совершенствование
приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, развитие общих и
профессиональных компетенций, связанных с организацией образовательной деятельности по
развитию навыков технического творчества младших школьников.
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
●
определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности младшего
школьника при составлении конструктов занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники;
●
составление конструктов занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
●
планирование и проведение внеурочных мероприятий по формированию навыков
конструирования и основ робототехники младших школьников;
●
анализ эффективности занятий по формированию навыков конструирования и основ
робототехники;
●
разработка учебно-методических материалов для организации технического
творчества младших школьников.
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный вид производственной практики является обязательным компонентом
профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших
школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования и проводится по завершению или в ходе освоения содержания
междисциплинарного курса МДК.02.02 Теоретические и методические основы формирования
навыков технического творчества у детей младшего школьного возраста с практикумом, по
завершению учебной практики УП.02.03 Наблюдение организации технического творчества детей
младшего школьного возраста и разработка учебно- методических материалов.
Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися
видами профессиональной деятельности:
●
определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности младшего
школьника при составлении конструктов занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники;
●
составление конструктов занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
●
планирование и проведение занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники у младших школьников;
●
анализ эффективности учебных занятий по формированию навыков конструирования
и основ робототехники;
●
разработка учебно-методических материалов для организации технического
творчества младших школьников.
4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится концентрированно.
5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Базами производственной практики являются ГБПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж», школы города Камышлова и Камышловского р-она.

Дата введения – 01.09.2017

Страница 4

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности младшего школьника
при составлении конструктов занятий по формированию навыков конструирования и основ
робототехники;
составления конструктов занятий по формированию навыков конструирования и основ
робототехники с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
планирования и проведения внеурочного занятия с элементами робототехники WS;
анализа эффективности учебных занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники;
уметь:
анализировать, проектировать и оформлять педагогические средства, направленные на
формирование навыков конструирования и технического творчества;
руководить деятельностью детей по конструированию с учетом возраста и индивидуальных
особенностей, оценивать продукты детской деятельности;
конструировать статичные и динамичные, плоскостные и объемные модели реальных
объектов по наглядным схемам, условиям, педагогическому образцу, замыслу из различных
конструкторов;
программировать динамичные модели реальных объектов;
соблюдать технику безопасности и правила СанПин WS при организации деятельности детей
по конструированию и основам робототехники;
анализировать эффективность учебных занятий ПС по формированию навыков
конструирования ПС и технического творчества;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства занятий по
констурированию и робототехнике для младших школьников;
знать:
основные виды педагогических средств, направленных на формирование навыков
конструирования ПС и технического творчества и их применение в образовательном процессе;
специальную терминологиюWS в направлении конструирования и робототехники;
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды
соединения деталей механизма);
программное обеспечение, используемые при работе с конструкторами;
содержание и способы организации деятельности детей по конструированию и
робототехнике;
формы и содержание организации занятий по формированию навыков конструирования и
основ робототехники;
педагогические технологии, направленные на формирование навыков конструирования и
технического творчества, основные методы и приемы обучения конструированию;
технику безопасности и правила СанПин WS.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения обучающихся.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Дата введения – 01.09.2017

Страница 5

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, замыслу.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
7.1. Общая трудоемкость производственной практики на студента составляет 36часов.
№

Раздел
(этапы)
практик
и

1
Орган
изаци
онный

2

Практ
ическ
ий

3
Анали
тичес
кий

Виды работы студента во время практики

Колич
ество
часов

Форма
текущего
контроля

Участие в установочной конференции по
производственной практике. Инструктаж по
технике безопасности.
Составление
индивидуального
графика
прохождения
производственной
практики.
Первичная
самооценка
общих
и
профессиональных компетенций.
Подбор технологических карт для конструкторов
LEGO Wedo1.0, LEGO Wedo2.0 по заданной
теме.
Конструирование моделей с использованием
конструкторов LEGO Wedo1.0, LEGO Wedo2.0
по заданной теме, разработка сборника
технологических карт.
Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий /
фрагментов занятий по конструированию и
робототехнике
Подбор и оформление заданий на модификацию,
программирование и экспериментирование с
моделью.
Разработка и проведение видео мастер-класса по
организации деятельности младших школьников
в области конструирования и робототехники.
Разработка и проведение внеурочного занятия по
общеинтеллектуальному
направлению
с
использованием интерактивного оборудования и
робототехники WS.
Разработка паспорта проекта для организации
проектно-исследовательской
деятельности
обучающихся WS в области робототехники.
Оформление отчетной документации по
результатам практики.
Участие в работе круглого стола «Готовность
студента к организации технического творчества
детей младшего школьного возраста».

1

Листы самооценки,
запись в дневнике,
запись в журнале
инструктажа
по
технике
безопасности

Итого:

36

Дата введения – 01.09.2017

1

2

2

Педагогическое
наблюдение, запись
в
дневнике,
экспертная оценка
выполненных работ

3

3

6

6

6

6

Проверка отчетной
документации,
публичное
представление
результатов
собственной
деятельности

Страница 6

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

Общая трудоемкость учебной практики на руководителя составляет: 24,99 часа.
№

Раздел
(этапы)
практик
и

1

Орган
изацио
нный

2
Практ
ически
й
3
Аналитич
еский

Количес
тво
часов

Содержание деятельности методиста по практике

Коррекция программы практики. Согласование содержания практики
с представителями работодателей в том числе для организации
практики с применением ДОТ.
Коррекция дневника, методических рекомендаций по практике.
Создание электронных листов оценки ОК и ПК по результатам
практики. Корректировка макета аттестационного листа по практике.
Планирование установочной конференции по практике.
Организация и проведение установочной конференции по практике.
Инструктаж по технике безопасности.
Контроль за разработкой и проведением внеурочного занятия по
общеинтеллектуальному
направлению
с
использованием
WS
интерактивного оборудования и робототехники .
Контроль за разработкой паспорта проекта для организации проектноисследовательской деятельности обучающихся WS в области
робототехники.
Проведение круглого стола по практике «Готовность студента к
организации технического творчества детей младшего школьного
возраста и разработка учебно-методических материалов».
Оценка отчетной документации студентов.
Заполнение и статистическая обработка сводных листов экспертной
оценки компетенций студентов в рамках практики.
Оформление аттестационных листов по практике.
Оформление аналитической записки по результатам практики.
Итого:

2
2
1,5
1
2
3

3

2
2,49
2
2
2
24,99

Общая трудоемкость учебной практики на методиста составляет: 36,04 часа.
№

1

Раздел
(этапы)
практик
и

Орган
изацио
нный

2
Практ
ически
й

Количес
тво
часов

Содержание деятельности методиста по практике

Планирование установочной конференции по практике.
Организация и проведение установочной конференции по практике.
Инструктаж по технике безопасности.
Организация консультации по вопросам конструирования моделей с
использованием конструкторов LEGO Wedo1.0, LEGO Wedo2.0 по
заданной теме
Организация консультации по вопросам по подбору и оформлению
заданий на модификацию, программирование и экспериментирование
с моделью.
Организация консультации по вопросам разработки мастер-класса по
организации деятельности младших школьников в области
конструирования и робототехники

Дата введения – 01.09.2017

Страница 7

1
2
2

3

3

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

3
Аналитич
еский

Наблюдение и анализ проведения мастер-классов по организации
деятельности младших школьников в области конструирования и
робототехники.
Организация консультации по вопросам разработки и проведения
внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с
использованием интерактивного оборудования и робототехники.
Экспертная оценка внеурочного занятия по общеинтеллектуальному
направлению с использованием интерактивного оборудования и
робототехники.
Организация консультации по вопросам разработки паспорта проекта
для
организации
проектно-исследовательской
деятельности
обучающихся в области робототехники.
Экспертная оценка паспорта проекта для организации проектноисследовательской
деятельности
обучающихся
в
области
робототехники.
Проведение круглого стола по практике «Готовность студента к
организации технического творчества детей младшего школьного
возраста и разработка учебно-методических материалов».
Оценка отчетной документации студентов.
Оформление аттестационных листов по практике.
Оформление аналитической справки по результатам оценки отчетной
документации
Итого:

4

2

4

2

4

2
3,04
2
2
36,04

8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: комплексный дифференцированный
зачет по МДК.02.02 Теоретические и методические основы формирования навыков технического
творчества у детей младшего школьного возраста с практикумом, учебной практики УП.02.03
Наблюдение организации технического творчества детей младшего школьного возраста и
разработка учебно- методических материалов, ПП.02.03 Организация технического творчества
детей младшего школьного возраста и разработка учебно- методических материалов.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
Основные источники:
1. Робототехника для детей и их родителей / под ред. Ю.В. Рогов. Челябинск, 2012. - 72 с.
2. Лотова Г.П. Методические рекомендации по ПП.02.03 Организация технического
творчества детей младшего школьного возраста. Камышлов : ГБПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж».
Дополнительные источники:
1. Бедфорд А. Большая книга LEGO. Издательство : Манн, Иванов и Фербер, 2014.
2. Никулин С.К., Полтавец Г.А., Полтавец Т.Г. Содержание научно-технического творчества
учащихся и методы обучения (системный подход). М. : Изд-во МАИ, 2004, 680 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373).
4. Халамова В.Н., Мирошина Т.Ф., Соловьева Л.Е., Могилева А.Ю., Перфильева Л.П.
Образовательная робототехника в начальной школе : учебно-методическое пособие. Челябинск:
Взгляд, 2011. - 152 с.
5. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
Дата введения – 01.09.2017

Страница 8

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993 с изменениями и дополнения от 29 июня
2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
с изменениями и дополнениями от 29.12.2019.
Интернет – источники:
1. LegoEducation. URL:https://education.lego.com/ru-ru/learn
2. WorldSkills Russia. URL: https://worldskills.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: school-collection.edu.ru.
4. Инженерные кадры России. URL: http://xn--80apgz.xn--c1awjj.xn--p1ai/
5. Информационный сайт ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
URL:http://www.firo.ru/?page_id=22905
6. Как провести занятие по лего конструированию в детском саду. URL:
https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html
7. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project
8. Образовательная робототехника. URL: http://robot.edu54.ru
9. Роботы.
Образование.
Творчество.
URL:
http://фгос-игра.рф/doshkolnoeobrazovanie/metod-kopilka
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКОЙ: наличие конструкторов LEGO Wedo 1.0, LEGO Wedo 2.0, программного
обеспечения для работы с данными видами конструкторов, доступа к сети Интернет.
11. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
В качестве отчетных материалов о прохождении практики выступает папка-отчет, которая
включает материалы:
в печатном виде:
●
титульный лист;
●
лист самооценки, экспертной оценки уровня подготовки студентов;
●
аттестационный лист;
●
отчет по результатам практики (с подписью студента);
в электронном варианте (на диск CD, DVD, конверт для диска подписывается):
●
дневник по практике;
●
портфолио работ.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Дата введения – 01.09.2017

Страница 9

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

Владелец
Действителен

Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

Дата введения – 01.09.2017

Страница 10

Страниц 11

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа производственной практики ПП.02.03 Организация технического творчества детей младшего
школьного возраста

Дата введения – 01.09.2017

Страница 11

Страниц 11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».