Программа УП 03.01

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя
ПМ 03 Классное руководство
специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ППССЗ по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Программа составлена в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ 03
Классное руководство

Авторы:
Ф.И.О.
Штыркина А.И.
Пичка Е.Б.
Пузыревская А.Ю.

Место работы
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Дата введения в действие 01.09.2017

Должность
преподаватель
преподаватель
преподаватель

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Лист согласования программы учебной практики, содержания, планируемых результатов с
представителями работодателей

Программа УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя
ПМ 03 Классное руководство

Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: приобретение опыта моделирования и
проектирования деятельности классного руководителя на уровне начального общего образования,
конструирования педагогических средств, обеспечивающих реализацию задач воспитания.
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1)совершенствовать навыки постановки цели и задач, планирования деятельности классного
руководителя, внеурочных мероприятий, работы с семьей;
2)совершенствовать умение моделировать деятельность классного руководителя,
пространственную, информационно-образовательную среду классной комнаты, обеспечивающую
достижение целей воспитания;
3)совершенствовать умение планировать деятельность классного руководителя по
организации воспитательного процесса, концептуально обосновывать планируемые к применению
современные воспитательные технологии;
4)развивать умение подбирать, систематизировать и обосновывать выбор материалов,
необходимых для мониторинга эффективности воспитательной работы с учащимися и работы с
родителями;
5)освоить навыки конструирования мероприятий с детьми младшего школьного возраста и
их родителями, направленных на решение воспитательных задач
3.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
В
СТРУКТУРЕ
ООП
СПО:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный вид учебной практики является обязательным компонентом ПМ.03 Классное
руководство и проводится в 4 семестре в процессе освоения студентами содержания следующих
МДК:
МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
МДК.03.02 Современные воспитательные системы и технологии в деятельности классного
руководителя
МДК.03.03 Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной
деятельности и решении жизненных проблем
МДК 03. 04 Методика работы с родителями
Виды деятельности: классное руководство; методическое обеспечение образовательного
процесса
4.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: концентрированная (36 часов).

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ГБПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж», 06 мая – 11 мая 2018 г.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
● иметь опыт:
- анализа планов деятельности классного руководителя, разработки предложений по их
коррекции;
- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
- планирования внеурочных мероприятий;
- планирования особенностей организации адаптационного периода учащихся в начальной
школе;
- планирования воспитательного процесса с применением современных образовательных
технологий;
● уметь:
Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса с учетом возрастных
особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- подбирать и обосновывать значимость применения разнообразных методов, форм, средств
обучения и воспитания при конструировании внеурочных воспитательных мероприятий;
- планировать деятельность, направленную на развитие ученического самоуправления,
формирование благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в
классе;
- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать методы педагогической диагностики особенности семейного воспитания
обучающихся;
- формулировать цели и задачи работы с семьей;
- конструировать педагогические средства, необходимые для успешного применения
современных воспитательных технологий;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных
педагогических
проблем,
повышения
эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального самообразования и саморазвития
знать:
- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
- возрастные особенности обучающихся;
- условия развития ученического самоуправления в общеобразовательной организации,
формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в
классе;
- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными
(дезадаптированными) детьми;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы
проведения внеурочных мероприятий;
- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной
деятельности и общения в начальной школе;
- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями
обучающихся (лицами, их заменяющими);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- содержание и формы работы с семьей;
- способы диагностики результатов воспитания.
7.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 36 часов
7.1 Виды работ студента во время практики
№

Разд
ел

Виды работ

Дата введения в действие 01.09.2017

Кол
час.

Форма
контроля

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

1

Орг
аниз
аци
онн
ый

2

Знакомство с программой практики, этапами и 2 ч
спецификой прохождения учебной практики
Анализ требований к ведению электронного
дневника по практике, форм отчетности.
Актуализация информации о целях и содержании
деятельности, основных функциях классного
руководителя,
нормативных
документах,
регламентирующих
деятельность
классного
руководителя.
Планирование деятельности в рамках практики.
Первичная самооценка готовности к планированию
деятельности классного руководителя.
Изучение традиций воспитательной работы в 4 ч
конкретной ОО (на основе анализа сайта ОО).
Анализ планов и организации деятельности
классного руководителя, разработка предложений по
их коррекции.
Определение цели и задач деятельности классного 2 ч
руководителя. Моделирование воспитательной
работы (с учетом специфики конкретной ОО),
обоснование созданных моделей.

Разработка модели информационно-образовательной 4 ч.
среды классного кабинета, обоснование созданных
моделей.
Пра Планирование деятельности классного руководителя
ктич (с учетом специфики конкретной ОО) на учебный
ески год.
Составление памятки (рекомендаций) классному
й
руководителю по планированию воспитательной
работы с классным коллективом.
Планирование комплекса мер, направленных на 4 ч.
сплочение детского коллектива, формирование и
развитие ученического самоуправления в начальной
школе, сотрудничества обучающихся в классе.
Разработка, подбор и систематизация материалов, 2ч
необходимых для мониторинга эффективности
воспитательной работы с учащимися и работы с
родителями школьников

Дата введения в действие 01.09.2017

Педагогическое
наблюдение,
экспертная
оценка
составленного плана
деятельности в рамках
учебной практики

Экспертная
оценка
составленных
студентами
правил
ведения
документации
классного
руководителя
Педагогическое
наблюдение,
экспертная
оценка
модели
воспитательной
работы.

Педагогическое
наблюдение,
экспертная
оценка
модели ИОР, плана
деятельности
классного
руководителя

Экспертная
оценка
комплекса
мер,
направленных
на
сплочение класса
Экспертная
оценка
фрагмента программы
мониторинга,
комплекта
диагностического
инструментария

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

3

Планирование,
организация
и
проведение 6 ч
Экспертная
оценка
фрагментов
внеурочных
мероприятий,
конспектов
конструирование внеклассных воспитательных
внеклассных
мероприятий,
с
обоснованием
отобранного
воспитательных
содержания
и
воспитательных
технологий
мероприятий
(массовых
мероприятий,
воспитательных
мероприятий с классом); подбор или разработка
учебно-методических материалов, необходимых для
организации внеклассных мероприятий и занятий с
детьми младшего школьного возраста.
Разработка
плана
работы
с
родителями, 6 ч
Экспертная
оценка
конструирование мероприятия в рамках организации
плана
работы
с
работы с родителями, подбор или разработка
родителями,
материалов,
необходимых
для
реализации
конспекта
запланированного мероприятия.
родительского
Оформление информационных материалов для
собрания
с
стенда «В помощь родителям»
прилагаемыми к ним
Проигрывание фрагмента родительского собрания с
дидактическими
использованием интерактивных методов.
материалами
Определение целей и задач работы с отдельной
семьей, родителями обучающихся.
Презентация электронного дневника.
6ч
Проверка
и
Повторная самооценка готовности к планированию
экспертная
оценка
деятельности классного руководителя. Составление
отчетной
отчета о результатах практики, самооценка
документации,
достижений, вычленение проблемного поля,
педагогическое
определение целей и задач профессиональнонаблюдение
Ана
личностного саморазвития.
лит
Статистическая обработка и анализ результатов
ичес
практики в группе
кий
Выступление участников итоговой конференции на
основе анализа и интерпретации результатов
собственной деятельности в рамках практики.
Творческий отчет по результатам учебной практики
УП 03.01 Планирование деятельности классного
руководителя.
Итого
36 ч.
7.2 Виды работ методиста во время практики

№
1.

Раз
дел
О
рг
ан
из
ац
и

Виды работы методиста по практике
Проведение установочной конференции по учебной
практике «Планирование деятельности классного
руководителя»

Дата введения в действие 01.09.2017

Количество часов
Пузыревска
Пичка Е.Б.
я А.Ю.

3

3

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

о
н
н
ы
й
2

Ре
ал
из
ац
и
о
н
н
ы
й

3

А
на
л
ит
и
че
ск
и
й

Консультация «Моделирование воспитательной работы
классного руководителя в начальной школе (с учетом
специфики конкретного ОУ)»
Консультация «Планирование деятельности классного
руководителя (с учетом специфики конкретной ОО)»
Консультация
«Планирование
комплекса
мер,
направленных на сплочение детского коллектива,
формирование
и
развитие
ученического
самоуправления в начальной школе»
Консультация
«Мониторинг
эффективности
воспитательной работы с учащимися и работы с
родителями школьников»
Консультация «Планирование внеурочных
мероприятий, обоснование содержания и
воспитательных технологий»
Консультация «Планирование работы с родителями,
конструирование мероприятий в рамках работы с
родителями»
Консультация по оформлению информационных
материалов для стенда «В помощь родителям»
Консультация «Определение целей и задач работы с
отдельной семьей, родителями обучающихся»
Организация аналитической деятельности, оформления
ее результатов в форме отчета о результатах практики
на основе самооценки достижений; повторной
самооценки готовности к планированию деятельности
классного руководителя
Проверка отчетной документации по практике,
количественная обработка результатов проверки
отчетной документации по практике
Итого

4

4

2

2

4

4

2

2

4

4

4

4

1

1

2

2

4

4

6

6

36 ч

36ч

7.3 Виды работ руководителя во время практики
№
1.

Разд
ел

Виды работы руководителя практики

Ор
ган
иза
ци
он

Внесение изменений и дополнений в программу
учебной
практики
УП
03.01
Планирование
деятельности классного руководителя
Согласование программы практики с руководителями
ОО, на базе которых проводится практика

Дата введения в действие 01.09.2017

Количество часов
Пузыревска
Пичка Е.Б.
я А.Ю.
2

2

1

1

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ны
й
2

Ан
али
тич
еск
ий

Заполнение и статистическая обработка сводных
листов экспертной оценки образовательных
достижений студентов
Составление аналитического отчета по итогам практики
Оформление аттестационных листов по практике
Итого

3

3

2
4
12 ч

2
4
12 ч

8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Анализ и решение профессиональных, практикоориентированных задач, метод проектов.
9
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (по итогам учебной практики):
дифференцированный зачет выставляется студенту на основе проверки отчетной документации
(электронного дневника по практике, электронного портфолио, отчета по практике), экспертной
оценки и самооценки результатов деятельности.
В качестве отчетной документации по УП 03.01 Планирование деятельности классного
руководителя студенты предъявляют:
- дневник по практике со всеми необходимыми приложениями (выполненными во
время практики работами):
1) модель воспитательной работы классного руководителя;
2) модель информационно-образовательной среды классного кабинета;
3) план деятельности (воспитательной работы) классного руководителя на учебный год;
4) комплекс мер, направленных на сплочение классного коллектива;
5) план работы с родителями;
6) подборка диагностических материалов, необходимых для мониторинга эффективности
воспитательной работы с учащимися и работы с родителями школьников;
7) подборка диагностических материалов, необходимых для мониторинга эффективности
организации периода адаптации первоклассников, изучения мнения родителей об
особенностях адаптации ребенка;
8) конспект внеклассного воспитательного мероприятия (с обоснованием и дидактическими
материалами);
9) конспект мероприятий в рамках организации работы с родителями (с обоснованием и
дидактическими материалами);
10) информационные материалы для стенда «В помощь родителям».
- отчет по практике.
Во время УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя руководителями и
методистами по виду практики осуществляется текущая аттестация на основе проверки качества
выполнения следующих видов работ:
1) моделирование деятельности классного руководителя (модель воспитательной работы
классного руководителя; модель информационно-образовательной среды классного кабинета);
2) планирование деятельности классного руководителя (план деятельности (воспитательной
работы) классного руководителя на учебный год; комплекс мер, направленных на сплочение
классного коллектива; план работы с родителями);
3) планирование мониторинга эффективности воспитательной работы с учащимися и работы
с родителями (подборка диагностических материалов, необходимых для мониторинга
Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

эффективности воспитательной работы с учащимися и работы с родителями школьников);
4) конструирование педагогических средств, направленных на организацию внеурочной
воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста (конспект внеклассного
воспитательного мероприятия (с обоснованием и дидактическими материалами);
5) конструирование педагогических средств, направленных на организацию работы с
родителями обучающихся (конспект мероприятий в рамках организации работы с родителями (с
обоснованием и дидактическими материалами); информационные материалы для стенда «В помощь
родителям»);
6) анализ результатов деятельности по планированию работы классного руководителя.
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
Основные источники:
1. Методика воспитательной работы: учебник для студ., учреж. сред.проф. образования под
ред. В.П.Сергеевой – 6 изд. Доп. – М: «Академия»,2015. – 384с.
2. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е.
Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c
3. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И.
Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c.
Дополнительные источники:
● Автух Л.В. Школа и родители: сценарии совместных мероприятий. Волгоград : Учитель,
2010. – 210 с.
● Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя : методическое пособие по
организации воспитательной деятельности в классе. СПб. : КАРО, 2003. – 208 с.
● Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребёнок идет в школу. М.: Академия, 1998.- 240 с.
● Вербицкий О.В., Борисевич А.Р., Пунчик В.Н. Инновационнные формы внеклассной
работы. Минск :Красико-Принт, 2010. – 128 с.
● Волжанина Т.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград : Учитель, 2008. –
95 с.
● Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / под
ред. Е.Н.Степанова. М. : Сфера, 2001. – 128 с. .
● Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры.
Волгоград :Учитель, 2008. – 160 с.
● Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. СПб. : Детство-пресс,
2002. – 160 с.
● Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания,
семейные вечера, спортивные развлечения, проекты. Волгоград : Учитель, 2009. – 152 с.
● Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогической
диагностики: пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2010. – 208с.
● Калейдоскоп родительских собраний : методические разработки / под ред. Е.Н.Степанова.
М. : Сфера, 2002. – 144 с.
● Калейдоскоп родительских собраний : методические разработки / под ред.
Н.А.Алексеевой. М: Сфера, 2002. – 144 с.
● Классному руководителю : учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. М. :
ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
● Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учебное
пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

● Планирование воспитательной работы в классе : метод.пособие / под ред. Е.Н.Степанова.
М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
● Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной
системе школы. М. : Перспектива, 2008. – 120 с.
● Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания. М : Академия, 2010.
● Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной
деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 160 с.
● Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М. : Педагогическое общество
России, 2002. – 224 с.
● Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М. : Педагогическое
общество России, 2002. – 96 с.
● Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М. : Педагогическое
общество России, 2000. – 256 с.
11
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКОЙ
Учебный кабинет с автоматизированным местом учителя, ноутбуки, доступ к сети
Интернет, методические пособия по организации внеурочной воспитательной работы в начальной
школе, периодические издания для учителей начальных классов.

Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Приложение 1
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель по виду практики
___________ (Пичка Е.Б.)
___________ (Пузыревская А.Ю.)
"__" __________ 20__ г.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя
ПМ 03 Классное руководство
специальность 44.02.05 Коррекционное образование в начальном образовании
Составитель: студент 2 КП группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место организации учебной практики: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»
Дата начала практики: __ . ___________. 20__
Дата завершения практики: __ . ___________. 20__
1.

Анализ выполнения всех видов работ:

2.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:

3. Динамика развития знаний, умений, приобретенный опыт:
4. Впечатления о наиболее ярких мероприятиях, случившихся личных открытиях, других,
значимых событиях во время учебной практики:
5. Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие):

6.

Рекомендации по организации и содержанию практики:

Подпись студента-практиканта: ____________________

Дата введения в действие 01.09.2017

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Приложение 2
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
УП 03.01 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
_________________________________________________________________,
ф.и.о.
студент 2 КП группы, осваивающий специальность 44.02.05 Коррекционное образование в начальном образовании, успешно прошел учебную практику
УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство в объеме 36 часов с
06.05.2019 г. по 11.05.2019 г. в ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11)
Виды работ и отметка об их выполнении
Отметка о
выполнении работ

Виды работ

1) моделирование деятельности классного руководителя
2) планирование деятельности классного руководителя
3) разработка, подбор и систематизация материалов, необходимых для мониторинга эффективности воспитательной работы с
учащимися и работы с родителями
4) конструирование педагогических средств, направленных на организацию внеурочной воспитательной работы с детьми
младшего школьного возраста (конспект внеклассного воспитательного мероприятия)
5) конструирование педагогических средств, направленных на организацию работы с родителями обучающихся
6) анализ результатов деятельности по планированию работы классного руководителя
Характеристика деятельности студента во время УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя
Дата

Дата введения в действие 01.09.2017

_________________
Пичка Е.Б.,
________________ Пузыревская А.Ю.

Страница 13

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Приложение 3
Лист экспертной оценки качества освоения студентами 2КП группы знаний, умений и практического опыта во время учебной практики
по итогам УП 03.01 Планирование деятельности классного руководителя
Сроки организации практики 06.05.2019 г. - 11.05.2019 г.
ФИО ответственных за осуществление оценки: Пичка Е.Б., Пузыревская А.Ю.
Шкала оценки: 0 – показатель не проявляется; 1 – показатель проявляется частично; 2 – показатель проявляется.
Перевод в отметку: 1,7-2 – «5», 1,3-1,69 – «4», 0,8-1,19 – «3», менее 0,8 – «н/з»
Вид работ
ФИО студентов
Сре
ОК,
Показатель оценки, знания, умения и практический опыт
днее
ПК
ПК
Диагностично формулирует цели и задачи воспитательной работы с
1. Моделирование
детьми младшего школьного возраста
деятельности классного 3.2
Обосновывает выбор целей и задач воспитательной работы, ссылаясь
руководителя
на нормативные документы федерального, регионального и локального
уровня
- модель воспитательной
Учитывает специфику воспитательной работы в ОО при разработке
работы
классного
модели воспитательной работы
руководителя;
Отображает в модели все необходимые компоненты, характеризующие
модель
содержание и особенности организации воспитательной работы,
информационнопространственно-развивающей среды
образовательной среды
С учетом теоретических положений обосновывает разработанную
классного кабинета);
модель
ОК 05 Рационально применяет графические образы, ресурсы ИКТ при
оформлении модели
ПК
Формулирует цели и задачи деятельности классного руководителя с
2. Планирование
учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и
деятельности классного 3.2
нормативных документов, регламентирующих воспитательную работу в
руководителя
школе;
Рационально
подбирает
разнообразные
формы
организации
- план деятельности
воспитательной работы
(воспитательной работы)
С учетом целей и задач воспитания, возрастных особенностей младших
классного руководителя
школьников отбирает содержание воспитательной работы
Дата введения в действие 01.09.2017

Страница 14

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

на учебный год;
комплекс
мер,
направленных
на
сплочение
классного
коллектива;
план
работы
с
родителями.
3. Разработка, подбор и ПК
3.1
систематизация
материалов,
необходимых
для
ОК 4
мониторинга
эффективности
воспитательной
работы с учащимися и
работы с родителями
4. Конструирование
педагогических
средств, направленных
на
организацию
внеурочной
воспитательной работы
с детьми младшего
школьного возраста

ПК
3.3,
ПК
3.9,

- конспект внеклассного
воспитательного
мероприятия
(с
Дата введения в действие 01.09.2017

Предусматривает организацию взаимодействия с разными субъектами
при организации ОП в процессе решения задач воспитания
В соответствии с содержанием и формой организации воспитательных
мероприятий определяет планируемый результат

Подбирает и систематизирует разнообразные методы педагогической
диагностики, материалы, необходимые для мониторинга эффективности
воспитательной работы с учащимися и работы с родителями
школьников.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
планирования и осуществления диагностической деятельности
классного руководителя.

Диагностично формулирует цель и задачи занятия (мероприятия),
учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста
и нормативные документы, регламентирующие воспитательную работу
в школе;
С учетом целевого назначения занятия (мероприятия) и возрастных
особенностей детей формулирует тему и отбирает содержание
Логично и последовательно определяет ход занятия, этапы.
Подбирает методы, формы, средства, позволяющие вовлекать
обучающихся в активную деятельность
Планирует применение приемов мотивации, установления обратной
связи с обучающимися во время занятия (мероприятия)
С учетом теоретических положений обосновывает разработанный
конструкт
Страница 15

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

обоснованием
дидактическими
материалами);

и ПК
4.1
ОК 5

ПК
5. Конструирование
3.5
педагогических
средств, направленных
на организацию работы
с
родителями
обучающихся
- конспект мероприятий в
рамках
организации
работы с родителями (с
обоснованием
и ПК
4.1
дидактическими
материалами);
информационные
материалы для стенда «В
помощь родителям»);
ОК 5
6. Анализ результатов ОК4
деятельности
по
планированию работы
классного
руководителя
- дневник,
Дата введения в действие 01.09.2017

Подбирает и разрабатывает необходимые и достаточные учебнометодические материалы для организации занятия (мероприятия) с
детьми младшего школьного возраста
Рационально использует ИКТ для оформления дидактических, учебнометодических материалов
Диагностично формулирует цель и задачи мероприятия с родителями
С учетом целевого назначения мероприятия, адресованного родителям,
формулирует тему и отбирает содержание
Логично и последовательно определяет ход мероприятия.
Подбирает методы, формы, средства, позволяющие вовлекать родителей
в активную деятельность
Планирует применение приемов мотивации, установления обратной
связи во время мероприятия с родителями
С учетом теоретических положений обосновывает разработанный
конструкт
Подбирает и разрабатывает необходимые и достаточные учебнометодические материалы для организации занятия (мероприятия) с
родителями
Качественно составляет и оформляет памятки, электронные
презентации, бюллетени, иные информационные материалы,
необходимые для оформления информационного стенда, адресованного
родителям
Рационально использует ИКТ для оформления дидактических, учебнометодических материалов
Находит и анализирует информацию, необходимую для решения
профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности
педагогической деятельности, профессионального самообразования и
саморазвития
Формирует упорядоченный перечень нормативных документов,
регламентирующих деятельность классного руководителя
В соответствии с требованиями оформляет аналитический отчет по
результатам деятельности
Страница 16

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

- отчет по практике

ОК 8
ОК 2

На основе самооценки четко определяет направления и способы
профессионального и личностного саморазвития
Вычленяет
проблемы,
возникшие
в
процессе
решения
профессиональных задач
Вычленяет возможные причины возникновения проблем
С учетом выявленных проблем и причин определяет методы решения
профессиональных задач
Средний балл
Уровень

Распределение студентов по уровням освоения видов деятельности в рамках практики
Уровень

Высокий
Количество

%

Средний
Количество
%

Низкий
Количество

%

Недопустимый
Количество
%

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Дата введения в действие 01.09.2017

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

Страница 17

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Дата введения в действие 01.09.2017

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

Страница 18

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Дата введения в действие 01.09.2017

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

Страница 19

Страниц 20

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики УП 03.01. Планирование деятельности классного руководителя специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Дата введения в действие 01.09.2017

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575854

Владелец

Кочнева Елена Николаевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022

Страница 20

Страниц 20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».