ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дата введения 01.09.2017
Страница 1
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Программа составлена в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.02
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования
Авторы:
Ф.И.О.
Место работы
Кочнева Г.Н.
Должность
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»
Дата введения 01.09.2017
Страница 2
преподаватель
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Лист согласования программы производственной практики с представителями работодателей
Программа ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Дата введения 01.09.2017
Страница 3
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
1.
ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: приобретение опыта
планирования, проведения и анализа внеурочной работы с обучающимися начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования в области научно-познавательной деятельности
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
- совершенствовать навыки постановки цели и задач, планирования внеурочной
работы с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности;
- освоить навыки планирования и проведения внеурочных мероприятий с
обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности
с использованием различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера
затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- совершенствовать умения анализировать процесс и результаты внеурочной работы
с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности,
разрабатывать предложения по совершенствованию и коррекции;
- совершенствовать умения ведения документации, обеспечивающей организацию
внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности.
3.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
СПО:
Данный вид производственной практики является обязательным компонентом
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования и реализуется в 6 семестре в процессе освоения содержания МДК:
- МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы.
Виды деятельности: организация внеурочной деятельности и общения младших
школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования.
4.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
концентрированная.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
проводится в 6 семестре в рамках сотрудничества с ОО Камышловского ГО, с 27.01.2020 г.
по 01.02.2020 г.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области
деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с
обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий
кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с
Дата введения 01.09.2017
Страница 4
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов,
интеллектуальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в
избранной области деятельности;
определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в
избранной области с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в
обучении и школьной адаптации;
составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить
их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся,
причин и характера затруднений в обучении,
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе
внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства
педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями
(лицами, их заменяющими);
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с
детьми;
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации
внеурочной работы в избранной области деятельности;
особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера
затруднений в обучении и школьной адаптации;
Дата введения 01.09.2017
Страница 5
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
методические основы организации внеурочной работы в избранной области
деятельности;
особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности
в обучении и школьной адаптации;
методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их
заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
логику анализа внеурочных мероприятии и занятий;
виды документации, требования к ее оформлению.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
ПК 2.1.
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
ПК 2.3.
деятельности обучающихся
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию
внеурочной
ПК 2.5.
деятельности и общения младших школьников.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
ПК 4.4.
выступлений.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2.
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
ОК 5.
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
ОК 6.
коллегами и социальными партнерами.
7.
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 36 часов.
№ Разд
Виды работ студента во время практики
Ко Форма
ел
л.
текущего
час контроля
Знакомство с программой практики, этапами и 2 ч экспертная
1
спецификой организации производственной практики
оценка
О
Анализ требований к ведению дневника по практике,
составленного
рган
форм отчетности.
плана
изац
Планирование деятельности в рамках практики.
деятельности в
ион
Первичная самооценка готовности к организация
рамках
ный
внеурочной работы с обучающимися в начальных
производствен
классах и начальных классах компенсирующего и
ной практики
коррекционно-развивающего образования.
Дата введения 01.09.2017
Страница 6
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
2
Ознакомление со спецификой планирования и 4 ч.
проведения предметной олимпиады.
Проектирование пакета материалов для проведения 12
предметных олимпиад городского этапа в начальной
школе. Ведение документации, обеспечивающей
организацию внеурочной работы.
Проведение предметной олимпиады для обучающихся 6
П 3-х классов КГО.
ракт Анализ результатов предметной олимпиады.
ичес
кий
Проведение предметной олимпиады для обучающихся 6
4-х классов КГО.
Анализ результатов предметной олимпиады.
3
А
нали
тиче
ский
Участие в круглом столе «Готовность выпускника к
планированию и проведению внеурочной работы с
обучающимися начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования»
Повторная самооценка сформированности общих и
профессиональных компетенций.
Статистическая обработка и анализ промежуточных
результатов практики в группе.
Вычленение
проблемного поля, определение целей и задач
профессионально-личностного саморазвития.
Оформление отчетной документации по практике,
педагогических разработок в виде отчетов.
ИТОГО
№
Этап
1
Участие в установочной конференции.
Органи Организация работы по ознакомлению со
зационн планирования и проведения предметной олимпиады.
ый
2
Практи
ческий
Содержание деятельности методиста по практике
Экспертная
оценка пакета
материалов
экспертное
наблюдение,
оценка хода и
результатов
деятельности.
экспертное
наблюдение,
оценка хода и
результатов
деятельности.
6 ч. Проверка
и
экспертная
оценка
отчетной
документации,
педагогическое
наблюдение
36 ч.
Кол.
час.
2
спецификой 4
Организация деятельности по проектированию пакета материалов 8
для проведения предметных олимпиад городского этапа в
начальной школе, ведению документации, обеспечивающей
организацию внеурочной работы.
Организация деятельности по проведению предметной олимпиады 6
для обучающихся 3-х классов КГО.
Организация деятельности по осуществлению анализа результатов
предметной олимпиады для обучающихся 3-х классов КГО.
Дата введения 01.09.2017
Страница 7
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
3
№
Организация деятельности по проведению предметной олимпиады
для обучающихся 4-х классов КГО.
Организация деятельности по осуществлению анализа результатов
предметной олимпиады для обучающихся 4-х классов КГО.
Участие в работе круглого стола «Готовность выпускника к
планированию и организации внеурочной деятельности и общения
младших школьников»
Организация повторной самооценки готовности к осуществлению
анализа, составлению программ внеурочной деятельности.
Аналит Организация статистической обработки и анализа промежуточных
ический результатов практики в группе.
Организация работы по вычленению проблемного поля,
определению целей и задач профессионально-личностного
саморазвития.
Проверка пакета материалов по практике.
Заполнение аттестационных листов.
Итого:
Этап
Содержание деятельности руководителя по практике
Внесение корректив в программу производственной практики.
1
Орган
изаци
онны
й
2
3
Корректировка дневника по практике ПП 02.01
Корректировка формы аттестационного листа по практике ПП 02.01.
Согласование содержания практики и направлений взаимодействия с
администрацией школы.
Подготовка и проведение установочной конференции.
Контроль и организация подгрупповой работы методистов и
Практ студентов колледжа по реализации программы практики ПП 02.01.
ическ Разработка программы круглого стола «Готовность выпускника к
ий
планированию и организации внеурочной деятельности и общения
младших школьников»
Организация деятельности студентов по самооценке уровня
сформированности компетенций по итогам ПП 02.01, оформлению
отчетной документации по практике.
Проведение круглого стола: «Готовность выпускника к
планированию и организации внеурочной деятельности и общения
Анал младших школьников».
итиче Проверка дневников по практике
Проверка пакета материалов для проведения предметных олимпиад
ский
Проверка отчетов по результатам практики
Заполнение и статистическая обработка сводных листов экспертной
оценки уровня сформированности компетенций в рамках практики.
Оформление аттестационных листов.
Оформление аналитической записки по результатам ПП 02.01
Итого
Дата введения 01.09.2017
Страница 8
Страниц 11
6
6
2
2
36 ч.
Кол.
час.
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
3
25
часов
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
8.
Форма промежуточной аттестации (по итогам производственной
практики):
комплексный дифференцированный зачет по УП.02.02 Наблюдение и анализ
внеурочной деятельности младших школьников. Проектирование программ организации
внеурочной деятельности и общения младших школьников и ПП.02.01 Организация
внеурочной деятельности и общения младших школьников выставляется студенту на
основе экспертной оценки отчетной документации, экспертной оценки проведенных
внеурочных мероприятий в рамках учебной и производственной практики.
9.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной
практики:
Основная литература:
1. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ. Министерство образования
и науки РФ, письмо от 14 декабря 2015 г. N 09-3564.
Дополнительная литература:
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М. : Просвещение, 2010 г.
(Стандарты нового поколения).
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. –
2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 189 г. Москва
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N
373)
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден
Министерством образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
10.
Материально-техническое обеспечение производственной практики
Учебный кабинет с доступом к сети Интернет, мультимедийное оборудование, учебная
литература, периодические издания.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
Дата введения 01.09.2017
Страница 9
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
Дата введения 01.09.2017
Страница 10
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
Дата введения 01.09.2017
Страница 11
Страниц 11