Программа ПП 02.01

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дата введения 01.09.2017

Страница 1

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Программа составлена в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.02

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования

Авторы:
Ф.И.О.

Место работы

Кочнева Г.Н.

Должность

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»

Дата введения 01.09.2017

Страница 2

преподаватель

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Лист согласования программы производственной практики с представителями работодателей
Программа ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дата введения 01.09.2017

Страница 3

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

1.
ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: приобретение опыта
планирования, проведения и анализа внеурочной работы с обучающимися начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования в области научно-познавательной деятельности
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
- совершенствовать навыки постановки цели и задач, планирования внеурочной
работы с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности;
- освоить навыки планирования и проведения внеурочных мероприятий с
обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности
с использованием различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера
затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- совершенствовать умения анализировать процесс и результаты внеурочной работы
с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности,
разрабатывать предложения по совершенствованию и коррекции;
- совершенствовать умения ведения документации, обеспечивающей организацию
внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности.
3.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

СПО:
Данный вид производственной практики является обязательным компонентом
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования и реализуется в 6 семестре в процессе освоения содержания МДК:
- МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы.
Виды деятельности: организация внеурочной деятельности и общения младших
школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования.
4.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
концентрированная.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
проводится в 6 семестре в рамках сотрудничества с ОО Камышловского ГО, с 27.01.2020 г.
по 01.02.2020 г.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области
деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с
обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий
кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с

Дата введения 01.09.2017

Страница 4

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов,
интеллектуальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в
избранной области деятельности;
определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в
избранной области с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в
обучении и школьной адаптации;
составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить
их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся,
причин и характера затруднений в обучении,
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе
внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства
педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями
(лицами, их заменяющими);
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с
детьми;
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации
внеурочной работы в избранной области деятельности;
особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера
затруднений в обучении и школьной адаптации;
Дата введения 01.09.2017

Страница 5

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
методические основы организации внеурочной работы в избранной области
деятельности;
особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности
в обучении и школьной адаптации;
методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их
заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
логику анализа внеурочных мероприятии и занятий;
виды документации, требования к ее оформлению.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
ПК 2.1.
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
ПК 2.3.
деятельности обучающихся
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию
внеурочной
ПК 2.5.
деятельности и общения младших школьников.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
ПК 4.4.
выступлений.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2.
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
ОК 5.
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
ОК 6.
коллегами и социальными партнерами.
7.
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 36 часов.
№ Разд
Виды работ студента во время практики
Ко Форма
ел
л.
текущего
час контроля
Знакомство с программой практики, этапами и 2 ч экспертная
1
спецификой организации производственной практики
оценка
О
Анализ требований к ведению дневника по практике,
составленного
рган
форм отчетности.
плана
изац
Планирование деятельности в рамках практики.
деятельности в
ион
Первичная самооценка готовности к организация
рамках
ный
внеурочной работы с обучающимися в начальных
производствен
классах и начальных классах компенсирующего и
ной практики
коррекционно-развивающего образования.

Дата введения 01.09.2017

Страница 6

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

2

Ознакомление со спецификой планирования и 4 ч.
проведения предметной олимпиады.
Проектирование пакета материалов для проведения 12
предметных олимпиад городского этапа в начальной
школе. Ведение документации, обеспечивающей
организацию внеурочной работы.
Проведение предметной олимпиады для обучающихся 6
П 3-х классов КГО.
ракт Анализ результатов предметной олимпиады.
ичес
кий
Проведение предметной олимпиады для обучающихся 6
4-х классов КГО.
Анализ результатов предметной олимпиады.

3

А
нали
тиче
ский

Участие в круглом столе «Готовность выпускника к
планированию и проведению внеурочной работы с
обучающимися начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования»
Повторная самооценка сформированности общих и
профессиональных компетенций.
Статистическая обработка и анализ промежуточных
результатов практики в группе.
Вычленение
проблемного поля, определение целей и задач
профессионально-личностного саморазвития.
Оформление отчетной документации по практике,
педагогических разработок в виде отчетов.
ИТОГО

№

Этап

1

Участие в установочной конференции.
Органи Организация работы по ознакомлению со
зационн планирования и проведения предметной олимпиады.
ый

2
Практи
ческий

Содержание деятельности методиста по практике

Экспертная
оценка пакета
материалов

экспертное
наблюдение,
оценка хода и
результатов
деятельности.
экспертное
наблюдение,
оценка хода и
результатов
деятельности.
6 ч. Проверка
и
экспертная
оценка
отчетной
документации,
педагогическое
наблюдение

36 ч.
Кол.
час.
2
спецификой 4

Организация деятельности по проектированию пакета материалов 8
для проведения предметных олимпиад городского этапа в
начальной школе, ведению документации, обеспечивающей
организацию внеурочной работы.
Организация деятельности по проведению предметной олимпиады 6
для обучающихся 3-х классов КГО.
Организация деятельности по осуществлению анализа результатов
предметной олимпиады для обучающихся 3-х классов КГО.

Дата введения 01.09.2017

Страница 7

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

3

№

Организация деятельности по проведению предметной олимпиады
для обучающихся 4-х классов КГО.
Организация деятельности по осуществлению анализа результатов
предметной олимпиады для обучающихся 4-х классов КГО.
Участие в работе круглого стола «Готовность выпускника к
планированию и организации внеурочной деятельности и общения
младших школьников»
Организация повторной самооценки готовности к осуществлению
анализа, составлению программ внеурочной деятельности.
Аналит Организация статистической обработки и анализа промежуточных
ический результатов практики в группе.
Организация работы по вычленению проблемного поля,
определению целей и задач профессионально-личностного
саморазвития.
Проверка пакета материалов по практике.
Заполнение аттестационных листов.
Итого:
Этап

Содержание деятельности руководителя по практике
Внесение корректив в программу производственной практики.

1
Орган
изаци
онны
й
2

3

Корректировка дневника по практике ПП 02.01
Корректировка формы аттестационного листа по практике ПП 02.01.
Согласование содержания практики и направлений взаимодействия с
администрацией школы.
Подготовка и проведение установочной конференции.
Контроль и организация подгрупповой работы методистов и
Практ студентов колледжа по реализации программы практики ПП 02.01.
ическ Разработка программы круглого стола «Готовность выпускника к
ий
планированию и организации внеурочной деятельности и общения
младших школьников»
Организация деятельности студентов по самооценке уровня
сформированности компетенций по итогам ПП 02.01, оформлению
отчетной документации по практике.
Проведение круглого стола: «Готовность выпускника к
планированию и организации внеурочной деятельности и общения
Анал младших школьников».
итиче Проверка дневников по практике
Проверка пакета материалов для проведения предметных олимпиад
ский
Проверка отчетов по результатам практики
Заполнение и статистическая обработка сводных листов экспертной
оценки уровня сформированности компетенций в рамках практики.
Оформление аттестационных листов.
Оформление аналитической записки по результатам ПП 02.01
Итого

Дата введения 01.09.2017

Страница 8

Страниц 11

6

6

2
2
36 ч.
Кол.
час.
1
1
1
1
2
1
1

2

2

2
2
2
2
2
3
25
часов

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

8.
Форма промежуточной аттестации (по итогам производственной
практики):
комплексный дифференцированный зачет по УП.02.02 Наблюдение и анализ
внеурочной деятельности младших школьников. Проектирование программ организации
внеурочной деятельности и общения младших школьников и ПП.02.01 Организация
внеурочной деятельности и общения младших школьников выставляется студенту на
основе экспертной оценки отчетной документации, экспертной оценки проведенных
внеурочных мероприятий в рамках учебной и производственной практики.
9.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной
практики:
Основная литература:
1. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ. Министерство образования
и науки РФ, письмо от 14 декабря 2015 г. N 09-3564.
Дополнительная литература:
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М. : Просвещение, 2010 г.
(Стандарты нового поколения).
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. –
2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 189 г. Москва
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N
373)
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден
Министерством образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
10.
Материально-техническое обеспечение производственной практики
Учебный кабинет с доступом к сети Интернет, мультимедийное оборудование, учебная
литература, периодические издания.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

Дата введения 01.09.2017

Страница 9

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

Дата введения 01.09.2017

Страница 10

Страниц 11

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022

Дата введения 01.09.2017

Страница 11

Страниц 11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».