ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дата введения 01.09.2017 Страница 1 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Программа составлена в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Авторы: Ф.И.О. Место работы Кочнева Г.Н. Должность ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дата введения 01.09.2017 Страница 2 преподаватель Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Лист согласования программы производственной практики с представителями работодателей Программа ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Дата введения 01.09.2017 Страница 3 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 1. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: приобретение опыта планирования, проведения и анализа внеурочной работы с обучающимися начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности 2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: - совершенствовать навыки постановки цели и задач, планирования внеурочной работы с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности; - освоить навыки планирования и проведения внеурочных мероприятий с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности с использованием различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - совершенствовать умения анализировать процесс и результаты внеурочной работы с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в области научно-познавательной деятельности, разрабатывать предложения по совершенствованию и коррекции; - совершенствовать умения ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности. 3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО: Данный вид производственной практики является обязательным компонентом ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и реализуется в 6 семестре в процессе освоения содержания МДК: - МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы. Виды деятельности: организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования. 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: концентрированная. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: проводится в 6 семестре в рамках сотрудничества с ОО Камышловского ГО, с 27.01.2020 г. по 01.02.2020 г. 6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов)); определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности; наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с Дата введения 01.09.2017 Страница 4 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности; определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации; составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении; мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; использовать различные методы и приемы обучения; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с детьми; применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; знать: сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации; Дата введения 01.09.2017 Страница 5 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; методы, приемы и формы организации общения младших школьников; способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников; формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; логику анализа внеурочных мероприятии и занятий; виды документации, требования к ее оформлению. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать ПК 2.1. внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты ПК 2.3. деятельности обучающихся ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной ПК 2.5. деятельности и общения младших школьников. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, ПК 4.4. выступлений. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения ОК 2. профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для ОК 5. совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, ОК 6. коллегами и социальными партнерами. 7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 36 часов. № Разд Виды работ студента во время практики Ко Форма ел л. текущего час контроля Знакомство с программой практики, этапами и 2 ч экспертная 1 спецификой организации производственной практики оценка О Анализ требований к ведению дневника по практике, составленного рган форм отчетности. плана изац Планирование деятельности в рамках практики. деятельности в ион Первичная самооценка готовности к организация рамках ный внеурочной работы с обучающимися в начальных производствен классах и начальных классах компенсирующего и ной практики коррекционно-развивающего образования. Дата введения 01.09.2017 Страница 6 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 2 Ознакомление со спецификой планирования и 4 ч. проведения предметной олимпиады. Проектирование пакета материалов для проведения 12 предметных олимпиад городского этапа в начальной школе. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы. Проведение предметной олимпиады для обучающихся 6 П 3-х классов КГО. ракт Анализ результатов предметной олимпиады. ичес кий Проведение предметной олимпиады для обучающихся 6 4-х классов КГО. Анализ результатов предметной олимпиады. 3 А нали тиче ский Участие в круглом столе «Готовность выпускника к планированию и проведению внеурочной работы с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» Повторная самооценка сформированности общих и профессиональных компетенций. Статистическая обработка и анализ промежуточных результатов практики в группе. Вычленение проблемного поля, определение целей и задач профессионально-личностного саморазвития. Оформление отчетной документации по практике, педагогических разработок в виде отчетов. ИТОГО № Этап 1 Участие в установочной конференции. Органи Организация работы по ознакомлению со зационн планирования и проведения предметной олимпиады. ый 2 Практи ческий Содержание деятельности методиста по практике Экспертная оценка пакета материалов экспертное наблюдение, оценка хода и результатов деятельности. экспертное наблюдение, оценка хода и результатов деятельности. 6 ч. Проверка и экспертная оценка отчетной документации, педагогическое наблюдение 36 ч. Кол. час. 2 спецификой 4 Организация деятельности по проектированию пакета материалов 8 для проведения предметных олимпиад городского этапа в начальной школе, ведению документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы. Организация деятельности по проведению предметной олимпиады 6 для обучающихся 3-х классов КГО. Организация деятельности по осуществлению анализа результатов предметной олимпиады для обучающихся 3-х классов КГО. Дата введения 01.09.2017 Страница 7 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 3 № Организация деятельности по проведению предметной олимпиады для обучающихся 4-х классов КГО. Организация деятельности по осуществлению анализа результатов предметной олимпиады для обучающихся 4-х классов КГО. Участие в работе круглого стола «Готовность выпускника к планированию и организации внеурочной деятельности и общения младших школьников» Организация повторной самооценки готовности к осуществлению анализа, составлению программ внеурочной деятельности. Аналит Организация статистической обработки и анализа промежуточных ический результатов практики в группе. Организация работы по вычленению проблемного поля, определению целей и задач профессионально-личностного саморазвития. Проверка пакета материалов по практике. Заполнение аттестационных листов. Итого: Этап Содержание деятельности руководителя по практике Внесение корректив в программу производственной практики. 1 Орган изаци онны й 2 3 Корректировка дневника по практике ПП 02.01 Корректировка формы аттестационного листа по практике ПП 02.01. Согласование содержания практики и направлений взаимодействия с администрацией школы. Подготовка и проведение установочной конференции. Контроль и организация подгрупповой работы методистов и Практ студентов колледжа по реализации программы практики ПП 02.01. ическ Разработка программы круглого стола «Готовность выпускника к ий планированию и организации внеурочной деятельности и общения младших школьников» Организация деятельности студентов по самооценке уровня сформированности компетенций по итогам ПП 02.01, оформлению отчетной документации по практике. Проведение круглого стола: «Готовность выпускника к планированию и организации внеурочной деятельности и общения Анал младших школьников». итиче Проверка дневников по практике Проверка пакета материалов для проведения предметных олимпиад ский Проверка отчетов по результатам практики Заполнение и статистическая обработка сводных листов экспертной оценки уровня сформированности компетенций в рамках практики. Оформление аттестационных листов. Оформление аналитической записки по результатам ПП 02.01 Итого Дата введения 01.09.2017 Страница 8 Страниц 11 6 6 2 2 36 ч. Кол. час. 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 3 25 часов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 8. Форма промежуточной аттестации (по итогам производственной практики): комплексный дифференцированный зачет по УП.02.02 Наблюдение и анализ внеурочной деятельности младших школьников. Проектирование программ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников и ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников выставляется студенту на основе экспертной оценки отчетной документации, экспертной оценки проведенных внеурочных мероприятий в рамках учебной и производственной практики. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики: Основная литература: 1. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ, письмо от 14 декабря 2015 г. N 09-3564. Дополнительная литература: 1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения). 2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения). 3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373) 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден Министерством образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 10. Материально-техническое обеспечение производственной практики Учебный кабинет с доступом к сети Интернет, мультимедийное оборудование, учебная литература, периодические издания. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Дата введения 01.09.2017 Страница 9 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Дата введения 01.09.2017 Страница 10 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Программа практики ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Дата введения 01.09.2017 Страница 11 Страниц 11