ПМ.02_ПНК_б.11кл._2019

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Приложение 14
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных
классах
(очная
форма
обучения, база 11 кл., прием 2019 г.)
Подписано цифровой подписью: Директор Кочнева
Е.Н.
DN: cn=Директор Кочнева Е.Н., email=izkpk@mail.ru,
o=ГАПОУ СО "Камышловский педагогический
колледж"
Дата: 2021.03.10 11:02:16 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дата введения 01.09.2019

Страница 1

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 27.10.2014 N 1353

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Кочнева Г.Н., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
высшая квалификационная категория
Условные обозначения:
Подчеркивание текста и обозначение WS – единицы и задания с учетом
национальных стандартов WorldSkills по компетенции «Преподавание в младших классах»
Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа
Профессио-нальный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» утв. при-казом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н
Выделение курсивом – элементы вариативной части и социальной защиты Российской
Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

Дата введения 01.09.2019

Страница 2

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 24
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Дата введения 01.09.2019

Страница 3

26

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной
деятельности и общения младших школьников разработана в соответствии с
требованиями стандарта WorldSkills по компетенции «Преподавание в младших классах»,
Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Программа профессионального модуля (далее - программа) является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Организация внеурочной деятельности и общения
учащихся и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной
деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального
государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных
программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального общего образования.
Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки
специалистов учителей начальных классов, повышения квалификации педагогов, работающих
в начальной школе.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля
Дата введения 01.09.2019

Страница 4

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
− анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области
деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
− определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в
избранной области деятельности;
− наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий
кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
− наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов,
интеллектуальных способностей обучающихся;
− ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности;
уметь:
− находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области
деятельности;
− определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в
избранной области с учетом возраста обучающихся;
− составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
− использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить
их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
− устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
− планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе
внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства
педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
− мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
− планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями
(лицами, их заменяющими);
− подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
− использовать различные методы и приемы обучения;
− осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
− выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
− составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
− применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия);
− вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
− анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
знать:
Дата введения 01.09.2019

Страница 5

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

− сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации
внеурочной работы в избранной области деятельности;
− особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
− теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
− педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
− методические основы организации внеурочной работы в избранной области
деятельности;
− особенности общения обучающихся;
− методы, приемы и формы организации общения обучающихся;
− методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в
избранной области деятельности;
− способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;
− формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их
заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
− логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
− виды документации, требования к ее оформлению.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 340, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 124 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 83 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 41 часа;
учебной
и
производственной
практики
–
216

Дата введения 01.09.2019

Страница 6

часа.

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Результатом
освоения
профессионального
модуля
является
овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных
основных образовательных программ с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Страница 7

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

Страница 8

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды
профессио
нальных
компетенц
ий

1
ПК 2.1-2.5
ПК 4.1-4.5

Наименования разделов
профессионального модуля

2
Раздел 1. Изучение особенностей
организации внеурочной работы
младших школьников
Раздел 2. Изучение методических
основ организации внеурочной
работы
в
области
научнопознавательной деятельности
Раздел
3.
Освоение
психологических основ общения
младших школьников
Учебная практика

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

Практика

Всего,
часов

в т.ч.
лабораторн
ые работы
и
практическ
ие занятия,
часов

в т.ч.,
курсов
ая
работа
(проек
т),
часов

Всего,
часов

в т.ч.,
курсова
я
работа
(проект)
,
часов

3

4

5

6

7

8

9

Производств
енная (по
профилю
специальност
и),
часов
(если
предусмотре
на
рассредоточ
енная
практика)
10

56

38

20

38

26

16

-

72

144

30

19

9

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)

Учебн
ая,
часов

18

-

12

11

72

72
Страница 9

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПК 2.1-2.5
ПК 4.1-4.5

Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Всего:

144
340

144
83

41

Страница 10

72

Страниц 33

144

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Наименование
разделов
профессиональн
ого модуля (ПМ),
междисциплинар
ных курсов
(МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

Объем часов
Теорети
ческие
занятия
( час.)

1
2
РАЗДЕЛ 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы (научно-познавательная деятельность)
Раздел 1. Особенности организации внеурочной работы младших школьников
Тема 1.1.
Содержание
Сущность,
Сущность внеурочной работыФГОС. Различные подходы к понятию «внеурочная
цели, задачи,
деятельность» (ФГОС НОО, Григорьев Д.В. и др.). Цели и задачи внеурочной
функции
работы. Особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной
организации
школе. Содержание внеурочной работы. Функции организации внеурочной
внеурочной
работыФГОС.
работы
Практические занятия
Самостоятельная работа
Проанализировать подходы к понятию «внеурочная деятельность»
Тема 1.2.
Содержание
Нормативные
Закон об образовании в РФ, ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного
основы,
воспитания и развития гражданина России, Стратегию развития воспитания в
регламентирую Российской Федерации на период до 2025 года как основные документы,
щие
определяющие организацию внеурочной работы и систему дополнительного

Страница 11

Лабор
ат и
практ
ическ
ие
заняти
я
(час.)

Проме
жуточ
ная
аттест
ация
(час.)

Самосто
ятельна
я работа
(час.)

3

Уро
вен
ь
осво
ени
я
4

2
2

1

2
2

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

организацию
внеурочной
деятельности в
школе

Тема 1.3.
Особенности
современной
системы
организации
внеурочной
работы
школьников

Тема 1.4.
Содержание
внеурочной
работы
младших
школьников
Тема 1.5.
Формы
организации
внеурочной
работы

образования. Федеральные и региональные проекты «Успех каждого ребенка»,
«Социальная активность». Нормативно-правовые документы, обеспечивающие
реализацию внеурочной деятельности на локальном уровне. Законы в сфере
образования и ФГОС ООПС
Практические занятия
Анализ НПД, регламентирующих организацию внеурочной деятельности в школе
Самостоятельная работа
Создать банк НПД, регламентирующих организацию внеурочной деятельности в
школе
Содержание
Организационные
модели
внеурочной
деятельности.
Основные
типы
организационных моделей внеурочной деятельности: дополнительное образование,
«школа полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная
модель. Особенности построения моделей внеурочной деятельности.
Практические занятия
Анализ модели внеурочной деятельности в начальной школе
Самостоятельная работа
Проанализировать особенности организации внеурочной деятельности в школе,
определить тип модели внеурочной деятельности в начальной школе
Содержание
Аксиологический и системно-деятельностный подходы в организации внеурочной
деятельности школьников. Сущность основных направлений внеурочной работы.
Практические занятия
Характеристика направлений внеурочной работы
Содержание
Основные формы организации внеурочной работы ФГОС в школе, их специфика и
назначение.
Практические занятия
Формы организации внеурочной работы в начальной школе.
Страница 12

2
2

2

2

2
2

1
2
1
2
2
2
Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Формы организации внеурочной работы в начальной школе. Характеристика форм
организации внеурочной работы в начальной школе: экскурсии (виртуальные
экскурсии), кружки, секции, круглые столы, соревнования, общественно полезные
практики, тематические лагерные смены, летние школы. Особенности
использования форм организации внеурочной работы с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей обучающихсяФГОС.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение «Формы организации внеурочной работы в начальной
школе» (1 форма на выбор студентов).
Тема 1.6.
Содержание
Методы
Методы организации внеурочной работы ФГОС: методы убеждения, упражнения:
организации
пример, педагогическое требование, соревнование; методы оценки и самооценки:
внеурочной
поощрение, наказание.
работы
Практические занятия
Методы организации внеурочной работы.
Различные методы организации внеурочной работы. Особенности использования
различных методов и приемов организации внеурочной работы с учетом возрастных
и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Методы развития и
поддержки творческих способностей обучающихсяФГОС.
Тема 1.7.
Содержание
Результаты и Результаты внеурочной деятельности обучающихся. Классификация результатов
эффекты
внеурочной деятельности учащихся: уровни результатов. Достижение трех уровней
внеурочной
результатов.
деятельности
Практические занятия
обучающихся
Взаимосвязь результатов, методов, форм внеурочной деятельности.
Тема 1.8.
Содержание
Теоретические
Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
основы
и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ФГОС. Особенности
методика
определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе. Типы
планирования
образовательных программ. Программы внеурочной деятельности в начальной
младших
школьников

Страница 13

4

2

2

2

1

2
1

2
2

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

школе по основным направлениям. Структура программ внеурочной деятельности.
Рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности школьников.
Виды документации, требования к её оформлениюФГОС.
Практические занятия
Анализ программ внеурочной работы в начальной школе.
Презентация программ внеурочной работы в начальной школе.
Самостоятельная работа
Создать банк программ для организации внеурочной работы младших школьников
по направлениям.
Тема 1.9.
Содержание
Требования к Педагогические требования к организации внеурочной работы. Гигиенические
организации
требования к организации внеурочной работы ФГОС. Существующие правила
внеурочной
безопасности в процессе внеурочной деятельности. Время, необходимое для
работы
выполнения каждого задания в соответствии с возрастом детей WS.
Практические занятия
Требования к организации внеурочной работы
Педагогические требования к организации внеурочной работы в начальной школе.
Гигиенические требования к организации внеурочной работы в начальной школе.
Отработка умения подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было
чистым, безопасным и комфортным.
Самостоятельная работа
Оформить памятку «Педагогические требования к организации внеурочной
деятельности в начальной школе».
Тема 1.10.
Содержание
Анализ
Схемы анализа внеурочных мероприятий в начальной школе. Логика анализа
эффективности внеурочных мероприятий и занятийФГОС.
внеурочной
Практические занятия
деятельности
Анализ внеурочных мероприятий
Анализ организации внеурочной работы в разных областях деятельности. Ведение
диалога с администрацией ОУ по вопросам организации внеурочной работы ФГОС.
внеурочной
работы

Страница 14

2
2
3

1

1

2

2
1
2

3

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Анализ внеурочного занятия.
Тема 1.11.
Содержание
Способы
Способы
выявления педагогом интересов и
способностей младших
ФГОС
выявления
школьников
. Проблема диагностики способностей. Комплексный подход к
интересов
и выявлению интересов и способностей (творческих и др.). Диагностические
способностей
методики: различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных
младших
условиях, в школе, во внешкольной деятельности и т.п.); экспертное оценивание
школьников
конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов,
технических моделей) профессионалами; экспертное оценивание поведения детей
учителями, родителями, воспитателями; проведение психодиагностического
исследования с использованием различных психометрических методик в
зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности. Опрос родителей.
Педагогические способы диагностики: проведение «пробных» уроков по
специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметноориентированные занятия; организация различных интеллектуальных и предметных
олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов,
фестивалей, смотров и т.п.; специальные психодиагностические тренинги.
Практические занятия
Анализ диагностик для выявления интересов и способностей младших
школьников.
Анализ диагностик для выявления интересов и способностей младших школьников.
Диагностики для выявления творческих способностей обучающихсяФГОС.
Самостоятельная работа
Подобрать диагностики для выявления интересов и способностей младших
школьников.
Тема 1.12.
Содержание
Особенности
Планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями
взаимодействия (лицами, их заменяющими). Формы и методы взаимодействия с родителями
с родителями
обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного
процессаФГОС.
Страница 15

1

2

1

2

1

2

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практические занятия
Формы работы с семьей.
Применение разнообразных формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия). Планирование и проведение педагогически
целесообразной работы с родителями (лицами, их заменяющими). Приемы
мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности, сохранение состава обучающихся в течение срока
обученияФГОС.
Самостоятельная работа
Разработать конспект мероприятия с родителями в процессе организации
внеурочной работы.
Раздел 2. Изучение методических основ организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
Тема 2.1.
Содержание
Организация
Актуализация понятий «познание», «научное познание». Особенности научного
научнопознания. Уровни и формы научного познания. Сущность и специфика
познавательной
организации научно-познавательной деятельности в процессе работы с младшими
деятельности
школьниками. Методические основы организации внеурочной работы в области
младших
научно-познавательного направления деятельностиФГОС.
школьников
Практические занятия
Тема 2.2.
Содержание
Формы
Конкурсы, олимпиады как форма организации научно-познавательного
организации
направления внеурочной деятельности.
научноПонятие «конкурс», «олимпиада». Основные цели и задачи предметных
познавательной
конкурсов, олимпиад. Требования к организации конкурсов, олимпиад.
деятельности
Требования к уровню заданий.
обучающихся
Практические занятия
начальной
Презентация олимпиад для младших школьников.
школы
Анализ олимпиадных заданий по предмету (на выбор студента).
Разработка олимпиадных заданий по предмету.
Страница 16

1

2

2

1, 2

1

1, 2
1
1
1
Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Самостоятельная работа
1.
Составить перечень олимпиад для учащихся начальной школы, подготовить
презентацию олимпиады.
2. Подобрать задания для предметных олимпиад разного уровня сложности.
Содержание
Предметные надели как
форма организации научно-познавательного
направления внеурочной деятельности.
Понятие «предметная неделя». Цели и задачи предметной недели. Функции
предметной недели. Особенности организации предметной недели. Формы,
применяемые в рамках предметной недели. Этапы работы в рамках предметной
недели.
Практические занятия
Планирование предметной недели в начальной школе.
Самостоятельная работа
Содержание
Поисковые и научные исследования как форма организации научнопознавательного направления внеурочной деятельности.
Особенности организации исследований в начальной школе. Программы,
направленные на формирование умений осуществлять исследование.
Практические занятия
Программы внеурочной работы, реализуемые в области научнопознавательного направления.
Нахождение и использование методической литературы и других источников
информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в
рамках научно-познавательного направления деятельностиФГОС.
Анализ конспектов занятий, реализуемых в области научно-познавательного
направления.
Проектирование занятия в области научно-познавательного направления
деятельности.
Нахождение и использование методической литературы и других источников
Страница 17

2
2
2
2

2

1

1

1
2

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в
рамках научно-познавательного направления деятельности. Определение
педагогических целей и задач организации внеурочной деятельности в области
научно-познавательного направления деятельности с учетом возраста
обучающихся. Составление плана внеурочного занятия с учетом особенностей
научно-познавательного направления деятельности, возраста обучающихся и в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Подбор дидактических
материалов для занятия и особенности их использованияФГОС.
Разработка внеурочного занятия (тема по выбору преподавателя-эксперта)WS
Отработка умения планировать, подготавливать и выполнять каждое задание в
рамках заданного времениWS
Проведение внеурочного занятия
Проведение внеурочного занятия (тема по выбору преподавателя-эксперта)WS
Отработка умения планировать, подготавливать и выполнять каждое задание в
рамках заданного времениWS
Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами робототехники для
учащихся 4 класса по общеинтеллектуальному направлению WS2017ДЭ
/Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного
оборудования WS2018
Самостоятельная работа
Подобрать и проанализировать авторскую программу внеурочной деятельности по
научно-познавательному направлению деятельности, составить аннотацию к
данной программе.
Разработать конспект внеурочного занятия в области научно-познавательного
направления деятельности.
Содержание
Научно-практические конференции как форма научно-познавательного
направления внеурочной деятельности.
Понятие «научно-практическая конференция». Возможности использования
данной формы с младшими школьниками.
Страница 18

3

2
4
2
2

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практические занятия
Особенности организации конференции в начальной школе.
Содержание
Тема 2.3.
Методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в
Особенности
работы
с области научно-познавательного направления деятельностиФГОС.
Практические занятия
обучающимися,
одаренными
в Индивидуальная программа работы с одаренными детьми.
области научно- Составление индивидуальной программы работы с одаренными детьми ПС.
познавательного Развитие и поддержка творческих способностей обучающихсяФГОС.
направления
Самостоятельная работа
деятельности
Доработать индивидуальную программу работы с одаренными детьми
Раздел 3. Освоение психологических основ общения младших школьников
Тема 3.1.
Содержание
Особенности
Особенности общения младших школьников ФГОС. Характеристики сферы общения
общения
ребенка. Особенности общения младших школьников со взрослыми.
младших
Характеристики форм общения ребенка со сверстниками.
школьников
Практические занятия
Тема 3.2.
Содержание
Изучение
Методы изучения межличностных отношений младших школьников.
межличностных Практические занятия
отношений
Методы изучения межличностных отношений младших школьников.
младших
Самостоятельная работа
Подобрать методики для изучения межличностных отношений младших
школьников.
Тема 3.3.
Содержание
Трудности
в Агрессивные, застенчивые, эмоционально-расторможенные дети, дети с СДВГ.
общении
у Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися.
младших
Практические занятия
школьников
Педагогическая поддержка детей, испытывающих трудности в общении.
Игротерапия как метод коррекции трудностей в общении.
Страница 19

2
2,3
2
2

2

2

2

2
2

2
2

2
2
1
1
Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Тема 3.4.
Методы
приемы
организации
общения
младших
школьников

Тема 3.5.
Формы
организации
общения
младших
школьников

Самостоятельная работа
Разработать сборник игр для коррекции трудностей в общении у младших
школьников (проблема на выбор студента) и подготовиться к его представлению
Содержание
и Методы и приёмы организации общения младших школьников ФГОС: беседа,
групповая дискуссия, ролевое проигрывание. Методы развития коммуникативных
умений школьников: тренинговые упражнения, ролевое проигрывание. Их
специфика в работе с детьми младшего школьного возраста. Установление
педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися. Планирование
ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной
деятельности. Использование вербальных и невербальных средств педагогической
поддержки детей, испытывающих затруднения в общении ФГОС;
Практические занятия
Семинар-практикум «Методы развития коммуникативных умений»
Самостоятельная работа
Подобрать упражнения для развития коммуникативных умений младших
школьников
Содержание
Формы организации общения младших школьников ФГОС: круглые столы, часы
общения, работа в парах, группах.
Практические занятия
Планирование часов общения.
Самостоятельная работа
Подготовка к экзамену
Оформление портфолио

Всего

2

2

2

2
2

2
2
3
2
3
38

Страница 20

45
122

41

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Учебная практика
УП.02.01 Подготовка к летней практике
Виды работ:
− Изучение и анализ нормативных документов по осуществлению деятельности вожатого в летнем оздоровительном
лагере.
− Изучение особенностей категорий детей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; одаренных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
− Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий
жизни и воспитания
− Характеристика и обоснование требований к играм в детском оздоровительном лагере; воспитательное и развивающее
значение игр. Формирование культуры игры; способствующей усвоению социальных норм и правил.
− Разработка и обоснование модели плана-сетки смены в летнем оздоровительном лагере, плана отрядных и лагерных
мероприятий (проект смены )
− Характеристика основных этапов проведения коллективно-творческого дела в летнем оздоровительном лагере.
− Предварительное планирование смены; проектирование плана-сетки.
− Разработка отрядных и общих мероприятий, подготовка КТД.
− Защита проекта
− Оформление отчетной документации.

36

Учебная практика
УП.02.02 Наблюдение и анализ внеурочной деятельности младших школьников. Проектирование программ организации внеурочной
деятельности и общения младших школьников
Виды работ:
− Изучение требования к ведению документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в образовательной
организации.
− Изучение организации внеурочной работы в ОО в процессе диалога с администрацией.
− Анализ планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
− Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий и занятий кружков (клубов) по видам деятельности, их обсуждение в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию
и коррекции.
− Определение целей и задач внеурочной работы, планирование внеурочной работы младших школьников в различных

36

Страница 21

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

формах в избранной области деятельности
- Оформление отчетной документации.
Производственная практика
ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Виды работ:
−
Определение целей и задач внеурочной работы в избранной области деятельности.
−
Планирование и проведение внеурочной работы в начальной школе в с использованием различных методов и форм, с
учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, ситуаций, стимулирующих общение младших
школьников с использованием вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения
в общении, установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися.
−
Наблюдение, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных
мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений
по их совершенствованию и коррекции.
−
Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
−
Оформление отчетной документации.
ПП.02.02 Летняя практика
Виды работ:
− изучение специфики ДОЛ, летних школ, выступающих базой практики, и оформление полученной информации в дневнике;
− сбор общей информации об отряде;
− планирование и организация знакомства с детьми;
− изучение особенностей детей в условиях временного коллектива через наблюдение, беседу, проведение психологопедагогических диагностик по изучению группы детей;
− интерпретация результатов изучения особенностей детей в условиях временного коллектива, проведение психологопедагогических диагностик по изучению группы детей;
− составление характеристики отряда на основе результатов анализа документации, наблюдения за детьми и педагогической
диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
− планирование воспитательного процесса на период практики;
− определение и оформление совместно с детьми названия, девиза, речевки, эмблемы отряда;
− оформление уголка группы;
− организация жизнедеятельности, режимных моментов с учетом специфики летнего периода;
− разработка культурно-досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий;
Страница 22

Страниц 33

36

108

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

−
−
−
−
−
−
−
−
−

подготовка и проведение досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий;
разработка конспектов физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период;
подготовка и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период;
формирование навыков безопасного поведения у детей и др.;
самоанализ проведенных мероприятий;
рефлексия каждого дня в дневнике по практике;
выявление, анализ, разрешение конфликтных ситуаций на практике;
ведение документации, обеспечивающей организацию летнего отдыха;
оформление отчетной документации по практике.

Страница 23

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед освоением данного профессионального модуля студенты должны освоить
дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология.
4.2. Требования к педагогическим кадрам
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарным курсам: наличие высшего педагогического образования, первой или
высшей квалификационной категории, практического опыта педагогической деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: наличие высшего педагогического образования, первой или высшей
квалификационной категории, практического опыта педагогической деятельности.
Педагогические работники должны:
● владеть технологией (методикой) обучения выпускников проектированию и
реализации образовательных программ (учебных программ, программ социализации,
программ дополнительного образования), включающих различные формы проектной и
исследовательской деятельности обучающихся;
● использовать в процессе разработки и реализации основных образовательных
программ СПО технологии проектной и исследовательской деятельности в части учебных
дисциплин, профессиональных модулей;
● внедрять формы презентации и защиты результатов проектной и
исследовательской деятельности выпускников.
4.3. Требования к материально-техническим условиям
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета педагогики и
психологии
Оборудование кабинета
МДК
02.01
Основы Кабинет педагогики и психологии
организации внеурочной Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно –
работы
(научно- меловая,
персональный компьютер Samsung, проектор,
познавательная
интерактивная доска, информационные стенды, методические
деятельность)
пособия по МДК «Основы организации внеурочной
деятельности»,
программы
организации
внеурочной
деятельности обучающихся на уровне начального общего
образования (по направлениям).
УП 02.01 Подготовка к Кабинет педагогики и психологии
летней практике
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно –
меловая,
персональный компьютер Samsung, проектор,
интерактивная доска, информационные стенды, методические
пособия по учебной практике «Подготовка к летней практике»,
дневник
УП 02.02 Наблюдение и Договор № 162 от 09.01.2018 «О взаимодействии по вопросам
анализ
внеурочной организации учебной и производственной практики студентов
деятельности
младших ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
школьников.
«Школа №3» Камышловского городского округа»
Проектирование программ
Страница 24

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

организации внеурочной
деятельности и общения
младших школьников
ПП 02.01 Организация
внеурочной деятельности
и
общения
младших
школьников

ПП 02.02 Летняя практика

Договор № 244 от 01.10.2019 «О взаимодействии по вопросам
организации учебной и производственной практики студентов
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
«Лицей №5» Камышловского городского округа»
Договор № 55 от 01.09.2017 «О взаимодействии по вопросам
организации учебной и производственной практики студентов
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
«Школа №58» Камышловского городского округа»
Договор № 244 от 01.10.2019 «О взаимодействии по вопросам
организации учебной и производственной практики студентов
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
«Лицей №5» Камышловского городского округа»
Договор № 162 от 09.01.2018 «О взаимодействии по вопросам
организации учебной и производственной практики студентов
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
«Школа №3» Камышловского городского округа»
Договор № 55 от 01.09.2017 «О взаимодействии по вопросам
организации учебной и производственной практики студентов
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
«Школа №58» Камышловского городского округа»
Договор № 244 от 01.10.2019 «О взаимодействии по вопросам
организации учебной и производственной практики студентов
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж в МАОУ
«Лицей №5» Камышловского городского округа»

Страница 25

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

4.4. Требования к информационно-методическим условиям
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература:
1.
Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по
физической культуре : учебник для среднего профессионального образования /
Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11533-8. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456721
2.
Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности
общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13325-7. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/457501
3.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного
процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Обухов
[и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10260-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456487
Дополнительная литература:
1.
Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12491-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/456582
2.
Факторович А. А. Педагогические технологии : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Факторович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/448679
3.
Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой,
В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00417-5. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/450702
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
5. Бедфорд А. Большая книга LEGO. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
6. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной
деятельности // Начальная школа. 2011. №6. С.53-55
7. Горячев А.В., Иглина Н.И. «Всё узнаю, всё смогу». Тетрадь для детей и взрослых
по освоению проектной технологии в начальной школе. М. БАЛЛАС, 2008

Страница 26

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М. : Просвещение, 2010 г.
(Стандарты нового поколения).
9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М. : Просвещение, 2011
10. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное
творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Д.В.
Григорьев, Б.В. Куприянов. М. : Просвещение, 2011
11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
12. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. М. :
Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
13. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1998.
14. Моделируем
внеурочную
деятельность
обучающихся.
Методические
рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Ю.Ю. Баранова, А.В.
Кисляков, М.И. Солодкова и др. М. : Просвещение, 2013.
15. Надеева Е.П. Организационно-содержательные аспекты внеурочной деятельности
в начальной школе. Информационно-методические материалы для учителей начальных
классов.- Екатеринбург, ИРО, 2010. 10 с.
16.
О
внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ. Методические рекомендации по организации внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Министерство
образования и науки РФ, письмо от 14 декабря 2015 г. N 09-3564.
17. Паутова А.Г. Программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ
«Путешествие в Компьютерную Долину»
18. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказ Минобрнауки России от
29.08.2013 N 1008).
19. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е
изд. - М.: Просвещение, 2011
20. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление
современной школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109
21. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И.
Сабельникова // Управление начальной школой.- 2011.- №3.-С.4-22
22. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. 80 с.
23. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. 224 с.
24. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М. : Академия, 2005.
25. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. Самара : Издательский
дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
26. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. Самара : Издательский
дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
27. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет.
Самара :
Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
28. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. Самара : Издательский
дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. 32 с.
Страница 27

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

29. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. Самара : Издательский
дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. 32 с.
30. Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература», 2010. 32 с.
31. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. М. : Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
32. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.
Москва
33. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 1 класса.
М. : Издательство Росст, 2013.
34. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 2 класса.
М. : Издательство Росст, 2013.
35. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 3 класса.
М. : Издательство Росст, 2013.
36. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 4 класса.
М. : Издательство Росст, 2013.
37. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996р.
38. Указ Президента России «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 г.» (указ № 204 от 7 мая 2018 г.)
39. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Утвержден Министерством образования и науки РФот 06 октября 2009 г. N
373)
40. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990.
41. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (6 – 7 лет). Рабочие тетради в 2-х частях, часть 1. М. : Издательство Росст,
2013.
42. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (6 – 7 лет). Рабочие тетради в 2-х частях, часть 2. М. : Издательство Росст,
2013.
43. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (8 – 9 лет). Рабочие тетради в 2-х частях, часть 1. М. : Издательство Росст,
2013.
44. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (8 – 9 лет). Рабочие тетради в 2-х частях, часть 2. М. : Издательство Росст,
2013.
45. Чуракова Р.Г. Программа внеурочной проектной деятельности «Изучение
природы родного края».
Интернет-ресурсы
1. Внеурочная деятельность по предмету. URL: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html]
2. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся
начальных классов. URL:[http://www.openclass.ru/pages/221595]

Страница 28

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

3. Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего
образования. URL:[http://sks.shatki.info/index.php/2011-04-19-07-55-28/85-2011-10-19-17-0809.html]
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
Официальный сайт «Российская Газета». URL: http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpindok.htmlсвободныйhttp://school-collection.edu.ru/
5. nsportal.ru›…shkola…issledovatelskaya-deyatelnost
6. http://school15nvl.ucoz.ru/
7. http://rudocs.exdat.com/
8. http://novaya-shkola.su/
9. Школьный гид. URL: https://schoolguide.ru
10. Всероссийская конференция «Проектная деятельность в образовательном
учреждении». URL: https://www.o-detstve.ru/competition/18751.html
11. Всероссийский
заочный
конкурс
«Юный
исследователь».
URL:
http://future4you.ru/media/index.php?option=com_content&view=article&id=5027&Itemid=3185
Периодические издания
Начальная школа
Школьные технологии
Педагогика
Вестник образования России. URL: http://www.vestnik.edu.ru (электронный журнал)
Методист

Учебно-методические пособия, разработанные педагогами:
1. Кочнева Г.Н., Пичка Е.Б. Методические рекомендации для студентов по УП 02.02
Наблюдение и анализ внеурочной деятельности младших школьников. Проектирование
программ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Камышлов :ГБПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж», 2016.
2. Кочнева Г.Н. Методическое пособие для организации практической работы
студентов по междисциплинарному курсу МДК 02.01 Основы организации внеурочной
работы для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Камышлов : ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018.
3. Лотова Г.П., Степанова В.В. Методические рекомендации для студентов по ПП
02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Камышлов: ГБПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж», 2016.

Страница 29

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Определять цели и
задачи
внеурочной
деятельности и общения,
планировать
внеурочные
занятия.

ПК
2.2.
Проводить
внеурочные занятия.

ПК
2.3.
Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать
процесс
и
результаты
деятельности
обучающихся

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

- определяет цели и задачи
внеурочной
деятельности
и
общения с учетом содержания
деятельности
и
индивидуальными и возрастными
особенностями обучающихся;
- планирует внеурочные занятия
в соответствии с целью и
структурой выбранной формы;
- составляет конспекты, планы
внеурочной работы.
- мотивирует обучающихся на
взаимодействие с учетом их
направленности и интересов
- организует
учащихся на
совместную
деятельность
с
учетом
выбранной
формы
взаимодействия
организует
рабочее
пространство
с
учетом
выбранной
формы
взаимодействия
- координирует деятельность
детей с учетом запланированных
результатов
- создает ситуацию успеха с
учетом возможностей детей
анализирует
планы
и
организацию внеурочной работы
(с
указанием
области
деятельности или учебного(-ых)
предмета(-ов))
организует
контроль
и
самоконтроль
внеурочных
мероприятий
и/или
занятий
кружков
- осуществляет контроль и
оценку процесса внеурочной
деятельности
- дает оценку эффективности

Экспертная
оценка
конспектов внеурочных
занятий (мероприятий)

Экспертное наблюдение
и
оценка
квазипрофессиональной
деятельности,
Экспертное наблюдение
и
оценка
компетентности
на
учебной
и
педагогической
практике

Экспертное наблюдение
и
оценка
квазипрофессиональной
деятельности,
Экспертное наблюдение
и
оценка
компетентности
на
учебной
и
педагогической
практике

Страница 30

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПК 2.4. Анализировать
процесс
и
результаты
внеурочной деятельности и
отдельных занятий.

проведенных форм внеурочной
работы
соотносит
полученный
результат с планируемым с
учетом использованных ресурсов
и условий,
- выделяет ключевое проблемное
поле,
устанавливает
причины
рассогласования полученного и
запланированного
результата
занятий,
определяет
направления
коррекции и совершенствования
процесса и условий организации
внеурочной деятельности
- составляет тематический план
(программу) по организации
внеурочной деятельности,
- оформляет журнал внеклассных
занятий
в
соответствии
с
установленными требованиями
анализирует
программы
внеурочной
деятельности
в
начальной школе,
проектирует
программу
внеурочной
деятельности
в
начальной школе,
разрабатывает
программу
предметной недели,

ПК
2.5.
Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию внеурочной
деятельности и общения
обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебнометодический
комплект,
разрабатывать
учебнометодические
материалы
(рабочие
программы,
учебно-тематические
планы)
на
основе
образовательного стандарта
и примерных программ с
учетом
типа
образовательного
учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся.
ПК 4.2. Создавать
в Оформляет
кабинет
для
кабинете
предметно- проведения внеурочных занятий
развивающую среду.
в соответствии с темой, формой
проведения занятия
ПК 4.3. Систематизировать - наблюдает и анализирует
и
оценивать занятия педагогов по внеурочной
педагогический опыт и деятельности
образовательные
осуществляет
самоанализ
технологии
в
области проведения внеурочного занятия
начального
общего
образования
на основе

Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов практики

Анализ
и
документации.

оценка

Экспертное оценивание.
Анализ
и
оценка
документации.

Экспертное оценивание

Экспертное оценивание.
Анализ
и
оценка
документации.

Страница 31

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

изучения
профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа
деятельности
других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять
педагогические разработки
в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 4.5. Участвовать
в
исследовательской
и
проектной деятельности в
области
начального
образования.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ
и
оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

оформляет
аналитическую
записку
по
результатам
прохождения
учебной
и
производственной практики
- осуществляют подбор тематики
проектных
работ
для
обучающихся
в
начальных
классах;
- организуют НПК
Понимает
сущность
и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
Организует
собственную
деятельность, определяет методы
решения
профессиональных
задач,
оценивает
их
эффективность и качество

Экспертное оценивание

Наблюдение,
экспертное оценивание

Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов по практике
Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов практики

Оценивает риски и принимает
решения
в
нестандартных
ситуациях
в
процессе
прохождения ПП
Осуществлять поиск, анализ и
оценку
информации,
необходимой для постановки и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития

Педагогическое
наблюдение, экспертное
оценивание

Использует
информационнокоммуникационные технологии
для
совершенствования
профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики

Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики

Страница 32

Страниц 33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ОК 6. Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами
и
социальными
партнерами.
ОК 7. Ставить
цели,
мотивировать деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать их работу с
принятием
на
себя
ответственности
за
качество образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления
ее
целей,
содержания,
смены
технологий.
ОК 10. Осуществлять
профилактику травматизма,
обеспечивать охрану жизни
и здоровья детей.

Работает в коллективе и команде,
взаимодействует с руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами

Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики
Мотивирует учащихся в процессе Наблюдение,
организации внеучебных занятий. экспертное оценивание
Осуществляет
контроль
за
деятельностью обучающихся в
процессе реализации занятий

ОК 11. Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых
норм ее регулирующих.

Наблюдение,
Осуществляет
организацию
экспертное оценивание
внеурочной
деятельности
в
соответствии с требованиями
НПД.

Самостоятельно
определяет
задачи профессионального и
личностного
развития,
занимается
самообразованием,
осознанно планирует повышение
квалификации

Экспертное наблюдение
и оценка аналитической
деятельности в ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов практики

В
процессе
организации
внеурочной
деятельности
применяет методы, технологии в
соответствии с приоритетными
направлениями образовательной
политики.
Осуществляет
профилактику
травматизма,
обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей в
процессе организации занятий.
Создает
благоприятный
психологический
климат
в
процессе организации занятий

Наблюдение,
экспертное оценивание

Наблюдение,
экспертное оценивание

Страница 33

Страниц 33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».