Положение практическая подготовка

Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 1

Страниц 34

1 Общие положения
1.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее – Колледж) и устанавливает порядок организации практической подготовки обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего
звена) по всем реализуемым в колледже в соответствии с лицензией специальностям.
1.2 Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями) (далее Федеральный закон №273-ФЗ);
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ
от 5 августа 2020 г. N 885/390 "О практической подготовке обучающихся";
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ
от 18 ноября 2020 г. N 1430/652 "О внесении изменения в Положение о практической подготовке
обучающихся, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями от 22 января,
15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г.;
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) по реализуемым в колледже специальностям;
- Устав ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
с учетом письма директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Рябко Т.В. от 30 октября 2020 г. N МН-5/207304 "Вопросы-ответы в части правового регулирования практической подготовки обучающихся".
1.3 Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.
1.3 Практическая подготовка является обязательным компонентом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ОПОП СПО – ППССЗ).
Виды учебной деятельности, практики и иные компоненты образовательной программы,
осваиваемые обучающимися в форме практической подготовки, устанавливаются образовательной
программой.
Практическая подготовка может быть организована:
1) непосредственно в колледже;
2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее - профильная организация), в том числе в структурном подразделении
профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между колледжем и профильной организацией.
1.4 Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом.
1.5 Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов
образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.
1.6 При организации практической подготовки профильные организации создают условия
для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
1.7 При организации практической подготовки обучающиеся и работники Колледжа обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка профильной организации (образоваИздание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 2

Страниц 34

тельной организации, в структурном подразделении которой организуется практическая подготовка), требования охраны труда и техники безопасности.
При организации практической подготовки в профильной организации обучающиеся должны быть ознакомлены под подпись с инструкциями по охране труда и технике безопасности. Инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности проводит назначенное профильной организацией из числа своих работников ответственное лицо, соответствующее требованиям
трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности,
обеспечивающее организацию реализации компонентов образовательной программы в форме
практической подготовки со стороны Профильной организации.
1.8 При наличии в профильной организации или колледже (при организации практической
подготовки в колледже) вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к
практической подготовке, с обучающимся Колледжа может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
1.9 При организации практической подготовки, включающей в себя работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в
соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с
изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от
15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля
2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237), Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 декабря 2019 г. № 1032н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2019 г., регистрационный № 56976), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 187н/268н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2020 г., регистрационный № 58320), Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. № 455н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2020 г., регистрационный № 58430).
Ответственное лицо от колледжа (руководитель практики, фельдшер) организует медицинские осмотры обучающихся перед направлением в профильную организацию на практическую
подготовку, включающую в себя работы, при выполнении которых проводятся обязательные
предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
1.10 Практическая подготовка обучающихся Колледжа с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
1.11 Практическая подготовка организуется в организации, осуществляющей деятельность
по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на
основании договора, заключаемого между Колледжем и профильной организацией (Форма договора о практической подготовке обучающихся, между Колледжем и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы представлена в
Приложении 1).
Договор о практической подготовке обучающихся, заключаемый между колледжем и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, может быть заключен как на отдельный компонент (компоненты) образовательной программы, так и на реализацию образовательной программы (программ) в форме практической подготовки в целом.
Срок договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между колледжем и
организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 3

Страниц 34

программы, определяется в соответствии со сроком реализации образовательной программы или
ее отдельных компонентов в форме практической подготовки в соответствии с учебным планом
образовательной организации. Договор вступает в силу после его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
1.12 Проведение практической подготовки возможно только в организации, являющейся
юридическим лицом.
1.13 Согласно подпункту 1 подпункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" размещается информация о местах осуществления образовательной деятельности, в
том числе не указываемых в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в т.ч. местах прохождения практической
подготовки.
2. Порядок организации практической подготовки при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов в Колледже
2.1 Целью практической подготовки при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов является формирование, совершенствование и закрепление практических умений и
навыков, профессиональных компетенций в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2.2 Практическая подготовка при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных
курсов организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и
иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка не является синонимом практического занятия.
2.3 Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа,
которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2.4. Планирование особенностей организации практической подготовки при реализации
учебных дисциплин и междисциплинарных курсов в Колледже осуществляется педагогами колледжа под руководством заместителя директора по научно-методической и исследовательской работе в период, предваряющий разработку ОПОП-ППССЗ по специальности, рабочих программ по
учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Количество часов и компоненты образовательной программы, осваиваемые в форме практической подготовки, определяются, исходя из содержания и направленности образовательной
программы и ее компонентов и возможности их реализации в форме практической подготовки.
В рабочей программе по учебной дисциплине и профессиональному модулю (междисциплинарному курсу) педагоги Колледжа определяют практические занятия (практикумы, лабораторные работы и иные аналогичные видов учебной деятельности), которые предполагают выполнение
на рабочем месте отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Содержание практических занятий по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу
должно охватывать круг профессиональных умений, на формирование и развитие которых ориентирована данная дисциплина, междисциплинарный курс. Темы лабораторных работ и практических занятий фиксируются в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей в разделе «Содержание учебной дисциплины (профессионального модуля)».
Общие требования и подходы к осуществлению практической подготовки при реализации
учебных предметов, курсов, дисциплин находят отражение в пояснительной записке ОПОПППССЗ.
2.5 В случае осуществления практической подготовки при реализации учебных дисциплин
и междисциплинарных курсов, педагог Колледжа не позднее чем за 20 дней до организации практической подготовки в рамках учебных занятий оформляет заявку в тетради заявок, учитываемых
при составлении расписания.
На основе заявки педагога, не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала практической подготовки при реализации учебной дисциплины / междисциплинарного курса заведующий отделением формирует проект приказа «Об утверждении списков обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы посредством практической подготовки». ПоИздание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 4

Страниц 34

сле утверждение приказа директором колледжа, заведующий отделением не позднее чем за 10
дней до начала практической подготовки представляет приказ в Профильную организацию.
Диспетчер составляет расписание с учетом заявок на организацию практической подготовки по учебным дисциплинам / междисциплинарным курсам, выделяет в расписании учебные занятия, предусматривающие практическую подготовку, используя условное обозначение – «наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса (ПП)».
Преподаватель колледжа в соответствии с расписанием организует практическую подготовку в рамках реализации содержания учебной дисциплины / междисциплинарного курса. Преподаватель колледжа разрабатывает учебно-методические материалы, необходимые для качественной организации практической подготовки обучающихся во время практических занятий по
учебной дисциплине / междисциплинарному курсу, текущей оценки освоенных студентами умений и навыков.
2.6 Результаты практической подготовки обучающихся при реализации учебных дисциплин
и междисциплинарных курсов оцениваются педагогом в процессе текущего контроля, учитываются при семестровой аттестации.
3. Порядок организации практической подготовки при реализации практики
3.1 Целью практической подготовки при реализации практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего
профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного
выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
3.2 Виды практики и способы ее проведения определяются ОПОП-ППССЗ, разработанной в
соответствии с ФГОС СПО.
При реализации ОПОП-ППССЗ предусматриваются следующие виды практики: учебная и
производственная. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по
профилю специальности и преддипломная практика.
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных
модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих
и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках
профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности,
предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта
обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
3.3 Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно,
так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения
связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и
практики по профилю специальности.
3.4 В колледже разрабатываются и утверждаются рабочие программы по каждому виду
учебной и производственной практики, предусмотренные ОПОП-ППССЗ.
3.5 Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и Колледжа
об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии
с заданием на практику.
3.6 Общее руководство практикой в Колледже осуществляет заместитель директора по
учебно-производственной работе, непосредственное - руководитель практики. Организацию и руИздание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 5

Страниц 34

ководство видами учебной практики осуществляет руководитель вида практики от колледжа; организацию и руководство видами практики по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от Колледжа и от организации.
3.7 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить
практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образовательной программы к проведению практики.
3.8 Планирование практики осуществляется в соответствии с ОПОП-ППССЗ и учебным
планом, где определены виды, сроки и обязательная учебная нагрузка по каждому виду практики.
В случае необходимости внесения по объективным причинам изменений в сроки организации
практики, зафиксированные в календарном учебном графике, издается приказ директора Колледжа, устанавливающий иные сроки.
При планировании и организации в Колледже практики учитываются следующие принципы:
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков,
практического опыта и их усложнение в процессе освоения ОПОП-ППССЗ;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
3.9 Содержание практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по
каждому из профессиональных модулей ОПОП-ППССЗ (далее - ПМ) в соответствии с ФГОС
СПО, рабочими программами практики.
Содержание практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Целевые ориентиры, требования к результатам, содержание, виды деятельности, формы
контроля и формы отчетности по каждому виду практики определяются Колледжем самостоятельно и фиксируются в рабочих программах учебной и производственной практики. При планировании и организации практики учитывается, что практика является обязательным этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Рабочие программы практики разрабатывают педагоги колледжа, участвующие в реализации практики (руководители вида практики и методисты по виду практики). Разработка рабочих
программ практики осуществляется на основе ФГОС СПО и Программ профессиональных модулей, в состав которых входит соответствующий вид практики. Разработанная рабочая программа
является компонентом образовательной программы.
3.10 На этапе планирования и подготовки к практике преподаватели Колледжа – методисты
по виду практики под непосредственным руководством руководителя по виду практики совместно
разрабатывают дневник по практике и методические рекомендации по практике, форму отчета по
практике, листы экспертной оценки достижений студентов в процессе практики.
3.11 Направление на практику студентов очной и заочной формы обучения оформляется
приказом директора Колледжа, в котором отражено закрепление обучающихся за организацией,
указан вид и сроки прохождения, форма организации и объем (в неделях) практики.
Каждому обучающемуся в заочной форме в период сессии выдается направление на виды
практики по профессиональному модулю, в котором фиксируются: ФИО обучающегося, база, вид,
сроки и форма организации практики. По завершении практики студент предоставляет в колледж
вместе с пакетом документов отрывной талон направления на практику, заверенный подписью руководителя организации и печатью.
3.12 Учебная практика может проводиться как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям), при условии обеспечения связи между теоретическим
обучением и содержанием практики.
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях Колледжа
либо в организациях в специально оборудованных помещениях.
Учебную практику организуют преподаватели Колледжа.
3.13 Производственная практика по профилю специальности может проводиться как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) на базе Профильных организаций.
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 6

Страниц 34

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от Колледжа и от организации.
3.14 Производственная (преддипломная) практика реализуется концентрированно по завершении всех видов учебной практики и практики по профилю специальности, предусмотренных
ОПОП-ППССЗ.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от Колледжа и от профильной организации, на базе которой реализуется практика.
3.15 Приказ о допуске студентов к производственной (преддипломной) практике формируется на основании предоставления выпускниками руководителю практики листа допуска к преддипломной производственной практике (Приложение 6). Допуск к производственной (преддипломной) практике осуществляется в том случае, если студент успешно освоил все виды учебной
и производственной (по профилю специальности) практики, не имеет академической задолженности по результатам промежуточной аттестации, успешно прошел предварительную защиту выпускной квалификационной работы.
3.16 В период прохождения практики студенты пользуются методическими рекомендациями по практике, разработанными руководителями и методистами Колледжа по видам практики.
3.17 По каждому виду практики предусмотрена промежуточная аттестация в форме недифференцированного или дифференцированного зачета. Аттестация по итогам производственной
(преддипломной) практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами
Профильной организации, на базе которой студенты Колледжа проходили практику.
3.18 По результатам каждого вида учебной и производственной практики руководители
практики от Колледжа и Профильной организации, формируют аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристику на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение2, Приложение 3).
3.19 Ход и результаты практики студенты фиксируют в дневнике по практике. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается руководителем практики
от Колледжа или руководителем практики от организации, на базе которой студент проходил
практику. В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-,
фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике (требования к их структуре и оформлению определяются методическими рекомендациями по каждому виду практики).
3.20 Промежуточная аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, которые студент подтверждает наличием:
- оформленного дневника по практике;
- отчета по практике;
- работ и иных свидетельств (графических, аудио-, фото-, видеоматериалов, наглядных образцов изделий), подтверждающих практический опыт, полученный во время практики;
- документов организации, на базе которой студент проходил практику, подтверждающих
успешность освоение студентом профессиональных компетенций и совершенствования общих
компетенций (аттестационный лист с отметками о выполнении видов деятельности, предусмотренных программой практики и краткой характеристикой студента).
Практика завершается дифференцированным зачетом или зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике, положительной оценки и самооценки общих и профессиональных компетенций, формирование и совершенствование которых осуществляется в
рамках практики; полноты и своевременности представления дневника по практике и отчета о
практике.
3.21 Студенты по завершении практики сдают документацию по практике методистам
Колледжа, которые осуществляют оценку представленных материалов. Составленные студентами
отчеты по практике хранятся в Колледже до момента завершения освоения студентами ОПОПППССЗ, хранение других материалов по практике, предъявляемых студентами по завершении каждого вида практики, не предусмотрено. Материалы подлежат возврату студентам Колледжа, за
исключением материалов по производственной (преддипломной практики). Материалы, оформленные студентами по результатам производственной (преддипломной) практики, хранятся в Колледже в течение пяти лет.
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 7

Страниц 34

3.22 Результаты практики заносятся в ведомость успеваемости группы и учитываются при
решении вопросов о допуске студентов к экзамену квалификационному и к государственной итоговой аттестации.
3.23 Документы, подтверждающие успешность освоения студентами общих и профессиональных компетенций во время практики, студенты включают в состав персонального портфолио.
3.24 Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не
допускаются к сдаче экзамена квалификационного, государственной итоговой аттестации.
3.25 В процессе и по завершении практики преподаватели Колледжа – методисты по виду
практики, руководители отдельного вида практики оформляют отчетную документацию:
- журнал учебной группы по практике (учет реализованного содержания, видов деятельности студентов, объема времени и сроков реализации практики);
- аналитическая записка по итогам практики, включающая статистически обработанные,
количественные результаты практики и их качественную характеристику, анализ условий организации практики. К аналитической записке прилагается сводный лист оценки компетенций, формирование и совершенствование которых предусмотрены практикой;
- аттестационные листы по практике.
4. Порядок организации практической подготовки при реализации практики в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1 Практика с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения проводится в соответствии с календарным учебным графиком и согласно расписанию.
4.2 Обучающиеся колледжа могут проходить практику удаленно, с применением дистанционных образовательных технологий, выполнять задания под руководством руководителя практики
от колледжа. Взаимодействие руководителя практики от колледжа и обучающихся происходит исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.
Практика может проводиться на базе колледжа. В этом случае задания практики обучающиеся выполняют под непосредственным руководством руководителя практики от колледжа. В
данном случае руководитель практики от колледжа выполняют единоличную функцию руководителя практики.
Обучающиеся колледжа могут направляться для прохождения практики в профильные организации при наличии согласия совершеннолетнего обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в соответствии с заключенными договорами между колледжем и профильной организацией, с учетом режима работы профильных организаций.
Обучающиеся могут проходить практику удаленно, выполняя производственные задания
под руководством руководителя практики от профильной организации, в соответствии с заданием
на практику.
4.3 Направление на практику оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, с указанием вида и сроков прохождения практики, а также указывается фамилия имя отчество руководителя производственной практики от
колледжа. Приказ доводится до сведения руководителей практики с помощью электронных ресурсов, впоследствии под подпись последнего в бумажном варианте.
4.4 Обучающиеся колледжа заполняют дневники, готовят отчеты по практике непосредственно при осуществлении консультативного сопровождения руководителем практики посредством
электронных ресурсов.
4.5 Отчетность обучающихся по практике (дневник и отчет по практике) принимается в
электронном виде руководителем практики или направляется почтой России / курьером, хранится
в кабинете практики на электронных носителях.
Обучающиеся колледжа сдают отчетную документацию руководителю практики в электронном виде, не позднее следующего дня после окончания практики.
Допускается непроставление оттиска печати и подписи руководителя практики от профильной организации на отчетную документацию по производственной практике обучающихся.
4.6 Отчетная документация руководителя практики оформляется в электронном виде, после
завершения режима реализации образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
предоставляется в бумажном варианте руководителю практики в колледже.
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 8

Страниц 34

5. Порядок проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
5.1 Для инвалидов и лиц с ОВЗ форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
5.2 Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом
требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
5.3 Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Инвалид или лицо с ОВЗ предоставляют
рекомендации медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации при
приеме на обучение в колледже по своему усмотрению.
5.4 При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию для прохождения
предусмотренной учебным планом практики колледж согласовывает с организацией условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
6. Обязанности и ответственность сторон, участвующих в организации практической
подготовке обучающихся Колледжа
6.1 Организация практической подготовки обучающихся Колледжа осуществляется на основе договоров с профильными организациями.
Анализ и выбор профильных организаций, своевременное заключение договоров обеспечивает руководитель практики в Колледже.
6.2 Непосредственное руководство практической подготовкой обучающихся осуществляют:
- преподаватели Колледжа, участвующие в реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, в рамках которых предусмотрена практическая подготовка;
- преподаватели Колледжа – методисты по виду практики;
- преподаватели Колледжа - руководители конкретного вида практики;
- сотрудники Профильных организаций, назначенные руководителями практики.
6.3 Колледж:
- планирует и характеризует в ОПОП-ППССЗ особенности организации практической подготовки;
- определяет возможности организации практической подготовки в процессе освоения содержания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики;
- фиксирует в учебном плане все виды и этапы практической подготовки в процессе учебной и производственной практики;
- заключает договоры с Профильными организациями;
- разрабатывает и согласует с организациями рабочие программы практики, содержание и
планируемые результаты практики, содержание практической подготовки в рамках учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
- осуществляет руководство практической подготовкой обучающихся;
- контролирует реализацию практической подготовки и условия ее осуществления организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной
безопасности в соответствии с правилами и нормами;
- формирует группы в случае применения групповых форм практической подготовки;
- определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных
компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практической подготовки;
- разрабатывает и согласует с Профильными организациями формы отчетности и оценочные материалы.
6.4 Профильные организации:
- заключают договоры с Колледжем;
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 9

Страниц 34

- согласуют рабочие программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
- предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практической подготовки от организации, определяют из числа высококвалифицированных работников организации наставников, помогающих обучающимся овладевать профессиональными навыками;
- участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период практической подготовки, а также оценке таких результатов;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных
компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;
- при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые
договоры;
- обеспечивают безопасные условия практической подготовки обучающихся, отвечающие
санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
6.5 Директор колледжа
- утверждает ОПОП-ППССЗ, учебные планы, календарные учебные графики;
- заключает договоры с Профильными организациями.
6.6 Заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе:
- организует деятельность педагогов колледжа, направленную на планирование особенностей практической подготовки при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
- характеризует общие подходы и требования к организации практической подготовки обучающихся в колледже в пояснительной записке ОПОП-ППССЗ;
- при утверждении рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям контролирует и оценивает качество описания педагогами особенностей практической подготовки обучающихся.
6.7 Заместитель директора по учебно-производственной работе
- организует деятельность по планированию в учебном плане видов практики, их содержания и объема обязательной аудиторной нагрузки;
- составляет календарный учебный график на учебный год;
- анализирует, вносит предложения и корректирует график учебной и производственной
практики на учебный год;
- совместно с руководителем практики распределяет нагрузку педагогов колледжа, участвующих в организации практики;
- осуществляет общее руководство и контролирует особенности организации практики в
Колледже.
6.8 Руководитель практики:
- организует деятельность педагогов колледжа по планированию особенностей организации
и разработке программно-методических оснований практики;
- организует деятельность педагогов колледжа – руководителей практики по разработке индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики;
- рассматривает, анализирует и систематизирует рабочие программы практики, прилагаемые к ним материалы (дневники, методические рекомендации, формы отчетов, листы экспертной
оценки, задания);
- совместно с юристом Колледжа оформляет проекты договоров с профильными организациями;
- ведет реестр заключенных с профильными организациями договоров о практической подготовке;
- осуществляет руководство и общий контроль реализации программ практики;
- организует аналитическую деятельность педагогов по завершении каждого вида практики,
систематизирует аналитические записки;
- оформляет проекты приказов и направления на практику с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией / профильной организацией, а также с указанием вида и сроков
прохождения практики;
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 10

Страниц 34

- контролирует реализацию программ и условий проведения практик организациями, в том
числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- систематизирует документы, подтверждающие проведение с обучающимися руководителем практики от профильной организации инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны
труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового
распорядка;
- обеспечивает согласование руководителем практики от профильной организации программ практики, содержания и планируемых результатов, индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики.
6.9 Заведующий отделением:
- осуществляет сбор заявок от педагогов колледжа по планированию практической подготовки при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
- оформляет проекты приказов «Об утверждении списков обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы посредством практической подготовки»;
- контролирует особенности организации практической подготовки обучающихся при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов (в соответствии с расписанием учебных занятий).
6.10 Преподаватели колледжа, организующие практическую подготовку при реализации
учебных дисциплин и междисциплинарных курсов:
- в рабочую программу по учебной дисциплине или профессиональному модулю включают
задания, предполагающие выполнение на рабочем месте видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- разрабатывают учебно-методические материалы, необходимые для качественной организации практической подготовки обучающихся при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, оценки освоенных студентами умений и навыков;
- оформляют заявку на организацию практической подготовки обучающихся при реализации учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
- организуют практическую подготовку обучающихся при реализации учебных дисциплин
и междисциплинарных курсов, оценивают образовательные достижения студентов;
- учитывают результаты практической подготовки во время семестровой аттестации.
6.11 Преподаватели колледжа – методисты по практике
- участвуют в разработке рабочих программ практики и соответствующих методических
материалов, необходимых для качественной организации практики (дневник по практике, методические рекомендации, контрольно-измерительные материалы, которые входят в состав комплекта
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю);
- организуют, проводят, осуществляют непосредственное руководство, контроль по видам
практики, инструктажи по технике безопасности;
- формируют группы студентов для организации практики;
- совместно с организациями, участвующими в проведении практик, оценивают общие и
профессиональные компетенции студента, освоенные им в ходе практики;
- анализирую результаты практики, оценивают действенность созданных организационносодержательных, методических оснований
6.12 Преподаватели колледжа – руководители отдельных видов практики:
- осуществляют разработку рабочих программ учебной и производственной практики, комплекса учебно-методического обеспечения по видам практик совместно с методистами колледжа;
- разрабатывают и согласуют с организациями формы отчетности и показатели оценки и
контрольно-измерительные материалы по практике;
- предоставляют списки баз практик в соответствии с видами деятельности студентов по
практике;
- составляют и заполняют совместно с лицом, назначенным руководителем практики от организации, аттестационные листы по практике;
- статистически обрабатывают результаты практики, составляют аналитические записки.
6.13 Студенты, осваивающие ОПОП-ППССЗ, в период практической подготовки:
- выполняют задания;
- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 11

Страниц 34

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;
- оформляют отчетную документацию;
- оформляют лист допуска к производственной (преддипломной) практике.
7. Порядок обеспечения обучающихся Колледжа проездом к месту организации практической подготовки и обратно, а также проживанием их вне места жительства (места пребывания в период освоения образовательной программы) в указанный период
7.1 Все виды практической подготовки осуществляются на основании договоров между
колледжем и Профильными организациями.
7.2 Колледж обеспечивает обучающихся местами организации практической подготовки по
месту пребывания в период освоения ОПОП-ППССЗ.
7.3 При организации практической подготовки обучающихся, не требующей выезда в другую территорию, расходы не возмещаются.
7.4 В случае отказа обучающегося от места прохождения практической подготовки, предоставленного Колледжем, и выбора им места прохождения практической подготовки самостоятельно (в другой территории) компенсация расходов на проезд не осуществляется.
7.5 Направление на практическую подготовку обучающихся вне места их жительства возможно только с их согласия.
7.6 Расходы по найму жилого помещения в период практической подготовки обучающемуся не оплачиваются.
5.11 Обучающимся, направленным на практическую подготовку по месту постоянного жительства, компенсация расходов на проезд не производится.

Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 12

Страниц 34

Приложение 1
Форма договора
Договор №
о практической подготовке обучающихся, заключаемый между ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы
г.______________

"___"_____________20___г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», именуемое в дальнейшем "Организация", в лице директора _____________________________ действующего на основании устава, с
одной стороны, и _____________________________________________________________________,
именуем_____ в
дальнейшем «Профильная организация», в лице _________________
__________________________, действующего на основании _____________ _________________,
с другой стороны, именуемые по отдельности «Сторона», а вместе – «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора является организация практической подготовки обучающихся (далее - практическая подготовка).
1.2. Образовательная программа (программы), компоненты образовательной программы,
при реализации которых организуется практическая подготовка, количество обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы, сроки организации практической подготовки, согласуются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора
(приложением 1).
1.3. Реализация компонентов образовательной программы, согласованных Сторонами в
приложении № 1 к настоящему Договору (далее - компоненты образовательной программы), осуществляется в помещениях Профильной организации, перечень которых согласуется Сторонами и
является неотъемлемой частью настоящего Договора (приложение № 2).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Организация обязана:
2.1.1 не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала практической подготовки по каждому
компоненту образовательной программы представить в Профильную организацию поименные
списки обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы
посредством практической подготовки;
2.1.2 назначить руководителя по практической подготовке от Организации, который:
обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы;
организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью;
оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за
реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за
жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарноэпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
2.1.3 при смене руководителя по практической подготовке в 3-хдневный срок сообщить об
этом Профильной организации;
2.1.4 установить виды учебной деятельности, практики и иные компоненты образовательной программы, осваиваемые обучающимися в форме практической подготовки, включая место,
продолжительность и период их реализации;
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 13

Страниц 34

2.1.5 направить обучающихся в Профильную организацию для освоения компонентов образовательной программы в форме практической подготовки;
2.1.6 _________________(иные обязанности Организации).
2.2. Профильная организация обязана:
2.2.1 создать условия для реализации компонентов образовательной программы в форме
практической подготовки, предоставить оборудование и технические средства обучения в объеме,
позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся;
2.2.2 назначить ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников
Профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации;
2.2.3 при смене лица, указанного в пункте 2.2.2, в 3-хдневный срок сообщить об этом Организации;
2.2.4 обеспечить безопасные условия реализации компонентов образовательной программы
в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил
охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов;
2.2.5 проводить оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации
компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, и сообщать руководителю Организации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
2.2.6 ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка Профильной организации,__________________________________________________
(указываются иные локальные нормативные
________________________________________________________________________;
акты Профильной организации)
2.2.7 провести инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности и осуществлять надзор за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;
2.2.8 предоставить обучающимся и руководителю по практической подготовке от Организации возможность пользоваться помещениями Профильной организации, согласованными Сторонами (приложение № 2 к настоящему Договору), а также находящимися в них оборудованием и
техническими средствами обучения;
2.2.9 обо всех случаях нарушения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности сообщить руководителю по практической подготовке от
Организации;
2.2.10 _____________(иные обязанности Профильной организации).
2.3. Организация имеет право:
2.3.1 осуществлять контроль соответствия условий реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки требованиям настоящего Договора;
2.3.2 запрашивать информацию об организации практической подготовки, в том числе о качестве и объеме выполненных обучающимися работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
2.3.3 __________________(иные права Организации).
2.4. Профильная организация имеет право:
2.4.1 требовать от обучающихся соблюдения правил внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности, режима конфиденциальности, принятого в Профильной организации, предпринимать необходимые действия, направленные на предотвращение ситуации,
способствующей разглашению конфиденциальной информации;
2.4.2 в случае установления факта нарушения обучающимися своих обязанностей в период
организации практической подготовки, режима конфиденциальности приостановить реализацию
компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в отношении конкретного обучающегося;
2.4.3 ___________(иные права Профильной организации).
3. Срок действия договора
Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 14

Страниц 34

3.1. Настоящий Договор вступает в силу после его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.
4. Заключительные положения
4.1. Все споры, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются
Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Изменение настоящего Договора осуществляется по соглашению Сторон в письменной
форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемой частью.
4.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
5. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Профильная организация
________________________________________
Адрес:___________________________
Тел./факс
Email:
______________________ (_______________)
Подпись

Расшифровка подписи

МП

Организация
Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Юридический адрес: 624860, Свердловская
область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11
Тел./факс (34375) 2-08-03
Email: izpkpk@mail.ru
______________________ (_______________)
Подпись

Расшифровка подписи

МП

Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 15

Страниц 34

Приложение № 1 к договору
о практической подготовке №___ от «___» ______ 20___ г.
Сведения о компонентах образовательной программы,
при реализации которых организуется практическая подготовка, количестве
обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной
программы, сроках организации практической подготовки
Компоненты образовательной программы, при
№
реализации которых орп/п
ганизуется практическая
подготовка

Образовательная программа (программы)

УД, ПМ
(МДК), УП,
ПП

Профильная организация
________________________________________
Адрес:___________________________
Тел./факс
Email:
______________________ (_______________)
Подпись

Курс / форма обучения

Количество обучающихся / Фамилия,
имя, отчество обучающегося

Организация
Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Юридический адрес: 624860, Свердловская
область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11 Тел./факс (34375)
2-08-03

Расшифровка подписи

МП

______________________ (_______________)
Подпись

МП

Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Сроки организации практической подготовки

Страница 16

Страниц 34

Расшифровка подписи

Приложение № 2 к договору
о
практической
подготовке
№___ от «___» ______ 20___ г.
Перечень помещений профильной организации,
предоставленных для осуществления практической подготовки
№
п/п

Наименование структурного подразделения

Профильная организация
________________________________________
Адрес:___________________________
Тел./факс
Email:
______________________ (_______________)
Подпись

Расшифровка подписи

МП

Адрес, номер кабинета / помещения

Организация
Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Юридический адрес: 624860, Свердловская
область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11
Тел./факс (34375) 2-08-03

______________________ (_______________)
Подпись

Расшифровка подписи

МП

Издание 4

Дата введения – 11.01.2021

Страница 17

Страниц 34

Приложение 2
Форма аттестационного листа по учебной практике
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП __.__ ___________________________
(код)

(наименование вида практики)

_________________________________________________________________,
ф.и.о.
студент _____ группы, осваивающий специальность __.__.__ ________________________________________________,
(код)

(наименование специальности)

успешно прошел учебную практику УП __.__ ___________________ по профессиональному модулю ПМ __ ___________________________
(код)

(наименование вида практики)

(код)

(наименование ПМ)

в объеме ____ часов с ____________ г. по ___________ г. в организации
(наименование и адрес организации)

Виды работ и отметка об их выполнении
Виды работ

Отметка о выполнении работ

Характеристика деятельности студента во время УП __.__. _________________________________ (в произвольной форме)
(код)

(наименование вида практики)

Дата

Издание 4

Дата введения

подписи, ФИО руководителей и методистов практики

Страница 18

Страниц 34

Приложение 3
Форма аттестационного листа по производственной практике
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП __.__ ________________________________
(код)

(наименование вида практики)

_________________________________________________________________,
ф.и.о.
студент _____ группы, осваивающий специальность __.__.__ __________________________________, успешно прошел производственную практику
(код)

(наименование специальности)

ПП __.__ ______________________ по профессиональному модулю ПМ __ _____________________________________
(код)

(наименование специальности)

(код)

(наименование профессионального модуля)

в объеме ____ часов с ____________ г. по ___________ г. в организации
(наименование и адрес организации)

Виды работ и отметка об их выполнении
Виды работ

Уровень освоения
ПК

Характеристика деятельности студента во время ПП __.__. ____________________________________ (в произвольной форме)
(код)

Дата

Издание 4

(наименование вида практики)

______________ подписи, ФИО руководителей и методистов практики
______________ подписи, ФИО руководителей практики от организации (предприятия)

Дата введения

Страница 19

Страниц 34

Приложение 4
Макет программы по учебной практике
Титульный лист программы учебной практики
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП __.__ ________________________________
(код)

(наименование вида практики)

ПМ __ _________________________________
(код)

(наименование профессионального модуля)

специальность: __.__.__ ___________________________________________
(код)

Издание 4

(наименование специальности)

Дата введения

Страница 20

Страниц 34

Форма оборотной стороны
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ПП ССЗ по специальности
__.__.__ _____________________________________________
Программа составлена в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ ___.
_____________________________________________

Авторы:
Ф.И.О.

Издание 4

Место работы

Дата введения

Должность

Страница 21

Страниц 34

Лист согласования
руководителем практики от профильной организации программы практики, содержания и планируемых результатов, индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики.
Программа УП __.__ ________________________________
(код)

(наименование)

ПМ ___ _________________________________
(код)

(наименование профессионального модуля)

ОПОП ________________________________
Наименование
организации

профильной Дата
согласования

ФИО руководителя профильной организации

Издание 4

ФИО,
должность Предмет
руководителя практики согласования
от
профильной
организации
программа практики
содержание практики
планируемые
результаты практики
индивидуальные
задания для обучающихся, выполняемые в период
практики

согласовано/не
согласовано/
предложения
доработке

Подпись руководителя
практики
от
по профильной
организации

_________________________________________________________
Подпись руководителя профильной организации, печать организации

Дата введения

Страница 22

Страниц 34

1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами профессиональной деятельности заявленной в модуле ОПОП специальности
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО:
НАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИО-

4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
 иметь опыт:
 уметь
 знать:
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет: ______ часов
№

Раздел
(этапы)
практики
8. 1

Виды работы студента во время практики

Количество
часов

Форма
текущего
контроля

Количество
часов

Форма
текущего
контроля

Количество
часов

Форма
текущего
контроля

ИТОГО:
№

Раздел
(этапы)
практики
1. 1

Содержание деятельности методиста по практике

ИТОГО:
№

Раздел
(этапы)
практики

Издание43

Содержание деятельности руководителя по
практике

Дата введения

Страница 23

Страниц 34

1. 1

ИТОГО:

8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (по итогам учебной практики):
Описание формы оценки, процедур и условий осуществления текущей аттестации по
учебной практике.
Описание содержания заданий и условий организации зачета (недифференцированного),
дифференцированного зачета по учебной практике в соответствии с формой промежуточной
аттестации, определенной учебным планом специальности. В том случае, если учебная практика
реализуется в течение нескольких семестров, по завершении каждого семестра выставляется
оценка на основании текущей аттестации, по завершении практики проводится промежуточная
аттестация в форме, предусмотренной учебным планом.
9* ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И
ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
 основная литература:
 дополнительная литература:
 программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
11

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИ-

КОЙ
Указываются лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные, вычислительные комплексы и т.д. для прохождения учебной практики.

Издание43

Дата введения

Страница 24

Страниц 34

Приложение 5
Макет программы производственной практики
Титульный лист программы производственной практики
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП __.__ ________________________________
(код)

(наименование вида практики)

ПМ __ _________________________________
(код)

(наименование профессионального модуля)

специальность: __.__.__ ___________________________________________
(код)

Издание43

(наименование специальности)

Дата введения

Страница 25

Страниц 34

Форма оборотной стороны титульного листа программы производственной практики
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ПП ССЗ по специальности
__.__.__ _____________________________________________
Программа составлена в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ ___.
_____________________________________________

Авторы:
Ф.И.О.

Издание43

Место работы

Дата введения

Должность

Страница 26

Страниц 34

Лист согласования
руководителем практики от профильной организации программы практики, содержания и планируемых результатов, индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики.
Программа ПП __.__ ________________________________
(код)

(наименование)

ПМ ___ _________________________________
(код)

(наименование профессионального модуля)

ОПОП ________________________________
Наименование
организации

профильной Дата
согласования

ФИО руководителя профильной организации

Издание 4

ФИО,
должность Предмет
руководителя практики согласования
от
профильной
организации
программа практики
содержание практики
планируемые
результаты практики
индивидуальные
задания для обучающихся, выполняемые в период
практики

согласовано/не
согласовано/
предложения
доработке

Подпись руководителя
практики
от
по профильной
организации

_________________________________________________________
Подпись руководителя профильной организации, печать организации

Дата введения

Страница 27

Страниц 34

1. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами профессиональной
деятельности заявленной в модуле ОПОП специальности
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
 иметь опыт:
 уметь
 знать:
Код
Наименование результата обучения
ПК …
из стандарта, модуль
ОК …
7.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет: ______ часов
№

Раздел
(этапы)
практики
1. 1

Виды работы студента во время практики

Количество
часов

Форма
текущего
контроля

Количество
часов

Форма
текущего
контроля

Количество
часов

Форма
текущего
контроля

Страница 28

Страниц 34

ИТОГО:
№

Раздел
(этапы)
практики
1. 1

Содержание деятельности методиста по практике

ИТОГО:
№

Раздел
(этапы)
практики

Издание 4

Содержание деятельности руководителя по
практике

Дата введения

1. 1

ИТОГО:

8.

ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (по итогам производственной прак-

тики):
Описание формы оценки, процедур и условий осуществления текущей аттестации по производственной практике.
Описание содержания заданий и условий организации зачета (недифференцированного),
дифференцированного зачета по производственной практике в соответствии с формой промежуточной аттестации, определенной учебным планом специальности. В том случае, если производственная практика реализуется в течение нескольких семестров, по завершении каждого семестра выставляется оценка на основании текущей аттестации, по завершении практики проводится промежуточная аттестация в форме, предусмотренной учебным планом.
9.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
 основная литература:
 дополнительная литература:
 программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
 учебно-методическое и информационное обеспечение:
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКОЙ
Указываются лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные, вычислительные комплексы и т.д. для прохождения производственной практикой

Издание 4

Дата введения

Страница 29

Страниц 34

Приложение 6
Форма листа допуска к преддипломной (производственной) практике
Лист допуска к преддипломной (производственной) практике
специальность ___________________________________________
обучающей(го)ся ___________________________________________________ группа________
№
1

2
3

4

Критерии допуска

Ответственный

Подпись

Наличие гарантийного письма от руководи- руководитель практики
теля образовательной организации (предприятия), являющегося базой для производственной (преддипломной) практики
Отсутствие академической задолженности
по результатам промежуточной аттестации
Отсутствие академической задолженности
по видам учебной и производственной (по
профилю специальности) практики
Отсутствие академической задолженности
по результатам предварительной защиты
ВКР

заведующий отделением
руководитель практики
заместитель директора
по НМиИР

К преддипломной практике допущен(а)
«___» _______ 20___ г.

Издание 4

руководитель практики ____________

Дата введения

Страница 30

Страниц 34

Приложение 7
Форма отчета по учебной практике
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель по виду практики
___________ (ФИО руководителя по виду
практики колледжа)
"__" __________ 20__ г.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по УП __.__ ________________________________
(код)

(наименование вида практики)

ПМ ____ _________________________________
(код)

(наименование профессионального модуля)

специальность __.__.__ ________________________________________
(код)

(наименование специальности)

Составитель: студент ___ группы ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Место организации производственной практики: _________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата начала практики: __ . ___________. 20__
Дата завершения практики: __ . ___________. 20__

1.
Анализ выполнения всех видов работ: ______________________________________________
___________________________________________________________________________________________

2.
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Динамика развития знаний, умений, приобретенный опыт:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Впечатления о наиболее ярких мероприятиях, случившихся личных открытиях, других, значимых событиях во время учебной практики:
____________________________________________________________________________________
5. Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие): _________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.
Рекомендации по организации и содержанию практики:______________________________
_____________________________________________________________________________________
Подпись студента-практиканта: ____________________

Издание 4

Дата введения

Страница 31

Страниц 34

Приложение 8
Форма отчета по производственной практике
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель по практике от организации
______________( ____________________)
"__" __________ 20__ г.

"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель по виду практики от Колледжа
___________ (ФИО руководителя по виду
практики колледжа)
"__" __________ 20__ г.

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по ПП __.__ ________________________________
(код)

(наименование вида практики)

ПМ _______ _________________________________
(код)

(наименование профессионального модуля)

специальность ___.___.___ _________________________________
(код)

(наименование специальности)

Составитель: студент ___ группы ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Место организации производственной практики: ________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата начала практики: __ . ___________. 20__
Дата завершения практики: __ . ___________. 20__
7.
Анализ выполнения всех видов работ: ______________________________________________
___________________________________________________________________________________________

8.
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Динамика освоения умений, общих и профессиональных компетенций в ходе производственной практики:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
10.
Впечатления о наиболее ярких мероприятиях, случившихся личных открытиях, других,
значимых событиях во время производственной практики:
____________________________________________________________________________________
11.
Проблемы, возникшие в ходе производственной практики (организационные, содержательные, другие):
_____________________________________________________________________________________
12.
Рекомендации по организации и содержанию практики:______________________________
_____________________________________________________________________________________
Подпись студента-практиканта: ____________________

Издание 4

Дата введения

Страница 32

Страниц 34

Приложение 9
ФОРМА ЛИСТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Лист экспертной оценки качества освоения студентами ___ группы знаний, умений и практического опыта во время учебной практики
по итогам УП __.__ .________________________________
(код)

(наименование вида практики

Знания, умения
и практический опыт

Показатель оценки

Средний балл
Уровень

Уровень

Распределение студентов по уровням освоения видов деятельности в рамках практики
Высокий
Средний
Низкий
Недопустимый
Количество
%
Количество
%
Количество
%
Количество
%

Ср. блл по З, У,
ПО

ФИО студентов

Ср. балл по показателю

Сроки организации практики _________________________________
ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________
Шкала оценки:____________________________________________________________
Шкала перевода среднего балла в уровень: _______________________________________________________

Приложение 10
ФОРМА ЛИСТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОК И ПК ВО ВРЕМЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Лист экспертной оценки ОК и ПК студентов ___ группы по итогам ПП ___.___ ________________________________
(код)

(наименование вида практики)

Код и наименование ОК, ПК

Показатель оценки

Средний балл
Уровень

Уровень

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Распределение студентов по уровням освоения видов деятельности (ОК и ПК) в рамках практики
Высокий
Средний
Низкий
Недопустимый
Количество
%
Количество
%
Количество
%
Количество
%

Ср. балл по
ОК./ПК

ФИО студентов

Ср. балл по показателю

Сроки организации практики _________________________________
ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________
Шкала оценки:____________________________________________________________
Шкала перевода среднего балла в уровень: _______________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».