Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Принят
Советом колледжа
Протокол от 20.04.2020 г. № 3
Председатель
Е.Н. Кочнева
Утвержден
приказом директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
от 20.04.2020 г. № 134-ОД
Е.Н. Кочнева
с учѐтом мнения
Совета лидеров (протокол
от 09.04.2020 г. № 2)
Председатель
Е.А. Овсянникова
Совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся
(протокол от 14.04.2020 г. № 2)
Председатель
Л.А. Березина
ПОРЯДОК
планирования и организации консультаций вгосударственном автономном
профессиональном образовательном учреждении Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ВЗАМЕН
Порядка планирования и организации консультаций в государственном бюджетном
образовательном учреждении среднего профессионального образования Свердловской области«Камышловский педагогический колледж»,
утвержденного приказом от 20.05.2014 г.№ 117 - ОД
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 1
Страниц 9
1 Общие положения
1.1 Настоящий Порядок является локальным нормативным актом государственного
автономного профессиональногообразовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж» (далее – Колледж) и устанавливает правила
планирования, организации и проведения консультаций для студентов Колледжа, ведения
соответствующей документации.
1.2 Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по реализуемым в колледже специальностям;
- Устава ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
1.3 В соответствии с ФГОС СПО консультации являются обязательным условием
качественной реализации основной профессиональной образовательной программы. Консультация представляет собой специально организованное занятие, которое проводит преподаватель для обучающихся в Колледже с целью оказания помощи в качественном усвоении материала, совершенствования освоенных студентом общих и профессиональных
компетенций, развития способностей, подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.
1.4 Основными задачами консультаций являются:
1) конкретизация, углубление и расширение системы знаний студентов, усвоенных в
процессе освоения содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса;
2) стимулирование познавательной и социальной активности студентов, мотивация
на участие в конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, оказание соответствующей помощи;
3) совершенствование умений, общих и профессиональных компетенций, развитие
общих и специальных, творческих способностей, формирование готовности к осуществлению исследовательской деятельности;
4) информирование о формах организации промежуточной и итоговой аттестации,
критериях и показателях оценки, анализ примерных вопросов и заданий, психологический
настрой обучающихся.
5) повторное выполнение студентами контрольных заданий, работ, тестов и т.п. с
целью повышения отметки.
1.5 Основные виды консультаций:
- текущие тематические консультации по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу;
- консультации к экзамену по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу,
комплексному экзамену по двум или нескольким учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, экзамену квалификационному (промежуточная аттестация);
- консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения исследовательской работы, ее оформления;
- консультации по подготовке к государственной итоговой аттестации (далее ГИА).
1.6 Формы организации консультаций:
- индивидуальная;
- групповая;
- устная;
- письменная;
- непосредственная;
- опосредованная (дистанционная).
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 2
Страниц 9
2 Порядок планирования консультаций
2.1. Общее количество часов текущих тематических консультаций, консультаций к
экзамену и консультаций по подготовке к ГИА определяется на группу студентов из расчета4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на
базе основного общего образования.
В случае реализации ОПОП-ППССЗ, разработанных на основе актуализированных
ФГОС СПО или ФГОС СПО ТОП – 50, преподаватель может планировать консультации
как форму организации работы студентов во взаимодействии с преподавателем. Количество часов, отведенных преподавателем на консультации, входит в общий объем образовательной программы в академических часах и в общий объем времени, отведенного на освоение содержания учебной дисциплины или междисциплинарного курса. Консультации
как форма организации работы обучающихся во взаимодействии с педагогом находят отражение в рабочей программе по учебной дисциплине или профессиональному модулю
(междисциплинарному курсу).
2.2. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные,
устные) определяются преподавателями.
2.3. Расчет общего количества часов текущих тематических консультаций, консультаций к экзамену и консультаций по подготовке к ГИА, отводимых на учебную группу
и примерное распределение часов консультаций между учебными дисциплинами и междисциплинарными курсами, преподавателями Колледжа, реализующими их содержание,
осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе в срок не позднее, чем за 1 неделю до начала семестра.
2.4. Количество часов консультаций, по вопросам содержания, выполнения и
оформления индивидуальных проектов студентами первого курса, зачисленными в Колледж на базе основного общего образования, определяется из расчета 2,5 академических
часа в течение учебного года.
2.5. Педагоги колледжа составляют планы текущих тематических консультаций по
учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам в течение первой недели текущего
семестра (форма плана представлена в Приложении 1).
При планировании текущих тематических консультаций педагоги на основе анализа
содержания учебной дисциплины или междисциплинарного курса выбирают разделы и
темы программы, являющихся наиболее трудными для понимания и усвоения и темы, по
которым предусмотрено выполнение студентами практических заданий продуктивного и
творческого характера.
В том случае, если учебным планом предусмотрена промежуточная аттестация по
учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю в форме
экзамена или экзамена квалификационного, педагог (педагоги), включают в план текущих
тематических консультаций по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) консультацию по подготовке к экзамену. Объем консультации к экзамену - 2 академических
часа.
Составленные планы текущих тематических консультаций педагоги Колледжа сдают на утверждение заместителюдиректора по учебно-производственной работе в срок, не
позднее чем в течение двух недель с начала семестра.После утверждения разработанный
педагогом план становится основанием для организации текущих тематических консультаций.
2.5 Тематика и сроки организации консультаций к ГИА определяются Программой
ГИА. Программу ГИА разрабатывает рабочая группа педагогов Колледжа, состав которой
утверждается приказом директора Колледжа. Руководитель рабочей группы представляет
Программу ГИА на заседании педагогического совета в установленные приказом сроки.
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 3
Страниц 9
2.6 Планирование консультаций по вопросам содержания, выполнения и оформления студентами 1 курса индивидуальных проектов осуществляют преподаватели, реализующие содержание учебных предметов общеобразовательного учебного цикла. Общее
количество часов, отведенных на выполнение индивидуального проекта, фиксируется в
рабочей программе по учебному предмету, виды деятельности студента 1 курса - в плане
выполнения индивидуального проекта.
2.7Педагоги оформляют график организации консультаций (Приложение 3). График
размещается на информационном стенде учебного кабинета/ учебной аудитории.
3Порядок организации и проведения консультаций
3.1 Педагоги Колледжа проводят текущие тематические консультации, консультации к экзаменам и консультации в ГИА в сроки, установленные соответствующими графиками и на основании составленных и утвержденных планов.
3.2 На этапе подготовки к проведению консультации, педагоги отбирают содержание, помогающее студентам:
- качественно освоитьтеоретические положения, понятия, логические связи, осознать практическое значение изучаемого вопроса, подбирают дифференцированные задания
и формулируют инструкции, позволяющие студентам приобретать опыт применения теоретических положений в практической деятельности, совершенствовать способности, общие и профессиональные компетенции;
- расширить знания, полученные студентами на учебных занятиях;
- в работе над разделами курса, вынесенными для самостоятельного изучения (помощь при выполнении домашних заданий продуктивного характера, проведении микроисследований, разработке и реализации проектов);
- разъяснение ошибок, сделанных студентами в контрольных работах, в процессе
выполнения самостоятельной работы и т. д.;
- в подготовке к участию в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях.
3.3 Консультация к экзамену (промежуточная аттестация) проводится одним или несколькими педагогами (в случае проведения комплексного экзамена по двум или более
учебным дисциплинам, или экзамена квалификационного) в сроки, предваряющие экзамен.
При подготовке и проведении консультации педагог / педагоги формируютделовой
психологический настрой, обобщают основные теоретические положения, комментируют
типичные виды заданий и вопросы, критерии и показатели оценки, отвечают на вопросы
студентов. Длительность групповой консультации не должна превышать двух академических часов.
3.4 Консультации к ГИА проводятся педагогами колледжа в соответствии с утвержденным планом. Педагоги, организующие консультации знакомят студентов с критериями и показателями оценки, оказывают помощь в выстраивании логических связей, обосновании собственной позиции и т.п.
3.5.Консультации по выполнению индивидуального проекта и исследовательской
работы проводят руководители индивидуальных проектов и исследовательских работ. Во
время консультаций педагоги Колледжа:
- оказывают помощь студентами в определении методологического аппарата исследования, основной идеи исследовательской деятельности, определении ее актуальности,
практической значимости и новизны; планировании исследовательской деятельности;
- осуществляют контроль своевременности выполнения исследовательской деятельности, оценивают качество содержания и оформления;
- мотивируют студентов на качественное выполнение исследовательской работы,
предъявление высоких результатов общественности;
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 4
Страниц 9
- совершенствуют навыки самостоятельного поиска и обработки информации, развивают общие и специальные, творческие способности, общие и профессиональные компетенции.
Руководители исследовательской работы студентов проводят консультации в сроки,
установленные графиком выполнения индивидуальных проектов.
3.6 Ежемесячно педагоги фиксируют проведенные текущие тематические консультации, консультации к экзаменам и консультации к ГИА в Журнале консультаций (для
групп очной формы обучения и для групп заочной формы обучения), а именно, указывают
дату проведения, наименование учебной дисциплины, тему, продолжительность и форму
организации консультации. Своевременно (не позднее 22 числа текущего месяца) оформленные педагогами записи в Журналах консультаций являются основанием для оплаты
фактически реализованных часов консультаций разовыми часами, в объемах, не превышающих установленный норматив. Для осуществления оплаты разовыми часами заместитель директора по учебно-производственной работе оформляет ежемесячно (не позднее 25
числа текущего месяца) проект приказа на основе проверки Журналов консультаций.
4. Особенности организации консультаций в условиях применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
4.1 В условиях организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения возможна дистанционная организация индивидуальных и подгрупповых консультаций.
4.2 Дистанционная консультация - это консультация, основанная на опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателя, которое организовано
с применением информационно – телекоммуникационных сетей.
4.3 Для организации дистанционной консультации преподаватель, на основе изучения возможностей студентов, выбирает Интернет – ресурс, с помощью которого будет организована консультация (WhatsApp, Viber, YouTube, Telegram, Zoom и т.п), создает ссылку для организации «on - line» консультации. Информирует студентов о сроках и времени
проведения «on - line» консультации, предоставляет ссылку для доступа.
4.4 Для информирования студентов об организации «on - line» консультации преподаватель использует ресурсы закрытой информационной системы «Цифровая образовательная платформа Дневник.ру», электронной почты.
4.5 Преподаватель фиксирует записи о проведении «on - line» консультации в Журнале консультаций.
5 Оценка и анализ качества условий организации и результативности консультаций
5.1Педагоги оценивают и анализируют качество условий организации и результативность консультаций, отражают аналитические выводы в ежегодном отчете по результатам деятельности за учебный год.
5.2 При оценке качества условий организации и результативности консультаций
учитываются следующие показатели:
- реализация целевого назначения и задач консультаций;
- соответствие содержания консультаций тематическому плану консультаций;
- планомерность и регулярность проведения консультаций;
- целесообразность выбора форм организации консультаций (индивидуальные,
групповые, устные, письменные)
- количество студентов – участников консультаций;
- отсутствие неуспевающих по учебной дисциплине, количество студентов, повысивших успеваемость в результате повторного выполнения студентами контрольных заданий, работ, тестов и т.п.;
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 5
Страниц 9
- количество студентов – участников конкурсов, олимпиад, научно-практических
конференций и т.п.
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 6
Страниц 9
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
«__»_______________ 20__ г.
Заместитель директора по УПР
_________________ Е.Б.Пичка
План тематических консультаций
по учебной дисциплине / междисциплинарному курсу
_______ ___________________________________________________________________________
код
наименование
в первом / втором полугодии 20___ – 20___ учебного года
для студентов, обучающихся в ____ группе
ФИО педагога, организующего консультации _____________________
Тема консультации
Продолжительность Форма организации
консультации
(индивидуальная,
групповая)
Дата составления : _________________.
ФИО, подпись составителя: ________________________________
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Страница 7
Страниц 9
Приложение 2
Тематика и график консультацийк государственной итоговой аттестации
№
п.п
Тематика консультаций
Издание 2
Дата введения – 20.04.2020
Сроки
проведения
Страница 8
Страниц 9
Приложение 3
График организации консультаций
в первом /втором полугодии 20___ - 20___ учебного года
ФИО педагога
Учебная дисцип- День недели (с
лина/МДК
указанием частоты
проведения
консультаций: еженедельно/ 1 раз в 2
недели)
Время проведения (с указанием продолжительности)
№ учебного
кабинета/
мастерской/
лаборатории
Дата составления : _________________.
ФИО, подпись составителя: ________________________________
Приложение 4
Форма записи в Журнале консультаций
Дата проведения
консультации
Наименование
учебной дисциплины, МДК
Издание 2
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Тема консультации
Дата введения – 20.04.2020
Продолжительность
консультации
ФИО педагога/
подпись
Страница 9
Форма
организации
Страниц 9