Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Принято Советом колледжа Протокол от 20.04.2020 г. № 3 Председатель Е.Н.Кочнева Утверждено азом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» от 20.04.2020 г. № 139 >K aSB CL ' # ^ Е.Н. Кочиева |w о® 84 i gf- >I? педагогический -[’IS § \^ / f o s колледж» ПОЛОЖЕНИЕ о столовой государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ВЗАМЕН Положения о подразделении «О столовой государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», утвержденного приказом директора от 06.06.2014 г. № 139-ОД Издание 2 Дата введения - 20.04.2020 Страница 1 Страниц5 1 Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности столовой государственного автономного профес сионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педа гогический колледж» (далее - столовая, Колледж) 1.2. Столовая является структурным подразделением колледжа, входит в его со став, не обладает правом юридического лица, финансируется за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности. 1.3. Столовая занимается организацией питания обучающихся и работников кол леджа, иных посетителей. 1.4. Столовая оснащается необходимым для ее деятельности оборудованием, ин вентарем, мебелью, посудой в соответствии с действующими нормами технического осна щения, укомплектовывается штатом для обеспечения нормальной хозяйственной деятель ности. 1.5. Средства, полученные от деятельности столовой, вносятся на лицевой счет Колледжа и используются согласно ПФХД, утвержденному директором колледжа. 1.6. В своей деятельности столовая руководствуется действующими законодател ьствами, нормативно-правовыми актами и методическими материаламипо организации об щественного питания, требованиями Роспотребнадзора и санитарными правилами для предприятий общественного питания. 1.7. Деятельность столовой осуществляется на основании Устава колледжа, насто ящего Положения, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов и распоряжений директора, иных локальных актов. 2 Основные задачи столовой 2.1. Основными задачами столовой являются: - организация рационального питания обучающихся и работников в специализиро ванном здании колледжа, обеспечение полноценным горячим питанием; - обеспечение торгового обслуживания обучающихся и работников готовыми блю дами, кулинарными и кондитерскими изделиями; - обслуживание торжественных и официальных мероприятий; - оказание других услуг общественного питания работникам. 2.2. Организация питания иных посетителей 2.3. Проведение мероприятий по улучшению качества и ассортимента выпускае мых столовой блюд, изделий, напитков. 2.4. Обеспечение высокой эффективности производства и культуры обслуживания посетителей столовой, внедрение новых технологий питания и организация труда. 3 Организация питания 3.1 Организация питания в столовой колледжа осуществляется на основе утвер жденного директором колледжа режима работы столовой с учетом расписания учебных занятий, мнения студенческого Совета лидеров и правил внутреннего распорядка. 3.2 Питание осуществляется на основании ежедневного меню, утверждённым ди ректором. Издание 2 Дата введения - 20.04.2020 Страница 2 Страниц 5 3.3 Работники и преподаватели питаются во время перерыва в течение рабочего дня в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.4 Обучающиеся питаются во время перемен между учебными занятиями. 3.5 В столовой применяется самообслуживание. 3.6 Проверка питтт,и на качество осуществляется ежедневно бракеражной комис сией до приёма её посетителями столовой и отмечается в журнале контроля. 3.7 Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно заведу ющим производством (шеф-поваром) и отмечается в бракеражном журнале. 3.8 Контроль за качеством поступающей продукции, сроком её реализации и усло виями хранения осуществляет медицинский работник. 3.9 На основании примерного меню могут быть разработаны и согласованы другие варианты рационов питания применительно к конкретным условиям с учётом наличия продуктов. 3.10 Закладка продуктов проводится по весу согласно меню-раскладке. При изго товлении штучных блюд (котлеты, сырники, булочки, пирожки и т. д.) взвешивание их производится поваром по термической обработке. Запеканка, омлет, рулет нар езаются в готовом виде весом, указанным в меню-раскладке. Жидкие блюда раздаются по объёму, а гарнир по весу. 3.11 Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи. Отбор и хранение су точных проб проводится под контролем медицинского работника. 3.12 В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных за болеваний и массовых отравлений в питании студентов не используются, не изготавлива ются, не включаются продукты и сырье, установленные СаНПиН. 3.13 Обработка посуды производится после каждого приёма пищи с использова нием разрешённых и установленных в порядке к применению для этих целей моющих и дезинфицирующих средств. 4 Порядок работы и отпуск готовых изделий 4.1 Меню составляется накануне следующего дня заведующим производством (шеф-поваром) с учётом разработанного примерного меню и утверждается директором колледжа. 4.2 В меню-раскладке указываются наименования блюд по Сборнику рецептур или по технологическим карточкам, а также количество блюд, намеченных к приготовлению. 4.3 Блюда в меню группируются по видам (холодные закуски, первые, вторые, тре тьи блюда и т.д.). При этом учитывается наличие продуктов, спрос покупателей, время года, производственная мощность и т.д. 4.4 Заведующий производством (шеф-поваром) проводит инструктаж с поваром, даёт задание каждому работнику, подготавливает нужное оборудование и инвентарь, определяет время, необходимое для последовательного выполнения всех производствен ных операций, с учётом режима работы столовой. 4.5 При изготовлении блюд и кулинарных изделий столовая должна руководство ваться действующими сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий для образова тельных учреждений. Повара на рабочих местах должны быть обеспечены технологиче скими картами с указанием норм закладки продуктов и выхода готовых изделий. И зд ан и е 2 Д а т а вв ед ен и я - 2 0 .0 4 .2 0 2 0 С тран и ца 3 С тран и ц 5 4.6 Блюда должны приготавливаться небольшими партиями, чтобы они всегда были свежими и не нарушался срок их реализации. 4.7 Правильность технологического процесса, соблюдение рецептур, а также каче ство готовой продукции, выпускаемой столовой в соответствии с рецептурами, с гостами (прейскурантами, техническими условиями, требованиями к качеству), контролируются заведующим производством (шеф-поваром) и бракеражной комиссией. 4.8 Хранение и реализация пищевых продуктов осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности. 4.9 Меню составляется в одном экземпляре, подписывается шеф-поваром столо вой, бухгалтером и утверждается директором. 4.10 Оплата за услуги общественного питания производится наличными деньгами. 5 Управление столовой и контроль за деятельностью 5.1. Непосредственное руководство столовой осуществляет заведующий производ ством (шеф-повар). 5.2. Штат столовой определяется штатным расписанием Колледжа. 5.3. Заведующий производством и другие работники столовой назначаются на должность и освобождаются от занимаемых должностей на основании приказа директора Колледжа. 5.4. Функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и других работников столовой регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором колледжа. 5.5. Заведующий производством является материально ответственным лицом и несет персональную ответственность за качество приготовляемых блюд, культуру обслу живания клиентов, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиеническое состоя ние, противопожарное состояние в помещениях столовой. 5.6. Контроль за деятельностью столовой осуществляется в следующем порядке: - плановые ревизии или проверки проводятся бухгалтерией Колледжа; - правильность установленных цен ежедневно контролируется главным бухгалте ром; - инвентаризация денежных средств, продуктов и товаров в столовой производится в соответствии с учетной политикой колледжа; - качество продукции уровень контролируется бракеражной комиссией Колледжа. 5.7. Определение цены на готовую продукцию осуществляется с помощью кальку ляции. Калькуляция составляется из расчёта СТОИМОСТИ сырья на 100 блюд ДЛЯ Определе ния цены одного блюда. Правильность исчисления цены блюда или изделия подтвержда ется подписями заведующего производством (шеф-повара) и калькулятора. 5.8. Отпускная цена рассчитывается в калькуляционной карточке отдельно на каж дое блюдо или изделие. 5.9. Ежедневно заведующий производством (шеф-повар) отчитывается перед бух галтерией за использованное сырье, объём и сумму реализованной и отпущенной продук ции, согласно приходным и расходным накладным готовой продукции сдаёт дневную вы ручку в кассу колледжа. И зд а н и е 2 Д а т а вв ед ен и я - 2 0 .0 4 .2 0 2 0 С тран и ц а 4 С тран и ц 5 5.10. Доходы от оказания услуг общественного питания расходуются на закупку продуктов питания, сырья и товаров для столовой, выплату заработной платы работникам столовой, ремонт и содержание оборудования столовой. 5.11. Столовая колледжа ведет документацию и обеспечивает качество и безопас ность пищевой продукции на основе принципов ХАССП (далее - система ХАССП). 5.12. Планирование и формирование рационального питания обучающихся, веде ние учета движения продуктов питания, формирование основных документов по органи зации питания, составление технологических карт осуществляется с помощью специали зированного программного продукта «Вижен-Софт: Питание». 6. Ответственность 6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, преду смотренных настоящим положением, несет заведующий столовой. 6.2. На заведующего столовой возлагается персональная ответственность за: - выполнение возложенных на столовую функций и задач; - организацию работы столовой, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих норма тивно-правовых актов по своему профилю деятельности; - рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадро вых ресурсов; - состояние трудовой и исполнительской дисциплины в столовой, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей; - соблюдение работниками столовой правил внутреннего распорядка, санитарно противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасно сти; - ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами; - предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной ин формации о деятельности столовой; - состояние финансовой дисциплины и своевременной сдачи выручки. 6.3. Работники столовой несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией на работника. 6.4. С заведующим столовой, кассиром заключается индивидуальный договор о полной матери альной ответственности, с работниками столовой - договор о коллективной материальной ответственности. 6.4. Посетитель, допустивший порчу имущества столовой, возмещает нанесённый ущерб в установленном законом порядке. 7 Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня утверждения директором педа гогического колледжа и действует до момента его отмены. 7.2. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения по инициа тиве различных субъектов управления педагогическим колледжем. 7.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится при казом директора колледжа. Издание 2 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Дата введения - 20.04,2020 Страница 5 Страниц 5