Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Принято
Советом колледжа
Протокол от 20.04.2020 г. № 3
Председатель
Е.Н.Кочнева
Утверждено
азом директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
от 20.04.2020 г. № 139
>K aSB
CL ' # ^
Е.Н. Кочиева
|w о® 84 i gf- >I?
педагогический -[’IS
§
\^
/ f o s
колледж»
ПОЛОЖЕНИЕ
о столовой государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ВЗАМЕН
Положения о подразделении «О столовой государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»,
утвержденного приказом директора от 06.06.2014 г. № 139-ОД
Издание 2
Дата введения - 20.04.2020
Страница 1
Страниц5
1
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права,
ответственность и основы деятельности столовой государственного автономного профес
сионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педа
гогический колледж» (далее - столовая, Колледж)
1.2. Столовая является структурным подразделением колледжа, входит в его со
став, не обладает правом юридического лица, финансируется за счет бюджетных средств
и средств от приносящей доход деятельности.
1.3. Столовая занимается организацией питания обучающихся и работников кол
леджа, иных посетителей.
1.4. Столовая оснащается необходимым для ее деятельности оборудованием, ин
вентарем, мебелью, посудой в соответствии с действующими нормами технического осна
щения, укомплектовывается штатом для обеспечения нормальной хозяйственной деятель
ности.
1.5. Средства, полученные от деятельности столовой, вносятся на лицевой счет
Колледжа и используются согласно ПФХД, утвержденному директором колледжа.
1.6. В своей деятельности столовая руководствуется действующими законодател ьствами, нормативно-правовыми актами и методическими материаламипо организации об
щественного питания, требованиями Роспотребнадзора и санитарными правилами для
предприятий общественного питания.
1.7. Деятельность столовой осуществляется на основании Устава колледжа, насто
ящего Положения, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов и распоряжений
директора, иных локальных актов.
2 Основные задачи столовой
2.1. Основными задачами столовой являются:
- организация рационального питания обучающихся и работников в специализиро
ванном здании колледжа, обеспечение полноценным горячим питанием;
- обеспечение торгового обслуживания обучающихся и работников готовыми блю
дами, кулинарными и кондитерскими изделиями;
- обслуживание торжественных и официальных мероприятий;
- оказание других услуг общественного питания работникам.
2.2. Организация питания иных посетителей
2.3. Проведение мероприятий по улучшению качества и ассортимента выпускае
мых столовой блюд, изделий, напитков.
2.4. Обеспечение высокой эффективности производства и культуры обслуживания
посетителей столовой, внедрение новых технологий питания и организация труда.
3 Организация питания
3.1 Организация питания в столовой колледжа осуществляется на основе утвер
жденного директором колледжа режима работы столовой с учетом расписания учебных
занятий, мнения студенческого Совета лидеров и правил внутреннего распорядка.
3.2 Питание осуществляется на основании ежедневного меню, утверждённым ди
ректором.
Издание 2
Дата введения - 20.04.2020
Страница 2
Страниц 5
3.3 Работники и преподаватели питаются во время перерыва в течение рабочего
дня в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4 Обучающиеся питаются во время перемен между учебными занятиями.
3.5 В столовой применяется самообслуживание.
3.6 Проверка питтт,и на качество осуществляется ежедневно бракеражной комис
сией до приёма её посетителями столовой и отмечается в журнале контроля.
3.7 Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно заведу
ющим производством (шеф-поваром) и отмечается в бракеражном журнале.
3.8 Контроль за качеством поступающей продукции, сроком её реализации и усло
виями хранения осуществляет медицинский работник.
3.9 На основании примерного меню могут быть разработаны и согласованы другие
варианты рационов питания применительно к конкретным условиям с учётом наличия
продуктов.
3.10 Закладка продуктов проводится по весу согласно меню-раскладке. При изго
товлении штучных блюд (котлеты, сырники, булочки, пирожки и т. д.) взвешивание их
производится поваром по термической обработке. Запеканка, омлет, рулет нар езаются в
готовом виде весом, указанным в меню-раскладке. Жидкие блюда раздаются по объёму, а
гарнир по весу.
3.11 Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи. Отбор и хранение су
точных проб проводится под контролем медицинского работника.
3.12 В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных за
болеваний и массовых отравлений в питании студентов не используются, не изготавлива
ются, не включаются продукты и сырье, установленные СаНПиН.
3.13 Обработка посуды производится после каждого приёма пищи с использова
нием разрешённых и установленных в порядке к применению для этих целей моющих и
дезинфицирующих средств.
4 Порядок работы и отпуск готовых изделий
4.1 Меню составляется накануне следующего дня заведующим производством
(шеф-поваром) с учётом разработанного примерного меню и утверждается директором
колледжа.
4.2 В меню-раскладке указываются наименования блюд по Сборнику рецептур или
по технологическим карточкам, а также количество блюд, намеченных к приготовлению.
4.3 Блюда в меню группируются по видам (холодные закуски, первые, вторые, тре
тьи блюда и т.д.). При этом учитывается наличие продуктов, спрос покупателей, время
года, производственная мощность и т.д.
4.4 Заведующий производством (шеф-поваром) проводит инструктаж с поваром,
даёт задание каждому работнику, подготавливает нужное оборудование и инвентарь,
определяет время, необходимое для последовательного выполнения всех производствен
ных операций, с учётом режима работы столовой.
4.5 При изготовлении блюд и кулинарных изделий столовая должна руководство
ваться действующими сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий для образова
тельных учреждений. Повара на рабочих местах должны быть обеспечены технологиче
скими картами с указанием норм закладки продуктов и выхода готовых изделий.
И зд ан и е 2
Д а т а вв ед ен и я - 2 0 .0 4 .2 0 2 0
С тран и ца 3
С тран и ц 5
4.6 Блюда должны приготавливаться небольшими партиями, чтобы они всегда
были свежими и не нарушался срок их реализации.
4.7 Правильность технологического процесса, соблюдение рецептур, а также каче
ство готовой продукции, выпускаемой столовой в соответствии с рецептурами, с гостами
(прейскурантами, техническими условиями, требованиями к качеству), контролируются
заведующим производством (шеф-поваром) и бракеражной комиссией.
4.8 Хранение и реализация пищевых продуктов осуществляется в соответствии с
действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах
температуры и влажности.
4.9 Меню составляется в одном экземпляре, подписывается шеф-поваром столо
вой, бухгалтером и утверждается директором.
4.10 Оплата за услуги общественного питания производится наличными деньгами.
5 Управление столовой и контроль за деятельностью
5.1. Непосредственное руководство столовой осуществляет заведующий производ
ством (шеф-повар).
5.2. Штат столовой определяется штатным расписанием Колледжа.
5.3. Заведующий производством и другие работники столовой назначаются на
должность и освобождаются от занимаемых должностей на основании приказа директора
Колледжа.
5.4. Функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и других
работников столовой регламентируются должностными инструкциями, утвержденными
директором колледжа.
5.5. Заведующий производством является материально ответственным лицом и
несет персональную ответственность за качество приготовляемых блюд, культуру обслу
живания клиентов, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиеническое состоя
ние, противопожарное состояние в помещениях столовой.
5.6. Контроль за деятельностью столовой осуществляется в следующем порядке:
- плановые ревизии или проверки проводятся бухгалтерией Колледжа;
- правильность установленных цен ежедневно контролируется главным бухгалте
ром;
- инвентаризация денежных средств, продуктов и товаров в столовой производится
в соответствии с учетной политикой колледжа;
- качество продукции уровень контролируется бракеражной комиссией Колледжа.
5.7. Определение цены на готовую продукцию осуществляется с помощью кальку
ляции. Калькуляция составляется из расчёта СТОИМОСТИ сырья на 100 блюд ДЛЯ Определе
ния цены одного блюда. Правильность исчисления цены блюда или изделия подтвержда
ется подписями заведующего производством (шеф-повара) и калькулятора.
5.8. Отпускная цена рассчитывается в калькуляционной карточке отдельно на каж
дое блюдо или изделие.
5.9. Ежедневно заведующий производством (шеф-повар) отчитывается перед бух
галтерией за использованное сырье, объём и сумму реализованной и отпущенной продук
ции, согласно приходным и расходным накладным готовой продукции сдаёт дневную вы
ручку в кассу колледжа.
И зд а н и е 2
Д а т а вв ед ен и я - 2 0 .0 4 .2 0 2 0
С тран и ц а 4
С тран и ц 5
5.10. Доходы от оказания услуг общественного питания расходуются на закупку
продуктов питания, сырья и товаров для столовой, выплату заработной платы работникам
столовой, ремонт и содержание оборудования столовой.
5.11. Столовая колледжа ведет документацию и обеспечивает качество и безопас
ность пищевой продукции на основе принципов ХАССП (далее - система ХАССП).
5.12. Планирование и формирование рационального питания обучающихся, веде
ние учета движения продуктов питания, формирование основных документов по органи
зации питания, составление технологических карт осуществляется с помощью специали
зированного программного продукта «Вижен-Софт: Питание».
6. Ответственность
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, преду
смотренных настоящим положением, несет заведующий столовой.
6.2. На заведующего столовой возлагается персональная ответственность за:
- выполнение возложенных на столовую функций и задач;
- организацию работы столовой, своевременное и квалифицированное выполнение
приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих норма
тивно-правовых актов по своему профилю деятельности;
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадро
вых ресурсов;
- состояние трудовой и исполнительской дисциплины в столовой, выполнение ее
работниками своих функциональных обязанностей;
- соблюдение работниками столовой правил внутреннего распорядка, санитарно
противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасно
сти;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми
документами;
- предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной ин
формации о деятельности столовой;
- состояние финансовой дисциплины и своевременной сдачи выручки.
6.3. Работники столовой несут персональную ответственность за ненадлежащее
выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией на работника. 6.4. С
заведующим столовой, кассиром заключается индивидуальный договор о полной матери
альной ответственности, с работниками столовой - договор о коллективной материальной
ответственности.
6.4. Посетитель, допустивший порчу имущества столовой, возмещает нанесённый
ущерб в установленном законом порядке.
7 Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня утверждения директором педа
гогического колледжа и действует до момента его отмены.
7.2. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения по инициа
тиве различных субъектов управления педагогическим колледжем.
7.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится при
казом директора колледжа.
Издание 2
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Дата введения - 20.04,2020
Страница 5
Страниц 5