Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Дата введения –10.09.2025
Страница 1
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей» разработана на
основании требований профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования
детей и взрослых" (утв. приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н)
Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»,
624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail:
izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Вилюм М.Н., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Пичка Е.Б., заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж», к.психол.н.
Пьянкова Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Якимова А.В., заместитель директора по НМиИР ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж», к.психол.н.
Шаркова Е.В., преподаватель, руководитель практики ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей» рассмотрена на
заседании Научно-методического совета колледжа и рекомендована к утверждению (протокол
№ 24 от 26.08.2025)
Дата введения – 10.09.2025
Страница 2
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
Общая характеристика программы профессиональной переподготовки
Нормативно-правовые основания разработки программы
Требования к слушателям (категории слушателей)
Объем программы
Характеристика новой квалификации и связанного с ней вида профессиональной
деятельности, трудовых функций
Цель и планируемые результаты обучения
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 1 Основы психологии и педагогики
(Приложение 1)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по
дополнительным общеобразовательным программам (Приложение 2)
Рабочая программа профессиональной стажировки (Приложение 3)
5
5
5
5
5
6
13
14
17
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий
и организаций, обеспечивающих реализацию образовательной программы
3.2 Требования к материально-техническим условиям
3.3 Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям
3.4 Общие требования к организации образовательного процесса
20
20
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки результатов освоения
программы профессиональной переподготовки
4.1 Организация текущей и промежуточной аттестации
4.2 Организация итоговой аттестации
22
4
Приложения:
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 1 Основы педагогики и психологии
(Приложение 1)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Преподавание
дополнительным общеобразовательным программам (Приложение 2)
по
Рабочая программа профессиональной стажировки по дополнительной
профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей» (Приложение 3)
Оценочные материалы
Программа промежуточной аттестации по дополнительной профессиональной
программе – программе профессиональной переподготовки «Теория и методика
дополнительного образования детей» (Приложение 4)
Программа итоговой аттестации по дополнительной профессиональной программе
– программе профессиональной переподготовки «Теория и методика
дополнительного образования детей» (Приложение 5)
Дата введения – 10.09.2025
Страница 3
20
20
21
22
23
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Методические материалы (Приложение 5)
Список учебников, учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации дополнительной профессиональной программы – программы
профессиональной переподготовки «Теория и методика дополнительного
образования детей» в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
(Приложение 6)
Дата введения – 10.09.2025
Страница 4
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
1. Общая характеристика программы профессиональной переподготовки
1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют действующие
нормативно-правовые документы федерального, регионального и локального уровней.
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей» разработана на
основании
требований
профессионального
стандарта
на
основании
требований
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утв.
приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н) (Обобщенная трудовая функция «Преподавание
по дополнительным общеобразовательным программам»).
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности – педагогическая
деятельность в дополнительном образовании детей (преподавание по дополнительным
общеобразовательным программам).
Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности
обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание
педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении
здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение
достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных
программ
Программа профессиональной переподготовки включает основные характеристики
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические
условия, учебный план, календарный учебный график, рабочую программу модуля, рабочую
программу профессиональной стажировки, оценочные и методические материалы.
1.2 Требования к слушателям (категории слушателей)
К
освоению
дополнительной
профессиональной
программы
–
профессиональной переподготовки допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
программы
1.3. Объем программы: 500 часов / 14 зачетных единиц
1.4 Характеристика новой квалификации и связанного с ней вида профессиональной
деятельности, трудовых функций
Квалификация: педагог дополнительного образования
Вид профессиональной деятельности: педагогическая деятельность в дополнительном
образовании детей (преподавание по дополнительным общеобразовательным программам).
Трудовые функции:
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной
общеобразовательной программы.
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной
общеобразовательной программы.
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся,
осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и
воспитания.
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной
программы.
Дата введения – 10.09.2025
Страница 5
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Разработка программно-методического
общеобразовательной программы.
обеспечения
реализации
дополнительной
Возможные наименования должностей, профессий: педагог дополнительного
образования, старший педагог дополнительного образования, преподаватель
Требования к образованию и обучению:
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных
групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей
среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"
или
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных
укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия
дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным
программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального
образования педагогической направленности
или
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два
года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных
общеобразовательных программ
1.5. Цель и планируемые результаты обучения
Слушатель готовится к следующему виду профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей (преподавание по
дополнительным общеобразовательным программам).
Планируемые результаты обучения
Слушатель должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими
виду деятельности (ВД):
ВД Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей (преподавание
по дополнительным общеобразовательным программам).
ПК 1.1 Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы.
ПК 1.2 Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы.
ПК 1.3 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении
задач обучения и воспитания
ПК 1.4 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной
программы
ПК 1.5 Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной
общеобразовательной программы
Общие компетенции, которые совершенствуются в процессе освоения программы:
ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам
ОК. 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Дата введения – 10.09.2025
Страница 6
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими компетенциями (ПК 1.1 - ПП 1.5) слушатель в ходе освоения программы
переподготовки должен:
КОД
Результаты
УД/МДК/
СТАЖИРОВКА,
обеспечивающие
результат
Трудовая функция / ПК 1.1 Организация деятельности обучающихся, направленной на
освоение дополнительной общеобразовательной программы.
Трудовые
A/01.6 Иметь практический опыт
СТАЖИРОВКА
действия
Организация, в том числе стимулирование и
мотивация, деятельности и общения обучающихся
на учебных занятиях
Текущий контроль, помощь обучающимся в
коррекции деятельности и поведения на занятиях
Необходимые A/01.6 Уметь:
МДК 01.01
умения
Осуществлять деятельность, соответствующую
дополнительной общеобразовательной программе
Готовить
информационные
материалы
о МДК 01.01
возможностях и содержании дополнительной
общеобразовательной программы и представлять
их при проведении мероприятий по привлечению
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья)
Устанавливать педагогически обоснованные формы МДК 01.01
и методы взаимоотношений с обучающимися,
создавать
педагогические
условия
для
формирования
на
учебных
занятиях
благоприятного
психологического
климата,
применять различные средства педагогической
поддержки обучающихся использовать на занятиях
педагогически обоснованные формы, методы,
средства и приемы организации деятельности
обучающихся (в том числе информационнокоммуникационные технологии (далее - ИКТ),
электронные образовательные и информационные
ресурсы) с учетом:
избранной
области деятельности
и
задач
дополнительной общеобразовательной программы;
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся (в том числе
одаренных детей и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья)
Анализировать ход и результаты проведенных МДК 01.01
занятий
для
установления
соответствия
содержания, методов и средств поставленным
целям и задачам, интерпретировать и использовать
в работе полученные результаты для коррекции
собственной деятельности
Дата введения – 10.09.2025
Страница 7
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Необходимые A/01.6 Знать
УД1
знания
Техники и приемы общения (слушания, убеждения)
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей собеседников
Федеральные государственные требования (далее - МДК 01.01
ФГТ) к минимуму содержания, структуре и
условиям
реализации
дополнительных
предпрофессиональных программ в избранной
области (при наличии)
Нормативные правовые акты в области защиты МДК 01.01
прав
и
законных
интересов
ребенка,
включая Конвенцию о
правах
ребенка
1989
года <9>
Характеристики
различных
методов,
форм, УД1
приемов и средств организации деятельности
обучающихся при освоении дополнительных
общеобразовательных программ соответствующей
направленности
Особенности одаренных детей и обучающихся с УД1
ограниченными
возможностями
здоровья,
специфика инклюзивного подхода в образовании (в
зависимости от направленности образовательной
программы и контингента обучающихся)
Методы, приемы и способы формирования УД1
благоприятного психологического климата и
обеспечения
условий
для
сотрудничества
обучающихся
Источники, причины, виды и способы разрешения УД1
конфликтов
Трудовая функция/ ПК 1.2 Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе
реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Трудовые
A/02.6 Иметь практический опыт:
СТАЖИРОВКА
действия
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Дата введения – 10.09.2025
Страница 8
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Необходимые A/02.6 Уметь:
МДК 01.02
умения
Создавать при подготовке и проведении досуговых
мероприятий условия для обучения, воспитания и
(или) развития обучающихся, формирования
благоприятного психологического климата в
группе, в том числе:
привлекать обучающихся (детей и их родителей
(законных представителей) к планированию
досуговых мероприятий (разработке сценариев),
организации их подготовки, строить деятельность с
опорой на инициативу и развитие самоуправления
обучающихся;
использовать
при
проведении
досуговых
мероприятий педагогически обоснованные формы,
методы,
способы
и
приемы
организации
деятельности и общения обучающихся с учетом их
возраста, состояния здоровья и индивидуальных
особенностей;
проводить мероприятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и с их
участием;
устанавливать взаимоотношения с обучающимися
при
проведении
досуговых
мероприятий,
использовать различные средства педагогической
поддержки
обучающихся,
испытывающих
затруднения в общении;
Контролировать
соблюдение
обучающимися
требований охраны труда, анализировать и
устранять (минимизировать) возможные риски для
жизни и здоровья обучающихся при проведении
досуговых мероприятий
Осуществлять анализ организации досуговой
деятельности, подготовки и проведения массовых
мероприятий, отслеживать педагогический эффект
проведения мероприятий
Взаимодействовать с членами педагогического
коллектива,
родителями
обучающихся
(для
дополнительных общеобразовательных программ),
иными
заинтересованными
лицами
и
организациями при подготовке и проведении
досуговых
мероприятий,
соблюдать
нормы
педагогической этики
Необходимые A/02.6 Знать:
знания
Основные направления досуговой деятельности,
Дата введения – 10.09.2025
МДК 01.02
МДК 01.02
МДК 01.02
МДК 01.02
Страница 9
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
особенности организации и проведения досуговых
мероприятий
Методы и формы организации деятельности и МДК 01.02
общения,
техники
и
приемы
вовлечения
обучающихся в деятельность и общение при
организации и проведении досуговых мероприятий
Особенности одаренных детей и обучающихся с УД 1
ограниченными
возможностями
здоровья,
специфика инклюзивного подхода в образовании (в
зависимости от направленности образовательной
программы и контингента обучающихся)
Основные подходы и направления работы в области МДК 01.02
профессиональной ориентации, поддержки и
сопровождения
профессионального
самоопределения
Требования охраны труда при проведении МДК 01.02
досуговых
мероприятий
в
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и
вне ее (на выездных мероприятиях)
Трудовая функция / ПК 1.3 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную
программу, при решении задач обучения и воспитания
Трудовые
A/03.6 Иметь практический опыт
СТАЖИРОВКА
действия
Планирование взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и
взрослых при проведении занятий и досуговых
мероприятий
Необходимые A/03.6 Уметь
МДК 01.03
умения
Определять цели и задачи взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся, планировать деятельность в этой
области с учетом особенностей социального и
этнокультурного состава группы
Организовывать и проводить индивидуальные и МДК 01.03
групповые встречи (консультации) с родителями
(законными представителями) обучающихся с
целью лучшего понимания индивидуальных
особенностей
обучающихся,
информирования
родителей (законных представителей) о ходе и
результатах освоения детьми образовательной
программы, повышения психолого-педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей)
Использовать различные формы привлечения МДК 01.03
родителей
(законных
представителей)
к
организации занятий и досуговых мероприятий,
методы, формы и средства организации их
совместной с детьми деятельности
Выявлять представления родителей (законных МДК 01.03
Дата введения – 10.09.2025
Страница 10
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
представителей) обучающихся о задачах их
воспитания и обучения в процессе освоения
дополнительной образовательной программы
Необходимые A/03.6 Знать
знания
Особенности семейного воспитания и современной
семьи, содержание, формы и методы работы
педагога
дополнительного
образования
(преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями
обучающихся
Педагогические
возможности
и
методика
подготовки и проведения мероприятий для
родителей и с участием родителей (законных
представителей)
Основные формы, методы, приемы и способы
формирования
и
развития
психологопедагогической
компетентности
родителей
(законных представителей) обучающихся
Основные принципы и технические приемы
создания информационных материалов (текстов для
публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов,
коллажей)
Формы
привлечения
родителей
(законных
представителей) к организации занятий и
досуговых мероприятий, методы, формы и средства
организации их совместной с детьми деятельности
Трудовая функция / ПК 1.4 Педагогический контроль и оценка освоения
общеобразовательной программы
Трудовые
A/04.6 Иметь практический опыт
действия
Контроль и оценка освоения дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе в
рамках установленных форм аттестации (при их
наличии)
Необходимые A/04.6 Уметь
умения
Определять формы, методы и средства оценивания
процесса и результатов деятельности обучающихся
при
освоении
дополнительных
общеобразовательных программ определенной
направленности
Необходимые A/04.6 Знать
знания
Особенности оценивания процесса и результатов
деятельности
обучающихся
при
освоении
дополнительных общеобразовательных программ (с
учетом их направленности), в том числе в рамках
установленных форм аттестации
МДК 01.03
МДК 01.03
МДК 01.03
МДК 01.03
МДК 01.03
дополнительной
СТАЖИРОВКА
МДК 01.01
МДК 01.01
Трудовая функция / ПК 1.5 Разработка программно-методического обеспечения реализации
дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые
A/05.6 Иметь практический опыт
СТАЖИРОВКА
действия
Разработка дополнительных общеобразовательных
Дата введения – 10.09.2025
Страница 11
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
программ (программ учебных курсов, дисциплин
(модулей)) и учебно-методических материалов для
их реализации
Определение педагогических целей и задач,
планирование занятий и (или) циклов занятий,
направленных на освоение избранного вида
деятельности
(области
дополнительного
образования)
Ведение
документации,
обеспечивающей
реализацию дополнительной общеобразовательной
программы
(программы
учебного
курса,
дисциплины (модуля))
Необходимые A/05.6 Уметь
УД 1
умения
Выявлять интересы обучающихся (детей и их
родителей
(законных
представителей)
в
осваиваемой области дополнительного образования
и досуговой деятельности
МДК 01.01
Планировать образовательный процесс, занятия и МДК 01.02
(или) циклы занятий, разрабатывать сценарии
досуговых мероприятий с учетом:
задач и особенностей образовательной программы;
образовательных запросов обучающихся (детей и
их
родителей
(законных
представителей),
возможностей и условий их удовлетворения в
процессе освоения образовательной программы;
фактического уровня подготовленности, состояния
здоровья,
возрастных
и
индивидуальных
особенностей обучающихся (в том числе
одаренных детей и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья - в зависимости от
контингента обучающихся);
особенностей группы обучающихся;
специфики инклюзивного подхода в образовании
(при его реализации);
санитарно-гигиенических норм и требований
охраны жизни и здоровья обучающихся
Вести учебную, плановую документацию,
документацию учебного помещения (при наличии)
на бумажных и электронных носителях
МДК 01.01
МДК 01.01
Разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и МДК 01.02
информационные материалы
Необходимые A/05.6 Знать
МДК 01.01
знания
Содержание
и
методика
реализации
Дата введения – 10.09.2025
Страница 12
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
дополнительных общеобразовательных программ, в
том числе современные методы, формы, способы и
приемы обучения и воспитания
Локальные нормативные акты, регламентирующие
организацию
образовательного
процесса,
разработку
программно-методического
обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной
и иной документации, в том числе документации,
содержащей персональные данные
Основные технические средства обучения, включая
ИКТ, возможности их использования на занятиях и
условия выбора в соответствии с целями и
направленностью образовательной программы
(занятия)
ФГТ (для преподавания по дополнительным
предпрофессиональным программам)
Основные характеристики, методы педагогической
диагностики и развития ценностно-смысловой,
эмоционально-волевой,
потребностномотивационной,
интеллектуальной,
коммуникативной сфер обучающихся различного
возраста
Специальные
условия,
необходимые
для
дополнительного
образования
лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
специфика инклюзивного подхода в образовании
(при их реализации)
Требования обеспечения безопасности жизни и
здоровья обучающихся
МДК 01.01
МДК 01.01
МДК 01.01
УД 1
УД 1
МДК 01.01/
МДК01.02
2.Документы, определяющие содержание и организацию образовательной программы
2.1 Учебный план
2.2 Календарный учебный график
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 1 Основы педагогики и психологии
(Приложение 1)
2.3 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по дополнительным
общеобразовательным программам (Приложение 2)
2.4 Рабочая программа профессиональной стажировки (Приложение 3)
Дата введения – 10.09.2025
Страница 13
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
2.1 Учебный план
по дополнительной профессиональной программы - программы профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей»
(очно-заочная форма)
Прием 2025 г. (14 недель: с 15.09.2025 г. до 20.12.2025 г.)
3
4
6
138
30
7
62
20
8
72
10
9
290
60
10
20
4
11
72
0
Все
го
(час
.)
12
500
90
102
42
62
200
10
72
374
*
60,0
20,0
40
120,0
6
24
204
*
20
10
10
40
2,00
24
84
*
22
12
12
40
2
24
86
6
0
0
30
6
0
36,0
Формы
промежуточн
ой аттестации
З
3
ДЗ
4
*
Дата введения – 10.09.2025
Э
5
Стажировка
в т.ч. консультаций при
выполнении самостоятельной
работы (час.)
2
Всего (час.)
1
2
Итого с ИА
УД 1 Основы педагогики и
психологии
ПМ. 01 Преподавание по
дополнительным
общеобразовательным программам
МДК 01.01 Методика преподавания
по дополнительным
общеобразовательным программам
МДК 01.02 Методика организации
досуговой деятельности
обучающихся в процессе реализации
дополнительной
общеобразовательной программы
МДК 01.03 Теоретические и
прикладные аспекты взаимодействия
с родителями (законными
представителями) обучающихся,
осваивающих дополнительную
общеобразовательную программу,
при решении задач обучения и
воспитания
ИА
в т.ч. лекционных (час.)
1
Наименование учебных курсов,
дисциплин (модулей), практик
в т.ч.лабораторные и
практические занятия (час.)
№п/
п
Самостоятельн
ая работа
обучающегося
Всего (час.)
Обязательные
аудиторные
учебные
занятия
Страница 14
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Сводные данные по бюджету времени (в часах)
Период обучения
1
с 14 недель: с
15.09.2025 г. до
20.12.2025 г.
Обязательная Самостоятельная
Промежуточная Итоговая
аудиторная
работа
Стажировка
Всего
аттестация
аттестация
работа
слушателей
2
3
4
5
6
7
132
260
72
0
36
500
Пояснительная записка к учебному плану
Настоящий учебный план государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
разработан на основе профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей
и взрослых" (утв. приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н), с учетом актуальных
запросов работодателей.
Учебный план рассчитан на период обучения с 15.09.2025 г. до 20.12.2025 г. Форма
обучения: очно - заочная.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
предусматривает изучение учебной дисциплины УД 1 Основы педагогики и психологии
профессионального модуля ПМ. 01 Преподавание по дополнительным общеобразовательным
программам и трех междисциплинарных курсов:
МДК 01.01 Методика преподавания по дополнительным общеобразовательным
программам;
МДК 01.02 Методика организации досуговой деятельности обучающихся в процессе
реализации дополнительной общеобразовательной программы;
МДК 01.03 Теоретические и прикладные аспекты взаимодействия с родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную
общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
Общий объем времени, отводимый на освоение дополнительной профессиональной
программы профессиональной переподготовки – 500 часов, из них: 132 ч. аудиторных занятий,
260 ч. самостоятельной работы обучающегося, 72 часа стажировки на рабочем месте, 36 часов
отводится на подготовку и проведение итоговой аттестации.
По учебной дисциплине и междисциплинарным курсам предусмотрена промежуточная
аттестация в форме дифференцированного зачета. Зачеты проводятся в рамках времени,
отведенного на организацию аудиторных занятий. Содержание, формы зачетов определяются
преподавателем и находят отражение в программе промежуточной аттестации.
Совершенствование практических умений и профессиональных компетенций слушателей
осуществляется в рамках стажировки в течение двух недель (72 часа) в образовательной
организации дошкольного, начального общего или основного общего, дополнительного
образования. Стажировка проводится непрерывно, в период с 24.11.2025г. до 06.12.2025г.,
является обязательной частью дополнительной профессиональной программы профессиональной
переподготовки.
Содержание подготовки направлено на формирование у слушателей профессиональных
компетенций, необходимых для реализации основных видов профессиональной деятельности
педагога дополнительного образования в образовательной организации.
Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 36 академических часов в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем
аудиторной учебной нагрузки составляет 12 академических часов в неделю. Организация
Дата введения – 10.09.2025
Страница 15
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
обучения возможна в форме лекций, практических и лабораторных занятий, семинаров,
коллоквиумов и др.
Учебным планом предусмотрено 20 часов тематических консультаций на группу.
Консультации осуществляются рассредоточено в период с 15.09.2025г. до 20.12.2025г. в
соответствии с образовательными потребностями слушателей. Форма проведения консультаций
(групповая, индивидуальная, письменная, устная) определяется преподавателем.
В процессе обучения (самостоятельной работы) слушатели выполняют внеаудиторные
контрольные работы. Требования к содержанию, структуре и оформлению контрольных работ,
сроки выполнения определяют педагоги колледжа, реализующие профессиональные модули, и
фиксируют в комплектах контрольно-оценочных средств. Контрольные работы подвергаются
обязательной проверке и оценке.
Учебный план предусматривает итоговую аттестацию слушателей – выполнение
педагогического проекта.
Дата введения – 10.09.2025
Страница 16
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
2.2 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки "Теория и методика
дополнительного образования детей", очно-заочная форма, прием 2025 г.
№П/П Наименование учебных
Вид
Месяцы
курсов, дисциплин,
учебной
сентябрь
октябрь
ноябрь
практик
нагрузк
15
22
29
6
13
20
27
3
10
17
и
Номер календарных недель
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Номера недель обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы
педагогики
и
УД 01
п/д
обяз. уч. т 1 п 6
психологии
занятия
2
п 6
з
6
2
1
1
1
сам. р. с.
4
2
2
2
декабрь
24
1
8
15
48
49
50
51
11
12
13
14
30
60
стажиро
вка
ПМ 01
МДК
01.01
МДК
01.02
МДК
01.03
Преподавание
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
Методика преподавания
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
Методика
организации
досуговой деятельности
обучающихся в процессе
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы
Теоретические
и
прикладные
аспекты
Ито
го
0
0
обяз. уч.
занятия
т
сам. р. с.
стажиро
вка
обяз. уч.
занятия
сам. р. с.
6
1
2
т
6
1
2
п
6
т
1
2
6
п
1
2
6
п
1
2
6
т
1
2
6
1
2
п
6
п
1
2
6
1
2
т
6
1
2
т
6
1
2
п
6
п/д
з
1
2
60
120
24
20
4
4
Страница 1
1
2
2
40
1
2
обяз. уч.
занятия
6
1
2
1
2
стажиро
вка
Дата введения –10.09.2025
п/д
з
6
т
6
1
2
24
п/д
з
6
22
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
взаимодействия
с
родителями (законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную
общеобразовательную
программу, при решении
задач
обучения
и
воспитания
сам. р. с.
Всего часов в неделю стажировки, ИА
Всего часов в неделю
ДЗ
Э
З
Итого
П
1
2
8
1
2
40
1
2
24
Всего часов в неделю самостоятельной работы
Т
1
2
стажиро
вка
Итоговая аттестация
Всего часов в неделю обязательной учебной
нагрузки
Обязательные учебные занятия
(лекционные - т, практические п
Самостоятельная работа
слушателей
Итоговая атестация
Стажировка
Дифференцированный зачет
Экзамен
8
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
1
2
2
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
132
260
36
72
500
Дата введения – 10.09.2025
Страница 18
0
0
0
0
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
36
0
132
0
260
0
0
72
3
2
3
6
500
1
2
2
0
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий
и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей» обеспечивается
квалифицированными педагогическими кадрами.
В реализации программы профессиональной переподготовки участвуют 4 преподавателя,
которые имеют высшую (2 педагога) и первую квалификационную категорию (2 педагога). Доля
преподавателей, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), составляет 100 %, один преподаватель имеет ученую степень - кандидат
психологических наук. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сфере имеет 1 преподаватель, отвечающих за освоение слушателями МДК 01.01, 4 педагога (100
%) прошли повышение квалификации.
Информация о персональном составе педагогических работников размещается на сайте
колледжа http://kpk.uralschool.ru/.
3.2 Требования к материально-техническим условиям
Для реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей» создана
материально-техническая база, обеспечивающая проведение практических занятий, модульной
подготовки, освоение профессионального модуля, его разделов, предусмотренных учебным
планом колледжа. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Для организации теоретического обучения и практических занятий используется кабинет
психологии и педагогики, кабинет физиологии, анатомии и гигиены человека.
Оборудование кабинетов
Кабинет психологии и педагогики
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно-меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды.
Кабинет физиологии, анатомии и гигиены человека
Комплект ученической мебели на 30 чел., доска магнитно-меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, Ноутбук Lenovo (6 шт.), информационные
стенды.
Имеется библиотека, оборудованная компьютерной и множительной техникой.
Имеется подключение к сети Интернет.
3.3 Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям
Реализация дополнительной профессиональной программы – программы профессиональной
переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей» обеспечивается
учебно-методической литературой.
Информация о реализуемой программе профессиональной подготовки размещается на сайте
колледжа. Другие учебно-методические материалы систематизируются в кабинетах
соответствующих дисциплин.
Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню разделов в модуле программы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по разделам. Библиотечный фонд систематически
обновляется и пополняется учебной, справочной и методической литературой.
Библиотекарем колледжа создан и ведется электронный каталог. В Информационнобиблиотечном центре имеются электронные образовательные ресурсы.
Дата введения – 28.01.2022
Страница 19
Страниц 28
Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
Заключен договор с Образовательной платформой ЮРАЙТ на использование электронных
изданий в образовательном процессе https://urait.ru/library/spo
Используется
электронный
периодический
журнал
Вестник
образования
https://vestnik.edu.ru/, рекомендованный Министерством просвещения Российской Федерации,
бесплатная электронная библиотечная система НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
«КИБЕРЛЕНИНКА» https://cyberleninka.ru/ и др.
3.4 Общие требования к организации образовательного процесса
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка осуществляется в очно-заочной форме согласно
утвержденным учебному плану и календарному учебному графику.
Для
всех
видов
аудиторных
занятий
академический
час
устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Образовательная деятельность по освоению программ профессиональной переподготовки
предполагает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия,
круглые столы, мастерские, ролевые игры, консультации и другие виды учебных занятий и
учебных работ. Программа профессиональной переподготовки реализуется частично в форме
стажировки.
Реализация программы профессиональной переподготовки сопровождается проведением
текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Итоговая аттестация проводится в форме
представления и защиты педагогического проекта.
Дата введения – 10.09.2025
Страница 20
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей»
4. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки результатов освоения
программы профессиональной переподготовки
4.1 Организация текущей и промежуточной аттестации
Реализация программы профессиональной переподготовки сопровождается проведением
текущей и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оперативное управление образовательным
процессом, его корректировку. Целью текущего контроля является оценка качества освоения
слушателями программы профессиональной переподготовки знаний, умений по темам.
Выбор формы оценивания (отметочная, или дихотомическая – зачтено/ не зачтено),
планирование и организация текущего контроля осуществляются педагогом, реализующим
содержание раздела программы профессиональной переподготовки.
При выборе формы оценки образовательных достижений слушателей учитывается
обозначенная в учебном плане форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет,
особенности содержания, объем времени, отводимый на освоение раздела программы
профессиональной переподготовки.
Результаты текущего контроля образовательных достижений слушателей преподаватели
колледжа фиксируют в журнале учебных занятий.
Промежуточная аттестация направлена на оценку качества освоения слушателями
программы профессиональной переподготовки по разделам.
Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются
Колледжем самостоятельно и находят отражение в учебном плане и программы промежуточной
аттестации.
Программа
промежуточной
аттестации
является
частью
программы
профессиональной переподготовки, которая утверждается приказом директора колледжа.
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме зачета (дифференцированного) по МДК
(см. Таблицу 1)
Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного) проводится за счет
времени, отведенного на освоение раздела программы профессиональной переподготовки. Общий
объем времени, отведенный на организацию зачета (дифференцированного), не должен превышать
четырех часов. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журнале учебных занятий.
Таблица 1 - Формы промежуточной аттестации
Раздел
УД 1 Основы педагогики и психологии
МДК
01.01
Методика
преподавания
по
дополнительным
общеобразовательным программам
МДК 01.02 Методика организации досуговой деятельности обучающихся
в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
МДК 01.03 Теоретические и прикладные аспекты взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач
обучения и воспитания
Дата введения – 28.01.2022
Форма аттестации
Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет
Страница 21
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
4.2 Организация итоговой аттестации
Особенности организации итоговой аттестации регламентируются Программой итоговой
аттестации.
Освоение программы профессиональной переподготовки завершается итоговой
аттестацией в форме представления и защиты педагогического проекта.
К проведению итоговой аттестации привлекаются представители работодателей, их
объединений. Состав итоговой аттестационной комиссии, оценивающей результаты итоговой
аттестации, устанавливается приказом директора колледжа и определяет председателя комиссии,
заместителя председателя, членов комиссии, секретаря. В состав комиссии должны входить не
менее одного представителя работодателя (председатель).
К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий академической задолженности и
в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план осваиваемой
программы профессиональной переподготовки. Допуск к итоговой аттестации осуществляется
решением педагогического совета.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную
программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной
переподготовке.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной
профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по программе профессиональной переподготовки.
Дата введения –10.09.2025
Страница 22
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
Приложения
Рабочие программы
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 1 Основы психологии и педагогики (Приложение 1)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по дополнительным
общеобразовательным программам (Приложение 2)
Рабочая программа профессиональной стажировки по дополнительной профессиональной
программе – программе профессиональной переподготовки «Теория и методика дополнительного
образования детей» (Приложение 3)
Оценочные материалы
Программа промежуточной аттестации по дополнительной профессиональной программе –
программе профессиональной переподготовки «Теория и методика дополнительного образования
детей» (Приложение 4)
Программа итоговой аттестации по дополнительной профессиональной программе – программе
профессиональной переподготовки «Теория и методика дополнительного образования детей»
(Приложение 5)
Методические материалы (Приложение 6)
Список учебников, учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
дополнительной профессиональной программы – программы профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей» в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж» (Приложение 7)
Дата введения –10.09.2025
Страница 23
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
Приложение 6
Список учебников, учебных пособий, допущенных
к использованию при реализации дополнительной профессиональной программы
– программы профессиональной переподготовки «Теория и методика дополнительного
образования детей» в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
(прием 2025)
Наименование УД/МДК
УД 1 Основы педагогики
и психологии
Наименование издания
Иванников,
В. А.
Психология :
учебник
для
среднего
профессионального образования / В. А. Иванников. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 480 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-5915-4. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Психолого-педагогические основы
общения : учебное пособие для среднего профессионального
образования /
Е. В. Неумоева-Колчеданцева. —
Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 111 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-20934-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования /
под
общей
редакцией
Л. С. Подымовой,
В. А. Сластенина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 227 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-18761-8. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/560689 (https://urait.ru/bcode/469446
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья:
дошкольная
группа :
учебник
для
среднего
профессионального образования / под редакцией Н. В. Микляевой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 308 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-15151-0. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/567813
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы:
кризис развития ребенка семи лет : учебник для вузов /
Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 103 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-13134-5. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/
Коротаева,
Е. В.
Педагогика.
Практикум
по
решению
профессиональных задач : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Коротаева. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 177 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-20899-3. —
Дата введения –10.09.2025
Страница 24
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/558965
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебник для
среднего
профессионального
образования /
под
редакцией
Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 285 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/561584 (
Микляева, Н. В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной
психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического
развития : учебник для среднего профессионального образования /
Н. В. Микляева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2025. — 328 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-16054-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566369
МДК 01.01 Методика Дополнительное образование детей: история и современность :
преподавания
по учебник
для
среднего
профессионального
образования /
дополнительным
ответственный редактор А. В. Золотарева. — 3-е изд., испр. и доп. —
общеобразовательным
Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 277 с. — (Профессиональное
программам
образование). — ISBN 978-5-534-14037-8. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/562038
Дополнительное образование детей: история и современность :
учебник для среднего профессионального образования / под
редакцией Б. А. Дейча. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 239 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07707-0. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/563610
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое
сопровождение : учебник для среднего профессионального
образования / ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 363 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07619-6. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/562159
Золотарева, А. В.
Методика преподавания по программам
дополнительного образования детей : учебник и практикум для
среднего
профессионального
образования /
А. В. Золотарева,
Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 315 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-89561-2. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/562039
Дата введения –10.09.2025
Страница 25
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
Методика
преподавания
по
программам
дополнительного
образования в избранной области деятельности : учебное пособие для
среднего
профессионального
образования /
под
редакцией
Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06828-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540562
Золотарева, А. В. Управление образовательной организацией.
Развитие учреждения дополнительного образования детей : учебник
для среднего профессионального образования / А. В. Золотарева. — 3е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
318 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-161182. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566178
Кулаченко, М. П. Подготовка педагога дополнительного образования
в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебник
для среднего профессионального образования / М. П. Кулаченко. —
5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 561 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-21546-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/575507
Соколова, М. В.
Педагогика дополнительного образования.
Школьные музеи : учебник для среднего профессионального
образования / М. В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 151 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13936-5. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/565351
Турик, Л. А. Теоретические и прикладные аспекты методической
работы педагога дополнительного образования. Педагогическая
технология «Дебаты» : учебник для среднего профессионального
образования / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко ; под общей редакцией
Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2025. — 184 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11493-5. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566023 (
МДК
01.02
Бочарова, Н. И. Педагогика дополнительного образования. Обучение
выживанию : учебник для среднего профессионального образования /
Н. И. Бочарова, Е. А. Бочаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 174 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08521-1. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/
Методика Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий :
Дата введения –10.09.2025
Страница 26
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
организации
досуговой
деятельности
обучающихся в процессе
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы
учебник
для
среднего
профессионального
образования /
Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2025. — 150 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник
для среднего профессионального образования / А. В. Каменец,
И. А. Урмина,
Г. В. Заярская ;
под
научной
редакцией
А. В. Каменца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2025. — 158 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07812-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562486
Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий.
Организация досуга детей в семье : учебник для среднего
профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-054798. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/
Куприянов, Б. В. Методика организации досуговых мероприятий.
Ролевая игра : практическое пособие для среднего профессионального
образования / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 215 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07178-8. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/562210
МДК 01.03 Теоретические
и прикладные аспекты
взаимодействия
с
родителями (законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную
общеобразовательную
программу, при решении
задач
обучения
и
воспитания
Шульга, И. И. Педагогическая анимация : учебник для среднего
профессионального
образования /
И. И. Шульга. —
Москва :
Издательство Юрайт, 2025. — 142 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10805-7. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/557345
Овчарова, Р. В. Родительская толерантность как фактор развития
личности ребенка : монография / Р. В. Овчарова, И. А. Николаева. —
Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 195 с. — (Актуальные
монографии). — ISBN 978-5-534-14807-7. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/568124
Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детскородительского взаимодействия». Evaluation of Child-parent Interaction
(ecpi-2. 0) : практическое пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 223 с. —
(Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-09636-1. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/565440
Дата введения –10.09.2025
Страница 27
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика дополнительного образования детей
Шнейдер, Л. Б. Семейное консультирование. Молодая семья и
ребенок-дошкольник :
учебник
для
вузов /
Л. Б. Шнейдер,
М. С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2025. — 576 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12234-3.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/564250
Электронные периодические издания
Вестник образования https://vestnik.edu.ru/
Печатные периодические издания
Методист
Коррекционная педагогика: теория и практика (https://elibrary.ru/contents.asp?id=46352399)
Дошкольная педагогика
Дата введения –10.09.2025
Страница 28