Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Приложение 1. Рабочие программы
учебных предметов
Приложение 1.17
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 54.02.06 Изобразительное
искусство и черчение (квалификация:
учитель изобразительного искусства и
черчения, очная форма обучения, база 9
кл., прием 2023 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Д УП.02 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Рабочая
программа
составлена
на основе требований
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (утв. приказом
Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1384), а также с учётом получаемой специальности
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Черданцева К.Ю.., преподаватель,
колледж»
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 2
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Содержание
Пояснительная записка
4
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
5
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
8
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Основы проектной
деятельности, индивидуальный проект»
14
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 3
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект»
Настоящая программа учебного предмета Основы проектной деятельности,
индивидуальный
проект
является
предметом
по
выбору
относится
к
общеобразовательному учебному циклу «Дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору» и ориентирована формирование у студентов 1 курса первоначальных общих
представлений о проектно-исследовательской деятельности, публичном представлении
результатов исследования, необходимых для их осознанного освоения выбранной
профессии, мотивации на профессиональную деятельность, создания условия для
профессионального самоопределения студентов и формирования позитивной установки
на будущую профессию.
Целями учебного предмета являются:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего
общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся
Принципы построения курса:
Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к
профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию
окружающего мира.
Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости
получения профессионального образования, решение практических проблемных
ситуаций.
Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и
профессионального будущего, построение модели карьерного развития.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на
ФГОС СПО по специальности.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая
подготовку выступлений, оформление списка источников, оформление методологических
единиц индивидуального проекта.
Контроль качества освоения учебного предмета «Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект» проводится в процессе текущего контроля.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по
учебному предмету.
Промежуточная аттестация – не предусмотрена
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 4
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Место учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный
проект» в учебном плане
Учебный предмет «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект»
является частью общеобразовательного учебного цикла, входит в блок дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору и изучается в 1 и 2 семестрах
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность
к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и
обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,
творческого решения и других;
сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение
ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 5
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
Личностные результаты:
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 6
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий
собственный жизненный и профессиональный опыт
ЛР 15
Проявляющий высокую ответственность, собственную инициативу
Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно
Мотивированный к освоению видов профессиональной деятельности
ЛР18
ЛР19
ЛР20
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с
ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому
искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественнотворческие композиции.
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 7
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Объем часов
Содержание учебного материала (основное и
Формир
Практич Экзамен/з
профессионально-ориентированное),
Курсовы
уемые
Теорети
еские/
ачет
Самос
Раздел/Тема
лабораторные и практические занятия, самостоятельная
е
ческие
лаборат /дифф.зач
тоятел компете
работа обучающихся*(если предусмотрена), прикладной
работы/
нции
занятия
орные
ет
ьная
модуль (при наличии)
проекты
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1
Индивидуальный проект как этап развития специалиста
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Индивидуальн Индивидуальное проектирование в колледже: особенности,
ОК1
1
ый проект как сроки, представление итогов деятельности. Особенности
ОК 2
форма
выбора темы индивидуального проекта
ОК 4
организации
ОК 5
деятельности
ОК 9
обучающихся
Практические занятия/лабораторные занятия
Оформление макета индивидуального проекта
ОК1
1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
Раздел 2
Организационные и методические основы выполнения
индивидуального проекта
Тема 2.1
Практические занятия/лабораторные занятия
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 8
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Индивидуальн
ый план как
основа
деятельности
студента при
выполнении
проекта.
Тема 2.2
Методологиче
ские
характеристик
и
индивидуальн
ого проекта
Тема
Планирование
деятельности
по
индивидуального проекта. Требования к
индивидуального
проекта.
Особенности
паспорта проекта
Заполнение
индивидуального
плана
индивидуального проекта
выполнению
оформлению
оформления
2
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
Практические занятия/лабораторные занятия
Основополагающие и проблемные вопросы учебного
проекта. Правила формулировки цели и задач проекта
2
Формулировка и оформление основополагающих вопросов,
цели и задач ИП
2
Продукты проектной деятельности: понятие, особенности,
требования. Методы работы над проектом. Характеристика
продукта ИП. Описание методов работы над проектом
2
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
выполнения
2.3 Практические занятия/лабораторные занятия
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 9
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Характеристи
ка
ресурсов,
используемых
для
выполнения
индивидуальн
ого проекта
Тема
2.4
Способы
получения и
поиска
информации
для работы с
проектом.
Тема
2.5
Особенности
оформления
аннотации к
проекту
Раздел 3
Тема 3.1
Ресурсы, используемые для выполнения индивидуального
проекта Характеристика средств для разработки
и
оформления результатов проекта
Обоснование выбора средств для работы над проектом
2
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
2
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
Практические занятия/лабораторные занятия
Аннотирование как способ представления информации о
выполненном проекте.
2
Написание аннотации индивидуального проекта студента в
соответствии с выбранной темой
2
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
Практические занятия/лабораторные занятия
Правила оформления списка источников и литературы
Оформление источников литературы по теме ИП
соответствии с требованиями
в
Особенности публичного выступления.
Содержание учебного материала
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 10
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
нормативные
основы
защиты
индивидуальн
ых проектов в
колледже
Процедура защиты индивидуального проекта в соответствии
с Положением о индивидуальном проекте студентов
Практическое занятие
Планирование представления проекта. Подготовка защитного
слова для выступления на научно-практической конференции
3
Написание защитного
индивидуального проекта
2
слова
для
представления
Оформление
презентационных
материалов
представления индивидуального проекта
Тема 3.2
Выполнение
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
1
для
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ПК 3.4
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ПК 3.4
2
Практические занятия/лабораторные занятия
Профессионально ориентированное содержание
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 11
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
индивидуальн
ого проекта
Выполнение индивидуального проекта по выбранной теме с
учетом специфики получаемой специальности
Тема 3.3
Защита
индивидуальн
ого проекта
Практические занятия/лабораторные занятия
Профессионально ориентированное содержание
Представление и защита индивидуального проекта по
выбранной теме с учетом специфики получаемой
специальности
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 9
ПК 3.4
2
Самостоятельная работа
Оформление макета индивидуального проекта в соответствии
с требованиями
Согласование основополагающих вопросов, цели и задач ИП,
планируемого продукта с руководителем. Внесение
необходимых корректив
Подбор источников литературы по теме проекта
Оформление списка литературы ИП в соответствии с
требованиями
Коррекция
аннотации
индивидуального
проекта.
Оформление в соответствии с требованиями
Дата введения 01.09.2023г.
ОК1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 9
ПК 3.4
12
1
1
1
1
1
Страница 12
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Коррекция защитного слова и презентации ИП, согласование
с руководителем
1
2
Всего
12
26
40
46
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 13
6
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Примерные темы индивидуальных проектов
Русский авангард как течение в искусстве.
Осторожно! Говорящая одежда!
Каллиграфия: её история, место в жизни ученика.
Украшения макраме.
Нетрадиционные методы рисования.
Виды современного искусства.
Образ человека – главная тема в искусстве.
Перечень мероприятий колледжа, связанных с учебным предметом
Установочная конференция по выполнению индивидуальных проектов
Защита индивидуальных проектов
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Основы
проектной деятельности, индивидуальный проект»
1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и
психологии
Оборудование кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды
Для реализации рабочей программы учебного предмета создано комплексное
учебно-методическое
обеспечение,
которое
располагается
по
ссылке
https://disk.yandex.ru/d/yv1yyi-VefzIkw
2.Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Куклина Е.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А.
Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437683
Образцов П. И. Основы учебно-исследовательской деятельности :учебное пособие
для среднего профессионального образования / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 156 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10315-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456572
Дополнительная литература:
Колышкина, Т. Б. Деловая культура : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 145 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-15388-0. — Текст : электронный // Образовательная
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
платформа Юрайт [сайт].
Интернет-ресурсы
1. Гарант.Ру. Инфорационно-правовй портал URL: https://www.garant.ru/
2. КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/
3. Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогоический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/
Дата введения 01.09.2023г.
URL:
Страница 15