ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Паспорта программы ГИА
3. Требования к проведению демонстрационного экзамена
4. Организация и проведение защиты дипломного проекта (работы)
5. Подача апелляций
6. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа инвалидов и лиц с
ОВЗ
7. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств
обучения и воспитания, используемых во время ГИА
1. Общие положения
Программа государственной итоговой аттестации (далее – программа ГИА)
выпускников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах разработана в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», ФГОС СПО по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, и определяет совокупность требований к ее
организации и проведению.
Цель государственной итоговой аттестации – установление соответствия результатов
освоения обучающимися образовательной программы по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах ФГОС СПО с учетом требований регионального рынка
труда, их готовность и способность решать профессиональные задачи.
Задачи государственной итоговой аттестации:
– определение соответствия навыков, умений и знаний выпускников современным
требованиям рынка труда, квалификационным требованиям ФГОС СПО и регионального
рынка труда;
– определение степени сформированности профессиональных компетенций,
личностных качеств, соответствующих ФГОС СПО и наиболее востребованных на рынке
труда.
По результатам ГИА выпускнику по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах присваивается квалификация: учитель начальных классов.
Программа ГИА является частью ОПОП-П по программе подготовки специалистов
среднего звена и определяет совокупность требований к ГИА, в том числе к содержанию,
организации работы, оценочным материалам ГИА выпускников по данной специальности.
2. Паспорт программы ГИА
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к
выполнению видов деятельности, предусмотренных образовательной программой (таблица
1), и демонстрировать результаты освоения образовательной программы (таблица 2).
Таблица 1
Виды деятельности
Код и наименование
Код и наименование
вида деятельности (ВД)
профессионального модуля (ПМ),
в рамках которого осваивается ВД
1
2
В соответствии с ФГОС
ВД 01. Педагогическая деятельность по ПМ 01. Педагогическая деятельность по
проектированию, реализации и анализу проектированию, реализации и анализу
процесса обучения в начальном общем процесса обучения в начальном общем
образовании
образовании
ВД 02 Педагогическая деятельность по ПМ 02. Педагогическая деятельность по
проектированию, реализации и анализу проектированию, реализации и анализу
внеурочной деятельности обучающихся
внеурочной деятельности обучающихся
ВД 03 Воспитательная деятельность, в том ПМ 03. Воспитательная деятельность, в
числе классное руководство
том числе классное руководство
ВД 04 Преподавание информатики в ПМ 04. Преподавание информатики в
начальной школе (по выбору)
начальной школе
По запросу работодателя (при наличии)
ВД 05. Вожатый
ПМ 05. Вожатый
Таблица 2
Перечень результатов, демонстрируемых выпускником
Оцениваемые виды
деятельности
ВД
1.
Педагогическая
деятельность
по
проектированию, реализации и
анализу процесса обучения в
начальном общем образовании
ВД
02.
Педагогическая
деятельность
по
проектированию, реализации и
анализу
внеурочной
деятельности обучающихся
ВД
03.
Воспитательная
деятельность, в том числе
классное руководство
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Проектировать процесс обучения на основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, примерных основных образовательных
программ начального общего образования.
ПК 1.2.Организовывать процесс обучения обучающихся в
соответствии с санитарными нормами и правилами.
ПК 1.3. Контролировать и корректировать процесс
обучения, оценивать результат обучения обучающихся.
ПК 1.4. Анализировать процесс и результаты обучения
обучающихся.
ПК 1.5. Выбирать и разрабатывать учебно-методические
материалы на основе ФГОС и примерных образовательных
программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический
опыт и образовательные технологии в области начального
общего образования с позиции эффективности их
применения в процессе обучения.
ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста
на основе результатов анализа процесса обучения и
самоанализа деятельности.
ПК 1.8. Использовать и апробировать специальные
подходы к обучению в целях включения в образовательный
процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании: обучающихся, проявивших
выдающиеся способности; обучающихся, для которых
русский язык не является родным; обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
ПК
2.1.
Разрабатывать
программы
внеурочной
деятельности на основе требований ФГОС, примерной
образовательной программы и с учетом примерных
программ внеурочной
деятельности и интересов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
ПК
2.2.
Реализовывать
программы
внеурочной
деятельности в соответствии с санитарными нормами и
правилами.
ПК
2.3.
Анализировать
результаты
внеурочной
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Выбирать и разрабатывать учебно-методические
материалы для реализации программ внеурочной
деятельности.
ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический
опыт и образовательные технологии в области начального
общего образования с позиции эффективности их
применения в организации внеурочной деятельности
обучающихся.
ПК 2.6. Выстраивать траекторию профессионального роста
на основе результатов анализа эффективности внеурочной
деятельности обучающихся и самоанализа
ПК 3.1. Проектировать и реализовывать современные
программы воспитания на основе ценностного содержания
образовательного процесса.
ПК 3.2. Анализировать процесс и результаты реализации
программы воспитания.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический
опыт и образовательные технологии в области начального
общего образования с позиции эффективности их
применения в области воспитания обучающихся.
ПК 3.4. Выстраивать траекторию профессионального роста
на
основе
результатов
анализа
эффективности
воспитательной деятельности и самоанализа
ПК 3.5. Осуществлять педагогическое просвещение и
сопровождение родителей обучающихся (их законных
представителей).
ПК 3.6. Организовывать взаимодействие с субъектами
образовательного процесса для решения задач воспитания
(родителями
обучающихся
(их
законными
представителями),
коллегами,
представителями
учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому
подобное).
Направленность «Преподавание информатики в начальной школе»
Оцениваемые виды
Профессиональные компетенции
деятельности
ВД
04.
Преподавание ПК 4.1. Проектировать, организовывать и контролировать
информатики в начальной процесс изучения информатики в начальных классах на
школе (по выбору)
основе ФГОС, примерных основных образовательных
программ начального общего образования
Выпускники, освоившие программу по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена профильного уровня и
защиты дипломного проекта (работы).
3. Требования к проведению демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению
образовательной организации на основании заявлений выпускников на основе требований к
результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования,
установленных в соответствии с ФГОС СПО, включая квалификационные требования,
заявленные организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров
соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой
форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке
обучающихся (далее - организации-партнеры).
Демонстрационный экзамен проводится с использованием единых оценочных
материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты
заданий и критерии оценивания (далее – оценочные материалы), выбранные образовательной
организацией, исходя из содержания реализуемой образовательной программы, из
размещенных на официальном сайте оператора в сети «Интернет» единых оценочных
материалов.
Комплект оценочной документации (КОД) включает комплекс требований для
проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных
материалов, средств обучения и воспитания, примерный план застройки площадки
демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по
технике безопасности, а также образцы заданий.
Общие организационные требования:
ДЭ направлен на определение уровня освоения выпускником материала,
предусмотренного
образовательной
программой,
и
степени
сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или
смоделированных производственных процессов.
ДЭ в рамках ГИА проводится с использованием КОД, включенных образовательными
организациями в программу ГИА.
Задания ДЭ доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала ДЭ.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для
обеспечения заданиями во время ДЭ обучающихся, членов ГЭК, членов экспертной группы.
ДЭ проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и
оснащенную в соответствии с КОД.
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а при
сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной
организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Обучающиеся проходят ДЭ в ЦПДЭ в составе экзаменационных групп.
Образовательная организация знакомит с планом проведения ДЭ обучающихся,
сдающих ДЭ, и лиц, обеспечивающих проведение ДЭ, в срок не позднее чем за 5
рабочих дней до даты проведения экзамена.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для
проведения ДЭ, должны обеспечивать проведение ДЭ в соответствии с КОД.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения членов экспертной
группы, обучающихся, а также технического эксперта, назначаемого организацией, на
территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных
норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей между
членами экспертной группы по оценке выполнения заданий ДЭ, а также распределение
рабочих мест между обучающимися с использованием способа случайной выборки.
Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и распределения
рабочих мест
между
обучающимися
фиксируются
главным
экспертом в
соответствующих протоколах.
Обучающиеся знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного
эксперта также повторно знакомятся с планом проведения ДЭ, условиями оказания
первичной медицинской помощи в ЦПДЭ. Факт ознакомления отражается главным
экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
Допуск обучающихся в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании
документов, удостоверяющих личность.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня
проведения ДЭ уведомить главного эксперта об участии в проведении ДЭ тьютора
(ассистента).
Требование к продолжительности ДЭ.
Продолжительность ДЭ зависит от вида аттестации, уровня ДЭ (таблица № 2)
Таблица 3
Продолжительность демонстрационного экзамена
Вид аттестации
Уровень ДЭ Составная часть КОД Продолжительность ДЭ
(инвариантная/
вариативная)
ГИА
профильный
инвариантная часть
3 ч. 30 мин.
Требования к оцениванию.
Распределение значений максимальных баллов (таблица № 5) зависит от вида
аттестации, уровня ДЭ, составной части КОД.
Таблица 4
Максимально возможное количество баллов
Вид
Уровень ДЭ
Составная часть КОД
Максимальный
аттестации
(инвариантная/ вариативная балл
часть)
ГИА
ДЭ ПУ
Инвариантная часть
80 из 80
Образец задания
Модуль № 1: Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу
процесса обучения в начальном общем образовании
Задание 1 модуля 1
продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 10 мин.
Текст задания 1 модуля 1:
Подготовить фрагмент урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по
одному из учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир) с
использованием интерактивного оборудования:
1. Заполнить шаблон по проектированию фрагмента урока: определить тему, цель,
задачи, планируемые результаты урока.
2. Определить методы, приемы и формы организации деятельности обучающихся,
которые участник будет использовать при демонстрации фрагмента урока.
3. Определить планируемые к использованию дидактические материалы (например,
раздаточный материал, материал для организации групповой работы, рефлексивного
анализа, слайды презентации и т.п.).
4. Подготовить для использования оборудование, необходимое для организации
деятельности обучающихся.
5. Распечатать заполненный шаблон к фрагменту урока, раздаточный материал,
материал для организации групповой работы, рефлексивного анализа и предоставить
оценивающим экспертам. Примечание: Модуль 1 разрабатывается с использованием сети
Интернет. Программное обеспечение или онлайн-сервисы для организации всех форм
работы на уроке на усмотрение ОО.
Задание 2 модуля 1
продолжительность представления модуля задания: 15 мин.
Текст задания 2 Модуля 1:
Продемонстрировать фрагмент урока (этап открытия нового знания) в начальных
классах по одному из учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир) с
использованием интерактивного оборудования.
1. Продемонстрировать фрагмент урока.
2. Продемонстрировать элементы современных образовательных технологий и
владение интерактивным оборудованием. Контингент: волонтеры (6 человек)
Модуль № 2: Преподавание информатики в начальной школе
Текст задания 1 модуля 2:
Разработать учебные задания, обеспечивающие усвоение конкретной темы по
предмету «Информатика» в соответствии с уровнями усвоения знаний (узнавание,
воспроизведение,
понимание, применение) с использованием возможностей цифровой образовательной
среды:
1. Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний.
2. Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.
3. Определить программное обеспечение для использования интерактивных
элементов в учебных заданиях, указав ссылку на него.
4. Подготовить в виде текста задания и методические комментарии к ним, заполнив
шаблон.
5. Подготовить сопровождение выступления – презентацию (на усмотрение участника
экзамена).
6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления.
7. Предоставить экспертам печатный и электронный вариант разработанных учебных
заданий и методических комментариев к ним.
Примечание: Модуль 2 разрабатывается с использованием сети Интернет.
Программное обеспечение или онлайн-сервисы для создания заданий на усмотрение ОО.
Задание 2 модуля 2
продолжительность представления модуля задания: 5 мин.
Текст задания 2 модуля 2:
Продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме
по предмету «Информатика» в соответствии с уровнями усвоения знаний (узнавание,
воспроизведение, понимание, применение) с использованием возможностей цифровой
образовательной среды.
Модуль № 3: Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу
внеурочной деятельности обучающихся
продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 00 мин.
Текст задания: Разработать технологическую карту фрагмента внеурочного занятия с
использованием лабораторного оборудования, включающего исследовательскую
деятельность обучающихся в соответствии с заданным объектом исследования:
1. Определить тему внеурочного занятия естественнонаучного содержания в рамках
заданного объекта исследования.
2. Определить цель фрагмента внеурочного занятия.
3. Определить содержание исследовательской деятельности внеурочного занятия:
формулировка проблемы, цели и гипотезы исследования, составление плана исследования,
проведение практической части исследования, подведение итогов и определение перспектив
исследования.
4. Определить дидактические средства и оборудование, необходимые для организации
исследовательской деятельности обучающихся.
5. Разработать структуру и ход фрагмента внеурочного занятия, внести данные в
шаблон.
6. Предоставить экспертам печатный вариант разработанной технологической карты
фрагмента внеурочного занятия.
Примечание: Модуль 3 разрабатывается без использования сети Интернет
4.
Организация и проведение защиты дипломного проекта (работы)
Общее руководство и контроль выполнения дипломного проекта (работы)
осуществляет заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе.
Руководителями
дипломных
проектов
(работ)
являются
преподаватели
профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы. Кроме
руководителя, по согласованию с заместителем директора по научно-методической и
исследовательской работе, может быть назначен консультант по отдельным вопросам
(частям) дипломного проекта (работы). Перечень тем дипломных проектов (работ),
закрепление их за студентами, назначение руководителей и консультантов по отдельным
частям дипломного проекта (работы) осуществляются приказом директора.
К каждому руководителю дипломного проекта (работы) может быть одновременно
прикреплено не более восьми выпускников.
Основными функциями руководителя являются:
- разработка совместно со студентом плана дипломного проекта (работы);
- разработка задания на выполнение дипломного проекта (работы);
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения
дипломного проекта (работы);
- консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности
выполнения дипломного проекта (работы), ее оформления;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, других
информационных источников, выполнение практической части;
- контроль хода выполнения дипломного проекта (работы) в соответствии с
установленным графиком;
- проверка окончательного содержания дипломного проекта (работы) и ее
оформления;
- оказание помощи студенту в структурировании доклада на предварительную
защиту и защиту дипломного проекта (работы);
- подготовка письменного отзыва о дипломного проекта (работы).
В обязанности консультанта дипломного проекта (работы) входит:
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания
консультируемого вопроса, определении условий реализации исследовательской работы.
Письменный отзыв руководителя должен раскрывать (содержать)
- характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки;
- отношение студента к выполнению дипломного проекта (работы), проявленные (не
проявленные) им способности;
- оценку качества выполнения выпускной квалификационной работы, степени
достижения цели и задач, поставленных в работе;
- оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций
студентов (или их составляющих), продемонстрированных им при выполнении дипломного
проекта (работы);
оценку
степени
самостоятельности,
инициативности,
активности,
дисциплинированности студента в процессе работы над дипломным проектом (работой),
личного вклада в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению;
- вывод о возможности (невозможности) допуска дипломного проекта (работы) к
защите.
Для выполнения дипломного проекта (работы) руководителями дипломных проектов
(работ) составляется график консультаций студентов. Консультации проводятся за счет
объема времени, предусмотренного в учебном плане на подготовку дипломного проекта
(работы). Формы консультаций – индивидуальные очные/онлайн консультации, групповые
консультации и др.
Руководство дипломным проектом (работой) студентов оплачивается в объеме 16
часов за одну работу. В этот объем часов входят консультации по выполнению дипломного
проекта (работы) и ее защите, а также проведение нормоконтроля - 1 ч. на одного студента.
Для каждого студента в соответствии с утвержденной темой руководитель
дипломного проекта (работы) разрабатывает задание на выполнение дипломного проекта
(работы). Это задание утверждается заместителем директора по научно – методической и
исследовательской работе. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС СПО
разработанных заданий на выполнение дипломного проекта (работы), основных показателей
оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседании Научнометодического совета. Форма для разработки задания представлена в приложении 1.
Дипломный проект (работа) проходит этап предварительной защиты в сроки,
определенные графиком выполнения дипломного проекта (работы) работы в колледже.
Формы проведения предварительной предзащиты дипломного проекта (работы)
определяются на заседании Научно-методического совета. По результатам предварительной
защиты оформляется протокол (секретарем комиссии / руководителем дипломного проекта
(работы). По результатам предварительной защиты педагогический совет принимает
решение о допуске работы к защите во время государственной итоговой аттестации.
Выполненные дипломные проекты (работы) подлежат обязательному рецензированию
(внутреннему и внешнему).
Внутренние рецензенты определяются на заседании Научно-методического совета на
основе предложений руководителя и исполнителя работы из числа преподавателей колледжа,
владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломного проекта (работы), и
требованиями, предъявляемыми к данной форме государственной итоговой аттестации.
Закрепление внутренних рецензентов дипломных проектов (работ)осуществляется приказом
директора.
Внешнее рецензирование дипломных проектов (работ) проводится с целью
обеспечения объективности оценки труда выпускника и, как правило, осуществляется
руководителем преддипломной практики.
Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии дипломного проекта (работы) заявленной теме и заданию
на нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта (работы);
- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости
работы;
- общую оценку качества выполнения дипломных проектов (работ).
Выпускник предоставляет работу рецензенту в сроки, определенные графиком
выполнения дипломного проекта (работы) по специальности, но не позднее, чем за 10 дней
до даты защиты дипломного проекта (работы).
Рецензия должна быть оформлена в формате PDF/скрин-копии/фотографии рецензии.
Оригиналы рецензии предоставляются на защиту и хранятся в течение 5 лет в кабинете
заместителя директора по научно-методической и исследовательской работе.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до
защиты дипломного проекта (работы).
Внесение изменений в дипломный проект (работу) после получения рецензии не
допускается.
На оплату рецензирования одного дипломного проекта (работы) должно быть
предусмотрено не менее 2 академических часов сверх сетки часов учебного плана.
Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании
государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
За 5 дней до начала государственной итоговой аттестации выпускник представляет в
печатном виде государственную экзаменационную комиссию следующие документы:
- экземпляр работы;
- рецензию на дипломный проект (работу), выполненную преподавателем колледжа;
- внешнюю рецензию, выполненную представителем работодателя;
- отзыв руководителя;
- задание на выполнение дипломного проекта (работы);
- индивидуальный план;
- при наличии - другие документы, характеризующие теоретическую и практическую
значимость работы (дипломы, грамоты, печатные работы, отзывы, продукты деятельности
обучающихся и др.).
На защиту дипломного проекта (работы) отводится до 0,5 академического часа на
одного студента. Процедура защиты включает:
- доклад студента (не более 10-15 минут);
- чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- ответы студентов.
Может быть предусмотрено выступление руководителя дипломного проекта (работы),
а также рецензента, если они присутствуют на заседании государственной экзаменационной
комиссии.
Оплата председателю и членам аттестационной комиссии производится из расчета 0,5
часа за каждого студента.
Оценивание выпускной квалификационной работы осуществляется на основе листа
экспертной оценки, разработанного в колледже. При определении итоговой оценки
учитываются доклад выпускника, оценка рецензента, отзыв руководителя, ответы на
вопросы.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются отметками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются
выпускникам в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов
заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Требования к содержанию и структуре дипломной работы, дипломного проекта
Дипломная работа, дипломный проект должна быть актуальной, отвечать
современным
требованиям
развития
образования,
соответствовать
области
профессиональной деятельности выпускников – обучение и воспитание детей в процессе
реализации образовательных программ; объектам профессиональной деятельности – задачи,
содержание, методы, средства, формы организации образовательной деятельности; задачи,
содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и
социальными партнерами по вопросам обучения и воспитания; документационное
обеспечение образовательного процесса.
Темы дипломных проектов (работ) определяются руководителями дипломных
проектов (работ) совместно с выпускниками, при ее разработке учитываются
образовательные
потребности
студентов,
научно-профессиональные
интересы
преподавателей-руководителей работ, запросы регионального рынка труда.
Тематика дипломных проектов (работ) утверждается на заседании Научнометодического совета Камышловского педагогического колледжа до 01 декабря текущего
учебного года, согласовывается с представителями работодателей или их объединений по
профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.
Тематика дипломных проектов (работ) должна соответствовать содержанию одного
или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу
среднего профессионального образования осваиваемой специальности, иметь практикоориентированный характер.
Дипломный проект (работа) должен иметь новизну и практическую значимость. Тема
дипломного проекта (работы) может определять задачи производственной (преддипломной)
практики, выполняться по предложениям (заказам) образовательных организаций.
Выполненный дипломный проект (работа) в целом должен:
- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями
и оценкой различных точек зрения;
- продемонстрировать требуемый уровень подготовки выпускника, его способность и
умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
Дипломная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебноисследовательская работа студента, представляющая собой результат комплексного
(теоретического и практического) исследования (решения) одной из актуальных проблем
современного образования, посредством которой выпускник демонстрирует уровень
овладения общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения
основных видов профессиональной деятельности.
Дипломная работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление;
введение; основная часть, состоящая из теоретического и практического разделов;
заключение; список литературы; приложения.
Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной
организации, теме дипломной работы, специальности, руководителе и исполнителе, годе
выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.
Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломной работы:
введение, основная часть (с указанием названий глав и параграфов), заключение, список
источников и литературы, приложение, включает номера страниц, где они начинаются.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования,
формулируются противоречия и проблемы, определяется объект и предмет, цель и задачи
дипломной работы, дается краткий анализ степени разработанности темы исследователями,
указываются методы исследования, выдвигается гипотеза, характеризуется новизна и
практическая значимость (ценность) исследования, описывается структура выпускной
квалификационной работы (с краткой характеристикой каждого раздела (1-2 абзаца по
каждому разделу). Общий объём введения составляет 3-5 страниц.
Основная часть отражает решение исследовательских задач, поставленных во
введении, структурно может быть представлена 2-3 главами (теоретико-аналитической и
практической).
Теоретико-аналитическая глава раскрывает сущность исследуемой темы, раскрывает
уровень разработанности темы и проблемы в теории и практике, содержит обзор подходов к
разрешению изучаемой проблемы и описание возможных способов решения выявленных
проблем, включает анализ реальной образовательной практики и педагогического опыта
(педагогической системы, процесса, ситуации), характеристику
условий и ресурсов
конкретной образовательной организации. Теоретико-аналитическая глава выполняется на
основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы,
нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность,
изучения образовательной практики и педагогического опыта. Объем теоретикоаналитической главы составляет 20-25 страниц.
Основная (практическая) часть представляет собой описание и обоснование выбора
психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы,
раскрывает процесс и результаты реализации исследовательских задач, содержит оценку
результативности исследовательской и педагогической деятельности. Практическая часть
может быть посвящена описанию (изучению) опыта практической работы (отдельного
педагога, системы обучения, воспитания конкретной образовательной организации). Объем
практической главы составляет 15-20 страниц печатного текста.
Заключение содержит выводы, отражающие результаты теоретической и
практической разработки темы, рекомендации о возможности использования материалов
работы; может включать дальнейшие перспективы исследования темы. Заключение
содержит 2-3 страницы.
Список литературы представляет собой перечень использованных автором
информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или
названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к
библиографическому описанию (в соответствии с ГОСТ). Данный раздел должен содержать
не менее 45 источников.
В качестве приложений могут быть приведены тексты диагностических/контрольноизмерительных материалов, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического
материала, конспекты уроков и воспитательных мероприятий, карты наблюдений, схемы,
графики, таблицы и т.д.
Дипломный проект - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебноисследовательская работа студента, представляющая собой научно-обоснованную
педагогическую или методическую разработку, посредством которой выпускник
демонстрирует уровень овладения общими и профессиональными компетенциями,
необходимыми для выполнения основных видов профессиональной деятельности.
Дипломный проект состоит из следующих структурных элементов: титульного листа,
оглавления, пояснительной записки, практической части, списка литературы, приложений.
Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной
организации, теме дипломного проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе
выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.
Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломного
проекта, включает номера страниц, где они начинаются.
Пояснительная записка содержит следующие разделы: теоретико-методологическое
обоснование дипломного проекта, обоснование структуры и содержания (модели)
педагогической/методической разработки, анализ ресурсов и условий реализации проекта в
конкретной образовательной организации, педагогические условия реализации проекта,
оценка результативности проектной разработки. Содержание пояснительной записки
излагается на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной
литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую
деятельность, изучения образовательной практики и педагогического опыта. Общий объем
пояснительной записки составляет 30 - 35 страниц печатного текста.
Теоретико-методологическое обоснование отражает актуальность дипломного
проекта (через анализ противоречий и проблем (задач) образовательной практики /
потребности образовательной организации в создании педагогической/методической
разработки), цель и задачи, обоснование выбора объекта проектирования, новизну и
практическую значимость (ценность) исследовательской работы, содержит комплексное
(интегративное) описание способов решения профессиональной проблемы/ задачи в
выбранном виде профессиональной деятельности.
Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/методической
разработки представляет собой описание разработанного продукта исследовательской
деятельности.
Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной
организации отражает реальное состояние организации образовательной деятельности по
выбранному в исследовании направлению.
Педагогические условия реализации проекта отражают деятельность студента по
пробации
созданной
педагогической/методической
разработки
и
предложения,
рекомендации по ее применению в системе общего образования.
Оценка результативности проектной разработки содержит описание успешности
реализации проекта, востребованности его в практике деятельности педагогов, анализ
результатов
использования
метода
экспертных
оценок
(3-5)
созданной
педагогической/методической разработки. Экспертами могут выступать представители
работодателей (руководители, а также учителя/воспитатели, педагоги дополнительного
образования, специалисты, имеющие первую и высшую квалификационную категории)
Практическая часть содержит педагогическую/методическую разработку, может
представлять собой систему/комплекс/цикл разработанных уроков, внеклассных,
внеурочных форм работы, комплектов учебно-наглядных, учебно-методических пособий,
сборник заданий, упражнений, игр и т.п.
Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы. Объем
приложения не ограничен.
Требования к оформлению выпускной дипломной работы, дипломного проекта
Требования к оформлению дипломного проекта (работы) должны соответствовать
требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ
7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001
"Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".
Текст дипломного проекта (работы) представляется в печатном виде (редактор Word,
шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5) на одной стороне листа
формата А-4 со стандартными полями (левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2
см.). Страница должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ в компьютерном наборе –
1,25 см. Текст должен быть оформлен по ширине.
В работе используется сплошная нумерация страниц. Страницы текста нумеруются
арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном
листе не проставляется.
Слово "Оглавление" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной
буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная
с прописной буквы.
Главам и параграфам дипломной работы, разделам пояснительной записки
дипломного проекта присваиваются порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами
без точки и записанные с абзацного отступа. Оглавлению, введению, заключению, списку
литературы и источников, приложениям порядковые номера не присваиваются.
Каждая структурная часть (т. е. глава) начинается с новой страницы. Главы
разбиваются на соизмеримые параграфы в количестве не более 3-4.
При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение
«Таблица», ее номер располагаются без абзацного отступа над таблицей, в одну строку с
названием таблицы через тире.
Таблица помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на
следующей странице (в зависимости от ее размера). Заголовки граф и строк таблицы следует
писать с прописной буквы в единственном числе, подзаголовки граф - со строчной буквы,
если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они
имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не
ставят.
При наличии в тексте рисунков (графиков, иллюстраций и т.п.) используется сквозная
нумерация арабскими цифрами. Слово "Рисунок" и наименование помещают после
пояснительных данных.
Ссылки по всему тексту должны быть однотипные внутритекстовые в квадратных
скобках с указанием порядкового номера источника и номера страницы. В тексте работы
должно содержаться не менее трех ссылок в рамках одного параграфа.
Приложение оформляется на отдельных листах. Каждое из них имеет тематический
заголовок и порядковый номер, который пишется в правом верхнем углу, например:
«Приложение 1»
Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием
возможностей текстового процессора.
Список источников и литературы должен быть оформлен с применением формата
нумерованного списка.
Дипломный проект (работа) представляется в распечатанном виде, сшитой в
скоросшивателе, и электронном варианте (формате PDF).
Общие требования к созданию презентации, сопровождающей доклад
выпускника
Содержание мультимедийной презентации должно отражать выполнение
поставленных целей и задач, оформлено с соблюдением принятых правил орфографии,
пунктуации, сокращений и правил оформления текста, лаконично располагаться на слайде.
Рекомендуемое количество слайдов: 10-12. Первый слайд (титульный) содержит
информацию о теме исследования, авторе и руководителе. Второй слайд содержит
сокращенные формулировки цели и основных задач работы. Затем следуют слайды с
текстовой, графической и табличной информацией о результатах исследования, выводами,
благодарностью за внимание.
Предпочтительно использовать горизонтальное расположение информации. Наиболее
важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде картинка,
надпись должна располагаться под ней.
При оформлении презентации необходимо соблюдать дизайн-эргономические
требования: сочетаемость и количество цветов (на одном слайде рекомендуется использовать
не более трех цветов), ограниченное количество объектов на слайде, единый стиль
оформления, единый тип шрифта. Для выделения информации следует использовать жирный
шрифт, курсив и подчеркивание.
Можно использовать возможности компьютерной анимации и навигации для
представления информации на слайде.
Перечень заданий для подготовки дипломных работ, дипломных проектов
Программа государственной итоговой аттестации предполагает 4 типа заданий,
отражающих содержание освоенных профессиональных модулей и приобретенных
компетенций. Представленные типы заданий выступают основой для определения задания
каждому студенту (по установленной форме (прилагается)).
Таблица 5
Типы заданий для выполнения дипломных проектов (работ).
Тип задания
Форма:
ПМ
Оцениваемые ОК, ПК
дипломной
проект /
работа
1. Разработать методические
дипломный ПМ.01, ОК1, ОК2, ОК 03, ОК4,
материалы, необходимые для
проект
ОК5, ОК6, ОК9,
преподавания по программам
ПК1.1, ПК 1.2, ПК.1.3,
начального общего образования, и
ПК1.4, ПК1.5, ПК 1.6,
доказать результативность их
ПК1.7, ПК 1.8
использования при организации
образовательного процесса
2.Разработать методические
дипломный ПМ.02
ОК1, ОК2, ОК 03, ОК4,
материалы для организации
проект
ОК5, ОК6, ОК9, ПК.2.1,
внеурочной деятельности и общения
ПК.2.2, ПК.2.3, ПК2.4,
младших школьников и доказать их
ПК2.5, ПК 2.6
результативность
3. Разработать методические
дипломный ПМ.03
ОК1, ОК2, ОК 03, ОК4,
материалы для организации
проект
ОК5, ОК6, ОК9, ПК.3.1,
внеклассной работы и/или работы с
ПК.3.5 ПК.3.2, ПК.3.3,
родителями и доказать
ПК3.4, ПК3.5, ПК 3.6
результативность их использования в
деятельности классного руководителя
4. Выявить возможности психолого- дипломная ПМ.01/ ОК1, ОК2, ОК 03, ОК4,
педагогических условий в реализации работа
ПМ.02/ ОК5, ОК6, ОК9, ПК1.1,
основной образовательной программы
ПМ.03/ ПК 1.2, ПК.1.3, ПК1.4,
начального
общего
образования,
ПК1.5, ПК 1.6, ПК1.7,
доказать их результативность в работе
ПК 1.8/ ПК.2.1, ПК.2.2,
с младшими школьниками.
ПК.2.3, ПК2.4, ПК2.5,
ПК 2.6/ ПК.3.1, ПК.3.5
ПК.3.2, ПК.3.3, ПК3.4,
ПК3.5, ПК 3.6
1. Разработать методические материалы, необходимые для преподавания по
программам начального общего образования, и доказать результативность их
использования при организации образовательного процесса.
Исходные данные:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ начального общего образования;
- справочная литература;
- психолого-педагогическая, методическая и специальная литература, раскрывающая
возможные способы решения профессиональных проблем/ задач в области преподавания по
программам начального общего образования, особенности содержания предметных областей
(конкретных учебных предметов) и т.п.;
- программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной
программы в конкретной общеобразовательной организации;
-периодические издания, раскрывающие особенности образовательной практики и
имеющегося педагогического опыта;
- интернет-источники.
Содержание пояснительной записки – перечень основных разделов, подлежащих
разработке
- теоретико-методологическое обоснование способов
решения профессиональной
проблемы/ задачи в области преподавания по программам начального общего образования;
- разработка и обоснование структуры и содержания методической разработки,
педагогических условий ее применения в системе начального общего образования;
- анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной
организации;
- оценка результативности разработанных методических материалов в процессе
организации образовательного процесса во время производственной (преддипломной)
практики (или другого вида практики) на основе использования целесообразных способов
оценки процесса и результатов деятельности обучающихся, собственной исследовательской
(проектной) и педагогической деятельности.
Методическая разработка, входящая в дипломный проект:
учебно-методические пособия (системы уроков, сборники игр, заданий; комплекс
заданий, методических приемов; комплект веб-квестов, тестов, викторин и т.п.)
Приложение
опросники, карты наблюдений, схемы, графики, таблицы и т.д.
2.Разработать методические материалы для организации внеурочной
деятельности и общения младших школьников и доказать их результативность.
Исходные данные:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию внеурочной
деятельности и общения младших школьников;
- справочная литература;
- психолого-педагогическая, методическая и специальная литература, раскрывающая
возможные способы решения профессиональных проблем/ задач по организации внеурочной
деятельности и общения младших школьников;
- программно-методическое обеспечение организации внеурочной деятельности и
общения младших школьников в конкретной общеобразовательной организации;
-периодические издания, раскрывающие особенности образовательной практики и
имеющегося педагогического опыта;
- интернет-источники.
Содержание пояснительной записки – перечень основных разделов, подлежащих
разработке:
- теоретико-методологическое обоснование способов
решения профессиональной
проблемы/ задачи в области организации внеурочной деятельности и общения младших
школьников;
- разработка и обоснование структуры и содержания методической разработки,
педагогических условий ее применения в системе начального общего образования;
- анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной
организации;
- оценка результативности разработанных методических материалов в процессе
организации внеурочной деятельности и общения младших школьников во время
производственной (преддипломной) практики (или другого вида практики) на основе
использования целесообразных способов оценки процесса и результатов деятельности
обучающихся, собственной исследовательской (проектной) и педагогической деятельности.
Методическая разработка, входящая в дипломный проект:
система, комплекс и цикл внеурочных занятий, мероприятий; программно-методическое
обеспечение предметной недели; учебно-методические пособия (сборники заданий), учебнометодическое обеспечение работы кружка и т.п.
Приложение
опросники, карты наблюдений, схемы, конспекты занятий, мероприятий, графики,
таблицы и т.д.
3. Разработать методические материалы для организации внеклассной работы
и/или работы с родителями и доказать результативность их использования в
деятельности классного руководителя.
Исходные данные:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность классного
руководителя и организацию внеклассной работы;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие работу классного руководителя
с семьей;
- справочная литература;
- психолого-педагогическая, методическая и специальная литература, раскрывающая
возможные способы решения профессиональных проблем/ задач в области воспитания детей в
процессе реализации образовательных программ начального общего образования/
взаимодействия с родителями;
- программно-методическое обеспечение организации внеклассной работы и/или
работы с родителями в конкретной общеобразовательной организации;
-периодические издания, раскрывающие особенности образовательной практики и
имеющегося педагогического опыта;
- интернет-источники.
Содержание пояснительной записки – перечень основных разделов, подлежащих
разработке
- теоретико-методологическое обоснование способов
решения профессиональной
проблемы/ задачи в области воспитания детей в процессе реализации образовательных
программ начального общего образования, организации внеклассной работы и/или работы с
родителями;
- разработка и обоснование структуры и содержания методической разработки,
педагогических условий ее применения в системе начального общего образования;
- анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной
организации;
- оценка результативности разработанных методических материалов в процессе
организации внеклассной деятельности и/или работы с родителями во время
производственной (преддипломной) практики (или другого вида практики) на основе
использования целесообразных способов оценки процесса и результатов деятельности
обучающихся, собственной исследовательской (проектной) и педагогической деятельности.
Методическая разработка, входящая в дипломный проект:
система внеклассных занятий, коллективно-творческих дел, классных часов; система
работы с семьей, с обучающимися, учебно-методические пособия (сборники мероприятий, игр,
педагогических ситуаций, сборники конструктов внеклассных занятий); учебно-методическое
обеспечение проекта, создания портфолио обучающихся и т.п.
Приложение
опросники, карты наблюдений, конспекты занятий, мероприятий,
таблицы и т.д.
схемы, графики,
4.Выявить возможности психолого-педагогических условий в реализации
основной образовательной программы начального общего образования, доказать их
результативность в работе с младшими школьниками.
Исходные данные:
- нормативно-правовые документы в области начального общего образования;
- справочная литература;
-специальная литература, раскрывающая психолого-педагогические подходы к
организации образовательного процесса в начальной школе, возможные способы решения
профессиональных проблем/ задач в области воспитания и образования детей;
- программно-методическое обеспечение решения проблем воспитания и образования
детей в конкретной общеобразовательной организации;
-периодические издания, раскрывающие особенности образовательной практики и
имеющегося педагогического опыта;
- интернет-источники.
Содержание дипломной работы – перечень основных разделов, подлежащих
разработке:
введение(обоснование
актуальности
выбранной
темы
исследования,
формулирование методологического аппарата исследования, характеристика новизны и
практической значимости (ценности) исследования, описание структуры дипломной работы);
-теоретико-аналитическая глава, раскрывающая сущность исследуемой темы, уровень
разработанности темы и проблемы в теории и практике, содержащая обзор подходов к
разрешению изучаемой проблемы и описание возможных способов решения выявленных
проблем, анализ реальной образовательной практики и педагогического опыта,
характеристику условий и ресурсов конкретной образовательной организации;
- практическая часть (глава 2/3),представляющая собой описание и обоснование
выбора психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой
проблемы, раскрывающая процесс и результаты реализации исследовательских задач,
содержащая оценку результативности исследовательской и педагогической деятельности;
- заключение (содержит выводы, отражающие результаты теоретической и
практической разработки темы, рекомендации о возможности использования материалов
работы; может включать дальнейшие перспективы исследования темы).
Приложение
опросники, карты наблюдений, схемы, конспекты внеклассных занятий, классных часов,
графики, таблицы и т.д.
Макет оформления задания для выполнения дипломного проекта, дипломной
работы
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя
___________/_________/
"__" __________ 20__ г.
М.П.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМиИР
___________ __________________
"__" __________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта (работы)
Студенту(ке)
____
курса
____
группы,
специальности
__________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема дипломного проекта (работы)_
________________________________________________________________________________
__
Утверждена приказом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» от
«___» _____________ 20__ г.
Исходные данные:
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Содержание дипломного проекта (работы) (*пояснительной записки для дипломного
проекта) и объем работы
перечень основных разделов, подлежащих разработке
объем работы
Методическая разработка, входящая в дипломный проект:
__________________________________________________________________________________
Приложение
__________________________________________________________________________________
Календарный план выполнения дипломного проекта (работы)
№п/п наименование этапа (раздела)
сроки
выполнения
ФИО руководителя дипломного проекта (работы) ____________________________________
ФИО консультанта_______________________________________________________________
Место преддипломной практики _________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания "__" ____________ 20__ г.
Срок окончания выполнения дипломного проекта (работы) "__" ____________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании НМС___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование)
"__" ____________ 20__ г. Протокол N _____________________________________________
Руководитель дипломного проекта (работы)__________________________________________
(подпись, дата)
Примерный перечень тем дипломных проектов (работ)
Таблица 6
Перечень тем дипломных проектов (работ)
№
Тема
1.
Развитие познавательного интереса обучающихся 3 класса
во внеурочной деятельности посредством реализации
проектной деятельности
Развитие творческого мышления младших школьников
посредством использования эвристических методов на
уроках математики в 1 классе
Сборник упражнений с нетрадиционным инвентарем,
направленных на развитие физических качеств
обучающихся 4 класса на уроках физической культуры
Комплект рабочих листов по разделу «Путешествия» как
средство формирования базовых логических действий
обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира
Комплект лэпбуков, направленных на развитие финансовой
грамотности обучающихся 3 класса во внеурочной
деятельности
Комплект дидактических материалов для реализации
прикладных краткосрочных проектов, направленных на
развитие творческих способностей обучающихся 4 класса в
рамках дополнительной общеразвивающей программы
«Графический дизайн»
Сборник заданий по разделу «Правила безопасной
жизнедеятельности» для обучающихся 2 класса,
направленных на достижение предметных, метапредметных
и личностных результатов на уроках окружающего мира
Сборник уровневых заданий по окружающему миру по
разделу «Правила безопасной жизнедеятельности»,
направленных на формирование экологических
представлений обучающихся 2 класса
Комплект интерактивных заданий для окружающего мира
по разделу «Путешествие по городам и странам» как
средство формирования базовых логических действий
обучающихся 3 класса
Сборник классных часов, направленных на формирование
семейных ценностей у обучающихся 4 класса
Сборник тематических классных часов, направленных на
формирование гражданско-патриотических чувств
обучающихся 4 класса
Сборник заданий по математике на открытом воздухе,
направленных на формирование здорового образа жизни
обучающихся 4 класса
Сборник заданий с включением традиций русского народа,
направленных на развитие познавательного интереса
обучающихся 3 класса на уроках математики
Комплект мотивационных видеороликов по окружающему
миру, направленных на формирование безопасного
поведения обучающихся 3 класса
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Форма:
ПМ
дипломный
проект /
работа
работа
ПМ.02
работа
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.02
проект
ПМ.02
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.03
проект
ПМ.03
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Сборник комплексов упражнений ритмической гимнастики,
направленных на повышение двигательной активности у
обучающихся 1 класса на динамических переменах
Формирование коммуникативных универсальных учебных
действий обучающихся 4 класса посредством социальных
акций
Сборник воспитательных мероприятий, направленных на
формирование экологической грамотности обучающихся 4
класса
Комплект интерактивных плакатов для уроков математики
как средство формирования умения работать с информацией
обучающихся 3 класса
Комплект рабочих листов по разделу «Юмористические
произведения», направленных на формирование навыков
смыслового чтения обучающихся 3 класса на уроках
литературного чтения
Сборник заданий по разделу «Литература зарубежных
стран», направленных на формирование читательской
грамотности обучающихся 2 класса на уроках
литературного чтения
Сборник комплексов утренней ритмической гимнастики,
направленных на повышение двигательной активности
обучающихся 3 класса
Сборник социо-игр, направленных на развитие
универсальных коммуникативных действий обучающихся 2
класса во внеурочной деятельности по программе
«Эколята»
Сборник заданий по разделу «О братьях наших меньших»,
способствующих развитию навыков смыслового чтения у
обучающихся 1 класса на уроках литературного чтения
Сборник игровых заданий, направленных на формирование
учебной мотивации обучающихся 2 класса с задержкой
психического развития на уроках окружающего мира
Сборник игровых упражнений, направленных на развитие
физических качеств обучающихся 3 класса на уроках
физической культуры в рамках подготовки к выполнению
нормативов ГТО
Сборник квестов, направленных на формирование
экономической грамотности у детей 3 класса на уроках
окружающего мира
Сборник заданий с использованием приемов геймификации,
направленных на развитие познавательной мотивации
обучающихся 3 класса на уроках окружающего мира
Сборник классных часов, направленных на расширение
представлений о современных профессиях у обучающихся 4
класса
Комплект рабочих листов по разделу «Человек и природа»,
направленных на формирование экологической культуры
обучающихся 3 класса.
Сборник дидактических игр, направленных на развитие
пространственного воображения младших школьников в
процессе изучения объемных фигур на уроках математики
проект
ПМ.03
работа
ПМ.02
проект
ПМ.03
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.03
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
проект
ПМ.03
проект
ПМ.01
проект
ПМ.01
Методика оценивания выпускных квалификационных работ (дипломных
работ, дипломных проектов)
Оценивание дипломного проекта (работы) осуществляется на основе листа
экспертной оценки, разработанного в колледже. При определении итоговой оценки
учитываются доклад выпускника, оценка рецензента, отзыв руководителя, ответы на
вопросы.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются отметками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются
выпускникам в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов
заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Показатели и критерии оценки результата образования во время защиты ВКР
(дипломных проектов (работ)) представлены в таблице 6.
Таблица 7
Показатели и критерии оценки результата образования во время защиты дипломных
проектов (работ)
Объекты
Показатели проявления
Критерии
оценивани
оценки
я
ОК 1
демонстрирует понимание сущности и социальной
0 б. –
значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес
показатель
к профессиональной деятельности посредством
не
исследования актуальной проблемы начального общего
проявляется;
образования, обоснования практической значимости
1 б. –
(ценности) исследовательской работы в решении задач
единичное
конкретной общеобразовательной организации
проявление
показателя;
ОК 1, ОК
на основе анализа профессиональной проблемы определяет
2 б. –
09
цель и задачи исследовательской (проектносистемное
исследовательской) работы в выбранном виде
проявление
профессиональной деятельности (преподавание по
показателя
программам начального общего образования/ организация
внеурочной деятельности и общения младших школьников/
классное руководство, методическое обеспечение
образовательного процесса)с учетом обновления целей,
содержания, смены технологий профессиональной
деятельности
ОК 01, ОК определяет возможные способы решения профессиональных
02, ПК 1.1/ проблем на основе поиска и анализа профессионально
ПК 2.1/ ПК ориентированной информации по тематике раскрываемой
3.1
проблемы
ОК 2,
анализирует реальную образовательную практику (условия и
ПК 1.6/ ПК ресурсы, образовательные технологии конкретной
2.5/ ПК 3.3 общеобразовательной организации)
ОК 2, ОК
комплексно (интегративно) раскрывает решение
03, ОК 4,
профессиональной проблемы/ задачи в выбранном виде
ОК 09,
профессиональной деятельности на основе анализа
ПК1.1/ ПК психолого-педагогической, методической и специальной
2.1/ ПК 3.1 литературы, нормативно-правовых документов,
регламентирующих педагогическую деятельность, с учетом
условий конкретной общеобразовательной организации
ПК 1.5/
методически грамотно планирует образовательный
ПК 2.4/
процесс/внеурочную деятельность и общение младших
ПК 3.3
школьников/ работу с родителями, методическое
обеспечение образовательного процесса
ПК 1.5/
разрабатывает / конструирует учебно-методические
ПК 2.4/
ПК 3.3
материалы, обеспечивающие организацию образовательного
процесса/внеурочной деятельности и общения младших
школьников/ работу с родителями, в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФОП НОО на основе
образовательной программы общеобразовательной
организации, с учетом особенностей обучающихся
ПК 1.3/ ПК использует целесообразные способы оценки процесса и
2.3/ ПК 3.2 результатов деятельности обучающихся, собственной
исследовательской (проектной) и педагогической
деятельности
ПК 1.3/ ПК анализирует результативность разработанных методических
2.3/ ПК 3.2 материалов / действенность выявленных психологопедагогических условий в реализации основной
образовательной программы начального общего образования
во время производственной (преддипломной) практики
ОК 1,
представляет материалы, характеризующие теоретическую и
ПК 1.7/ ПК практическую значимость выпускной квалификационной
2.6/ ПК 3.4 работы, востребованность в педагогической практике
практикующих педагогов (дипломы, грамоты, печатные
работы, отзывы с «рабочего места» и др.).
ОК 2
использует информационно-коммуникационные технологии
для решения поставленных профессиональных задач,
оформления и представления дипломного проекта (работы)
ОК 4
конструктивно ведет профессиональный диалог,
аргументировано отстаивает собственную точку зрения,
соблюдая языковые и этические нормы, требования
уместности и целесообразности речи
Порядок работы с листом оценки общих и профессиональных компетенций во
время защиты дипломного проекта (работы))студентов специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
I этап: заполнение листа оценки общих и профессиональных компетенций
выпускников
Лист оценки заполняется каждым членом государственной экзаменационной
комиссии самостоятельно (индивидуально) в электронном и бумажном виде. В первом
столбце указывается фамилия студента, в строке – балл по каждому из указанных
показателей.
В строке « баллов» указывается общее количество баллов (по всем показателям).
I этап: обработка результатов
Показатель суммы баллов, выставленных каждым экспертом, заносится в Сводный
лист оценки общих и профессиональных компетенций выпускников. Затем вычисляется
среднее значение. Полученный балл соотносится со шкалой перевода.
Итоговая отметка выставляется в ведомость.
Обработка результатов осуществляется с помощью электронных таблиц.
Условия аттестации (положительного заключения):
90-100% от максимального балла
– соответствует оценке «5» (отлично)
75-89% от максимального балла
– соответствует оценке «4» (хорошо)
60-74% от максимального балла
– соответствует оценке «3»
(удовлетворительно)
Менее 60 % от максимального балла – соответствует оценке «2»
(неудовлетворительно)
Таблица 7. Шкала перевода баллов в отметку по результатам защиты ВКР (дипломных
проектов (работ))
Интервал в процентах
Интервал в баллах
Отметка
90-100%
75-89%
60-74%
менее 59%
21,6 - 24
18 – 21,5
14,5 – 17,99
менее 14,4
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)
5. Порядок апелляции
По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию
письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с
результатами ГИА (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию
образовательной организации. Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в
день проведения ГИА. Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее
следующего рабочего дня после объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней
с момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией
одновременно с утверждением состава ГЭК. Апелляционная комиссия состоит из
председателя апелляционной комиссии, не менее пяти членов апелляционной комиссии и
секретаря апелляционной комиссии из числа педагогических работников образовательной
организации, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК. Председателем
апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числа руководителей или
заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся
выпускники, представителей организаций-партнеров или их объединений, включая
экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует
области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, при условии, что
такое лицо не входит в состав ГЭК.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается
председатель соответствующей ГЭК.
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной
комиссии может пройти с применением средств видео, конференц-связи, а равно
посредством предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной
комиссией вопросам.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из
родителей (законных представителей). Указанные лица должны при себе иметь документы,
удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия
устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из следующих
решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях Порядка не
подтвердились и (или) не повлияли на результат ГИА;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи с
чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в
ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляется
возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные образовательной
организацией без отчисления такого выпускника из образовательной организации в срок не
более четырёх месяцев после подачи апелляции.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при защите дипломного проекта (работы), секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего
дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный
проект (работу), протокол заседания ГЭК.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК.
Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее
выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в
соответствии с мнением апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии
является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию
выпускника в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной комиссии и
хранится в архиве образовательной организации.
6
Особенности проведения ГИА для выпускников из числа инвалидов и лиц с
ОВЗ
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья,
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с
выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает
трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
присутствие в аудитории тьютора, ассистента, оказывающих выпускникам
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять
рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК,
членами экспертной группы);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов
аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других
приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих
требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями
здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА оформляются рельефноточечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с
помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или
зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом по
системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для
слепых, или надиктовываются ассистенту;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект
письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля,
компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется
увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования,
при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального
пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным
программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме;
д) также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов создаются иные специальные условия
проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), справкой, подтверждающей факт установления инвалидности,
выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы
(далее - справка) 5.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних
выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в образовательную
организацию письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий
при проведении ГИА с приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды,
инвалиды - оригинала или заверенной копии справки, а также копии рекомендаций
8. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств
обучения и воспитания, используемых во время ГИА
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения
и воспитания в зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлен в таблице № 10.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и
воспитания может быть дополнен образовательной организацией с целью создания
необходимых условий для участия в ДЭ обучающихся из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов.
Таблица № 10
Наименование зоны
площадки
Рабочее место участника
Общая площадка (площадка
для демонстрации)
Рабочее место эксперта
1. Зоны площадки
Код зоны площадки
А
Б
В
2. Инфраструктура рабочего места
участника ДЭ
Перечень оборудования
1
Компьютер в сборе/ноутбук
2
Мышь компьютерная
3.
Стол ученический
4
Стул
1.
Наушники
2.
Флеш накопитель
1.
Файл-вкладыш
2.
Ручка
3.
Бумага
4
Карандаш простой
Технические
характеристики на
усмотрение ОО
Тип
соединения:
проводная
usb.
На 1 раб.
26.20.16
Количество кнопок: 2.
место
Колесо прокрутки: есть
Технические
На 1 раб.
характеристики
на
31.01.12
место
усмотрение ОО
Технические
На 1 раб.
характеристики
на
31.01.11
место
усмотрение ОО
Перечень инструментов
Технические
На 1 раб.
характеристики
на
26.40.42
место
усмотрение ОО
Технические
характеристики
усмотрение ОО
на
26.20.21
На 1 раб.
место
Перечень расходных материалов
Формат
А4,
с
На 1
17.23.13
перфорацией
участника
Вид: шариковая
На 1
32.99.12
цвет пасты: синий
участника
Формат А4, белая,
На 1
подходящая
для
17.12.14
участника
принтера
Технические
На 1
характеристики
на
32.99.15
участника
усмотрение ОО
1
1
1
шт
А
1
1
1
шт
А
1
1
1
шт
А
1
1
1
шт
А
1
1
1
шт
А
1
2
3
шт
А
1
1
1
шт
А
10
20
30
лист
А
1
1
1
шт
А
5
1.
2.
3.
Технические
На 1
характеристики
на
22.29.25
1
1
участника
усмотрение ОО
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности
3. Инфраструктура общего (коллективного) пользования участниками ДЭ
Перечень оборудования
Технические
Интерактивная доска в характеристики
На всю
32.99.53
1
сборе
на усмотрение
площадку
ОО
Телевизор:
Диагональ
не
менее
21"
Ноутбук: Intel
Таймер (монитор или i3, 4 Gb Ram,
На всю
26.20.17
1
1
телевизор или ноутбук) 500Gb
HDD,
площадку
Bluetooth v4.0,
диагональ
экрана 15,6" или
аналог
Технические
Мобильная стойка для характеристики
На всю
26.51.33
1
1
таймера
площадку
на усмотрение
ОО
Резинка (ластик)
1
шт
А
1
шт
Б
1
шт
Б
1
шт
Б
4.
5.
6.
7
8.
9.
1.
2.
Технические
в
характеристики
На всю
(к
26.20.15
на усмотрение
площадку
ОО
Тип
печати:
черно-белая.
На всю
МФУ
26.20.18
Максимальный
площадку
формат: А4.
Технические
Стол
ученический характеристики
На всю
31.01.12
двухместный
на усмотрение
площадку
ОО
Технические
характеристики
На всю
Стул
31.01.11
площадку
на усмотрение
ОО
Технические
характеристики
На всю
Доска школьная
32.99.53
площадку
на усмотрение
ОО
Технические
характеристики
На всю
Стол учительский
31.09.13
площадку
на усмотрение
ОО
Перечень инструментов
Технические
Магниты
для
характеристики
На всю
магнитно-маркерной
25.99.29
на усмотрение
площадку
доски
ОО
Размер скоб №
10,
тип
На всю
Степлер со скобами
22.29.25
сшивания:
площадку
закрытый
Компьютер
сборе/Ноутбук
МФУ)
1
1
1
шт
Б
1
1
1
шт
Б
-
-
3
шт
Б
-
-
7
шт
Б
-
-
1
шт
Б
-
-
1
шт
Б
-
-
2
упак
Б
3
3
3
шт
Б
3.
Цветные карандаши
4.
Фломастеры
5
Ножницы
канцелярские
6
Сетевой фильтр 220В,
5 м, 6 розеток
7.
Линейка
Технические
характеристики
на усмотрение
ОО
Технические
характеристики
на усмотрение
ОО
Технические
характеристики
на усмотрение
ОО
Технические
характеристики
на усмотрение
ОО
Технические
характеристики
на усмотрение
ОО
32.99.15
На всю
площадку
-
-
-
2
упак
Б
32.99.13
На всю
площадку
-
-
-
2
упак
Б
25.71.11
На всю
площадку
-
-
-
3
шт
Б
32.30.16
На всю
площадку
-
5
5
5
шт
Б
26.51.33
На всю
площадку
-
3
3
3
шт
Б
4
пачка
Б
3
упак
Б
6
шт
Б
1
шт
Б
Перечень расходных материалов
1.
2.
3.
1.
Формат
А4,
белая,
На всю
Бумага А4
17.12.14
2
3
подходящая для
площадку
принтера
Размер скоб №
На всю
Скобы для степлера
25.93.14
1
2
10
площадку
Вид: шариковая
На всю
цвет
пасты: 32.99.12
Ручка
площадку
синий
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности
Оснащение не
На всю
Аптечка
21.20.24
1
1
менее, чем по
площадку
2.
Огнетушитель
приказу
Минздрава РФ
от 24 мая 2024 г.
№ 262н «Об
утверждении
требований
к
комплектации
аптечки
для
оказания
работниками
первой помощи
пострадавшим с
применением
медицинских
изделий»
Требования не
менее, чем по
приказу
Федерального
агентства
по
техническому
регулированию
и метрологии от
24 августа 2021
г. № 794-ст, в
части ГОСТ Р
51057 Техника
пожарная.
Огнетушители
переносные.
Общие
технические
требования
28.29.22
На всю
площадку
-
1
1
1
шт
Б
4. Инфраструктура рабочего места главного эксперта ДЭ
№
Наименование
Минимальные
(рамочные)
технические
характеристики
Количество
ОКПД-2
Единица
измерен
ия
Код
зоны
площа
дки
ПА
ГИА
ДЭ БУ
ГИА
ДЭ ПУ
1
1
1
шт
В
1
1
1
шт
В
1
1
1
шт
В
1
1
1
шт
В
1
1
1
шт
В
1
1
1
шт
В
1
2
3
пачка
В
Перечень оборудования
1.
2.
3.
4.
5.
Технические
Компьютер в сборе/ ноутбук характеристики
на
26.20.15
усмотрение ОО
Технические
Стол
характеристики
на
31.09.13
усмотрение ОО
Технические
Стул
характеристики
на
31.01.11
усмотрение ОО
Тип печати: черноМФУ
26.20.18
белая.
Тип
соединения:
проводная
usb.
Мышь компьютерная
26.20.16
Количество кнопок: 2.
Колесо прокрутки: Есть
Перечень инструментов
1.
Ручка
2
Бумага
Перечень расходных материалов
Вид: шариковая
32.99.12
цвет пасты: синий
Формат
А4,
белая,
подходящая
для
17.12.14
принтера
3.
4
5
№
Формат
А4,
с
17.23.13
5
10
15
перфорацией
Технические
Карандаш простой
характеристики
на
32.99.15
1
1
1
усмотрение ОО
Технические
Резинка (ластик)
характеристики
на
22.29.25
1
1
1
усмотрение ОО
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности
Файл-вкладыш
Наименование
1
Стол
2
Стул
1.
Ручка
5. Инфраструктура рабочего места членов экспертной группы
Расчет
кол-ва
Количество
Минимальные
(На 1
(рамочные)
эксперта/ Количество
ОКПД-2
технические
На кол-во
экспертов
ГИА
ГИА
характеристики
экспертов/
ПА
ДЭ БУ ДЭ ПУ
На всех
экспертов)
Перечень оборудования
Технические
характеристики
На кол-во
31.09.13
2
1
1
1
на усмотрение
экспертов
ОО
Технические
характеристики
На 1
31.01.11
1
1
1
на усмотрение
эксперта
ОО
Перечень инструментов
Вид: шариковая
Перечень расходных материалов
На всех
32.99.12
экспертов
1
1
1
шт
В
шт
В
шт
В
Единица
измерен
ия
Код
зоны
площа
дки
шт
В
шт
В
шт
В
2.
3.
4.
цвет
пасты:
синий
Формат
А4,
белая,
На всех
Бумага
17.12.14
5
10
15
подходящая для
экспертов
принтера
Технические
характеристики
На всех
Карандаш простой
32.99.15
1
1
1
на усмотрение
экспертов
ОО
Технические
характеристики
На всех
Резинка (ластик)
22.29.25
1
1
1
на усмотрение
экспертов
ОО
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности
№
1.
2.
Наименование
Площадь зоны:
Освещение:
3.
Интернет:
4.
Электричество:
5.
Покрытие пола:
лист
В
шт
В
шт
В
6. Дополнительные технические характеристики и описания площадки
Минимальные (рамочные) технические характеристики
не менее 2 кв.м. на 1 (одного участника)
на рабочих столах – 300-500 люкс.
Подключение ноутбуков к беспроводному интернету (с возможностью подключения к проводному
интернету)
220 Вольт подключения к сети по (220 Вольт)
должно обеспечивать безопасное перемещение, не иметь выступов в местах состыковки элементов
покрытия, способствующих травмированию 50 м2 на всю зону