ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Утверждена
приказом директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
от 11.06.2025 №148-ОД
И.Ю.Устьянцева
Программа рекомендована к использованию
Педагогическим советом ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
(Протокол № 9 от 11.06.2025г.)
СОГЛАСОВАНА
на заседании Совета лидеров
(протокол от 28.05.2025г.№9)
Председатель
А.В.Засыпкина
)
СОГЛАСОВАНА
На заседании Совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
(протокол от 28.05.2025г.№9)
Председатель
А.В.Семенова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки
специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
2025г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Целевой ………………………………………………………………….…..3
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся ...............................................................3
1.2 Направления воспитания ......................................................................................... 4
1.3 Целевые ориентиры воспитания..............................................................................5
РАЗДЕЛ 2.Содержательный……………………………………………….……...........11
2.1 Уклад образовательной организации, реализующей программ СПО................ 11
2.2 Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности………………………………………………………………………......12
РАЗДЕЛ 3. Организационный………………………………………………………….22
3.1 Кадровое обеспечение............................................................................................ 22
3.2 Нормативно-методическое обеспечение ............................................................. 22
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями............................................................................................................... 24
3.4 Система поощрения профессиональной успешности
и проявлений активной жизненной позиции обучающихся..................................... 24
3.5 Анализ воспитательного процесса ...................................................................... 25
Приложение Примерный календарный план воспитательной работы...................... .28
2
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Воспитательная деятельность в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
является неотъемлемой частью образовательного процесса, планируется и осуществляется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Участниками
образовательных отношений в части воспитании являются педагогические работники профессиональной образовательной организации, обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся — развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций специалистов среднего звена на практике.
Задачи рабочей программы воспитания:
-
усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, кото-
рые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-
формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам
и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
-
приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и со-
циальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
-
подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получае-
мой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
-
подготовка к созданию семьи и рождению детей.
3
1.2. Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
с учётом направлений воспитания:
– гражданское воспитание — формирование российской идентичности, чувства
принадлежности
к
своей
Родине,
ее
историческому
и
культурному
наследию,
многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России;
формирование активной гражданской позиции,правовых знаний и правовой культуры;
– патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой привязанности к
своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу
России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания
защищать интересы своей Родины и своего народа;
– духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых ценностно
смысловых установок обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям
российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традицийи ценностей многонационального российского государства;
– эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры, эстетического
отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
– физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — формирование осознанного отношения к здоровому и
безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия
вредных привычек;
– профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия,
профессионально значимых качеств личности, умений и навыков, мотивации к творчеству и
инновационной деятельности, осознанного отношения к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как
средству реализации собственных жизненных планов;
– экологическое
воспитание
—
формирование
потребности
экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования,
приобретение опыта эколого- направленной деятельности
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
4
личностных интересов и общественных потребностей.
1.3. Целевые ориентиры воспитания
1.3.1 Инвариантные целевые ориентиры
Согласно «Основам государственной политики по сохранению и укреплению духовнонравственных ценностей» (утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. №
809) ключевым инструментом государственной политики в области образования, необходимым для формирования гармонично развитой личности, является воспитание в духе уважения
к традиционным ценностям, таким как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 31.07.2020
г. № 304-ФЗ) воспитательная деятельность должна быть направлена на «…формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Эти законодательно закрепленные требования в части формирования у обучающихся
системы нравственных ценностей отражены в инвариантных планируемых результатах воспитательной деятельности (инвариантные целевые ориентиры воспитания).
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими компетенциями,
формирование которых является результатом освоения программ подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
– выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам (ОК 01);
– использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК
02);
– планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях (ОК 03);
– эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04);
5
– осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОК 05);
– проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения (ОК 06);
– содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
– использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности (ОК 08);
– пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке (ОК 09).
Целевые ориентиры воспитания выпускников
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Целевые ориенСодержание целевых ориентиров
тиры
Гражданское вос Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадпитание
лежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном
и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с
Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения,
сформированного российского национального исторического
сознания.
Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность
к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства,
сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе
уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным
признакам проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
6
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской деятельности, экологических, военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Осуществляющий осмысленную устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации.
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность,
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их
традициям, праздникам и памятникам.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за
рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской идентичности
Проявляющий
приверженность
традиционным
духовнонравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к
представителям различных этнических групп, религий народов
России, их национальному достоинству и религиозным чувствам
с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с
людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака
как союза мужчины и женщины, неприятия насилия в семье и
ухода от родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и
значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, российского и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на
душевное состояние и поведение людей, умеющий критически
оценивать это влияние.
7
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Профессиональнотрудовое воспитание
Проявляющий понимание художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение,
реализацию творческих способностей с учётом российских традиционных духовных, нравственных, социокультурных ценностей; на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной среды.
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в
том числе безопасного поведения в информационной среде. Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому
совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных
привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых
форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и
цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния
других людей с точки зрения безопасности, в том числе техники
безопасности, сознательного управления своим эмоциональным
состоянием.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку,
необходимую для успешной адаптации к избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым
ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий
труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их
вклад в развитие своего поселения, края, страны.
8
Экологическое
воспитание
Ценности научного познания
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной
деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом
личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Планирующий и реализующий собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использующий знания по финансовой грамотности, взаимодействующий и работающий в коллективе,
умеющий пользоваться профессиональной документацией.
Обладающий сформированными представлениями о значении и
ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей
профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий благоприятный образ своей профессии в обществе.
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальноэкономических процессов на природу, в том числе на глобальном
уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред
природе, содействие сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной,
природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности, способствующий его приобретению другими людьми.
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов, способностей,
достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине
мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития
российского общества и обеспечения его безопасности.
9
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и
систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной
и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности.
Вариативные целевые ориентиры
Демонстрирующий понимание значимости педагогической профессии для развития
страны в целом и своего региона, проявляющий уважение к своей профессии и профессиональному сообществу; знающий и соблюдающий нормы профессиональной этики педагогического работника, поддерживающий благоприятный образ профессии педагога в обществе.
10
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад образовательной организации, реализующей программы СПО
Удовлетворение кадровых запросов территории в квалифицированных, профессионально компетентных, конкурентоспособных, инициативных специалистах для реализации национальных целей и стратегических задач развития
страны, потребности субъектов образовательного взаимодействия в образовании и профессионально-личностном развитии, обеспечивающих их профессиональный и социальный успех, возможности для самореализации, эффективный труд.
Модификация общеобразовательной подготовки в СПО
Приоритеты
развития кол- Синхронизация системы подготовки специалистов среднего звена и кадровых
потребностей экономики, развитие адресной подготовки кадров
леджа
Постоянное обновление/модернизация содержания и технологий профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников и развитием технологий с возрастанием доли практической подготовки выпускников, практикоориентированности
образования
Применение компетентностного подхода к разработке и реализации образовательных программ, ориентированных на достижение планируемых в ФГОС
СПО, в том числе актуализированных ФГОС СПО, образовательных результатов подготовки ССЗ и трудовых функций в профессиональных стандартах
Ориентация на формирование проектных и цифровых навыков и компетенций
будущих профессионалов, способствующих решению профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях
Отработка механизмов проведения демонстрационного экзамена с привлечением работодателей, организации участия в процедуре НОК
Адресное научно-методическое сопровождение педагогических и управленческих кадров, в т.ч. посредством повышения квалификации работников колледжа и развития системы наставничества
Развитие профессиональной соревновательности
Ориентация на достижение образовательного результата, сочетающего в себе
профессиональные и личностные результаты.
Повышение доступности и качества профобразования для лиц с инвалидностью и ОВЗ
Внедрение новых форматов профориентации: от выбора профессии до трудоустройства
Миссия колледжа
11
1. Совершенствование и (или) модернизации образовательной деятельности
Направления
развития кол- 2. Развитие кадрового потенциала педагогических работников колледжа
3. Совершенствование инфраструктуры подготовки высококвалифицированледжа
ных специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми
технологиями, современных условий для реализации образовательных программ, их ресурсной обеспеченности, сетевого взаимодействия между образовательными организациями и сотрудничества с работодателями
4. Повышение результативности воспитательной работы, обновление воспитательного процесса в колледже, обеспечение социальной поддержки обучающихся колледжа
5. Обеспечение системы комплексной безопасности и управления государственным имуществом
6. Совершенствование финансово-экономических механизмов управления
профессиональной образовательной организацией
Направленность реализуемых ФГОС СПО
В настоящее время в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ведется
подготовка по следующим специальностям:
44.02.01 Дошкольное образование;
44.02.02 Преподавание в начальных классах;
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
09.02.07 Информационные системы и программирование;
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам);
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение;
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;
2.2 Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной деятельности
Модуль «Образовательная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала аудиторных занятий предусматривает:
— максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
дисциплин и профессиональных модулей для формирования у обучающихся позитивного отношения к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям;
подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждений и т. п., отвечающих содержанию и задачам воспитания;
12
— привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на аудиторных занятиях объектов, явлений, событий и т. д., инициирование обсуждений, высказываний
обучающимися своего мнения, выработки личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям;
— инициирование и поддержка исследовательской деятельности при изучении учебных
дисциплин и профессиональных модулей в форме индивидуальных и групповых проектов, исследовательских работ воспитательной направленности;
— курсы, дополнительные факультативные занятия исторического просвещения, патриотической, гражданской, экологической, научно-познавательной, краеведческой, историкокультурной,
туристско-краеведческой,
спортивно-оздоровительной,
художественно-
эстетической направленности, духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, духовно-историческому краеведению;
— научно-исследовательские общества обучающихся, участие обучающихся в научных
и научно-исследовательских конференциях;
— экскурсии (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), экспедиции, походы, организуемые кураторами, в том числе совместно с обучающимися, с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению, оценке;
— мастер-классы «Старшие – младшим»;
— интегрированные учебные проекту, учебные занятия, направленные на исследование
актуальных проблем;
— информационные пятиминутки «Важные события и исторические даты».
Модуль «Кураторство»
Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого вида педагогической
деятельности, направленной в первую очередь на решение задач воспитания и социализации
обучающихся:
— организацию социально-значимых совместных проектов для личностного развития
обучающихся, отвечающих их потребностям, дающих возможности для самореализации, установления и укрепления доверительных отношений внутри учебной группы и между группой и
куратором;
— сплочение коллектива группы через игры и тренинги на командообразование, походы, экскурсии, празднования дней рождения, тематические вечера и т. п.;
— организацию и проведение родительских собраний, информирование родителей об
академических успехах и проблемах обучающихся, их положении в учебной, студенческой
13
группе, о жизни группы в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с
преподавателями, администрацией;
— планирование, подготовку и проведение праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований и т. д. с обучающимися в группе.
— организация тренингов личностного роста студентов.
Модуль «Наставничество»
Реализация воспитательного потенциала наставничества как универсальной технологии
передачи наставником опыта, знаний наставляемому с целью наиболее эффективной реализации его профессионального потенциала и адаптации предусматривает проведение мероприятий, таких как:
— программа наставничества: определение должностных лиц, ответственных за организацию и руководство наставничеством, а также наставники и наставляемые.
— содействие осознанному выбору оптимальной образовательной траектории, в том
числе для обучающихся с особыми потребностями (детей с ОВЗ, одаренных, обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации)
— формирование у наставляемого социальной и профессиональной компетентности,
социокультурного опыта;
— оказание психологической и профессиональной поддержки наставляемого в реализации им индивидуального маршрута и в жизненном определении;
— определение инструментов оценки эффективности мероприятий по адаптации и стажировке наставляемого;
— реализация программы наставничества в колледже.
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала основных воспитательных мероприятий предусматривает:
— общие для всей образовательной организации, реализующей программы СПО,
праздники, ежегодные творческие традиционные мероприятия, связанные с общероссийскими,
региональными, местными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все обучающиеся, группы;
— торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, символизирующие приобретение новых социальных, профессиональных статусов в обществе;
14
— социальные, социально-профессиональные проекты, совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров образовательной организации, реализующей программы СПО, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой профессиональной и др. направленности;
— мероприятия Федерального календарного плана воспитательной работы.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитании:
— организация в доступных для обучающихся и посетителей местах музейновыставочного пространства, содержащего экспозиции об истории и развитии образовательной
организации, реализующей программы СПО, с изображениями исторических символов государства, региона, местности в разные периоды, значимых исторических, культурных, природных, производственных объектов России, региона, местности, сохраняющих прошлое и настоящее;
— размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с
изображениями значимых культурных объектов своей местности, региона, России; портретов
выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных деятелей, героев и защитников Отечества;
— размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности,
предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России, объектов природного и культурного наследия;
— организацию и поддержание в образовательной организации, реализующей программы СПО, звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные
сообщения), исполнение гимна Российской Федерации (в начале учебной недели);
— оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях общего пользования (холл первого этажа, рекреации и др.), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного профессионального, гражданско-патриотического,
духовно-нравственного содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
15
— размещение, поддержание, обновление на территории выставочных объектов, ассоциирующихся с профессиональными направлениями обучения в образовательной организации, реализующей программы СПО;
— оборудование, оформление, поддержание и использование спортивных и игровых
пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха;
— создание и поддержание в вестибюле или библиотеке выставочных стеллажей новых
поступлений профессиональной литературы, свободного книгообмена;
—популяризация символики образовательной организации, реализующей программы
СПО (флаг, гимн, эмблема, логотип и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественных ситуациях;
— разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе образовательной организации, реализующей программы СПО, актуальных вопросах
профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда строится как максимально
доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:
— организацию взаимодействия между родителями обучающихся и преподавателями,
администрацией образовательной организации, реализующей программы СПО, в области воспитания и профессиональной реализации студентов;
— родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и
педагогов, условий обучения и воспитания;
— привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности.
Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся в образовательной организации, реализующей программы СПО, предусматривает:
— организацию и деятельность в образовательной организации, реализующей программы СПО, органов самоуправления обучающихся (совет обучающихся или др.), избранных
обучающимися;
16
— представление органами самоуправления интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией, реализующей программы СПО, защита законных интересов, прав обучающихся;
— участие представителей органов самоуправления обучающихся в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания в образовательной организации, реализующей программы СПО, в анализе ее воспитательной деятельности;
— участие представителей органов самоуправления в конкурсах органов самоуправления среди образовательных организаций, реализующих программы СПО.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает:
— организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в образовательной организации, реализующей программы СПО, эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
— вовлечение обучающихся в проекты, программы профилактической направленности,
реализуемые в образовательной организации, реализующей программы СПО, и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и
молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности
в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской
обороне и т. д.);
— организацию работы по развитию у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
— поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности в образовательной организации, реализующей программы СПО, профилактики правонарушений, девиаций.
Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства образовательной организацией, реализующей программы СПО, в том числе во взаимодействии с организациями
рынка труда, предусматривает:
17
— участие представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций) и работодателей, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных производственных практик и мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, ярмарки вакансий, государственные, региональные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
— участие представителей организаций-партнёров в проведении мастер-классов, аудиторных и внеаудиторных занятий, мероприятий профессиональной направленности;
— проведение на базе организаций-партнёров отдельных аудиторных и внеаудиторных
занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной направленности;
— проведение открытых дискуссионных площадок (студенческих, педагогических, родительских, совместных), куда приглашаются представители организаций-партнёров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся профессиональной сферы и рынка труда,
жизни образовательной организации, реализующей программы СПО, муниципального образования, региона, страны;
— реализация социальных проектов, разрабатываемых и реализуемых совместно обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами в рамках профессионального поля профессионально-трудовой,
благотворительной,
экологической,
патриотической,
духовно-
нравственной и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
Реализация воспитательного потенциала работы по профессиональному развитию,
адаптации и трудоустройству в образовательной организации, реализующей программы СПО,
предусматривает:
— участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах профессионального мастерства (в т. ч.
международных), работе над профессиональными проектами различного уровня (региональном, всероссийском, международном) и др.;
— циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающегося к осознанному
планированию и реализации своей карьеры, профессионального будущего (посещение центра
содействия профессиональному трудоустройству выпускников, профессиональных выставок,
ярмарок вакансий, дней открытых дверей в организациях высшего образования и др.);
— экскурсии в организации, дающие углублённые представления о выбранной специальности и условиях работы;
18
— использование обучающимися интернет-ресурсов, способствующих более глубокому
изучению отраслевых технологий, способов и приёмов профессиональной деятельности, профессионального инструментария, актуального состояния профессиональной области; онлайн
курсов по интересующим темам и направлениям профессионального образования;
— консультирование обучающихся по вопросам построения ими профессиональной
карьеры и планов на будущую жизнь с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей.
Традиционными мероприятиями колледжа являются:
-Торжественная линейка, посвященная Дню знаний,
-Концерты, посвященные Дню учителя, Дню СПО, Дню Победы,8 марта, 23 февраля,
Посвящение в студенты, День студента.
- Профориентационный месячник.
-Недели специальностей.
-День самоуправления.
-День науки.
-Туристический слет.
- Новогодняя звезда.
- Экологические субботники.
-Неделя здоровья.
- Весенняя неделя добра.
- Последний звонок.
- Торжественное вручение дипломов.
Студенческие объединения
Название студенческого объединения
Биатлон в колледж
Направление деятельности
Руководитель
Спортивно-оздоровительная деятельность. Попу-
Петкин И.Н.
ляризация проекта Биатлон в школу, биатлон в
колледж.
Лыжная подготовка
Спортивно-оздоровительная деятельность. Попу-
Петкин И.Н.
ляризация проекта Биатлон в школу, биатлон в
колледж.
Медиацентр
Организация
информационного
пространства
Карпова Ю.Е.
колледжа, создание новостного контента, популяризация педагогической деятельности.
Музейное дело
Создание и развитие у обучающихся всесторонних знаний и навыков в области музейного дела,
19
Вилюм М.Н.
включая управление музейными коллекциями,
организацию выставок, проведение экскурсий, а
также формирование культурных и творческих
компетенций, способствующих осознанию значимости культурного наследия и активному участию в его сохранении и популяризации.
Организация
военно-патриотического
Туманов Д.А.
воспитания
Организация волонтерства
Формирование нравственных и коммуникативных
Литвинов Г.Н.
качеств, активной жизненной и гражданской
позиции, способствующей самоопределению и
самореализации личности студента через участие
в социально полезной деятельности. развитие у
студентов
экологического
посредством
мышления
волонтёрской,
эколого-
просветительской, проектной и природоохранной
деятельности.
ЭКО - волонтер
Развитие у студентов экологического мышления
посредством
волонтёрской,
Ярославцева И.И.
эколого-
просветительской, проектной и природоохранной
деятельности.
Я лидер
Развитие у обучающихся лидерских качеств и
организаторских
способностей,
Квашнин Д.М.
формирование
активной гражданской позиции.
Профориентационный отряд/ Студенче-
Организация и проведение профориентационной
ский отряд «Амбассадоры профессио-
работы: участие в ДОД, выходы с ОО. Популяри-
налитета»
зация ФП «Профессионалитет»
Первичное отделение РДДМ
Обсуждении наиболее важных вопросов текущей
Ярославцева И.И.
Квашнин Д.М.
деятельности Движения, подготовке инициатив и
предложений по его развитию.
Студенческий Медиа Центр
Организация
информационного
пространства
Карпова Ю.Е.
колледжа, создание новостного контента, популяризация педагогической деятельности.
Студенческий спортивный клуб «Сири-
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Петкин И.Н.
ус»
Совет Лидеров
Поддержка и развитие инициативы обучающихся
в общественной жизни, во внеурочной деятельности, реализации творческих способностей и интересов обучающихся, в том числе
посредством организации мероприятий, проектов
20
Ярославцева И.И.
различной направленности
Совет Первых
Обсуждении наиболее важных вопросов текущей
Квашнин Д.М.
деятельности Движения, подготовке инициатив и
предложений по его развитию.
Совет общежития
Поддержка и развитие инициативы обучающихся
в общественной жизни, во внеурочной деятельности, реализации творческих способностей и интересов обучающихся, в том числе
посредством организации мероприятий, проектов
различной направленности
21
Болотова Е.Ю.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной работой в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж» обеспечивается кадровым составом, включающим:
- директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в
организации;
- заместителя директора по социально-педагогической работе, непосредственно курирующего данное направление;
- советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями;
- педагога-организатора;
- социального педагога;
- педагога-психолога;
- кураторов;
- преподавателей;
- воспитателей общежития;
- библиотекаря;
- преподавателя-организатора ОБЖ;
-медицинского работника;
- руководителя физического воспитания.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Локальные акты
Ссылка
Устав государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Программа развития ГАПОУ СО Камышловский педагогический колледж на период с 2023 по 2025
Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/c6/2
1/c621c883ee222062b37c5a0cddf3d524.pdf
Правила внутреннего распорядка обучающихся в ГАПОУ
СО «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/sveden/document
Положение о наставничестве в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/
22
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/39/c
f/39cff6e6ac9a0f51981c0ff413977bb8.pdf
https://kpk.uralschool.ru/site/pub?id=39
Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/
7d/6b/7d6b930208b4c165ff7259605ceb6fa4.pdf
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/
e5/08/e5087baaa8a9de57bbf65d66f234e047.pdf
Порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии
студентам, обучающимся по очной форме обучения за
счёт бюджетных ассигнований областного бюджета в
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Положение о Совете профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/
7a/7e/7a7ee25d87fc4f858a81c7517e52cb14.pdf
Положение о студенческом общежитии ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/d0/7
9/d079a0e0c54f41ad755b535cd5b39303.pdf
Положение о деятельности Центра карьеры "ГАПОУ СО
Камышловский педагогический колледж"
https://kpk.uralschool.ru/?section_id=767
ПОЛОЖЕНИЕ по организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ПОЛОЖЕНИЕ о студенческом спортивном клубе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/f4/c
b/f4cbb1e55de768b06a83d29cab2bda1b.pdf
Положение о молодежном медиацентре государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/4e/c
c/4ecc5e2a8c8ead07452bf245671f7036.pdf
Положение о центре молодежных инициатив ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/e4/9
6/e4967396c49f6033b12a620bae013225.pdf
Положение о Совете Центра молодежных инициатив (Совете первых) государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/e4/9
6/e4967396c49f6033b12a620bae013225.pdf
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/
20/ac/20ac7287cfbc532a21778b739f3469a9.pdf
https://kpk.uralschool.ru/upload/sckpk_new/files/fd/0
2/fd028f6690539a0562c7706303b3f363.pdf
Методическое обеспечение:
- Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а
также организациях отдыха детей и их оздоровления» (ПИСЬМО ОТ 15 АПРЕЛЯ 2022 Г. №
СК-295/06)
- Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы, памятки для обучающихся
23
по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп (например, воспитанники детских домов, из семей мигрантов, билингвы и др.), одарённых, с отклоняющимся поведением, - создаются особые условия. Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны
всех участников образовательных отношений;
- построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности;
-обеспечение всеми доступными колледжу мерами социальной поддержки; полноценное включение обучающихся во внеурочную деятельность.
Педагог-психолог, социальный - педагог составляют индивидуальный план сопровождения процесса адаптации обучающихся с инвалидностью. По итогам адаптации проводится
собрание Совета профилактики.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
- публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
24
- соответствия артефактов и процедур награждения укладу образовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;
- прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости
при выдвижении кандидатур);
- регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях,
чрезмерно больших групп поощряемых и т.п.);
- сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
- привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия студенческого самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;
- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен):
- повышенная академическая стипендия (назначается при сдаче зачетом и экзаменов в
период семестровой аттестации на «хорошо» и «отлично»;
-выдвижение в кандидаты на стипендию Губернатора Свердловской области; -выдвижение в кандидаты на Стипендию Правительства Российской Федерации;
-избрание членом Совета колледжа (решением студенческой группы);
-предоставление права поднять флаг РФ на торжественных мероприятиях;
-предоставление права представлять Колледж на конференциях, собраниях и иных молодежных формах взаимодействия.
С 1 курса обучающиеся ведут электронное портфолио (согласно принятому Положению), представляя свои успехи в конце каждого учебного года. Материалы портфолио включают личностные профессиональные, творческие, спортивные достижения, рецензии, отзывы
и тд.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Основные направления анализа воспитательного процесса:
25
1. Анализ условий воспитательной деятельности определяется по следующим
позициям:
описание
кадрового
обеспечения
воспитательной
деятельности
(наличие
специалистов, прохождение курсов повышения квалификации);
наличие студенческих объединений, кружков и секций в образовательнойорганизации,
которые могут посещать обучающиеся;
взаимодействие
с социальными партнёрами по организации воспитательной
деятельности (базами практик, учреждениями культуры, образовательными организациями и
др.);
оценка социально-психологического климата в коллективе (взаимоотношений в
педагогическим коллективе, преподавателей и обучающихся, преподавателей и родителей
обучающихся);
наличие разработанных и используемых методических материалов по организации
воспитательной деятельности;
оформление предметно-пространственной среды образовательной организации.
2. Анализ состояния воспитательной деятельности определяется по следующим
позициям:
проводимые в образовательной организации дела и реализованные проекты;
уровень вовлечённости обучающихся в дела образовательной организации, проекты и
мероприятия на региональном и федеральном уровнях;
включённость
обучающихся
и
преподавателей
в
деятельность
различных
объединений;
участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах профессионального
мастерства);
профессионально-личностное
развитие
обучающихся
(диагностика,
оценка
портфолио);
снижение
негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение числа
обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение
числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди обучающихся).
Основным способом получения информации является педагогическое наблюдение,
анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Внимание педагогов
сосредоточивается
на
вопросах:
какие
проблемы,
затруднения
в
личностном
и
профессиональном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие
26
проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности
появились; над чем предстоит работать педагогическому коллективу. Анализ проводится
заместителем директора по социально-педагогической
работе, советником директора по
воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, кураторами, с привлечением
актива родителей (законных представителей), обучающихся, совета обучающихся. Итогом
самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит
работатьпедагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора
по социально-педагогической работе, (совместно с советником директора по воспитанию, педагогом – организатором, руководителем физического воспитания, педагогом-психологом, социальным педагогом) в конце учебного года, представляются на педагогическом совете.
27
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
на период 2025-2029 г.
Камышлов, 2025
28
№ п/п
ПН.
еженед.
1.
Содержание и формы
деятельности
Разговоры о важном
Участники
Место
проведения
СЕНТЯБРЬ
Все групУчебные аупы
дитории
День знаний
Кураторский час для студентов
1,2,3,4 курсов – разговор о важном
1-4 курс
Учебные аудитории колледжа
2.
День солидарности в борьбе с терроризмом
1-4 курс
3.
Кинолекторий с просмотром документальных фильмов «Экстремизм
и терроризм в молодёжной среде»,
«Экстремистские течения», «Группы
смерти»
Встреча по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма для студентов 1, 2 курсов «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
Туристический слет студентов, совместно с родителями (законными
1-2 курс
Учебные аудитории колледжа
(15 мин 1-ой
пары)
Учебные аудитории колледжа
4.
5.
Ответственные
Целевые
ориентиры
Кураторы групп
Модуль
Модуль «Кураторство»
Заместитель директо- ПрофессиональноМодуль «Основные восра по социальнотрудовое воспитапитательные мероприяпедагогической работе
ние
тия»
Педагог-организатор
Модуль «СамоуправлеСоветник директора
ние»
по воспитанию
Совет культоргов
Педагог-организатор
Патриотическое
Модуль «Основные восСоветник директора
воспитание
питательные мероприяпо воспитанию
тия»
Воспитатели общежития
Преподаватель ОБЖ
Гражданское вос- Модуль «Образовательная
Воспитатели общежипитание
деятельность»
тия
1-2 курс
Учебные аудитории колледжа
Преподаватель ОБЖ
Гражданское воспитание
Модуль «Профилактика и
безопасность»
1-4 курс
Левый берег
реки Пышма
Педагог-организатор
Организатор ОБЖ
Физическое воспитание, форми-
Модуль «Кураторство»
29
Преподаватель физической культуры
представителями)»
6.
Проведение кураторских часов студентов 1,2,3,4 курсов «Твоя будущая
профессия: ступени и условия достижения успеха» / «Ты и твоя будущая профессия»
1-4 курс
7.
Выставка фотографий «Колледж в
лицах», «Моя педагогическая династия»
1-4 курс
8.
Сентябрьская прогулка для студентов 1,2,3,4 курсов (возможно с приглашением ветеранов, родителей(законных представителей))
(*мероприятие в рамках празднования Дня туризма)
Ролевая игра «Интервью «Личность
педагога»»
1-3 курс
9.
2 курс
Учебные аудитории колледжа
Кураторы
Официальный Педагог-организатор
сайт коллед- Профориентационный
жа, страница
отряд
в «Вконтакте» Заместитель директора по СПР
Советник директора
по воспитанию
Г. Камышлов Организатор физического воспитания
Учебная аудитория колледжа
Преподаватель педагогики
рование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Профессиональнотрудовое воспитание
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Куратрство»
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и
трудоустройство»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и
трудоустройство»
Физическое восМодуль «Кураторство»
питание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Профессионально- Модуль «Образовательная
трудовое воспитадеятельность»
ние
Модуль «ПрофессиональЦенности научно- ное развитие, адаптация и
го познания
трудоустройство»
30
10.
Экскурсия в пожарную часть
1 курс
Пожарная
часть г. Камышлов
Преподаватель ОБЖ
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Профилактика и
безопасность»
11.
ПН.
еженед.
12.
Разговоры о важном
Все группы
ОКТЯБРЬ
Учебные ауКураторы групп
дитории
Модуль «Кураторство»
1 октября -Международный день
музыки
1-3 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Эстетическое
воспитание
13.
1 октября – День пожилого человека
1-4 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
14.
3 воскресенье октября – День отца
1-4 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Духовнонравственное
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
15.
Конкурс эссе «Любимому колледжу
хочу я сказать»
1-4 курсы
Учебные аудитории
Педагог -организатор
Модуль «Кураторство»
16.
ГТО. Туристический поход с участием студентов 1,2,3,4 курсов.
1-4 курс
Стадион
Руководитель физического воспитания
Профессионально-трудовое воспитание
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Духовнонравственное воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Кураторство»
31
Профориентационные встречи в
рамках регионального проекта
«Профстарт. Единый день профессий»
2-4 курс
18.
Кросс лыжников. ГТО бег по пересеченной местности.
1-3 курс
Стадион
Руководитель физического воспитания
19.
Празднование Международного дня
учителя и Дня СПО: Концертная
праздничная программа для преподавателей и сотрудников колледжа
Акция «Нет вредным привычкам!
Меняем сигарету на конфету!
Установочная конференция по выполнению курсовых проектов и работ
1-4 курс
Актовый зал
Педагог-организатор
Заместитель директора по СПР
Студенческий актив
Волонтерский отряд
17.
20.
21.
1-4 курс
3 курс
Учебная ауди- Профориентационный
тория колотряд
леджа
Аудитории
колледжа
Аудитории
кол-леджа
Члены СНО
22.
Операция «Подросток».
1-2 курс
Г. Камышлов
Организатор ОБЖ
23.
Региональный проект по развитию
наставничества в Свердловской области "Старт в будущее"
1-4 курс
Учебные аудитории колледжа
Заместитель директора по НМР
24.
Информационное родительское собрание
1-2 курс
Учебные аудитории кол-
Педагог-организатор
Заместитель директо-
Профессиональнотрудовое воспитание
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Профессиональнотрудовое воспитание
Гражданское воспитание
Профессиональнотрудовое воспитание
Ценности научного познания
Гражданское воспитание
Профессиональнотрудовое воспитание
Ценности научного познания
Ценности научного познания
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и
трудоустройство»
Модуль «Кураторство»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Наставничество»
Модуль «Профилактика и
безопасность»
Модуль «Наставничество»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Взаимодействие
с родителями (законными
32
леджа
ра по СПР, Советник
кураторы
представителями)»
25.
ПН.
еженед.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Разговоры о важном
НОЯБРЬ
Все групУчебные аупы
дитории
Выставка материалов, посвященных
Дню народного единства, в социальных сетях.
1-3 курс
Социальная
сеть ВК
8 ноября- День памяти погибших
при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
День первокурсника. Посвящение в
студенты
1-4 курсы
Учебные аудитории
1-2 курс
Актовый зал
Внутренний чемпионат по компетенции «Преподавание в младших
классах» на уровне ГАПОУ СО
«Камышловский
педагогический колледж», «Вожатская деятельность»
1-3 курс
ЦПДЭ
Выставка в библиотеке «Права и
обязанности граждан
РФ», «Вместе против коррупции»
Международный день студентов:
Кураторы групп
Педагог-организатор
Советник директора
по воспитанию
Заместитель директора по СПР
Студенческий актив
Советник директора
по воспитанию
Педагог-организатор
Заместитель директора по СПР
Студенческий актив
Заместитель директора по УПР
преподаватели
Модуль «Кураторство»
Патриотическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Модуль «Организация
предметнопространственной среды»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Самоуправление»
Профессиональнотрудовое воспитание
Ценности научного познания
Модуль «Образовательная
деятельность»
Модуль «Организация
предметнопространственной среды»
Модуль «Самоуправле-
1-4 курс
библиотека
библиотекарь
Гражданское воспитание
1-4 курс
Кабинет ди-
Администрация
Профессионально-
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и
трудоустройство»
33
ректора
Студенческий актив
трудовое воспитание
Ценности научного познания
ние»
1-4курс
Учебные аудитории колледжа
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и
трудоустройство»
Кураторские часы для студентов
1,2,3,4 курсов «Коррупция: проявление и способы предупреждения».
Международный день толерантности
1-4 курс
Учебные аудитории колледжа
Социальная
сеть ВК
Педагог-организатор
Заместитель директора по СПР
Студенческий актив
Кураторы
Гражданское воспитание
Модуль «Кураторство»
Педагог-организатор
Студенческий актив
Патриотическое
воспитание
35.
Встреча для студентов 1,2 курсов
«Скажем наркотикам – нет!»
1-2 курс
Учебные аудитории колледжа
Преподаватель ОБЖ
36.
Ролевая игра «Самопрезентация на
собеседовании»
2 курс
Преподаватель педагогики
37.
Флешмоб коллажей в рамках
празднования Дня матери «Мы с
мамой»! (социальные сети).
1-4 курс
Учебные аудитории колледжа
Социальная
сеть ВК
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Профессиональнотрудовое воспитание
Духовнонравственное воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Профилактика и
безопасность»
32.
33.
34.
брифинг с активом
студентов, органами студенческого
самоуправления,
студенческими объединениями по
актуальным вопросам
жизнедеятельности студентов и студенческим
инициативам
Профориентационная неделя специальности «Преподавание в начальных классах»
1-4 курс
Педагог-организатор
Советник директора
по воспитанию
Студенческий актив
Культорги
Модуль «Образовательная
деятельность»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
34
38.
Первенство КПК, соревнования по
баскетболу среди учебных групп.
1-4 курс
Спортивный
зал
Преподаватель физической культуры
39.
30 ноября- День Государственного
герба Российской Федерации.
Учебные
аудитории
Советник директора по
воспитанию
Педагог-организатор
Советник директора
по воспитанию
Студенческий актив
Культорги
Разговоры о важном
ДЕКАБРЬ
Все групУчебные аупы
дитории
ПН.
еженед.
40.
3 декабря- День неизвестного солдата
1-4 курсы
Учебные аудитории
41.
Международный день инвалидов
1-4 курсы
Учебные аудитории
42.
9 декабря: День Героев Отечества
1-4 курсы
Учебные аудитории
43.
2 декабря: День Конституции Российской Федерации
1-4 курсы
Учебные аудитории
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Патриотическое
воспитание
Кураторы групп
Советник директора
по воспитанию
Педагог – организатор
Студенческий актив
Советник директора
по воспитанию
Социальный педагог
Педагог – организатор
Студенческий актив
Советник директора
по воспитанию
Студенческий актив
Советник директора
по воспитанию
Модуль «Кураторство»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Кураторство»
Патриотическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Гражданское
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Патриотическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Гражданское
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприя35
44.
«Агитбригада «Школа здоровья» о
тестировании на ВИЧ, о профилактике ВИЧ-инфекции для студентов
1,2,3,4 курсов.
1-3 курс
45.
Добровольческая акция
«10000 добрых дел в один день»
1-3 курс
46.
Мастер-классы "Научу за 5 минут"
47.
Игра-референдум «Какие бы пункты
вы внесли в Конституцию РФ?»
48.
Исторический марафон "Люди, изменившие мир"
49.
Новогоднее поздравление от студентов и преподавателей
ПН.
еженед.
50.
51.
Разговоры о важном
Квест-игра «Я-студент КПК» в рамках празднования Дня российского
студенчества
Интенсив «Эффективный настав-
Учебные аудитории колледжа
(15 мин на 1
паре)
Учебные аудитории колледжа, г. Камышлов
3 курс
Учебные аудитории колледжа
1-2 курс
Учебные аудитории колледжа
2 курс
Учебные аудитории колледжа
1-3 курс
Учебные аудитории колледжа
ЯНВАРЬ
Все групУчебные аупы
дитории
Преподаватели истории
Медицинский работник, студенческий актив
тия»
Преподаватель обществознания
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Гражданское воспитание
Ценности научного познания
Профессиональнотрудовое воспитание
Гражданское воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Преподаватель истории
Гражданское воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Педагог-организатор
Студенческий актив
Культорги
Эстетическое воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Педагог-организатор
Студенческий актив
Культорги
Преподаватели
Кураторы групп
1-4 курс
Территория
колледжа
Педагог-организатор
Студенческий актив
1-4 курс
Учебные ау-
Заместитель директо-
Модуль «Профилактика и
безопасность»
Модуль «Кураторство»
Модуль «Образовательная
деятельность»
Модуль «Кураторство»
Профессиональнотрудовое воспитание
Профессионально-
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Наставничество»
36
дитории
ник» - встреча студентовнаставников колледжа – участников
6 сезона Проекта «Старт в будущее»
(Модуль «студент-студент»)
52.
Акция памяти, посвященная снятию
блокады Ленинграда
2 курс
53.
27 января- День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной
армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) День памяти жертв Холокоста.
День российского студенчества:
брифинг с активом студентов, органами студенческого самоуправления, студенческими объединениями
по актуальным вопросам жизнедеятельности студентов и студенческим
инициативам
1-4 курсы
54.
ПН.
еженед.
55.
56.
Разговоры о важном
Оформление выставки книг ко Дню
воинской славы (Сталинградская
битва)
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских
войск в Сталинградской битве;
1-3 курс
ра по НМР
Члены СНО
трудовое воспитание
Ценности научного познания
Учебная аудитория колледжа
Учебные аудитории
Преподаватель истории
Педагог - организатор
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели истории
Патриотическое
воспитание
Кабинет директора
Администрация
Студенческий актив
Профессиональнотрудовое воспитание
Ценности научного познания
ФЕВРАЛЬ
Все групУчебные аупы
дитории
Патриотическое
воспитание
Кураторы групп
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Социальное
партнёрство и участие работодателей»
Модуль «Организация
предметнопространственной среды»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Кураторство»
1-2 курс
Библиотека
Преподаватель истории, библиотекарь
Патриотическое
воспитание
1-4 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели исто-
Патриотическое
воспитание
Модуль «Организация
предметнопространственной среды»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
37
57.
День русской науки
1-3 курс
Учебные аудитории колледжа
(15-мин на 1ой паре)
Учебные аудитории
58.
15 февраля-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг
за пределами Отечества
1-4 курсы
59.
Круглый стол «В чем ценность родного языка?»
1-2 курс
Учебные аудитории колледжа
60.
Пятиминутки на уроках истории,
обществознания,
русского языка и литературы о красоте родной речи,
о сохранении родного языка
1-3 курс
Учебные аудитории колледжа
61.
«Традиционные духовные ценности
против терроризма и экстремизма»
1-2 курс
62.
Спортивная эстафета «А ну-ка, парни!»
1-3курс
рии
Преподаватели
Гражданское воспитание
Ценности научного познания
Модуль «Образовательная
деятельность»
Патриотическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Гражданское воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Преподаватели истории, обществознания,
русского языка и литературы
Гражданское воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Учебные аудитории колледжа
Преподаватель ОБЖ
Модуль «Профилактика и
безопасность»
Спортивный
зал
Преподаватель физической культуры
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Патриотическое
воспитание
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели истории
Преподаватели русского языка
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
38
63.
21 февраля- Международный день
родного языка
1-4 курсы
Учебные аудитории
64.
Викторина ко Дню защитников Отечества
1-2 курс
Учебные аудитории колледжа
ПН.
еженед.
65.
66.
Разговоры о важном
Деловая игра, посвящённая мерам
безопасности в период наступления
весны
Исторический час «Век женщин на
российском престоле»
МАРТ
Все групУчебные аупы
дитории
2 курс
1-2 курс
67.
Видео поздравление к Международному женскому дню
1-3 курс
68.
День воссоединения Крыма с Россией
Виртуальная экскурсия в Крым
Встреча с представителями СФР на
тему «Вопросы пенсионного и социального страхования» для студентов
2 курс
27 марта- Всемирный день театра.
1-4 курсы
69.
70.
3 курс
Учебная аудитория колледжа
Учебная аудитория колледжа
Социальная
сеть ВК
Учебная аудитория колледжа
СФР
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели литературы и русского
языка
Преподаватель истории
Гражданское воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Патриотическое
воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Кураторы групп
Модуль «Кураторство»
Преподаватель ОБЖ
Ценности научного познания
Модуль «Образовательная деятельность»
Преподаватель истории
Ценности научного познания
Модуль «Образовательная
деятельность»
Педагог-организатор
Студенческий актив
Культорги
Преподаватели истории
Гражданское воспитание
Модуль «Основные воспитательные
мероприятия»
Модуль «Образовательная
деятельность»
Кураторы
Руководитель ЦСТ
Ценности научного познания Ценности научного
познания
Эстетическое воспитание
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели МДК
Патриотическое
воспитание
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и
трудоустройство»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
39
71.
ПН.
еженед.
72.
Участие в проекте «Большая перемена»
Разговоры о важном
1-4 курс
Сайт РДДМ
АПРЕЛЬ
Все групУчебные аупы
дитории
Советник директора
по воспитанию и
взаимодействию с
детскими общественными объединениями
Профессиональнотрудовое воспитание
Кураторы групп
Модуль «Кураторство»
12 апреля - День космонавтики
1-4 курсы
Учебные аудитории
73.
День самоуправления (день дублера)
«В роли педагога-наставника…»
1-3 курс
Учебная аудитория колледжа
74.
Деловая игра «Знаток проектной и
исследовательской деятельности»
3 курс
Учебная аудитория колледжа
Преподаватель РУКПИД
Профессиональнотрудовое воспитание
75.
ЕДОД в рамках ФП «Профессионалитет»
1-4 курсы
Учебные аудитории
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
76.
Выполнение мини-проектов, приуроченных к празднованию
Дня Победы
19 апреля- День памяти о геноциде
советского народа нацистами и их
3 курс
Учебная аудитория колледжа
Учебные аудитории
Профориентационный
отряд/ Студенческий
отряд «Амбассадоры
профессионалитета»
Преподаватель РУКПИД
Патриотическое
воспитание
Советник директора
по воспитанию
Патриотическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Основные воспитательные мероприя-
77.
1-4 курсы
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели естественных наук
Студенческий актив
Модуль «Кураторство»
Патриотическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Образовательная
деятельность»
40
Преподаватели истории
пособниками в годы Великой Отечественной войны
ПН.
еженед.
78.
Разговоры о важном
МАЙ
Все групУчебные аупы
дитории
тия»
Кураторы групп
1 мая- Праздник Весны и Труда.
1-4 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели истории
79.
Акция «Лента памяти». Оформление
стенда
1-2 курс
Стенд «Будь в
курсе»
Преподаватель истории
80.
Концертная программа для ветеранов труда и пенсионеров ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
1-4 курс
Актовый зал
Волонтерский отряд
Модуль «Кураторство»
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Профессионально-трудовое воспитание
Патриотическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
81.
Участие в параде, посвященном 80-й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне
1-4 курс
Площадь города
Военно – патриотический отряд
Патриотическое
воспитание
82.
19 мая- День детских общественных
1-4 курсы
Учебные ау-
Советник директора
Ценности научно-
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Организация
предметнопространственной среды»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Социальное
партнёрство и участие работодателей»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Основные вос41
организаций России
дитории
по воспитанию
Студенческий актив
го познания
питательные мероприятия»
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели русского языка и литературы
Преподаватель русского языка, литературы
Преподаватель ОБЖ
Гражданское воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Патриотическое
воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Эстетическое воспитание
Модуль «Образовательная
деятельность»
Администрация
Студенческий актив
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Самоуправление»
Кураторы выпускных
групп
Заместитель директора по УПР
Профессиональнотрудовое воспитание
Модуль «Социальное
партнёрство и участие работодателей»
83.
24 мая-День славянской письменности и культуры
1-4 курсы
Учебные аудитории
84.
Оформление сочинений «Спасибо
деду за победу»
1-3 курс
85.
Деловая игра, посвященная безопасному отдыху детей в летний период,
правилам поведения
Встреча с активом студентов, органами студенческого самоуправления,
студенческими объединениями «Моя
инициатива в самоуправлении: идея
и ее воплощение»
Общественная презентация образованности выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2 курс
Учебная аудитория колледжа
Учебная аудитория колледжа
Кабинет директора
86.
87.
ПН.
еженед.
88.
1-3 курс
4 курс
Аудитории
колледжа
Разговоры о важном
ИЮНЬ
Все групУчебные аупы
дитории
1 июня- День защиты детей
1-4 курсы
Учебные аудитории
Кураторы групп
Советник директора
по воспитанию
Студенческий актив
Модуль «Кураторство»
Эстетическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
42
89.
6 июня- День русского языка
1-4 курсы
Учебные аудитории
90.
Праздничная программа «Последний
звонок
4 курс
Актовый зал
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели русского языка и литературы
Педагог-организатор
Студенческий актив
Культорги
Гражданское
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Эстетическое воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Модуль «Социальное
партнёрство и участие работодателей»
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
День России
1-4 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Студенческий актив
Патриотическое
воспитание
92.
22 июня- День памяти и скорби
1-4 курсы
Учебные аудитории
Патриотическое
воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
93.
27 июня- День молодежи
1-4 курсы
Учебные аудитории
Советник директора
по воспитанию
Преподаватели истории
Советник директора
по воспитанию
Студенческий актив
Эстетическое воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
94.
Торжественная церемония вручения
дипломов выпускникам 4а группы
4курс
Актовый зал
Эстетическое воспитание
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
91.
Заместитель директора по СПР
Учебная часть
Педагог – организатор
Кураторы
Модуль «Социальное
партнёрство и участие работодателей»
43
44