Самообследование 09.02.07_01.04.2025

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
(01.04.2025 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование в 2025 г
Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2025г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
09.02.07
Информационные
системы
и
1п
28
56
программирование
3п
28

2. Результаты ГИА выпускников 2024 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения

09.02.07

Информационные
системы и
программирование

30

24

Кол-во
получивш
их
дипломы

Из них
с
отличи
ем

Из них
на «4»
и «5»

Остальн
ые
диплом
ы

Процент
потери
континге
нта

24

3

0

21

20%

Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024 г., 10% получили
дипломы особого образца. Доля, свидетельствующая о потере контингента, составила 20%.
Таблица 3. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024 г.
Показатели
09.02.07 Информационные
В целом по колледжу
системы и программирование
(2024)
24
Допущено к защите ВКР
157
24
/
100%
Защищено ВКР
100%
Оценки:
7 /29%
Отлично
61 / 39%
12 / 50%
Хорошо
74 / 479%
5 / 21%
Удовлетворительно
22 / 14%
0
Неудовлетворительно
0
4,08
Средний балл
4,13
79%
Качественный показатель
83%

Результаты защиты дипломных проектов свидетельствуют о готовности студентов
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование к выполнению основных
видов профессиональной деятельности (качественный показатель – 79,2%, средний балл защиты
дипломных проектов – 4,08, что выше чем в 2022 году на 0,18 б.). Вариационный размах средних
баллов по результатам экспертной оценки отдельных показателей находится в диапазоне от 1,32
(66%) до 1,96 (98%) (из двух максимально возможных баллов).
Работодатели и члены ГЭК отмечают, что тематика дипломных проектов отличается
практической значимостью, все проекты (100%) выполнены по заявкам заказчиков на разработку
автоматизированной информационной системы (далее - АИС) для организаций, на защите
дипломных проектов были представлены письменные отзывы, благодарности заказчиков о
созданном продукте (АИС).
Члены ГЭК отмечают высокий уровень готовности студентов к определению
методологических характеристик исследования (1,79– 89%), полному описанию предметной
области (1,96 – 98%), определению требований к информационной системе на основе анализа
описания предметной области и проектированию Use-Case диаграмм (1,83 – 91%), в соответствии
с объектами предметной области построению UML диаграммы (1,82 – 91%), разработке

пользовательского интерфейса с использованием эргономики в зависимости от поставленной
задачи и требованиям конечных пользователей (1,79 – 89%), созданию приложений на C#, в
котором реализованы все функции в соответствии с требованиями заказчика (1,88 – 94%), при
разработке приложения использованию редактируемых полей для добавления и изменения
записей всех таблиц БД, функции удаления записей (1,86 – 93%), созданию скрипта для переноса
и внедрения БД на другой SQL Server (1,90 – 95%).
К числу показателей, которые студенты проявили во время защиты дипломных проектов
менее ярко, отнесены:
- умение строить графики и диаграммы в интерфейсе ПО, а также работу с графическими
объектами (1,32 – 66%);
- умение описывать методы тестирования программных продуктов и выполняет разработку
тестовых сценариев (1,42 – 71%);
- умение выполнять модульное (unit) тестирование (1,40 – 70%);
- умение выполнять профилирование, создавать отчёты по использованию основных
ресурсов ПК, выполнять и обосновывать оптимизацию программного кода (1,49 – 75%);
- умение обосновывать экономическую и социальную эффективность разработанного
программного продукта (1,46 – 73%).
Ряд студентов (32%) затрудняется в аргументации собственной позиции, участии в
конструктивном диалоге (1,36 – 68%).
Возможными причинами являются недостаточно системное применение при организации
образовательного процесса (в рамках учебных занятий и практической подготовки)
практикоориентированных заданий, кейсов, направленных на отработку обозначенных умений.
В целом, выпускники специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование продемонстрировали во время защиты дипломных проектов достаточный
уровень сформированный общих и профессиональных компетенций (1,67 – 83%)
Во время демонстрационного экзамена большая часть выпускников продемонстрировала
достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций: 2 человек (25% от
общего количества сдававших демонстрационный экзамен) получили отметки «отлично», 15
выпускников (63% от) – «хорошо», 3 выпускника (12%) – «удовлетворительно».
В соответствии с КОД 09.02.07-2-2024 базового уровня выпускники выполнили задания
двух модулей: Модуль 1: Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем; Модуль 2: Разработка, администрирование и защита баз данных
Таблица 4. Результаты демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации
выпускников специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024 г.
Показатели
09.02.07 Информационные
В целом по колледжу
системы и программирование
(2024)
Сдали
государственный
24 / 100%
135 / 100%
(демонстрационный) экзамен
Оценки:
Отлично
6 / 25%
50 / 37%
Хорошо
15 / 63%
71 / 53%
Удовлетворительно
3 / 12%
14 / 10%
Неудовлетворительно
0
0
Средний балл
4,13
4,26
Качественный показатель
88%
90,25%

Не все выпускники готовы на основе анализа технического задания качественно оформить
спецификацию с описанием всех входных и выходных данных, алгоритм разработки представлен
в виде блок – схемы, в целом соответствует техническому заданию, но содержит неточности. У
большинства студентов оформление алгоритма соответствует стандартам. Программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму, но имеет незначительные отклонения, не в полной мере
соответствует гайдлайну. Большинством студентов выполнена отладка модуля и частично
программная обработка исключительных ситуаций, инструментальные средства на этапе отладки
использует только незначительная часть студентов. Результаты тестирования студенты
оформляют в виде протокола, оформление которого не во всех случаях соответствует требованиям
стандартов. Частью студентов не созданы тесты для проверки функциональности программы.
Выпускники владеют навыками проектирования баз данных. В большинстве случаев созданные
базы данных имеют незначительные отклонения от поставленной задачи.
Предложения по совершенствованию условий подготовки по специальности 09.02.07

Информационные системы и программирование:
- разработка и применение практических заданий, направленных на формирование
готовности студентов к осуществлению тестирования созданных программных модулей,
оформлению протоколов по результатам тестирования в соответствии с установленными
стандартами;
- внесение дополнений и изменения в рабочие программы профессиональных модулей с
целью отработки умений, необходимых для самостоятельного проектирования студентами баз
данных в соответствии с поставленной задачей и с применением case – средств, проверки
корректности работы запросов к базам данных, формированию отчетов.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (2024 г.)

Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2024 г. (рисунок 1,2).
64,5
среднее

100
79
СОУ

70
4п

100

успеваемость

89

качество
59
2п

100
69
0

20

40

60

80

100

120

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2024 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2024г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.
61
среднее

89,5
67
СОУ

59
3п

93
62

успеваемость
качество

63

1п

86
72
0

20

40

60

80

100

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2024 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 72%.
Показатели качества образования в 2024г. незначительно ниже аналогичных показателей в 2023 г.
Не все студенты на момент организации промежуточной аттестации не имеют
академических задолженностей. В колледже организована работы с такими студентами, для
оперативного устранения задолженностей:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп.

В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об
успешном освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС
СПО, общих и профессиональных компетенций.
4. Результаты реализации ДОП, участия обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, в конкурсах, олимпиадах,
спартакиадах.
Значимым направлением деятельности колледжа является дополнительное образование.
Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, студенты
имеют возможность развивать свои интеллектуальные, творческие способности, общие и
профессиональные компетенции.
Таблица 5. Обучение студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по
дополнительным общеразвивающим программам (в 2024 г.)
Направленность ДОП
Наименование ДОП
Первое полугодие 2024 г.
Второе полугодие 2024 г.
(январь – июнь)
(сентябрь – декабрь).
Физкультурно– спортивная Лыжная подготовка
3
3
Танцевальная студия
0
0
Естественнонаучная
ЭКО - волонтер
0
0
Социально-гуманитарная
Организация
профориентационной
0
0
деятельности
Я лидер
0
0
Музейное дело
0
0
Медиацентр
0
0
Организация волонтерства
0
0
Организация
военнопатриотической
9
9
деятельности
Всего
12
12

13 студентов (22%), осваивающие специальность 09.02.07 Информационные системы и
программирование в начальном образовании, успешно обучаются по дополнительным
общеразвивающим программам.
Свидетельствами, подтверждающими результативность реализации дополнительных
общеразвивающих программ, является участие студентов в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях.
Таблица 6. Результаты участия студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование в конкурсах, олимпиадах муниципального, окружного, областного, федерального и
международного уровней (в 2024 г.)
Наименование
конкурса,
олимпиады, Место проведения
Форма
Количество Результат
спартакиады (с указанием уровня)
организации
участников участия
Конкурс студенческих проектов «Этот день ГАПОУ СО
«Ирбитский Заочная
4
Диплом
1
мы приближали как
гуманитарный колледж»
место
могли» в рамках реализации проекта «От Окружной
центр
Диплом
3
Сталинграда до Берлина» для
патриотического воспитания
место
обучающихся средних профессиональных и допризывной подготовки
Сертификат
образовательных организаций Восточного
ы
округа Свердловской области
участников
VI
Областная
научно-практическая ГАПОУ СО «Высокогорский Заочная
конференция обучающихся «Шаг в науку» многопрофильный техникум»

1

Диплом
участие

III Всероссийский конкурс «Вклад моей ЧПОУ
«Анапский Заочная
семьи в Великую Победу»
индустриальный техникум»

4

8 Военно-патриотическая игра среди МАУ ДО «СШ» г.Камышлов
обучающихся ОУ КГО , посвященные Дню
защитника Отечества «Допризывник 2024»

2

Диплом
1
место
Диплом
3
место
Диплом
2
место
Сертификат
участника
Сертификат
участников

Очная

за

Финал
соревнований
Всероссийского
биатлонного марафона по программе
«Биатлон в школу,Биатлон в ГТО,Биатлон в
колледж»
Турслет ПЕРВЫЕ на Урале на фестивале
«Осень Уральского следопыта»

Г.Екатеринбург
СОК»Калининец»

Очная

1

Диплом
место

Г.Екатеринбург Шарташский Очная
лесопарк

2

Сертификат
участников

Всего участников

2

14

Доля студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование,
принявших участие в конкурсах, олимпиадах составила 25% от общего количества обучающихся
по специальности.
5. Востребованность выпускников как показатель качества образования
Большая часть выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024 г., успешно трудоустроились.
Доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, составила 62%
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

88

89

84

79
62

44.02.01
Дошкольное
образование

44.02.02
Преподавание в
начальных классах

44.02.05
Коррекционная
педагогика в
начальном
обрразовании

59

09.02.07
46.02.01
Информационные Документационное
системы и
обеспечение
программирование
управление и
архивоведение

среднее

Рисунок 3. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.

Из общего количества выпускников специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование 2024 г. (24 человека) трудоустроены по специальности - 15 (62%), 8 юношей
(33%) проходят службу в армии.
Таблица 7 Сведения о трудоустройстве выпускников специальности
программирование в 2024 г.
Код
Наименование
Количество
специально специальности
выпускников
сти
2024

09.02.07

Информационные системы и
программирование

24

09.02.07 Информационные системы и
Кол-во
трудоустроенн
ых по
специальности
15

Количество
продолжающих
образование в
ВУЗ в очной
форме
0

Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников является допустимым.
Тем не менее, сохраняется необходимость изучения рынка труда, организации участия
работодателей в ярмарках вакансий на базе колледжа.
6. Результаты анкетирования работодателей
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, действенности
созданных в колледже условий проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной
аттестации (экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие
в анкетировании в течение 2024 г. – 6 человек, из них 4 человека – участники ГИА, 2 человека –
участники промежуточной аттестации.
Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование в 2024 г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
анкетирования работодателей
возможный балл
Оцените
самостоятельность
решения 4
5
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)

Оцените
умение
выпускников
применять
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к
профессиональной деятельности

4,5

5

4

5

Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что
их устраивает уровень подготовки.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия,
направленного на практическую подготовку будущих учителей к реализации основных видов
профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы представить
места студентам для производственной, в том числе преддипломной практики.
Таблица 9. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
0
2 - средний
757%
3 - высокий
25%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
25%
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
25%
применять практические умения при решении 2 - средний
50%
профессиональных задач
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
25%
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
0
решения профессиональных задач
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно– да
100%
оценочные материалы (задания, листы оценки) нет
0
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится да, в полной мере
100%
экзамен квалификационный необходимым и да, частично
0%
достаточным количеством оборудования для нет
0
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем уровне
готовности
большинства
обучающихся,
завершивших
освоение
определённого
профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению
работодателей,
выбранные
педагогами
колледжа
формы
организации
экзаменов
квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени), позволяют
студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников.
7. Результаты анкетирования студентов
В июне 2024г. организовано анкетирование выпускников колледжа, завершивших
основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование. Общее количество респондентов, участвующих в анкетировании – 24
человека.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 10):

- большинство выпускников (80%) считают свою профессию востребованной на рынке
труда, намерены трудоустроиться;
- 72% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 28% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.
Таблица 10. Результаты анкетирования выпускников специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование в 2024г. по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
80%
профессию/специальность
Нет
20%
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 72%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Возможно, для соответствия уровню знаний и умений по 4%
профессии/специальности
придется
пройти
дополнительные курсы или тренинги
Полученные знания и умения не в полной мере 24%
соответствуют желаемому уровню
После
окончания
обучения
Вы Трудоустроиться на территории РФ
60%
планируете:
Продолжить обучение
4%
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
56%
Планируете
ли
Вы
продолжать Да
4%
обучение в высшем учебном заведении Нет/ еще не определилась
0
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная Да
70%
итоговая аттестация оценить Ваши Скорее да, чем нет
30%
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество Полученные навыки и знания полностью устраивают
72%
полученного Вами образования?
Имеются пробелы в теоретической части
14%
Имеются пробелы в практической части
14%

В декабре 2024 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Анкета направлена на
оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата образования и
качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших участие в
анкетировании – 48 человек (студенты 1п, 3п групп) – Таблица 11.
Таблица 11. Результаты анкетирования студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование в декабре 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
40
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
40
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
15
Нет
5
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
40
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет
40
учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да
15
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет
5
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да
50
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
45
Скорее нет, чем да
5
Нет
0
4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать Да
70
удовлетворительной
обеспеченность
студентов Скорее да, чем нет
20
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
10
Нет
0
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
70
условия для обеспечения обучающихся и родителей Скорее да, чем нет
20
необходимой информацией (качественно оформлен и Скорее нет, чем да
10
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно Нет
0

размещаются новости)
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
которое вы получаете в колледже?

7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
требованиям времени?
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях,
качественному освоению содержания образования,
общих и профессиональных компетенций?
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13.
Готовы
родственникам
образования?

ли
и

вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

50
20
20
10
50
40
10
0,0
40
30
20
10

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

40
36
24
0
70
25
5
40
35
25
80
20
0
0
50
30
10
10

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий, высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и укрепление
здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой, содержательно –
технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной деятельности. По
мнению части студентов созданные в колледже материально-технические условия не в полной
мере помогают студентам в успешном освоении образовательной программы. Не все студенты
готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».