Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
(01.04.2025 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование в 2025 г
Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2025г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
44.02.01 Дошкольное образование
1.1 до
24
1.2 дог
24
2 до
27
112
3 до
19
4до
18
Таблица 2. Сведения о количестве обучающихся в заочной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
41 до
44.02.01 Дошкольное образование
21
21
2. Результаты ГИА выпускников 2024 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Таблица 3. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения
44.02.01
Дошкольное
образование
Из них:
- в очной форме
- в заочной форме
Кол-во
получивш
их
дипломы
Из них
с
отличи
ем
Из них
на «4»
и «5»
Остальн
ые
диплом
ы
Процент
потери
континге
нта
58
41
41
1
0
40
29%
30
22
22
1
0
21
27%
28
19
19
0
0
19
32%
Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г., 2% получили дипломы особого
образца. Доля, свидетельствующая о потере контингента, составила 32%.
Таблица 4. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г.
Показатели
44.02.01 Дошкольное
В целом по колледжу
образование
(2024)
41
Допущено к защите ВКР
157
41 / 100%
Защищено ВКР
100%
Оценки:
20 / 49%
Отлично
61 / 39%
18
/
44%
Хорошо
74 / 479%
3 / 7%
Удовлетворительно
22 / 14%
0
Неудовлетворительно
0
4,41
Средний балл
4,13
93%
Качественный показатель
83%
Работодатели и члены ГЭК отмечают, что тематика дипломных проектов/работ
разнообразна, отличается практической значимостью, направлена на исследование актуальных для
современного образования проблем дошкольного образования, большая часть дипломных
проектов/работ (56%) выполнена по заявкам дошкольных образовательных организаций. Часть
студентов (5 человек) участвовали в Проекте по развитию наставничества в Свердловской области
«Старт в будущее» (6 сезон), работая с наставниками-работодателями по разработке и пробации
практической части дипломных проектов/работ, что способствовало более качественному
овладению заявленной технологии в исследовательской работе. Ответственное отношение
студентов к выполнению исследовательской работы, организации в процессе пробации
взаимодействия с детьми дошкольного возраста и их родителями, руководителем практики и
администрацией свидетельствуют о понимании сущности и социальной значимости своей
будущей профессии, устойчивом интересе к профессиональной деятельности –2,00 (100%) (ОК1,
ПК 5.5)
Члены ГЭК высоко оценивают уровень готовности студентов на основе анализа
профессиональной проблемы определять цель и задачи исследовательской (проектноисследовательской) работы в выбранном виде профессиональной деятельности –1,93 (96%) (ОК 2,
ОК 4, ПК 5.3), на достаточном уровне - умения анализировать реальную образовательную
практику (условия и ресурсы, образовательные технологии конкретной дошкольной
образовательной организации) – 1,91 (95%), использовать информационно-коммуникационные
технологии для решения поставленных профессиональных задач, оформления и представления
дипломного проекта (работы) – 1,92 (96%), комплексно (интегративно) раскрывать решение
профессиональной проблемы/ задачи в выбранном виде профессиональной деятельности на
основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативноправовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, с учетом условий
конкретной дошкольной образовательной организации – 1,82 (91%).
К числу показателей, которые студенты проявили во время защиты дипломных
проектов/работ менее ярко, отнесены:
- умение разрабатывать/конструировать учебно-методические материалы, обеспечивающие
организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического
развития/ речевое развитие детей с учетом особенностей воспитанников (ПК 5.1, ПК 5.2) – 1,55
(77%). Студенты затрудняются в постановке задач, определении планируемого результата с
учётом поставленных задач в методических разработках, отборе содержания методической
разработки с учетом механизмов формируемых качеств, свойств у обучающихся и заявленных
педагогических технологий, средств;
- анализировать результативность разработанных методических материалов / выявленных
психолого-педагогических условий в реализации ООП ДО во время производственной
(преддипломной) практики – 1,58 (79%). Студенты не в полной мере готовы интерпретировать
полученные данные, осуществлять качественный развернутый анализ результатов и процесса
организации пробации/опытно-поисковой работы, устанавливать причинно-следственные связи
(ПК5.3).
Перечисленные трудности обусловлены:
- ограниченным опытом выполнения студентами практикоориентированных заданий,
направленных на планируемых результатов с учётом поставленных задач мероприятий,
направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, речевое развитие
дошкольников, отбор содержания методических разработок с учетом этапов, механизмов
формируемых качеств, свойств у обучающихся, отобранных педагогических технологий, средств;
анализ и интерпретацию результатов пробации методических разработок, применения различных
способов оценки результатов и условий педагогической деятельности.
Во время государственного (демонстрационного) экзамена большая часть выпускников
продемонстрировала достаточно высокий уровень сформированности профессиональных
компетенций - 16 человек (39% от общего количества сдававших демонстрационный экзамен)
получили отметки «отлично». Средний уровень готовности к реализации профессиональных
функций, который подтверждается «хорошо» имеют 19 выпускников, что составляет 46% от
общего количества студентов. Отметка «удовлетворительно» выставлена 6-ти выпускникам (15%).
В соответствии с КОД 44.02.01-2-2024 профильного уровня выпускники выполнили
задания трех модулей: Модуль 1: Организация процесса обучения по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования (разработка технологической карты
интегрированного занятия по познавательному развитию с включением экспериментальной /
познавательно-исследовательской деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании для
детей определенной возрастной группы на заданную тему).
Модуль 2: Организация
воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации (разработка паспорта совместного проекта воспитателя, детей и родителей на
заданную тему). Модуль 3: Организация процесса разработки и реализации парциальной
образовательной программы в области физического развития (разработка парциальной
образовательной программы в области физического развития для детей дошкольного возраста с
учетом заданной темы и продолжительности).
Таблица 5. Результаты государственного (демонстрационного) экзамена в рамках государственной
итоговой аттестации выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г.
Показатели
44.02.01 Дошкольное
В целом по колледжу
образование
(2024)
Сдали
государственный
41/ 100%
135 / 100%
(демонстрационный) экзамен
Оценки:
Отлично
16 / 39%
50 / 37%
Хорошо
19 / 46%
71 / 53%
Удовлетворительно
6 / 15%
14 / 10%
Неудовлетворительно
0
0
Средний балл
4,24
4,26
Качественный показатель
85%
90,25%
Во время государственного (демонстрационного) экзамена большая часть выпускников
Выполняя задание Модуля 1 студенты на высоком уровне продемонстрировали умение определять
цели, задачи непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста,
отбирать содержание деятельности педагога на разных этапах занятия, подбирать разнообразные
методы и приемы, необходимое оборудование. Не во всех случаях описание проблемной
ситуации и экспериментальной деятельности детей соответствует методическим требованиям.
Лишь незначительная часть студентов в процессе выполнения задания модуля 1 приступила к
созданию интерактивной дидактической игры.
Содержание и оформление созданных студентами в процессе выполнения задания модуля 2
совместных проектов свидетельствует о высоком уровне готовности к планированию проектной
деятельности дошкольников, формулировке цели и задач, этапов совместной проектной
деятельности, планируемого продукта, необходимых ресурсов. В части работ недостаточно
подробно описаны возможные риски и планируемые результаты отдельных этапов проектной
деятельности.
Разработанные выпускниками парциальные программы оформлены в соответствии с
заданной структурой, содержание пояснительной записки, календарно – тематический план
соответствуют теме, возрасту детей. Часть разработанных продуктов не содержит критериев
освоения программы, описания методов контроля знаний, умений и навыков воспитанников.
Описание содержания и тем не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.
Предложения по совершенствованию условий подготовки по специальности 44.02.01
Дошкольное образование:
- формирование банка интерактивных дидактических игр, парциальных программ,
организация практических занятий, направленных на анализ имеющихся аналогов, их
модификацию, самостоятельной создание соответствующих методических и дидактических
продуктов;
- организация занятий практикумов, занятий в «полевых» условиях, мастер – классов,
направленных на отработку навыков организации экспериментальной деятельности детей,
создание проблемных ситуаций, применение методов мотивации в работе с детьми раннего и
дошкольного возраста;
- разработка и применение заданий, направленных на развитие прогностических умений
студентов, готовности к определению возможных рисков, планируемых результатов
педагогической деятельности, способов их оценки.
Таким образом, результаты демонстрационного экзамена подтверждают достаточно
высокий уровень готовности большей части выпускников к реализации основных видов
профессиональной деятельности.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (2024 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2024 г. (рисунок 1,2).
62,25
среднее
100
70
63
4до
100
73
СОУ
73
3до
100
83
качество
58
2до
100
63
55
1до
100
61
0
20
40
успеваемость
60
80
100
120
Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2024г.
Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2024г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.
64,6
73,2
среднее
95,6
73
4до
100
83
63
3до
94
71
64
2до
64
65
69
0
20
40
60
качество
100
59
1.1до
успеваемость
96
78
1.2до
СОУ
80
88
100
120
Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2024 г.
Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 71%.
Показатели качества образования в 2024 г. незначительно превышают показатели 2023 г. Средний
показатель успеваемости по специальности на момент составления отчета по результатам
самообследования составляет 98%. Часть студентов испытывает трудности в освоении ОПОП ПП
ССЗ, имеют академические задолженности. Решением педагогического совета студентам
установлены сроки для их устранения. В колледже организована система работы с такими
студентами, для оперативного устранения задолженностей и создания ситуации успешного
освоения образовательной программы всеми студентами:
- разработаны графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- составлены графики заседания комиссий для устранения академических задолженностей
по результатам промежуточной аттестации;
- организовано информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их
родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и
заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на
информационных стендах и в сети Интернет);
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп.
Для повышения качества образования организована работа по совершенствованию КУМО,
направленная на увеличение доли практиориентированных заданий, связанных с видами
деятельности по осваиваемой специальности, проводятся профориентационные недели для
студентов разных специальностей.
В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об
успешном освоении большинством обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС СПО, общих и профессиональных
компетенций.
3. Результаты реализации ДОП, участия обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах
Значимым направлением деятельности колледжа является дополнительное образование.
Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, студенты
имеют возможность развивать свои интеллектуальные, творческие способности, общие и
профессиональные компетенции.
Таблица 6. Обучение студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование по дополнительным
общеразвивающим программам (в 2024 г.)
Направленность ДОП
Наименование ДОП
Первое полугодие 2024 г.
Второе полугодие 2024 г.
(январь – июнь)
(сентябрь – декабрь).
Физкультурно– спортивная Лыжная подготовка
5
5
Танцевальная студия
12
11
Естественнонаучная
ЭКО - волонтер
0
0
Социально-гуманитарная
Организация
профориентационной
4
4
деятельности
Я лидер
0
0
Музейное дело
0
0
Медиацентр
1
1
Организация волонтерства
6
6
Организация
военнопатриотической
0
0
деятельности
Всего
28
27
28 студентов (25%), осваивающие специальность 44.02.01 Дошкольное образование,
успешно обучаются по дополнительным общеразвивающим программам.
Свидетельствами, подтверждающими результативность реализации дополнительных
общеразвивающих программ, является участие студентов в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях.
Таблица 7. Результаты участия студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в конкурсах,
олимпиадах муниципального, окружного, областного, федерального и международного уровней (в 2024г.)
Наименование конкурса, олимпиады,
Место проведения
Форма
Количество Результат
спартакиады (с указанием уровня)
организации
участников участия
Межрегиональный конкурс эссе» О
ГАПОУ СО «Камышловский заочная
3
Диплом 3
любимом учителе хочу я сказать»
педагогический колледж»
степени
Диплом 3
степени
Диплом 3
степени
Сертификат
Областная дистанционная онлайн
Государственное автономное заочная
1
Диплом 3
олимпиада
профессиональное
место
по английскому языку
образовательное
«Умники и умницы»
учреждение Свердловской
области
«Тавдинский техникум им. А.
А. Елохина»
Всероссийский конкурс творческих
Государственное автономное заочная
5
Дипломы
проектов «Мир моей профессии»
профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Серовский
металлургический техникум»
Окружной фото-конкурс «90- лет
ГАПОУ СО «Ирбитский
заочная
5
Диплом 1
Свердловской области»
гуманитарный колледж»
Окружной центр
патриотического воспитания
и допризывной подготовки
Областной конкурс
студенческих проектов
«Поиск. Творчество. Инициатива»
ГАПОУ СО «Ирбитский
политехникум»
Екатеринбург
Региональный этап Всероссийского чемпионата
по профессиональному мастерству
Профессионалы
заочная
1
очная
1
место
Диплом 2
место
сертификат
ы
Диплом 2
место
3
Доля студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование, принявших участие в
конкурсах, олимпиадах составила 15% от общего количества обучающихся по специальности.
5. Востребованность выпускников как показатель качества образования.
Большая часть выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г., успешно трудоустроились. Доля выпускников,
трудоустроенных по полученной специальности, составила 88%
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
88
89
84
79
62
44.02.01
Дошкольное
образование
44.02.02
Преподавание в
начальных классах
44.02.05
Коррекционная
педагогика в
начальном
обрразовании
59
09.02.07
46.02.01
Информационные Документационное
системы и
обеспечение
программирование
управление и
архивоведение
среднее
Рисунок - 3. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.
Из общего количества выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование
2024г. (43человека) трудоустроены по специальности - 36 (84%).
Таблица 8. Сведения о трудоустройстве выпускников 2024 г.
Код
Наименование
Количество
специально специальности
выпускников
сти
2024
44.02.01
Дошкольное образование
Из них:
- обучающиеся в очной форме
- обучающиеся в заочной форме
Кол-во
трудоустроенн
ых по
специальности
41
24
36
20
17
16
Количество
продолжающих
образование в
ВУЗ в очной
форме
4
3
1
Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников специальности 44.02.01
Дошкольное образование является достаточным. Тем не менее, сохраняется необходимость
изучения рынка труда, организации участия работодателей в ярмарках вакансий на базе колледжа.
Необходима реализация комплекса мер, направленных на содействие трудоустройству.
6. Результаты анкетирования работодателей.
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 44.02.01 Дошкольное образование, действенности созданных в колледже условий
проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной аттестации (экзаменов
квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в анкетировании в
течение 2024 г. – 6 человек, из них 4 человека – участники демонстрационного экзамена в рамках
ГИА, 4 человека – участники промежуточной аттестации.
Таблица 9. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
Оцените
самостоятельность
решения
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)
Оцените
умение
выпускников
применять
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к
профессиональной деятельности
анкетирования работодателей
4,8
возможный балл
5
4,8
5
4,67
5
Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что
их устраивает уровень подготовки.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия,
направленного на практическую подготовку будущих воспитателей детей дошкольного возраста к
реализации основных видов профессиональной деятельности и профессиональных функций
работодатели готовы представить места студентам для производственной, в том числе
преддипломной практики.
Таблица 10. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
26%
2 - средний
26%
3 - высокий
48%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
21%
2 - средний
53%
3 - высокий
26%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
26%
применять практические умения при решении 2 - средний
26%
профессиональных задач
3 - высокий
48%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
21%
2 - средний
66%
3 - высокий
13%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
26%
решения профессиональных задач
2 - средний
26%
3 - высокий
48%
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно– да
100%
оценочные материалы (задания, листы оценки) нет
0
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится да, в полной мере
100%
экзамен квалификационный необходимым и да, частично
0
достаточным количеством оборудования для нет
0
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?
Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком
уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение определённого
профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению
работодателей,
выбранные
педагогами
колледжа
формы
организации
экзаменов
квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени
(планирование организации первой/ второй половины дня, проигрывание фрагмента; разработка
конструкта интегрированного занятия с включением продуктивной деятельности и интерактивной
дидактической игры), позволяют студентам продемонстрировать освоенные общие и
профессиональные компетенции.
В колледже необходимо продолжить работу по активному применению приобретенного
оборудования (мобильный планетарий, Наураша, стол для детского экспериментирования,
дидактические пособия и т.п.) при организации практических занятий и промежуточной
аттестации.
В феврале 2025г. проведено анкетирование заведующих и старших воспитателей
дошкольных образовательных организаций Восточной управленческого округа, в которых
работают выпускники колледжа, завершившие освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.01 Дошкольное образование в 2024 г. Общее количество респондентов, принявших участие в
анкетировании – 2 человека.
Таблица 11. Результаты анкетирования работодателей «Качество подготовки к реализации
профессиональных функций и успешность адаптации молодых специалистов – выпускников колледжа 2024г.,
завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»
1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере
0
выпускников
требованиям Скорее да, чем нет
100
профессионального стандарта?
Скорее нет, чем да
0
Нет
0
2.
Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов –
выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3)
2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к 2,5
различным контекстам
2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и 1,5
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2
развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде
2,5
2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 3
языке Российской Федерации
2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 3
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,5
эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях
2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,5
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке
3
3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников
колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3)
3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами
деятельности
3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности
3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных
видов профессиональной деятельности
3.4 Объективно оценивают и анализируют результатов профессиональной
деятельности, определяют направления профессионально – личностного
саморазвития
3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию
3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в
процессе решения профессиональных задач
2,5
2
2
2,5
2
2
Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники
испытывают трудности, связанные с применение современных образовательных технологий,
информационных технологий, организацией детской проектной деятельности, анализом
результатов профессиональной деятельности, организацией РППС в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников, их успешную адаптацию к условиям рабочего места.
7. Результаты анкетирования студентов
В период с 24.06.2024г. до 29.06.2024 г. организовано анкетирование выпускников
колледжа, завершивших основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование. Общее количество респондентов, участвующих в анкетировании – 41 человек.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 12):
- большинство выпускников (93%) считают свою профессию востребованной на рынке
труда, намерены трудоустроиться, или уже работают по специальности;
- 88% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 11% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.
Таблица 12. Результаты анкетирования выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование в
2024г. по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
93%
профессию/специальность
Нет
7%
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 88%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Полученные знания и умения не в полной мере 12%
соответствуют желаемому уровню
После
окончания
обучения
Вы Трудоустроиться на территории РФ
84%
планируете:
Продолжить обучение
12%
Другое
4%
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
0%
Планируете
ли
Вы
продолжать Да
5%
обучение в высшем учебном заведении Нет/ еще не определилась
95%
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная Да
79%
итоговая аттестация оценить Ваши Скорее да, чем нет
21%
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество Полученные навыки и знания полностью устраивают
89%
полученного Вами образования?
Имеются пробелы в теоретической части
2%
Имеются пробелы в практической части
9%
В декабре 2024 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Анкета направлена на оценку
удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата образования и
качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших участие в
анкетировании – 83 человека (студенты 1.1до, 1.2до, 2до, 3до, 4до, 41до) – Таблица 13.
Таблица 13. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в
декабре 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо
Да
69,5
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная
Скорее да, чем нет
23,0
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
6,3
Нет
1,3
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
Да
73,8
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота
Скорее да, чем нет
22,5
учебных аудиторий и вспомогательных помещений,
Скорее нет, чем да
3,8
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования
Нет
0,0
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и
Да
75,0
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
18,8
Скорее нет, чем да
6,3
Нет
0,0
4. Как Вы считаете, можно ли считать
Да
73,8
удовлетворительной обеспеченность студентов
Скорее да, чем нет
24,8
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
0,0
Нет
1,5
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
Да
75,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей
Скорее да, чем нет
23,8
необходимой информацией (качественно оформлен и
Скорее нет, чем да
1,3
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно
Нет
0,0
размещаются новости
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
которое вы получаете в колледже?
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
требованиям времени?
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
применяют педагоги колледжа на занятиях,
качественному освоению содержания образования,
общих и профессиональных компетенций?
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?
10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации (зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы ли вы рекомендовать колледж
родственникам и знакомым для получения
образования?
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
77,0
20,0
1,5
1,5
81,5
17,3
1,3
0,0
71,8
25,3
2,8
0,0
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
65,5
28,8
4,3
1,5
92,0
3,8
4,3
64,3
35,8
0,0
74,5
24,0
1,5
0,0
72,8
21,5
4,3
1,5
59,3
30,0
4,3
4,0
Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, обеспеченность литературой, содержательно – технологические условия и
условия для осуществления контрольно–оценочной деятельности. По мнению части студентов
созданные в колледже технологические условия и система отношений не в полной мере помогают
студентам адаптироваться. Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и
знакомым для получения образования.
8. Результаты анкетирования преподавателей колледжа
В декабре 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.01 Дошкольное образование. В анкетировании приняли участие 9 респондентов.
Таблица 14. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Достаточно
часто
67%
Насколько часто Вы используете современные
33%
образовательные технологии во время занятий Часто
Редко
0
в рамках преподаваемого курса?
Не использую
0
Интерактивная
панель,
проектор,
музыкальное
и
Какое современное оборудование, имеющееся
в колледже Вы часто используете при видеосопровождение, компьютер, оборудование для проигрывания
организации учебных занятий / практики различных видов деятельности дошкольников, лаборатории,
микроскопы, планшеты, доски- панели
(перечислите)?
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
78%
22%
0
0
67%
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены
Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?
Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический
климат
в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая
оснащенность
современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие
с
наставником
/
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление в докладами на тематических
педагогических советах
Другое
33%
0
0
56%
44%
0
0
44%
45%
11%
89%
11%
0
5
7
2
3
1
2
1
2
3
3
5
0
0
0
0
0
2
3
4
2
3
4
2
2
3
1
4
0
Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости расширения практики
применения методов и приемов, обеспечивающих развитие самоорганизации, ответственности
студентов, мотивации на учебно-профессиональную деятельность. Одной из задач является
повышение готовности педагогов к целесообразному и эффективному использованию при
организации
образовательного
процесса
имеющегося
оборудования
использования,
формированию соответствующих компетенций у обучающихся.