Самообследование 44.02.02_01.04.2025

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(01.04.2025 г.)
1. Общие сведения о контингенте
Преподавание в начальных классах в 2025 г

обучающихся

по

специальности

44.02.02

Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2025г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
44.02.02
Преподавание
в
начальных
классах
1а
25
(очная форма обучения, прием на базе
2а
28
98
основного общего образования)
3а
23
4а
22
44.02.02
Преподавание
в
начальных
классах
21а
19
(очная форма обучения, прием на базе
39
31а
20
среднего общего образования)
Всего обучающихся
137

2. Результаты ГИА выпускников 2024 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения

44.02.02

Преподавание в
начальных классах

30

27

Кол-во
получивш
их
дипломы

Из них
с
отличи
ем

Из них
на «4»
и «5»

Остальн
ые
диплом
ы

Процент
потери
континге
нта

27

4

2

21

10%

Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2024 г., 14,8% получили дипломы
особого образца, дипломы с отметками «4» и «5» - 7%. Доля, свидетельствующая о потере
контингента, составила 10%.
Таблица 3. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2024 г.
Показатели
44.02.02 Преподавание в
В целом по колледжу
начальных классах
(2024)
27
Допущено к защите ВКР
157
Защищено ВКР
Оценки:
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Средний балл
Качественный показатель

27 / 100%

100%

12 / 44%
12 / 44%
3 / 12%
0
4,33
88%

61 / 39%
74 / 479%
22 / 14%
0
4,13
83%

Результаты защиты дипломных проектов/ работ свидетельствуют о готовности студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах к выполнению основных видов
профессиональной деятельности (качественный показатель – 88,9%, средний балл по результатам
защиты дипломных проектов/ работ – 4,33). Вариационный размах средних баллов по результатам
экспертной оценки отдельных показателей находится в диапазоне от 1,29 (64,5%) до 1,96 (98%) из
двух максимально возможных баллов.
Ряд компетенций оценен членами ГЭК несколько ниже, чем остальные. Это компетенции,
связанные с:
- анализом результативности разработанных методических материалов / выявленных
психолого-педагогических условий в реализации основной образовательной программы

начального общего образования во время производственной (преддипломной) практики (ПК 4.3/
ПК 5.4, ПК 1.3/ ПК 2.4/ ПК 3.4/ПК 3.7) – 1,29 (64,5%);
- разработкой / конструированием учебно-методических материалов, обеспечивающих
организацию образовательного процесса/внеурочной деятельности и общения младших
школьников/ работу с родителями, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФОП НОО на
основе образовательной программы общеобразовательной организации, с учетом особенностей
обучающихся (ПК 4.1/ ПК 5.1) – 1,47 – 73,5%.
Возникшие затруднения обусловлены недостаточным опытом осуществления проблемноориентированного анализа разработанных методических разработок, результатов педагогической
деятельности, комплексного применения методов педагогической диагностики, обработки,
интерпретации результатов, установления причинно-следственных связей, недостаточно
подробным исследованием объектной области дипломного проекта/ работы.
Во время государственного (демонстрационного) экзамена большая часть выпускников
продемонстрировала достаточно высокий уровень сформированности профессиональных
компетенций - 9 человек (33% от общего количества сдававших демонстрационный экзамен)
получили отметки «отлично». Средний уровень готовности к реализации профессиональных
функций, который подтверждается «хорошо» имеют 18 выпускников, что составляет 67% от
общего количества студентов. Показатель качества по результатам демонстрационного экзамена в
2024г. составил 100%. Сопоставление результатов демонстрационного экзамена с 2022 до 2024 г
свидетельствует о наличии выраженной динамики.
В соответствии с КОД 44.02.02-1-2024 профильного уровня выпускники выполнили
задания трех модулей: Модуль 1. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и
анализу процесса обучения в начальном общем образовании (разработка уровневых учебных
заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов). Модуль
2. Преподавание дисциплин художественно- эстетического цикла в начальной школе (подготовка
презентации с учетом содержания дисциплин художественно-эстетического цикла к
воспитательному мероприятию по заданному направлению и заданной теме в соответствии с
заданными целевыми ориентирами). Модуль 3. Воспитательная деятельность, в том числе
классное руководство (подготовка конспекта воспитательного мероприятия с учетом содержания
дисциплин художественно- эстетического цикла по заданному направлению и заданной теме в
соответствии с заданными целевыми ориентирами).
Таблица 4. Результаты государственного (демонстрационного) экзамена в рамках государственной
итоговой аттестации выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2024 г.
Показатели
44.02.02 Преподавание в
В целом по колледжу
начальных классах
(2024)
Сдали
государственный
27 / 100%
135 / 100%
(демонстрационный) экзамен
Оценки:
Отлично
9 / 33%
50 / 37%
Хорошо
18 / 67%
71 / 53%
Удовлетворительно
0
14 / 10%
Неудовлетворительно
0
0
Средний балл
4,33
4,26
Качественный показатель
100%
90,25%

Выполняя задание Модуля 1, студенты на высоком уровне продемонстрировали умение
осуществлять
поиск
профессионально-ориентированной
информации,
целесообразно
использовать программное обеспечение в процессе решения профессиональных задач.
Выпускники в соответствии с темой разрабатывают задания, разных типов, направленные на
оценку предметных результатов, вырабатывают систему оценивания. В некоторых случаях
формулировки заданий не в полной мере соответствуют заявленному уровню трудности, не всегда
сформулированные целевые ориентиры задания отражают место задания в структуре урока.
Большинство заданий соответствуют возрасту обучающихся, содержат описание алгоритма
выполнения.
Содержание и оформление созданных студентами в процессе выполнения задания модуля 2
электронных презентаций свидетельствует о высоком уровне готовности к определению
ключевых понятий, подбору произведений разных видов искусства, формулировке вопросов к
подобранным произведениям искусства, оформлению ссылок на используемые источники
информации. В части работ недостаточно подробно представлены дидактические единицы,

раскрывающие существенные признаки ключевого понятия.
Разработанные выпускниками конспекты воспитательных мероприятий содержат целевые
ориентиры. Содержание мероприятий отобрано в соответствии с Примерной программой
воспитания, направлением воспитания, является точным и научным, адаптировано с учетом
возраст младших школьников. Конспекты предполагают вовлечение обучающихся в
разнообразные виды деятельности, предусматривают чередование разных организационных форм.
В процессе планирования воспитательного мероприятия не все студенты понимают значимость
создания ситуаций, развивающих эмоционально – ценностную сферу, что снижает
воспитательный потенциал методических разработок. Лишь часть конспектов предусматривает
применение интерактивных форм и методов воспитательной работы.
Предложения по совершенствованию условий подготовки по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах:
- расширение практики применения при организации образовательного процесса в
колледже уровневых заданий, совместного со студентами анализа предлагаемых к выполнению
уровневых заданий и последующей экстраполяции приобретенного опыта в собственную
педагогическую деятельность;
- формирование КУМО модуля по выбору, обеспечивающего успешную подготовку
студентов колледжа к планированию и организации занятий (учебных, внеурочных)
художественно-эстетического цикла;
- обновление содержание ПМ 03 Воспитательная деятельность, в том числе деятельность
классного руководителя, разработка заданий, направленных на подготовку студентов к
применению современных воспитательных технологий и интерактивных методов воспитания.
Таким образом, результаты демонстрационного экзамена подтверждают достаточно
высокий уровень освоения выпускниками специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах общих и профессиональных компетенций.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (2024 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2024 г. (рисунок 1,2).
74,8

среднее

87,8
70

4а

88
69

21а

СОУ

85

100
95

74

11а

87
77

2а

74

1а

82
0

20

40

60

80

100
100

79

3а

100,0

успеваемость
качество

100
100
96
100

100

120

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной аттестации
в первом полугодии 2024 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2024г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.

74,0

среднее

98,8
85,3
84
100
94

4а
70

31а

100

83

СОУ

77

3а

92
66

21а

72
76

2а

71

1а

81
0

20

40

60

80

100

успеваемость
качество

100
93
90
100
100

120

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2024 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 86%.
Показатели качества образования в 2024 г. тождественны показатели 2023 г. Средний показатель
успеваемости по специальности на момент составления отчета по результатам самообследования
составляет 99%. В колледже организована работа со студентами, имеющими неаттестации:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- организуется информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их
родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и
заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на
информационных стендах и в сети Интернет);
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп, заведующего отделением.
Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об успешном
освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС СПО,
общих и профессиональных компетенций.
4. Результаты реализации ДОП, участия обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах
Значимым направлением деятельности колледжа является дополнительное образование.
Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, студенты
имеют возможность развивать свои интеллектуальные, творческие способности, общие и
профессиональные компетенции.
Таблица 5. Обучение студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по
дополнительным общеразвивающим программам (в 2024 г.)
Направленность ДОП
Наименование ДОП
Первое полугодие 2024 г.
Второе полугодие 2024 г.
(январь – июнь)
(сентябрь – декабрь).
Физкультурно– спортивная Лыжная подготовка
5
4
Танцевальная студия
6
6
Естественнонаучная
ЭКО - волонтер
15
14
Социально-гуманитарная
Организация
военнопатриотического
0
0
воспитания
Я лидер
6
6
Музейное дело
4
4
Организация
профориентационной
21
21
деятельности
Медиацентр
7
7
Организация волонтерства
21
21
Всего
85
83

85 студентов (63,9%), осваивающие специальность 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, успешно обучаются по дополнительным общеразвивающим программам.

Свидетельствами, подтверждающими результативность реализации дополнительных
общеразвивающих программ, является участие студентов в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях.
Таблица 6. Результаты участия студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в
конкурсах, олимпиадах муниципального, окружного, областного, федерального и международного уровней (в 2024 г.)
Наименование конкурса, олимпиады,
Место проведения
Форма
Количество Результат
спартакиады (с указанием уровня)
организации
участников участия
II Межрегиональный конкурс презентаций ГАПОУ СО «Алапаевский заочная
4
Сертификат
для обучающихся по специальностям многопрофильный техникум»
Диплом 2
педагогического профиля «Я – педагог
место
будущего»
Диплом 1
место
Диплом 3
места
Диплом 1
место
Форум федер.программы РСМ
Г.Казань
очная
2
Диплом
"Пространство развития" для СПО
участия
Областной этап соревнований
Г.Камышлов
очная
1
1 место
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса
«Готов к труду и обороне» в рамках
Всероссийского марафона
«Биатлон в школу, Биатлон в колледж,
Биатлон в ГТО» среди
профессиональных
образовательных
организаций
Свердловской области
Финал
соревнований
Всероссийского Г.Екатеринбург
очная
3
Дипло 3
биатлонного марафона по программе
место
«Биатлон в школу,Биатлон в ГТО,Биатлон в
колледж»
Всероссийский творческий конкурс «Мой ГАПОУ СО «Алапаевский заочная
18
Сертификат
выбор
-Профобразование!»
среди многопрофильный техникум»
ы
студентов средних профессиональных
4 диплома 3
образовательных организаций в рамках
степени
празднования Дня СПО в 2024 году тв
номинации «Лучшее профессионально
ориентированное эссе»
Областной конкурс иллюстраций «В гостях
у «Царь-рыбы», посвященного юбилею
русского писателя Виктора Петровича
Астафьева (1924-2001

Государственное автономное заочная
профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской
области
«Уральский
техникум
«Рифей»
Межрегиональный военно-патриотический ГАПОУ СО «Алапаевский заочная
конкурс «Служить России», посвященный многопрофильный техникум»
Дню защитника Отечества номинация
«Компьютерная презентация»
Межрегиональный конкурс эссе «Война Государственное автономное заочная
глазами солдата», посвященный 100-летию профессиональное
со дня рождения Виктора Петровича образовательное учреждение
Астафьева
Свердловской
области
«Уральский
техникум
«Рифей»
Областной (заочный) конкурс
ГАПОУ СО
«Ирбитский заочная
студенческих проектов
политехникум»
«Поиск. Творчество. Инициатива»

9

9 Дипломов

1

Диплом 2
степени

4

2
сертификата
Диплом 2
степени
Диплом 2
степени
Диплом 3
место
Сертификат
2

3

Всего участников

Доля студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, принявших
участие в конкурсах, олимпиадах составила 33% от общего количества обучающихся по
специальности.

5. Востребованность выпускников как показатель качества образования
89% выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 2024г
успешно трудоустроились.
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

88

89

84

79
62

44.02.01
Дошкольное
образование

44.02.02
Преподавание в
начальных классах

44.02.05
Коррекционная
педагогика в
начальном
обрразовании

59

09.02.07
46.02.01
Информационные Документационное
системы и
обеспечение
программирование
управление и
архивоведение

среднее

Рисунок 3. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.

Из общего количества выпускников 2024 г. 1 человек (3%) продолжает обучение в ВУЗе в
очной форме, 2 человека (8%) трудоустроены не по специальности.
Таблица 7. Сведения о трудоустройстве выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах 2024 г.
Код
Наименование
Количество
Кол-во
Количество
специально специальности
выпускников трудоустроенн
продолжающих
сти
2024
ых по
образование в
специальности
ВУЗ в очной
форме
44.02.02
Преподавание в начальных классах (очное
27
24
1
отделение, прием на базе основного общего
образования)

Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников является высоким. Не
теряет своей значимости изучение рынка труда, организация участия работодателей в ярмарках
вакансий на базе колледжа.
6. Результаты анкетирования работодателей

Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, действенности созданных в колледже
условий проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной аттестации (экзаменов
квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в анкетировании в
течение 2024 г. – 8 человек, из них 4 человека – участники ГИА, 4 человека – участники
промежуточной аттестации.
Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в
2024г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
анкетирования работодателей
возможный балл
Оцените
самостоятельность
решения 4,7
5
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)
Оцените
умение
выпускников
применять 5
5
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к 5
5
профессиональной деятельности

Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что
их устраивает уровень подготовки.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия, направленного на
практическую подготовку будущих учителей начальных классов к реализации основных видов
профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы представить места
студентам для производственной, в том числе преддипломной практики.
Таблица 9. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0

компетенциями

Оцените
уровень
владения
обучающимися
профессиональными компетенциями

Оцените готовность студентов осуществлять
перенос теоретических знаний и целесообразно
применять практические умения при решении
профессиональных задач
Оцените готовность студентов самостоятельно
принимать профессиональные решения

Оцените готовность студентов целесообразно
применять современное оборудование в процессе
решения профессиональных задач
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа
форма организации экзамена квалификационного
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно–
оценочные материалы (задания, листы оценки)
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится
экзамен квалификационный необходимым и
достаточным количеством оборудования для
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
да
нет

0
50%
50%
0
0%
75%
25%
0
0
50%
50%
0
0
75%
25%
0
0
50%
50%
100%
0

да
нет

100%
0

да, в полной мере
да, частично
нет

100%
0%
0

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации студентов
(проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком уровне готовности
большинства обучающихся, завершивших освоение определённого профессионального модуля, к
реализации вида профессиональной деятельности. По мнению работодателей, выбранные педагогами
колледжа формы организации экзаменов квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме
реального времени (разработка конструкта урока, родительского собрания с последующим проведением
фрагмента, разработка паспорта исследовательского проекта, реализуемого в рамках внеурочной
деятельности, конструирование внеклассного воспитательного мероприятия, защита персонального
портфолио
самостоятельно
созданных
методических
разработок),
позволяют
студентам
продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
В колледже необходимо продолжить работу по активному применению оборудования Центра
проведения демонстрационного экзамена по компетенции Преподавание в начальных классах при
организации практических занятий и промежуточной аттестации.
В феврале 2025г. проведено анкетирование директоров и заведующих учебным отделом
общеобразовательных организаций Восточной управленческого округа и близлежащих территорий, в
подчинении которых работают выпускники колледжа, завершившие освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2024 г. Общее количество респондентов,
принявших участие в анкетировании – 5 человек.
Таблица 10. Результаты анкетирования работодателей «Успешность адаптации к условиям рабочего
места выпускников 2024 г., завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере
40%
выпускников
требованиям Скорее да, чем нет
60%
профессионального стандарта?
Скорее нет, чем да
0
Нет
0
2.
Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов –
выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3)
2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к
различным контекстам
2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности

2,2
2,2

2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2,2
развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде
2,4
2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 2,8
языке Российской Федерации
2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 2,6
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,8
эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях
2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,4
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке
3
3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников
колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3)
3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами 2,2
деятельности
3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности
2,2
3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных 1,8
видов профессиональной деятельности
3.4 Объективно оценивают и анализируют результатов профессиональной 2,0
деятельности, определяют направления профессионально – личностного
саморазвития
3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию
2,2
3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в 2,2
процессе решения профессиональных задач

Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники
испытывают трудности, связанные с организацией педагогического мониторинга и анализа
результатов. Большинство молодых специалистов, трудоустроившихся в первый год после
завершения обучения в колледже, успешно организуют образовательное взаимодействие с
обучающимися, реализуют основные виды профессиональной деятельности, применяют
современное оборудование и информационно – коммуникационные технологии.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников.
7. Результаты анкетирования студентов

В июне 2024 г. организовано анкетирование выпускников колледжа, завершивших
основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Общее
количество респондентов, участвующих в анкетировании – 27 человек.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 12):
- все выпускники (100%) считают свою профессию востребованной на рынке труда,
намерены трудоустроиться. Или уже работают по специальности;
- 88% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 19% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.
Таблица 11. Результаты анкетирования выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах в 2024г.по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
100%
профессию/специальность
Нет
0
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 88%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Возможно, для соответствия уровню знаний и умений по 12%
профессии/специальности
придется
пройти
дополнительные курсы или тренинги
Полученные знания и умения не в полной мере 0

После
окончания
планируете:

обучения

Вы

Планируете
ли
Вы
продолжать
обучение в высшем учебном заведении
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная
итоговая аттестация оценить Ваши
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество
полученного Вами образования?

соответствуют желаемому уровню
Трудоустроиться на территории РФ
Продолжить обучение
Другое
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
Да
Нет/ еще не определилась

90%
5%
5%
0
8%
92%

Да
Скорее да, чем нет

83%
17%

Полученные навыки и знания полностью устраивают
Имеются пробелы в теоретической части
Имеются пробелы в практической части

81%
14%
5%

В декабре 2024 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в очной форме. Анкета направлена на
оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата образования и
качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших участие в
анкетировании – 92 человека (студенты 1а, 2а, 21а, 3а, 31а, 4а групп) – Таблица 12.
Таблица 12. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах в декабре 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо
Да
47,8
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная
Скорее да, чем нет
35,5
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
13,5
Нет
3,2
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
Да
68,7
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота
Скорее да, чем нет
29,0
учебных аудиторий и вспомогательных помещений,
Скорее нет, чем да
2,3
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования
Нет
0,0
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и
Да
62,8
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
35,7
Скорее нет, чем да
1,5
Нет
0,0
4. Как Вы считаете, можно ли считать
Да
66,7
удовлетворительной обеспеченность студентов
Скорее да, чем нет
24,8
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
8,5
Нет
0,0
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
Да
72,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей
Скорее да, чем нет
24,8
необходимой информацией (качественно оформлен и
Скорее нет, чем да
3,2
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно
Нет
0,0
размещаются новости
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
Да
64,7
которое вы получаете в колледже?
Скорее да, чем нет
32,2
Скорее нет, чем да
3,2
Нет
0,0
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
Да
70,0
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
Скорее да, чем нет
27,3
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
Скорее нет, чем да
2,7
требованиям времени?
Нет
0,0
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
Да
72,2
применяют педагоги колледжа на занятиях,
Скорее да, чем нет
22,8
качественному освоению содержания образования,
Скорее нет, чем да
5,0
общих и профессиональных компетенций?
Нет
0,0
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет

61,0
35,5
2,8
0,7
82,8
16,3
0,8

11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации (зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы ли вы рекомендовать колледж
родственникам и знакомым для получения
образования?

Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

52,7
44,0
3,3
59,7
38,5
1,0
0,2
67,0
26,2
6,0
0,8
45,7
37,5
12,0
4,8

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности. По мнению части студентов созданные в колледже технологические условия и
система отношений не в полной мере помогают студентам адаптироваться. Не все студенты
готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения образования.
8. Результаты анкетирования преподавателей колледжа
В декабре 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах. В анкетировании приняли участие 12 респондентов.
Таблица 13. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Достаточно
часто
50:
Насколько часто Вы используете современные
42%
образовательные технологии во время занятий Часто
Редко
8%
в рамках преподаваемого курса?
Не использую
0
Интерактивная
панель,
доска,
проектор,
программируемые
Какое современное оборудование, имеющееся
конструкторы,
планшеты,
ноутбуки,
документ-камера
в колледже Вы часто используете при
организации учебных занятий / практики
(перечислите)?
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический
климат
в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда

16%
60%
16%
8%
68%
16%
16%
0
42%
50%
8%
0
33%
67%
0
58%
42%
0
6
5
5
4
2

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая
оснащенность
современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие
с
наставником
/
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

2
0
5
5
6
3
4
1
0
0
0
4
4
3
2
5
1
2
3
4
1
1
3

Таким образом, педагоги активно используют при организации образовательного процесса
имеющееся оборудование, формируют соответствующие компетенции у обучающихся, тем не
менее, отмечают, что имеющегося в наличии оборудования недостаточно, для его регулярного
применения в образовательном процессе.
Большая часть педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах удовлетворены созданными в
колледже условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».