Самообследование 54.02.02_01.04.2025

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные
промысл (по видам)
(01.04.2025 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальностям укрупненной
группы по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл
(по видам) в 2025 г
Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
4 дпи
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и
22
22
народные промыслы (по видам)

2. Результаты ГИА выпускников 2024 г
В 2024 г. в колледже нет групп, завершивших освоение ОПОП ППССЗ по специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП
ССЗ по специальностям укрупненной группы по специальности 54.02.02 Декоративноприкладное искусство и народные промысл (по видам) (2024 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2024 г. (рисунок 1).
3дпи
СОУ

67

успеваемость

100

качество

3дпи

73
0

20

40

60

80

100

120

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2024 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2024г. позволяет сделать вывод об отсутствии выраженной динамики результата образования,
стабильности образовательных достижений обучающихся.
4дпи
СОУ

66

успеваемость

87

качество

4дпи

69
0

20

40

60

80

100

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2024 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 54%.
Для части студентов, осваивающих специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы характерна низкая познавательная мотивация,
незаинтересованность в освоении профессии. Типичной для этой специальности является
проблема низкого уровня развития у поступающих на 1 курс специальных умений. Не все
студенты на момент промежуточной аттестации не имеют академических задолженностей. В

колледже организована система работы с такими студентами, для оперативного устранения
задолженностей и создания ситуации успешного освоения образовательной программы
обучающимися:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- разрабатываются графики заседания комиссий для устранения академических
задолженностей по результатам промежуточной аттестации;
- организуется информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их
родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и
заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на
информационных стендах и в сети Интернет);
- организуется собрание студенческого совета лидеров для обсуждения проблем на уровне
студентов;
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп.
4. Результаты реализации ДОП, участия обучающихся, осваивающих ОПОП ПП
ССЗ по специальности по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и
народные промысл (по видам), в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах
Значимым направлением деятельности колледжа является дополнительное образование.
Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, студенты
имеют возможность развивать свои интеллектуальные, творческие способности, общие и
профессиональные компетенции.
Таблица 2. Обучение студентов специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные
промысл (по видам) по дополнительным общеразвивающим программам (в 2024 г.)
Направленность ДОП
Наименование ДОП
Первое полугодие 2024 г.
Второе полугодие 2024 г.
(январь – июнь)
(сентябрь – декабрь).
Физкультурно– спортивная Лыжная подготовка
0
0
Танцевальная студия
0
0
Естественнонаучная
ЭКО - волонтер
0
0
Социально-гуманитарная
Организация
профориентационной
0
0
деятельности
Я лидер
0
0
Музейное дело
0
0
Медиацентр
Организация волонтерства
0
0
Организация
военнопатриотической
0
0
деятельности
Всего
0
0

Студенты, осваивающие специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и
народные промысл (по видам), не обучаются по дополнительным общеразвивающим программам.
Таблица 6. Результаты участия студентов специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное
народные промысл (по видам) по дополнительным общеразвивающим программам
в конкурсах,
муниципального, окружного, областного, федерального и международного уровней (в 2024 г.)
Наименование
конкурса,
олимпиады, Место проведения
Форма
Количество
спартакиады (с указанием уровня)
организации
участников
3 областной очный конкурс «Арт сенд – г.
Камышлов
МБУДО Очная
4
2024»
"Камышловская
ДХШ":
Главная страница
4

искусство и
олимпиадах
Результат
участия
Диплом
лауреата 1
степени

5. Востребованность выпускников как показатель качества образования
В 2024 г. в колледже нет групп, завершивших освоение ОПОП-ППССЗ по специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам).
6. Результаты анкетирования работодателей
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов

специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам),
действенности созданных в колледже условий проводится в промежуточной аттестации
(экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в
анкетировании в течение 2024 г. – 4 человека.
Таблица 3. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам) в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
25
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
50%
2 - средний
50%
3 - высокий
0
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
50%
применять практические умения при решении 2 - средний
50%
профессиональных задач
3 - высокий
0
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
75
2 - средний
25%
3 - высокий
0
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
50
решения профессиональных задач
2 - средний
50%
3 - высокий
0
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно– да
100%
оценочные материалы (задания, листы оценки) нет
0
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится да, в полной мере
100%
экзамен квалификационный необходимым и да, частично
0%
достаточным количеством оборудования для нет
0
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и низком
уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение определённого
профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению
работодателей,
выбранные
педагогами
колледжа
формы
организации
экзаменов
квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени), позволяют
студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
7. Результаты анкетирования студентов
В декабре 2024 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам) в
очной форме. Анкета направлена на оценку удовлетворенности студентов качеством образования:
качеством результата образования и качеством созданных в колледже условий. Количество
респондентов, принявших участие в анкетировании – 19 человек (студенты 4дпи группы) –
Таблица 4.
Таблица 4. Результаты анкетирования студентов специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное
искусство и народные промысл (по видам) в декабре 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
39
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
33
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
22
Нет
6

2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота
учебных аудиторий и вспомогательных помещений,
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и
укрепления его здоровья обучающихся?

4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать
удовлетворительной
обеспеченность
студентов
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
условия для обеспечения обучающихся и родителей
необходимой информацией (качественно оформлен и
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно
размещаются новости)
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
которое вы получаете в колледже?

7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
требованиям времени?
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях,
качественному освоению содержания образования,
общих и профессиональных компетенций?
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы
родственникам
образования?

ли
и

вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

32
56
6
6
50
44
6
0
42
28
17
13
59
28
13
0
78
22
0
0
56
44
0
0
72
28
0
0
66
28
6
0
94
6
0
72
28
0
78
22
0
0
56
44
0
0
37
44
13
6

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности.
Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения
образования.
8. Результаты анкетирование преподавателей колледжа
В феврале 2025 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам). В анкетировании
приняли участие 4 респондента.
Таблица 5. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам) в 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Насколько часто Вы используете современные Достаточно часто
100%
образовательные технологии во время занятий Часто
0
в рамках преподаваемого курса?
Редко
0
Не использую
0
Какое современное оборудование, имеющееся Видеопроектор; личный ноутбук, документ камера
в колледже Вы часто используете при
организации учебных занятий / практики
(перечислите)?
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический климат в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая оснащенность современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие с наставником /
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки

50%
0
50%
0
75%
25%
0
0
25%
50%
25%
0
25%
75%
0
75%
25%
0
3
3
0
1
2
1
1
4
2
1
2
0
1
1
0
0
0
2
1
2
0
0
1
2
0

Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

0
0
0

Педагогические работники, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промысл (по видам) удовлетворены
созданными в колледже условиями. Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости
совершенствования материально – технических условий организации образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».