ОГСЭ.03_Психология общения_ДПИ_2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

Приложение 19
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 54.02.02 Декоративноприкладное искусство и народные
промыслы (по видам) (квалификация:
художник мастер, преподаватель, очная
форма обучения, база 9 кл., прием 2021 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Дата введения 01.09.2021

Страница 1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам),
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N
1389.

Организация-разработчик: государственное автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик: Кочнева Галина
«Камышловский педагогический колледж»

Дата введения 01.09.2021

Николаевна,

преподаватель

ГАПОУ

Страница 2

СО

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................... 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................... 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 16

Дата введения 01.09.2021

Страница 3

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Психология общения
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03Психология общения является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы(по
видам), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 27.10.2014 N 1389.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и
теоретических дисциплин в преподавательской деятельности
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании, при повышении квалификации учителей ИЗО, черчения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Данная дисциплина входит в Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
основной профессиональной образовательной программы-ППССЗ по специальности 54.02.02
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:

Дата введения 01.09.2021

Страница 4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного
общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

Дата введения 01.09.2021

Страница 5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Психология общения
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Дата введения 01.09.2021

Объем часов
60
48
21,5
3,5
12
4

Страница 6

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОГСЭ.03. Психология общения
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем часов
Наименование
Практ.
Самост.
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
Теор.
разделов и тем
занятия занятия работа
предусмотрены)
Раздел
Содержание учебного материала
Понятие «общение» и его значение в жизни человека. Многоплановый
1.Категория
1
«общение»
в характер общения. Взаимосвязь общения и деятельности, в том числе значение
общения в педагогической деятельности. Цели общения. Структура общения.
психологии
1.1. Общение как Общение и общительность.
сложный
1
Практические
занятия
«Общительность
как
профессиональномногоплановый
личностное качество»
процесс.
Определите уровень общительности. Сформулируйте рекомендаций по
развитию общительности как профессионально-личностного качества.
0,5
Самостоятельная работа обучающихся
Рассмотрите соотношение понятий «общение» и «деятельность».
1.2.
Виды Содержание учебного материала
общения.
Виды общения. Классификация видов общения: по содержанию
(материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное),
1
по цели (биологическое, социальное), по средствам (непосредственное,
опосредованное, прямое, косвенное). Сущность видов общения.
1
Практические занятия «Решение практических ситуаций».
Решение практических ситуаций на определение видов общения
0,5
Самостоятельная работа обучающихся
Подберите примеры видов общения.
1.3.
Функции Содержание учебного материала
общения.
Функции общения. Многообразие подходов к классификации функций
общения. Характеристика основных функций общения: подтверждения,
0,5
внутриличностная. Классификация функций общения (Венгер, Мухиной):
коммуникативная, знаковая, экспрессивная, передачи и усвоения общественно
– исторического опыта.

01.09.2017

Страница 7

Уровень
освоения
2,3

2

3

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

1.4.
Уровни
общения.

1.5.
общения.

Стили

Раздел
2.
Общение
как
обмен
информацией
2.1.
Сущность
коммуникативной
стороны общения.
2.2.
Виды
и
техники
слушания.

Практические занятия «Функции общения»
Проанализируйте видео-сюжет, выделите основополагающую функцию в
данном сюжете.
Содержание учебного материала
Уровни
общения.
Характеристикауровней
общения:
фатический,
информационный, личностный. Взаимосвязь уровней общения с внешними и
внутренними факторами. Особенности использования различных уровней
общения.
Содержание учебного материала
Понятие стили общения. Стилевые особенности. Различные подходы к
классификации стилей общения (К. Левин, В.А. Кан-Калик). Система
формирования индивидуального стиля деятельности.
Практические занятия «Стили общения»
Разыграйте ситуацию, раскрывающую смысл одного из стилей общения.
Контрольные работы «Контрольная точка №1»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к контрольной точке
Содержание учебного материала
Понятие «коммуникативная сторона общения». Обратная связь в общении,
правила обратной связи.

0,5

2
1

2
1

1
1
0,5
3
1

Самостоятельная работа обучающихся
Проанализируйте подходы к понятию «коммуникация».
Содержание учебного материала
Техники
и
приемы
общения.
Активное
слушание:
выяснение,
перефразирование, резюмирование. Пассивное слушание: нерефлексивное
слушание. Эмпатическое слушание: отражение чувств. Правила слушания.
Типы слушателей: «оценщик», «толкователь», «сердобольный», «диагност»,
«фельдфебель», «заяц», «понимающий». Их характеристика.
Практические занятия «Умение слушать»
Определите уровень развития умения слушать. Решение практических
01.09.2017

0,5

3
1

1
Страница 8

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

2.3.
Беседа.
Характеристика
беседы.

2.4.
Коммуникативные
барьеры

Раздел
3.
Общение
как
понимание
людьми
друг
друга
3.1.
Сущность
перцептивной
стороны общения.

ситуаций с целью применения видов и техник слушания, как условия
эффективного общения .
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовьте сообщение о технике слушания (1 на выбор).
Содержание учебного материала
Понятие «беседа». Этапы беседы. Правила ведения беседы. Техники и приемы
общения в процессе беседы. Этические принципы общения.
Практические занятия «Ролевое проигрывание «Беседа».
Ролевое проигрывание «Беседа с учеником». Применение техник и приемов
эффективного общения в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
Охарактеризуйте виды вопросов: прямые, косвенные, проективные,
информационные, провокационные, альтернативные, ознакомительные.
Содержание учебного материала
Понятие «Коммуникативные барьеры». Виды барьеров: барьеры непонимания
(фонетический, семантический, логический, стилистический); барьеры
социально-культурных различий (этнические, политические, экономические и
др.); барьеры отношений.
Практические занятия «Виды бартеров»
Подберите примеры, раскрывающие смысл различных видов барьеров.
Определите способы профилактики коммуникативных барьеров. Применение
техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.
Развитие умения общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и
принимая ихПС
Содержание учебного материала
Понятие «социальная перцепция». Первое впечатление и длительное общение.
Практические занятия «Эмпатия как профессионально-личностное
качество»
Определите собственный уровень эмпатии. Предложите рекомендации по
развитию данного качества.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработайте рекомендации по развитию эмпатии у детей младшего
01.09.2017

1
3
1
1

1

3
1

1

3

1
1

1,5
Страница 9

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

школьного возраста
3.2. Механизмы Содержание учебного материала
социальной
Понятие «механизмы социальной перцепции». Классификация механизмов
перцепции.
взаимопонимания в общении (Битянова М.Р.): механизмы познания и
понимания в общении - идентификация, эмпатия, аттракция; механизмы
самопознания: социальная рефлексии; механизмы прогнозирования партнера
по общению: каузальная атрибуция. Схемы причинности: личностная
атрибуция, обстоятельственная атрибуция, стимульная атрибуция.
Практические занятия «Развитие механизмов социальной перцепции»
Определите, на развитие какого механизма социальной перцепции направлено
игровое упражнение.
Самостоятельная работа обучающихся
Подберите упражнения, направленные на развитие механизмов социальной
перцепции
3.3.
Содержание учебного материала
Репрезентативные Репрезентативные системы. Виды репрезентативных систем: аудиальная,
системы
визуальная, кинестетическая.
Практические занятия «Ведущая репрезентативная система».
Выполните тест «Ведущая репрезентативная система». Разработайте
рекомендации «Учет репрезентативных систем при организации деятельности
учителя».
Самостоятельная работа обучающихся
Определите вид репрезентативной системы. Разработайте рекомендации «Учет
репрезентативных систем при организации деятельности учителя». Развитие
умения общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая
ихПС
3.4.
Эффекты Содержание учебного материала
восприятия
Эффект Барнума, эффект бумеранга, первого впечатления, края, Ореола,
людьми
друг первичности, новизны, стереотипизации.
друга
Практические занятия «Эффекты восприятия людьми друг друга»

01.09.2017

3

1

1

0,5

2
1
1

1,5

3
1
1

Страница 10

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

Раздел
4.
Общение
как
взаимодействие
4.1.
Сущность
интерактивной
стороны общения.

4.2.
Роль
и
ролевые ожидания
в
процессе
общения.

4.3. Обобщающее
занятие «Стороны
общения»

Раздел 5. Основы
конфликтологии
5.1. Средства и
механизмы
воздействия
в
процессе общения

Содержание учебного материала
Понятие «интерактивная сторона общения». Виды социальных мотивов: мотив
максимизации общего выигрыша, мотив максимизации собственного
выигрыша, мотив максимизации выигрыша другого, мотив минимизации
выигрыша другого, мотив минимизации различий в выигрышах. Стратегии
взаимодействия. Виды социальных взаимодействий: кооперация, конкуренция,
сотрудничество, противодействие, компромисс, уступчивость, избегание.
Практические
занятия
«Социальные
мотивы
и
стратегии
взаимодействия»
Соотнесите виды социальных мотивов со стратегиями взаимодействия.
Содержание учебного материала
Характеристика понятий «роль, социальная роль, социальный статус», их
соотношение. Ролевые конфликты. Роли и ролевые ожидания в процессе
общения. Ролевой веер.
Практические занятия «Ролевое общение».
Применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная
Практические занятия
Составьте интеллект-карту «стороны общения».
Контрольная точка №2. Стороны общения.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к контрольной точке.
Содержание учебного материала
Понятие
«психологическое
воздействие».
Виды
психологического
воздействия:
информационно-психологическое,
психогенное,
психоаналитическое,
психотронное,
психотропное.
Механизмы
психологического воздействия: убеждение, правила убеждения, внушение,
заражение, подражание, гипноз. Формы психологического воздействия:
информирование,
пример,
поощрение,
принуждение,
воздействие
техническими средствами.
01.09.2017

3

1

1

3
1
1

3

1
0,5
0,5
1

3

2

Страница 11

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

Практические занятия
Способы воздействия в процессе общения.Использование приемов
саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Контрольная точка №3. Способы воздействия в процессе общения.
Самостоятельная работа обучающихся
Рассмотрите характеристику форм воздействия.
5.2. Конфликт как Содержание учебного материала
социальноПонятие конфликта К.К. Платонов, А.А. Ершов, Н.В. Гришина. Сравнительная
психологическое
характеристика рассмотренных подходов. Педагогический конфликт. Функции
явление
конфликта: позитивные, негативные. Источники конфликтов.
Практические занятия «Уровень конфликтности личности»
Определите уровень конфликтности личности на основе диагностики.
Самостоятельная работа обучающихся
Составьте конспект по теме «Структура конфликта: стороны конфликта,
конфликтная ситуация, инцидент».
5.3.
Виды Содержание учебного материала
конфликтов
Виды конфликтов: по субъектам взаимодействия, по степени интенсивности,
по сферам и др.
Практические занятия «Виды конфликтов»
Проанализируйте ситуацию, определите вид конфликта.
5.4.
Причины Содержание учебного материала
конфликтов
Причины конфликтов: субъективные, объективные, межличностные.
Практические занятия «Структура конфликта»
Выделите структурные компоненты конфликта в предложенной ситуации.
Способы разрешения конфликтов, особенности их применения в практической
деятельности. Оказание помощи детям, оказавшимся в конфликтной
ситуацииПС.
Самостоятельная работа обучающихся
Опишите конфликтную ситуацию. Определите причины конфликта.

01.09.2017

1

1
0,5
2
1
1
1

2
1
1
2

1
1

1

Страница 12

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

5.5.
Способы Содержание учебного материала
разрешения
Основные формы завершения конфликта (А.И. Шипилов): самостоятельно
конфликтов
конфликтующими
сторонами
(затухание,
разрешение
конфликта);
посредством вмешательства третьих лиц (урегулирование, устранение
конфликта). Способы разрешения конфликтов: метод творческой
визуализации, рационально-интуитивный метод, метод Декартовых координат,
метод ведения переговоров, третейский суд. Типы конфликтных личностей.

3

2

Практические занятия «Приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения». Использование приемов саморегуляции
поведения в процессе межличностного общения.
Контрольная точка №4.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к зачету
Дифференцированный зачет

1

1
1
4
25,5

22,5
Всего

48

12
12

60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

01.09.2017

Страница 13

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Психология общения
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально –
экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
схемы, таблицы, дидактические материалы для организации практических занятий,
творческие работы студентов, подборки практических ситуаций для анализа и поиска путей
решения, презентационные материалы.Технические средства обучения: интерактивная доска;
мультимедийный проектор; ноутбук.Комплект ученической мебели на 26 чел., доска
магнитно – меловая,
персональный компьютер, проектор, интерактивная доска,
информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Психология
общения».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Корягина Н. А. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 437 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-00962- 0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/450805
Лопарев А. В. Конфликтология : учебник для среднего профессионального
образования / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13832-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — RL: https://urait.ru/bcode/466980
Дополнительные источники
Бороздина Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г.
В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 463 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — С. 10 — 68 — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433552/p.10-68
Жарова М.Н. Психология общения.М.: ОИЦ «Академия», 2017.
Панфилова А.П. Психология общения. М.: ОИЦ «Академия», 2014
Перечень сайтов
1. www.hpsy.ru
2. www.psyjournals.ru/
3. www.psychology.ru/
4. www.vashpsixolog.ru
ЭОР (диски)
1. Педагогика и психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
2. Ром Н. Хочу говорить красиво! Техника общения Аудиокнига. (Диск)
3. Монина Г., Лютова Е. Как помочь ребенку в общении. Советы психолога (Диск)
4. Психологические тесты от А до Я (Диск)
Дата введения 01.09.2021

Страница 14

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
5.

Возрастная психология .Сборник электронных пособий. (Диск)

Дата введения 01.09.2021

Страница 15

Страниц 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Психология общения
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
уметь:
применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности;
использовать
приемы
саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения;
знать:
взаимосвязь
общения
и
деятельности;
цели, функции, виды и уровни
общения;
роли и ролевые ожидания в
общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в
общении;
техники и приемы общения, правила
слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и
способы разрешения

Дата введения 01.09.2021

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
- наблюдение за выполнением практического
задания, участие в ролевом проигрывании
деловых ситуаций;

- тестирование
- анализ видеосюжета
- решение практических ситуаций
- письменный опрос

Страница 16

Страниц 16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».