Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности в ГАПОУ СО Камышловский педагогический колледж по образовательным программам среднего профессионального образования

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации и осуществления образовательной
деятельности (далее – Положение) является локальным нормативным актом
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее –
Колледж) и регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования (программам подготовки специалистов среднего звена), в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.2 Настоящее Положение разработано на основе нормативных документов
федерального и регионального уровня.
2 Общие требования к организации и осуществлению образовательной
деятельности
2.1
Колледж
осуществляет
образовательную
деятельность
по
образовательным программам среднего профессионального образования,
имеющим государственную аккредитацию.
2.2 Содержание среднего профессионального образования по каждой
специальности
определяется
образовательными
программами
среднего
профессионального образования и обеспечивает получение квалификации.
Содержание среднего профессионального образования обеспечивает получение
квалификации.
2.3 Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения образовательных программ среднего профессионального образования
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования.
2.4
Объем образовательной программы среднего профессионального
образования включает все виды учебной деятельности и устанавливается
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального образования.
2.5 Обучение по реализуемым в Колледже образовательным программам
среднего профессионального образования осуществляется в очной и заочной
формах (в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами среднего профессионального образования).
2.6 Среднее профессиональное образование может быть получено в
образовательных организациях, а также вне образовательных организаций.
2.7 Обучение в форме самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в образовательных организациях.
2.8 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.9 Сроки получения среднего профессионального образования
устанавливаются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами с учетом форм обучения, образовательных
технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Срок получения образования по образовательной программе среднего
профессионального образования, реализуемой в условиях эксперимента по
разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии
конструирования образовательных программ среднего профессионального
образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", а также объем
такой образовательной программы могут быть уменьшены с учетом
соответствующей примерной основной образовательной программы в порядке,
установленном федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по соответствующей профессии,
специальности.
2.10 Образовательные программы среднего профессионального образования
реализуются Колледжем как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации
2.11 В Колледже образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации
2.12 К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего
образования.
2.13 Получение среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о
среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго
или последующего среднего профессионального образования повторно.
Получение среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о
среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго
или последующего среднего профессионального образования повторно 18.
2.14. Лица, признанные инвалидами I, II или III группы, после получения
среднего профессионального образования вправе повторно получить среднее
профессиональное образование по другой профессии, специальности за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для лиц,
получающих среднее профессиональное образование впервые
2.15 Получение среднего профессионального образования на базе основного
общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися
среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования.
Период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, необходимых для получения обучающимися среднего общего
образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
определяется
образовательной организацией самостоятельно.
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование,
осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в
соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, в рамках образовательной программы

среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами среднего профессионального
образования.
2.16. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования
могут быть изменены Колледжем с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального
образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов
среднего звена по специальностям среднего профессионального образования,
соответствующим имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное
обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными
планами.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами Колледжа.
3 Требования к разработке образовательных программ среднего
профессионального образования
3.1 Колледж разрабатывает образовательные программы среднего
профессионального
образования
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами по соответствующим
специальностям среднего профессионального образования и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы среднего профессионального образования,
реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются Колледжем
на основе требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального
образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального
образования 3.
Образовательные программы среднего профессионального образования,
реализуемые в условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению
новой образовательной технологии конструирования образовательных программ
среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
"Профессионалитет", разрабатываются Колледжем в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами по соответствующим
специальностям среднего профессионального образования и с учетом
соответствующих
примерных
основных
образовательных
программ,
разработанных организацией, определяемой Министерством просвещения
Российской Федерации из числа подведомственных ему организаций
3.2 . Образовательная программа среднего профессионального образования
представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и
методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Оценочные материалы для государственной итоговой аттестации в форме
демонстрационного экзамена разрабатываются и доводятся до сведения участников
отношений в сфере образования в соответствии с порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования.
3.3 Колледж ежегодно обновляет образовательные программы среднего
профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы, запросов работодателей. Изменения,
внесенные в образовательные программы среднего профессионального
образования, утверждаются приказом директора Колледжа (в срок не позднее 01
сентября текущего учебного года).
3.4 Разработанные в колледже образовательные программы среднего
профессионального
образования
проходят
процедуру
согласования
с
работодателями.
3.5
Составной
частью
образовательной
программы
среднего
профессионального образования являются программы практики. Содержание всех
этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по
каждому из профессиональных модулей образовательной программы среднего
профессионального образования (далее - профессиональный модуль) в
соответствии с федеральными государственными образовательными программами
среднего профессионального образования, программами практики.
4 Требования к реализации образовательных программ среднего
профессионального образования
4.1 Образовательная деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования организуется в соответствии с утвержденными в
Колледже учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, в
соответствии с которыми в Колледже составляются расписания учебных занятий
по каждой специальности среднего профессионального образования.
4.2 Учебный год в Колледже начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.
Начало учебного года может переноситься Колледжем при реализации
образовательной программы среднего профессионального образования в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения не более чем на три месяца.
4.3 В процессе освоения образовательных программ среднего
профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе
освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от
восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в
зимний период.
4.4 Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия
(урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция,
семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при
освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также
другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным

планом воспитательной работы.
В учебный план специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство
и народные промыслы (по видам) включается Дополнительная работа,
направленная на завершение программного задания по дисциплинам "Рисунок",
"Живопись", междисциплинарному курсу "Технология исполнения изделий
декоративно-прикладного и народного искусства" (не более 6 часов в неделю).
Дополнительная работа является особым видом самостоятельной работы
обучающихся, проводится под руководством преподавателя, включается в
расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя, проводится
рассредоточено в течение теоретического обучения, является обязательной формой
работы.
4.5 Обязательным видом деятельности студентов является выполнение
курсовой работы или курсового проекта. Требования к содержанию, структуре,
объему курсового проекта (работы) регламентированы Положениями о курсовой
работе (проекте) студентов каждой специальности или укрупненной группы
специальностей. Студенты выпускных курсов выполняют дипломный проект /
дипломную работу. Руководство и выполнение дипломного проекта / дипломной
работы осуществляется в соответствии с Положением о дипломном проекте /
дипломной работе студентов Колледжа.
4.6 При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования в Колледже используются различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.7 При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования Колледжем может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
4.8 Освоение образовательной программы среднего профессионального
образования
предусматривает
проведение
практики
обучающихся.
Образовательная деятельность при освоении образовательных программ среднего
профессионального образования или отдельных компонентов этих программ
организуется в форме практической подготовки
4.9 Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
4.10 Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36
академических часов в неделю.
4.11 Численность обучающихся в учебной группе определяется Колледжем с
учетом требований санитарных правил и норм к площадям помещений,
используемых при осуществлении образовательной деятельности.
Исходя из специфики учебные занятия и практика могут проводиться в
Колледже с группами обучающихся различной численности и отдельными
обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.
В случае осуществления деления студентов на подгруппы для организации
учебных занятий по иностранному языку состав подгрупп и закрепленный за
каждой подгруппой педагог определяются с учетом тарификационной нагрузки
распоряжением по учебному отделу в срок не позднее 10 сентября текущего
учебного года.
Колледж вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных

занятий в виде лекций.
4.12 Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.13 В период обучения в Колледже с юношами проводятся военные сборы.
5 Требования к организации текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, выдаче дипломов
5.1 Освоение образовательной программы среднего профессионального
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
определяются
Колледжем
самостоятельно.
5.2 Колледж самостоятельно устанавливает систему оценок при
промежуточной аттестации. Организация текущей и промежуточной аттестации,
выбор системы оценки, разработка фондов оценочных средств осуществляются в
Колледже на основе Положения о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Колледже.
5.3 Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество
зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической
культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом
устанавливается данным учебным планом.
5.4. Освоение образовательных программ среднего профессионального
образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
5.5 Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят
государственную итоговую аттестацию.
5.6 Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования, выдается
диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение
среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей
профессии или специальности среднего профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы среднего профессионального образования и (или)
отчисленным из Колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения
установленного образца.
5.7
Обучающиеся
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, не имеющие среднего общего образования,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается
освоение образовательных программ среднего общего образования и при
успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем

образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую
аттестацию бесплатно.
5.8. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При
прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.9 Если федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования предусмотрено освоение основной
программы профессионального обучения по профессии рабочего, должности
служащего, то по результатам освоения профессионального модуля
образовательной программы среднего профессионального образования, который
включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о
профессии рабочего, должности служащего. Получение обучающимися
профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в
рамках образовательной программы среднего профессионального образования
завершается сдачей квалификационного экзамена.
5.10 Документ об образовании, представленный при поступлении в Колледж,
выдается из личного дела лицу, окончившему образовательную организацию,
выбывшему до окончания образовательной организации, а также обучающемуся и
желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению.
При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
5.11
Обучающимся
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования после прохождения итоговой аттестации
предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в
связи с получением образования.
6 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
6.1 Содержание среднего профессионального образования и условия
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.2 Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального
образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных
обучающихся 28.
6.3. Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется Колледжем с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

6.4 Колледжем созданы специальные условия для получения среднего
профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
6.5 В целях доступности получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образовательной Колледжем обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официального сайта Колледжа в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному
стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см)
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована
шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение допуска в здание Колледжа обучающегося, являющегося
слепым и использующего собаку-поводыря,
при наличии документа,
подтверждающего специальное обучение собаки – поводыря, наличие в здании
Колледжа места для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого
обучающегося (Порядок допуска собаки - проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение, в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж» представлен в Приложении 1);
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров
(мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров
помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические условия должны обеспечивать возможность

беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые,
туалетные и другие помещения Колледжа, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
6.6 Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
организуется в колледже совместно с другими обучающимися.
6.7 При получении среднего профессионального образования обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
6.8 С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья Колледжем обеспечивается предоставление учебных,
лекционных материалов в электронном виде.

Приложение 1
ПОРЯДОК допуска собаки - проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение, в ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
1.
Порядок допуска собаки-проводника в государственное автономное
профессиональное
образовательное
учреждение
Свердловской
области
«Камышловский педагогический колледж»
(далее Колледж) разработано в
соответствии с требованиями части второй статьи 15 Федерального закона от 24.1
1.1995г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2.
Порядок устанавливает требования к допуску в техникум собакипроводника, требования к условиям, необходимым для оказания услуг лицам с
собакой-проводником, порядок действий работников при посещении Колледжа
обучающегося с собакой - проводником
3.
Допуск собаки-проводника в Колледж возможен при наличии у
владельца собаки документа, подтверждающего её специальное обучение и
выдаваемого по форме и в порядке, утверждённом Приказом Минтруда России от
22.06.2015г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего
специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».
4.
При посещении Колледжа владелец собаки - проводника должен
иметь при себе документы, подтверждающие статус собаки как проводника:
- паспорт собаки-проводника, подтверждающий, что собака обучалась
дрессуре по специальному курсу для собак-проводников и не является агрессивной
для окружающих (форма паспорта Приложение №1);
- ветеринарный паспорт (ветеринарное свидетельство) на собаку,
подтверждающий наличие всех необходимых прививок и осмотра ветеринара;
- наличие у собаки намордника и специальной шлейки собаки-поводыря с
опознавательными знаками и светоотражающими элементами.
5. В Колледже для размещения собаки-проводника предусмотрено
специальное место в подсобном помещении первого этажа. Место отдыха собакипроводника должно быть оснащено возможностью фиксации собаки на свободном
поводке.
6. Рекомендуется обеспечить зону отдыха/ожидания чистой подстилкой и
поилкой для воды. Обеспечение водой осуществляется из водопровода.
7. Выгул собаки на территории Колледжа запрещен.
8. В случае если посетитель заранее сообщает о своем приходе
ответственному за сопровождение в Колледже маломобильных групп населения и
инвалидов по телефонам, указанным на сайте Колледжа, ответственный уточняет
время посещения; необходимость в получении услуги на объекте; наличие собакипроводника;- потребность в особых условиях ожидания собаки-проводника на
время получения услуги.
9. В случае явки лица с собакой-проводником без предупреждения секретарь
учебного отдела по телефону связывается с ответственным лицом и предупреждает
о приходе посетителя с собакой-проводником.
10. При необходимости ответственное лицо показывает место
отдыха/ожидания для собаки-проводника, далее сопровождает владельца к месту
оказания услуги.
11. По окончании предоставления услуги ответственное лицо сопровождает
посетителя к месту отдыха/ожидания собаки-проводника (если ранее в этом была

потребность) и уточняет необходимость в помощи по ориентации на территории
Колледжа.
12. Во время выполнения собакой-проводником функций сопровождения
запрещается посторонним лицам её угощать, гладить, звать, так как это может
отвлечь собаку от исполнения обязанностей и повлечь совершение ошибки,
опасной для хозяина. Общаться с собакой можно только с разрешения её хозяина, в
свободное от выполнения функций сопровождения время.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».