ДУП.01 Введение в специальность_КП_б.9 кл._приём 2024

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность

Приложение 1 Рабочие
учебных предметов

программы

Приложение 1.14
к ОПОП-программе подготовки специалистов
среднего звена по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном
образовании
(квалификация:
учитель
начальных классов, в том числе для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, очная форма
обучения, б.9 кл., прием 2024 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Дата введения – 01.09.2024

Страница 1

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями), положений
федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв. приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371) (с изменениями),
с учетом получаемой специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании.

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Михайлис Л.С., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
первая квалификационная категория

Дата введения – 01.09.2024

Страница 2

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………….
Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………...
Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы……………….……………………………………………………………………..
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Введение в специальность»

Дата введения – 01.09.2024

Страница 3

4
5

10
19

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Введение в специальность» является предметом по выбору
относится к общеобразовательному учебному циклу и ориентирован на формирование у
студентов 1 курса первоначальных общих представлений о педагогической деятельности,
необходимых для их осознанного освоения профессии учителя, мотивацию на педагогическую
деятельность, создание условий для профессионального самоопределения студентов и
формирование позитивной установки на педагогическую профессию.
Содержание программы включает темы, актуализирующие поиск студентами ответов
на ряд вопросов: Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других
профессий? Как и когда возникла педагогическая профессия? В чем ее специфика? Что такое
педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Что должен уметь
учитель? Какими качествами должен обладать учитель? Могу ли я быть учителем? Есть ли у
меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти
качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя?
Принципы построения курса:
Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к педагогической
деятельности, активизация стремления к преобразованию окружающего мира.
Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы феномена образования.
Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и
профессионального будущего, построение модели карьерного развития.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на
ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Программой предусмотрена аудиторная работа, включающая подготовку выступлений,
написание эссе и рефератов, подготовку индивидуального или группового проекта,
составление структурированного плана разделов.
Контроль качества освоения учебного предмета «Введение в специальность»
проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
дисциплину. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по учебному
предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по
итогам изучения учебного предмета.
Цели изучения учебного предмета «Введение в специальность»
Целями учебного предмета являются:
1)
мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
2)
развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном
самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической
деятельности;
3)
создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной
педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
4)
развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции
поведения и деятельности, способность работать в команде;
5)
создавать
условия
для
проектирования
обучающимися
стратегии
профессионального и личностного саморазвития.
Дата введения – 01.09.2024

Страница 4

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Место учебного предмета «Введение в специальность» в учебном плане
УП. 00
Общеобразовательный учебный цикл
ДУП
Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
ДУП.01
Введение в специальность
Период освоения рабочей программы в пределах срока освоения соответствующей
ОП СПО
Учебный предмет изучается в течение 1 семестра 2024-2025 учебного года
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по
итогам изучения учебного предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета обучающимися должны отражать
готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней
позицией личности, системой ценностных ориентации, позитивных внутренних убеждений,
соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного
опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Целевые ориентиры из рабочей программы воспитания по специальности
Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты
труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные
достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности
разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в
Дата введения – 01.09.2024

Страница 5

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и
самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования
трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном
мире на благо государства и общества.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, государства и
общества.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной
профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному
сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей профессии в обществе.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий
для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности
научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности
Метапредметные результаты (ФГОС СОО)
Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
Дата введения – 01.09.2024

Страница 6

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую
области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
Дата введения – 01.09.2024

Страница 7

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты:

сформированность представлений о выбранной профессии, ее возникновении и
назначении в развитии общества и государства;

сформированности представлений о требованиях к педагогу 21 века;

владение знаниями о и видах и способах профессиональной деятельности
педагога;

владение умениями давать оценку выбранным педагогическим методам,
приемам формам, с позиции целесообразности;

владение умениями отбора и проведения игр, упражнений для младших
школьников;

сформированности положительного отношения к выбранной профессии.
Дата введения – 01.09.2024

Страница 8

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих
общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном язык е
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать
программы индивидуального развития
ПК 1.5. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС
НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа
образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучаю щихся, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их
применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья.
ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов
анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.


.

Дата введения – 01.09.2024

Страница 9

Страниц 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел/
Тема

Раздел 1
Тема 1.1
Возникновение
и становление
педагогическо
й профессии

Тема 1.2
Педагогическая
профессия
сегодня

Содержание учебного материала (основное и
профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся*(если
предусмотрена), прикладной модуль (при
наличии)
Педагогическая профессия: вчера, сегодня,
завтра
Содержание учебного материала
Возникновение и становление педагогической
профессии. Педагогическая деятельность и ее
гуманистическая направленность. Становление и
развитие педагогической профессии: от античности
до наших дней. У истоков воспитания человека.
Семья как первооснова воспитания ребенка.
Воспитательный потенциал традиций. Мудрость
народной педагогики.
Тематический
профориентационный
урок
«Открой
своё
будущее»
(введение
в
профориентацию)
Содержание учебного материала
Требования к профессии педагога, предъявляемые
со стороны общества. Социальная значимость труда
педагога. Понятие педагогической деятельности.
Предмет,
объект,
субъект
педагогической
деятельности
Структура
педагогической
деятельности.
Компоненты
педагогической
деятельности. Виды педагогической деятельности.
Уровни педагогической деятельности. Функции
педагогической деятельности.
Дата введения 01.09.2024

Количество часов
Теоретические
занятия

2

2

Практичес
кие занятия

Самостоятельная
работа

Формируемые
компетенции
Дифф.
зачет

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Практические занятия/ лабораторные занятия
Представление сообщений о великих педагогахноваторах, педагогах-гуманистах
Диалог поколений: встреча с ветеранами
педагогического труда,
Приглашение педагогов-мастеров/моделирующие
онлайн-профпробы и занятия в форме «Встреча с
мастером»
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Будущее
Появление новых педагогических специальностей и
педагогической
квалификаций как ответ на социокультурные
профессии
вызовы. Престиж педагогической профессии.
Плюсы и минусы педагогической профессии. Атлас
профессий. Современные школы в мире.
Участие в онлайн – выставке фотографий «Моя
профессия – моя династия» (*мероприятие в рамках
празднования
Дня
профтехобразования
в
Свердловской области)
Практическое занятие/лабораторное занятие
Дискуссия «Мой голос в защиту педагогической
профессии сквозь вызовы цифровизации в
образовании»
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии
учителя)
Раздел 2. Образ современного педагога

Дата введения 01.09.2024

4

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Тема 2. Мой
идеал педагога.

Содержание учебного материала
Характеристики «портрета идеального педагога» с
точки зрения студента. Педагогическое мастерство,
его компоненты. Профессиограмма педагога.
Соотнесение компонентов и идеала педагога, поиск
совпадений.
Педагог 21века. НСУР: актуальные компетенции.
Образ педагога в произведениях литературы. Образ
педагога в искусстве. Образ педагога в кино.
Имидж современного педагога Структурные
компоненты имиджа педагога. Кодекс этики
педагога. Культура речи и артистизм педагога.
Невербальное поведение. Визуальный образ
педагога. Менталитет:
интеллект,
духовная
практика. Приемы создания имиджа. Умения
самопрезентации.
Структура
качеств
личности.
Понятие
профессиональной
компетентности.
Педагогические умения. Содержание практической
готовности учителя. Диагностика исходного уровня
знаний о профессии педагога.
Практическое занятие/лабораторное занятие:
Дискуссия
«Педагог
будущего
в
моем
представлении»/
«Анализ качеств успешного педагога» (на примере
героев
литературных
источников),
эссеразмышление на тему «Характеристика успешного
педагога»/формула Успешного педагога

Дата введения 01.09.2024

4

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Раздел 3
3.1
Ориентация в
проф.
деятельности

Практическое занятие/лабораторное занятие:
Составление портрета современного учителя
начальных классов на основе требований/встреча с
учителями начальных классов/видеоролики о
победителях конкурса «Учитель года»
Онлайн/видео-посещение
уроков
учителеймастеров: наблюдение и анализ профессиональных
умений и личностных качеств современного
учителя.
Круглый стол по теме «Какие теоретические и
практические умения, необходимо формировать
студенту педагогического колледжа посредством
самообразования и саморазвития?»
Ролевая игра «Интервью «Личность педагога»»
«Я в педагогической профессии»
Практическое занятие
1.
Проведение
профориентационных
диагностических методик, направленных на
выявление уровня готовности к профессиональному
саморазвитию.
2. Составление рекомендаций по формированию
готовности к профессиональному саморазвитию с
учетом результатов диагностики
Оформление выставки сочинений об учителях на
тему «Больше, чем профессия…»

Дата введения 01.09.2024

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ПК 1.7

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Тема 3.2.
Открой в себе
педагога

Содержание учебного материала
Гностические
способности.
Способности,
необходимые
для
изучения
ребенка
(его
возрастных,
индивидуальных
особенностей,
личностных
качеств,
взаимоотношений
со
сверстниками, взрослыми, степени эмоционального
благополучия), коллектива в целом и др.
Проявление
гностических
способностей
в
разработке плана наблюдения, вопросов беседы,
анкеты и др.
Конструктивные способности. Способности,
необходимые для проектирования образовательного
процесса с учетом результатов диагностики.
Проявление конструктивных способностей в
планировании
деятельности,
разработке
календарного
плана
учебной/воспитательной
работы, составлении конспектов занятий и др.
Принципы, методы, формы, технологии обучения
(общий обзор)
Организаторские способности. Способности,
необходимые
для
организации
индивидуальной/парной/коллективной
деятельности обучающихся, их родителей, коллег, а
также для правильной организации собственной
работы. Проявление организаторских способностей
в проведении воспитательных мероприятий.
Самоорганизация и самоменеджмент.

Дата введения 01.09.2024

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ПК 1.7

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Коммуникативные способности. Общение как
основа педагогической деятельности Способности,
необходимые для установления быстрого контакта
и педагогически целесообразных взаимоотношений
с отдельными детьми и со всей группой, с
родителями обучающихся, с коллегами по работе, с
руководителем учреждения образования и его
коллективом. Педагогический такт. Эмпатия в
педагогическом
общении.
Способности
к
разрешению
конфликтов
Способности,
необходимые для предупреждения и разрешения
конфликтных ситуаций. Причины конфликтов.
Этапы развития конфликта, стратегии управления
конфликтом. Алгоритмы анализа конфликтных
ситуаций. Способы и условия предупреждения
конфликтов.
Рефлексивные
способности.
Способности,
необходимые для осуществления педагогом анализа
и оценки различных видов и областей собственной
активности,
деятельности
обучающихся
и
состоявшегося педагогического взаимодействия.
Проявление
рефлексивных
способностей
в
рефлексивном
слушании,
анализе
урока/воспитательного мероприятия, написании
характеристики учащегося и др.
Практическое занятие/лабораторное занятие:
Педагогический тренинг.Диагностика и
развитие коммуникативных способностей
студентов (Диагностическая методика «Умеете ли
вы слушать», диагностическая методика
«Коммуникабельны ли вы?»)
Проигрывание возможных конфликтных ситуаций в
педагогической деятельности и др.
Дата введения 01.09.2024

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ПК 1.7

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

Деловая играна тему «Педагогические приемы
создания
ситуации
успеха».
Решение
педагогических задач.
Профессиональные
пробы.
Проведение
разработанных фрагментов уроков в начальных
классах на волонтерах/мастер-классов по модели
«Профессионалы»

4

Профессиональные пробы. Моделирование и
реализация ситуаций педагогической деятельности
в соответствии с выбранной педагогической
специальностью (проведение фрагментов уроков /
воспитательных дел, организация игр на переменах,
организация шефской работы в младших классах,
работа в школьном
лагере, волонтерская
деятельность и т.п.).
Самостоятельная работа
Оформление методических материалов по работе с
младшими школьниками
Дифференцированный зачет
Представление портфолио «Я – педагог». Представление результатов
освоения всех занятий (эссе, творческие задания, результаты
самодиагностики, презентации, проекты и др.).
Всего

6

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ПК 1.2
ПК 1.5
ПК 1.6
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ПК 1.2
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.5

6

2

2

5

34

2

2

43

Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат), связанных с учебным предметом
5 октября - День учителя (Указ президента Российской Федерации от 03.10.94 г. N 1961)
13 ноября - Международный день доброты
16 ноября - Международный день толерантности. (Декларация принципов толерантности принята ЮНЕСКО в 1995 г.).
Дата введения 01.09.2024

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Введение в специальность

20 ноября - Всемирный день ребенка. (Отмечается по решению ООН с 1954 г. 20 ноября - день принятия в 1989 г. Конвенции о правах
ребенка)..

Дата введения 01.09.2024

Примерные темы индивидуальных проектов,
в том числе с учетом профессиональной направленности
1. Имидж учителя начальных классов
2. Картотека опытов в домашних условиях для младших классов
3. Педагогическая династия в моей семье
4. История русской азбуки
5. Зачем изучать басни И.А. Крылова в начальной школе?
6. Интерактивные игры на уроках окружающего мира в начальной школе
7. Квест-игра по окружающему миру для обучающихся 4 класса
8. Интерактивные задания для детей младшего школьного возраста
9. Квиз-игра для детей младшего школьного возраста на тему «Экология»
10. Развивающие возможности настольных игр для обучающихся
11. Развитие системы начального образования в России
12. Образ учителя в произведениях писателей 20 века
13. Чудо-перчатки для развития мелкой моторики и цветового восприятия у младших
школьников и др.
Курс
1
2
2
4
3
3-4
2-4

Межпредметные связи учебного предмета (интеграция)
Учебные дисциплины, ПМ/МДК/практика
Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Основы педагогики
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
Психология общения
Основы педагогического мастерства
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной
ОП 06
сфере
ОП 16
Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
ПМ.01
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и
анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Код
ДУП.02
ОП 01
ОП 04
ОП 14
ОП 16

Дата введения 01.09.2024

Условия реализации рабочей программы учебного предмета
«Введение в специальность»
1.Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрены
Кабинет педагогики и психологии
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды
Центр проведения демонстрационного экзамена
Комплект ученической мебели на 20 чел., интерактивная доска, интерактивная панель,
документ – камера,магнитно- маркерныйфлипчарт, электронный флипчарт, проектор,
мониторы (12 шт.), системные блоки (12 шт.), клавиатуры (12 шт.), методические пособия,
электронные презентации, видеофрагменты.
2.Информационное обеспечение обучения
Основная литература
Зобков В. А. Педагогическая работа и личность педагога : учебник для среднего
профессионального образования / В. А. Зобков. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
163 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-20894-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558960
Кандаурова А. В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического
стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Кандаурова,
Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411494-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/517872
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Кумариной. —
2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 285 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537553
Кузнецов В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 222 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09106-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/541217
Дополнительная литература
Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
С. В. Рослякова,
Т. Г. Пташко,
Н. А. Соколова ;
под
научной
редакцией
Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-19099-1. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562217
Джуринский А. Н. История педагогики и образования. С древнейших времен до XXI
века : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Джуринский. — 3-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 575 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-18262-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568835
Дмитриев А.Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО /
А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020.
(Режим
доступа):
URL:
www.biblio-online.ru/book/BBC842AD-DD23-4D46-85E7A7388C6D506A
Дата введения 01.09.2024

Интернет-ресурсы
РЭШ https://resh.edu.ru/
Сайт МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ https://edu.gov.ru/
ПЕДСОВЕТ 66 https://pedsovet66.irro.ru/

Дата введения 01.09.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».