ДПП-ППП Преподавание инфо в школе 500ч 2025

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе» (500 ч.)

УТВЕРЖДЕНА
приказом и.о. директора
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
от 31.01.2025 г. № 18-ОД

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ»

Вид профессиональной деятельности:
преподавание информатики в школе
Присваиваемая квалификация:
учитель информатики
Категория слушателей:
лица, имеющие среднее профессиональное и
(или) высшее образование;
лица,
получающие
среднее
профессиональное
и
(или)
высшее
образование
Объем: 500 часов
Форма обучения: очно-заочная
Организация обучения: 4,5 месяца

Дата введения 31.01.2025

Страница 1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной
переподготовки «Преподавание информатики в школе» разработана с учетом профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»,
624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:
Павлова О.Л., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
высшая квалификационная категория
Пичка Е.Б., заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж», преподаватель, высшая квалификационная категория, к.психол.н.
Устьянцева И.Ю., заместитель директора по НМиИР ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж», высшая квалификационная категория, к.психол.н.
Шаркова Е.В., преподаватель, руководитель практики ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж», высшая квалификационная категория, магистр педагогики
Якимова А.В., методист, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж», высшая квалификационная категория, магистр педагогики

Дополнительная
профессиональная
программа-программа
профессиональной
переподготовки «Преподавание информатики в школе» рассмотрена на заседании Научнометодического совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»(протокол от
24.01.2025 №11), на заседании Педагогического совета (протокол от 31.01.2025 №5) и
рекомендована к утверждению.

Дата введения – 31.01.2025

Страница 2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1
1.2
1.3

Общая характеристика программы профессиональной переподготовки
Нормативно-правовые основания разработки программы
Требования к слушателям (категории слушателей)
Цель, объем и планируемые результаты программы

4
4
4
5

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа профессионального модуля
Программа профессиональной стажировки

7
8
9

3.
Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий
и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
3.2 Требования к материально-техническим условиям
3.3 Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям
3.4 Общие требования к организации образовательного процесса

12
12

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки результатов освоения
программы профессиональной переподготовки
4.1 Организация текущей и промежуточной аттестации
4.2 Организация итоговой аттестации

14

4

Приложения:
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД Педагогика и психология
(Приложение 1)
Рабочая программа профессионального
информатики в школе (Приложение 2)

модуля

ПМ.01

Преподавание

Программа профессиональной стажировки по дополнительной профессиональной
программе – программе профессиональной переподготовки «Преподавание
информатики в школе» (Приложение 3)
Оценочные материалы
Программа промежуточной аттестации по дополнительной профессиональной
программе – программе профессиональной переподготовки «Преподавание
информатики в школе» (Приложение 4)
Программа итоговой аттестации по дополнительной профессиональной программе
– программе профессиональной переподготовки «Преподавание информатики в
школе» (Приложение 5)
Методические материалы

Дата введения – 31.01.2025

Страница 3

12
13
13

14
15

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

1.Общая характеристика программы профессиональной переподготовки
1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют действующие
нормативно-правовые документы федерального, регионального и локального уровней.
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной
переподготовки «Преподавание информатики в школе» разработана с учетом профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенций,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности - преподавание
информатики в школе, приобретение новой квалификации - учитель информатики.
Программа профессиональной переподготовки состоит из следующих компонентов: общая
характеристика программы профессиональной переподготовки (нормативно-правовые основания
разработки программы, требования к слушателям, цель, объем и планируемые результаты
обучения), документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
(учебный план, календарный учебный график, рабочая программа дисциплины, модуля,
программа профессиональной стажировки), организационно-педагогические условия, нормативнометодическое обеспечение системы оценки результатов освоения программы профессиональной
переподготовки, оценочные и методические материалы.
1.2 Требования к слушателям (категории слушателей)
К
освоению
дополнительной
профессиональной
программы
–
профессиональной переподготовки допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Дата введения – 31.01.2025

программы

Страница 4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

1.3.Цель, объем и планируемые результаты программы
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Слушатель готовится к новому виду профессиональной деятельности: преподавание
информатики в школе (ВД).
Объем: 500 ч
Квалификация: учитель информатики
Планируемые результаты
Слушатель должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),
соответствующими виду профессиональной деятельности (ВД):
Профессиональные компетенции:
ПК.1.1 Определять цели, задачи, планировать уроки и внеурочную деятельность по
информатике в школе;
ПК.1.2 Проводить уроки и внеурочные занятия по информатике в школе;
ПК.1.3 Осуществлять педагогический контроль по информатике в школе, оценивать
процесс и результаты обучения, внеурочной деятельности;
ПК.1.4 Анализировать уроки и внеурочные занятия по информатике в школе;
ПК.1.5 Вести документацию, обеспечивающую преподавание информатики, организацию
внеурочной деятельности по информатике в школе.
Общие компетенции, которые совершенствуются в процессе освоения программы:
ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК. 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
ОК 03 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе
соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в
соответствии с профессиональным стандартом:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утв. приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Код
Обобщенная трудовая функция
компет
енции
ПК 1.1- А Педагогическая деятельность по
ПК 1.5
проектированию и реализации
образовательного
процесса
в
образовательных
организациях
дошкольного,
начального
общего,
основного общего,
среднего общего
образования

Трудовая функция

ПК 1.1- В Педагогическая деятельность по
ПК 1.5
проектированию и реализации
основных общеобразовательных программ

Дата введения – 31.01.2025

КОД

Общепедагогическая
функция. Обучение

A/01.6

Воспитательная
деятельность
Развивающая
деятельность

A/02.6

Педагогическая
деятельность по
реализации программ
начального общего
образования
Педагогическая

B/02.6

A/03.6

B/03.6
Страница 5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

деятельность по
реализации программ
основного и среднего
общего образования
иметь практический опыт / выполнять трудовые действия:
- проектирования образовательного процесса на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования по
информатике (В)
-планирования и проведения учебных занятийпо информатике в начальной и средней школе
(А)
-разработка и реализация программ учебных дисциплин (информатики) в рамках основной
общеобразовательной программы (А)
-осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего образования (А)
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков информатики в начальной и средней школе проведения уроков информатики в начальной школе;
- применения современных образовательных технологии, включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы, различных средств, методов и форм организации
деятельности обучающихся по информатике в начальной и средней школе; (В)
- формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных
действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ начального и
основного общего образования(В)
- использования общепользовательской ИКТ-компетентности для ведения учебной
документации;
- ведения учебной документации;
Уметь/необходимые умения:
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных
общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение (В)
- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной
общеобразовательной программой, ООП НОО(В)
- моделировать и проектировать учебные занятия, внеурочную деятельность по информатике
и соответствующие учебно-методические материалы с учетом требований;
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы, (В) реализовывать интерактивные (формы, методы и
технологии) на занятии и организации внеурочной деятельности по предмету информатике;
- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по
предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события
современности(В)
- использовать различные средства, методы и формы организации деятельности
обучающихся по информатике в начальной и средней школе;
-организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе(В)
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении по информатики в начальной
школе;
-владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием(В)
Знать/необходимые знания:
Дата введения – 31.01.2025

Страница 6

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

- преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных
образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и
места в мировой культуре и науке (А)
-программы, учебники и учебно-методические комплекты по преподаваемому предмету(В)
- рабочую программу и методику обучения по информатике в начальной и средней школе;
А
- требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся с учетом ФГОС НОО, ФГОС
ООО по информатике;
- основы методики преподавания информатики в начальной и средней школе, основные
принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий(А)
- воспитательные возможности урока, внеурочных занятий информатики в начальной и
средней школе;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности
обучающихся по информатике;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках по
информатике в начальной и средней школе;
- виды учебной документации по информатике в начальной и средней школе, требования к ее
ведению и оформлению.
-педагогические закономерности организации образовательного процесса (А)
-дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных
технологий (А)
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (А)
- теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся (А).

2.Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа профессионального модуля
Программа профессиональной стажировки

Дата введения – 31.01.2025

Страница 7

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

Учебный план
дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
"Преподавание информатики в школе"
(очно-заочная форма)
Прием 2025 г.

1
ОПД

2

МДК
01.03

Педагогика и психология
Преподаванеи информатики в
школе
Теоретические и методические
основы внеурочной деятельности
по информатике
Теоретические и методические
основы преподавания
информатики в школе
Практикум по информационно коммуникационным технологиям

ИА

ИА

ПМ 01
МДК
01.01
МДК
01.02

Период
обучения
1
с
03.022025
до
15.06.2025
г

Обязательная
аудиторная
работа
2
132

Cтажировка

Всего (час.)

в т.ч. консультаций при
выполнении самостоятельной
работы (час.)

З
3

Самостоятельная
работа
обучающегося

в т.ч. лекционных (час.)

Наименование учебных курсов,
дисциплин (модулей), практик

Всего (час.)

№п/п

Формы
промежуточной
аттестации

в т.ч.лабораторные и
практические занятия (час.)

Обязательные
аудиторные
учебные
занятия

6

7

8

9

10

11

Всего
(час.)
12

132
24,0

106
20,0

26
4,0

296
60,0

24,00
2

72
0

500
84,0

102

86

16

204

16

72

378,0

*

32,0

28,0

4,0

72

6

36

140,0

*

46

34

12,0

90

6

36

172,0

*

24

24

0,0

42

4

0

66,0

6

0

6

32

6

0

38,0

ДЗ
4

Э
5

*

Самостоятельная
работа
обучающихся
3
296

Дата введения – 31.01.2025

Стажировка

Промежуточная
аттестация

Итоговая
аттестация

Всего

4
72

5
0

6
38

7
500

Страница 8

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

Пояснительная записка к учебному плану
Настоящий
учебный
план
государственного автономного
профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
разработан на основе профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования), с учетом
актуальных запросов работодателей
Учебный план рассчитан на период обучения с 03.02.2025 г. до 15.06.2025 г. Форма
обучения: очно - заочная.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
предусматривает изучение учебной дисциплины «Педагогика и психология» и профессионального
модуля ПМ 01 Преподавание информатики в школе, включающего следующие
междисциплинарные курсы:
- МДК 01.01 Теоретические и методические основы внеурочной деятельности по
информатике;
- МДК 01.02 Теоретические и методические основы преподавания информатики в школе;
- МДК 01.03 Практикум по информационно - коммуникационным технологиям.
Общий объем времени, отводимый на освоение дополнительной профессиональной
программы профессиональной переподготовки – 500 часов, из них: 132 часа аудиторных занятий,
292 ч. самостоятельной работы обучающегося,72 часа стажировки на рабочем месте, 36 часов
отводится на подготовку и проведение итоговой аттестации.
По учебной дисциплине предусмотрена промежуточная аттестация в форме
недифференцированного зачета, по междисциплинарным курсам – в форме дифференцированного
зачета. Зачеты проводятся в рамках времени, отведенного на организацию аудиторных занятий.
Содержание, формы зачетов определяются преподавателем и находят отражение в программе
промежуточной аттестации.
Совершенствование практических умений и профессиональных компетенций обучающихся
осуществляется в рамках стажировки в течение двух недель (72 часа) в образовательной
организации начального общего, основного общего образования. Стажировка проводится
непрерывно, в период с 12.05.2025 г. до 24.05.2025г., является обязательной частью
дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
Содержание подготовки направлено на формирование у слушателей профессиональных
компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности.
Максимальный объем учебной нагрузки слушателя составляет 36академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем
аудиторной учебной нагрузки составляет 8 академических часов в неделю . Организация обучения
возможна в форме лекций, практических и лабораторных занятий, семинаров, коллоквиумов и др.
Учебным планом предусмотрено 24 часа тематических консультаций на группу.
Консультации осуществляются рассредоточено в период с 03.02.2025 до 15.06.2025г. в
соответствии с образовательными потребностями слушателей. Форма проведения консультаций
(групповая, индивидуальная, письменная, устная) определяется преподавателем.
В процессе обучения (самостоятельной работы) слушатели выполняют внеаудиторные
контрольные работы. Требования к содержанию, структуре и оформлению контрольных работ,
сроки выполнения определяют педагоги колледжа. Контрольные работы подвергаются
обязательной проверке и оценке.
Учебный план предусматривает итоговую аттестацию выпускников –выполнение
педагогического проекта по профессиональному модулю «Преподавание информатики в школе».

Дата введения – 31.01.2025

Страница 9

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе» (500 ч.)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки "Преподавание информатики в школе", очно-заочная форма,
прием 2025г.
Месяцы
№П/П

Наименование
учебных курсов,
дисциплин,
практик

Вид
учебно
й
нагрузк
и

февраль
3

10

март

17

24

3

10

апрель
17

24

7

31

май

14

июнь

21

28

5

12

19

26

2

9

17

18

19

20

21

22

23

24

12

13

14

15

16

17

18

19

Номер календарных недель
6

7

8

9

10

11

12

13

14

16

15

Номера недель обучения
1

ОПД

Педагогика и
психология

МДК
01.01

Теоретические и
методические
основы
внеурочной
деятельности по
информатике

МДК
01.02

Теоретические и
методические
основы
преподавания
информатики в
школе

МДК
01.03

Практикум по
информационно
коммуникационн
ым технологиям

обяз.
уч.
занятия
сам. р.
с.
стажир
овка
обяз.
уч.
занятия
сам. р.
с.
стажир
овка
обяз.
уч.
занятия
сам. р.
с.
стажир
овка
обяз.
уч.
занятия
сам. р.
с.
стажир
овка

Т

2
4

П

1
0

3
4

П

1
0

4
4

П

1
0

5
4

П

1
0

6
4

Д
З

1
0

7

8

10

9

11

4

24

1
0

60
0
Т

4

П

4

П

1
0

1
0

4

П

1
0

4

П

1
0

4

П

8

П

4
8

4
8

Т

4

П

8

4

П

8

4
8

П

4
8

П

4
8

Т

4
8

П

4
8

П

4
8

П

4
6

П

4
8

П

4
8

П

П

4
8

4
6

Д
З

4

32

8

72

1
8

36
П

4
8

4
8

1
8
П

Д
З

8
1
8

Т

4

Д
З

2

46

2

90

1
8

36

4

24

6

42
0

Итоговая аттестация
Всего часов в неделю обязательной
учебной нагрузки

Ито
го

8

8

8

8

Дата введения 31.01.2025

8

8

8

8

8

8

8

Страница 1

8

8

8

0

0

8

1
8

2
0

38

6

0

126

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»
Всего часов в неделю самостоятельной
работы

1
6

1
8

1
8

1
8

1
8

1
8

1
4

1
4

1
8

1
8

1
8

1
8

1
6

1
6

Всего часов в неделю стажировки, ИА

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего часов в неделю

2
4

2
6

2
6

2
6

2
6

2
6

2
2

2
2

2
6

2
6

2
6

2
6

2
4

2
4

Т
П
ДЗ
Э
З

Теоретическая
подготовка
Практика
Дифференциров
анный зачет
Экзамен
Недифференцир
ованный зачет

Дата введения – 31.01.2025

Страница 11

0

0

3
6
3
6

3
6
3
6

1
6
0
2
4

1
0
1
8
3
4

0

264

2
0
2
0

110
500

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий
и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Реализация дополнительной профессиональной программы-программы профессиональной
переподготовки «Преподавание информатики в школе» обеспечивается квалифицированными
педагогическими кадрами.
В реализации программы профессиональной переподготовки участвуют 4 преподавателя, 3
из которых имеют высшую квалификационную категорию, 1 первую, 1 кандидат наук. Доля
преподавателей, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), составляет 100 %, преподаватели модуля прошли повышение
профессиональной квалификации. Информация о персональном составе педагогических
работников размещается на сайте колледжа http://kpk.uralschool.ru/.
3.2 Требования к материально-техническим условиям
Для
реализации
дополнительной
профессиональной
программы-программы
профессиональной переподготовки «Преподавание информатики в школе» создана материальнотехническая база, обеспечивающая проведение практических занятий, модульной подготовки,
освоение профессионального модуля, его разделов, предусмотренных учебным планом колледжа.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам.
Для организации теоретического обучения и практических занятий используется 3 кабинета:
Кабинет психологии и педагогики
Лаборатория информатики и информационно – коммуникационных технологий
Центр проведения демонстрационного экзамена
Оборудование центра проведения демонстрационного экзамена:
Комплект ученической мебели на 20 чел., интерактивная доска, интерактивная панель,
документ – камера, магнитно– маркерный флипчарт, электронный флипчарт, проектор, мониторы
(12 шт.), системные блоки (12 шт.), клавиатуры (12 шт.), методические пособия по МДК
«Организация уроков информатики в начальной школе», методические пособия с поурочными
разработками, схемы, таблицы, электронные презентации, видеофрагменты.
Оборудование лаборатории информатики и информационно – коммуникационных
технологий
Системные блоки (12 шт.), мониторы (12 шт.), клавиатуры (12 шт.), колонки, сканер,
принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение: ПО (клавиатурный тренажер),
ПО (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационный
пакет), СПО (ОС, антивирусная программа), 7-Zip, АdobePageMaker 7.0, Аdobephotoshop cs2,
Аdobereader, AIMP3, Alcohol 120%, Auslogics BoostSpeed, BorlandDelphi 6, CamtasiaStudio,
Ccleaner, CiscoPackettracer, DatabaseDesktop, Diagramdesigner, Emu8086, Fotomix 8.5.3, FreePascal
ABC 2.6.0, GameMaker 8.1, GoogleChrome, LanCalculator, Lightshot, MacromediaExtensionManager,
Macromediaflash, MicrosoftOffice, MozillaFirefox, MusicCard, Nero 6, Notepad ++, OpenOffice, Opera
12.17, Oracle VM Virtualbox, PC 73 VirtualPianoKeyboard, Power DVD, PuntoSwitcher,
RationalRoseEnterprise, SoundForgePro , Stamina 2.5, STDU Viewer, TeorexInpaint 3.0,
TrafficInspectorUserAgent, TuneUpUtilities, UnityWebPlayer, UVScreenCamera, VideoLAN МДС
mediaplayer, VisualBasic 5.0, WebMoneyAgent, Wireshark 1.8.7, WinRAR; информационные стенды
Оборудование кабинета педагогики и психологии
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические
пособия по учебной дисциплине «Психология».
Дата введения – 24.08.2020

Страница 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

Имеется библиотека, оборудованная компьютерной и множительной техникой.
Имеется подключение к сети Интернет.
Основными базами стажировки студентов являются общеобразовательные организации.
3.3 Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям
Реализация дополнительной профессиональной программы-программы профессиональной
переподготовки «Преподавание информатики в школе» обеспечивается учебно-методической
литературой, методическими материалами
Информация о реализуемой программе профессиональной подготовки размещается на
сайте колледжа в разделе «Образование». Учебно-методические материалы систематизируются в
кабинетах соответствующих дисциплин.
Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню разделов в модуле программы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по разделам за последние 5 лет. Библиотечный фонд
систематически обновляется и пополняется учебной, справочной и методической литературой.
Библиотекарем колледжа создан электронный каталог. В библиотекеимеются электронные
образовательные ресурсы.
Заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Юрайт-Академия»
«Образовательная платформа ЮРАЙТ» для организации доступа слушателей к образовательной
платформе ЮРАЙТ к коллекции СПО, что обеспечивает доступ электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов,
изданными за последние 5 лет.
Используется
электронный
периодический
журнал
Вестник
образования
https://vestnik.edu.ru/, рекомендованный Министерством просвещения Российской Федерации,
электронные библиотечные системы и образовательные платформы,НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» https://cyberleninka.ru/, РЭШ, МЭШ, ЦОК и др.
3.4 Общие требования к организации образовательного процесса
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка осуществляется в очно-заочной форме согласно
утвержденным учебному плану и календарному учебному графику.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Образовательная деятельность по освоению программ профессиональной переподготовки
предполагает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические,
лабораторныезанятия, консультации и другие виды учебных занятий и учебных работ,
определенные учебным планом. Программа профессиональной переподготовки реализуется
частично в форме стажировки.
Реализация программы профессиональной переподготовки сопровождается проведением
текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Итоговая аттестация проводится в форм е защиты
педагогического проекта.

Дата введения – 31.01.2025

Страница 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

4. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки результатов освоения
программы профессиональной переподготовки
4.1 Организация текущей и промежуточной аттестации
Реализация основных программ профессиональной переподготовки (ППП) сопровождается
проведением текущей и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оперативное управление образовательным
процессом, его корректировку. Целью текущего контроля является оценка качества освоения
слушателями программы профессиональной переподготовки знаний, умений по темам.
Выбор формы оценивания (отметочная, или дихотомическая – зачтено/ не зачтено),
планирование и организация текущего контроля осуществляются педагогом, реализующим
содержание раздела ППП.
При выборе формы оценки образовательных достижений слушателей учитывается
обозначенная в учебном плане форма промежуточной аттестации (зачет / дифференцированный
зачет), особенности содержания, объем времени, отводимый на освоение раздела ППП.
Результаты текущего контроля образовательных достижений слушателей преподаватели
колледжа фиксируют в журнале учебных занятий.
Промежуточная аттестация направлена на оценку качества освоения слушателями ППП по
разделам.
Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются
Колледжем самостоятельно и находят отражение в учебном плане и программе промежуточной
аттестации. Программа промежуточной аттестации является частью ППП, которая утверждается
приказом директора колледжа.
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме зачета и дифференцированного зачета
по всем разделам ППП (см. Таблицу 1)
Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета проводится за
счет времени, отведенного на освоение раздела ППП. Общий объем времени, отведенный на
организацию зачета/дифференцированного зачета, не должен превышать четырех часов.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журнале учебных занятий.
Таблица 1. Формы промежуточной аттестации
Наименование учебных курсов, дисциплин
ОПД
Педагогика и психология
ПМ 01
Преподавание информатики в школе
МДК 01.01
Теоретические и методические основы внеурочной
деятельности по информатике
МДК 01.02
Теоретические и методические основы
преподавания информатики в школе
МДК 01.03
Практикум по информационно коммуникационным технологиям

Дата введения 31.01.2025

Форма аттестации
Зачет
Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет

Страница 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки
«Преподавание информатики в школе»

4.2 Организация итоговой аттестации
Особенности организации итоговой аттестации регламентируются Программой итоговой
аттестации.
Освоение ППП завершается итоговой аттестацией в форме защиты педагогического
проекта.
К проведению итоговой аттестации привлекаются представители работодателей, их
объединений. Состав итоговой аттестационной комиссии, оценивающей результаты итоговой
аттестации, устанавливается приказом директора колледжа и определяет председателя комиссии,
заместителя председателя, членов комиссии, секретаря. В состав комиссии должны входить не
менее одного представителя работодателя (председатель).
К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий академической задолженности и
в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план осваиваемой
ППП. Допуск к итоговой аттестации осуществляется решением педагогического совета.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную
программу (ППП) и прошедшим итоговую аттестацию, выдается - диплом о профессиональной
переподготовке.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной
профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по программе профессиональной переподготовки.

Дата введения – 31.01.2025

Страница 15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».