ДУП.02 ОПИД ИП_ИСиП_б 9_прием 2024

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Приложение 1. Рабочие программы
учебных предметов
Приложение 1.15
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование
(квалификация:
программист, очная форма обучения,
база 9 кл., прием 2024 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.02 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Дата введения 01.09.2024

Страница 1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект

Рабочая программа составлена на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и
дополнениями), положений федеральной образовательной программы среднего общего
образования (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023 г.№371) (с изменениями), с учётом получаемой специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Афонасьева Е.С., преподаватель
колледж», 1 КК

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический

Дата введения 01.09.2024

Страница 2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………
Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………..
Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы ………………………………………………………………………..
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Основы проектной
деятельности, индивидуальный проект»……………………………………………………..

Дата введения 01.09.2024

Страница 3

3
5

12
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект»
Учебный предмет «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект»
является предметом по выбору относится к общеобразовательному учебному циклу
«Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору» и ориентирован формирование у
студентов 1 курса первоначальных общих представлений о проектно-исследовательской
деятельности, публичном представлении результатов исследования, необходимых для их
осознанного освоения выбранной профессии, мотивации на профессиональную
деятельность, создания условия для профессионального самоопределения студентов и
формирования позитивной установки на будущую профессию.
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность,
призванную обеспечивать формирование у них опыта применения УУД в жизненных
ситуациях, навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия со
сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста, взрослыми, на уровне
среднего общего образования, имеет свои особенности.
На уровне среднего общего образования исследование и проект выполняют в
значительной степени функции инструментов учебной деятельности полидисциплинарного
характера, необходимых для освоения социальной жизни и культуры. Обучающиеся
самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят цели, описывают необходимые
ресурсы и другое. Используются элементы математического моделирования и анализа как
инструмент интерпретации результатов исследования. Проблематика и методология
индивидуального проекта должны быть ориентированы на интеграцию знаний и
использование методов двух и более учебных предметов одной или нескольких предметных
областей.
Организация педагогического сопровождения индивидуального проекта
осуществляется с учетом специфики профиля обучения, а также образовательных
интересов обучающихся. Соблюдается общий алгоритм педагогического сопровождения
индивидуального проекта, включающий вычленение проблемы и формулирование темы
проекта, постановку целей и задач, сбор информации/исследование/разработку образца,
подготовку и защиту проекта, анализ результатов выполнения проекта, оценку качества
выполнения (ФОП СОО).
Цели изучения учебного предмета «Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект»
Целями учебного предмета являются:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего
общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся
Принципы построения реализации программы учебного предмета:
Дата введения 01.09.2024

Страница 4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к
профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию
окружающего мира.
Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости
получения профессионального образования, решение практических проблемных
ситуаций.
Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и
профессионального будущего, построение модели карьерного развития.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального государственного стандарта среднего общего образования, ФОП СОО и
ориентация на ФГОС СПО по специальности.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая
подготовку выступлений, оформление списка источников, оформление методологических
единиц индивидуального проекта.
Контроль качества освоения учебного предмета «Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект» проводится в процессе текущего контроля.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по
учебному предмету.
Место учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный
проект» в учебном плане
Учебный предмет «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект»
является частью общеобразовательного учебного цикла, входит в блок дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору.
Период освоения рабочей программы в пределах срока освоения
соответствующей ОП СПО
Учебный предмет» изучается во 2 семестре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты (ФГОС СОО)
Личностные результаты освоения учебного предмета обучающимися должны
отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентации, позитивных
внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
Дата введения 01.09.2024

Страница 5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Целевые ориентиры из рабочей программы воспитания по специальности
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов
России
с
учётом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных
этнических групп, традиционных религий народов России, их национальному
достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и
свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального,
межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей
и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских
традиционных семейных ценностей, рождение и воспитание детей и принятие
родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России.
Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд,
результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения,
края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности
разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной
практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и
самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий
специфику
профессионально-трудовой
деятельности,
регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном
высокотехнологичном мире на благо государства и общества.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
государства и общества.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности
выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему
профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей
профессии в обществе.
Дата введения 01.09.2024

Страница 6

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях
с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и
технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности
научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности
Метапредметные результаты (ФГОС СОО п. )
Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
Дата введения 01.09.2024

Страница 7

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
Дата введения 01.09.2024

Страница 8

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
сформированность знаний о методологических характеристиках исследования
совершенствование умений устанавливать межпредметные, внутрипредметные
связи проекта
совершенствование умений составлять паспорт проекта, в полном объеме
представлять полные сведения о проекте на основе анализа изученной информации
совершенствование умений использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в процессе оформления и защиты индивидуального
проекта
совершенствование умений создавать продукт проектной деятельности
совершенствование умений использовать разнообразные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать (ФОП
СОО п 129.2.4.2.):
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
Дата введения 01.09.2024

Страница 9

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов;
- самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с
ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Дата введения 01.09.2024

Страница 10

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ПК 2.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования
баз данных.

Дата введения 01.09.2024

Страница 11

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел/Тема

1
Раздел 1
Тема 1.1
Индивидуальн
ый проект как
форма
организации
деятельности
обучающихся

Раздел 2
Тема 2.1

Содержание учебного материала (основное и
профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся*(если предусмотрена), прикладной
модуль (при наличии)

Теоретиче
ские
занятия
(час.)

Лаборато
рные и
практичес
кие
занятия
(час.)

2
Индивидуальный проект как этап развития специалиста
Содержание учебного материала
Индивидуальное проектирование в колледже: особенности,
сроки, представление итогов деятельности. Особенности
выбора темы индивидуального проекта

3

4

Практические занятия/лабораторные занятия
Оформление макета индивидуального проекта

Объем часов
Промежуто
чная
аттестация

5

Курсовые
работы/пр
оекты

Самост
оятельн
ая

Формиру
емые
компетен
ции

6

7

8
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

1

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

1

Организационные и методические основы выполнения
индивидуального проекта
Практические занятия/лабораторные занятия

Дата введения 01.09.2024г.

Страница 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Индивидуальн
ый план как
основа
деятельности
студента при
выполнении
проекта.
Тема 2.2
Методологиче
ские
характеристик
и
индивидуальн
ого проекта

Тема
2.3
Характеристи
ка
ресурсов,
используемых
для
выполнения
индивидуальн
ого проекта

Планирование
деятельности
по
индивидуального проекта. Требования к
индивидуального
проекта.
Особенности
паспорта проекта
Заполнение
индивидуального
плана
индивидуального проекта

выполнению
оформлению
оформления

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

Практические занятия/лабораторные занятия
Основополагающие и проблемные вопросы учебного
проекта. Правила формулировки цели и задач проекта

2

Формулировка и оформление основополагающих вопросов,
цели и задач ИП

2

Продукты проектной деятельности: понятие, особенности,
требования. Методы работы над проектом. Характеристика
продукта ИП. Описание методов работы над проектом

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

выполнения

Практические занятия/лабораторные занятия
Ресурсы, используемые для выполнения индивидуального
проекта Характеристика средств для разработки
и
оформления результатов проекта
Обоснование выбора средств для работы над проектом

Дата введения 01.09.2024г.

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

Страница 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Тема
2.4
Способы
получения и
поиска
информации
для работы с
проектом.
Тема
2.5
Особенности
оформления
аннотации к
проекту

Раздел 3
Тема 3.1
нормативные
основы
защиты
индивидуальн
ых проектов в
колледже

Практические занятия/лабораторные занятия
Правила оформления списка источников и литературы
Оформление источников литературы по теме ИП
соответствии с требованиями

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

Практические занятия/лабораторные занятия
Аннотирование как способ представления информации о
выполненном проекте.

2

Написание аннотации индивидуального проекта студента в
соответствии с выбранной темой

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

в

Особенности публичного выступления.
Содержание учебного материала
Процедура защиты индивидуального проекта в соответствии
с Положением о индивидуальном проекте студентов

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

Практическое занятие

Дата введения 01.09.2024г.

Страница 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Планирование представления проекта. Подготовка защитного
слова для выступления на научно-практической конференции

2

Написание защитного
индивидуального проекта

представления

2

Оформление презентационных материалов для представления
индивидуального проекта

2

слова

для

Тема 3.2
Выполнение
индивидуальн
ого проекта

Прикладной модуль
Практические занятия/лабораторные занятия
Профессионально ориентированное содержание
Выполнение индивидуального проекта по выбранной теме с
учетом специфики получаемой специальности

Тема 3.3
Защита

Практические занятия/лабораторные занятия
Профессионально ориентированное содержание

Дата введения 01.09.2024г.

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.1
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.1
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.1

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ПК 2.1

12

Страница 15

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
индивидуальн
ого проекта

Представление и защита индивидуального проекта по
выбранной теме с учетом специфики получаемой
специальности

1

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ПК 2.1

1

Самостоятельная работа
Оформление макета индивидуального проекта в соответствии
с требованиями
Согласование основополагающих вопросов, цели и задач ИП,
планируемого продукта с руководителем. Внесение
необходимых корректив
Подбор источников литературы по теме проекта
Оформление списка литературы ИП в соответствии с
требованиями
Коррекция аннотации индивидуального проекта. Оформление
в соответствии с требованиями
Коррекция защитного слова и презентации ИП, согласование
с руководителем
Всего

1
1

1
1
1
1
4

0

24

12

6

40
46

Дата введения 01.09.2024г.

Страница 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Примерные темы индивидуальных проектов
Геометрия в военном деле
Компьютерные программы для исследования функций
Теория вероятностей для будущих программистов и дата-аналитиков
Атлас профессий в IT- сфере
Как устроены БПЛА, в чем их полезность и вред?
Использование виртуальной реальности для тренировок
Влияние физической активности на здоровье
Влияние анаболиков и стероидов на рост мышц
Спортивная игра волейбол, влияние информационных сетей на её популярность
Роль атлетической гимнастики в жизни программиста
Роль баскетбола в жизни программиста
История появления и возникновения баскетбола как лучшей игры с мячом
Windows, Macos, Linux как выбрать?
Эволюция накопителей информации
История и перспективы развития компьютера
Действительно ли персональный компьютер друг человека?
Компьютерные технологии создания анимации
Гейзер как природный источник
Использование искусственного интеллекта для сохранения здоровья человека
Детство в СССР
Английский язык в профессии программиста
История компьютера в лицах
Влияние социальных сетей на подростков
Влияние информационных технологий на современное общество
Загадки бессмертной комедии Грибоедова "Горе от ума"
Перечень мероприятий (в соответствие с календарным
воспитательной работы)*связанных с учебным предметом, курсом

планом

Установочная конференция по выполнению индивидуальных проектов
Студенческая научно-практическая конференция по защите индивидуальных
проектов

Дата введения 01.09.2024г.

Страница 17

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности,
индивидуальный проект
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Основы
проектной деятельности, индивидуальный проект»
1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и
психологии
Оборудование кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая,
персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные
стенды
Для реализации рабочей программы учебного предмета создано комплексное
учебно-методическое
обеспечение,
которое
располагается
по
ссылке
https://disk.yandex.ru/d/fzx3_0-LtPYaWQ
2.Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Куклина Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко,
И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. —
235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/538555
Образцов П. И. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие
для среднего профессионального образования / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 156 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10315-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542080
Дополнительная литература:
Колышкина Т. Б.
Деловая культура : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 145 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-15388-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538357.
Интернет-ресурсы
1. Гарант.Ру. Инфорационно-правовой портал URL: https://www.garant.ru/
2. КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/
3. Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (доступ к ИОР)
URL: https://kpk.uralschool.ru/?section_id=408

Дата введения 01.09.2024г.

Страница 18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».