Я-лидер 2025г. (1)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Я лидер: стратегии успеха»

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
И.И.Ярославцева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 021D2C4900E0B1B8AB417F2385789D7FED
Владелец: ЯРОСЛАВЦЕВА ИРИНА ИГОРЕВНА
Действителен: с 03.09.2024 до 03.12.2025

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я лидер: стратегии успеха»
Возраст детей: от 15 до 20 лет
Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:
Квашнин Дмитрий
Михайлович,
преподаватель

Камышлов, 2025

Дата введения – 13.01.2025

Страница 1

Страниц 18

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………..…………………….…..3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………......…….…...6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………….. ………...…………...8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА………………………..…..……........8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………...……………..…....12
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК……………………………....…...13
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………........…... .....16
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ………………..……..……………….……..….....17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………...........................................18

Дата введения – 13.01.2025

Страница 2

Страниц 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Программа развития лидерских качеств «Я – лидер: стратегии успеха»
разработана для студентов СПО. Этот период отличается активным
формированием личности, поиска себя и своего места в жизни, определения
своих склонностей и способностей, в связи с этим данная программа
направлена на то, чтобы каждый имел возможность проявить себя в качестве
лидера, сформировать и развить необходимые для этого компетенции, а
также укрепить адекватную самооценку, научиться навыкам саморегуляции,
уметь самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за
их осуществление, уметь правильно выстраивать взаимодействие с
окружающими людьми и работать в команде. Настоящая программа
направлена на раскрытие индивидуальности, творческого и личностного
потенциала, формирование готовности к продуктивной деятельности и
профессиональному саморазвитию.
Новизна программы
Современное общество нуждается в активных, целеустремленных
гражданах,
обладающих
высокими
нравственными
качествами,
стратегическим
мышлением,
неординарным
видением
ситуации,
уверенностью в успехе.
Актуальность программы
Актуальность программы «Я – лидер: стратегии успеха» состоит в том,
что позволяет решать задачи нескольких Государственных программ и
приоритетных направлений: ФГОС ООО; “Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года”; Указ Президента
Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства".
Содержание программы способствует формированию активной
гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной
социальной роли даже у тех студентов, которые в силу ряда причин не имеют
ярко выраженных лидерских способностей.
Педагогическая целесообразность
Программа разработана с учетом психологических особенностей
обучающихся соответствующего возраста. Тематические блоки программы
подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего
юношества, возникающими в процессе формирования и развития
личностных качеств, важных для эффективной самореализации,
самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.
Дата введения – 13.01.2025

Страница 3

Страниц 18

Программа включает в себя различные формы работы, что
способствует активному вовлечению в учебно-воспитательный процесс и
более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения
участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции
личностных качеств, мешающих достижению жизненного успеха
(неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность,
повышенный уровень тревожности) и развитии личностных качеств,
способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная
самооценка, толерантность).
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа предназначена для освоения студентами очного отделения
педагогического колледжа в течение 9 месяцев (январь – май, сентябрь декабрь календарного года).
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
условия набора обучающихся
В реализации данной общеобразовательной общеразвивающей
программы могут принять участие все желающие студенты в возрасте от 15
до 20 лет.
Сроки реализации программы
Курс
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Я лидер: стратегии успеха» рассчитан на 74
аудиторных часа в течение одного календарного года.
Формы и режим занятий.
Предполагается
проведение
занятий
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе 1 раз в неделю по 2
учебных часа. Итого на освоение программы – 74 часа.
Реализация программы предполагает сочетание коллективной,
групповой и индивидуальной работы.
Для реализации поставленных целей и задач используется линейный
принцип построения содержания. Он выражен в последовательном
расположении тем программы для постепенного освоения содержания.
Программа предусматривает различные формы образовательной
деятельности:
 лекции, обучающие семинары;
 тренинги;
 мастер-классы, игры;
Дата введения – 13.01.2025

Страница 4

Страниц 18

 взаимодействие с органами социальной политики, общественными
организациями, ветеранами и другими субъектами взаимодействия;
 акции, мини-проекты;
 внеаудиторные (самостоятельные) практические занятия.
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения итогов освоения ДОП внутри объединения
проводится в форме защиты собственного портфолио (требования к
структуре, содержанию портфолио, критерии его оценки представлены в
Приложении).
Формой публичного отчета о деятельности станет презентация
результатов на творческом отчете, отражающем основные виды деятельности
студентов и преподавателя в рамках разработанной программы.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 5

Страниц 18

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие у обучающихся лидерских качеств и организаторских
способностей, формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
Образовательные:
- приобретение конкретных социальных и профильных знаний и
умений, предусмотренных программой;
- знакомство с интерактивными методами обучения, современными
социальными технологиями;
- обучение основам работы с различными видами информации.
Развивающие:
- развитие творческих способностей;
- развитие аналитического и критического мышления, воображения и
рефлексивной культуры;
- формирование первичных организаторских умений и навыков;
- развитие умений представлять материал с помощью средств
мультимедийных презентаций;
- развитие коммуникативных качеств, умений работать в команде;
- развитие навыков студенческого самоуправления;
- формирование сплоченного студенческого коллектива;
- привитие опыта и навыков для реализации собственных идей и
проектов;
- развитие уверенности в себе, умений обмениваться информацией,
дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, навыка
разработки и реализации проектов.
Воспитательные:
- формирование мотивации к социально значимой деятельности;
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного
отношения к жизни;
- содействие развитию системы совместной деятельности детей и
взрослых;
- формирование у детей личной ответственности за выполняемую
работу.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 6

Страниц 18

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.

Наименование тем занятий
Теор.

Практ

1
1

1
1
2
2

Раздел «Я – лидер»
Отличительные черты лидера от руководителя
Развитие лидерских качеств. Командообразование
Этика и культура взаимоотношений лидера и команды
Уровни развития коллектива. Группы и коллективы.
Формирование команды. Лидер и его команда
Раздел «Навыки эффективной коммуникации»
Неформальное общение. Деловое общение. Этика и культура
делового общения
Виды и функции общения. Конфликты и пути их разрешения
Способы эффективного общения
Раздел «Саморазвитие»
Папка достижений. Подготовка своего портфолио
Творческий проект. Искусство самопрезентации
Раздел «Планирование и проектирование»
Социальное проектирование, специфика, основные правила
составления проектов, оформление работы
Исследовательские и социальные проекты, сходства и различия,
методика проведения
Разработка проекта социальной направленности
Представление и защита проекта
Раздел «Толерантность»
Планирование и реализация вместе с командой общего проекта.
Работа в группах
Самовоспитание и достижение жизненных целей
Раздел «Ораторское искусство»
Основы публичного выступления, ораторское искусство,
культура речи
Речевые средства общения. Активное и пассивное слушание
Раздел «Профессиональное самоопределение»
Профориентационные игры
Самоопределение и профориентация
Организация и проведение волонтерских акций
Раздел «Наставничество»
Формы организации наставничества в рамках взаимодействия с
со студентами 1 курса
Формы работы по развитию интеллектуальных, творческих
способностей для групп студентов 1 курса
Формы работы по командообразованию, выявлению лидеров
среди групп студентов 1 курса
Разработка, подготовка и проведение мероприятий для
студентов 1 курса
Раздел «Вожатское мастерство»
Основы организаторской деятельности в лагере
Дата введения – 13.01.2025

Страница 7

2
1

1
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1

1
2
2
2
2

2
1

1

1

1
4

1

1
Страниц 18

Формы работы вожатого
Организация взаимодействия с пришкольными осенними
детскими лагерями
Раздел «Мастерская оформителя»
Оформительский практикум. Теория красок и цветоведения
28.
Техника тонирования, набрызга, акварельная
29.
Работа с шаблоном. Шрифт, рамки
30.
Оформление тематических стенгазет, стендов
31.
Сувенирный практикум. Изготовление открыток к празднику
32.
Изготовление буклетов.
33.
Раздел «Портфолио лидера»
Портфолио лидера. Виды портфолио
34.
Защита портфолио достижений и работ по итогам освоения
35.
курса ДООП «Я лидер – стратегии успеха»
Итого:
26.
27.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 8

1

1
4

1

1
2
2
1
2
2

1

1

1
2
74

Страниц 18

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел «Я – лидер»
Отличительные черты лидера от руководителя
Развитие лидерских качеств. Командообразование
Этика и культура взаимоотношений лидера и команды
Уровни развития коллектива. Группы и коллективы
Формирование команды. Лидер и его команда
Раздел «Навыки эффективной коммуникации»
Неформальное общение. Деловое общение. Этика и культура делового
общения
Виды и функции общения. Конфликты и пути их разрешения
Способы эффективного общения
Раздел «Саморазвитие»
Папка достижений. Подготовка своего портфолио
Творческий проект. Искусство самопрезентации
Раздел «Планирование и проектирование»
Социальное проектирование, специфика, основные правила составления
проектов, оформление работы
Исследовательские и социальные проекты, сходства и различия, методика
проведения
Разработка проекта социальной направленности
Представление и защита проекта
Раздел «Толерантность»
Планирование и реализация вместе с командой общего проекта. Работа в
группах
Самовоспитание и достижение жизненных целей
Раздел «Ораторское искусство»
Основы публичного выступления, ораторское искусство, культура речи
Речевые средства общения. Активное и пассивное слушание
Раздел «Профессиональное самоопределение»
Профориентационные игры
Самоопределение и профориентация
Организация и проведение волонтерских акций
Раздел «Наставничество»
Формы организации наставничества в рамках взаимодействия со
студентами 1 курса
Формы работы по развитию интеллектуальных, творческих способностей,
командообразованию, выявлению лидеров среди групп студентов 1 курса
Разработка, подготовка и проведение мероприятий для студентов 1 курса.
Дата введения – 13.01.2025

Страница 9

Страниц 18

Раздел «Вожатское мастерство»
Основы организаторской деятельности в лагере
Формы работы вожатого
Организация взаимодействия с пришкольными осенними детскими
лагерями
Раздел «Мастерская оформителя»
Оформительский практикум. Теория красок и цветоведения.
Техника тонирования, набрызга, акварельная.
Работа с шаблоном. Шрифт, рамки.
Оформление стенгазет, стендов
Сувенирный практикум. Изготовление открыток к празднику.
Изготовление буклетов.
Раздел «Портфолио лидера»
Портфолио лидера. Виды портфолио
Защита портфолио достижений и работ по итогам освоения курса ДООП
«Я лидер – стратегии успеха»

Дата введения – 13.01.2025

Страница 10

Страниц 18

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процесс изучения дисциплины направлен на получение следующих
результатов:
Личностные компетенции:
- способны побуждать других людей работать сообща ради достижения
поставленной цели;
- умеют подводить итоги, анализировать;
- понимают ценность своей активности;
- умеют сконцентрироваться, мобилизоваться;
- проявляют гибкость, способность адекватно менять свое поведение в
зависимости от ситуации;
- реализуют себя в качестве лидера;
- проявляют уважительное отношение ко всем участникам коллектива;
- способствуют созданию атмосферы сотрудничества и взаимопомощи
в коллективе, уважительно относится к младшим, сверстникам и взрослым;
- положительно оценивают свои творческие возможности;
- понимание общественной деятельности как личностно значимой;
- способны работать в группе;
- доводят начатое дело до конца;
- проявляют уверенность в своих силах;
- умеют публично выступать.
Метапредметные компетенции:
- активно участвуют в мероприятиях;
- применяют организаторские способности;
- способны адекватно вести себя в различных социальных ситуациях;
- умеют договариваться в конфликтной ситуации и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
- умеют общаться и взаимодействовать в процессе проведения
волонтерской акции, добровольческой деятельности;
- оказывают помощь в организации и проведении культурно-массовых
мероприятий,
- представляют результаты собственной творческой деятельности через
участие в волонтерских акциях, работу в качестве вожатого;
- проявляют толерантность, тактичность;
- умеют слушать собеседника и вести диалог;
- проявляют коммуникативные качества;
- применяют полученные знания, приобретенный опыт творческой
деятельности при организации игр, программ среди сверстников.
Дата введения – 13.01.2025

Страница 11

Страниц 18

Предметные компетенции: обучающиеся знают:
- основы психологии общения;
- качества лидера, волонтера, вожатого;
- основные правила проведения волонтерских акций, реализации
социальных проектов;
- специфику и особенности работы в лагере в качестве вожатых;
- способы организаторской деятельности;
- как правильно организовать работу в отряде, лагере;
- способы коммуникативного общения (дружелюбие, отзывчивость);
- важные качества лидера
Формы подведения итогов реализации программы
 итоговое собрание с проведением саморефлексии и предъявления
экспертной оценки педагога-руководителя;
 представление результатов деятельности в форме защиты личного
портфолио и представления деятельности объединения на организационном
собрании в начале следующего учебного года.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 12

Страниц 18

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/
п

Месяц

Число

14.01

2.

21.01

3.

Январь

1.

Время
проведе
-ния
занятия
14.3016.15

28.01

Количество
часов

Тема занятия

Место
проведения

теор.+
практ.
теор.+
практ.
практ.

2

Ауд.
№13

практ.

2

Отличительные черты лидера от
руководителя
Развитие лидерских качеств.
Командообразование
Этика
и
культура
взаимоотношений лидера и
команды
Уровни развития коллектива.
Группы и коллективы
Формирование команды. Лидер
и его команда
Неформальное
общение.
Деловое общение. Этика и
культура делового общения
Виды и функции общения.
Конфликты
и
пути
их
разрешения
Способы
эффективного
общения
Папка достижений. Подготовка
своего портфолио
Творческий проект. Искусство
самопрезентации
Социальное
проектирование,
специфика, основные правила
составления
проектов,
оформление работы
Исследовательские
и
социальные проекты, сходства и
различия, методика проведения
Разработка проекта социальной
направленности
Представление и защита
проекта
Планирование и реализация
вместе с командой общего
проекта. Работа в группах
Самовоспитание и достижение
жизненных целей
Основы
публичного
выступления,
ораторское
искусство, культура речи
Речевые средства общения.
Активное и пассивное слушание
Профориентационные игры
Самоопределение
и

2
2

04.02

5.

11.02

практ.

2

18.02

теор.+
практ.

2

7.

25.02

практ.

2

8.

04.03

практ.

2

9.

11.03

практ.

2

10.

18.03

практ.

2

11.

25.03

практ.

2

12.

01.04

практ.

2

13.

08.04

практ.

2

14.

15.04

практ.

2

22.04

практ.

2

16.

29.04

теор.+
практ.

2

17.

06.05

практ.

2

практ.
практ.

2
2

18.
19.

Март
Апрель
Май

15.

Февраль

4.

6.

13.05
20.05

14.3016.15

Форма
занятия

14.3016.15

14.3016.15

14.3016.15

Дата введения – 13.01.2025

Страница 13

Ауд.
№13

Ауд.
№13

Ауд.
№13

Ауд.
№13

Страниц 18

практ.

2

практ.

2

09.09

теор.+
практ.

2

16.09

теор.+
практ.

2

24.

23.09

практ.

2

25.

30.09

практ.

2

26.

07.10

2

27.

14.10
21.10

теор.+
практ.
теор.+
практ.
практ.

29.

28.10

практ.

2

30.

04.11

2

31.

11.11

теор.+
практ.
практ.

18.11

практ.

2

25.11

теор.+
практ.
практ.

2

практ.
теор.+
практ.
практ.

2
2

27.05

21.

02.09

22.

32.
33.

Октябрь

28.

Ноябрь

23.

Сентябрь

20.

26.11

35.
36.

02.12
09.12

37.

Декабрь

34.

16.12

14.3016.15

14.3016.15

14.3016.15

14.3016.15

2
2

2

2

2

Дата введения – 13.01.2025

профориентация
Организация
и
проведение
волонтерских акций
Формы
организации
наставничества
в
рамках
взаимодействия со студентами 1
курса
Формы работы по развитию
интеллектуальных, творческих
способностей
для
групп
студентов 1 курса
Формы
работы
по
командообразованию,
выявлению лидеров среди групп
студентов 1 курса
Разработка,
подготовка
и
проведение мероприятий для
студентов 1 курса
Разработка,
подготовка
и
проведение мероприятий для
студентов 1 курса
Основы
организаторской
деятельности в лагере
Формы работы вожатого
Организация взаимодействия с
пришкольными
осенними
детскими лагерями
Организация взаимодействия с
пришкольными
осенними
детскими лагерями
Оформительский
практикум.
Теория красок и цветоведения.
Техника тонирования, набрызга,
акварельная.
Работа с шаблоном. Шрифт,
рамки.
Оформление
тематических
стенгазет, стендов
Сувенирный
практикум.
Изготовление
открыток
к
празднику.
Изготовление буклетов.
Портфолио
лидера.
Виды
портфолио
Защита портфолио достижений
и работ по итогам освоения
курса ДООП «Я лидер –
стратегии успеха»

Страница 14

Ауд.
№13

Ауд.
№13

Ауд.
№13

Ауд.
№13

Страниц 18

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Большую
роль
в
процессе
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы играет дидактический и
наглядный материал, ведь они добавляют занятиям больше красочности,
облегчают понимание изучаемой темы.
На занятиях используются электронные презентации по изучаемым
темам, DVD, интернет-ресурсы, диски с познавательными фильмами и т.п., а
также эффективность деятельности по освоению дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
обучающимися
находится в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного
процесса необходимыми методическими материалами и разработками
(разработки занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая
литература для педагога и т.п.).
Кроме того, реализация программы требует наличия оборудованного
кабинета, что предполагает:
- посадочные места по количеству обучаемых;
- рабочее место преподавателя;
- доска,
- фильмы и ролики для просмотра и прочее.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Кадровое обеспечение программы предполагает работу одного
преподавателя высшей или первой квалификационной категории,
коммуникабельного, открытого к взаимодействию.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 15

Страниц 18

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для проверки прочности полученных в ходе освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы знаний и умений,
эффективности обучения по программе организуются три вида контроля:
o вводный – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений, беседа, тренинг);
o промежуточный – в середине года (тест, творческая работа, деловая
(ролевая) игра);
o итоговый - в конце года (личное портфолио и портфолио
объединения).

Дата введения – 13.01.2025

Страница 16

Страниц 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. Практическая психология / Г. С. Абрамова М., 2019. с. 123.
2. Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев СПб.:
Речь, 2021. с. 80
3. Вачков, И. В., Дербко, С. Д. Окна в мир тренинга. Методологические
основы субъективного подхода к групповой работе / И.В. Вачков, С. Д.
Дербко. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2019. с. 92
4. Голубева, Ю. А. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий
/ Ю. А. Голубева Волгоград, 2016. с. 202
5. Горохова Е.В. «Хочу быть лидером». Н.Н., 2023.
6. Грецев, А. Г. Тренинг общения для подростков / А. Г. Грецев Спб.,2023 с.
160
7. Григоренко Ю.Н. «Коллективно-творческие дела». М., 2019.
8. Касьянов, С. А. Энциклопедия психологических тестов / С. А. Касьянов.
М., 2020. с. 341
9. Кристофер, Э., Смит Л. Тренинг лидерства / Э. Кристофер, Л. Смит СПб,
2021. с. 118
10. Куприянов, Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками.
М., 2021
11. Левина, О. Г. Сборник социально-педагогических задач-проб. Я., 2020.
12. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах
организаторской работы / А. Н. Лутошкин. М., 2019 с.208
13. Прутченков А.С. «Схема подготовки социального проекта». М., 2021.
14. Прутченков, А. С. Шаг за шагом, или технология подготовки и реализации
социального проекта. М., 2019.
15. Рожков М. И. Познай себя. М., 2022.
16. Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2022.
17. Соснин, В. А., Лунев, П. А. Учимся общению: взаимопонимание,
взаимодействие, переговоры, тренинг / В. А. Соснин, П. А. Лунев. М.,
2023, с. 156
18. Трухачева, Т. В. Детское движение. М., 2021.
19. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и
упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных
психологов / К. Фопель. М., 2019.
20. Царева, Н.П. Проектирование дополнительных образовательных
программ нового поколения. М.,2020

Дата введения – 13.01.2025

Страница 17

Страниц 18

21. Ципляева, Е.А. Модель организации досуга и творчества детей 5-11
классы: рекомендации –Волгоград: Учитель, 2021

Дата введения – 13.01.2025

Страница 18

Страниц 18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».