Организация военно-патриотического воспитания 2025

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора ГАПОУ СО
«Камышловский
педагогический колледж»
И.И. Ярославцева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 021D2C4900E0B1B8AB417F2385789D7FED
Владелец: ЯРОСЛАВЦЕВА ИРИНА ИГОРЕВНА
Действителен: с 03.09.2024 до 03.12.2025

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»
Возраст детей: от 15 до 20 лет
Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:
Туманов Дмитрий Алексеевич,
преподаватель

Камышлов, 2024

Дата введения – 13.01.2025

Страница 1

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….…………….….…......3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………...…….........….10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………….............…12
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК…………………………………...…15
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………….. ……..……...17
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………….…….….18
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ……………………………………….…………...….18
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………...…….….…21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………………...........23

Дата введения – 13.01.2025

Страница 2

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Процессы,

происходящие

в

последние

годы

в

патриотическом

воспитании, всё больше выдвигают на первый план такие его направления, как
гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое,
культурно-патриотическое.

Это

способствует

обогащению

содержания

патриотического воспитания и повышению его возможностей в формировании
патриотических ценностей у различных категорий молодёжи. При этом всё
более уходит на дальний план такое направление патриотического воспитания
как военно-патриотическое воспитание (далее - ВПВ). Как известно, именно
оно было наиболее развитым и эффективно функционирующим со времени
создания системы ВПВ с середины 60-х годов прошлого столетия. Эта система
являлась образцом для подражания многих зарубежных государств, в том числе
западноевропейских, которые немало заимствовали в тот период из советского
опыта при решении проблем ВПВ молодёжи и подготовке её к военной службе
(в СССР такой проблемы фактически не существовало).
С началом так называемой «перестройки» именно ВПВ, равно как и
Вооружённые Силы, оказались в числе главных объектов борьбы против
«тоталитаризма», «империи зла». В ходе осуществления крайне агрессивной и
хорошо организованной кампании, которая стихла лишь в конце 90-х годов
прошлого столетия, система ВПВ была дискредитирована и разрушена, изгнана
почти из

всех государственных институтов,

прежде

всего из

СМИ,

образовательной, культурной, научной и других сфер, лишилась какой бы то ни
было поддержки со стороны властных структур.
Стремление отдельных структур и части педагогического сообщества к
сведению на нет в патриотическом воспитании его военной составляющей не
только ослабляет, обедняет его, но и лишает самой сути так как ВПВ является
базовой

составляющей

патриотического

воспитания.

Так

сложилось

исторически, в послевоенные годы, когда именно ветераны Великой
Дата введения – 13.01.2025

Страница 3

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Отечественной

войны,

поколение

Победителей

начали

активно,

целенаправленно и повсеместно передавать свой бесценный опыт служения
Родине многомиллионной армии наследников Великой Победы, родившихся в
первое десятилетие мирной жизни. Для этого использовались самые широкие
возможности, различные формы, силы и средства на всех уровнях системноорганизованной и в то же время подвижнической деятельности.
Именно

благодаря

ВПВ

основное

содержание

патриотического

воспитания понималось, прежде всего, как беззаветное и самоотверженное
служение Родине, ответственность за выполнение конституционного долга,
обязанность по защите Отечества и готовность выступить с оружием в руках
против любого агрессора.
Так называемый «современный» патриотизм, позиционируемый в
демократически-модернизированном варианте в самых различных новациях и
разновидностях,

таких,

например,

как

«просвещённый»,

«гуманный»,

«социальный», «гражданский», «либеральный», «новый» и т. п. максимально
вытесняет или вовсе исключает необходимость защиты Отечества и военной
службы перед лицом тех реальных военных и иных угроз, которые направлены
против национальных интересов и безопасности Российской Федерации. К
сожалению, даже такое высокое по своему содержанию направление
патриотического воспитания как духовно-патриотическое, выступающее в
настоящее время в качестве приоритетного, также по существу лишено
военного компонента.
Этим

самым

прерывается

величайшая

традиция

всей

нашей

драматической и героической истории, в которой высшим проявлением
духовности всегда являлось выполнение воинского долга, служение своему
Отечеству с оружием в руках. Высший патриотизм – это самоотверженная
борьба с врагами Отечества, что особенно проявилось в годы Великой
Дата введения – 13.01.2025

Страница 4

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Отечественной войны и в послевоенных вооружённых конфликтах с участием
России.
Вследствие этого и с учётом того, что борьба эта, как показывают
события последнего времени, отнюдь не закончилась, ВПВ слишком рано
списывать со счётов. Никакое другое направление патриотического воспитания,
вне зависимости от того, каким бы новационно-модернизационным оно не
представлялось,

не

может

выступать

в

качестве

альтернативы

ВПВ.

Совершенно очевидно, что именно ВПВ является одним из важных факторов
обеспечения военной безопасности, особенно в условиях тех изменений,
которые происходят в сознании и общественном мнении не только личного
состава Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов,
но и российского общества в целом.
Таким образом, в сложный период исторического развития Российской
Федерации и её военной организации ВПВ должно занять достойное место
среди

других направлений

патриотического

воспитания

и

воспитания

российской молодёжи в целом.
В настоящее время актуальность и востребованность именно ВПВ как
специфического

направления

патриотического

воспитания

значительно

возросли, по крайней мере, по следующим основаниям.
Во-первых,

вследствие

резко

обострившейся

военно-политической

обстановки в мире и вокруг России, появления новых угроз её национальной и
военной безопасности, возможности возникновения вооружённых конфликтов
с её участием, особенно на юго-западном стратегическом направлении в связи с
событиями на Украине.
Во-вторых, значительное ослабление после развала СССР уровня военной
безопасности, дееспособности Вооружённых Сил, их статуса и престижа в
российском обществе, морально-психологического состояния военнослужащих,
их готовности к защите Отечества. Происходящие в настоящее время
Дата введения – 13.01.2025

Страница 5

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

позитивные процессы в армии и на флоте требуют ещё больших усилий для
воспитания

коренного

улучшения

состояния

Вооружённых

Сил

как

важнейшего фактора обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации.
В-третьих, значительное возрастание роли и значения заблаговременной
подготовки к военной службе молодёжи допризывного возраста, вызванное
резким сокращением её продолжительности (до одного года).
В-четвёртых, безуспешность и бесперспективность попыток найти в
течение

длительного

времени

альтернативное

ВПВ

направление

в

патриотическом воспитании в качестве главного компонента вновь создаваемой
системы этой деятельности в условиях так называемой «модернизации»
воспитания, образования и других институтов, формирующих современную
молодёжь.
В

современных

условиях

основные

министерства

и

ведомства,

государственные органы и организации, составлявшие в советский период
ядро, основу системы ВПВ (за исключением Минобороны России и ДОСААФ
России), переключились на другие направления и формы работы с молодёжью
или вовсе самоустранились от выполнения воспитательных функций в
отношении подрастающего поколения. Вследствие этого они не могут
рассматриваться

в

качестве

сколь-нибудь

полноценных,

а

тем

более

доминирующих субъектов этой деятельности.
В этих условиях значительно возросли роль и значение общественногосударственных и общественных организаций и объединений, участвующих в
патриотическом и ВПВ, которые вносят заметный вклад в формирование у
молодёжи, причём работая с самыми трудными, наименее защищёнными
категориями детей и подростков, готовности к защите Отечества и военной
службе.

Этот

вклад

многих

сотен

Дата введения – 13.01.2025

и

тысяч

объединений
Страница 6

(клубов)
Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

патриотической

и

военно-патриотической

направленности

является

действительно реальным.
В

связи

с

этим

создание

дополнительной

общеобразовательной

программы, знакомящей студентов с военно-патриотическим воспитанием,
становится особенно актуальным.
Предложенная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Организация военно-патриотической деятельности» относится к
программам социально-педагогической направленности и ориентирована на
социальную

адаптацию,

повышение

уровня

готовности

учащихся

к

взаимодействию, формирование социально успешной личности, воспитание
социальной компетентности, формирование личности как члена коллектива, а в
будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений,
адаптацию

в

коллективе.

Данная

программа

является

программой

ознакомительного уровня освоения предметной деятельности.
Новизна

предлагаемой

программы

заключается

в

укреплении

общечеловеческих нравственных ценностей, привитие привычек здорового
образа жизни. Программа может быть использована в рамках организации
внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования.
Отличительной особенностью программы можно считать то, что она,
являясь краткосрочной, дает возможность обучающимся повысить уровень
патриотизма, ценностного отношения к службе в армии, целенаправленной
подготовки к ней.
Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что
организация военно-патриотической работы в колледже представляется одним
из эффективных средств формирования у молодежи социального опыта,
морально-нравственных

ценностей,

формирование

личности

как

члена

коллектива, а в будущем как члена общества патриота.
Сроки реализации программы
Дата введения – 13.01.2025

Страница 7

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Данная программа рассчитана на 9 месяцев
Условия набора и режим занятий
В объединение принимаются студенты в возрасте 15-20 лет без
предварительного отбора.
Занятия проводятся 1 раза в неделю. Учебная нагрузка на одного
учащегося составляет 2 часа в неделю, реализация программы предполагает
сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы 74 часа.
Особенности организации образовательного процесса
Построение

образовательного

процесса

опирается

на

следующие

принципы:
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом
возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей и подростков,
без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок
Принцип

наглядности.

В

учебной

деятельности

используются

разнообразные иллюстрации, видео-, аудиозаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и
последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в
самостоятельной работе обучающихся. Этот принцип позволяет за меньшее
время добиться больших результатов.
Принцип
обучающихся

сознательности,
под

руководством

активности,
педагога.

самостоятельности

Структура

образовательной

деятельности включает в себя двух участников: педагога и обучающегося.
Специфика услуг, предоставляемых в сфере образования, состоит в том, что
она ориентирована на высокую активность обоих участников образовательного
процесса. Процесс обучения требует от обучающегося высокой активности.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 8

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Для реализации поставленных целей и задач используется линейный
принцип

построения

содержания.

Он

выражен

в

последовательном

расположении тем программы для постепенного освоения содержания.
Формы организации образовательного процесса.
Количество занимающихся в группе не менее 20 человек. Программа
предусматривает различные формы образовательной деятельности:
 лекции;
 обучающие семинары;
 встречи с ветеранами;
 практические пробы;
 игры;
 беседы.
Формой подведения итогов освоения ДООП внутри объединения
проводится в форме защиты собственного портфолио.
Формой публичного отчета о деятельности студенческого объединения
станет презентация и анализ результатов деятельности отряда на итоговом
заседании отрядов колледжа, представление реализации проекта «Вперед к
профессии».

Дата введения – 13.01.2025

Страница 9

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
 развитие у молодёжи стремления быть достойными гражданами России
и соответствовать её статусу при выполнении конституционных обязанностей
по защите Отечества;
 формирование уважительного отношения к лучшим традициям нашего
«воинства русского» от Святослава, Александра Невского до Георгия Жукова и
наших

дней

и

готовности

следовать

им

при

выполнении

духовно-

патриотического и воинского долга;
 консолидация, объединение на основе обеспечения защиты Отечества,
его надёжной безопасности всех категорий молодёжи вне зависимости от их
особенностей, различий в месте проживания, условий жизнедеятельности и т.д.;
 аккумулирование и возможно более активному проявлению всеми
категориями молодёжи высших духовных и социально значимых ценностей,
способностей, качеств, личного опыта, приобретённых в условиях военнопатриотической деятельности.
Задачи программы:
•

осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к

достойному служению Отечеству;
•

формирование

дисциплинированности,

высоконравственных
качеств

воинской

чести,

норм

поведения,

ответственности

и

коллективизма.
•

ознакомление с законами государства, особенно с правами и

обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами
деятельности военной организации общества;
•

осознание требований, предъявляемых к готовности призывного

контингента к военной службе;


обогащение

военно-патриотической

Дата введения – 13.01.2025

деятельности
Страница 10

элементами
Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

культуры и воинского этикета;


гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям,

испытаниям и проблемам;


почитание национальных святынь и символов;



готовность

к

достойному

и

самоотверженному

служению

обществу и государству.
.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 11

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение

дополнительной

образовательной

программы

социально-педагогической

общеразвивающий

направленности

обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:
личностных:
 осознание своего места в обществе;
 умение

выстраивать

конструктивные

взаимоотношения

в

командной работе по решению общих задач, в том числе с
использованием ИКТ;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
 готовность

к

продолжению

образования

и

повышению

квалификации в избранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
 составлять

план

решения

учебной

проблемы

совместно

с

преподавателем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
 в диалоге с преподавателем, другими членами объединения
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему и т.д.);
 осуществлять анализ и синтез;
Дата введения – 13.01.2025

Страница 12

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Также

в

результате

общеразвивающей

освоения

программы

дополнительной

социально-педагогической

образовательной
направленности

студенты должны:
•

обладать высокой культуры и образованности;

•

осознавать идеи, во имя которой проявляется готовность к

достойному служению Отечеству;
•

осознавать нормы поведения, дисциплинированности, качеств

воинской чести, ответственности и коллективизма.
•

знать законы государства, права и обязанности гражданина России,

с функции и правовые основы деятельности военной организации общества;
•

знать

требования,

предъявляемые

к

готовности

призывного

контингента к военной службе


знать и принимать элементы культуры и воинского этикета;



гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям,

испытаниям и проблемам;


ценить национальные святыни и символы;
Дата введения – 13.01.2025

Страница 13

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»



быть готовыми к достойному и самоотверженному служению

обществу и государству.
овладеть общими компетенциями:
 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
 ОК

5.

Использовать

технологии

для

информационно-коммуникационные

совершенствования

профессиональной

деятельности;
 ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
Способы

отслеживания

результатов

реализации

дополнительной

общеобразовательной программы: педагогическое наблюдение; педагогический
анализ активности учащихся на занятиях, анализ результатов участия
обучающихся в мероприятиях.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 14

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п

Наименование темы

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего
Отечества
История создания ВС РФ.
Организационная структура ВС РФ.

1.1
1.2

1.3

1.4
1.5
1.6

1.7
1.8
1.9
2
2.1

2.2.

2.3

2.4.

2.5

Месячник патриотизма.
Организация Вооруженных Сил Московского
государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в.,
создание массовой армии.
Создание Советских ВС России, их
предназначение
Спортивно-интеллектуальная игра «А ну ка
парни»
Военно-патриотическая игра среди учащихся ОУ
Камышловского городского округа
«Допризывник 2025»
Сухопутные войска
Военно-морской флот
Военно-воздушные силы
Боевые традиции Вооруженных Сил России
Основные составляющие личности
военнослужащего как защитника Отечества
Встреча с ветеранами ВОВ и Афганистана
Патриотизм – духовно-нравственная основа
личности военнослужащего – защитника
Отечества. Подготовка к торжественному маршу,
посвящённому 80 – летию победы в Великой
Отечественной войне.
Дни воинской славы России – дни славных побед.
Встреча с ветеранами Великой Отечественной
войны. Подготовка к торжественному маршу,
посвящённому 80 – летию победы в Великой
Отечественной войне.
Основные формы увековечивания памяти
российских воинов, отличившихся в сражениях.
Подготовка к торжественному маршу,
посвящённому 80 – летию победы в Великой
Отечественной войне.
Оказание помощи по благоустройству
памятников. Знакомство с современными видами
оружия. Подготовка к торжественному маршу,
Дата введения – 13.01.2025

Количество
часов

Дата
проведения
по плану.

2
2
2

16.01.2025
23.01.2025
30.01.2025

2

06.02.2025

2

13.02.2025

2

20.02.2025

2

27.02.2025

2
2
2

06.03.2025
13.03.2025
20.03.2025

2

27.03.2025

2

03.04.2025

2

10.04.2025

2

17.04.2025

2

24.04.2025

Страница 15

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

3
3.1

3.2

3.3

посвящённому 80 – летию победы в Великой
Отечественной войне.
Основы строевой подготовки
Строй и управление строем. Обязанности
военнослужащего в строю. Подготовка к
торжественному маршу, посвящённому 80 –
летию победы в Великой Отечественной войне.
Строевые приемы и движения без оружия.
Подготовка к торжественному маршу,
посвящённому 80 – летию победы в Великой
Отечественной войне.
Движения шагом или бегом. Строи отделения.

2

01.05.2025

2

08.05.2025

2

15.05.2025

2

22.05.2025

2

29.05.2025

2

04.09.2025

2

11.09.2025

5.2

Тактическая подготовка
Способы передвижения солдата в бою
Обязанности солдата в бою. Выбор и
оборудование места для стрельбы.
Действия при вспышке ядерного взрыва.
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата АК-74.
Неполная разборка и сборка автомата
Основы и правила стрельбы.

5.2

Основы и правила стрельбы.

2

18.09.2025

5.4

Стрельба из пневматической винтовки из
положения: лежа, стоя, с колена
Основы тактической подготовки.
Военная топография и туристические навыки
Карта. Условные обозначения

2

24.09.2025

2

02.10.2025

2

09.10.2025

Компас. Азимут. Движение по азимуту.
Ориентирование на местности. Игра «Школа
выживания».
Военно- медицинская подготовка
Первая медицинская помощь при ушибах,
кровотечениях, переломах
Индивидуальная аптечка. Назначение
медикаментов.
«Искусственное дыхание». Наложение повязок.
Игра «Санитарные посты».

2

16.10.2025

2

23.10.2025

2

30.10.2025

2
2

06.11.2025
13.11.2025

2

20.11.2025

2

27.11.2025

4
4.1

4.2
5
5.1

5.5
6.
6.1
6.2

7
7.1
7.2
7.3
7.4
8
8.1
8.1

Правовые основы военной службы
Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный
устав, устав внутренней службы)
Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный
устав, устав внутренней службы)
Дата введения – 13.01.2025

Страница 16

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки
различия
Боевое знамя в/части. Воинский коллектив
Вечер «Я служить должен».
Презентация отчета
Итого

8.2
8.3
8.4
8.5

2

04.12.2025

2
2
2

11.12.2025
18.12.2025
25.12.2025
74

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Большую

роль

в

процессе

по

освоению

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы играют дидактический и
наглядный материал, ведь они добавляют занятиям больше красочности,
облегчают понимание изучаемой темы.
На занятиях используются электронные презентации по изучаемым
темам, интернет-ресурсы, диски с познавательными фильмами и т.п.
А также эффективность деятельности по освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы обучающимися находится
в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного процесса
необходимыми методическими материалами и разработками (разработки
занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая литература для
педагога и т.п.).
Кроме того, реализация программы требует наличия оборудованного
кабинета, что предполагает:
- посадочные места по количеству обучаемых;
- рабочее место преподавателя;
- доска,
- фильмы и ролик для просмотра и прочее.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор.
Дата введения – 13.01.2025

Страница 17

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для проверки прочности полученных знаний и умений, эффективности
обучения по программе организуются три вида контроля:
-

вводный

–

в

начале

года

(тест,

педагогическое

наблюдение

практических умений, беседа, тренинг);
- итоговый – декабрь текущего учебного года, представление результатов
деятельности отряда на итоговом заседании студенческих объединений, защита
портфолио.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценочные материалы – средства, позволяющие отслеживать ход учения
и выполнения профессионального действия путем сопоставления полученных
результатов с заданными образцами для определения соответствия или
несоответствия знаний, умений, навыков учащегося целям и задачам обучения.
Цель контроля должна совпадать с целью образовательного процесса и
задачам.
Задачи контроля можно поставить следующие:
- определение фактического состояния объекта в данный момент
времени;
- прогнозирование состояния объекта на заданный будущий период
времени;
- определение причин выявленных отклонений объекта от заданных
параметров.
Дата введения – 13.01.2025

Страница 18

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

Текущий и итоговый контроль строится на сочетании индивидуальных,
групповых и фронтальных форм. В ходе контроля студенты выполняют
индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной
или письменной форме. Может осуществляться взаимопроверка знаний и
умений

в

мини-группах,

коллективом.

Введение

планирование педагогом

проводиться
системы

фронтальная

зачетов

беседа

предполагает

со

всем

специальное

изучения отдельных разделов программы (тем,

тематических блоков) и выделение времени в образовательном процессе для
проведения зачетов. Возможно написание рефератов и прохождение тестов.
Реферат – объемная работа описательного характера, итог углубленной
самостоятельной работы над определенной темой. Освещает имеющийся
практический опыт и отражает точку зрения автора. Работа над рефератом
может включать в себя:
1) наработку теоретического материала по заданной теме (история,
отличительные особенности и др.) по схеме:
- название;
- развернутый план;
- изложение темы;
- библиография;
- приложения;
2) разработку авторского проекта
3) практическое выполнение
Тест – краткое стандартизированное испытание, в результате которого
делается попытка оценить тот или иной этап образовательного процесса.
Общий план создания тестов состоит из трех этапов:
- определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с
помощью теста;
Дата введения – 13.01.2025

Страница 19

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

- подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых
знаний, умений и навыков;
- проверка теста. Составляя тест, необходимо определиться в форме
представления задания и вариантов ответа.
Существуют следующие формы:
- тест различения содержит несколько вариантов ответов, из которых
испытуемый должен выбрать один или несколько.
- тест опознания требует от обследуемого узнать, правильно или нет,
сформулировано правило, определение или другая информация.
- тест на завершение отличается от других тем, что в нем вопрос или
формулировка

задания

даются

незаконченным

предложением,

которое

опрашиваемый должен завершить.
- тест-задача с выбором ответа. В данном тесте опрашиваемому
необходимо закончить определение, выбрав правильный вариант ответа
Итоговое занятие может проводиться в форме письменного, устного,
практического,

комплексного контроля. При устном контроле возможен

фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся. Целесообразна здесь и
групповая работа, при которой обучающиеся взаимно опрашивают друг друга.
Таким образом, посредством контроля можно выявить творческие
способности детей.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 20

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогические технологии, используемые в обучении.


Личностно – ориентированные технологии.



Игровые технологии.



Технология методов проекта.

Методы, используемые в обучении
Словесный метод
Наглядный метод
Практическая работа
Творческое проектирование
Исследовательская деятельность
Диагностические:
- педагогическое наблюдение, интервьюирование;
-тестовая диагностика
- сертификация обучения
- коллективные творческие дела;
- мини-лекции;
- социально-образовательное проектирование;
- организация соц. практики учащихся;
-проблемные ситуации
- диалоги.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и
задач,

познавательных

интересов

и

индивидуальных

возможностей

воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и
возраста воспитанников:


Деловые и ролевые игры.



Упражнения на взаимодействия в группе.



Тренинги.
Дата введения – 13.01.2025

Страница 21

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»



Творческие задания.



Конкурсы (участие в районных, областных и всероссийских).



Моделирование.



Проектирование.



Встречи со специалистами и интересными людьми.



Экспресс тесты и опросы.



КТД.



Беседы.

Основной тип занятий - практикум.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 22

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Агапова И.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные

мероприятия / И.А. Агапова. – М.: ВАКО, 2017.
2.

Акопов Г. В. Проблема сознания в российской психологии: Учебное

пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института;
Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2017.
3.

Воспитаем патриота и гражданина / Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград:

Учитель, 2019.
4.

Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их

решения. Педагогика и жизнь №5 - 2018г.
5.

Лутовинов

В.И.

Патриотическое

воспитание

подрастающего

поколения новой России // Педагогика, 2017. - №3. – с.52-56. 39
6.

Мазыкина, Н.В. Равнение на победу! Методические рекомендации

организаторам по патриотическому воспитанию детей и подростков / Монахов
А.Л. - М., 2017.
7.

Патриотическое воспитание студентов ссузов / Под ред. Т.М.

Скобелева. – М.: Новый учебник. 2017.
8.

Патриотическое воспитание: от теории к практике /Под ред. Т.А.

Карелиной, Т.П. Грибоедовой. - Новокузнецк, 2017.
9.

Патриотическое

воспитание:

система

работы,

планирование,

конспекты занятий / авт.-сост. И.А. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2006.
23.Пчелов, Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: учебное
пособие. – М.: Русское слово, 2017.
10.

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной

безопасности Российской Федерации»
11.

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и

памятных датах России» (с изменениями и дополнениями)
12.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности
Дата введения – 13.01.2025

Страница 23

Страниц 24

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Организация военно-патриотической деятельности»

и военной службе» (с изменением от 26 мая 2022 г. N 146-ФЗ)
13.

Шипов К. Воспитание на исторических событиях // Патриот

Отечества. – 2018. - № 11.
14.

Шутова Л.И. Профессиональные ценности как условие формирования

патриотизма

у

будущих

специалистов

народного

хорового

пения

Педагогическое образование и наука. – 2014. - №2. – с.73 – 75.

Дата введения – 13.01.2025

Страница 24

Страниц 24

//


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».