ПМ.05_Организация технического_творчества младших_школьников_ПНК_прием_2021_б.9 кл.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Приложение 32
к ОПОП СПО - программе
подготовки специалистов среднего
звена по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
(прием 2021 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ

Дата введения – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1353.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860,
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Порсина А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

*Условные обозначения:
Подчеркивание текста – единицы ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27
октября 2014 г. № 1353.
Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа Профессиональный
стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №
544н.
Подчеркивание текстаЛР– личностные результаты из Рабочей программы воспитания к ОПОП
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

29

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического
творчества младших школьников разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1353, с учетом Профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы-ППССЗ (вариативной части) в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения вида
профессиональной деятельности: Организация технического творчества младших школьников
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Определять цели и задачи и планировать занятия по формированию навыков
технического творчества младших школьников.
ПК 5.2. Проводить занятия по формированию навыков технического творчества
младших школьников.
ПК 5.3. Создавать и программировать модели объектов из конструкторов по
технологической карте, условию, замыслу.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (курсы повышения квалификации) для учителей, работающих
на ступени начального общего образования, а также для профессиональной подготовки по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в очной, очно-заочной, заочной
форме.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:
планирование и проведениеПС занятий по формированию навыков технического
творчества младших школьников;
наблюдения и анализа эффективностиПС организации занятий по формированию
навыков технического творчества младших школьников, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
оформление сопутствующей документации;
уметь:
конструировать статичные и динамичные модели реальных объектов по наглядным
схемам, условиям, иллюстрации, замыслу из конструкторов Lego;
программировать динамичные модели реальных объектов;
работать в соответствии с правилами безопасности;
Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

определять цели, задачи, содержание занятий, направленных на формирование навыков
технического творчества младших школьников;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации занятий,
направленных на формирование навыков технического творчества младших школьников;
применять современные теории и технологии обучения при организации занятий,
направленных на формирование навыков технического творчества младших школьников;
планировать, проводить и анализировать занятия по формированию навыков
технического творчества, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции;
анализировать нормативные документы и разрабатывать программы дополнительного
образования, направленных на формирование навыков конструирования и технического
творчества;
знать:
основные виды конструкторов и их применение в образовательном процессе;
наименование деталей конструкторов;
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды
соединения деталей механизма);
простейшие механизмы (рычаг, зубчатая передача, ременная передача) и применение их
в динамических моделях;
основы планирования и анализа внеурочных занятия;
формы и содержание организации внеурочных занятий, направленных на формирование
навыков технического творчества младших школьников;
современные технологии, методы и средства, направленные на формирование навыков
технического творчества;
существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы;
понятия, содержание и структуру программы внеурочной деятельности по
формированию навыков технического творчества.
.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 376 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 304 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 202 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 102 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 5

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности «Организация технического творчества младших
школьников», в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями,
личностные результаты:
Код
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 9
ОК 11
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.

Наименование результата обучения
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Определять цели и задачи и планировать занятия по формированию навыков
технического творчества младших школьников.
Проводить занятия по формированию навыков технического творчества
младших школьников.
Создавать и программировать модели объектов из конструкторов по
технологической карте, условию, замыслу.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Дата введения – 01.09.2021

Страница 6

ЛР 10
ЛР 11
ЛР

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Проявляющий высокую ответственность, собственную инициативу
Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно
Проявляющий способность работать в команде, взаимодействовать
Проявляющий творческий подход к выполнению деятельности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 7

ЛР13
ЛР14
ЛР16
ЛР19
ЛР
ЛР22

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Организация технического творчества младших школьников

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Всего
Обязательная аудиторная
СамостоятельКоды
часов
учебная нагрузка
ная работа
(макс.
професс
обучающегося
обучающегося
учебная
иональн
Наименования разделов
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
1
нагрузка
ых
профессионального модуля *
лаборато
курсов
курсова
и
компете
Всего
рные
ая
я
работа Всего,
практик
нций
,
работы и
работа
(проект) часов
и)
часов
практ.
(проек
,
занятия,
т),
часов
часов
часов
1

2
ПК 5.1 – Раздел 1. Освоение теоретических и
методических основ формирования навыков
5.2
технического
творчества
у
младших
школьников
Раздел 2. Практикум по совершенствованию
ПК 5.3
навыков технического конструирования
ПК 5.1 – Производственная практика (по профилю
специальности), часов
5.3
Всего:

3

4

5

235

156

132

6

7

Практика

Учебн
ая,
часов

Производс
твенная
(по
профилю
специальн
ости),
часов

9

10

8

79
36

69

46

34

23

36
340

36
202

166

102

36

36

1

Дата введения – 1.09.2019

Страница 8

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарн
ых курсов (МДК) и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

1
2
Раздел 1. Освоение теоретических и методических основ формирования навыков технического
творчества у младших школьников
МДК 05.01. Теоретические и методические основы формирования навыков технического
творчества у младших школьников
Раздел 1 Техническое творчество как фактор развития творческих способностей и
профессионального самоопределения
Тема
1.1.
Основы Содержание
формирования навыков Цели и задачи МДК 05.01. Теоретические и методические основы
конструирования
и формирования навыков технического творчества у младших школьников.
технического
Основные понятия «Навык», «Творчество», «Техническое творчество». Виды
творчества у младших технического творчества. Этапы формирования навыков технического
школьников
творчества. Возрастные особенности формирования навыков технического
творчества. Принципы формирования навыков технического творчества.
Практические занятия(не предусмотрены)
Самостоятельная работа
Тема
1.2.
Основы Содержание
робототехники
Понятие робототехника, технологическая карта сборки модели. Способы
работы с технологической картой сборки модели. Основные элементы
приложения Lego WeDo 2.0.
Дата введения – 01.09.2019

Теорети
ческие
занятия
( час.)

Лабор
ат и
практ
ическ
ие
заняти
я
(час.)

Объем часов
Проме
жуточ
ная
аттест
ация
(час.)

Самосто
ятельна
я работа
(час.)

Уро
вен
ь
осво
ени
я

3

4

5

6

7

2

2

2

Страница 9

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Практические занятия
Конструирование моделей по технологической карте посредством
конструктора Lego WeDo 1.2, 2.0.
Программирование моделей роботов посредством приложения Lego WeDo
1.2, 2.0.
Самостоятельная работа
Конструирование модели танка с помощью виртуального конструктора
LEGO DigitalDesigner 4.3.8
Тема
1.3.
Основы Содержание
механики
в Основные механизмы, используемые в конструкторах Lego: рычаг, зубчатая
робототехнике
передача, ременная передача, кулачковая передача
Практические занятия
Конструирование динамичных моделей, работающих на основе механизма –
рычаг
Конструирование динамичных моделей, работающих на основе зубчатой
передачи
Конструирование динамичных моделей, работающих на основе ременной
передачи
Конструирование динамичных моделей, работающих на основе кулачковой
передачи
Самостоятельная работа
Конструирование модели вентилятора с зубчатой передачей с помощью
виртуального конструктора LEGO DigitalDesigner 4.3.8
Конструирование модели вентилятора с ременной передачей с помощью
виртуального конструктора LEGO DigitalDesigner 4.3.8
Тема 1.4. Основы
Содержание
программирования в
Основы построения линейных и разветвлённых алгоритмов. Алгоритмы с
робототехнике
повторением действий. Основы работы в приложении Пиктомир.
Практические занятия
Составление алгоритмов для робота в приложении Пикторим
Дата введения – 01.09.2019

4
4

4

4

3
2
2
2
2

3
3

2

3
2

Страница 10

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Самостоятельная работа
Составить 3 алгоритма для робота в приложении Пиктомир
Тема
1.3. Содержание
Образовательная среда, Средства обучения, направленные на формирование навыков технического
направленная
на творчества, состав и принципы их размещение в классе. Осуществление
формирование навыков правил безопасности и Санитарно-гигиенических норм
конструирования
и Практические занятия
технического
Перечень интерактивного и технического оснащения кабинета технического
творчества у младших творчества
школьников
Посещение Центра образования "ТОЧКА РОСТА" на базе МКОУ
Обуховскойсредней общеобразовательной школы
Оформление модели кабинета технического творчества ЛР10, ЛР11.
Представление модели кабинета технического творчества ЛР16
Самостоятельная работа
Завершить составление перечня интерактивного и технического оснащения
кабинета технического творчества
Завершить оформление модели кабинета технического творчества.
Подготовить представление модели кабинета технического творчества
Раздел 2 Нормативные документы, регламентирующие организацию занятий по формированию
навыков технического творчества
Тема 2.1. Нормативно- Содержание

Дата введения – 01.09.2019

2
1

2

1
2
4
4
2
2
2

Страница 11

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

правовые документы,
регламентирующие
деятельность
по
формированию
навыков
конструирования
и
технического
творчества

Тема 2.2. Разработка
программы внеурочной
деятельности в области
формирования навыков
технического
творчества

Анализ нормативных документов на предмет актуальности формирования
навыков технического творчества у младших школьников. Проанализировать
Программу Правительства свердловской области «Уральская инженерная
школа», подпроект «Цифровая образовательная среда» Национального
проекта «Образование» и другие документы на предмет актуальности
формирования навыков технического творчества у младших школьников;
ФГОС НОО, ФОП НОО на предмет выделения требований к результату
освоения основной образовательной программы основного общего
образования в области формирования навыков технического творчества,
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
Практические занятия (не предусмотрены)
Самостоятельная работа
Оформить рекламный буклет об актуальности формирования навыков
технического творчества в начальной школе для родителей
Содержание
Понятия, содержание и структура программы внеурочной деятельности по
формированию навыков технического творчества. Теоретические основы и
методика планирования деятельности по конструированию и основам
робототехники. Требования к оформлению программ внеурочной
деятельности по формированию навыков технического творчества.

Дата введения – 01.09.2019

2

2

4

2

Страница 12

2

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Практические занятия
Анализ готовых программ внеурочной деятельности по формированию
навыков технического творчества.
Разработка программы внеурочной деятельности, направленной на
формирование навыков технического творчеств: пояснительная записка.
Составить пояснительную записку, в которой определены цели и задачи,
спланированы
содержание
программы
внеурочной
деятельности,
направленной на организацию технического творчества детей.
Разработка программы внеурочной деятельности, направленной на
формирование навыков технического творчеств: содержание программы и
список литературы. Спланировать содержание программы внеурочной
деятельности по формированию навыков технического творчества с учетом
особенностей возраста и составить список литературы.
Разработка программы внеурочной деятельности, направленной на
формирование навыков технического творчеств: планируемые результаты и
мониторинг.
Представление программы внеурочной деятельности в области
формирования навыков технического творчестваЛР14
Самостоятельная работа
Завершить составление пояснительной записки программы внеурочной
деятельности.
Завершить содержание программы и списка литературы программы
внеурочной деятельности.
Завершить условия реализации программы и планируемые результаты
освоения программы
Раздел 3 Проектирование и организация занятий по формированию навыков технического
творчества у младших школьников
Тема
3.1.
Основы Содержание

Дата введения – 01.09.2019

2
2

2

2
4

3
3
3

Страница 13

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

планирования занятий
по
формированию
навыков технического
творчества у младших
школьников

Основы планирования внеурочного занятия в начальной школе,
направленного на формирование навыков технического творчества. Формы и
виды организации внеурочных занятий по формированию навыков
технического творчества. Содержание и структура внеурочных занятий,
направленных на формирование навыков технического творчества
Практические занятия
Анализ конспекта занятия по формированию навыков технического
творчества. Проанализируйте конспект внеурочного занятия на предмет
выделения этапов занятия, определите цель каждого этапа, используемых
методов и приемов, а также разрабатывать педагогические средства к
конспекту внеурочного занятия обеспечивающие формирование навыков
технического творчества у младших школьников.
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества по данной темеЛР13,ЛР22. Проектирование
и оформление конспекта для организации внеурочной деятельностис
использованием разнообразных методов, форм и средств, направленных на
формирование технического творчества детей по данной теме в
соответствии с правилами безопасности.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятияЛР11,ЛР16,ЛР19
Проведение / представлние внеурочного занятия по конструированию и
техническому творчеству.
Самостоятельная работа
Завершить конспект для организации внеурочного занятия по данной теме.
Завершить подготовку педагогических средств.
Подготовить представление разработанного конспекта для организации
внеурочного занятия по данной теме
Тема. 3.2. Виртуальная Содержание
экскурсия об истории Историческая виртуальная экскурсия: структура, подбор информации,
развитии одного из средства оформления, требования
Дата введения – 01.09.2019

1

2

1

2

2
4

3
3
3

1
Страница 14

2
Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

изобретений

Тема 3.3. Методика
организации занятий в
начальной школе по
изучению простейших
механизмов

Практические занятия
Определение темы, целей и задач виртуальной экскурсии об истории
развитии одного из изобретений.
Подбор материала и оформление видеоряда к виртуальной экскурсии об
истории развитии одного из изобретений ЛР11
Составление сценария к виртуальной экскурсии об истории развитии одного
из изобретений
Конструирование динамичной модели на основе механизмов
Представление виртуальной экскурсии и сконструированной моделиЛР16,ЛР22
Самостоятельная работа
Подбор информации об истории развития одного из изобретений
Подготовить представление виртуальной экскурсии и сконструированной
модели
Содержание
Методы и приемы организации занятий по изучению простейших
механизмов
Практические занятия
Планирование внеурочного занятия по изучению простейших механизмов.
Оформить конспект занятия по изучению первых механизмов в соответствии
с правилами безопасности.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного занятия

1
2
2
4
4
2
4
1

2
3
2

ЛР11

Тема 3.4. Методика
организации занятий в
начальной школе по
изучению
основ

Самостоятельная работа
Завершить конспект и дополнительные материалы для организации занятия
по изучению первых механизмов.
Завершить подготовку педагогических средств
Содержание
Конструктор LEGO WeDo. Методика организации внеурочных занятий по
изучению основ программирования: построения алгоритмов, основных
команд
Дата введения – 01.09.2019

3
3
1

Страница 15

2

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

программирования

Тема 3.5. Организация
экспериментальной
деятельности
обучающихся

Тема 3.6. Наблюдение и
анализ
занятия
по
формированию
навыков
конструирования
и
технического
творчества у младших
школьников

Практические занятия
Разработка уровневых заданий по программированию роботов, составление
рабочего листа
Представление разработанных уровневых заданий по программированию
роботов
Самостоятельная работа
Содержание
Особенности организации экспериментальной деятельности с помощью
конструкторов
Практические занятия
Подбор и описание на языке доступном младшим школьникам физического
явления
Конструирование модели для демонстрации физического явления
Планирование внеурочного занятия с использованием экспериментальной
деятельности
Проигрывание / представление разработанного внеурочного занятия
Самостоятельная работа
Завершить конспект и дополнительные материалы для организации занятия
с экспериментированием.
Завершить подготовку педагогических средств
Содержание
Основы проведения анализа внеурочного занятия. Схема анализа занятия по
формированию навыков технического творчества младших школьников.
Пример занятия, направленное на формирование навыков технического
творчества, его плюсы и минусы
Практические занятия
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по техническому творчеству и
разработка предложений по его совершенствованию и коррекции.

Дата введения – 01.09.2019

3
2

2
2
2
6
2
3

1

1

3

Страница 16

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Самостоятельная работа
Завершить работу по написанию анализа внеурочного занятия по
формированию навыков конструирования и технического творчества
Раздел 4 Педагогические технологии, способствующие формированию навыков технического
творчества у младших школьников
Тема 4.1. Проблемное Содержание
обучение
при Современные технологии, направленные на формирование навыков
формировании навыков конструирования и технического творчества. Технология проблемного
конструирования
и обучения. Основные понятия. Этапы занятия. Постановка проблемной
технического
ситуации. Этапы решения проблемной ситуации. Примеры конспектов
творчества
занятий по формированию технического творчества с использованием
технологии проблемного обучения.
Практические занятия
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества, с применением современной теории и
технологии обучения. Составить конспект занятия по формированию
технического творчества с элементами одной из педагогических технологий
и в соответствии с правилами безопасности.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного занятия
ЛР11

3

2

2

2

2
2

Представление разработанного внеурочного занятия
Самостоятельная работа
Сформулировать три проблемные ситуации для внеурочного занятия,
направленных на формирование навыков конструирования и технического
творчества.
Завершить конспект внеурочного занятия по формированию навыков
конструирования и технического творчества с использованием технологии
проблемного обучения.

Дата введения – 01.09.2019

1
3

Страница 17

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Тема.
4.2.
ТРИЗтехнология
как
средство формирования
навыков
конструирования
и
технического
творчества у младших
школьников

Тема 4.3. Разработка и
проведение
внеурочного занятия c
элементами
конструирования (в том
числе ЛЕГО и (или)
робототехники)ЛР13,ЛР14

Содержание
Современные технологии, направленные на формирование навыков
технического творчества. ТРИЗ-технологии в начальной школе. Система
ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Методика ТРИЗ.
Практические занятия
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества, с применением современной теории и
технологии обучения. Составить конспект занятия по формированию
технического творчества с элементами одной из педагогических технологий
и в соответствии с правилами безопасности.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятияЛР11
Представление разработанного внеурочного занятия
Самостоятельная работа
Доработать конспект внеурочного занятия формированию навыков
конструирования и технического творчества с использованием ТРИЗтехнологии.
Содержание
Практические занятия
1. Разработка структуры и хода занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества младших школьников. Определение
содержания занятия, в том числе задания на конструирование.
2. Подбор материалов и оборудования для занятия, направленного на
формирование навыков технического творчества младших школьников.
Репетиция занятия по робототехнике для младших школьников.
3. Проведение занятия по робототехнике для младших школьников
Самостоятельная работа

2

2

2

2
2
3

2
2
4

Тема 4.4. Конкурсы и Содержание

Дата введения – 01.09.2019

Страница 18

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

соревнования
по
техническому
творчеству
для
младших школьников

Практические занятия

Анализ существующих конкурсов и соревнований по техническому
творчеству для детей младшего школьного возраста на предмет
направленности и видов заданий.
Разработка Положения конкурса по техническому творчеству ЛР16,Р19.
Разработка и оформление заданий для конкурса по техническому
творчеству для младших школьниковЛР7.
Представление Положения и заданий разработанного конкурса
Самостоятельная работа
Завершить оформление материалов для конкурсных заданий.
Подготовить представление Положения и заданий разработанного конкурса
Тема 4.5. Организация Содержание
проектной
Проектная деятельность в общеобразовательной организации. Основные
деятельности младших понятия. Виды проектов. Этапы работы над проектами. Примеры проектов.
школьников
Структура проекта. Тематика проектов. Формулировка проблемы.
Целеполагание и методология проекта. Литературные источники, способы
обобщения педагогического опыта.
Практические занятия
Теоретическое обоснование проекта технической направленности: описание
темы, проблемы проекта, описание актуальности и содержания проекта
Заполнение паспорта проекта по заданной форме ЛР16.
Разработка и конструирование модели по замыслуЛР10,ЛР19.
Подготовка представления и презентации проекта ЛР11.
Представление разработанного проекта
Самостоятельная работа
Завершить составление паспорта
Завершить подготовку представления и презентации

Дата введения – 01.09.2019

2
2
2
4
3
3
2

2

2
2
4
2
4
3
3

Страница 19

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Раздел 2. Практикум по совершенствованию навыков технического конструирования
МДК 05.02. Практикум по совершенствованию навыков технического конструирования
Тема 1.1. Организация Содержание
работы
с Цели и задачи МДК05.02. Практикум по совершенствованию навыков
конструкторами.
технического конструирования. Правила работы с конструкторами.
Инструктаж по технике Существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы
безопасности при работе при работе с конструкторами младшими школьниками
с конструкторами
Практические занятия
Правила работы с конструктором. Разработать и оформить памятку «Правила
работы с конструкторами» для младших школьников
Самостоятельная работа
Завершить оформление памятки «Правила работы с оборудованием» для
младших школьников
Тема
1.2. Содержание
Моделирование
и Основные понятия: «Конструирование», «Моделирование», «Конструкция»,
конструирование
«Модель», виды моделей: идеальные, материальные; статичные,
посредством
динамичные; плоскостные, объемные. Этапы моделирования.
конструкторов
Практические занятия
Конструирование статичных и динамичных моделей из конструктора Lego
WeDo 2.0.
Самостоятельная работа
Оформить презентацию об одном из конструкторов ЛР11

Дата введения – 01.09.2019

1
2
1

2

1
2
1

4

Страница 20

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Тема
Образовательные
конструкторы
и
содержимое

1.3. Содержание
Обзор производителей конструкторов для младших школьников. Основные
их виды конструкторов для младших школьников: кубики, строительные
наборы, конструкторы типа Лего, тематические наборы, болтовые
конструкторы, магнитные конструкторы, контурные конструкторы,
конструктор – трансформер, электронные – на основе электросхем,
суставные, конструкторы-лабиринты, конструктор-липучка, конструкторымазайки; мягкие, металлические, пластиковых, деревянные и их применение в
образовательном процессе
Краткий обзор конструкторов линейки конструкторов LEGO Education:
DUPLO, Построй свою историю, Первые механизмы, Простые механизмы,
WE DO; Kinex, Huna Малыш 1-2, UARO, Аrduino, Знаток, LEGO
DigitalDesigner 4.3.8. Обзор деталей конструкторов и их наименование.
Образовательные задачи, которые позволяет решать конструкторы при
формировании навыков технического творчества. Способы крепления
деталей.
Самостоятельная работа(не предусмотрена)
Тема 1.4. Основные Содержание
механизмы,
Основные механизмы: рычаг, фрикционная передача. зубчатая передача,
используемые
в ременная передача, червячная передача. цепная передача, кулачковая
конструкторах LEGO
передача – понятие и состав. Простейшие основы механики (устойчивость
конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма).
Практические занятия
Построение моделей на основе простейшего механизма - рычаг.
Построение моделей на основе простейшего механизма – зубчатая передача.
Построение моделей на основе простейшего механизма – ременная передача.
Самостоятельная работа

Дата введения – 01.09.2019

4

3

2

3

2
2
2

Страница 21

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Тема
1.5.
Программирование
динамичных моделей из
конструктора
LEGO
WEDO

Содержание
Основы программирования роботов в средах программирования LEGO
WeDo 1.0, 2.0: панель инструментов, основные команды.
Практические занятия
Программирование динамичных моделей с датчиком расстояния. Собрать
динамичную модель аллегатора на основе технологической карты.
Программирование динамичные модели аллегатора с запуском с помощи
клавиши, с фоновой картинки и звуком, работающую на основе условия.
Программирование динамичных моделей с датчиком наклона. Собрать
динамичную модель самолета на основе технологической карты.
Программирование динамичные моделисамолета с запуском с помощи
клавиши, с фоновой картинки и звуком, работающую на основе условия.
Самостоятельная работа

Тема 1.6. Модификация Содержание
Понятие модификация. Принципы организации модификации моделей.
моделей
Обоснование предложенной модификации с точки зрения физики. Примеры
заданий на модификацию моделей из различных конструкторов

1

3

1

2

1

3

Практические занятия

Модификация модели в соответствии с проблемой ЛР16,ЛР19
Тема. 1.7. Методы и Содержание
приемы, направленные Методы, направленные на решение технических задач (решения
на решение технических изобретательских задач): метод контрольных вопросов, мозговой штурм,
задач
фокальных объектов, синектика, морфологический анализ.
Практические занятия
Решение изобретательской задачи. Конструирование из конструктора LEGO
WeDO (по заданным условиям) модели самой быстрой гоночной машины.
Решение изобретательской задачи. Конструирование из конструктора LEGO
WeDO (по заданным условиям) модели самого тяжелого робота сумоиста.

Дата введения – 01.09.2019

3

2

2

2
2

Страница 22

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Самостоятельная работа
Решение изобретательской задачи. Описание современного экологического
дома
Тема
1.8. Содержание
Конструирование
Практические занятия
динамичных моделей по Конструирование динамичной модели на основе зубчатой передачи по
замыслу
замыслу ЛР16, Р19
Оформление технологической карты сборки модели, работающей на основе
зубчатой передачи
Конструирование динамичной модели на основе ременной передачи по
замыслу ЛР16, Р19
Оформление технологической карты сборки модели, работающей на основе
ременной передачи
Конструирование динамичной модели с датчиком расстояния по замыслу
ЛР16, Р19

Оформление технологической карты сборки модели с датчиком расстояния
Конструирование динамичной модели с датчиком наклона по замыслу ЛР16, Р19
Оформление технологической карты сборки модели с датчиком наклона

Дата введения – 01.09.2019

3

2
2
2
2
2
2
2
2

Страница 23

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Самостоятельная работа
Подбор информации для оформления технологической карты сборки модели,
работающей на основе зубчатой передачи
Завершение оформления технологической карты сборки модели, работающей
на основе зубчатой передачи
Подбор информации для оформления технологической карты сборки модели,
работающей на основе ременной передачи
Завершение оформления технологической карты сборки модели, работающей
на основе ременной передачи
Подбор информации для оформления технологической карты сборки модели
с датчиком расстояния
Завершение оформления технологической карты сборки модели с датчиком
расстояния
Подбор информации для оформления технологической карты сборки модели
с датчиком наклона
Завершение оформления технологической карты сборки модели с датчиком
наклона

2
2
2
2
2
2
1
1

Учебная практика УП 05.01. Планирование внеурочной деятельности, направленной на организацию технического
творчества
Виды работ:
Анализ занятия по организации технического творчества детей младшего школьного возраста, разработка предложений по
ее совершенствованию и коррекцииРП
Подбор материалов и оборудования, обоснование своего выбора к данному конспекту занятия, при необходимости
оформление педагогических средств. Выделение сильных и слабых сторон представленного конспекта.
Оформление материалов для стенда «Мир конструкторов LEGO»РП
Разработка внеурочного занятия с использованием интерактивного оборудования

Дата введения – 01.09.2019

Страница 24

36

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Производственная практика ПП 05.01. Организация внеурочной деятельности, направленной на формирование
навыков технического творчестваЛР7,
Виды работ:
Планирование и проведениеПС занятий по формированию навыков технического творчества младших
школьниковЛР20,ЛР21,ЛР24.
Наблюдения и анализа эффективностиПС организации занятий по формированию навыков технического творчества
младших школьников, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
Оформление сопутствующей документации.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,

Дата введения – 01.09.2019

решение

Страница 25

36

проблемных

Страниц 32

задач)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в кабинете
технического творчества.
Комплект ученической мебели на 26 человек, магнитно – меловая доска,
флипчартмагнитно – маркерный, ноутбук Dell (1 шт.), ноутбук ASER (9 шт.), персональный
компьютер (систмный блок INWIN, клавиатура Chicony, монитор BENQ, мышь Chicony),
мышь (10 шт.), колонки, мультимедийный проектор, экран, документ-камера SMART,
цифровой микроскоп Ken-A-Vision, МФУ для цветной печати (1 шт.), видеокамера (1 шт.),
пульт для презентаций (2 шт.), интерактивная панель (1 шт.). Конструкторы: LEGOeducation
9689 (4 шт.), LEGOeducation 9580 (3 шт.), LEGOeducation 9585 (2 шт.), LEGOeducation 90
(2 шт.),
LEGOeducation 45000 (2 шт.),
LEGOeducation 9656 (2 шт.),
MakeblockConstructYourDreams (1 шт.), Morphun набор проектирования (1 шт.), Технолаб
образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) (1 шт.),
LEGOeducationWeDo 2.045300 (2 шт.), LEGOeducation 45008 (1 шт.), Робот Рек МАЛЫШ-1
(1 шт.), Kinexeducation 78610 (1 шт.0, Enginopiaytoinvent 6 (1 шт.), BEE-BOT (1 шт.),
Kinexeducation 78690A (1 шт.), Робот Рек МАЛЫШ-2 (1 шт.), myrobottimeHANT (1 шт.),
Дары Фребеля (1 шт.), набор «Блоки Дьенеша (2 шт.), набор «Палочки Кюизенера»» (3 шт.).
Мобильный планетарий, видео – контенты, система для голосования, НАУРАША (1 шт.),
лабораторный комплекс, 6 встроенных датчиков (4 шт.). Методические пособия по МДК
«Теоретические и методические основы формирования навыков технического творчества у
детей дошкольного возраста с практикумом»
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Факторович А. А. Педагогические технологии : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Факторович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 128 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-131949. — Текст : электронный // ОП Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448679
Дмитриев А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 228 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07633-2. — С. 11 — 25 — Текст : электронный // ОП Юрайт [сайт].

Дополнительные источники:
Комплексная программа "Уральская инженерная школа" на 2015-2034 годы (утв.
Указом губернатора Свердловской области от 6 октября 2014 года N 453-УГ).
Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических
рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.
О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и
Дата введения – 01.09.2021

Страница 26

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

реализации дополнительных общеобразовательных программ. Министерство образования и
науки РФ, письмо от 14 декабря 2015 г. N 09-3564.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 (ред. от 19.03.2024) "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74229)
Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226)
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 22.01.2024) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)
Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до
2030 года (утв. Правительством РФ 3 января 2014 г.).
Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 1 / Д. А. Гагарина,
А. С. Гагарин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с. — 200 экз. — (Современная
аналитика образования. № 6 (27)).
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на
2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 1
ноября 2013 г. № 2036-р).
Интернет – источники:
1.
Образовательная
робототехника
(научно-популярный
портал)
http://edurobots.ru/book/beliovsky-ispolzovanie-lego-robotov-v-inzhenernyx-proektov-shkolnikovotraslevoj-podxod/
2.
3.
4.
5.

http://www.brickfactory.info/set/index.html- Инструкции по сборке лего- моделей;
http://www.membrana.ru - Люди. Идеи. Технологии;
http://www.prorobot.ru – Роботы и робототехника;
http://education.lego.com/ru - Робототехника и Образование.

Учебно-методические пособия, разработанные педагогом ПМ
1.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по
междисциплинарному курсу МДК 05.01. Теоретические и методические основы
формирования навыков технического творчества у младших школьников для студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах / сост. А.В. Порсина. Камышлов:
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.
2.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по
междисциплинарному курсу МДК 05.02. Практикум по совершенствованию навыков
технического конструирования для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах / сост. А.В.Порсина. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж», 2021.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в кабинете технического творчества, производственная
практика проводится в оборудованных учебных кабинетах на базе общеобразовательных
организаций.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 27

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

При
организации
образовательного
процесса
необходимо
применение:
информационные лекции, работа с дополнительными материалами, имитационные
технологии, элементы проектной технологии, опросы и др.
Консультационная помощь для обучающихся организуется во внеаудиторное время.
Для полноценного усвоения учебного материала модуля студентам необходимо
освоить профессиональные модули ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и
общения младших школьников.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарным курсам: педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное
педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт профессиональной
деятельности по специальности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: педагогические работники общеобразовательных организаций, имеющих высшее
профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт
профессиональной деятельности по специальности не менее 3-х лет.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 28

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05. Организация технического творчества младших школьников
Контроль и оценка результатов освоения вариативного модуля осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты
(освоенные
Основные показатели
Формы и методы
профессиональные
оценки результата
контроля и оценки
компетенции)
ПК 5.1. Определять - определяет цели и задачи занятий с Анализ
и
оценка
цели и задачи и учетом
интересов и возрастных документации.
планировать занятия по особенностей младших школьников;
формированию
- планирует
занятия
по
навыков технического формированию навыков технического
творчества
младших творчества у интересов и возрастных
школьников
особенностей обучающихся;
составляет конспекты, планы занятий
с обучающимися в соответствии с
программой внеурочной деятельности
по
формированию
навыков
технического творчества
ПК 5.2. Проводить - соблюдает требования СП к Экспертное наблюдение и
занятия
по проведению
занятий
с оценка
формированию
обучающимися;
квазипрофессиональной
навыков технического - организует и осуществляет занятия деятельности,
творчества
младших в
соответствии
с
школьников
общеобразовательной
программой Экспертное наблюдение и
общеобразовательной
организации, оценка компетентности на
учебной и педагогической
особенностей возраста;
- организует и осуществляет занятия практике
в соответствии с методиками развития
обучающихся
(методикой
формирования навыков технического
творчества);
ПК 5.3. Создавать и - конструирует модель по данной Экспертное наблюдение и
программировать
технологической карте;
оценка
продуктов
модели объектов из - конструирует модель по заданному деятельности
конструкторов
по условию;
технологической карте, - конструирует модели по своему
условию, замыслу
замыслу;
программирует
модель
на
выполнение определенных действий

Дата введения – 01.09.2021

Страница 29

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

Результаты
(освоенные
общие
компетенции)
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество

Основные показатели
результата

оценки Формы
и
методы
контроля и оценки

- самостоятельно

организует
собственную деятельность;
- разрабатывает
план
индивидуального
профессионального развития в
соответствии с целью и задачами
деятельности
- выбирает оптимальные способы
решения задач в зависимости от
профессиональной задачи;
- аргументирует выбор способа
решения
профессиональной
задачи
- анализирует условия решения
профессиональной задачи

ОК 3. Оценивать риски и - анализирует профессиональную
принимать
решения в ситуацию
и
определяет
нестандартных ситуациях
возможные риски
- фиксирует

ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ
и
оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального
и
личностного развития

Наблюдение
за
организацией
деятельности.
Экспертиза календарнотематического плана
Презентация отчета.
Наблюдение
за
организацией
деятельности.
Круглый
стол
по
результатам практики
Презентация отчета.
Наблюдение
за
организацией
деятельности.
Круглый
стол
по
результатам практики
Наблюдение
за
организацией
деятельности.
Презентация
аналитических материалов
Наблюдение
за
организацией
деятельности.
Экспертиза
аналитического отчета по
результатам практики

нестандартную
профессиональную ситуацию;
- демонстрирует
готовность к
решению
нестандартных
ситуаций;
- определяет возможные способы
решения нестандартной ситуации;
- выбирает наиболее оптимальный
способ решения, аргументирует
выбор способа
- использует
разнообразные Наблюдение
за
источники информации (учебно- организацией работы с
методические
пособия, информацией.
монографии,
периодич.печать,
интернет-ресурсы и т.д.);
- подбирает
необходимое
количество
источников
информации в соответствии с
профессиональной задачей

Дата введения – 01.09.2021

Страница 30

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников
- систематизирует,

ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности
ОК
6.
Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с
руководством, коллегами и
социальными партнерами

обобщает
имеющуюся информацию;
- сопоставляет
точки
зрения
различных
авторов,
делает
выводы;
- определяет свою позицию по
проблеме, аргументирует ее
- использует
мультимедийные
средства в профессиональной
деятельности (ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска);
- использует в профессиональной
деятельности
программное
обеспечение
(презентации,
публикации и т.д.)
- устанавливает контакт с членами
группы;
- организует
совместную
деятельность,
является
ее
активным участником;
- отстаивает свою позицию в
зависимости от ситуации;
- принимает личность каждого
члена группы, учитывает позицию
каждого участника
- владеет
и
использует
интерактивные
технологии
в
профессиональной деятельности;
- создает
доброжелательную
атмосферу в детском коллективе;
- владеет методиками сплочения
коллектива и команды;
- предупреждает
и разрешает
конфликтные ситуации
- устанавливает психологический
контакт
с
субъектами
взаимодействия;
- выбирает
эффективную
стратегию
взаимодействия
в
зависимости от ситуации;
- использует
разнообразные
средства общения (визуальные,
аудиальные и т.д.)

Дата введения – 01.09.2021

Экспертиза
проекта

материалов

Наблюдение занятий.
Анализ
конспектов
занятий.
Экспертиза
материалов
проекта

Наблюдение за процессом
взаимодействия.

Оценка
представления
материалов проекта.
Наблюдение занятий.
Самоанализ
занятий,
деятельности.
Конференция по практике

Наблюдение занятий.
Оценка
представления
материалов проекта.
Анализ
результатов
организации
мастерклассов.

Страница 31

Страниц 32

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Организация технического творчества младших школьников

ОК 7. Ставить цели,
мотивировать деятельность
воспитанников,
организовывать
и
контролировать их работу
с принятием на себя
ответственности
за
качество образовательного
процесса
ОК
9.
Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления
ее
целей,
содержания,
смены
технологий

ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
регулирующих
ее
правовых норм

- определяет цель деятельности.
- соотносит цель с планируемым

Экспертиза
материалов
проекта.
результатом;
Оценка
представления
- формулирует
конкретную, материалов проекта
достижимую, диагностичную цель
- использует
разнообразные Наблюдение занятий.
средства предъявления материала; Оценка
представления
- стимулирует деятельность детей; материалов проекта
- создает соответствующее целям
деятельности
образовательное
пространство
- демонстрирует
готовность к Наблюдение
за
профессиональной деятельности в профессиональной
условиях обновления ее целей; деятельностью.
содержания, смены технологий,
Экспертиза
- проявляет осведомленность в аналитического отчета по
инновациях
в
системе результатам практики
образования;
- обосновывает выбор технологий
в соответствии с новыми целями и
содержанием образования
- разрабатывает
содержание Наблюдение
за
деятельности
в
соответствии деятельностью.
правовыми нормами
Оценка
представления
материалов проекта
Оценка
представления
материалов проекта

Итоговая форма аттестации: экзамен квалификационный.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 32

Страниц 32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».