Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Дата введения – 25.11.2024
Страница 1
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
(36ч.)
Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Камышловский педагогический колледж», 624860, Свердловская область, г.
Камышлов, ул. Маяковского, д. 11; тел./ факс 8 (34375) 2-08-03; e-mail: izkpk@mail.ru
Разработчики:
Афонасьева Е.С., преподаватель первой квалификационной категории, магистр
Павлова О.Л., преподаватель высшей квалификационной категории, магистр
Устьянцева И.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат
психологических наук
Якимова А.В., преподаватель высшей квалификационной категории, магистр
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
(36ч.) рассмотрена на заседании Научно-методического совета ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж» (протокол от 21.11.2024 №7) и рекомендована к
утверждению.
© Афонасьева Е.С., Павлова О.Л., Устьянцева И.Ю., Якимова А.В.,2024
© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024
Дата введения – 25.11.2024
Страница 2
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
РАЗДЕЛ
1.
ПАСПОРТ
ДПП
ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»
1.1. Реализация ДПП – программы повышения квалификации «Инструменты и
механизмы реализации наставничества в образовательной организации» способствует
повышению уровня готовности педагогических работников дошкольных образовательных,
общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций к проектированию
и реализации действенных инструментов и механизмов наставничества (в рамках
реализации Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися (утв. от 25 декабря 2019 г. N Р-145).
1.2. Цель ДПП – программы повышения квалификации: совершенствование
компетенции
педагогических
работников
дошкольных
образовательных,
общеобразовательных организаций, ПОО в области проектирования и реализации
действенных инструментов и механизмов наставничества в образовательной организации.
1.3. Планируемые результаты обучения
Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения
Базовая часть
Раздел 1. Актуальность реализации целевой модели наставничества в системе
образования
В результате освоения раздела слушатель должен знать: основные термины и понятия
«наставник», «наставляемый»/«подопечный», «наставничество» и др.; трудовые функции
и трудовые действия наставника в образовании; основные нормативно-правовые и
методические
документы,
необходимые
для
внедрения
и
эффективного
функционирования целевой модели наставничества в образовательной организации.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь: осуществлять анализ
нормативно-правовых и проектирование методических документов, обеспечивающих
внедрение и эффективное функционирование системы наставничества в образовательной
организации как формы методической поддержки непрерывного профессионального
развития педагогов
Профильная часть
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты введения наставничества в
образовательной организации
В результате освоения раздела слушатель должен знать: инструменты (в том числе
цифровые), механизмы, методы, формы, модели, особенности реализации технологии
наставничества в образовательной организации, в том числе и при работе с молодыми
специалистами, будущими специалистами; приемы и техники коммуникации в процессе
наставничества; способы установления обратной связи и контроля в наставничестве;
требования к персонализированной программе наставничества.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь: проектировать
персонализированную
программу наставничества, отбирать методы, приемы
наставничества, применять техники активного слушания и проявления эмпатии, владеть
приемами постановки вопросов и подачи развивающей обратной связи в работе с
наставником/наставляемым
Дата введения – 25.11.2024
Страница 3
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
1.4. Категория слушателей: ДПП – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
адресована
педагогическим
работникам
дошкольных
образовательных,
общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций.
1.5. Форма обучения: очная.
1.6. Объем программы: 36 часов.
1.7 График реализации данной ДПП– программы: с 25 ноября 2024 г. по 04 декабря
2024 г.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДПП - ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации»
2.1 Учебный план ДПП – программы повышения квалификации «Инструменты и
механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Наименование учебных разделов и требования к Всего, Теоретичес Практическ
результатам их освоения
часов
кие
ие занятия,
занятия,
часов
часов
Раздел 1. Актуальность реализации целевой модели
10
4
6
наставничества в системе образования
Тема 1.1. Наставничество в образовании как
4
2
2
центральная идея в национальном проекте «Молодежь
и
дети».
Нормативные
основы
организации
наставничества.
Тема 1.2.Наставничество как стратегия непрерывного
6
2
4
развития педагога. Роль наставничества для молодых
педагогов: построение профессиональной карьеры,
формирование hard, soft и selfskills, личное развитие.
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты
введения
наставничества
в
образовательной
организации
Тема 2.1. Процесс наставничества: основные этапы,
постановка цели и ориентация на результат. Система
планирования
наставничества.
Механизмы,
инструменты и технологии наставничества.
Проект «Встречное движение» (подпроект «Старт в
будущее" как инструмент реализации методологии
наставничества в образовании).
Тема 2.2. Психологические аспекты наставничества.
Коммуникация
в
процессе
наставничества:
технологии, Обратная связь и контроль в
наставничестве.
Тема 2.3. Цифровые инструменты в наставничестве
Итоговая аттестация
Всего
Дата введения – 25.11.2024
26
8
18
6
3
3
6
2
4
6
8
36
3
3
8
24
12
Страница 4
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
2.2. Рабочая программа ДПП – программы повышения квалификации «Инструменты и
механизмы реализации наставничества в образовательной организации» (36 ч.)
Наименование
Содержание
Объем
разделов и тем
часов
Раздел 1. Актуальность реализации целевой модели наставничества в системе образования
Тема
2
Содержание
1.1.Наставничество Тема наставничества в образовании как центральная в
в образовании как национальном проекте «Молодежь и дети» (включая
центральная идея в федеральные проекты «Молодежь и дети»; «Россия – страна
национальном
возможностей»;«Мы вместе»;«Россия в мире»;«Создание
проекте
сети современных кампусов»; «Университеты для
«Молодежь
и поколения лидеров»; «Все лучшее детям»;«Ведущие
дети».
школы»;«Педагоги и наставники»; «Профессионалитет»).
Нормативные
Общественные, региональные инициативы по возрождению
основы
института наставничества в образовании: «Учитель успеха».
наставничества
Проект Академии Минпросвещения России, «Союз
Наставников России» и др.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)).
Федеральный
закон
от
09.11.2024
№
381-ФЗ
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской
Федерации"
Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении
знака отличия «За наставничество».
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года"
Методология
(целевой
модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам
среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися (утверждена распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р145).
Методические рекомендации по внедрению методологии
(целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным
и
программам
среднего
профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися
(приложение
к
распоряжению
Дата введения – 25.11.2024
Страница 5
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Министерства просвещения Российской Федерации от 25
декабря 2019 г. № Р-145).
Порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года
N 196) (Введение новых квалификационных категорий:
«педагог-методист» и «педагог-наставник»)
Концепция подготовки педагогических кадров для системы
образования на период до 2030года (утв. распоряжением
Правительства Российской Федерации от24июня 2022 г.
№ 1688-р)
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 19.04.2022 № 385-Д «Об
утверждении Положения о системе (целевой модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных
организациях,
расположенных
на
территории Свердловской области».
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 12.05.2021 №487-Д «О знаке
отличия Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области «Почетный наставник
сферы образования»
«Концепция развития наставничества в Российской
Федерации» (одобрена Президиумом РАО 29.06.2023)
Примерный перечень нормативно-правовых документов
организации:
1 Локальные акты образовательной организации
– Приказ о внедрении целевой модели наставничества.
– Приказ о назначении куратора и наставников внедрения
целевой модели наставничества.
– Приказ об утверждении Положения о наставничестве,
реализации целевой модели наставничества
– Приказ о формировании наставнических пар
- Приказ об утверждении дорожной карты внедрения
наставничества в организации и др.
2 Информационно-методическое сопровождение работы
наставника:
– Диагностический инструментарий (анкеты).
– Индивидуальный план работы наставника с молодым
педагогом/персонализированная программа наставничества
– Индивидуальные планы пар «работодатель – студент» и
др.
Практические занятия
Анализ положений о наставничестве в образовательной
организации с позиции актуальной нормативно-правовой
базы внедрения целевой модели наставничества
Составление/корректировка
фрагмента
пояснительной
записки к персонализированной программе наставничества
Дата введения – 25.11.2024
Страница 6
2
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Тема
1.2 Содержание
Наставничество как Роль универсальных компетенций, hard, soft и selfskills на
4
стратегия
современном рынке труда. Конкурсное движение для
непрерывного
молодых специалистов и их наставников как фактор
развития педагога. повышения профессиональной компетентности и развития
Роль
наставничества в организации (на примере материалов
наставничества для областного конкурса «Мастер-наставник»). Требования к
молодых
квалификационной категории «педагог-наставник»
педагогов:
Практические занятия
построение
Самодиагностика softskills педагога в контексте развития
4
профессиональной профессионала
и
наставничества.Составление
карьеры,
индивидуального плана развития softskills педагога
формирование hard, (педагога-наставника/наставляемого)
soft и selfskills,
личное развитие.
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты введения наставничества в
образовательной организации
Тема 2.1. Процесс Содержание
3
наставничества:
Этапы
процесса
наставничества:
подготовительноосновные
этапы, диагностический,
адаптационный,
формирующий
и
постановка цели и контрольно-оценочный.
ориентация
на Модель обучения на рабочем месте (этапы технологии
результат. Система наставничества):
планирования
«Я расскажу, ты послушай»
наставничества.
«Я покажу, ты посмотри»
Механизмы,
«Сделаем вместе»
инструменты
и «Сделай сам, я помогу»
технологии
«Сделай сам и объясни, почему так»
наставничества.
«Научи другого»
Проект «Встречное Обязанности наставника и наставляемых, результат на
движение»
этапах наставничества. Этапы технологии наставничества
(подпроект «Старт (на примере регионального проекта «Встречное движение»:
в будущее" как подпроекта «Старт в будущее" как инструмента реализации
инструмент
методологии наставничества.
реализации
Формы,
методы,
технологии
наставничества
в
методологии
образовательной организации,
наставничества в технология TWI – наставничества и др.
образовании).
2
Практические занятия
Составление
персонализированной
программы
наставничества (цели, задачи, этапы, мероприятия)
Отбор методов и приемов, техник наставничества с учетом
1
индивидуально-личностных особенностей наставляемого и
выявленных профессиональных дефицитов.
Тема 2.2.
Содержание
Психологические
Мотивы наставничества. Роль наставника для молодого
2
аспекты
специалиста в первый год профессиональной деятельности.
наставничества.
Личность наставника. Выявление потребности молодого
Обратная связь и
специалиста в наставнике. Выявление профессиональных
контроль в
дефицитов наставляемого, барьеров саморазвития.
Дата введения – 25.11.2024
Страница 7
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
наставничестве
Коммуникация в процессе наставничества: технологии,
методы, техники. Установление доверительного контакта
«Наставник – наставляемый». Демотивирующие и
мотивирующие коммуникационные модели взаимодействия
в паре «наставник-наставляемый». Технология эффективной
обратной связи (ТЭОС)
Обратная связь и контроль в наставничестве. Мониторинг
эффективности процессов наставничества в организации
Виды
и
инструменты
контроля
наставников
и
наставляемых. Обратная связь как инструмент мотивации к
развитию. Принципы контроля и обратной связи для
наставников и обучаемых.
Практическое занятие
Заполнение методики «Колесо компетенций наставника» с
учетом трех групп компетенций: профессиональные,
личностные, организационно-методические (подход А. Р.
Масалимовой, Е. Ю. Есениной). Составление кодекса
наставника.
Составление
плана/сценария
встречи
наставника с наставляемым/ методической встречи
наставников и наставляемых в организации
Создание макета отчета-презентации по итогам участия в
наставничестве на уровне наставнической пары/ДОО.
Тема
2.3. Содержание
Цифровые
Особенности реализации наставничества педагогических
инструменты
в работников в цифровую эпоху. Специальные сервисы для
наставничестве
взаимодействия
наставников
с
наставляемыми.
Федеральные, региональные цифровые ресурсы по
наставничеству педагогических работников. Возможности
межмуниципальной
и
межрегиональной
сетевой
коммуникации
в
наставнической
деятельности
педагогических ассоциаций и сетевых предметных
сообществ.
Практическое занятие
Изучение специализированных цифровых ресурсов и
сервисов по наставничеству педагогических работников.
Отработка умений пользоваться федеральными и
региональными цифровыми ресурсами в профессиональной
деятельности. Составление таблицы с перечнем и
описанием необходимых
цифровых
ресурсов для
организации наставничества
Итоговая
Подготовка выступления и участие в окружном семинаре
аттестация
«Наставничество – основа успешного профессионального
развития педагога»
Дата введения – 25.11.2024
Страница 8
4
3
3
8
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
2.3. Календарный учебный график группы повышения квалификации по дополнительной
профессиональной программе «Инструменты и механизмы реализации наставничества в
образовательной организации» (36 часа).
с «25» ноября по «04» декабря 2024 г.
Дата/
Время
Наименование темы
Кол-во
ФИО
форма
часов
педагога
25.11
13.00-16.00
26.11
13.00-17.30
27.11
13.00-17.30
28.11
13.00- 17.30
03.12
13.00-17.30
04.12
13.00-19.00
Тема
1.1.
Наставничество
в
образовании как центральная идея в
национальном проекте «Молодежь и
дети». Нормативные основы целевой
модели наставничества
Тема 1.2 Наставничество как стратегия
непрерывного развития педагога. Роль
наставничества
для
молодых
педагогов:
построение
профессиональной
карьеры,
формирование hard, soft и selfskills,
личное развитие.
Тема 2.1.
Тема 2.1. Процесс
наставничества:
основные
этапы,
постановка цели и ориентация на
результат. Система планирования
наставничества.
Механизмы,
инструменты
и
технологии
наставничества.
Проект
«Встречное
движение»
(подпроект «Старт в будущее" как
инструмент реализации методологии
наставничества в образовании).
Тема 2.2. Психологические аспекты
наставничества.
Коммуникация
в
процессе наставничества. Обратная
связь и контроль в наставничестве
Тема 2.3. Цифровые инструменты в
наставничестве
Итоговая аттестация
Подготовка и участие в окружном
семинаре
Дата введения – 25.11.2024
4
Афонасьева
Е.С.
6
Якимова А.В.
6
Устьянцева
И.Ю.
6
Якимова А.В.
6
Павлова О.Л.
8
Устьянцева
И.Ю.,
Афонасьева
Е.С.
Страница 9
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля: «промежуточный» и «итоговый».
Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения практикумов, в
процессе которых через наблюдение осуществляется проверка усвоения основных знаний и
умений в области проектирования эффективных инструментов наставничества в
образовательной организации. Промежуточный контроль позволяет выявить возникающие
у слушателей проблемы профессионального характера и своевременно внести коррективы в
содержание и методику проводимых занятий.
Итоговый контроль осуществляется в процессе завершения обучения по программе в
форме окружного семинара по теме «Наставничество – основа успешного
профессионального развития педагога». По результатам итогового контроля заполняется
ведомость итоговой аттестации.
Дата введения – 25.11.2024
Страница 10
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Ведомость итоговой аттестации по ДПП - программе повышения
квалификации «Наставничество – основа успешного профессионального развития
педагога»
Дата:__________________ Группа: _______________________________________________
Объем программы: 36 часов. Срок обучения:____________________________________
Форма итоговой аттестации: окружной семинар
Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 –
признак проявляется в полной мере.
Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,8 – 2 – «высокий»; 1,3 – 1,7 – «средний»; 0,5 –
1,2 – «низкий»; 0– 0,4 – «недопустимый»
Показатели
1. Указывает актуальные нормативные документы, регламентирующие особенности
организации работы по наставничеству в образовательной организации
2. Перечисляет и обосновывает этапы наставничества, использование различных
инструментов, механизмов, форм, методов, технологий наставничества в образовательной
организации с учётом этапов наставничества
3. Определяет направления и формы, связанные с обучением и мотивацией
наставников/наставляемых в образовательной организации
4. Характеризует
возможные
способы
формирования
системы
мониторинга
наставнической деятельности в образовательной организации/способы оценки
результативности наставничества
Сумма баллов
Средний балл
По результатам проведения итоговой аттестации лицам, успешно освоившим ДПП –
программу повышения квалификации «Наставничество – основа успешного
профессионального развития педагога», выдается удостоверение о повышении
квалификации.
Дата введения – 25.11.2024
Страница 11
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДПП – ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИЦИКАЦИИ
4.1.
Информационное обеспечение обучения
Литература
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между обучающимися. Режим доступа: https://minobr.governmentnnov.ru/?id=216241
Методические рекомендации по вопросам сопровождения, наставничества и
шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по дополнительным общеобразовательным программам : методические рекомендации / Е.
Л. Кинева, Е. В. Лямцева, Ю. В. Ребикова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020 – 42 с. – URL:
https://ipk74.ru/upload/iblock/6f5/6f5ff7e87b5464be383f7c8d37de0379.pdf.
Навигатор молодого педагога : методическое пособие для образовательных
организаций / М. В. Бывшева, Е. С. Воробьева, А. С. Демышева, О. И. Идрисова, И. М.
Колотовкина ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург
:УрГПУ, 2022. – 17 с. – Текст : непосредственный. Режим доступа: https://mp.uspu.ru/wpcontent/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%
D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0.pdf
Навигатор педагога-наставника : методическое пособие для образовательных
организаций / М. В. Бывшева, Е. С. Воробьева, А. С. Демышева, О. И. Идрисова, И. М.
Колотовкина ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург
:УрГПУ,
2022.
–
37
с.
Режим
доступа:
https://mp.uspu.ru/wpcontent/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%
D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0
%B0.pdf
Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Чигрина С.Г. Индивидуальная программа развития и
система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций
педагогов.
Рекомендации
для
руководящих
и
педагогических
работников
общеобразовательных организаций / Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина; Научноисследовательскии̮ центр социализации и персонализации образования детеи̮ ФИРО
РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020. –108 с. – Электрон. данн. –
Режим доступа: https://itdperspectiva.page.link/recschool
Дата введения – 25.11.2024
Страница 12
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Информационные ресурсы:
РЦ МЕНТОРИ : национальный ресурсный центр наставничества. – URL:
https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie.
Сайт проекта «Старт в будущее» https://eafonasieva.wixsite.com/mysite
Группа ВКонтакте «Старт в будущее» https://vk.com/club179710559
Цифровые
ресурсы
наставничества
https://урок.рф/library/tcifrovie_instrumenti_nastavnichestva_pedagogicheskih_184130.html
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп).
Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За
наставничество».
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" .
Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.12.2019 № Р-145).
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145).
КОНЦЕПЦИЯ подготовки педагогических кадров для системы образования на
период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня
2022 г. № 1688-р) Режим доступа: http://government.ru/docs/all/141781/
«Концепция развития наставничества в Российской Федерации» (одобрена
Президиумом РАО 29.06.2023)
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 19.04.2022 № 385-Д «Об утверждении Положения о системе (целевой модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных
организациях,
расположенных
на
территории
Свердловской
области».
Режим
доступа:
https://www.mouoslog.ru/download/files/2022-all/2/385-Д.pdf
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 12.05.2021 №487-Д «О знаке отличия Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области «Почетный наставник сферы образования»
4.2. Материально-технические условия реализации ДПП – программы
повышения квалификации.
Оборудование учебного кабинета №8:
стол преподавателя;
стул преподавателя;
ученические столы;
ученические стулья;
Технические средства обучения:
компьютер;
Дата введения – 25.11.2024
Страница 13
Страниц 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
интерактивный
мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный
проектор).
4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации ДПП –
программы повышения квалификации: лекции, в том числе основанные на
использовании информационных коммуникационных технологий, практические занятия,
индивидуальные и групповые консультации, проектирование в группе, представление
результатов совместной работы слушателей.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
ДПП – программе повышения квалификации: педагогические кадры, имеющие высшее
профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории,
опыт профессиональной деятельности, 1 кандидат психологических наук.
Приложение
Методические материалы ДПП – программы повышения квалификации
«Инструменты и механизмы реализации наставничества в образовательной организации»
Дата введения – 25.11.2024
Страница 14
Страниц 14