Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Приложение 1 Рабочие программы учебных предметов Приложение 1.2 к ОПОП-программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (квалификация: учитель начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, очная форма обучения, база 9 кл., приём 2024 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БУП. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Дата введения 01.09.2024 Страница 1 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N 413, с изменениями и дополнениями), положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371) (ред. от 19.03.2024), с учётом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (утв. Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социальногуманитарного циклов среднего профессионального образования от «30» ноября 2022 г.№ 14, ИРПО), а также с учётом получаемой специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Терещенко Л.Л., преподаватель иностранного языка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 1 квалификационная категория Дата введения 01.09.2024 Страница 2 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………... Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»…………… Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……...................................................................................................... Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык» ……. Дата введения 01.09.2024 Страница 3 4 6 14 25 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Пояснительная записка Цели изучения учебного предмета «Иностранный язык» Учебному предмету «Иностранный язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на этапы коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, содействие их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования форм личности. Таким образом, они ориентировались на методы обучения как метапредметных, так и личностных результатов. Трансформация взглядов на использование иностранного языка, связанная со сложным запросом среди квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, владеть новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным принципам и технологическим достижениям, адаптационным возможностям образования и самообразования, одно из быстрых средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации. Значимость владения иностранными языками, как и в первый, и во второй раз, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегиям интересов России в период пост глобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, наблюдающее особенности менталитета и культуры партнера, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при таком режиме, обеспечивая возникающие проблемы с целью достижения поставленных задач. Возрастание открытости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания предмета обучения. Цели иноязычного образования становятся более сложными по-ступенчатому, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, следовательно, включаются в личностные, метапредметные и предметные уровни. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одни из средств воспитания достоинства гражданина, патриотизма, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов. На прагматическом уровне цель иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования предусматривает развитие и совершенствование коммуникативной квалификации обучающихся, сформированной на более поздних стадиях общего образования, в единстве таких ее условий, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая компетентность – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи); языковая компетентность – владение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с Дата введения 01.09.2024 Страница 4 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык видимыми темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мыслей в родном и английском языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках темы и ситуации общения, в связи с опытом, интересами, психологическими особенностями учащихся на уровне среднего общего образования, критериями высокого уровня своей страны, ее культурой в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетентность – развитие умений выход из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная компетентность – развитие общих знаний и специальных научных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность на основе владения иностранным языком, что эффективно с его познавательными интересами в других областях знаний. Степень с иноязычной коммуникативной компетентности в процессе овладения иностранным языком вытягивает ключевые универсальные технологические профессии, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебнопознавательную, информационную, социально-трудовую и компетентность личностного самообразования. Основные подходы к обучению иностранным языкам признаются компетентностным, системно-деятельностным, межкультурным и коммуникативно-когнитивным. Совокупность традиционного подхода предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения первых результатов в рамках содержания образования, достигнутого для уровня данного общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды. Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательным общеобразовательный учебный цикл УП. 00 Общеобразовательный учебный цикл БУП Обязательные учебные предметы (базовый уровень) БУП.02 Иностранный язык и входит в Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта в конце второго семестра -2 часа. Период освоения рабочей программы в пределах срока освоения соответствующей ОП СПО Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в течение 1 и 2 семестра 2024-2025 учебного года Дата введения 01.09.2024 Страница 5 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка, достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества Дата введения 01.09.2024 Страница 6 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык творческой личности; 5) физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности; 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого иностранного (английского) языка. В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по английскому языку для уровня среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, Дата введения 01.09.2024 Страница 7 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. Целевые ориентиры воспитания из рабочей программы воспитания по специальности Духовно-нравственное воспитание Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, традиционных религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, рождение и воспитание детей и принятие родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России. • метапредметных: В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающихся формируются универсальные учебные познавательные действия: базовые логические и исследовательские действия, работа с информацией; универсальные учебные коммуникативные действия; универсальные учебные регулятивные действия. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: включаютумения: -анализировать, устанавливать аналогии между способами выражения мысли средствами иностранного и родного языков; -распознавать свойства и признаки языковых единиц и языковых явлений иностранного языка; сравнивать, классифицировать и обобщать их; -выявлять признаки и свойства языковых единиц и языковых явлений иностранного языка (например, грамматических конструкции и их функций); -сравнивать разные типы и жанры устных и письменных высказываний на иностранном языке; -различать в иноязычном устном и письменном тексте - факт и мнение; анализировать структурно и содержательно разные типы и жанры устных и письменных высказываний на иностранном языке с целью дальнейшего использования результатов анализа в собственных высказывания; -проводить по предложенному плану небольшое исследование по установлению особенностей единиц изучаемого языка, языковых явлений (лексических, грамматических), социокультурных явлений; Дата введения 01.09.2024 Страница 8 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык -формулировать в устной или письменной форме гипотезу предстоящего исследования (исследовательского проекта) языковых явлений; осуществлять проверку гипотезы; -самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения за языковыми явлениями; -представлять результаты исследования в устной и письменной форме, в виде электронной презентации, схемы, таблицы, диаграммы и других на уроке или во внеурочной деятельности; -проводить небольшое исследование межкультурного характера по установлению соответствий и различий в культурных особенностях родной страны и страны изучаемого языка. Работа с информацией: включает умения: -использовать в соответствии с коммуникативной задачей различные стратегии чтения и аудирования для получения информации (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием); -полно и точно понимать прочитанный текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); -фиксировать информацию доступными средствами (в виде ключевых слов, плана, тезисов); -оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников, критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -соблюдать информационную безопасность при работе в сети Интернет. Коммуникативные универсальные учебные действия включаютумения: -воспринимать и создавать собственные диалогические и монологические высказывания на иностранном языке, участвовать в обсуждениях, выступлениях в соответствии с условиями и целями общения; -развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств изучаемого иностранного языка; -выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и другие) в соответствии с коммуникативной задачей; -осуществлять смысловое чтение текста с учетом коммуникативной задачи и вида текста, используя разные стратегии чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с нахождением интересующей информации); -выстраивать и представлять в письменной форме логику решения коммуникативной задачи (например, в виде плана высказывания, состоящего из вопросов или утверждений); -публично представлять на иностранном языке результаты выполненной проектной работы, самостоятельно выбирая формат выступления с учетом особенностей аудитории; -осуществлять деловую коммуникацию на иностранном языке в рамках выбранного профиля с целью решения поставленной коммуникативной задачи. Регулятивные универсальные учебные действия включаютумения: -планировать организацию совместной работы, распределять задачи, определять свою роль и координировать свои действия с другими членами команды; -выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Дата введения 01.09.2024 Страница 9 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык -оказывать влияние на речевое поведение партнера (например, поощряя его продолжать поиск совместного решения поставленной задачи); -корректировать совместную деятельность с учетом возникших трудностей, новых данных или информации; -осуществлять взаимодействие в ситуациях общения, соблюдая этикетные нормы межкультурного общения. • предметных (базовый уровень): - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового общения в рамках выбранного профиля в совокупности её составляющих - речевой (говорение, аудирование, чтение и письменная речь), языковой (орфография, пунктуация, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи), социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной). 1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные изученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объёмом 600-800 слов, содержащие отдельные изученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объёмом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объёмом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять Дата введения 01.09.2024 Страница 10 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 180 слов; 2) овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объёмом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; 3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; 4) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; 5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; 6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; 7) овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; 8) развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); 9) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с Дата введения 01.09.2024 Страница 11 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретённые умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Дата введения 01.09.2024 Страница 12 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Код и наименование формируемых компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные/метапредметные Предметные В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать -владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; -создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты Дата введения 01.09.2024 г. Страница 5 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике Дата введения 01.09.2024 г. выполненной проектной работы; -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные не изученные языковые явления, не препятствуют решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и Страница 6 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка Дата введения 01.09.2024 г. Страница 7 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего Дата введения 01.09.2024 г. (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную Страница 8 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты Дата введения 01.09.2024 г. тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Страница 9 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. информации, информационной безопасности личности ; -готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. Дата введения 01.09.2024 г. -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Страница 10 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Дата введения 01.09.2024 г. -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствуют решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Страница 11 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. Дата введения 01.09.2024 г. - уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. Страница 12 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Метапредметные связи Тема Единицы содержания, результаты/метапредметные понятия Учебная дисциплина 1 курса (для интеграции), тема, раздел Тема 2.1 Современный мир профессий. Роль иностранного языка в профессии учителя начальных классов Особенности подготовки по профессии/специальности: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 1. Специфика работы по профессии/специальности 3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности. 4. Основные понятия профессии. ДУП.01 Введение в специальность Тема 2.2 Личные и профессиональные качества специалиста Тема 2.1 Особенности осуществления профессиональной деятельности Дата введения 01.09.2024 г. Учебные дисциплины, МДК, практика, виды деятельности (2-4 курс), примерные темы СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности Тема. Образование Страница 13 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел/Тема Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся*(если предусмотрена), прикладной модуль (при наличии) Теоретиче ские занятия (час.) Диагностика исходного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование Входное тестирование Раздел 1 Тема 1.1. Повседневная жизнь семьи.− Внешность и характер членов семьи. − Объем часов Лабораторн Промежуые и точная практически аттестация е занятия (экзамен/ (час.) зачет/ дифф.зачет) Самостояте льная работа (при наличии) Формируем ые компетенци и 2 Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала: Лексика: города; национальности;профессии; числительные;члены семьи (mother-inlaw/nephew/stepmother, etc.);внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) − Названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: − 1.глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). Дата введения 01.09.2024 г. ОК 01, ОК 02, ОК 04 2 Страница 14 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык − − − Тема 1.2. Молодёжь в − современном обществе. Досуг молодёжи: − увлечения и − интересы − − 2.простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; 3.местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; 4.модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия: 1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2. Отношение поколений в семье. 3. Описание внешности человека. 4. Описание характера личности. Содержание учебного материала: Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: 1.предлоги времени; .простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) глагол с инфинитивом; 2.сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. Практические занятия: 1. Рабочий день. Дата введения 01.09.2024 г. 2 2 2 2 ОК.01, ОК.02, ОК.04 2 2 Страница 15 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Тема 1.3. Условия проживания в городской и сельской местности − − − − − − − − − − − − − − 2. Досуг. Хобби. 3. Виды хобби. Активный и пассивный отдых. Содержание учебного материала: Лексика: здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen, etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); Техника Оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: 1.оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. 2.Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); 3.Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.); специальные вопросы; вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?); 4.наречия, обозначающие направление. Практические занятия: 1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 2. Описание здания. Интерьер. 3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). 4. Описание кабинета иностранного языка. Дата введения 01.09.2024 г. 2 2 ОК.01, ОК.02, ОК.04 2 2 2 2 2 2 Страница 16 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Тема 1.4. Покупки: − одежда, обувь и продукты − питания − − − − ОК 01, ОК 02, ОК 04 Содержание учебного материала: Лексика: Виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: 1.существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; 2.артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические действия и вычисления. Практические занятия: 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок в продуктовом магазине 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви. Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о− − здоровье: сбалансированно− − е питание. − Спорт. − Посещение врача. − Содержание учебного материала: Лексика: Части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: − 1.образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; Дата введения 01.09.2024 г. 2 2 2 2 ОК.01, ОК.02, ОК.04 2 2 Страница 17 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. − 2.Простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) − правильные и неправильные глаголы; used to + Infinitive structure. Практические занятия: 1 Физическая культура и спорт. 2. Еда полезная и вредная. 3. Заболевания и их лечение. 4. Здоровый образ жизни Тема № 1.6 Содержание учебного материала: Туризм. Виды Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); отдыха. − виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: − 1.инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − 2.образование степеней сравнения наречий; наречия места. Практические занятия: 1. Почему и как люди путешествуют 2. Путешествие на поезде 3. Путешествие на самолете 4. Туризм в России 5. Туризм за рубежом Дата введения 01.09.2024 г. 2 2 2 2 ОК.01, ОК.02, ОК.04 2 2 2 2 2 2 Страница 18 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Тема № 1.7 Содержание учебного материала: Лексика: Страна/страны − Государственное устройство (government, president, изучаемого Chamber of parliament, etc.); языка. − погода и климат (wet, mild, variable, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); − достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: − 1.артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). − Сравнительные обороты than, as…as, not so … as; 2.прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Практические занятия: 1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). 2. Великобритания (крупные города, достопримечательности). 3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). 4. США (крупные города, достопримечательности). Дата введения 01.09.2024 г. ОК.01, ОК.02, ОК.04 2 2 2 2 2 Страница 19 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Тема № 1.8 Россия. − − − − − − Раздел 2. Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного — — — — Содержание учебного материала: Лексика: Государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: 2 1.артикли с географическими названиями; 2.прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Сравнительные обороты than, as…as, not so … as; Практические занятия: 1.Географическое положение, климат, население. 2 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 2 3. Москва – столица России. Достопримечательности 2 Москвы 4.Традиции народов России. 2 Прикладной модуль Иностранный язык для специальных целей (профессионально ориентированный) Содержание учебного материала: Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: 2 1.герундий, инфинитив. 2.грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов. Дата введения 01.09.2024 г. ОК.01, ОК.02, ОК.04 ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09 ПК1.6. Страница 20 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык языка в профессии учителя начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченным и возможностями здоровья Тема 2.2 Деловое общение Практические занятия: Особенности подготовки по профессии/специальности: 44.02.05 Коррекционная 2 педагогика в начальном образовании 2.Специфика работы по профессии/специальности - 2 учителя начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности. Содержание учебного материала: Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: грамматические конструкции типичные для делового стиля Практические занятия: 1. Публичное выступление 2. Искусство эффективных презентаций 3. Продвижение в СМИ Дата введения 01.09.2024 г. ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09 ПК 1.6 2 2 2 2 Страница 21 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру Самостоятельна я работа Содержание учебного материала: Лексика: - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.) - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc) Грамматика: 1. страдательный залог, 2. грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. Практические занятия: 1. Достижения науки. 2. Современные информационные технологии. Содержание учебного материала: Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: 1. грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля. Практические занятия: 1. Известные учёные и их открытия в России. 2. Выдающиеся педагоги России и других стран. Выполнение мини проекта по теме «Англо-русский словарик профессиональной лексики» Выполнение мини проекта о выдающихся педагогах мира России. Выполнение мини проекта о выдающихся педагогах Дата введения 01.09.2024 г. ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09 ПК 1.6 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.6 2 2 2 2 2 2 Страница 22 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык разных стран мира. Дифференцированный зачёт Всего: 120 часов Дата введения 01.09.2024 г. 12 100 2 2 6 Страница 23 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Примерные темы индивидуальных проектов Знаменитые педагоги России и других стран. Сравнительный анализ системы образования России и англоговорящих стран. Традиции и обычаи англоговорящих стран и в России. Англицизмы в русском языке. Молодёжный сленг. Изобретения британцев и россиян, оказавшие влияние на мировую науку. Флористические символы англоговорящих стран: история и особенности. Государственные символы англоговорящих стран: история и особенности Творчество Чарльза Диккенса: проблематика и особенности Особенности профессии учителя начальных классов в России и Великобритании Каким должен быть настоящий профессионал? Перечень мероприятий (в соответствии с календарём памятных и знаменательных дат программы воспитания) 5 октября: Международный день учителя. 4 ноября: День народного единства; Последнее воскресенье ноября: День Матери; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. 25 января: День российского студенчества; 23 февраля День защитника Отечества. 12 апреля: День космонавтики; 12 июня: День России; 27 июня: День молодёжи. Дата введения 01.09.2024 Страница 24 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык» Материально-техническое обеспечение обучения Освоение программы учебного предмета «Английский язык» в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» осуществляется в двух учебных кабинетах иностранного языка. Кабинет иностранного языка Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер LG, проектор, экран, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык». Кабинет иностранного языка Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Иностранный язык», схемы и таблицы. Информационное обеспечение обучения Основная литература: Кузьменкова Ю. Б. Английский язык (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 412 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 978-5-53416225-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544791 Дополнительная литература: Архипович Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 746 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53417591-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545068 Гуреев В. А. Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 304 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53417134-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541174 Мичугина С. В. Английский язык для педагогов (A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 170 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17051-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532284 Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 10 класс Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 11 класс Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс ФГОС Просвещение Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс ФГОС Просвещение 2017 2017 2020 2020 Интернет-ресурсы Дата введения 01.09.2024г. Страница 25 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета БУП.02 Иностранный язык 1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой. URL: лексики www.lingvo-online.ru 2. Цифровой образовательный контент (ЦОК) (режим доступа https://educont.ru ); 3. Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ Дата введения 01.09.2024г. Страница 26