ОП.02_Психология_б. 9кл_прием 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Приложение 23
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных
классах
(очная
форма
обучения, б.11 кл., прием 2022 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ

Дата введения – 01.09.2022

Страница 1

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Якимова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
высшая квалификационная категория, магистр педагогики
Устьянцева И.Ю., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж», высшая квалификационная категория, к.психол.н.

*Условные обозначения:
Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н
Подчеркивание текста обозначение ФГОС СПО/ФГОС -единицы ФГОС СПО

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

4
7
23
27

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Психология
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.02. Психология является частью основной
профессиональной образовательной программы-ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Психология разработана в
соответствии с требованиями стандарта WorldSkills по компетенции «Преподавание в
младших классах», Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам
профессиональной деятельности:
Преподавание по образовательным программам начального общего
образования:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2.Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

ПК 1.4. Анализировать уроки.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Классное руководство:
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач
обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации,
работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального общего образования.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном
профессиональном образовании (профессиональная подготовка и курсы повышения
квалификации) для учителей и педагогов,а также для профессиональной подготовки по
очной, очно-заочной, заочной формам обучения по педагогическим специальностям СПО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании личностных результатов:
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 17 Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию
ЛР 22 Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания
и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
ЛР 23 Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного
совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным
развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт.
ЛР 24 Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями
(законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и
Дата введения – 01.09.2021

Страница 5

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для
их достижения.
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять знания психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой,
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности;
общие закономерности развития ребенка в младшем школьном возрасте (WS)
возрастную периодизацию;
психологические законы периодизации и кризисов развития (ПС)
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции
школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося –52 часа.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 6

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Психология
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена

Дата введения – 01.09.2021

Объем часов
156
104
30
12
52

Страница 7

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Психология
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

Раздел 1.Введение в психологию
Содержание учебного материала
Тема 1.1

Дата введения – 01.09.2021

Объем часов
Теорети Лабора
ческие
торные
занятия
и
практи
ческие
занятия

Страница 8

Самос
тоятел
ьная
работа

Уровень
освоени
я

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Психология как
наука

Предмет, задачи и структура современной психологии. Методы
психологического познания..Особенности психологии как науки Предмет
психологии. Место психологии в системе наук. Задачи современной
психологической науки. Связь психологии с педагогической наукой и
практикой.
Структура современной психологии. История развития
психологической науки. Принципы и методы психологии: собственно
психологические методы, то есть методы эмпирического сбора данных.
Описательные методы: наблюдение, опросные методы, тестирование, анализ
продуктов деятельности, биографический. Экспериментальные методы:
лабораторный, естественный, констатирующий, формирующий эксперимент;
специализированный: близнецовый; моделирование, социометрия. Виды,
особенности метода, достоинства и недостатки метода. Оптимальные условия
их применения на практике. Специфика методов общей, возрастной и
педагогической психологии.
Природа психики: понятие, функции, связь с ВНД. Понятие психики.
Функции психики: отражения, психической регуляции. Структура
психических явлений: психические процессы, состояния, свойства. Психика и
мозг. Психика и стадии ее развития: сенсорная, перцептивная,
интеллектуальная стадии в развитии психики. Сущность различий психики
животных и человека. Психика и сознание. Структура сознания.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:
Применение знаний по темам «Психика и ее развитие. Методы
психологического познания» при решении педагогических задач
Контрольные работы (не предусмотрены)

Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

-

2,3
2

-

Страница 9

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 1. 2

Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Сочинение-рассуждение «Значение психологии в профессиональной
подготовке будущего педагога?»
2. Описание одного из методов психологического познания по заданному
плану (определение метода, виды, достоинства и недостатки)
3. Подготовить стендовый доклад «Вклад Л.С. Выготского (или
А.Н.Леонтьева) в развитие отечественной психологии»
4. Заполнить сравнительную таблицу «Отличие житейской и научной
психологии»
5. Составить блок-схему по лекции 1.1
Содержание учебного материала

Дата введения – 01.09.2021

2

Страница 10

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Факторы и
закономерности
развития
психики

Психическое развитие: понятие, линии, показатели
Понятие «развитие», типы, линии развития, понятие «психическое развитие»,
показатели, тенденции психического развития. Соотношение личностного,
интеллектуального и деятельностного развития (по Л.С. Выготскому).
Факторы, движущие силы психического развития
Факторы психического развития: биологический, средовой (Л.С. Выготский,
о единстве наследственного и социального факторов в психическом развитии
человека), активность, обучение и воспитание. Понятие «обучение»,
«развитие» (согласно Эльконину Д.Б.). Подходы к решению проблемы
соотношения обучения и развития в психолого-педагогической науке (Д.
Уотсон, У. Джеймс; Ж. Пиаже, В. Штерн; Л.С.Выготский). Зона ближайшего
развития и уровень актуального развития (Л.С.Выготский, Маркова К.А.).
Признаки развивающего обучения.
Закономерности возрастного развития человека как субъекта
образования
Законы психического развития (по Л.С.Выготскому). Закономерности
психического развития человека как субъекта образовательного процесса,
личности и индивидуальности. Общие закономерности психического
развития: неравномерность (сензитивность, смена критических и литических
периодов, доминирующий процесс), стадиальность (социальная ситуация
развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования), эволюция и
инволюция, целостность, цикличность.Механизмы психического развития:
интериоризация, идентификация, отчуждение, интеграция, компенсация.
Психологические законы кризисов развития: закон чередования и др.(ПС)
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:
1.Деловая игра – психологический конгресс «Психологические проблемы
возрастного развития»
Контрольные работы по темам 1.1 и 1.2
Дата введения – 01.09.2021

1

2

1

1

-

2
2

1
Страница 11

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 1. 3
Возрастная
периодизация
психического
развития

Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Подготовка к деловой игре по теме: «Психологические проблемы
возрастного развития»
2. Законспектировать статью H.С. Лейтес «К проблеме сензитивных периодов
психического развития человека»
Содержание учебного материала
Анализ подходов к периодизации психического развития в
отечественной и зарубежной науке.
Возрастная
периодизация
и
образование.
Проблема
возрастной
периодизации. Психологические законы периодизации и кризисов развития
(ПС)
. Критерии периодизации. Три группы схем возрастной периодизации.
Периодизации по внешнему критерию (подход Рене Заззо, В.Штерна).
Периодизации по внутреннему одному критерию детского развития (схемы
П.П. Блонского, З. Фрейда, Ж.Пиаже). Периодизации на основе выделения
существенных особенностей психического развития ребенка (схемы Д.Б.
Эльконина, Л.С. Выготского).
Характеристика социальной ситуации развития, ведущих видов
деятельности, центральных новообразований в различные возрастные
периоды
Младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный
возраст, подростковый и юношеский возраст, молодость, зрелость, пожилой,
старческий возраст, долгожители. Социальная ситуация развития, ведущая
деятельность, центральные новообразования в различные возрастные
периоды. Центральные задачи возрастов. Общие закономерности развития
ребенка в младшем школьном возрасте (WS)
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:(не предусмотрены)
Контрольные работы: (не предусмотрены)
Дата введения – 01.09.2021

4

2

2

Страница 12

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Самостоятельная работа обучающихся:
Составить обобщенную характеристику младшего школьного возраста,
указать доминанты в развитии и задачи возраста исходя из анализа групп
возрастных периодизаций.
Раздел 2. Психология деятельности и познавательных процессов младших школьников
Содержание учебного материала
Тема 2.1
Деятельность
Человек как субъект деятельности. Понятие, структура и виды деятельности.
младшего
Деятельность как способ бытия человека, как творческое преобразование им
школьника
мира и самого себя. Принцип единства сознания и деятельности. Внешняя и
внутренняя деятельность. Процессы интериоризации-экстериоризации в
деятельности. Строение деятельности: цели, мотивы, средства деятельности.
Этапы освоения деятельности. Знания, умения, навыки как продукты
освоения деятельности. Основные виды деятельности: игра, учение, труд, их
психологические характеристики.
Развитие деятельности младшего школьника
Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста.
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника:
структура, содержание и механизм формирования. УУД: понятие и
структура. Игровая и трудовая деятельность младшего школьника
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Применение знаний по темам: «Человек как субъект деятельности. Структура
и виды деятельности. Мотивация учения. Самоконтроль и самооценка в
учебной деятельности «Умение учиться» при решении педагогических задач

1

2

2

1

(ЛР 22)

Контрольные работы по темам 1.3. и 2.1

Дата введения – 01.09.2021

1

Страница 13

2

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 2.2
Ощущение и
восприятие
младшего
школьника

Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Написать отзыв на статью В. В. Давыдова «Младший школьный возраст как
особый период в жизни ребенка»
2.Составить блок-схему по теме 2.1
3.Подготовка к контрольной работе по темам 1.3. и 2.1
Содержание учебного материала
Ощущение и восприятие как чувственный уровень познания.
Ступени познания человеком мира, и их взаимосвязь. Понятие об ощущении.
Рефлекторная природа ощущений. Классификация ощущений. Общие
свойства ощущений. Компенсаторные возможности ощущений. Понятие о
восприятии. Виды восприятия. Чувствительность как предпосылка
восприятия. Виды чувствительности. Абсолютная чувствительность.
Чувствительность к различению. Адаптация. Свойства восприятия –
предметность, осмысленность, константность. Восприятие изображений.
Характеристика действий восприятия. Задачи восприятия. Сенсорные
эталоны и способы их применения. Образы как продукт восприятия.
Значение ощущений и восприятий в жизни и деятельности человека.
Особенности ощущений и восприятия младших школьников.
Зрительные, суставно-мускульные, кинестетические ощущения младшего
школьника. Предметность, слабая дифференцированность, эмоциональность,
связь с действиями, практической деятельностью. Типичные ошибки
восприятия младших школьников. Особенности организации восприятия
учеников с учетом основных свойств восприятия.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:
Применение знаний по темам: «Восприятие», «Восприятие младших
школьников» при решении педагогических задач. Опыты по определению
видов ощущений, особенностей зрительных иллюзии.
Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

1

1

Страница 14

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 2.3
Внимание
младшего
школьника

Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Подготовить
сообщения
на
темы:
«Зрительные
иллюзии»,
«Избирательность восприятия», «Восприятие как система перцептивных
действий»
2.Составить блок-схему по теме 2.2
Содержание учебного материала
Внимание как особая форма психической активности человека.
Внимание как направленность и сосредоточенность психической
деятельности. Виды внимания. Свойства внимания. Устойчивость внимания,
её зависимость от значимости объекта и организации деятельности. Объём,
переключение и распределение внимания.
Особенности внимания младших школьников.
Преобладание непроизвольного внимания, развитие произвольного и
послепроизвольного внимания. Развитие свойств внимания. Слабость
внутреннего внимания. Индивидуальные особенности внимания у младших
школьников. Развитие внимания младших
школьников и управление
им.Методы диагностики внимания у младших школьников.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:
Решение педагогических задач по теме: «Условия привлечения и сохранения
внимания на уроке».
Выявление индивидуальных особенностей внимания обучающихся на основе
анализа видеосюжетов, фрагментов психолого-педагогических характеристик
младших школьников
Контрольные работы(не предусмотрены)

Дата введения – 01.09.2021

1

2

2

-

2
2

-

Страница 15

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 2.4Память
младшего
школьника

Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Законспектировать статью Леонтьева А. Н. О внимании и наглядности или
Ушинского К. Д. Воспитание внимания
2.Составить блок-схему по теме 2.3
Содержание учебного материала
Память как познавательный процесс.
Понятие «память», функции памяти, ее физиологические основы. Основные
процессы памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание. Действия
произвольного запоминания, их средства и способы. Сохранение и
восстановление материала в памяти. Индивидуальные различия памяти, их
учет при работе с младшими школьниками. Факторы, влияющие на
продуктивность памяти. Виды памяти: двигательная, эмоциональная,
образная,
словесно-логическая;
непроизвольная
и
произвольная;
кратковременная и долговременная. Взаимосвязь видов памяти. Законы и
теории памяти. Рациональные способы запоминания материалы.
Особенности памяти младших школьников.
Преобладание непроизвольной, образной, механической памяти. Причины
механического запоминания. Развитие смысловой, произвольной памяти.
Сензитивность периода к развитию смысловой памяти. Учет особенностей
памяти при организации учебной деятельности. Методы диагностики памяти
у младших школьников.
Лабораторные работы(не предусмотрены)

Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

-

2

Страница 16

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема

Практические занятия:
1.Решение педагогических задач по теме: «Условия успешного запоминания.
Развитие памяти младших школьников». Выявление индивидуальных
особенностей памяти обучающихся на основе анализа фрагментов
психолого-педагогических характеристик младших школьников
2.Опыты по определению влияния установки личности, осмысленности
информации на запоминание. Опыт по выявлению отличительных
особенностей узнавания и припоминания.
Контрольные работы по темам 2.2, 2.3, 2.4
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1. Составление памятки учителю «Как учитывать особенности памяти
младших школьников при организации учебной деятельности»
2. Составить конспект статьи Смирнова А. А. «Типы памяти» или
Мальцевой К. П. «Произвольная память»
3. Составить блок-схему по теме 2.4
Содержание учебного материала

Дата введения – 01.09.2021

2

1

1
4

Страница 17

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

2.5Мышление
младшего
школьника

Мышление
как
обобщенное
и
опосредованное
познание
действительности.
Понятие «мышление», отличительные особенности мышления, его функции.
Физиологическая основа мышления. Теории мышления. Виды мышления:
репродуктивное, творческое мышление; наглядно-действенное, нагляднообразное, словесно-логическое; теоретическое, практическое. Взаимосвязь
видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления: понятие,
суждение и умозаключение. Индивидуальные особенности мыслительной
деятельности. Мышление и речь. Виды речи.
Особенности мышления младших школьников.
Мышление как доминирующая функция в младшем школьном возрасте.
Развитие мышления: завершение перехода к словесно-логическому
мышлению, формирование научных понятий, развитие мыслительных
операций, теоретического мышления, рефлексии, внутреннего плана
действий, способности к анализу предмета изучения.
Учет особенностей мышления при организации учебной деятельности на
уроке. Методы развития и диагностики мышления у младших школьников.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Решение педагогических задач по теме: «Мышление», «Мышление младших
школьников». Выявление индивидуальных особенностей мышления
обучающихся на основе анализа фрагментов психолого-педагогических
характеристик младших школьников
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1. Составить конспект научной статьи Ротенберг B.C., Бондаренко С. М.
Трудности
детского
мышления
2.Подобрать игры, задания на развитие мышления младших школьников
3. Составить блок-схему по теме 2.5
Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

-

2
2

4

Страница 18

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Содержание учебного материала
Воображение как познавательный процесс.
Понятие о воображении. Воображение как специфически человеческий вид
деятельности. Виды воображения, процессы. Воображение и личность.
Индивидуальные качества воображения.
Особенности воображения младших школьников.
Направления развития воображения: переход к правильному и полному
отражению действительности на основе соответствующих знаний, реализм
детского воображения увеличение, совершенствование воссоздающего
воображения, развитие творческого воображения. Фантазийность. Учет
особенностей восприятия и воображения и на уроках чтения.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:
Решение психологических задач по теме: «Воображение».
Методы диагностики воображения у младших школьников.
Контрольные работы по темам 2.4,2,5
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.
Определить способы развития воображения на уроках в начальной
школе (на основе анализа учебников, рабочих тетрадей НОО)
2.
Составить конспект статьи Рузская Л. Г. «Некоторые особенности
воображения младшего школьника»
Раздел 3. Психология личности младшего школьника
Тема 3.1 Общее
Содержание учебного материала
Тема
2.6Воображение
младшего
школьника

Дата введения – 01.09.2021

2

2

-

2
1

1
2

2

Страница 19

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

преставление о
личности в
психологии

Тема 3.2 Теории

Человек, индивид, личность, индивидуальность. Структура личности:
множество подходов.
Основы психологии личности. Учение о человеке как индивиде в
психологии. Индивид как представитель человеческого рода. Понятия:
индивидуальность, личность в психологии. Психологические различия
понятий. Системно-структурное представление о личности. Особенности
индивидуального бытия личности. История исследований личности. Типы
теорий личности.
Пол и возраст.Учет гендерных особенностей в образовательном процессе в
начальной школе. Структура личности: множество подходов. Сознание и
бессознательное, сознание и самосознание. Бессознательные явления в жизни
человека. Учение о бессознательном в психологии. Понятие о механизмах
психологической защиты. Анализ подходовк структуре личностиЗ.
Фрейда,Платонова, Асмоловаидр.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия: (не предусмотрены)
Контрольные работы(не предусмотрены)
Самостоятельная работа варианты междисциплинарных заданий
студентам:
1.Составить интеллект-карту по теме «Общее преставление о личности в
психологии»
2. Заполнить таблицу «Учет гендерных особенностей в образовательном
процессе в начальной школе»
Содержание учебного материала

Дата введения – 01.09.2021

1

Страница 20

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

личности

Зарубежные теории личности.
Психодинамическая теория развития личности. Понимание личности,
структура личности и этапы развития личности по З. Фрейду.
Бихевиористическая теория развития личности. Понимание личности в
бихевиоризме. Подходы Э.Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Ф. Скиннера.Теория
социального научения.
Когнитивные теории развития личности. Учение Ж.Пиаже об
интеллектуальном развитии ребенка.
Гуманистические теории развития личности. Подходы А. Маслоу, К.
Роджерса к определению личности, ее структуры и развитию.
Отечественные теории личности. Понимание личности,
структурыличности и ее развития в отечественной психологии. ПодходыК.К.
Платонова, С.Л. Рубинштейна, А.В. Петровского, З. Фрейда, Л. С.
Выготского Д.Б. Эльконина, В.В. Серикова к структуре личности и ее
развитию. Младший школьный возраст с позиции разных теорий личности.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Контрольные работыпо темам3.1 и 3.2
Практические занятия:
1.Решение педагогических задач по теме: «Учет личностных особенностей
обучающихся при организации ОП».Ролевое проигрывание. (ЛР 7)
2.Составление портрета младшего школьника и рекомендации педагогу по
учету личностных особенностей детей с учетом разных психологических
концепций
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Подготовка стендового доклада по теории личности (направление по
выбору)
2. Заполнение сравнительной таблицы или блок-схемы по теме «Теории
личности»
Дата введения – 01.09.2021

2

2

-

2
1
1

4

Страница 21

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 3.3
Индивидуальнотипологические
свойства
личности

Содержание учебного материала
Темперамент, типы темпераментов
Понятие о темпераменте.
Психологические теории темперамента. Тип высшей нервной деятельности и
темперамент. Типы темперамента и их психологическая характеристика.
Связь темперамента с характером и способностями личности. Темперамент и
индивидуальный стиль деятельности личности. Учет типа темперамента при
работе с обучающимися. Взгляд на младших школьников с позиции их
темпераментов.
Характер. Понятие о характере. Структура характера. Черты характера и его
целостность. Типология характера. Взаимосвязь характера с другими
сторонами личности. Характер и деятельность личности. Формирование
характера у младших школьников.
Способности. Понятие о способностях. Задатки и способности. Структура
способностей. Одарённость, талант, гениальность. Развитие способностей.
Роль интересов и склонностей в развитии способностей. Способности и
деятельность. Психология творчества. Развитие способностей у младших
школьников.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия:
1. Семинар-практикум: «Учет индивидуально-типологических свойств
личности при работе с младшими школьниками». Применение знаний
психологии по темам: «Темперамент», «Характер», «Способности» при
решении педагогических задач. Выявление индивидуальных, типологических
особенностей (темперамента, характера, способностей) обучающихся на
основе анализа видеосюжетов, фрагментов психолого-педагогических
характеристик младших школьников
Контрольные работы: по теме 3.3.

Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

2

2

3

1

Страница 22

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 3.4.
Эмоциональноволевая сфера
младшего
школьника

Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам (ЛР 23).
1. Описать свой тип темперамента и составить саморекомендации.
2. Типология характера. Описать черты своего характера.
3. Подготовить презентацию своих способностей.
4. Составить конспект статьи: Дубровина И. В. «Способности и
интересы»
5. Составить блок-схему по теме 3.3
Содержание учебного материала
Чувства и эмоции человека. Понятие обэмоциях и чувствах, их сходства и
отличия, функции. Виды эмоций. Основные эмоциональные состояния:
аффект, настроение, стресс, тревожность, фрустрация. Виды высших чувств,
их развитие. Способы эмоциональнойсаморегуляции.
Эмоции и чувства младшего школьника. Положительный общий фон
настроения,
эмоциональная
стабильность,
жизнерадостность,
непосредственность. Осознанность, действенность чувств. Развитие высших
чувств у младших школьников: нравственные чувства (чувство долга,
товарищества, любовь к Родине, патриотизм и т.д.). Методы диагностики
эмоций у младших школьников
Воля человека. Воля, её функции. Структура волевого действия.
Взаимосвязь воли с другими сторонами психики. Волевые качества личности.
Воля у младших школьников, способы ее воспитания. Методы диагностики
воли у младших школьников.
Лабораторные работы. Диагностика эмоциональных состояний.

Дата введения – 01.09.2021

6

2
2

2

1

Страница 23

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема
3.5Потребностно
-мотивационная
сфера младшего
школьника

Практические занятия:
Применение знаний психологии по темам: «Эмоции, чувства и воля. Развитие
воли и эмоций у младших школьников»при решении педагогических задач.
Выявление индивидуальных особенностей (эмоций, волевых качеств)
обучающихся на основе анализа видеосюжетов, фотографий, фрагментов
психолого-педагогических характеристик младших школьников
Контрольные работы(не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам.
1. Творческое задание: сочинение на тему «Как Вы понимаете: радость
от интеллектуального труда?».
2. Задание для самонаблюдения: проанализировать и определить
основной эмоциональный тон своего поведения и деятельности и
определить эффективные способы саморегуляции.
3. Составить отзыв на научную стать (по выбору): Выготский Л. С.
Воспитание чувств, Божович Л. И. Развитие воли в младшем
школьном возрасте, Рубинштейн С. Л. Способы воспитания новых
привычек , Захаров А. И. Страхи у младших школьников.
4. Составить блок-схему по теме 3.4
Содержание учебного материала
Особенности потребностно-мотивационной сферы младшего школьника
Мотивы, потребности как составляющие направленности личности.
Соотношение понятий: мотивация, мотивы, потребности, мотивационная
сфера. Виды, функции мотивации. Ведущие потребности и мотивы у
младшего школьника. Способы изучения и формирования мотивации у
младших школьников.
Лабораторные работы(не предусмотрены)

Дата введения – 01.09.2021

1

2

2

2

Страница 24

2

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема
3.6Самооценка
младшего
школьника

Практические занятия:
Применение знаний психологии по темам: «Мотивы и потребности младших
школьников. Формирование мотивации ученияу младших школьников»при
решении педагогических задач. Выявление индивидуальных особенностей
мотивации учения обучающихся на основе анализа видеосюжетов,
фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников,
результатов диагностики полученных на учебной практике «Познание
ребенка»
Контрольные работы:(не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1.Подбордиагностических методик по выявлению мотивов и потребностей
младших школьников
2.Составление конспекта статьи: Чудновский В. Э. Познавательная
потребность
3.Составить блок-схему по теме 3.5
Содержание учебного материала
Особенности самооценки младшего школьника
Самосознание человека: понятие и структура. Сознание и самосознание.
Общие тенденции развития самосознания в онтогенезе. Самооценка, ее виды,
функции. Особенности самооценки младшего школьника. Способы изучения
и психолого-педагогические условия формирования самооценки у младших
школьников.
Лабораторные работы:(не предусмотрены)

Дата введения – 01.09.2021

2

1

2

Страница 25

2

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Практические занятия:
Применение знаний психологии по теме: «Самооценка младших
школьников»
при
решении
педагогических
задач.
Выявление
индивидуальных особенностей самооценки обучающихся на основе анализа
фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников,
результатов диагностики полученных на учебной практике «Познание
ребенка»
Контрольные работы: по темам 3.4, 3.5,3.6
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1. Подбор рекомендации по формированию рефлексии у младшего
школьника.
2. Составление конспекта статьи (по выбору):Захарова А. В.
Особенности развития самооценки у второклассников (феномен
вторых классов) Липкина А. И. Как формировать и изменять
самооценку.
Раздел 4Психология общения и малой социальной группы
Содержание учебного материала
Тема 4.1.

Дата введения – 01.09.2021

1

2

1
1

Страница 26

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Общение
младшего
школьника

Общая характеристика общения, его особенности в дошкольном и
младшем школьном возрасте
Понятие общение. Психологическая структура общения: мотивационноцелевой, перцептивный, интерактивный и коммуникативный компоненты.
Функции, средства, виды, уровни общения. Показатели удовлетворенности
общением и качества общения. Особенности общения в младшем школьном
и дошкольном возрасте. Развитие форм общения. Методы и методики
диагностики коммуникативных УУД младших школьников.
Понятие о группе и ее основные характеристики. Структурная
организация малой группы. Характеристика групповых процессов, групповой
динамики: групповое давление, межличностные отношения в группе,
развитие малой группы, групповое сплочение. Особенности группового
поведения в младшем школьном и дошкольном возрасте. Методы изучения и
развития межличностных отношений младших школьников.
Лабораторные работы:(не предусмотрены)
Практические занятия:
Применение знаний психологии по теме: «Общение младшего школьника»
при решении педагогических задач. Выявление индивидуальных
особенностей общения обучающихся, особенностей учебной группы на
основе анализа фрагментов психолого-педагогических характеристик
младших школьников, результатов диагностики полученных на учебной
практике «Познание ребенка» (ЛР 24)
Контрольные работы: по теме 4.1

Дата введения – 01.09.2021

2

2

2

2

Страница 27

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам:
1. Подобрать 3-6 упражнений на знакомство (2), на сплочение группы
как коллектива (2), на развитие коммуникативных умений МШ (2).
2. Подобрать диагностики на изучение коммуникативных УУД и
межличностных отношений младших школьников (2-4)
3. Подобрать видеосюжеты на развитие коммуникативных умений
педагога, младших школьников, сплочение, психологический климат в
группе и т.п. (по темам «Общение», «Психология малых групп»).
4. Составить блок-схему по теме 4.1
Раздел 5 Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной
дезадаптации, девиантного поведения младших школьников.
Содержание учебного материала
Тема 5.1
Особенности
Социально-психологическая адаптация: понятие и структура.
предупреждения Социально-психологическая, школьная адаптация, дезадаптация: понятие,
и коррекции
структура, уровни. Причины социально-психологической дезадаптации
школьной и
младших школьников. Способы изучения школьной адаптации.
социальной
Психологическая готовность ребенка к школе как фактор школьной
дезадаптации
адаптации. Кризис 7 лет. Психологическая готовность ребенка к школе:
структура, характеристика компонентов. Основные способы изучения
психологической готовности ребенка к школе.
Специфика предупреждения и коррекции школьной и социальной
дезадаптации младших школьников
Понятия
«профилактика»,
«коррекция».
Уровни
педагогической
профилактики и коррекции. Формы и методы педагогической профилактики
и коррекции школьной и социальной дезадаптации младших
школьников.Понятия, причины, психологические основы предупреждения и
коррекции социальной дезадаптации.
Лабораторные работы(не предусмотрены)
Дата введения – 01.09.2021

6

2

2

2

Страница 28

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 5.2
Особенности
предупреждения
и коррекции
девиантного
поведения
младших
школьников

Контрольные работы:по теме 5.1
Практические занятия:
Применение знаний по теме: «Школьнаядезадаптация» при решении
педагогических задач. Выявление индивидуальныхособенностей адаптации,
дезадаптации обучающихся на основе анализа фрагментов психологопедагогических характеристик младших школьников.
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам.
1.Подбор рекомендаций, составление памятки для учителя, родителей по
созданию условий успешной социально-психологической адаптации ребенка
к школе/как подготовить ребенка к школе?
2.Составление конспекта статьи: Ветер А. Л., Цукерман Г. А. Основные
варианты неблагоприятного развития младших школьников
3.Составление блок-схемы по теме 5.1
Содержание учебного материала
Девиантное поведение: понятие, виды, причины и специфика
проявления у младших школьников
Понятие девиантного поведения, девиантное и делинквентное поведение,
трудные школьники. Типология девиантного поведения. Причины
девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
Особенности предупреждения коррекции девиантного поведения
младших школьников
Направления, уровнипредупреждениядевиантного поведения младших
школьников.
Принципы и этапы коррекционной работы: подготовительный, практический,
аналитический. Общие и специфические методы коррекции девиантного
поведения младших школьников по Кумариной. Понятия, причины,
психологические основы предупреждения и коррекции девиантного
поведения.
Дата введения – 01.09.2021

1
3

6

2

2

Страница 29

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Лабораторные работы(не предусмотрены)
Контрольные работы: по теме5.2
Практические занятия:
1.Применение знаний по теме: «Девиантное поведение младших
школьников»
при
решении
педагогических
задач.
Выявление
индивидуальных особенностейдевиантного поведения обучающихся на
основе анализа видеосюжетов, фрагментов психолого-педагогических
характеристик младших школьников, собственных наблюдений.
2. Семинар-практикум «Способы предупреждения и коррекции девиантного
поведения младших школьников»
Самостоятельная работа обучающихся: варианты междисциплинарных
заданий студентам.
1. Подбор рекомендаций для учителя, родителей по предупреждению или
коррекции девиантного поведения младших школьников
2.Составление блок-схемы по теме 5.2
Итого

2
2

2

3

62

42

104

52

156
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,

Дата введения – 01.09.2021

решение

Страница 30

проблемных

Страниц 35

задач)

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и
психологии.
Оборудование учебного кабинета
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды,
методические пособия по учебной дисциплине «Психология».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Печатные издания
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М. : ОИЦ «Академия»,
2017.
2. Жарова М.Н. Психология общения. М. : ОИЦ «Академия», 2017
1.

2.

3.

4.

5.

Электронные издания
Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей
редакцией Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — С. 10 — 68 —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/433552/p.10-68
Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего
школьного возраста : учебное пособие для среднего профессионального
образования / И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53408213-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/454377
Ефимова, Н. С. Социальная психология : учебник для среднего профессионального
образования / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 442 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5346-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/426462
Иванников, В. А. Психология : учебник для среднего профессионального
образования / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 480 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5915-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433706
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией Г. Ф.
Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434310

Дата введения – 01.09.2021

Страница 31

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

6.

Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание
в процессе обучения : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 216 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10894-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/456874

Нормативно-правовые документы:
1. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
2. Техническое описание компетенции «Преподавание в младших классах» для
конкурса «WorldSkillsRussia»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм.).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (от « 6 » октября 2009 г. № 373) (с измен.и дополн.)
Учебно-методические пособия, разработанные педагогами УД
1. Методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов по
учебной дисциплине ОП 02 Психология для студентов специальности Автор-разработчик:
Устьянцева И.Ю. Камышлов: ГБПОУСО «Камышловский педагогический колледж». 2020.
2. Устьянцева И.Ю. Психология младшего школьника: курс лекций. Камышлов :
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2015.
Перечень сайтов
1. Портал психологических изданий.URL: http://www.psyjournals.ru/
2. Сайт журнала «Психология».URL: http://www.psychology.ru/
3. Онлайн-журнал «PSYCHOLOGIES».URL: http://www. psychologies.ru/
4. Сайт «Ваш психолог».URL: http://»www.vashpsixolog.ru
5. Сайт «Психология от А до Я». URL: http://wwwpsyznaiyka.net
6. Сайт«А.Я. Психология». URL: http://wwwazps.ru/
7. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Библиотека учебнометодических материаловдля студентов, преподавателей и пр. URL: window.edu.ru.
8. Научная электронная библиотека eLIBRARY. URL: http://elibrary.ru/
9. Общественно-политический портал по социальным наукам – URL:
http://social.narod.ru
10. Полнотекстовые электронные библиотеки. URL: http://guide.aonb.ru/library.html.
11. Российский гуманитарный университет. Библиотека учебной и научной
литературы. URL:http://sbiblio.com
12. Сайт журнала «Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология». URL:
http://www.psy.msu.ru
13. Сайт журнала «Вопросы психологии». URL: http://www.voppsy.ru
14. Сайт журнала «Психологический журнал». URL: http://psychol.ras.ru
15. Электронная Библиотека Гумер. Книги и статьи по гуманитарным наукам
(история, религия, философия, психология, культура, социология и др.). URL:
http://www.gumer.info/.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 32

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

ЭОР (диски)
1. Педагогика и психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
2. Практическая психология. Развиваем воображение и внимание. (Диск)
3. Ром Н. Хочу говорить красиво! Техника общения Аудиокнига. (Диск)
4. Аткинсон У. Память и ее развитие. Аудиокнига. (Диск)
5. Монина Г., Лютова Е. Как помочь ребенку в общении. Советы психолога (Диск)
6. IQ тесты (Диск)
7. Психологические тесты от А до Я (Диск)
8. Разум человека(Диск)
9. Как работает ваша память? (Диск)
10. Электронные версии учебников по дисциплине «Общая психология» (Диск)
11. Педагогическая психология. Сборник электронных учебников и словарей. (Диск)
12. Психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
13. Возрастная психология .Сборник электронных пособий. (Диск)
14. Гендерная психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
15. Общая психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
16. Педагогическая психология. Сборник электронных пособий. (Диск)

Дата введения – 01.09.2021

Страница 33

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов
(освоенные умения, усвоенные
обучения
знания)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять знания психологии при Текущий и итоговый контроль:
решении педагогических задач
- экспертиза результатов деятельности
оценивание
презентации
результатов
самостоятельной работы
Итоговый контроль в форме экзамена
выявлять
индивидуальные
и Текущий контроль:
типологические
особенности - наблюдение за процессами оценки и самооценки
обучающихся
- экспертиза результатов деятельности
оценивание
презентаций
результатов
самостоятельной работы
Итоговый контроль в форме экзамена
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
особенности психологии как науки, ее Текущий контроль:
связь с педагогической наукой и - наблюдение за процессами оценки и самооценки
практикой,
основы
психологии - контрольная работа;
личности,
закономерности - экспертиза результатов деятельности
психического развития человека как экспертиза
презентаций
результатов
субъекта образовательного процесса, самостоятельной работы
личности и индивидуальности, общие Итоговый контроль в форме экзамена
закономерности развития ребенка в
младшем
школьном
возрасте(WS);
психологические законы периодизации
и кризисов развития (ПС)
возрастную периодизацию, возрастные, Текущий контроль:
половые,
типологические
и -контрольная работа
индивидуальные
особенности - самоанализ деятельности
обучающихся, их учет в обучении и - наблюдение за процессами оценки и самооценки
воспитании;
- экспертиза результатов деятельности
оценивание
презентаций
результатов
самостоятельной работы
Итоговый контроль в форме экзамена

Дата введения – 01.09.2021

Страница 34

Страниц 35

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

особенности общения и группового
поведения в школьном и дошкольном
возрасте;
групповую
динамику;
понятия, причины, предупреждение и
коррекцию школьной и социальной
дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества.

Текущий контроль:
-контрольная работа
-наблюдение за процессами взаимодействия
оценивание
презентаций
результатов
самостоятельной работы
Итоговый контроль в форме экзамена

Дата введения – 01.09.2021

Страница 35

Страниц 35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».