ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» № 195 -ОД от 13.06.2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста Форма обучения – очная Срок получения СПО по ППССЗ в очной форме – 3 года 10 мес. на базе основного общего образования Дата утверждения 13.06.2024 Страница 1 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по учебным циклам Учебная практика 1 I курс II курс III курс IV курс Всего 2 40 34 32 21 127 3 2 3 3 8 Производственная практика преддипо профилю пломная специальности 4 3 5 5 13 Дата утверждения 13.06.2024 5 4 4 Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего 6 1 2 2 2 7 7 6 6 8 11 11 10 2 34 9 52 52 52 43 199 Страница 2 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) 2. Учебный план Формы промежуточной аттестации Всего Объем образовательной программы в академических часах Самостоятельная работа Кон сул ьта ции Про ме жуточ ная аттеста ция I курс 1 сем. 17 недель теор -17 нед. II курс 2 сем. 24 недели теор - 23 нед ПА - 1 нед. 8 сем. 18 недель теор - 10 нед., ПА 1 нед. Теоретические занятия (час.) Лабораторные и практические занятия (час.) Курсовые работы / проекты (час.) Дифференцированный зачет, час. Экзамен, час всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю всего часов часов в неделю 124 5,00 3689,0 0 60, 00 94, 00 264 ,00 612, 00 36, 00 864 ,00 36, 00 612, 00 36, 00 864 ,00 36, 00 612, 00 36, 00 900 ,00 36, 00 612, 00 36, 00 648 ,00 36, 00 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1396 456 866 12 26 36 612 36 864 36 БУП Обязательные учебные предметы (базовый уровень) 1009 58 0 951 279 632 0 22 18 416 24, 5 593 25 БУП.01 Русский язык Иностранный язык БУП.03 БУП.04 Математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика) Информатика БУП.05 Физика БУП.06 Химия БУП.07 Биология БУП.08 4,0 0 3,0 0 5,4 7 1,0 0 2,0 0 1,0 0 2,0 0 2,0 0 0,0 0 2,0 0 2,0 0 9 75 БУП.02 3,1 3 2,8 8 5,2 9 1,9 2 1,9 2 0,9 6 0,9 6 1,9 2 2,8 8 1,9 2 0,9 6 9 143 6 0 137 61 70 0 0 6 68 2 120 6 0 114 12 100 0 2 0 51 1 220 10 0 210 22 174 0 2 12 93 2 63 4 0 59 6 51 0 2 0 17 2к 80 6 0 74 36 36 0 2 0 34 2к 40 2 0 38 18 18 0 2 0 17 2 57 4 0 53 26 25 0 2 0 34 Обществознание 2 80 6 0 74 36 36 0 2 0 34 БУП.09 География 2 69 4 0 65 33 30 0 2 0 0 БУП.10 Физкультура 2 80 6 0 74 4 66 0 4 0 34 БУП.11 Основы безопасности и защиты Родины 2 УУП УУП.12 Обязательные учебные предметы расширенный уровень) Литература 2к УУП.13 История 2 ДУП Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ДУП.01 Введение в специальность/ Экология Урала 1 7 сем. 17 недель теор -11 нед. ПА - 1 нед. 5352,0 0 80 1 6 сем. 25 недель теор - 19 нед. ПА 1 нед. 0,0 0 1476 1 5 сем 17 недель теор - 13 нед. ПА - 1 нед. 228,00 Общеобразовательный учебный цикл 2 4 сем. 24 недели теор. - 18 нед. ПА - 1 нед. IV курс В том числе УП. 00 2к 3 сем 17 недель теор - 16 нед. ПА - 1 нед. III курс 5940,0 0 зачет дифференцированный зачет экзамен (семестр) Занятия по дисциплинам и МДК Всего по УД/М ДК Всего Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик 57 4 0 53 25 26 0 2 0 34 378 14 0 364 168 176 0 2 18 153 206 8 0 198 90 100 0 2 6 85 172 6 0 166 78 76 0 0 12 68 89 8 0 81 9 58 12 2 0 43 43 2 0 41 5 34 0 2 0 43 Дата утверждения 13.06.2024 69 127 46 46 23 23 46 69 46 23 225 5,0 0 4,0 0 2,5 121 2,5 3 0 104 46 5,0 4 4,3 3 2 0,0 0 Страница 3 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект ФГОС СПО 4464 148 0 3956 789 2823 СГ Социально - гуманитарный цикл 566,0 20,0 0,0 546,0 246,0 СГ 01 История России 4 72 2 0 70 288, 0 40 28 СГ 02 8 174 4 0 170 128 40 СГ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности 4 74 2 0 72 42 СГ 04 Физическая культура 8 174 8 0 166 38 СГ 05 Основы финансовой грамотности 3 36 2 0 34 20 12 СГ 06 Основы бережливого производства 3 ОП Общепрофессиональный цикл ОП 01 Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога ОП 02 46 6 0 40 4 24 12 0 0 48 68 228 0,0 0,0 0 12, 0 2 0 2 0 28 0 2 0 126 0 2 0 0 2 0 36 2 0 34 20 12 0 2 0 56,00 956,00 2 52 205, 00 10 645,00 3 0,0 0 0 30 18, 00 0 16, 00 0 72, 00 12 Основы педагогики 4 108 4 0 104 24 68 0 0 12 ОП 03 Дошкольная педагогика 5 94 4 0 90 20 58 0 0 12 ОП 04 Основы психологии 4 108 4 0 104 24 68 0 0 12 ОП 05 6к 72 4 0 68 16 50 0 2 0 ОП 06 Основы возрастной и педагогической психологи Детская психология 6к 54 2 0 52 12 38 0 2 0 ОП 07 Возрастная анатомия, физиология, гигиена 72 2 0 70 12 44 0 2 12 ОП 08 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ОП 09 ОП 10 ОП 11 ОП 12 ОП 13 ПМ 01 МДК 01.01 МДК 01.02 МДК 01.03 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Психолого-педагогический практикум Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Медико-биологические основы здоровья Экзамен по ПМ 01 0,0 0,0 0,0 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 612 200, 0 32 32 32 32 36 36 272, 00 54 46 64 72 36, 0 11, 8 1,8 8 1,8 8 1,8 8 1,8 8 2,1 2 2,1 2 16, 00 3,1 8 864 2,7 1 0,0 0 3,7 6 0,0 0 0,0 0 4,2 4 0,0 0 0,0 0 0,0 0 62 154 ,0 40 36 42 36 146 ,00 40 44 36, 0 6,4 1,6 7 1,5 0 1,7 5 1,5 0 0,0 0 0,0 0 6,0 8 0,0 0 2,5 8 1,6 7 1,8 3 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 612 52,0 26 26 149, 00 54 34 0,0 0 1,5 3 0,0 0 1,5 3 0,0 0 0,0 0 8,7 6 0,0 0 0,0 0 3,1 8 0,0 0 2,0 0 0,0 0 0,0 0 2,0 0 1,5 9 0,0 0 18 0 108 20 68 18 2 0 6 0 120 30 88 0 2 0 6 36 2 0 34 8 24 0 2 0 90 4 0 86 19 55 0 0 12 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36 2 0 34 4 28 0 2 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 2,1 2 8,2 4 8,2 4 0,0 0 0,0 0 23, 50 8,4 2 0,0 0 0,0 0 24, 18 0,0 0 36 2 0 34 6 26 0 2 0 2886,0 0 342,00 72,00 0,0 0 0,0 0 2454,0 0 332,00 296, 00 68,0 0 1932,0 0 226,00 30, 00 6,0 0 40, 00 8,0 0 156 ,00 24, 00 60 2 0 58 16 28 2 0 12 4 90 4 0 86 28 54 2 2 0 4 72 4 0 68 24 40 2 2 12 0 0 12 0 0 0 0 3 10,00 Дата утверждения 13.06.2024 0,00 0,00 0,0 0 0,0 0 36 140, 00 140, 00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 60 0 0,0 0 0,0 0 32 12 0,0 0 0,0 0 48 564 ,00 202 ,00 3,5 3 2,8 2 42 34 36, 0 3,1 126 3 4 0,0 126 8к Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практикум по совершенствованию двигательных умений 0 1,9 2 0 8к 7 Основы организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО Профессиональный цикл 46 0 0,0 0 0 0 1012,0 0 54 3 0 27 411, 00 0,00 900 76, 0 38 38 259 ,00 38 54 38 36 36 57 565 ,00 0,0 0 36, 0 3,0 0,0 0 1,5 2 0,0 0 1,5 2 0,0 0 0,0 0 10, 36 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 1,5 2 2,1 6 0,0 0 1,5 2 1,4 4 1,4 4 2,2 8 0,0 0 0,0 0 22, 60 0,0 0 612 44,0 22 22 89,0 0 22 34 33 479, 00 0,00 36, 0 2,6 0,0 0 1,2 9 0,0 0 1,2 9 0,0 0 0,0 0 5,2 4 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 1,2 9 2,0 0 0,0 0 648 40, 0 20 20 97, 00 32 29 1,9 4 0,0 0 0,0 0 28, 18 0,0 0 36, 0 2,2 0,0 0 1,1 1 0,0 0 1,1 1 0,0 0 0,0 0 5,3 9 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 1,7 8 1,6 1 0,0 0 0,0 0 36 511 ,00 0,0 0 2,0 0 0,0 0 28, 39 0,0 0 0,0 0 1,7 5 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 1,8 8 40 1,6 7 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 12 0,5 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 Страница 4 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) УП Учебная практика УП 01.01 Наблюдение, анализ и конструирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Производственная практика Проектирование, организация и анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации Психолого - педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Теоретические и методические основы организация проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации режимных моментов в ДОО Теоретические и методические основы организации технического творчества детей дошкольного возраста Экзамен по ПМ 02 ПП ПП 01.01 ПМ 02 МДК 02.01 МДК 02.02 МДК 02.03 МДК 02.04 МДК 02.05 МДК 02.06 МДК 02.07 МДК 02.08 36 0 0 36 0 34 0 2 0 4 36 0 0 36 0 34 0 2 0 72 72 0 0 0 0 72 72 0 0 70 70 0 0 2 2 0 0 0 0 0,0 0 0 4 0 0,0 0 912,00 30,00 0,0 0 882,00 86,0 0 726,00 10, 00 12, 00 48, 00 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 5 72 4 0 68 8 46 2 0 12 0,0 0 5 72 4 0 68 8 46 2 0 12 6 126 6 0 120 20 92 2 0 5 54 2 0 52 6 42 2 5 72 4 0 68 10 54 6 54 2 0 52 8 4 54 2 0 52 6 108 6 0 6 12 0 108 УП Учебная практика УП 02.01 Наблюдение, анализ и проектирование особенностей организации различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации Производственная практика 6 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста Детская литература с практикумом по выразительному чтению Современные педагогические технологии образования (в т.ч. инклюзивного) детей дошкольного возраста 6 ПП 02.01 ПП 02.01 ПМ 03 МДК 03.01 МДК 03.02 МДК 03.03 МДК 03.04 МДК 03.05 МДК 03.06 0 36 2 0,0 0 36 1,5 0 0 0 0,0 0 72 72 3 3,0 0 0 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0,00 0,0 0 326 ,00 13, 58 341, 00 20, 06 245 ,00 9,8 0 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36 1,5 0 36 2,1 2 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36 1,5 0 36 2,1 2 0,0 0 0,0 0 0,0 0 6 0,0 0 0,0 0 0,0 0 38 1,5 8 51 3,0 0 1,4 8 0,0 0 0,0 0 2 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 18 0,7 5 36 2,1 2 0,0 0 0,0 0 0,0 0 2 2 0 2 0 0,0 0 0,0 0 1,5 0 0,0 0 36 0 0,0 0 0,0 0 36 42 0,0 0 0,0 0 2,1 2 0,0 0 0,0 0 2,1 6 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 8 42 0 2 0 18 78 0 0 6 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 54 102 0,0 0 0,0 0 0 12 0 0 0 0 12 0 0 108 0 106 0 2 0 108 0 0 108 0 106 0 2 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 180 0 0 180 0 178 0 2 0 180 0 178 0 2 0 180 678,00 20,00 4 86 74,0 0 12 526,00 90 0,0 0 0 658,00 7 60 12, 00 2 10, 00 0 36, 00 12 8к 90 4 0 86 14 64 2 0 6 8 90 4 0 86 14 68 2 2 0 8 72 2 0 70 12 54 2 2 0 8 54 2 0 52 8 40 2 2 0 90 4 0 86 14 64 2 0 6 8к Дата утверждения 13.06.2024 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0,0 0 0,0 0 0,00 36 36, 00 36 2,2 5 1,5 0 0,0 0 1,5 0 1,5 0 0 0 0 0,0 0 38 36,0 0 36 0 0 0,0 0 37 54 0 0 0,0 0 0 0,0 0 2,2 4 34 1,3 6 0,0 0 0,0 0 0,0 0 2,1 2 2,1 2 12 0,4 8 1,4 4 1,4 4 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36, 00 36 0,00 0,0 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,00 0,0 0 0,0 0 36, 00 36 1,5 0 1,5 0 72,0 0 72 4,2 4 4,2 4 72, 00 72 2,8 8 2,8 8 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,00 0,0 0 0,0 0 0,0 0 107 ,00 56 4,2 8 2,2 4 0,8 0 308, 00 34 18, 12 2,0 0 1,8 8 263 ,00 14, 61 0,0 0 2,1 1 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 31 1,2 4 0,0 0 0,0 0 0,0 0 21 1,2 4 1,9 4 2,1 2 2,5 9 38 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 Страница 5 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 20 Страниц 13 32 33 36 44 38 39 18 46 2,1 1 2,1 7 1,0 0 2,5 6 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) Экзамен по ПМ 03 УП Учебная практика УП 03.01 Наблюдение, анализ и проектирование процесса обучения по основным общеобразовательным программам ПП Производственная практика ПП 03.01 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста Экзамен по ПМ 04 ПМ 04 МДК 04.01 УП УП 04.01 ПП ПП 04.01 ПМ 05 МДК 05.01 УП 05.01 ПП 05.01 ПМ 06 МДК 06.01 ПП 06.01 8 8к 8к 7 Учебная практика Наблюдение, анализ и проектирование воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста Производственная практика Организация и анализ воспитания детей раннего и дошкольного возраста Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО п вопросам развития и образования детей Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО Экзамен по ПМ 05 7к 7к 0 0 12 0 0 0 0 12 0,0 0 72 0 0 72 0 70 0 2 0 72 0 0 72 0 70 0 2 0 108 0 0 108 0 106 0 2 0 108 0 0 108 0 106 0 2 0 210,00 4,00 0,0 0 206,00 20,0 0 156,00 2,0 0 4,0 0 24, 00 126 4 0 122 20 88 2 0 12 0,0 0 0,0 0 12 0 0 12 0 0 0 0 12 36 36 0 0 0 0 36 36 0 0 34 34 0 0 2 2 0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 36 0 0 36 0 34 0 2 0 0 0 0 0 36 0 0 36 0 34 0 2 0 192 4 0 188 20 152 0 4 12 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0 108 4 0 104 20 84 0 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0,00 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0,00 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0,0 0 12 0,6 7 0 36 2 36 2 0,0 0 36 2,1 2 36 2,0 0 0 72 4 36 2 0,0 0 72 4,2 4 36 2,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36,0 0 2,1 2 57, 00 2,2 8 117, 00 6,8 8 0,0 0 0,0 0 36 2,1 2 57 2,2 8 33 1,9 4 0,0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 12 0 0,0 0 0 0,0 0 0,7 1 2 2,1 2 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0 0 36 0,0 0 1,5 0 0,0 0 0 36 1,5 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 0 36 2 122 0,0 0 5 36 34 0,0 0 2 2,1 2 0 34 36 36 0 2,0 0 38 1,5 2 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 12 0,4 8 1,4 4 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36 1,4 4 0,0 0 0,0 0 0,0 0 34 1,3 6 54 3,1 8 104 5,7 8 34 1,3 6 54 3,1 8 56 3,1 1 12 0 0 12 0 0 0 0 12 6 36 0 0 36 0 34 0 2 0 6 36 0 0 36 0 34 0 2 0 192 4 0 188 28 146 0 2 12 144 4 0 140 28 112 0 0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 12 0 0 12 0 0 0 0 12 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 12 0,6 7 Организация и анализ занятий по парциальной программе в области физического развития 36 0 0 36 0 34 0 2 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 36 2,0 0 Производственная преддипломная практика 144 144 144 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 144 8,0 0 Государственная итоговая аттестация 216 Наблюдение, анализ и проектирование взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной организации Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной организации Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития Экзамен по ПМ 06 6 12 Практика учебная 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 0,0 0 0 216 0 Дата утверждения 13.06.2024 0,0 0 36 0 0 Страница 6 72 2 нед 36 1 нед. 72 2 нед. Страниц 13 72 2 нед. 36 1 нед ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) Практика производственная 0 0 0 108 3 нед. 72 2 нед. 108 3 нед. 108 3 нед. 72 Производственная (преддипломная) практика 0 0 0 0 0 0 0 144 Количество зачетов 1 0 0 0 0 0 0 0 Количество дифференцированных зачетов 3 8 3 7 2 7 2 8 Количество экзаменов 0 3 3 3 3 4 3 3 Промежуточная аттестация в неделях 0 1 1 1 1 1 1 1 ГИА 0 0 0 0 0 0 0 216 Дата утверждения 13.06.2024 Страница 7 Страниц 13 2 нед. 4 нед. 6 нед. ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) 3. Пояснительная записка Настоящий учебный план государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 августа 2022 г. № 743; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (и изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371, Методических рекомендаций о реализации «Ядро среднего профессионального педагогического образования» в образовательных организациях, ведущих подготовку педагогических кадров, утвержденных приказом ФГБОУ ДПО ИРПО от 25.07.2022 г. № 243 Учебный план рассчитан на 3 года 10 месяцев обучения на базе основного общего образования. Форма обучения - очная. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно календарному учебному графику. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. Объем обязательной учебной нагрузки составляет 36 академических часов, продолжительность учебных занятий - 45 мин., предусмотрена группировка учебных занятий парами Образовательный процесс в Колледже ведется на государственном языке Российской Федерации – русском. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы. Численность студентов учебной группы при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования - 25 человек. Исходя из специфики содержания и особенностей организации часть практических учебных занятий планируется и проводится с делением на подгруппы. Колледж вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в форме лекций. Учебный план включает: общеобразовательный цикл; социально-гуманитарный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составляет не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», вариативная часть образовательной программы объемом не менее 30 процентов. При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее - учебные циклы) выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы. На проведение учебных занятий и практики выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения Общеобразовательный цикл ОПОП ППССЗ Общеобразовательные учебные предметы направлены на обеспечение стандарта среднего общего образования, формирование у студентов устойчивой мотивации на педагогическую деятельность, формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Дата утверждения 13.06.2024 Страница 8 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) В соответствии с ФГОС СПО срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 40 нед., промежуточная аттестация – 1 нед., каникулярное время -11 нед. Учебное время, отведенное на теоретическое обучение и промежуточную аттестацию, составляет 1476 часов. Учебный план предусматривает реализацию обязательных учебных предметов (базовый уровень), обязательных учебных предметов (углубленный уровень), дополнительных учебных предметов, курсов по выбору. Общеобразовательный цикл содержит следующие обязательные общеобразовательные дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика (Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика)», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины». Объем общеобразовательных дисциплин на базовом уровне определяется в зависимости от специфики получаемой специальности. Учебный план предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области и содержит 2 учебных предмета («Литература», «История»), на углубленном уровне изучения, которые соответствуют гуманитарному профилю. Учебным планом предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта, который может быть представлен в виде учебного исследования или учебного проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных дисциплин с учетом получаемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение освоения общеобразовательного цикла в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Учебный план предусматривает промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация в первом семестре проводится в форме зачетов и дифференцированных зачетов, во втором семестре - в форме дифференцированных зачетов и экзаменов (1 неделя). Зачеты проводятся за счет времени, отведенного на изучение соответствующей общеобразовательной дисциплины. Экзамен проводится по учебному предмету «История», «Математика (Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика)», комплексный экзамен по учебным предметам «Русский язык» и «Литература». Содержание, формы зачетов и экзаменов определяются преподавателями. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский педагогический колледж». Организация обучения в течение всего периода возможна в форме лекций, практических и лабораторных занятий, семинаров, коллоквиумов, комбинированных занятий и др. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) Содержание подготовки будущего воспитателя детей дошкольного возраста направлено на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления основных видов профессиональной деятельности. Дата утверждения 13.06.2024 Страница 9 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) Социально – гуманитарный и общепрофессиональный циклы представлены учебными дисциплинами, профессиональный цикл – профессиональными модулями в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности», «Основы бережливого производства». Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в очной форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 48 академических часов; для подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний. Дисциплина «Физическая культура» должна способствовать формированию физической культуры выпускника и способности направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые сформированы в соответствии с видами профессиональной деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 4 зачетных единиц. В профессиональный цикл включен профессиональный модуль по выбору – ПМ 06 Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития. Вариативная часть распределена следующим образом: Распределение часов вариативной Количество Распределение часов вариативной части (расширения и (или) углубление подготов- Количество части между циклами ППССЗ часов ки, определяемой содержанием обязательной части, введение вариативных дисци- часов плин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей) Увеличен объем часов для изучения 2 2 Увеличен объем часов на освоение содержания учебных дисциплин: учебных дисциплин социальноБезопасность жизнедеятельности гуманитарного цикла Увеличен объем часов для изучения 508 Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога 18 учебных дисциплин общепрофессиОсновы педагогики 36 онального цикла Дошкольная педагогика 40 Основы психологии 36 Основы возрастной и педагогической психологи 36 Детская психология 18 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере 72 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности 90 Дата утверждения 13.06.2024 Страница 10 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) Увеличен объем часов для освоения 988 профессиональных модулей профессионального цикла Введены учебные дисциплины: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Психолог-педагогический практикум Основы организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО Увеличен объем времени на освоение содержания МДК: МДК 01.01 Медико-биологические основы здоровья МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений МДК 02.01 Психолого - педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом МДК 02.04 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом МДК 03.01 Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста МДК 03.02 Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста МДК 03.03 Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста МДК 03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста МДК 03.05Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК 04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста МДК 05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО МДК 06.01 Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития Дата утверждения 13.06.2024 Страница 11 Страниц 13 90 36 36 24 36 36 36 18 60 18 36 56 56 36 18 36 36 36 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) Введены междисциплинарные курсы: МДК 02.05 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников МДК 02.06 Теоретические и методические основы организация проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста МДК 02.07 Теоретические и методические основы организации режимных моментов ДОО МДК 02.08 Теоретические и методические основы организации технического творчества детей дошкольного возраста МДК 03.06 Современные педагогические технологии образования (в т.ч. инклюзивного) детей дошкольного возраста Время на организацию экзаменов по профессиональным модулям Всего 72 54 54 108 90 72 1498 1516 Максимальный объем недельной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю. Обучение по учебным циклам составляет 127 недель, учебная и производственная практика – 21 неделю, производственная практика (преддипломная) – 4 недели, ГИА (демонстрационный экзамен и защита дипломного проекта / работы) – 6 недель, промежуточная аттестация – 7 недель, каникулы – 34 недели. (См. Сводные данные по бюджету времени). Учебный план предусматривает промежуточную аттестацию. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям). Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет 7 недель. Сроки организации промежуточной аттестации регламентируются Графиком промежуточной аттестации на учебный год. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине общепрофессионального цикла и (или) профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Практика является обязательным разделом ОПОП ППССЗ, представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика предусматривает следующие виды: учебная и производственная. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Дата утверждения 13.06.2024 Страница 12 Страниц 13 ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (прием 2024 г.) Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности в образовательных организациях начального общего образования. Учебный план предусматривает государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта/ работы. Дата утверждения 13.06.2024 Страница 13 Страниц 13